азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие

Беседы на Книгу Бытия

Цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева на книгу «Бытие» с ком­мен­та­ри­ями и тол­ко­ва­нием тек­ста Свя­щен­ного Писа­ния, в том числе через призму про­блем и обсто­я­тельств в совре­мен­ном нам мире.

Насто­я­щие записи раз­ме­щены по бла­го­сло­ве­нию про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

71 комментарий

о.Олег с боль­шим вни­ма­нием и бла­го­дар­но­стью слу­шаю все Ваши труды! Хоте­лось отме­тить глу­бо­кое изу­че­ние каж­дого фраг­мента, деталей.Благодаря Вам заин­те­ре­со­вался иври­том. Сму­щает при вни­ма­тель­ном про­слу­ши­ва­нии несо­от­вет­ствие типа” пока­я­ние для диа­вола закрыто” но в дру­гом месте “монах заста­вил беса петь херу­вим­скую и вос­па­рял белый ангел”.Тот же эпи­зод с Евой пра­ма­те­рью нашей.И еще какую молитву можно изу­чить на араб­ском про­слав­ля­ю­щую Еди­ного Бога.Спаси Вас Господи.

Это исклю­че­ние под­твер­жда­ю­щие правило.

очень инте­ресно слу­шать беседы на книгу БЫТИЯ

от Чистого сердца жертву мог принести

Батюшка Олег!
Раз­ре­шите задать вопрос.
Какую жертву мог при­не­сти Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.

Я думаю регент­ское — мощь)))) батюшка, мало­вато будет! Хочется пол­ный курс и в хоро­шем каче­стве. Сего­дня сдала на пятерку биб­лей­скую исто­рию Вет­хого Завета- отдаю пятерку Вам! С сен­тября ‑Новый)))Батюшка, мало­вато будет!))))

Андрей! Мои­сеев закон учит нас, что жертву без про­ли­тия крови при­но­сили за мало­зна­чи­тель­ные про­ступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незна­чи­тель­ное пре­ступ­ле­ние совер­ша­лось, то при­но­си­лась такая жертва, жертва без про­ли­тия крови.
Но если грех был какой-нибудь серьез­ный, он тре­бо­вал и серьез­ного отно­ше­ния, серьез­ной жертвы. И при­но­си­лась жертва с про­ли­тием крови, когда при­но­ся­щий ее, как бы при­зна­вал себя достой­ным смерти, и такая жертва носила заме­сти­тель­ный харак­тер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень инте­рес­ный текст. Там ска­зано, что если свя­щен­ник осмот­рит про­ка­жен­ного и уви­дит, что про­каза на его теле местами, он объ­явит его нечи­стым. Дальше ска­зано: «Если же про­каза рас­цве­тет на коже, и покроет про­каза всю кожу боль­ного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза свя­щен­ника, и уви­дит свя­щен­ник, что про­каза покрыла все тело его, то он объ­явит боль­ного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера тво­его отно­ше­ния ко греху? Каин счи­тает себя непло­хим чело­ве­ком. Это Адам с Евой что-то сде­лали, это роди­тели. Это только пло­хой сын не отве­чает за сво­его отца. Нор­маль­ный же сын молится за сво­его отца, он готов под­ста­вить плечо под про­блемы матери.
И Авель, кото­рый при­но­сит кров­ную жертву, при­знает себя греш­ным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Ска­зано: «Посему, как одним чело­ве­ком (т. е. Ада­мом – О.С.) грех вошел в мир, и гре­хом смерть» (Рим. 5, 12).

При­ве­дите, хоть одно свя­того, кото­рый бы гово­рил, что жерт­во­при­но­ше­ние обя­за­тельно должно было быть с кро­вью. Каин и Авель при­но­сили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удоб­ная иудей­ская басня, глав­ное, чтобы о сердце чело­ве­че­ском не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.

