богородице казанский монастырь коробейниково

Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниково

История

Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села.

17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви.

3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием.

22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода №2519 от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь.

Наместник

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниково

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Храмы и Богослужения

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниково

Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села.

17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви.

3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием.

22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

Источник

КОРОБЕЙНИКОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниково
Казанский храм Коробейниковского мужского монастыря, ок. нач. 2010-х гг.

Мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Коробейникове Рубцовской епархии

22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

На территории обители имеются келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, мастерская для изготовления киотов, мебели и других столярных изделий, водонапорная башня и скотный двор. Монастырское хозяйство ориентировано в основном на сельхозпродукцию: имеется небольшое стадо коров, куры, гуси; около ста гектар пахотной земли и необходимая техника для ее обработки.

Статистика

Казанский храм

Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села.

17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: «учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели«.

18 января 1898 года на совещании при заместителе председателя крайисполкома Н.С. Ремневой было принято решение о реставрации храма.

3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием.

Правый придел храма посвящен святителю Иннокентию Иркутскому.

Источник

Поездка в Коробейниково

На фото: Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейниково

Мне давно хотелось побывать в селе Коробейниково. Там находится Богородице-Казанский мужской монастырь. О готовящейся паломнической поездке в Коробейниково я узнала загодя, месяца за полтора. И мы с дочерью решили – нужно ехать. Для нас это был первый подобный опыт, поэтому пришлось подробно порасспросить нашего приходского консультанта Анну. Мы должны были обернуться в один день, а дорога предстояла дальняя – пять часов туда и пять – обратно.

Наконец, наступил день поездки. Еще до восхода солнца мы собрались на территории нашего храма. Здесь оказалось много знакомых лиц. Батюшка совершил молебен на дорогу, и паломники заняли свои места в автобусах. Нас оказалось немало, около 150 человек. Три больших автобуса. Кто-то ехал с нами в Коробейниково на своих автомобилях.

Восхода солнца мы не увидели, всё небо затянуло тучами. Еще стояла последняя декада августа и потому день обещал быть по-летнему теплым. Несмотря на хмурое утро, настроение у нас было солнечное. Вскоре город оказался далеко позади. За окном мелькали степные просторы, уходящие далеко-далеко за горизонт, изредка перекрываемые лесополосами. Иногда появлялись целые моря веселых подсолнухов, раскрашивая мир в ярко-желтые цвета. Поля гречихи сменялись золотом пшеницы.

Автобусы двигались цепочкой один за другим, с каждым часом приближая нас к заветной цели. После небольшой остановки в Алейске, мы съехали с федеральной трассы и повернули на восток. Дорога пошла не очень хорошая, несмотря на асфальтовое покрытие. В пути встречались небольшие речушки, скорее даже ручьи, иногда вдалеке виднелись деревенские дома.

И вот, наконец, далеко на горизонте показались голубые купола церкви. Коробейниково. Это было так необычно – увидеть посреди полей на монотонном полотне степи величественный храм, взметнувшийся ввысь.

Входим в храм. Здесь находится главная его святыня – Коробейниковская Казанская икона Божией Матери. Начался молебен. Мне впервые довелось присутствовать на таком молебне. Не могу описать словами свое состояние – состояние благоговения, причастности к чему-то необыкновенно высокому. Священники пели, паломники им вторили….
Здесь хочу немного отвлечься от реальных событий и рассказать о храме и о Чудотворной иконе, которая прославилась исцелениями и чудесами, происходящими по молитве перед ней.

Казанский храм в Коробейниково построен в 1910 году. Каменный, он был обнесен деревянной оградой, рядом с которой находилась сторожка. Храм поражал своей красотой. Особенно прекрасен был святой образ Казанской Божией Матери. Божия Матерь была изображена в пурпурном одеянии с благословляющим Богомладенцем на золотом фоне с мозаичным обрамлением. Образ Казанской иконы Божией Матери пользовался глубоким почитанием прихожан Коробейниково.

