богородско уфимская икона божией матери о чем молятся

Богородско-Уфимская почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в селе Богородском под Уфой в 1621 году, одна из местночтимых икон в Русской Церкви, и празднуется с 27 января 1993 года.

По преданию, в селе Кадомцево под Уфой жил некий крестьянин Стефан, однажды по ложному доносу приговоренный к побитию розгами. Не в состоянии перенести позор, он решил пойти в лес и покончить жизнь самоубийством. Уже в лесу он был остановлен женским голосом, сказавшим:
— Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли Меня отсюда, ибо Я спасу ваше сел.
Сбитый с толку услышанным, он вернулся домой. Но на другой день вновь отправился в лес с прежним намерением.
И на этот раз на том же самом месте услышал тот же голос, но уже сказавший строже:
— Иди, Стефан, скажи священнику и народу, что, если не возьмут Меня сейчас, то село сгорит, и вы погибнете.
Удивлённый Стефан не знал, что делать, и тут в третий раз услышал те же самые слова, но сказанные совсем строго. Осмотревшись вокруг, он увидел над собой сияющую икону Божией Матери, зависшую в воздухе.

Забыв о своём первоначальном намерении, крестьянин поспешно возвратился в село и рассказал обо всём священнику и народу. Ему не поверили, но ради любопытства пошли следом и узрели парящую в воздухе икону. Только после этих чудесных знамений до жителей дошло, что к ним пожаловала Сама Богородица. Поспешно они вернулись в церковь и с иконами крестным ходом пошли в лес. Но, несмотря на прилежные молитвы, святая икона не давалась в руки. И только когда додумались обратиться к Стефану, образ Богородицы сошёл к нему на руки, давая понять о его невиновности, и православные в благоговении вернулись в село. С тех пор оно стало называться Богородским.
На месте явления иконы вскоре забил источник ставший почитаться как целебный, а самой иконе стали приписывать многочисленные чудеса и помощь. Божия Матерь через Свою чудотворную икону спасала село и город Уфу от эпидемий холеры и тифа.

В XVII веке, когда в среде крестьянства стали бродить бунтарские настроения и многие сёла были сожжены, Богородское, на удивление, не пострадало. Приписывая это заступничеству Богородицы, церковноначалие решило перенести образ в Уфу, а в Богородичном оставить точную копию иконы. Со временем стали путать, где копия, а где оригинал.
Ежегодно из Уфы к месту явления иконы и источнику Богородицы совершались многотысячные крестные ходы. Защите Богородице приписывают сохранение села во время Пугачёвского бунта. Почитание иконы было настолько общенародным, что икону украсили многими дорогими дарами, включавшими алмазы и бриллианты.

В 1930-е годы обе иконы безследно исчезли. Но память о них сохранилась в народе и в 1990 году был освящён храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе, а на месте явления иконы сооружена часовня и благоустроен святой родник. Возобновились и крестные ходы, вновь собирающие тысячи верующих.
По ходатайству Никона, Епископа Уфимского и Стерлитамакского и Приходского Совета Богородской церкви, с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II резолюцией от 27 января 1993 года Святая Богородская икона вновь занесена в списки чтимых икон Православной церкви, и Указом № 275 от 5 августа этого же года отдельно выделен день празднования этого чудотворного образа 19 июля, как общеепархиальный Уфимский праздник.

«Радуйся, Мати Божия Богородско-Уфимская, Заступнице усердная рода христианскаго».

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее,именуемой Богородско-Уфимская, глас 4:
Заступнице Усердная, Надеждо ненадежных, Помощнице нищих и сирых, плачущих Утешение, согрешающих очищение, Путеводительнице заблуждших, болящих Целебнице и исправление падающих, Ты бо еси Похвало земли Уфимския, Дево Богородице.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская, глас 5:
О, Милосердная Мати, не отрини слез и воздыханий наших, с верою и любовию к Тебе приносимых: пред иконою Богородскою услыши ныне молящихся и на путь спасения настави, и душ наших грехи исцели, от земли Уфимския вся пагуби потреби, Ты бо еси людем сокровище вечнаго спасения и источниче Божественныя благодати.

Величание:
Достойно есть величати Тя, Богородице, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим.

Иное величание:
Величаем Тя, Богородице Дево, и почитаем чудотворную икону Твою, еюже благоволила еси спасти землю Уфимскую от всегубительных болезней и людских нестроений.

Источник

Ведьмочка.net

Иконе Богородско-Уфимской Богородицы молятся при одолевающих мыслях о самоубийстве, находящиеся в тяжелых жизненных ситуациях, при несправедливом осуждении, в обидах, о защите от врагов, при пожарах, холере, тифе.

Празднование Богородско-Уфимской иконы происходит 19 июля (6 июля по старому стилю).

Молитва Богородско-Уфимской Богородице

«О Преблагословенная и Многомилостивая, Покровительнице всея Уфимская земли! Се мы, чада Твои, на святый Богородско-Уфимский образ Твой взираютце и на нем Тя зряще, како о нас, грешных, к Сыну и Богу нашему молишися, усердно вопием Ти: не остави нас без Твоего Матернего покрова ныне, в час испытаний и скорбей, огради нас от врагов видимых и невидимых, и даждь нам силу во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. Зриши бо, милостивая уфимския земли Заступнице наша, колико грехом всяческим подвержени есмы: не токмо бо волею согрешаем, но и неволею в многоразличныя прегрешения впадаем. Сего бо ради к Тебе, о Мати, прибегаем и молимся: ум наш познанием Божественный истины просвети, сердце наше теплотою христианския любве и спасительных желаний согрей, волю же нашу в нелицемернем заповедей Господних исполнении утверди. Ей, Госпоже Премилостивая, приникни с высоты Небесныя к воздыханиям и молитве нас, грешных: исцели болезни недужных, умири сердца озлобленных, даждь терпение страждущим, внуши страх Божий обидящим, укрепи гонимыя за правду, сироты и вдовицы защити, подаждь утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей во грешных душах утиши и в сердцах, чтущих Богородско-Уфимский образ Твой, Христову кротость и любовь вкорени и духом милосердия и сострадания утверди; отпадшия же от веры еретики и отступники к познанию истины направи и уста нечестивых, хулящих Церковь Святую и поносящих веру Православную загради и братиям, и сёстрам нашим, о Мати Божия, прощения грехов и блаженства вечнаго испроси. Егда же и нашея кончины час приближится, тогда убо, о Владычице, приими души наша и в сонме праведных сии упокой, идеже лицы Ангел и святых угодник немолчно славословят державу и милость Отца и Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас предстательство и заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Источник

Икона Богородицы Казанская (Богородско-Уфимская)

Празднование

История

Вре­мя об­ре­те­ния чу­до­твор­ной Бо­го­род­ско-Уфим­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (ко­пия Ка­зан­ской, толь­ко бо­лее тем­ных то­нов) от­но­сит­ся к на­ча­лу XVII ве­ка – вре­ме­ни, ко­гда на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Баш­ки­рии об­ра­зо­вы­ва­лись пер­вые пра­во­слав­ные по­се­ле­ния. Яви­лась она чу­дес­ным об­ра­зом од­но­му из кре­стьян се­ла Ка­дом­це­ва Уфим­ско­го уез­да в 1621 го­ду за три дня до празд­но­ва­ния Ка­зан­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. По­сле та­ко­го чу­дес­но­го и уди­ви­тель­но­го со­бы­тия се­ло Ка­дом­це­во бы­ло пе­ре­име­но­ва­но в Бо­го­род­ское и под этим на­зва­ни­ем про­су­ще­ство­ва­ло до 1931 го­да.

В XVII–XIX ве­ках чу­до­твор­ный об­раз име­но­вал­ся Ка­зан­ским и Бо­го­род­ским, а с на­ча­ла XX ве­ка – Бо­го­род­ским (Уфим­ским).

В 1622 го­ду в се­ле был по­стро­ен пер­вый – де­ре­вян­ный – храм в честь Бо­го­род­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, в ко­то­ром и пре­бы­ва­ла свя­ты­ня. В XVIII ве­ке с яв­лен­ной ико­ны был сде­лан спи­сок, обе ико­ны поль­зо­ва­лизь осо­бым по­чи­та­ни­ем сре­ди пра­во­слав­ных: од­на из них бы­ла по­ме­ще­на в мест­ном хра­ме се­ла, а пер­во­об­раз бы­ло ре­ше­но пе­ре­дать для все­на­род­но­го по­чи­та­ния в ка­фед­раль­ный со­бор го­ро­да Уфы, ого­во­рив, од­на­ко, что в день, уста­нов­лен­ный для ее по­чи­та­ния – день празд­но­ва­ния Ка­зан­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, свя­тая ико­на бу­дет при­но­сить­ся в се­ло для со­вер­ше­ния мо­леб­на в Бо­го­род­ском хра­ме. На ме­сте яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за с то­го вре­ме­ни стал бить це­леб­ный ис­точ­ник – Бо­го­род­ский род­ник. Так бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло тра­ди­ции еже­год­ных крест­ных хо­дов из го­ро­да Уфы в се­ло Бо­го­род­ское, ко­то­рые со­вер­ша­лись с 1688 го­да (по дру­гим све­де­ни­ям, с 1707 го­да) до на­ча­ла 30-х го­дов XX сто­ле­тия. По мно­го­чис­лен­ным и на­сто­я­тель­ным прось­бам пра­во­слав­ных ве­ру­ю­щих свя­тую Бо­го­род­скую ико­ну но­си­ли и по дру­гим мест­но­стям Уфим­ской епар­хии.

В XVIII ве­ке ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­род­ско-Уфим­ская бы­ла вне­се­на в спис­ки свя­тынь Рос­сий­ской зем­ли.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­род­ско-Уфим­ская по­чи­та­лась как По­кро­ви­тель­ни­ца и За­ступ­ни­ца Уфы и все­го Уфим­ско­го края: она неод­но­крат­но за­щи­ща­ла эту зем­лю от эпи­де­мий хо­ле­ры, го­ло­да, сти­хий­ных бед­ствий, а так­же от на­бе­гов вра­гов и раз­боя. Имен­но по го­ря­чим мо­лит­вам пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной был спа­сен от за­хва­та и раз­граб­ле­ния бан­да­ми спо­движ­ни­ка Пу­га­че­ва Чи­ки За­ру­би­на го­род Уфа. По­это­му и 300-лет­ний юби­лей Уфы от­ме­чал­ся в 1874 го­ду 8 июля – в день че­ство­ва­ния Чу­до­твор­ной За­ступ­ни­цы го­ро­да.

В кон­це XIX ве­ка уста­но­ви­лась тра­ди­ция счи­тать го­дом яв­ле­ния ико­ны 1727-й, что не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти. Ар­хив­ные дан­ные, ко­то­рые пол­но­стью со­от­вет­ству­ют и пре­да­нию, из­ло­жен­но­му в «Ска­за­нии о свя­той чу­до­твор­ной иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, по изо­бра­же­нию име­ну­е­мой Ка­зан­скою, а по ме­сту яв­ле­ния Бо­го­род­скою», сви­де­тель­ству­ют о том, что 1727 год – это год про­ве­де­ния вос­ста­но­ви­тель­ных ра­бот и пе­ре­строй­ки пер­вой де­ре­вян­ной церк­ви, со­ору­жен­ной в 1622 го­ду в се­ле Бо­го­род­ском.

В тяж­кие 30-е го­ды XX ве­ка храм, освя­щен­ный в честь Бо­го­род­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, был за­крыт и раз­граб­лен, чу­до­твор­ный об­раз был рек­ви­зи­ро­ван пред­ста­ви­те­ля­ми со­вет­ской вла­сти, а на­зва­ние «Бо­го­род­ско-Уфим­ская ико­на» изъ­ято из об­ще­рос­сий­ско­го спис­ка. В 60-е го­ды про­шло­го сто­ле­тия Бо­го­род­ский род­ник был за­лит бе­то­ном и за­сы­пан мно­го­мет­ро­вым сло­ем пес­ка.