Кстати, как я заме­тил: сам прин­цип подачи мате­ри­ала, моменты на кото­рые обра­щает вни­ма­ние отец Олег, язык, ссылки на пре­да­ние неко­то­рые поуче­ния и выводы для слу­ша­теля каса­тельно совре­мен­ной жизни в свете писа­ния-эта манера мне знакома.
Мой пре­по­да­ва­тель Вет­хого Завета — матушка Ремо­рова Татьяна Ива­новна даёт мате­риал в той же манере. Правда она даёт зна­чи­тельно меньше отсы­лок к пре­да­нию и иудей­ской тер­ми­но­ло­гии. Поэтому слу­шать легче.
Воз­можно это сход­ство обу­слов­лено одной и той же шко­лой пре­по­да­ва­ния (она закан­чи­вала Мос­ков­скую Духов­ную Ака­де­мию-регент­ское отделение).

Ува­жа­е­мый про­то­и­е­рей Олег Сте­няев! После­дую Вашему совету. Надо обра­зо­вы­ваться. Свя­ти­теля Димит­рия уж почи­тать точно надо.

Ува­жа­е­мый Вла­ди­слав! суще­ствует огром­ное коли­че­ство раз­ных пре­да­ний, раз­ме­щен­ных в древ­них хри­сти­ан­ских хро­ни­ках и лето­пис­цах. Загля­ните на сайт изда­тель­ства “АКТЕОН” и там Вы най­дете подоб­ную лите­ра­туру. Нач­ните с Лето­писца свят. Дмит­рия Ростовского.

Бла­го­сло­вите, батюшка. Бла­го­дарю Гос­пода за такую милость слы­шать все о чем Вы гово­рите. Это про­сто живой источ­ник в пустыне. Храни Вас Гос­поди. Дай Вам, Гос­поди, все о чем Вы мечтаете.
Простите.

Отец Олег вла­деет мате­ри­а­лом очень профессионально
отре­дак­ти­ро­вано.

Или рас­сказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за телен­ком и в пещере успо­ка­и­вал про­бу­див­шу­юся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слу­ша­ешь что-то — инте­ресно, глу­боко. Как рас­суж­де­ния о про­ро­ках как луч­ших людях поко­ле­ния, или о момен­тах свя­зан­ных сду­хов­ной жиз­нью ино­гда. А как иное услы­шишь- выпа­да­ешь в осадок.

У отца Олега хоро­шее зна­ние вет­хо­за­вет­ного пре­да­ния. Он хорошо вла­деет тер­ми­но­ло­гией, зна­нием обы­чаев людей вет­хо­за­вет­ных. Но ино­гда его несёт. Одно опи­са­ние того как Авраам бесе­дует с анге­лами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поуче­ния отца Олега, весьма обильны, ино­гда их больше чем Писа­ния. Но слу­шать его интересно. 🙂

Источник

Книга Бытия

Книга Бытия — пер­вая книга Биб­лии. Все повест­во­ва­ния книги можно раз­де­лить на три части. Пер­вая повест­вует о про­ис­хож­де­нии мира и гре­хо­па­де­нии чело­века (1–3 гл.). Вто­рая изла­гает пер­во­быт­ную исто­рию чело­ве­че­ства до и после Все­мир­ного потопа (4–11 гл.). В тре­тьей содер­жится исто­рия пат­ри­ар­халь­ных вре­мен, жизнь Авра­ама и его бли­жай­ших потом­ков, до Иосифа вклю­чи­тельно (12–50 главы).

Изда­тель­ство: «Азбука веры»
Год изда­ния: 2020

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

16 комментариев

Самое луч­шее исполь­не­ние! Спа­сибо! (Жела­тельно бы без голо­сов на зад­нем плане)

Бла­го­дарю за раз­ме­ще­ние важ­ней­шей книги для пра­во­слав­ного человека.

Хорошо читает не торо­пясь. спа­сибо этому человеку =)

Здравствуйте!Подскажите ‚воз­можно ли ска­чи­вать аудио-Биб­лию на комп.,но не отдельно по главам,а сразу и всю?Если да,то как?

Здрав­ствуйте! Всю Биб­лию разом на сайте ска­чать нельзя, только по кни­гам. В каж­дой книге внизу при­во­дится ссылка “Ска­чать одним фай­лом”. Сразу
всю Биб­лию можно ска­чать на торрент-трекерах.

Неонилла, здрав­ствуйте! Очи­стите кэш браузера.

Ни один файл из книги Бытие не ска­чи­ва­ется. Цели­ком все главы — тоже.

Олег, ссылки рабо­чие. Попро­буйте ска­чать в дру­гом браузере.

Это луч­шее, из того, что я нашёл. Низ­кий поклон созда­те­лям сайта! Спаси Бог!

А ничего, что Биб­лия у Вас начи­тана масо­рет­ская (с изме­не­ни­ями вне­сен­ными Аки­бой, а именно умень­шено лето­ис­че­с­ле­ние пра­от­цов и про­ро­че­ства о Мес­сии искажены)?

Ольга, а в Сино­даль­ном пере­воде ВЗ не с масо­рет­ского тек­ста сделан?

Слава Богу за все. Спаси Гос­поди! Спасибо!

Источник

Толковая Библия Ветхого и Нового Завета

«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.

О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».

«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.

Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.

Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.

Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.

«Азбука веры» выражает признательность издательству «Даръ» за предоставленный текст толкования «Нового Завета». Приступая в 2005 году к переизданию данного классического труда Толковой Библии Лопухина, издательство стремилось предложить его читателю в новом, более удобном и исправленном виде. С этой целью комментарии на то или иное место Священного Писания следуют непосредственно за библейским текстом (в оригинале они размещены в нижней части страницы мелким, неудобочитаемым шрифтом). Стремясь сохранить во всей неповторимости текст оригинала, редакторы устранили лишь очевидные огрехи и опечатки, в большом количестве встречающиеся в оригинальном издании и воспроизведенные в стокгольмском издании 1988 г. Была проведена сплошная правка греческих и латинских слов и выражений, в большом количестве встречающихся в тексте комментариев, так как в них, к сожалению, число ошибок изначально превышало всякую допустимую меру. В то же время в новом издании было решено отказаться от приведения древнееврейских слов в их оригинальном написании и использовать кириллическую транскрипцию, по возможности точно передающую звучание слов древнееврейского языка.

Более того, была предпринята попытка выверить многочисленные (около 50000) ссылки на различные места Священного Писания, встречающиеся по ходу комментария, и исправить неточности первого издания Толковой Библии Лопухина (количество которых оказалось весьма значительным).

Таким образом, толкование Библии Лопухина в новом издании является одним из лучших на сегодняшний момент.

Источник

Ветхий Завет

азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Смотреть фото азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Смотреть картинку азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Картинка про азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Фото азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие

Псалтирь (игумен Иоасаф (Сорокин), Максим Танцуров)

Псал­тирь на цер­ков­но­сла­вян­ском и рус­ском язы­ках. Про­чи­тан игу­ме­ном Иоаса­фом (Соро­ки­ным) и Мак­си­мом Танцуровым.

Псалтирь на русском языке (Вера Енютина)

Псал­тирь на рус­ском языке. Про­чи­тана Верой Енютиной.

Псалтирь на церковнославянском языке (иеромонах Тихон (Васильев))

Текст читает иеро­мо­нах Тихон (Васи­льев). Издано Мос­ков­ским Подво­рьем Свято-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лавры.

Псалтирь на древнегреческом языке

Псал­тирь царя и про­рока Давида на древ­не­гре­че­ском языке.

Акустическая Псалтирь (Ηχητικόν Ψαλτήριον)

Книга псал­мов про­рока и царя Давида на гре­че­ском языке. Зву­ко­вой фон псал­мов — стих «Ποτήριον Σωτηρίου…». Поёт хор духо­вен­ства и мирян под руко­вод­ством Κωνσταντίνου Αγγελίδη.

Книга Бытия

Книга Бытия — пер­вая книга Биб­лии. Все повест­во­ва­ния книги можно раз­де­лить на три части. Пер­вая повест­вует о про­ис­хож­де­нии мира и гре­хо­па­де­нии чело­века (1–3 гл.).

Книга Бытия

Книга Бытия — пер­вая книга Пяти­кни­жия, Вет­хого Завета и всей Биб­лии. В книге повест­ву­ется о сотво­ре­нии мира и древ­ней­шей исто­рии чело­ве­че­ства. Испол­ни­тель: Алек­сандр Бондаренко

Книга Исход

Книга Исход опи­сы­вает период вре­мени от начала пора­бо­ще­ния евреев в Египте фара­о­ном, «не знав­шим Иосифа» ( Исх.1:8 ), до пер­вого месяца вто­рого года по Исходу их из Египта ( Исх.40:17 ), всего около 130 лет.

Книга Исход

Книга Исхо́д — вто­рая книга Пяти­кни­жия Мои­се­ева, Вет­хого Завета и всей Биб­лии. Испол­ни­тель: Алек­сандр Бондаренко

Книга Левит

Книга Левит — тре­тья книга Пяти­кни­жия, Вет­хого Завета и всей Биб­лии. Лишь неболь­шая часть книги носит повест­во­ва­тель­ный харак­тер; боль­шая часть — пред­пи­са­ния свя­щен­ни­кам, пере­дан­ные Богом через Мои­сея на горе Синай.

Источник

Ветхий Завет

азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Смотреть фото азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Смотреть картинку азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Картинка про азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие. Фото азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие

Книга пророка Софонии

Книга про­рока Софо­нии — девя­тая среди книг “малых про­ро­ков”. Ника­ких све­де­ний о лич­но­сти, жизни и дея­тель­но­сти про­рока Софо­нии в исто­ри­че­ской и совре­мен­ной про­ро­че­ской пись­мен­но­сти Вет­хого Завета не сохранилось.

Книга пророка Аггея

Книга про­рока Аггея как в еврей­ской, так и в гре­че­ской Биб­лии зани­мает деся­тое место в ряду книг “малых про­ро­ков”. Аггей — пер­вый после вави­лон­ского плена про­рок Божий, оста­вив­ший свое писание.

Книга пророка Захарии

Книга про­рока Заха­рии всеми тол­ко­ва­те­лями почти еди­но­гласно делится на две части: пер­вая заклю­чает в себе восемь началь­ных глав, вто­рая — послед­ние шесть.

Книга пророка Малахии

Книга про­рока Мала­хии — 12‑я (послед­няя) книга “малых про­ро­ков”. Общая мысль его речей — про­тест про­тив небреж­но­сти в деле Бого­слу­же­ния и нару­ше­ния тео­кра­ти­че­ских обы­чаев в народе израильском.

Книги “Плач Иеремии”, “Послание Иеремии”

Иере­мия (евр. “воз­вы­шен­ный Гос­по­дом”) — вто­рой из четы­рех вели­ких про­ро­ков Вет­хого Завета — был сыном свя­щен­ника Хел­кии из Анафофа.

Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.

Евге­ний Андре­евич Авде­енко (1952–2014) окон­чил фило­соф­ский факуль­тет МГУ, зани­мался антич­ной куль­ту­рой, древними язы­ками, рели­ги­оз­ной философией.

Псалтирь — Добыкин Д.Г.

Ника­кая дру­гая книга не сла­вит Бога так, как Псал­тирь, — ска­зал свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий, — чте­ние ее должно стать еже­днев­ным обя­за­тель­ным заня­тием пра­во­слав­ного чело­века, потому что Псал­ти­рью Бога сла­вят вме­сте с ангелами.

Беседы о книгах Ветхого Завета. Протоиерей Андрей Ткачев

«Мно­гие счи­тают, что Вет­хий Завет, по объ­ем­но­сти, по слож­но­сти своей, по кро­ва­во­сти и гре­хов­но­сти собы­тий, опи­сан­ных в нем, не нужен христианину.

Беседы на Псалмы

Ауди­о­за­писи бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева о Псал­мах Давида.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *