библейские герои ветхого завета
Главные библейские персонажи и легенды Библии
Герои и легенды Библии привлекают и никого не оставляют равнодушными. Все, кто знакомится с ними, вдумчиво разбирает их поступки и мотивы.
Герои и легенды Библии привлекают и никого не оставляют равнодушными. Все, кто знакомится с ними, вдумчиво разбирает их поступки и мотивы.
Герои Ветхого завета
Всем известна общая периодика Ветхого Завета, которую вкратце можно было бы разделить на несколько значимых периодов:
В каждом из них Бог находит людей, готовых стать открытым сосудом в Божьих руках, через которые бы Бог открывался народу Израиля.
Героями легенд Библии, рассказанных как повествование о событиях давно минувших дней, становились родоначальники рода, библейские судьи, пророки, цари и помазанники, простые мужчины и женщины. И, кем бы они ни были, для нас и современников этих событий, они — яркое подтверждение видимой Силы и Славы Божией, а их дела стали прообразами Нового Завета. Они не просто яркие личности. Прежде всего, они — все те, чье сердце чутко к Божьему Слову.
Пожалуй, самые яркие имена героев Библии в Ветхом Завете — Адам, Ева, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф сын Иакова, Моисей, Самсон, Есфирь, Давид, Соломон, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Илия и другие.
Герои Нового завета
От сотворения мира до Рождества Христова прошло немногим более 5,5 тысяч лет. Ветхий Завет, данный Израилю, не смог выполнить своей роли. Закон указывал на грех, но не давал спасения. Пришло время исполниться пророчествам и прийти в мир Спасителю всего мира. Пришло время привить ветви дикой маслины к природному дереву: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины» (К Римлянам 11:17). Так Новый Завет позволил всем народам стать частью Божьей семьи.
Основными персонажами Нового завета являются:
Герои Библии для детей
Знакомьтесь с яркими и самобытными персонажами библейских историй:
Все они и многие другие из тех, кто последовал за Иисусом, изменили мир и построили церковь такими, какими мы их знаем сегодня.
Библейские персонажи. Персонажи Ветхого и Нового Заветов
Святой пророк Илия. Икона середины XV в., Новгород. Государственная Третьяковская Галерея. |
Илия Фесвитянин
(IX в. до н.э.), один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета Память 20 июля
Родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином в IX в. до н.э.. Жизнь святого пророка описана в 3-й и 4-й книгах Царств.
Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным».
Данное младенцу имя Илия, что значит «крепость Господня» [1] определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, богомыслии и молитве.
Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель, насаждая по всей земле поклонение идолу Ваалу. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу, но царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание, три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве.
И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место в пустыне у потока Хораф. Из потока пророк утолял свою жажду, а хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу.
Когда, через год, поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. За два года пребывания в её доме, силою своей молитвы великий пророк сотворил ещё одно чудо – воскресил умершего сына этой вдовы.
Илия пророк в пустыне |
После горы Хорив служение святого Илии продолжалось еще несколько лет. Посланный Богом, он пошел в Дамаск помазать Азаила на царство в Сирии, а Ииуя – в Израиле. По воле Божией Илия нашел Елисея у селения Авел-Мехолы и помазал его в пророки.
За свою пламенную ревность о славе Божией пророк Илия был взят «яко на небо» живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии и получил вместе с его упавшей милотью дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия. Так как, по слову Господню, «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13), святой Илия был таким образом перемещён ангелами в иное сокровенное место, где с тех пор пребывает до срока своего второго явления [2].
Краткая навигация по списку Библейских персонажей:
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Предупреждение
После того, как Павел излагает своё ясное учение о пророчестве, он даёт понять, что если вы не слушаетесь этого учения и отвергаете его, вы не пророк.
«Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа. Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте». (1 Кор. 14:37-38; НРП)
Это хорошая иллюстрация того факта, что пророки не должны были служить вне апостольского контроля. Павел, апостол, использует свою апостольскую власть, чтобы повлиять на вопрос пророчества, пророков и порядка в новозаветнем служении поклонения. Есть причина, по которой Павел в 1 Кор. 12, при перечислении служителей в общинах называет апостолов раньше пророков. Пророки должны быть под властью ради их собственного блага и блага их слушателей. Апостол не обладает таким ярким даром, как пророк, но у него есть мудрость руководить пророком в команде.