В 30-х годах прошлого века пошло разорение и расхищение святынь храма. Богатое убранство церкви и резной иконостас были вывезены, ризы с икон были сняты и проданы за рубеж. Иконы Казанского храма, которые не удалось тайно вынести прихожанам, безбожники использовали для хозяйственных нужд или уничтожали – их безжалостно изрубили и топили ими печи в сельсовете.

Долгое время в здании церкви хранили зерно, потом держали овец, позже устроили склад минеральных удобрений. Судьба главной храмовой иконы оказалась особой – она спасла себя сама, оставшись незамеченной, когда во время разгрома легла на пол ликом вниз и ее приняли за широкую доску. Когда в здании был зерносклад, женщины, которым приходилось таскать мешки с зерном на вершину бурта, положили под ноги «доску» в качестве трапа, чтобы удобно было подниматься с тяжестью по сыпучему зерну. В процессе работы она перевернулась и все увидели икону – она открылась людям.

В то время недалеко от Коробейниково в селе Нижне-Озерном жила благочестивая девушка Ольга Перегудова по прозвищу Темная, много перенесшая за свою недолгую жизнь. Когда ей было три года, девочка ослепла и, оставшись сиротой, жила со старшими сестрами, научившими её молиться. Молитва стала для Ольги главным смыслом жизни, она молилась и днем и ночью, прерываясь только на короткий сон. К Олюшке, как стали её называть люди, шли с просьбами помолиться о них. Она обрела дар прозорливости. Через Ольгу и был спасен чтимый образ Божией Матери.
Во сне сама Божия Матерь явилась Олюшке и сказала:
— Оля! Возьми Меня, Меня топчут.
— Божия Матерь, как я возьму, я ведь слепая…
— Скажи людям!

Так с помощью Олюшки икона была спасена. Когда женщины принесли её к Ольге домой и отмыли от грязи, то увидели, что икона была сильно истерта ногами, верхний слой крошился, лики Богоматери и Младенца сильно повреждены и едва различимы. На иконе были выбоины и царапины, а посередине – щель шириной в палец. Видны были только глаза Богоматери и Младенца.

Женщины молились, Оля со слезами причитала:
— Божия Матерь! Ты за нас страдала, Ты за нас терпела, по Тебе ходили…
И вдруг из очей Божией Матери потекли слезы, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». Сельчане, которые видели это чудо, со страхом молились. С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние.

Постепенно Святые Лики стали обновляться. Особенно это стало заметно в начале 1970-х годов – поверхность иконы стала гладкой, изображение – чётким, одеяния Божией Матери и Богомладенца проявились яркими красками.
В конце 80-х годов XX века православие начало возрождаться и на Алтае. В 1994 году работы по восстановлению храма в Коробейниково были завершены. К этому времени почти половину сохранившихся икон удалось найти по домам местных жителей. В 1994 году из Барнаула, где находилась на тот момент Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, был организован Крестный ход, продолжавшийся неделю. Это было поистине триумфальное возвращение Чудотворного Образа в родной дом.

С 1999 года Крестный ход из Барнаула в Коробейниково стал ежегодной традицией. Если в 1999 году в Крестном ходу приняли участие всего 48 человек, то теперь недельный путь под проливными дождями и палящим солнцем ежегодно проделывают около тысячи верующих. Считается, что крестный ход нужен человеку, чтобы потерпеть неудобства, пострадать во благо своей душе. Чудесные явления, помощь и исцеления от иконы продолжаются и поныне.

А наши паломники уже столпились у трапезной – по расписанию нас ожидал обед. Обедали мы в три захода – людей было много. Поскольку шёл Успенский пост – еда была постная, но очень вкусная. Подавали щи, гречневую кашу с овощами. На столах стояли жареные кружочками баклажаны, салат из свежей капусты с помидорами и огурцами, яблоки, мёд к чаю с монастырской пасеки. И хлеб собственной выпечки, который был невероятно вкусным.

Впереди нас ожидал Святой источник и путь в село Нижнеозерное к старице Домне (Капустиной).

Источник

Богородице-Казанский (Коробейниковский) мужской монастырь

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниково

1. Дата основания монастыря. 22 июля 1994 г.

Распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь.

2. Храмы и другие постройки.

3. Святыни монастыря.

Основной святыней обители является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они практически все были уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери использовалась как трап для завоза пшеницы в храм.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку забрать образ. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Через какое-то время Олечку с иконой перевезли в Барнаул. Перед Пасхой в 1972 г. икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона осталась в Барнауле.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный храм в связи с преобразованием Казанского прихода в Казанский мужской монастырь С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, со всех уголков России, а также из-за рубежа. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям и т.д.

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниковоВ монастырском храме имеется икона с частицей мощей святителя Иннокентия Иркутского, которому посвящен правый придел Казанского храма. Есть также иконы с частицами мощей великомученика Пантелеймона, св. преп. Сергия Радонежского и прпп. Иова и Амфилохия Почаевских. Кроме этого, в монастыре имеются ковчеги с частицами мощей многих святых.

4. Монастырское хозяйство.

Монастырь, в основном, живет на самообеспечении. Обитель имеет свои огороды, скотный двор, столярную и швейную мастерскую, пекарню, а также гараж с сельскохозяйственной техникой.

5. Количество насельников.

В обители проживают и несут послушание в главе с игуменом 18 насельников.

6. Служба в монастыре

Устав монастыря ничем особым не отличается от большинства епархиальных обителей. Ежедневно совершается весь круг богослужения. Казанский храм обители открыт для паломников и прихожан с 6-30 до 20-30. Для паломников, приезжающих поклониться Чудотворной иконе и потрудиться в обители, гостиница и трапеза предоставляются бесплатно.

7. Для приема в Богородице-Казанский мужской монастырь необходимо иметь следующие документы:

Паспорт, военный билет, СНИЛС, полис ОМС, денежные средства в размере стоимости обратного билета.

А также желательно иметь с собой средства личной гигиены.

Адрес: 659595, Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Коробейниково, монастырь.

Наместник: игумен Авель (Тысячный). Телефон: 8-929-396-12-83.

Прием паломников и трудников,ответственный монах Феофан. Телефон: 8-923-724-17-40

Монастырская лавка. Телефон:8-923-568-40-02

Реквизиты:

Религиозная организация епархиальный мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери с. Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края Рубцовской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Р/С счет 40703810702000000644

Алтайское отделение №8644 ПАО «Сбербанк России» г. Барнаул.

Источник

Богородице-Казанский женский монастырь

богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть фото богородице казанский монастырь коробейниково. Смотреть картинку богородице казанский монастырь коробейниково. Картинка про богородице казанский монастырь коробейниково. Фото богородице казанский монастырь коробейниково

Содержание

История [ править ]

Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села.

17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: «учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели».

3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием.

22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

По документальным данным, в начале 2011 года на территории монастыря постоянно проживало 24 человека, из них 9 — монашествующих.

Устав Коробейниковского мужского монастыря полностью соответствует традиционной русской обители такого рода. Здесь обеспечен приют для паломников, приезжающих, чтобы поклониться иконе в церкви и присоединиться к жизни монастыря.

Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время монастырь является действующим.

Богослужения в обители совершаются регулярно, возрастает число насельников.

Монастырское хозяйство ориентировано в основном на сельхозпродукцию. Имеется небольшое стадо коров, полторы сотни кур, полсотни гусей. Есть около ста гектар пахотной земли и необходимая техника для ее обработки. Из выращенной пшеницы выпекается хлеб и просфоры. На огородах выращивается картофель, капуста, томаты и др. овощные культуры. В зимний период в лесу братией заготавливаются дрова и пиломатериал для строительных нужд. Имеется мастерская для изготовления киотов, мебели и других столярных изделий.

Устав монастыря ничем особым не отличается от большинства современных епархиальных обителей. Ежедневно совершаются все уставные богослужения. Для паломников, приезжающих поклониться Чудотворной иконе и потрудиться в обители, гостиница и трапеза предоставляются бесплатно. Удалённость от больших городов и малочисленность насельников создаёт в обители несуетную, почти семейную атмосферу общения среди братии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *