беседа ко дню крещения руси
Конспект беседы «Князь Владимир-креститель Руси. Крещения Господня»
Наталья Андрусенко
Конспект беседы «Князь Владимир-креститель Руси. Крещения Господня»
Цель занятия: приобщить воспитанников к обычаям и русской культуре;
— познакомить детей с князем Владимиром- крестителем Руси;
— прививать детям любовь и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;
— развивать интерес, мышление, память, восприятие.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами перенесёмся на много веков назад. У каждого народа есть свои литературные произведения, рассказывающие о прошлом государства и народа. Есть они и у нашей Родины – России.
День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира (фотоотчет) 28 июля День крещения Руси 28 июля по всей стране проходили большие торжества. В православии отмечался День крещения Руси и день памяти.
«Дмитрий Донской Великий князь Московский и Владимирский» — беседа в старших возрастных группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК» Беседа в старших группах Подготовила:.
Досуг «Как на Руси весну встречали» (старшая группа) Досуг «Как на Руси весну встречали» (старш. гр.) Цель: Развлечь детей, доставить им радость Задачи: 1. Знакомить с обычаями и традициями.
Конспект логопедического занятия «Святой защитник земли Русской-князь Александр Невский» Конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы. Подготовила: учитель логопед Егурова А. В.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.
Развлечение по проекту «Крещение Руси» Развлечение по проекту : «Крещение Руси» Воспитатель подготовительной разновозрастной группы МДОУ «Рябинка» Саратовского района Рыжкова.
Конспект занятия психолога «Театр в Древней Руси» Занятие 3. «Театр в Древний Руси» Цель: Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси. Ход занятия.
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Князь Владимир и крещение Руси»
Надежда Чурюкина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Князь Владимир и крещение Руси»
формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины;
формировать представление о значимости крещения, принятия православия;
воспитывать чувство любви к Родине;
развивать у детей интерес к истории своего народа;
развивать внимание, восприятие, память, мышление;
воспитывать уважение к своей вере через рассказ о ее становлении.
Материал к занятию:
Предварительная работа: беседа, чтение сказок, былин, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, как раньше называли нашу страну? (Русь.)
Как называли людей, которые жили на Руси? (Русичи.)
Ребята, откуда мы можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
(Об этом могут рассказать взрослые, можно прочитать в книгах, увидеть на старых фотографиях, картинах художников, познакомиться со старинными предметами в музее, посмотреть мультфильмы, кино.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.
Воспитатель: У каждого народа и государства есть своя летопись, предания, литературные произведения, рассказывающие о прошлом государства, народа. Есть они и у нашей Родины – России. Сегодня мы с вами перенесемся на много веков назад.
Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси, которое произошло усилиями, которые предпринял князь Владимир. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России.
Воспитатель: До князя Владимира на Руси многие люди не знали о том, что всю природу создал Господь и, что Он имеет над нею власть. Поэтому они боялись многого из того,что видели вокруг: молнии, грома, солнца, других явлений природы и поклонялись им, как Богам. Для того что бы молится своим богам и просить у них помощи люди делали из дерева или камня статуи идолов и поклонялись им. Это поклонение называется язычеством. А людей, которые так делали, называют язычниками. (Слайд 2)
В то далекое время правителем русской земли был князь Владимир. (Слайд 3)
Он тоже был язычником и поклонялся богу солнца Перуну. Люди верили в разных богов и каждый считал, что его бог самый сильный и это создавало вражду между славянами. Князь Владимир очень переживал, что между людьми такая вражда. Он всё чаще стал вспоминать своё детство и свою бабушку княгиню Ольгу, которая была христианкой и учила Владимира добру. Тогда Владимир решил сам принять православную веру и отправился по Днепру, со своей дружиной, в византийский город Херсонес. (Слайд 4) Давайте, ребята, поможем князю Владимиру добраться до города Херсонес.
Дидактическая игра «Помоги отыскать дорогу» (лабиринт)Цель: развивать сообразительность, самостоятельность мышления, координацию движений. (Приложение)
После крещения Владимир стал совсем другим человеком, таким добрым и милостивым, что народ прозвал его «Красным солнышком». Он не хотел больше воевать, ему стало тяжело казнить даже разбойников и преступников. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед. (Слайд 5, 6)
Физкультминутка (под колокольный звон)
Звон по Руси раскатился! (руки вверх, влево, вправо)
Князь Владимир крестился! (руки на грудь)
Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, уважению, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных.
Воспитатель: После этого на русских землях было построено много соборов, храмов и церквей. Ребята, в каких городах они построены? (Ответы детей.)
Воспитатель: храм Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира в
Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира есть в городе Челябинске (Слайд 9)
Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира в Сочи (Слайд 10) В Санкт-Петербурге – Князь-Владимирский собор (официальное название – собор Святого равноапостольного князя Владимира) (Слайд 11)
Князь Владимир Русь крестил,
Храмы всюду возводил.
Православной веры люди
Подвиг его не забудут.
С тех пор начал русский народ верить в единого бога, крестить своих маленьких детей. У вас почти у всех есть на шее крестик. А что это обозначает? (Это значит, что мы крещенные.)
Ребята о ком и о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.
«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.
Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Народные праздники на Руси» Конспект НОД в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Климова С. С. «Народные праздники на Руси» Беседа с детьми о русских народных.
Православные традиции Руси-праздник Пасхи. (для детей старшего дошкольного возраста) Православные традиции Руси- праздник Пасхи. (для детей старшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно- творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Декабрь 2015- январь 2016г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей и подготовительной.
Развитие речи детей в Древней Руси Развитие речи детей посредством русского фольклора. Давайте вернемся к истокам древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков.
Беседа на тему «Крещение Руси-обретение истории»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ардатовская средняя школа №2 им.С.И.Образумова»
Единый открытый урок
«Крещение Руси – обретение истории»
учитель начальных классов
– Попробуйте слово “семья” превратить в ребус. 7Я
– Теперь оно как будто говорит нам: “семья – это семеро таких же, как и я”
И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.
– Вы скажите, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но не это важно. Число “семь” издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
– Помни мудрую заповедь :– Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов)
– Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Каждый член семьи имеет своё имя.
– Имя – личное название человека, даваемое при рождении.
– Как вы думаете, зачем человеку нужно имя?
– Имя – это бесценный дар, который даётся при рождении один раз и навсегда. Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре с другими людьми. Вот почему люди ценят свои имена. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, всех званий и прав, но нельзя лишить имени.
– Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. История русских имён тесно связана с историей народа и его языка.
– Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода.
– Вот несколько русских имён-характеристик:
– по внешности человека: Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш
– по черте человеческого характера: Добр, Храбр, Молчан, Буян, Умник
– по месту в семье: Первой, Другая, Ждан, Старшой, Неждана
– по профессии: Кожемяка, Селянин
– Кто-то может не поверить, что были такие имена, что это клички, прозвища. Но это действительно имена наших предков.
. Картина Васнецова «Крещение Руси»)
– В конце X века киевский князь Владимир искал сильного союзника против степных кочевников, совершавших опустошительные набеги на южную Русь. С этой целью он заключил договор о взаимопомощи с императором Византии…
Чтобы военный союз был прочным и долговечным, от киевского князя потребовали согласия на “крещение Руси”. Князь Владимир принял такое условие.
Обряд “крещения” состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё тело водой, чтобы смыть “скверну языческой веры” и старое “языческое” имя. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Имена были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов.
– Существует словарь русских имен. Некоторые дети уже пользовались им, когда искали значение своего имени.
– Называйте своё имя, где оно заимствовано и что обозначает?
Почему вас так назвали?
– В русском языке одно имя может иметь несколько форм. Имена могут быть полные, краткие, ласковые.
Сколько имён у подружки у Оли?
Как бы друзья не запутаться тут
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа имама зовут.
Олюшкой тётя её называет,
“Олька!” – кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имён у подруги моей?
– Но не всегда, давая ребёнку имя, некоторые родители вдумываются в его смысл, знакомы с его значением.
С.Я. Маршак “В защиту детей”.
Если только ты умен,
Не давай ребятам
Столь затейливых имён,
Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать
Дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать
Дочку Диктатурой.
Хоть семья её звала
Сокращённо Дита,
На родителей была
Девушка сердита.
Для другой искал отец
Имя похитрее
И назвал он, наконец,
Дочь свою – Идея.
Звали мама и сестра
Девочку Идейкой,
А ребята со двора
Стали звать Индейкой –
А один Оригинал,
Начинен газетой.
Сына Спутником назвал.
Дочь назвал Ракетой
Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придётся вековать
Злополучным детям.
– К выбору имени надо относиться обдуманно и осторожно.
– А сейчас давайте немного поиграем
– Отгадаем ребусы, в которых зашифрованы имена.
– Назовите свои полные имена и имена, которыми вас называют дома…
Игра. Подбери полное имя к сокращенному:
Вадя, Леша, Леня, Паша, Вова, Яша, Тема, Миша, Стасик, Света, Шура, Валя.
– Предлагаю конкурс на лучшего чтеца скороговорок, в которых встречаются имена.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Дали Грише простокваши, а Глаше – каши.
Валин валенок провалился в проталинок.
Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
– Попробуйте назвать как можно больше мужских имен, начинающихся с буквы В. А теперь женских, начинающихся с буквы А.
– Наши одноклассники подготовили шуточные стихи, в которых упоминаются имена.
– Имена есть и у героев сказок. Посмотрим, сумеете ли вы грамотно написать их. Дед Мороз, Змей Горыныч, Баба-Яга, Белоснежка, Карлсон, Вини-Пух, Кощей Бессмертный, Карлик Нос, Серый Волк.
Час общения на тему «Крещение Руси – обретение истории» имеет своей целью расширить представление детей о православии; дать сведения о сущности Крещения Руси ; развивать интерес к изучению христианских традиций; способствовать воспитанию уважения к духовному опыту предков; способствовать духовному становлению личности школьников.
Просмотр содержимого документа
«Час общения КРЕЩЕНИЕ РУСИ»
Час общения на тему:
«Крещение Руси – обретение истории».
расширить представление детей о православии;
дать сведения о сущности Крещения Руси ;
развивать интерес к изучению христианских традиций;
способствовать воспитанию уважения к духовному опыту предков;
способствовать духовному становлению личности школьников.
содействовать формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, уважения к деяниям предков, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
С.Бехтеев. СВЯТАЯ РУСЬ
Вступительное слово учителя
— В 2015 году отмечается 1000-летие со дня смерти Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира (ок. 960–1015). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден и реализуется план мероприятий, посвященных памяти этого выдающегося исторического деятеля, с именем которого связано введение христианства на Руси, начавшееся в конце IX века. Он прошел путь от правителя-язычника до мудрого государственного правителя-христианина и заложил основы русской православной культуры, за что впоследствии и был причислен к лику святых.
— Сегодня и мы с вами поговорим об этом выдающемся человеке, его жизни и той роли, которую он сыграл в истории нашей страны.
2) А эпиграфом нашего сегодняшнего мероприятия будут замечательные слова Льва Николаевича Гумилева
«Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю».
3) После Святослава на Руси стал княжить его сын Владимир. В народе его звали Владимир Красное Солнышко.
Давайте сделаем вместе с вами небольшой экскурс в историю и послушаем о том, каков же был его путь к престолу.
Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу – Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. «Абы пошел кто к вам?» – насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы, по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился. Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.
И Владимир решился на братоубийство. Когда Ярополк вступил в покои Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах «под пазуху». Следовавший за князем Блуд проворно затворил двери, не дав ворваться на помощь Ярополку его слугам. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.
4) Как же случилось, что именно при Владимире Русь стала христианской?
5)Издавна Русь была языческой. Славяне поклонялись многим богам, лесным и водяным духам. Из-за того, что у каждого племени был свой бог – люди воевали и ругались друг с другом.
Заняв Киевский престол, Владимир создал там целый сонм идолов и самым поклоняемым считался истукан бога Перуна, сделанный из громадного дерева с серебряной головой и золотым усом.
А сам Владимир в 983 году после удачного похода против литовцев-ятвягов захотел отблагодарить «богов», принеся им в жертву непорочного юношу. Выбор пал на сына варяга Феодора из Греческой земли — Иоанна. Но когда княжеские посланцы пришли к отцу, чтобы забрать у него Иоанна, тот исповедовал себя христианином и не отдал своего сына в жертву «бесам». Владимир страшно разгневался и приказал зверски умертвить Феодора и Иоанна.
С точки зрения обычного человека очень трудно представить, как мог стать впоследствии христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы.
Христос таинственно открылся князю Владимиру в страданиях Феодора и Иоанна, наших первых мучеников. Явление Божие всегда дает человеку почувствовать радость иной, настоящей жизни, ее полноту и силу. И вот князь Владимир почувствовал, что мученики соединяются с этой радостью и силой, а он от нее совершенно отвержен и погибает.
В этот момент проявились и все определившиеся ранее предпосылки обращения князя Владимира: влияние его бабушки, святой княгини Ольги, нескольких его жен-христианок
После же убиения Феодора и Иоанна создалась парадоксальная ситуация: князь Владимир принялся искать христиан, чтобы побольше узнать от них об их вере, о Христе, христиане же всячески прятались от него, продолжая видеть в нем гонителя.
6) Поскольку было большое количество княжеств со своими законами и со своими богами, необходимо было объединять страну.
Владимир долго думал как объединить всех людей в государстве и решил выбрать веру в единого Бога, которая сблизила бы всех людей.
7)И, как пишет Нестор-летописец, Владимир созвал бояр и старых мудрых людей городских и рассказал, как к нему приходили проповедники из разных стран. Сказал также о том, как удивил его грек своей проповедью о другом свете, о воскресении людей и о жизни вечной.
8)Сказал, как каждый из проповедников хвалил свою веру и говорил: «Прими закон и веру нашу!». Бояре и старцы сказали своему великому князю, что нужно послать в каждую страну послов, которые разузнают обычаи веры и расскажут все князю, а он сделает выбор.
9)Понравилось князю предложение советников. Тогда выбрали десять «мужей славных и умных» и послали их сначала к магометанам (Ислам), потом к немцам (Католики), а потом к грекам (Христианство).
10)У магометан и католиков послы Владимира не почувствовали духовной красоты.
11)А церковная служба у греков в главном храме Константинополя, древнем Софийском соборе, произвела на них неизгладимое впечатление.
12)И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы…
13)…ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом…
14)…знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.
15)Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».
16)Многое передумал и пережил за последние годы великий князь. А думы эти были
не иначе как о Руси – Матушке.
Я молю, с сердца выдернув скверну,
Весь раздор и соблазн бытия.
Ничего от Тебя не отвергну:
Всё приму, Боже мой, от Тебя.
Пусть на весях России народы
Твоей волей единство найдут,
Твоей верой осилят невзгоды,
Разорвут тяжесть вражеских пут.
Хлеб насущный всем дай без изъятья,
Укрепи русский праведный дух,
Чтоб родные и сестры, и братья,
Нашей песней лелеяли слух.
18) И спросил Владимир: «Где примем крещение?». Бояре и старцы отвечали: «Где тебе любо!».
Так духовная красота православия стала решающим свидетельством для Руси, уже приготовившейся ко крещению.
19)Просвещенным умом великий князь понимал, что язычество никогда не сможет дать Руси того, что даст христианство. Перед Русской землей с принятием крещения открывался новый прекрасный путь.
20)Византийские императоры Василий и Константин обратились к князю Владимиру за военной помощью. Владимир стал просить себе в жены сестру их Анну. Правители Византии в качестве условия поставили крещение Владимира, который уже и сам был расположен к принятию христианства.
21)В Константинополе состоялось торжественное крещение князя Владимира, а затем бракосочетание Владимира с Анной.
22) В этой чаше крестили князя Владимира.
23)Наконец из Херсонеса Владимир и Анна с духовенством, крестами и иконами в сопровождении дружины отправились в — Киев.
24)Возвратившись в Киев, великий князь Владимир прежде всего крестил двенадцать своих сыновей.
25)Затем Владимир послал глашатаев по всему городу сказать: «Если не придет кто на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб — противен мне да будет!».
26-27)В утро крещения в 988 году на берегу Днепра стоял сам великий князь. Священники, прибывшие с царицей Анной из Византии, совершали Таинство Крещения.
28) Радуясь обращению в христианство своего народа, князь Владимир воскликнул:
«Христе Боже, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны!».
29) После Киева крещение стало совершаться и в других русских городах
30) После крещения Владимир велел «опрокинуть идолов языческих богов — одних изрубить, а других — сжечь».
31)Приверженцы старой веры плакали, когда идолов жгли, рубили и валили на землю.
32)В Новгороде из-за крещения вышло целое военное столкновение. Язычники не хотели допустить истребления идолов. Начались волнения в народе. Но все волнения были подавлены и люди приняли новую веру.
33)После крещения киевлян князь Владимир приказал тотчас воздвигать по всему городу церкви.
Причем храмы ставили на тех местах, где раньше были кумиры.
35)Князь Владимир сильно изменился после крещения. Он продолжал оставаться победоносным полководцем, но в отношении к людям стал примером доброты, милосердия и сострадания, именно за это люди и стали называть его Владимиром Красное Солнышко.
36)Одно время он не решался даже утверждать приговоры о справедливом наказании преступников. О перемене в жизни князя Владимира говорят такие его слова: «Боюсь греха!».
37)А его милостыни бедным были огромны. «Устроил он и такое: сказав, что «немощные и больные не могут добраться до двора моего», приказал снарядить телеги, наложив на них хлеб, мясо, рыбу, различные плоды, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: «Где больной, нищий или кто не может ходить?». И раздавали тем все необходимое». Такое свидетельство сохранила летопись о милосердии просветителя Руси.
Значение принятия христианства:
Признание Руси многими странами, и связанное с этим экономическое, политическое и культурное развитие.
Строительство храмов. (Закладка десятинной церкви в Киеве)
-Кто из вас носит крестик?
— Как вы думаете, человек, который носит крестик на шее должен знать и соблюдать какие – то правила поведения?
В чём смысл Крещения?
Смысл Крещения состоит в том, что из купели выходит новый человек, желающий жить по новым христианским законам.
Всего их 10.Назовём самые понятные вам:
Почитай родителей своих
Люби ближнего своего. Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Просящему у тебя – дай.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию тему для размышления.
( Просмотр мультфильма «Девочка со спичками»)
Просмотр содержимого презентации
«Князь Владимир»
«Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю».
Лев Николаевич Гумилев.
После Святослава на Руси стал княжить его сын Владимир.
Владимир держит совет с боярами
Пир у князя Владимира. Карзин Н.
Сказал, как каждый из проповедников хвалил свою веру и говорил: «Прими закон и веру нашу!».
Владимир посылает послов
Понравилось князю предложение советников. Тогда выбрали десять «мужей славных и умных» и послали их сначала к магометанам (Ислам) , потом к немцам (Католики) , а потом к грекам (Христианство) .
В современном католическом храме
Храм Святой Софии, Константинополь
«И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы…
Карпущенко В.Н. Византийский прием.
Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».
Многое передумал и пережил за последние годы великий князь
И спросил Владимир: «Где примем крещение?». Бояре и старцы отвечали: «Где тебе любо!».
Так духовная красота православия стала решающим свидетельством для Руси, уже приготовившейся ко крещению.
Леонтьев О.В. Князь Владимир.
Крещение Руси. Иконописец игумен Зинон
Как происходило крещение
Византийские императоры Василий и Константин обратились к князю Владимиру за военной помощью.
Ефошкин С.Н. Князь Владимир. Встреча Византийской принцессы Анны.
Утро крещения Руси
« Если не придет кто на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб — противен мне да будет!».
Крещение Руси. Коваленко И.А.
В утро крещения в 988 году на берегу Днепра стоял сам великий князь.
«Христе Боже, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны!».
Мартынов Н.У. Крещение Руси.
После крещения Владимир велел «опрокинуть идолы языческих богов — одних изрубить, а других — сжечь».
С.Бабюк. Свержение Перуна.
В Новгороде из-за крещения вышло целое военное столкновение.
После крещения киевлян князь Владимир приказал тотчас воздвигать по всему городу церкви.
Причем храмы ставили на тех местах, где раньше были кумиры.
План Древнего Киева
Сразу же начали открываться школы
Перемена в жизни князя
Князь Владимир сильно изменился после крещения .
Икона начала XIX века
Равноапостольный князь Владимир.
А его милостыни бедным были огромны. «Устроил он и такое: сказав, что «немощные и больные не могут добраться до двора моего», приказал снарядить телеги, наложив на них хлеб, мясо, рыбу, различные плоды, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: «Где больной, нищий или кто не может ходить?». И раздавали тем все необходимое». Такое свидетельство сохранила летопись о милосердии просветителя Руси.