Примечание: Иоанн и два свидетеля являются исключениями, и на то есть причина. Иоанн писал библейское новозаветнее пророчество как автор апостольского писания, а двое свидетелей из Откровения 11 приходят не как общинные пророки, в форме, данной в Еф. 4:11, а уподобляясь ветхозаветним пророкам. Есть причина, по которой Иоанн сказал, что никто не может добавить ничего к его словам — чтобы помешать будущим пророкам влиять на Писание.
Персонажи Ветхого Завета.
Библейские персонажи от Бытия до Потопа.
Линия Каина
Библейские персонажи: патриархи после Потопа
Патриархами в Священном Писании называются библейские персонажи, которые являлись благочестивыми родоначальниками народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на горе Синай.
Двенадцать Колен Израилевых (сыны Иакова, он же Израиль)
От образования нации до создания царства.
Библейские персонажи: Библейские пророки
Большие пророки
Двенадцать малых пророков.
Библейские персонажи: Библейские цари
Объединенная монархия (Израиля и Иудеи)
Правители Израиля (Северное Царство)
Царство Иудейское (Южное Царство)
Что значит пророчествовать из своей души?
Что интересно в словах Иеремии в отношении тех пророков, которые провозглашают только мир, он никогда не называет их лжепророками. Это были настоящие пророки, которые пророчествовали только то, что они желали, чтобы было истиной. Я считаю, что это проблема сегодняшнего дня. Я слышал так много слов о грядущем пробуждении, и 99,9% из них никогда не осуществились, потому что они исходили из желания сердца, а не из уст Бога. (Я обеими руками за пробуждение.)
В Писании, когда есть две группы пророков, пророчествующих противоречивые послания, обычно правы те, у кого плохая весть. Почему? Потому что пророчествовать хорошие вести легко. Не много смелости надо, чтобы сказать: «Бог любит тебя, всё будет хорошо». Смелость нужна, чтобы указать пальцем на царя Давида и назвать его убийцей-прелюбодеем, как это сделал пророк Нафан.
В случае с Михеем (3 Цар. 22) текст говорит, что Иосафат ищет пророка Яхвэ, словно говоря, что другие пророки представляют другого бога. Но на иврите сказано: «Нет ли здесь другого пророка Господня». Здесь стоит слово עוד или «другой». Другими словами, пророки, которые были неправы, тоже были пророками Яхвэ. Также и в 8-м стихе не сказано: «Есть, однако, один человек, чрез которого можно вопросить Господа». Там сказано: «Есть ещё один человек, чрез которого можно вопросить Господа», что значит, что Михей был ещё одним из пророков Яхвэ. Это были истинные пророки, которые развратились.
Персонажи Нового Завета.
Иисус Христос и его родственники.
Братья Иисуса.
Среди католиков и православных нет единства во мнении о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с братьями. В православной традиции господствует мнение о том, что братья Иисуса – его сводные братья, дети Иосифа Обручника от первого брака. В католической традиции считается, что это двоюродные братья Иисуса, дети Марии Клеоповой.
Христианские Апостолы – последователи Иисуса.
Двенадцать Апостолов.
Персонажи Библии – Первосвященники Нового Завета
Персонажи Библии – Пророки Нового Завета
Уверовавшие персонажи Нового Завета.
Другие персонажи Нового Завета
Пророки нуждаются в ещё большем смирении
Моисей был пророком, но он сказал Богу: «Пошли кого-то другого». Иеремия также не хотел пророчествовать. Нетерпеливые пророки открываются для заблуждения. Моисей стал компетентным только после 40 лет трудностей, и он был кротчайшим и скромнейшим человеком на земле. Я видел одного молодого пророка, который использует хэштег #propheticmafia («пророческая мафия»). Это может быть круто и модно, но для меня это насмешка над пророчеством — особенно если учесть, что не так много существует вещей более нечестивых и развращённых, чем мафия (знаю по своему собственному опыту!). Этому термину не хватает святости, которой заслуживает Божье пророческое слово.
Поскольку пророческий дар настолько невероятен, он требует большего смирения, чем другие дары (Еф. 4:11). Вам доверили что-то действительно мощное и привлекательное. Вместе с ним приходит много искушений. Мы все слышали о пророках, впавших в сексуальные грехи, иногда даже использующих этот дар для открытия данной двери. Этот дар может вознести вас из неизвестности к славе. Не многие должны желать быть пророками, но если вы желаете, убедитесь, что храните Божье сердце и находитесь в послушании власти.
Истинный пророк остро ощущает Божье сердце. Иеремия обливался слезами. Слёзы — это отличительный знак настоящего пророка, не отстаивающего собственную правоту или использующего свой дар для построения своей собственной платформы. Один мой наставник рассказывал, как провёл всю ночь в молитве за свою общину, чтобы она не развалилась во время кризиса, молясь так, как если бы он молился за свою дочь. Периодически он не понимал, молится ли он за свою дочь, чтобы она не умерла, или молится за общину.
Заключительные мысли
Я люблю пророчество и пророческое служение. Я верю в его реальность! И я также считаю, что нам надо оттачивать свою теологию в вопросах пророков и пророчества, и иметь большую подотчётность и ответственность, чтобы мы могли лучше служить Телу Мессии. Нам нужно слышать Бога в наши дни.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org Перевод — Анна Иващенко для
Последнее пожертвование: 23.03. Спасибо!
Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube
Отважные герои Ветхого Завета, известные и не очень
«Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Иисус Навин 1:9).
Каждый год 23 февраля в России празднуется День Защитника Отечества. Для большинства в стране этот изначально традиционный День Красной Армии стал символом и возможностью поздравить всех мужчин в нашей жизни. В этот день принято дарить мужчинам подарки, оказывать особые знаки внимания и говорить о мужской смелости и заслугах. Пока я размышляла об истории этого праздника, на ум пришли отважные герои Ветхого Завета.
В Ветхом Завете можно найти множество историй военного характера, когда Господь как порицал, так и благословлял на войну. Но основная суть учений в Библии состоит в том, чтобы побудить людей стать бойцами в воинстве Христовом, ибо «побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:7). Сегодня я хотела бы поговорить о четырех из них.
Наверно, мало найдется людей, которые никогда не слышали истории о Ное. Мы знаем, что он построил ковчег и собрал туда своих близких и живых существ «по два», сохранив таким образом их и свой род от гибели при Всемирном Потопе (Бытие 7:1-2). По окончании потопа ковчег остановился на горах Араратских, и Ной вывел из него своих родных и всех животных.
Но что делает Ноя отважным бойцом воинства Христова? В 6-й главе книги Бытия мы читаем, что до потопа народ развратился и отступил от служения Богу. «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Бытие 6:8). Из-за его праведности, Бог пообещал сохранить его жизнь. В послании к Евреям Павел называет Ноя «наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). В другом послании, Петр именует его «проповедником правды» (2 Послание Петра 2:5).
Если учесть, что на момент потопа Ною были примерно 600 лет (Бытие 7:6), мы можем смело предположить, что он наверняка провел много лет или даже столетий, призывая людей к покаянию. Он также, скорее всего, претерпел немало насмешек, пока строил ковчег и, в целом, за свою праведность. Хотя Ной и не был совершенным человеком (Бытие 9:20-24), он все равно был доблестным слугой Христа и старался выбирать истину и учить этому свое потомство.
Енох является, в какой-то мере, загадочной фигурой Ветхого Завета. Хотя те несколько упоминаний, что есть о нем в Библии, свидетельствуют о нем, как о могучем борце воинства Христова, очень жаль, что мы не можем прочитать немного больше.
Согласно книге Бытия, Енох был седьмым патриархом после Адама и сыном Иареда. Он прожил триста шестьдесят пять лет на земле, и у Него было много сыновей и дочерей (Бытие 5:21-23). В послании святого Апостола Иуды упоминается о том, что даже в те древние времена он был великом пророком, призывая людей верить в грядущего Христа и не грешить (Иуд. 1:14).
Енох был настолько удивительным человеком, что не испытал физической смерти, потому что «Бог взял его» (Бытие 5:24). Впоследствии Павел объяснил, что такое чудо стало наградой за его верность и благочестие: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (К Евреям 11:5). Хотя нам мало что еще известно о нем, по крайней мере, из канонических книг Ветхого Завета, мы можем точно сказать, что Енох был великим воином Небесного Отца.
Даниил
Даниил был библейским пророком. Он оказался в вавилонском плену после завоевания Навуходоносором Иерусалима. Хотя мы почти ничего не знаем о его происхождении, мы знаем, что он был из «рода царского и княжеского» (Даниил 1:3). Его имя означало «Бог – мой судья». Всей своей жизнью он доказывал, что следовал этому принципу.
В Книге Даниила находится много интересных историй о нем. Даниил обладал даром растолковывать сны и послания от Бога, предсказывать будущее (Дан. 2:31, 5:24). Он отказался употреблять пищу и напитки с царского стола, потому что не хотел нарушать законы Божьи, данные его народу (Даниил 1:8-16). Что бы он ни делал, он всегда помнил о том, чтобы свидетельствовать о Боге и воспевать Его мудрость (Даниил 2:20-23).
Одна из самых известных историй о Данииле – это, конечно, когда он оказался во львином рве при царе Дарии, и как Бог спас его, «заградив пасть львам», за его верность и веру (Дан., глава 6). Большинство этих историй находится в первой половине книги Даниила, но вторая половина тоже стоит нашего внимания. В ней содержатся удивительные видения, которые получил Даниил, с предсказаниями о будущем, в том числе, о приходе Христа (Даниил 9:24).
Много раз Даниил – а также его друзья Седрах, Мисах и Авденаго – показали своей жизнью, что это значит – быть верным воином Бога, и Он благословил их за это.
Мардохей
Мардохей – менее известный герой в Библии, хотя и значимый в истории еврейского народа. Мы можем прочитать о нем лишь в одной книге Ветхого Завета, в Книге Есфири.
Мардохей был родом из колена Вениаминова и служил привратником при царе Артаксерксе в Сузах в Персии. Он был переселен из Иерусалима вместе с другими пленниками Навуходоносором (Есфирь 2:6). Мардохей взял на воспитание свою двоюродную сестру Гадассу, потому что у нее не было «ни матери, ни отца», и любил ее, как родную дочь (Есфирь 2:7). Гадасса, которая больше известна под именем Есфирь, впоследствии стала одной из жен Артаксеркса. У Артаксеркса был приближенный по имени Аман, занимавший видную должность в государстве. Аман ненавидел Мардохея и его народ, и придумал план, чтобы погубить их. Благодаря поддержке и отваге Мардохея и Есфири, его воспитанница смогла спасти своих людей от грозившего им истребления.
В 4-й главе книги Есфири, стих 17, находятся две потрясающие молитвы Мардохея и Есфири. Я настоятельно рекомендую вам прочитать их. Обе эти молитвы свидетельствуют об их вере и желании быть силой воинства Христова до самого конца.
Это лишь несколько отважных воинов Ветхого Завета. Мы, конечно, могли бы поговорить и о Моисее, Неемии, Илии, Иове, Иисусе Навине и многих других. Но я предлагаю вам почитать о них самим и поразмышлять, что значит в глазах Бога быть отважным, доблестным и настоящим мужчиной. Как сказал в одном из своих псалмов царь Давид: «Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс. 26:3).
С праздником, дорогие мужчины! Да пребудет с вами Бог!
Библейские персонажи. Персонажи Ветхого и Нового Заветов
Всего в Ветхом и Новом Завете упоминается около 2800 библейских имен, однако не все они являются именами библейских персонажей, многие из данных библейских имен просто упоминаются в связи с каким-либо событием, однако их нельзя причислить к действующим лицам библии. Фактически, библейских персонажей – несколько сотен.
Перед Вами – полный список важнейших библейских персонажей, содержащий краткую информацию о герое Библии. В списке библейские персонажей сгруппированы и классифицированы, согласно их функции и / или месте упоминания в библейских текстах.
Краткая навигация по списку Библейских персонажей:
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Персонажи Ветхого Завета.
Библейские персонажи от Бытия до Потопа.
Линия Каина
Библейские персонажи: патриархи после Потопа
Патриархами в Священном Писании называются библейские персонажи, которые являлись благочестивыми родоначальниками народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на горе Синай.
Двенадцать Колен Израилевых (сыны Иакова, он же Израиль)
От образования нации до создания царства.
Библейские персонажи: Библейские пророки
Большие пророки
Двенадцать малых пророков.
Библейские персонажи: Библейские цари
Объединенная монархия (Израиля и Иудеи)
Правители Израиля (Северное Царство)
Царство Иудейское (Южное Царство)
Персонажи Нового Завета.
Иисус Христос и его родственники.
Братья Иисуса.
Среди католиков и православных нет единства во мнении о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с братьями. В православной традиции господствует мнение о том, что братья Иисуса – его сводные братья, дети Иосифа Обручника от первого брака. В католической традиции считается, что это двоюродные братья Иисуса, дети Марии Клеоповой.
Христианские Апостолы – последователи Иисуса.
Двенадцать Апостолов.
Персонажи Библии – Первосвященники Нового Завета
Персонажи Библии – Пророки Нового Завета
Уверовавшие персонажи Нового Завета.
Другие персонажи Нового Завета
Имена библейские
Имя | Происхождение | Описание |
---|---|---|
Аарон | От др.-евр. имени אַהֲרוֹן (Ахарон). Значение имени не ясно | Первосвященник, брат Моисея и Мариам. (Исх, Чис) |
Аввакум | От др.-евр. имени חֲבַקּוּק (Хабаккук) — “объемлющий, охватывающий” | Один из малых пророков. (Авв) |
Авда | Возможно, краткая форма др.-евр. имени עֹבַדְיָהוּ (Обадьяху) — “слуга Божий”. См. также Авдий, Овадия | Отец Адонирама. ( 3Цар. 4:6 ) |
Авдий | От др.-евр. имени עֹבַדְיָהוּ (Обадьяху) — “слуга Божий”. См. также Авда, Овадия | Один из малых пророков. (Авд) |
Авель | От др.-евр. имени הֶבֶל (Хебель) — “дыхание” | Второй сын Адама и Евы, убитый своим братом Каином ( Быт 4:2–9 ). |
Авенир | От др.-евр. имени אֲבִינֵר (Абнер) — “отец света” | Родственник царя Саула и начальник израильского войска. ( 1Цар. 17:55,57; 26:7,14,15 ; 2Цар. 2.8:12,14,19–26,29–31, 3:7–9,11,12,16,17,19–25,27–33,37, 4:1,12 ; 3Цар. 2:5,32 ; 1Пар. 26:28; 27:21 ) |
Авессалом | От др.-евр. имени אַבְשָׁלום (Абишалом) — “мой отец — мир” либо “отец мира” | Один из сыновей царя Давида, прославившийся красотой. Поднял восстание против своего отца и потерпел поражение; спасаясь бегством верхом на муле, запутался своими густыми волосами в ветвях дуба, был настигнут и убит. ( 2Цар. 12–18 ) |
Авиафар | От др.-евр. имени אֶבְיָתָר (Эбьятар) — “отец изобилия” либо “отец изобилен” | Первосвященник при царях Давиде и Соломоне. После смерти Давида поддержал претензии на трон единокровного брата Соломона, Адонии; впоследствии был отстранен Соломоном от первосвященничества. ( 1Цар. 22:20–22 ; 1Цар. 23:6,9 ; 1Цар. 30:7 ; 2Цар. 8:17 ; 2Цар. 15:24,27,29,35,36 ; 2Цар. 20:25 ; 3Цар. 1:7,42 ; 3Цар. 2:22,26,27 ; 3Цар. 4:4 ; 1Пар. 15:11 ; 1Пар. 18:16 ; 1Пар. 24:6 ; 1Пар. 27:34 ) |
Авигея | От др.-евр. имени אֲבִיגַל (Абигайиль) — “мой отец — радость” | 1) Одна из жен царя Давида. ( 1Цар. 25:3,14,18,23,32,36,39,40,42; 27:3; 30:5 ) 2) Сестра (родная или единокровная) царя Давида. ( 1Пар. 2:16–17 ) |
Авимелех | От др.-евр. имени אֲבִימֶלֶךְ (Абимелех) — “(мой) отец — царь” | Имя нескольких ветхозаветных персонажей. Наиболее известный из них — Авимелех, филистимский царь, собиравшийся сделать своей наложницей Сару, которую Аврам выдавал за свою родную сестру. |
Ависага | От др.-евр. имени אֲבִישַׂג (Абишаг) — возможно, “отец заблуждения” | Красавица-сунамитянка, ухаживавшая за престарелым царем Давидом. |
Авиуд | От др.-евр. — “Бог мой Отец” | Имя следующих лиц: а) ( Исх.28:1 ) один из сыновей Аарона б) ( 1Пар.6:50 ) сын Финееса, сына Елеазара в) ( 1Пар.8:3 ) из сынов Белы, сына Вениаминова; г) ( Мф.1:13 ) отец Елиакима, сын Зоровавеля, упоминаемый в родословии Господа Ев. Матфеем. Второй библейский персонаж с тем же именем «Арам» — внук Нахора, брата Авраамова ( Быт. 22:21 ). Третий библейский персонаж с тем же именем «Арам» — сын Шемера, из колена Ассирова ( 1Пар. 7:34 ). 1) сын Хелкии, придворный чиновник Езекии. ( Ис 22:15–25 ). 3) священник, принимавший участие в освящении иерусалимской стены во времена Неемии ( Неем 12:41 ); 4) предок Христа, происходивший от Давида через Нафана ( Лк 3:30 и след.); 5) потомок Зоровавеля и предок Иосифа ( Мф 1:13 ). От др.-евр. имени יִפְתָּח (Йифтах) — “(Бог) освободит, откроет” 2) отец Сафатии, современник Иеремии ( Иер 38:1 );
|