ажурная пила метод обучения

Интерактивный метод «Ажурная пила»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Применение интерактивного метода « Ажурная пила» на уроках немецкого языка.

Научить учащихся иностранному языку (как и любому другому предмету) только путём зубрёжки, заучиваний, повторений не удастся. Современные учащиеся избалованы разнообразием методов, приёмов, наглядностей, применяемых на уроках учителями. Для того, чтобы учащимся было интересно на уроках, учителя сами должны постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приёмов: заниматься своим самообразованием.

Для нас, учителей иностранного языка, самым трудным является доступно донести грамматический материал учащимся. Но есть метод в интерактивном обучении, который позволяет прочно овладеть грамматикой немецкого языка, причём учащиеся достигают этого самостоятельно.

Интерактивный метод «ажурная пила» привлёк меня прежде всего своим названием. Что из себя представляет этот метод и как его применять на уроках немецкого языка?

Этапы работы на уроке по методу «ажурная пила»:

Новый материал разделить на равные части.

Все учащиеся делятся на группы: группы могут быть по 3-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на смысловые блоки. Каждый член группы находит материал по своей части.

Групп должно быть столько, сколько частей материала. Каждый член группы получает одну из частей материала и становится экспертом по данному вопросу. Он самостоятельно находит и изучает материал по своей части в течение приблизительно 10 минут.

Работа в экспертных группах.

Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но находившиеся в разных группах встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Участники обсуждают как этот материал лучше преподнести другим: составляют план разъяснения вопроса, краткий конспект и работают также 10-15 минут. (Учащиеся объясняют друг другу, что такое перфект, когда употребляется, как переводится на русский язык, какие вспомогательные глаголы используются, как они спрягаются, как образуется причастие II слабых и сильных глаголов – всё это подтверждается примерами на немецком языке).

Объяснение вопросов в своей группе

Все собираются в первоначальные группы и преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе. Каждый член группы докладывает о своей части задания (как зубцы одной пилы). Члены группы внимательно слушают друг друга, делают записи, а учитель только контролирует качество подаваемой информации и по необходимости вносит свои коррективы. Каждый член группы заинтересован в выполнении поставленной задачи, т.к. это отразится на всех членах группы и на итоговой отметке.

Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме, привести примеры предложений на немецком. (Например, глаголов движения с переводом, которые употребляются только с sein ).

Учитель проводит опрос, чтобы выяснить, как усвоен учебный материал и выставляет итоговую отметку.

Учащиеся работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время.

Этот метод поощряет участников помогать друг другу в получении новой информации.

Повышается познавательная активность учащихся.

Источник

Применение интерактивного метода «Ажурная пила» на уроке русского языка в 5 классе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 5 классе.

Учебник: Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Издательство: М.: Просвещение, 2012.

Тема урока : «Что мы знаем о тексте».

повторить основные признаки текста, формировать умение выявлять языковые и композиционные особенности текста.

— конкретизировать полученные знания;

— закрепить умение распознавать текст;

— развивать мышление (логическое, критическое), внимание, память.

научиться отличать текст от группы предложений, озаглавливать текст, использовать алгоритм для выявления языковых и композиционных особенностей текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, Оборудование: цветные карточки, теоретический материал по теме «Текст».

На первом этапе реализации метода «Ажурная пила» все учащиеся объединяются в «домашние» группы. Это осуществляется при помощи цветных карточек.

(В «домашних» группах необходимо равное количество учащихся, они должна состоять из учеников с разным уровнем подготовки).

Учащиеся получают задания, которые ориентированы на выработку командного духа: создание названия, девиза команды.

На втором этапе ученики в «домашней» группе получают свою учебную информацию. В течение нескольких минут учащиеся самостоятельно изучают учебный материал (у каждого из них индивидуальный экземпляр текста).

1 группа – работа со схемой в учебнике на странице 32 (текст – что с ним делать, какой, чего, к чему) + упр. 65

2 группа – что такое тема текста?

3 группа – что такое основная мысль текста?

4 группа – что такое заголовок текста?

5 группа – сформулировать определение текста, используя материалы из учебника (стр.33)

Третий этап представляет собой создание «экспертных» групп (для этого также используются цветные карточки). Ученики расходятся в новые группы, где они будут представлять информацию, неизвестную другим экспертам. В каждой «экспертной» группе должен быть представитель из каждой «домашней».

В «экспертной» группе ученик освещает свою часть информации, задает вопросы, следить за тем, чтобы слушающие поняли и запомнили представляемый им материал, слушает других экспертов.

В ходе работы эксперт заполняет рефлексивную таблицу, которая включает в себя самоанализ и взаимоанализ коммуникации: оценивается понятность изложения материала, выразительность, эмоциональность выступления, комфортность работы в обеих группах.

На четвертом этапе учащиеся возвращаются в свои «домашние» группы, где каждый по очереди должен подробно озвучить информацией, которую он получил в «экспертной» группе.

Задание для «домашней» группы – обобщение материала.

Пятый этап направлен на закрепление изученного материала. Все группы получают один и тот же текст П. Дудочкина «Цветок-загадка».

1 группа – определить тему текста.

2 группа – доказать, что предложения связаны между собой по смыслу.

3 группа – составить план текста.

4 группа – определить основную мысль.

5 группа – придумать название текста.

Данный метод эффективно способствует самореализации личности. Формируются навыки интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.

Каждый ученик вовлечен в деятельность, принимает участие в работе группы, взаимодействует с одноклассниками. Он мотивирован в получении знаний, так как именно на него возлагается ответственность за передачу информации. Никто не останется пассивным. Кто-то проявляет свои способности при организации работы в группе, при составлении плана «обучения», для кого-то становится важным выступление в «экспертной» группе.

Таким образом, использование интерактивного метода «Ажурная пила» предоставляет массу возможностей для реализации тех или иных способностей.

Межличностное взаимодействие, взаимоуважение и ситуация успеха – основные стимуляторы процесса самореализации личности.

Источник

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Интрективный прием «Ажурная пила». Подробное описание проведения приема, презентация.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Содержимое разработки

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

приём РКМЧП «Ажурная пила»

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

усвоение большого количества информации за короткий промежуток времени.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

не менее 9, но не более 90.

в пределах одного урока (45 минут)

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

иногда это могут быть карточки с заданиями или листы с фрагментами текста. Можно также приготовить цветные листочки для объединения учеников в «домашние» и «экспертные» группы

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Подготовьте также таблички с цветными значками, чтобы ученики смогли определиться с группой. Это могут быть листки бумаги разного цвета, на каждом из которых написана цифра. Каждый ученик будет входить в две группы – «домашнюю» и «экспертную».

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Сначала объедините учеников в «домашние группы» (например, по номерам 1,2,3 и т.д.). Каждый ученик должен знать, кто входит в его «домашнюю группу», поскольку ее члены будут работать вместе.

В каждой «домашней группе» должно быть 4-5 человек. Она должна состоять из разных учеников: мальчиков и девочек, более и менее способных учеников.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Дайте каждому ученику из домашних групп порцию информации для усвоения, (ученики каждой группы получают свою часть информации). На протяжении нескольких минут учащиеся должны индивидуально поработать над усвоением этой информации.

Для этого у каждого ученика должен быть экземпляр текста. Если учащиеся не получают текста, то учитель может либо сам прочитать текст вслух, либо пересказать информацию, прочитать мини-лекцию и т.п.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Получив информацию, домашние группы должны объединиться и обсудить, каким образом они будут учить этой информации представителей других групп.

Задание домашних групп – проработать предоставленную информацию и овладеть ею на уровне, достаточном для обмена этой информацией с другими. Каждая группа должна найти основные идеи в своей информации или материалах и подготовиться для их передачи другим группам.

Пока группы ведут обсуждение, учитель должен переходить от группы к группе, чтобы помочь им не отклоняться от темы и предоставлять им объяснения, если они необходимы.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

После завершения работы домашних групп создаются «экспертные» группы. Для этого используются цветные листки, которые предварительно розданы ученикам.

Представители разных домашних групп – эксперты по разным вопросам по очереди обсуждают «свои» вопросы с другими членами своих групп. У каждого ученика должно быть приблизительно 5 минут, чтобы руководить своей частью обсуждения.

Задание эксперта заключается не в том, чтобы сообщить другим идеи, выработанные в домашней группе, а в том, чтобы задать вопросы и ответить на вопросы, позаботившись о том, чтобы все члены экспертной группы хорошо продумали ту часть текста за которую он назначен ответственным.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

После завершение работы ученикам предлагается вернуться «домой». Каждый ученик должен поделиться информацией, полученной в экспертной группе с членами своей «домашней» группы.

В «домашних» группах должно быть по одному человеку из экспертных групп. Ученики должны стараться донести информацию качественно и в полном объеме членам своей домашней группы за определенное учителем время.

Заданием домашних групп в этом случае является уже окончательное обобщение и коррекция всей информации.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Оценка процесса. Учитель просит всех подумать о том, какой вклад каждый из них внес в обучение, и о том, как можно улучшить занятие.

ажурная пила метод обучения. Смотреть фото ажурная пила метод обучения. Смотреть картинку ажурная пила метод обучения. Картинка про ажурная пила метод обучения. Фото ажурная пила метод обучения

Составитель: Л.А. Чекенева, учитель начальных классов МБОУ «Козульская СОШ № 2 им. Д.К.Квитовича»

Источник

Применение технологии сотрудничества на уроках истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Применение технологии сотрудничества на уроках истории»

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как

наиболее успешная альтернатива традиционным методам обучения.

ориентированного обучения, которая основана на принципах:

-взаимозависимость членов группы;

— личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и

— совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

— общая оценка работы группы..

Существуют несколько вариантов данного метода обучения. Приведем примеры использования данной технологии на своих уроках.

Метод «Обучение в команде».

Обучение в команде. Оно уделяет особое внимание групповым целям и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой или проблемой. Обучение в команде может реализовываться посредством организации сотрудничества в малых группах и через командно-игровую деятельность. К примеру, данный метод я использовал при изучении темы «Рыцарство», когда учащиеся, поделившись на группы, выполняли задания по «штурму» рыцарского замка, поочередно называя элементы рыцарского вооружения. Также на этом уроке ребята в группах рисовали рыцарские гербы и представляли их одноклассникам. Также этот метод можно использовать не только при изучении новой темы, но и на уроке повторения и обобщения. Например, при повторении раздела «Древняя Русь» в 6 классе, учащиеся делятся на команды. Состав команды разноуровневый: сильные, средние, слабые учащиеся. Урок проходит в формате исторической викторины, и каждый ученик принимает в ней участие и может принести баллы для своей команды.

Использование методики обучения в сотрудничестве — «Учимся вместе»

Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой – либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

Следующий метод, который я применяю на своих уроках называется « Ажурная пила». Приведем пример ее использования при изучении темы «Отмена крепостного права в России». Класс делится на 5 групп по 4-5 человек в каждой. Каждый участник группы получает название, например, буквы – А, Б, В, Г, Д. Изучение темы занятия разбивается на пять блоков:

— причины отмены крепостного права;

— проекты и подготовка реформы;

— основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года;

— итоги и значение отмены крепостного права;

— отношение к отмене крепостного права в россиском обществе.

(Блоки могут быть любыми другими).

Каждый член группы будет заниматься одним блоком, участник А – первым, участник Б – вторым, участник В – третьим, участник Г – четвертым, Д – пятым. Материалы для изучения каждого блока – карты, схемы, таблицы, распечатки документов и выдержек из исторических источников, учебник и т.д. От каждой группы ученики с литерой «А» должны собраться у стола «А» и знакомиться с материалами своего блока, делать выписки, составлять таблицы, систематизировать материал. Это называется «встречей экспертов». То же самое касается и остальных блоков. По моему сигналу, после объяснения задания, все участники групп расходятся к своим столам и занимаются изучением материалов 8-10 минут (в зависимости от объема информации). После этого я предлагаю ученикам с буквой «А» в течение 2 минут рассказать каждый своей команде, что они узнали. Затем высказывается каждый член команды.

При проведении урока в структуре «ажурной пилы» ученики быстро учатся работать командой. Каждый ребенок приходит к пониманию того, что от его работы зависит успех группы, что его лень или невнимательность может подвести товарища и команду. В процессе работы формируются навыки отбирать наиболее важные сведения, кратко формулировать и передавать свои выводы, структурировать материал, ценить время.

Таким образом, метод сотрудничества обеспечивает активность учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения содержания, оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Кроме того, анализируя метод сотрудничества на уроках истории стало заметно, что ученики становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на уроке, но их доброжелательное отношение друг к другу, их симпатии и заинтересованность в успехах других переходит на их жизнь вне школы, становятся качествами их личности.

Источник

«Применение метода «пила» на уроках английского языка.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Применение метода «пила» на уроках английского языка.

“ By teaching others you will learn yourself”

«Уча других, мы учимся сами»

Луций Анней Сенека

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учение, лишенное всякого интереса, взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»

Именно поэтому мы уходим от традиционных форм и методов обучения к более современным технологиям преподавания.

В настоящее время существует огромное разнообразие методов преподавания предмета. Но сегодня я бы хотела познакомить вас с одним из интерактивных методов, который я использую на уроках английского языка.

Этот подход в организации обучения в сотрудничестве (cooperative learning) был разработан проф. Элиотом Аронсоном( Elliot Aronson) в 1978 году и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского — ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно «пила».

Новый материал разделить на равные части

Например, тема « Present Simple или Настоящее простое время » может быть разбита на части — особенности построения повествовательных предложений, построение вопросительных предложений и предложений с отрицательным значением

Все учащиеся делятся на группы :

Учащиеся организуются в группы по 3-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).. Каждый член группы находит материал по своей части.

— групп столько, сколько частей материала

— каждый участник получает одну из частей материала

— он становится экспертом по данному вопросу

— каждый член группы самостоятельно находит и изучает материал по своей части ( на изучение отводится 10 минут)

3) работа в экспертной группе

Подробное освещение вопросов в своей группе

Все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе.Те в свою очередь докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом понять и разобраться в этом грамматическом материале — это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, то никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, ведь это отразится на их итоговой оценке.

Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

Учитель проводит опрос, чтобы выяснить, как усвоен учебный материал, задает вопросы любому участнику, выставляет итоговую оценку

— ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время

— помогает заменить объяснение нового материала, дети сами в сотрудничестве открывают новое знание

— метод поощряет участников помогать друг другу в получении новой информации

— школьники сами участвуют в процессе преподавания

— повышается познавательная активность учащихся.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи — так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *