азбука веры слушать толкование ветхого завета бытие
Беседы на Книгу Бытия
Цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на книгу «Бытие» с комментариями и толкованием текста Священного Писания, в том числе через призму проблем и обстоятельств в современном нам мире.
Настоящие записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
71 комментарий
о.Олег с большим вниманием и благодарностью слушаю все Ваши труды! Хотелось отметить глубокое изучение каждого фрагмента, деталей.Благодаря Вам заинтересовался ивритом. Смущает при внимательном прослушивании несоответствие типа” покаяние для диавола закрыто” но в другом месте “монах заставил беса петь херувимскую и воспарял белый ангел”.Тот же эпизод с Евой праматерью нашей.И еще какую молитву можно изучить на арабском прославляющую Единого Бога.Спаси Вас Господи.
Это исключение подтверждающие правило.
очень интересно слушать беседы на книгу БЫТИЯ
от Чистого сердца жертву мог принести
Батюшка Олег!
Разрешите задать вопрос.
Какую жертву мог принести Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.
Я думаю регентское — мощь)))) батюшка, маловато будет! Хочется полный курс и в хорошем качестве. Сегодня сдала на пятерку библейскую историю Ветхого Завета- отдаю пятерку Вам! С сентября ‑Новый)))Батюшка, маловато будет!))))
Андрей! Моисеев закон учит нас, что жертву без пролития крови приносили за малозначительные проступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незначительное преступление совершалось, то приносилась такая жертва, жертва без пролития крови.
Но если грех был какой-нибудь серьезный, он требовал и серьезного отношения, серьезной жертвы. И приносилась жертва с пролитием крови, когда приносящий ее, как бы признавал себя достойным смерти, и такая жертва носила заместительный характер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень интересный текст. Там сказано, что если священник осмотрит прокаженного и увидит, что проказа на его теле местами, он объявит его нечистым. Дальше сказано: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера твоего отношения ко греху? Каин считает себя неплохим человеком. Это Адам с Евой что-то сделали, это родители. Это только плохой сын не отвечает за своего отца. Нормальный же сын молится за своего отца, он готов подставить плечо под проблемы матери.
И Авель, который приносит кровную жертву, признает себя грешным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Сказано: «Посему, как одним человеком (т. е. Адамом – О.С.) грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5, 12).
Приведите, хоть одно святого, который бы говорил, что жертвоприношение обязательно должно было быть с кровью. Каин и Авель приносили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удобная иудейская басня, главное, чтобы о сердце человеческом не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.
Кстати, как я заметил: сам принцип подачи материала, моменты на которые обращает внимание отец Олег, язык, ссылки на предание некоторые поучения и выводы для слушателя касательно современной жизни в свете писания-эта манера мне знакома.
Мой преподаватель Ветхого Завета — матушка Реморова Татьяна Ивановна даёт материал в той же манере. Правда она даёт значительно меньше отсылок к преданию и иудейской терминологии. Поэтому слушать легче.
Возможно это сходство обусловлено одной и той же школой преподавания (она заканчивала Московскую Духовную Академию-регентское отделение).
Уважаемый протоиерей Олег Стеняев! Последую Вашему совету. Надо образовываться. Святителя Димитрия уж почитать точно надо.
Уважаемый Владислав! существует огромное количество разных преданий, размещенных в древних христианских хрониках и летописцах. Загляните на сайт издательства “АКТЕОН” и там Вы найдете подобную литературу. Начните с Летописца свят. Дмитрия Ростовского.
Благословите, батюшка. Благодарю Господа за такую милость слышать все о чем Вы говорите. Это просто живой источник в пустыне. Храни Вас Господи. Дай Вам, Господи, все о чем Вы мечтаете.
Простите.
Отец Олег владеет материалом очень профессионально
отредактировано.
Или рассказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за теленком и в пещере успокаивал пробудившуюся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слушаешь что-то — интересно, глубоко. Как рассуждения о пророках как лучших людях поколения, или о моментах связанных сдуховной жизнью иногда. А как иное услышишь- выпадаешь в осадок.
У отца Олега хорошее знание ветхозаветного предания. Он хорошо владеет терминологией, знанием обычаев людей ветхозаветных. Но иногда его несёт. Одно описание того как Авраам беседует с ангелами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поучения отца Олега, весьма обильны, иногда их больше чем Писания. Но слушать его интересно. 🙂
Книга Бытия
Книга Бытия — первая книга Библии. Все повествования книги можно разделить на три части. Первая повествует о происхождении мира и грехопадении человека (1–3 гл.). Вторая излагает первобытную историю человечества до и после Всемирного потопа (4–11 гл.). В третьей содержится история патриархальных времен, жизнь Авраама и его ближайших потомков, до Иосифа включительно (12–50 главы).
Издательство: «Азбука веры»
Год издания: 2020
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
16 комментариев
Самое лучшее испольнение! Спасибо! (Желательно бы без голосов на заднем плане)
Благодарю за размещение важнейшей книги для православного человека.
Хорошо читает не торопясь. спасибо этому человеку =)
Здравствуйте!Подскажите ‚возможно ли скачивать аудио-Библию на комп.,но не отдельно по главам,а сразу и всю?Если да,то как?
Здравствуйте! Всю Библию разом на сайте скачать нельзя, только по книгам. В каждой книге внизу приводится ссылка “Скачать одним файлом”. Сразу
всю Библию можно скачать на торрент-трекерах.
Неонилла, здравствуйте! Очистите кэш браузера.
Ни один файл из книги Бытие не скачивается. Целиком все главы — тоже.
Олег, ссылки рабочие. Попробуйте скачать в другом браузере.
