бломберг терапия ритмичным движением обучение
Бломберг терапия ритмичным движением обучение
Эффективный подход для коррекции нервной системы
Бломберг Терапия Ритмичным Движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.
Могут применяться для помощи детям с СДВГ, ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями осанки, проблемами в обучении, аутистическими расстройствами, нарушениями зрения.
На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются не интегрированными и обуславливают появление симптомов.
Симптомы не интегрированных рефлексов:
Дизлексия и трудности с чтением,
Слабое удержание равновесия,
Плохая координация движений,
Нарушения осанки при письме,
Энурез, проблемы контроля сфинктеров,
Проблемы с вниманием и концентрацией,
Укачивание в транспорте,
Проблемы с поведением, чрезмерная стеснительность или агрессивность,
Слабое развитие речи, задержка развития речи, трудности в произношении слов,
Гиперчувствительность к свету, прикосновению, визуальным и кинестетическим стимулам,
Неграмотность, плохой почерк,
Проблемы с организацией,
Ритмические движения и изометрические упражнения стимулируют:
Ствол мозга, мозжечок, базальные ганглии, префронтальную кору через вестибулярное чувство, пропиоцептивное чувство, чувство осязания.
Стимуляция ствола мозга приводит к увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, Стимуляции спонтанных детских движений.
Стимуляция мозжечка приводит к улучшению функции префронтальной коры, а также исполнительных функций; улучшению функционирования языковых зон мозговой коры и улучшению языка и речи.
Стимуляция базальных ганглиев приводит к интеграции примитивных рефлексов; развитию рефлексов осанки; уменьшению гиперактивности.
В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Затем Терапию ритмичным движением стали использовать у детей с детским церебральным параличом, аутизмом, расстройствами обучения, нарушениями зрения и при других отклонениях, а также у взрослых.
Курс детский терапевтический (дцп, аутизм, речевые нарушения)
Практические занятия | 18 ак. ч. |
---|---|
Самостоятельные занятия | 1 ак. ч. |
Теория | 1 ак. ч. |
Запросить стоимость |
Запрос стоимости
Учебный план
1-й день
2-й день
ПОКАЗАНИЯ К МАССАЖУ
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К МАССАЖУ
Это только часть противопоказаний на самом деле все определяется индивидуально при анамнезе.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НА КУРСАХ
На наших курсах опытные врачи, специалисты по массажу помогут вам освоить знания и получить навыки на самом высоком уровне в доступной форме и практическими занятиями.
Все эти признаки могут быть синдромом дефицита внимания СДВГ.
Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигатся, крутится, раскачиватся. Это связано с особенностями работы мозга, необходимо постоянное поступление питательных веществ, которое возможно только при движении.
Данное заболевание характеризуется тонусными нарушениями, нарушением или отсутствием речи, нарушением функции глотания и слюноотделения, частичным нарушением интелекта. Данное заболевание требует длительной реабилитации. Эффективными методами лечения является кинезиотерапия, Бобат терапия и точечный массаж.
Войта терапия.
Показания к методу:
Действие Войта терапии:
Дыхание для беременных.
Будущие мамы редко обращают внимание на дыхание во время беременности, однако это неправильно. Если женщина забывает правильно дышать, у нее усиливается мышечное напряжение и значительно ухудшается состояние здоровья, а так же повышается риск возникновения различных патологий плода. Дыхательная гимнастика помогает улучшать обменные процессы и дыхание плода.
Общие рекомендации для дыхательных практик во время беременности.
Глвный принцип дыхательных практик- дыхание за счет мышц живота. Поэтому необходимо освоить диафрагмальное дыхание.
Диафрагмальное дыхание.
За счет движения диафрагмы и сокращения мышц брюшной стенки, происходит массаж органов брюшной полости и улучшает кровоснабжение малыша.
Дыхательные практики во время ходьбы.
Грудничковое плавание.
Нахождение в воде является очень комфортным для детей в этом возрасте, потому что дети плавают в околоплодных водах. Поэтому процедура не доставляет детям дискомфорт и чувство страха. Если у ребенка понижен тонус, вода юодрит кроху и повышает активность, если ребенок перевозбужденный, наоборот успокаивает его.
Рекомендовано начинать эти процедурыы после заживления пупочной ранки в первую неделю после родов или до трех месяцев Этот фактор является очень важным, из за того, что кроха может рефлекторно задерживать дыхание. Если этот рефлекс не развивать, рефлекс угасет.
Аутизм.
Система поведенческих нарушений, характеризующаяся следующими признаками:
Дети аутисты не общаются со сверстниками. У них нет сюжета игры, например такой ребенок может часами перекладывать предметы. Таким детям присуща ритуальность движений, например прежде чем встать с постели, ребенок много раз перекладывает одеяло с места на место. Ребенок часто не отзывается на имя, не смотрит в глаза. Таким детям присуща гиперсенсорика. Прямой взгляд вызывает каледоскопное мелькание в глазах ребенка, звуки они воспринимают в несколько раз сильнее чем обычный человек. В СЛУЧАЕ РАДОСТИ ИЛИ ОГОРЧЕНИЯ,РЕБЕНОК МАШЕТ РУКАМИ КА БАБОЧКА,ЭТО СТЕРЕОТИПИЯ, ЧТОБЫ УСПОКОИТСЯ. Такой ребенок не проявляет интереса к предметам и людям, как обычные сверстники. Избирательный интелект позволяет таким детям иметь определенные таланты, в то время как затруднено социальное восприятие происходящего.
Ребенку свойствена эхолалия, на заданный вопрос он может невпопад ответить фразой из мультика.
Трудность терапии заключается в страхах ко всему новому, аутичный ребенок истерит на все новое.
Улучшение состояния больного возможно, но требует очень много работы.
Сколиоз.
Трехполостная деформация позвоночника у человека, характеризующаяся его искривлением относительно позвоночного столба, иногда в запущенных стадиях характеризуется наклоном вперед и прогибом назад. Прогрессирующий сколиоз чреват зажимом диафрагмы и нарушением работы внутренних органов.
Девочки страдают сколиозом до семи раз чаще чем мальчики.
Виды сколиоза:
По форме выделяется:
Лечение сколиоза длительный процесс. Самым эффективным методом, является метод Каторины Шрот.
Принцип гимнастики:
При сколиозе наблюдается паталогически ассиметричное дыхание.
Таким образом гимнастика Каторины Шрот подразумевает следующее:
если осознанно дышать вогнутой стороной грудной клетки, можно предотвратить дальнейший угол искривления позвоночника, достичь уменьшение угла смещения.
Комплексы гимнастики подбираются индивидуально под разный тип сколиоза.
Плоскостопие.
Изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее продольного и поперечного свода. Различают первоначальное, поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание этих двух форм.
Последствия плоскостопия:
Обязательным условием лечения является лечебная физкультура. Мною предложен авторский метод игровой лечебной гимнастики с предметами для детей, способный укрепить связки стопы, улучшить рессорную функцию, уменьшить боли в ногах. Для занятий необходимы кубики для йоги и бустеры с гречневой шелухой, индивидуально составленная программа занятий помогает улучшить положение продольного и поперечного плоскостопия.
Речевые нарушения у детей.
По статистике, колличество детей с речевыми патологиями становится все больше.Признаки задержки речевого развития.
Заметить отклонения в речи можно с первых месяцев жизни ребенка. Особенное внимание нужно уделять детям, родившимся с патологией.
В первые месяцы обращайте внимание на звучание крика. У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОН ГРОМКИЙ И ЗВУЧНЫЙ. У детей с патологией тихий или слишком резкий. У некоторых детей крик отсутствует.
Важные этапы в вертебральном развитии детей это гуление и лепет. У больных детей они не имеют эмоциональной окрашенности или отсутствуют. Стоит обратить внимание, если ребенок не реагирует на обращение взрослого. Ребенок с нарушениями речегвого развития не обращается к взрослым, не копирует их.
В дошкольном возрасте вертебральная деятельность приобретает выраженный коммуникативный характер. Ребенок усваивает социальные нормы, играет в сюжетно ролевые игры.
Признаки нарушения речевого развития:
Если есть такие нарушения необходимо обращение к специалисту. Мы предлагаем методику речевой гимнастики в игровой форме, которая позволит ребенку улучшить произношение, внимательность и контактность.
Данный метод широко применяется в остеопатической практике, позволяет устранить речевые, глотательные и дыхательные дефекты у детей и взрослых.
В комплекс процедур, применяемых при данном методе, входит точечный массаж, массаж лица и шеи, а так же лечебная гимнастика. В первую очередь по данному методу осуществляется подготовительный массаж, затем приступают к гимнастическим упражнениям и в завершение осуществляются точечные воздействия на целевые зоны в области лица и шеи. При применении метода не важны умственные способности пациента.
Специалист стимулирует мышечный тонус глотательной,
лицевой и дыхательной мускулатуры с помощью ручного воздействия (надавливания, вибрации, потягивания). Помимо этого осуществляется массаж лица и шеи. Такие манипуляции способствуют восстановлению функций дыхания, глотания и слюноотделения, а так же артикуляции. Применение данного метода положительно влияет на микроциркуляцию в шейной зоне и облегчает общее состояние пациента. Показания к применению:
Длительность курса и программа подбирается индивидуально, в зависимости от возраста и тяжести проблемы.
Основное направление лечения заключается в экономичном процессе обследования и лечения. Позиция в которой проводится обследование, рассматривается как исходная позиция для лечения в том случае, если у пациента есть ассиметрии в данном положении.
Ограничения в движениях и боли устраняются более полно.
В качестве основы регулирования тонуса в структурах мышц и лучшего выравнивания в оси суставов рекомендовано центрирование.
В терапии Doch on учитывается симметрия тела, в которой выполняется коррекционные упражнения, направленные на выправление симметрии тела. Выбирается положение тела, учитывая йогатерапию и в этом положении выполняется комплекс движений в результате которого улучшается тонус мышц, общее состояние организма, речь и движения.
Комплекс упражнений подбирается в зависимости от проблем ребенка или взрослого в строго индивидиуальном порядке.
Гимнастика при болях в спине.
В период обострения болей основное внимание уделяется поддержанию анталгической позы, то есть сохранение такого положения тела, при котором боль минимальна. Чаще всего это может быть положение на боку с согнутыми в коленях ногами, либо на спине с согнутыми в коленях ногами.
Упражнения при болях в спине:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ИСКУССТВА МАССАЖА СО ШКОЛОЙ МАССАЖА «ВАЛЕРИЯ КРАСАВИНА»
Дополнительная информация
По окончании обучения выдается диплом и сертификат.
В процессе обучения студенты получают подробные конспекты.
Бломберг терапия ритмичным движением обучение
Шавалдина Дарья, 6 лет. Хочу снова ходить! запись закреплена
Рабочий блокнот реабилитолога
ТЕРАПИЯ РИТМИЧНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ или Бломберг терапия.
Создатель этой методики психиатр Харальд Бломберг сам испытывал сложности с моторными функциями после перенесенного в детстве полиомиелита.
В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна.
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЧЕРЕЗ СИЛУ И СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕБЕНКА!!
Можно ( и нужно!) сочетать эту методику с другими методами кинезиотерапии.
2. Движения за стопы: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, сгибая и разгибая лапки с небольшой амплитудой. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.
3. Движения за приподнятые ноги: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги, обхватив ладонями голеностопный сустав, приподнять ноги под углом не более 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, при этом ноги не должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.
4. Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. При необходимости зафиксируйте стопы малыша своими ногами. Ладонями обхватите колени ребенка и ритмично раскачивайте его вдоль тела путем движения ног «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачиваться самостоятельно, если позволяют моторные навыки.
5. Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево — вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.
6. Движения «в позе эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок и снова повторяем упражнение.
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВУХ СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ ГОЛОВЫ. Если ребенок еще плохо удерживает голову в положении на четвереньках и на животе, эти упражнения пока выполнять не надо.
7. Движения на четвереньках: ребенок в положении на четвереньках. Если пока самостоятельно эту позу малыш не удерживает, нужно уложить его животом на валик подходящего размера или на свое бедро. Проконтролируйте опору на руки. Локтевые и лучезапястные суставы должны быть в положении разгибания. По возможности, если это не сопровождается потерей контроля за положением головы и у вас есть ассистент, помогите малышу опереться на раскрытые ладошки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вперед-назад. Старайтесь постепенно добиться максимальной амплитуды раскачивания. В идеале ребенок должен присаживаться ягодицами на пятки и снова вставать на четвереньки. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).
8. Движения на животе, продольные: ребенок лежит на животе с опорой на носки ступней и на руки, согнутые в локтях. При необходимости, если малыш сам не может удержать тело в этом положении, создайте опору под стопы и под грудь своими ногами, как на видео. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (это упражнение может выполняться самостоятельно, если позволяют моторные навыки).
Завершающее упражнение.
9. Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его из стороны в сторону, путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.
Каждое упражнение вначале выполняется в течении нескольких секунд. Постепенно время увеличивается до одной минуты на каждое раскачивание.
Комплекс выполняется до тех пор пока на фоне улучшения не наступает стабилизация эффекта. Если после прекращения выполнения комплекса наступает ухудшение состояния, то необходимо продолжить курс.
Ассоциация Профессиональных Кинезиологов
Межрегиональная общественная организация по содействию развитию кинезиологии
Журнал
Вышел в свет девятый номер журнала «Практическая кинезиология». Журнал можно приобрести.
Подписку можно оформить через нашего администратора по электронной почте mooapk@mail.ru
Наши книги
Документы
Объявления
Онлайн заявка на членство в АПК
На нашем сайте появилась возможность подать on-line заявку на членство в Ассоциации Профессиональных кинезиологов! Нажмите «Читать полностью» для перехода к заполнению формы:
Размещение для иногородних участников АПК
Иногородним участникам мероприятий АПК мы рекомендуем размещение.
Мы вконтакте
Бломберг терапия ритмичными движениями (БТРД)
Оглавление:
Эффективный подход для коррекции нервной системы. Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.
На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются неинтегрированными и обуславливают появление симптомов.
Симптомы неинтегрированных рефлексов:
Занятия состоят из трех насыщенных двухдневок.
1я ступень. Бломберг Терапия ритмичным движением и первичные рефлексы
На этом занятии участники узнают основы Бломберг Терапии ритмичным движением. Какие упражнения можно делать для регуляции мышечного тонуса, для стимуляции мозга, для улучшения внимания, контроля над импульсами и для снижения гиперактивности. Занятие также включает в себя изучение примитивных рефлексов, которые обычно остаются активными при данных расстройствах. Участники обучаются интегрировать эти рефлексы при помощи ритмичных движений.
Темы занятия:
2я ступень. БМРТ, эмоции, внутренний контроль. Лимбическая система
Этот семинар посвящен движениям, которые помогут восстановить контакт с нашими эмоциями и стабилизировать их. Рассматриваются также рефлексы, которые связаны с эмоциями: рефлекс парализующего страха, рефлекс Моро, охранительный сухожильный рефлекс. Даются инструменты, необходимые для коррекции этих состояний.
Темы занятия:
Рефлексы: парализующий рефлекс страха, рефлекс Моро, защитное поведение, сухожильный рефлекс, спинальные рефлексы.
3я ступень. Применение БМРТ при проблемах с чтением и письмом
На этом занятии мы будем говорить о том, как на нашу способность читать и писать воздействуют такие факторы, как зрение, речь, тонкая моторика. Научимся оценивать неинтегрированные примитивные рефлексы и распознавать другие двигательные проблемы, влияющие на появление дизлексии. Также научимся улучшать чтение и письмо через ритмичные движения и интеграцию рефлексов. Будем работать с темой проблемзрения и упражнениями для улучшения зрения, включающими ритмичные движения.
Темы занятия:
Рефлексы:
Эти упражнения стимулируют:
Ствол мозга, мозжечок, базальные ганглии, префронтальную кору через вестибулярное чувство, пропиоцептивное чувство, чувство осязания.
Стимуляция ствола мозга приводит к увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, Стимуляции спонтанных детских движений.
Стимуляция мозжечка приводит к улучшению функции префронтальной коры, а также исполнительных функций; улучшению функционирования языковых зон мозговой коры и улучшению языка и речи.
Стимуляция базальных ганглиев приводит к интеграции примитивных рефлексов; развитию рефлексов осанки; уменьшению гиперактивности.
В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Даже пациенты, страдавшие шизофренией, стали проявлять социальную активность, принимать большее участие в сессиях трудотерапии и в ежедневных занятиях в зале, а также стали проявлять больший интерес к тому, что их окружает. Затем Терапию ритмичным движением стали использовать у детей с детским церебральным параличом, аутизмом, расстройствами обучения, нарушениями зрения и при других отклонениях, а также у взрослых.
4я ступень. БТРД и сенсорная интеграция
5я ступень. БТРД в лечении детей с ДЦП
Для участия в семинарах необходима 1 ступень
Бломберг терапия ритмичными движениями
Бломберг-терапия ритмичными движениями – методика, основанная на естественных ритмичных младенческих движениях (повторяющих паттерны примитивных рефлексов), которые были приспособлены для детей и взрослых.
При рождении ребенок учиться чувствовать свое тело. Сначала идет формирование ощущения своего тела, далее развитие ощущений (зрение, слух, осязание и т.д.). Рефлексы являются неврологической базой для двигательного и интеллектуального развития. В течение первого года жизни большинство младенческих рефлексов должны угаснуть или интегрироваться в более сложные формы деятельности, тогда человек совершает действия осознанно, а не рефлекторно. Но бывает так, что некоторые рефлексы не угасают, либо угасают частично. Сохраненные примитивные рефлексы перегружают мозг, вызывая трудности в социальной и образовательной жизни.
Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. С помощью ритмичных движений выстраиваются несформированные нейронные связи или восстанавливаются повреждённые нейронные связи, интегрируются рефлексы.
Основные симптомы, которые мы можем встретить при не интегрированных рефлексов:
1. Рефлекс паралича при страхе: плохая реакция на стресс, повышенная тревожность, восприятие окружающей среды как агрессивной, быстрая истощаемость, сложности адаптации к новым условиям, эмоциональные перепады, страх громких звуков/яркого света/прикосновений, протестное поведение, навязчивые симптомы, вспышки ярости, агрессии, с трудом дается смотреть в глаза и так далее
2. Рефлекс Моро: гиперчувствительность к свету, к звукам, к прикосновениям, сложность при произнесении глубоких звуков, заикание и так далее
3. Лабиринтный тонический рефлекс: укачивание в транспорте, сложно закрутить лампочку, трудности с подниманием или опусканием головы, сгорбленная осанка, оборачивает ноги вокруг стула, плохая зрительно-моторная координация, ходьба на носочках и так далее
4. Рефлекс Ландау: неуклюжесть в ногах, затруднено взаимодействие между верхней и нижней частями туловища и так далее
5. Рефлекс Амфибии: трудно ползать, не координированно ходит, прыгает и бегает и так далее
6. Симметричный шейный тонический рефлекс: нарушение развития правильной осанки тела, трудно сидеть за столом, слабость рук, трудности с устойчивой концентрацией внимания, недостаточная координация рука-глаз, плохое восприятие пространства, глубины, неспособность занять удобное положение тела, необходимость постоянно ёрзать, вертеться, W –поза сидя и так далее
7. Асимметричный шейный тонический рефлекс: сложность управления велосипедом, нарушение или задержка чтения и письма, проблемы с математикой, сильное давление при письме, при хорошо поставленной речи нарушено изложение мыслей на бумаг и так далее
8. Спинной рефлекс Галана: слабость нижней части тела, неуклюжесть, подвижность, гиперактивность, энурез, дискомфорт от облегающей одежды, ремней, соприкосновение спины со стулом доставляет неприятные ощущения и так далее
9. Ладонный рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс вытянутых рук: проблемы с мелкой моторикой, при речи «каша во рту», проблема с завязыванием шнурков и так далее
Как проходит?
Терапия состоит из трёх этапов:
На первом занятии проводится тест наличия примитивных рефлексов. Далее показываются упражнения первого этапа. Родитель/пациент обучается движениям и ежедневно выполняет их дома. Далее родитель/пациент приходит к специалисту для решения затруднений/изменения программы/проверки качества выполнения упражнений.
Длительность курса варьируется от 3-х месяцев до 3 лет, зависит от проблемы человека, на занятиях происходит обучение родителей данной технике, родитель всегда присутствует на занятиях. Помимо проработки примитивных рефлексов на занятиях осуществляется консультирование по внедрению разного рода деятельностей в жизнь пациента для закрепления интеграции рефлексов и решения заявленных жизненных трудностей.
Время сеанса: до 50 минут.
Терапию можно посещать без направления с трёх лет, по направлению невролога с двух лет.
Кому показан?
Детям:
Взрослым