Это лучшее, из того, что я нашёл. Низкий поклон создателям сайта! Спаси Бог!
А ничего, что Библия у Вас начитана масоретская (с изменениями внесенными Акибой, а именно уменьшено летоисчесление праотцов и пророчества о Мессии искажены)?
Ольга, а в Синодальном переводе ВЗ не с масоретского текста сделан?
Слава Богу за все. Спаси Господи! Спасибо!
Толковая Библия Ветхого и Нового Завета
«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.
О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».
«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.
Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.
Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.
Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.
«Азбука веры» выражает признательность издательству «Даръ» за предоставленный текст толкования «Нового Завета». Приступая в 2005 году к переизданию данного классического труда Толковой Библии Лопухина, издательство стремилось предложить его читателю в новом, более удобном и исправленном виде. С этой целью комментарии на то или иное место Священного Писания следуют непосредственно за библейским текстом (в оригинале они размещены в нижней части страницы мелким, неудобочитаемым шрифтом). Стремясь сохранить во всей неповторимости текст оригинала, редакторы устранили лишь очевидные огрехи и опечатки, в большом количестве встречающиеся в оригинальном издании и воспроизведенные в стокгольмском издании 1988 г. Была проведена сплошная правка греческих и латинских слов и выражений, в большом количестве встречающихся в тексте комментариев, так как в них, к сожалению, число ошибок изначально превышало всякую допустимую меру. В то же время в новом издании было решено отказаться от приведения древнееврейских слов в их оригинальном написании и использовать кириллическую транскрипцию, по возможности точно передающую звучание слов древнееврейского языка.
Более того, была предпринята попытка выверить многочисленные (около 50000) ссылки на различные места Священного Писания, встречающиеся по ходу комментария, и исправить неточности первого издания Толковой Библии Лопухина (количество которых оказалось весьма значительным).
Таким образом, толкование Библии Лопухина в новом издании является одним из лучших на сегодняшний момент.
Ветхий Завет
Псалтирь (игумен Иоасаф (Сорокин), Максим Танцуров)
Псалтирь на церковнославянском и русском языках. Прочитан игуменом Иоасафом (Сорокиным) и Максимом Танцуровым.
Псалтирь на русском языке (Вера Енютина)
Псалтирь на русском языке. Прочитана Верой Енютиной.
Псалтирь на церковнославянском языке (иеромонах Тихон (Васильев))
Текст читает иеромонах Тихон (Васильев). Издано Московским Подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Псалтирь на древнегреческом языке
Псалтирь царя и пророка Давида на древнегреческом языке.
Акустическая Псалтирь (Ηχητικόν Ψαλτήριον)
Книга псалмов пророка и царя Давида на греческом языке. Звуковой фон псалмов — стих «Ποτήριον Σωτηρίου…». Поёт хор духовенства и мирян под руководством Κωνσταντίνου Αγγελίδη.
Книга Бытия
Книга Бытия — первая книга Библии. Все повествования книги можно разделить на три части. Первая повествует о происхождении мира и грехопадении человека (1–3 гл.).
Книга Бытия
Книга Бытия — первая книга Пятикнижия, Ветхого Завета и всей Библии. В книге повествуется о сотворении мира и древнейшей истории человечества. Исполнитель: Александр Бондаренко
Книга Исход
Книга Исход описывает период времени от начала порабощения евреев в Египте фараоном, «не знавшим Иосифа» ( Исх.1:8 ), до первого месяца второго года по Исходу их из Египта ( Исх.40:17 ), всего около 130 лет.
Книга Исход
Книга Исхо́д — вторая книга Пятикнижия Моисеева, Ветхого Завета и всей Библии. Исполнитель: Александр Бондаренко
Книга Левит
Книга Левит — третья книга Пятикнижия, Ветхого Завета и всей Библии. Лишь небольшая часть книги носит повествовательный характер; большая часть — предписания священникам, переданные Богом через Моисея на горе Синай.
Ветхий Завет
Книга пророка Софонии
Книга пророка Софонии — девятая среди книг “малых пророков”. Никаких сведений о личности, жизни и деятельности пророка Софонии в исторической и современной пророческой письменности Ветхого Завета не сохранилось.
Книга пророка Аггея
Книга пророка Аггея как в еврейской, так и в греческой Библии занимает десятое место в ряду книг “малых пророков”. Аггей — первый после вавилонского плена пророк Божий, оставивший свое писание.
Книга пророка Захарии
Книга пророка Захарии всеми толкователями почти единогласно делится на две части: первая заключает в себе восемь начальных глав, вторая — последние шесть.
Книга пророка Малахии
Книга пророка Малахии — 12‑я (последняя) книга “малых пророков”. Общая мысль его речей — протест против небрежности в деле Богослужения и нарушения теократических обычаев в народе израильском.
Книги “Плач Иеремии”, “Послание Иеремии”
Иеремия (евр. “возвышенный Господом”) — второй из четырех великих пророков Ветхого Завета — был сыном священника Хелкии из Анафофа.
Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.
Евгений Андреевич Авдеенко (1952–2014) окончил философский факультет МГУ, занимался античной культурой, древними языками, религиозной философией.
Псалтирь — Добыкин Д.Г.
Никакая другая книга не славит Бога так, как Псалтирь, — сказал святитель Василий Великий, — чтение ее должно стать ежедневным обязательным занятием православного человека, потому что Псалтирью Бога славят вместе с ангелами.
Беседы о книгах Ветхого Завета. Протоиерей Андрей Ткачев
«Многие считают, что Ветхий Завет, по объемности, по сложности своей, по кровавости и греховности событий, описанных в нем, не нужен христианину.
Беседы на Псалмы
Аудиозаписи бесед протоиерея Олега Стеняева о Псалмах Давида.