В на­ши дни, ко­гда по­всю­ду вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся по­ру­шен­ные и по­ру­ган­ные в го­ды без­бож­ной вла­сти хра­мы и мо­на­сты­ри, воз­вра­ща­ют­ся пра­во­слав­ные свя­ты­ни, воз­об­нов­ля­ет­ся и на­род­ное по­чи­та­ние Бо­го­род­ско-Уфим­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. С осе­ни 1990 го­да на­ча­лось вос­ста­нов­ле­ние хра­ма быв­ше­го се­ла Бо­го­род­ско­го (ныне Ка­ли­нин­ский рай­он г. Уфы), воз­рож­ден и це­леб­ный ис­точ­ник – Бо­го­род­ский род­ник.

С 1993 го­да чу­до­твор­ная Ка­зан­ская (Бо­го­род­ско-Уфим­ская) ико­на вновь во­шла в спи­сок чу­до­твор­ных свя­тынь Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Источник

Богородско-Уфимская икона Божией Матери

Богородско-Уфимская икона Божией Матери

богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Картинка про богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Фото богородско уфимская икона божией матери о чем молятся

Богородско-Уфимская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в селе Богородском (ныне район г. Уфа). С 27 января 1993 года включена в святцы Русской Православной Церкви. Явление произошло вероятно в 1600 году. Прославлена 1621 году, когда ей был посвящён первый храм.

Иконографический тип — Одигитрия. По мнению специалистов, это список с Казанской иконы Божией Матери и отличается от неё только более тёмным фоном.

Размер иконы 23х21 см. Именовалась она различно: по типу изображения — Казанской, по месту явления — Богородской, по расположению — Уфимской. Также менялось название с течением времени в XVII—XIX веках именовалась Казанской, явленной в с. Богородское, в 20‑е годы XX века — Богородской (Уфимской), с 1993 года — современное название.

Обретение иконы

Согласно Богородской летописи село было основано крестьянами воеводы Никиты Годунова в 1600 году. Ещё до построения первого храма в селе, и даже, до начала строительства первых дворов икона чудесным образом явилась некой девице. Но уже к 1621 году икона прославилась как чудотворная:

По преданию, крестьянин Стефан, однажды по ложному доносу приговоренный к побитию розгами. Не в состоянии перенести позор, он решил пойти в лес и покончить жизнь самоубийством. Уже в лесу он был остановлен женским голосом, сказавшим: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда, ибо я спасу ваше село». Сбитый с толку услышанным, он вернулся домой. Но на другой день вновь отправился в лес с прежним намерением. И на этот раз на том же самом месте услышал тот же голос, но уже сказавший строже: «Иди, Стефан, скажи священнику и народу, что если не возьмут меня сейчас, то село сгорит, и вы погибнете». Удивлённый Стефан не знал, что делать, и тут в третий раз услышал те же самые слова, но сказанные совсем строго. Осмотревшись вокруг, он увидел над собой сияющую икону Божией Матери, зависшую в воздухе.

Забыв о своём первоначальном намерении, крестьянин поспешно возвратился в село и рассказал обо всём священнику и народу. Ему не поверили, но ради любопытства пошли следом и узрели в парящую в воздухе икону. Только после этих чудесных знамений до жителей дошло, что к ним пожаловала сама Богородица. Поспешно они вернулись в церковь и с иконами крестным ходом (КХ) пошли в лес. Но несмотря на прилежные молитвы святая икона не давалась в руки. И только когда додумались обратиться к Стефану, образ Богородицы сошёл к нему на руки, давая понять о его невиновности и православные в благоговении вернулись в село. С тех пор оно стало называться Богородским.

История почитания иконы

На месте явления иконы вскоре забил источник, ставший почитаться как целебный, а самой иконе стали приписывать многочисленные чудеса и помощь. Божья Матерь через свою чудотворную икону спасала село и город Уфу от эпидемий холеры и тифа.

В 1674 году уже совершался КХ из села в г. Уфу.

В 1677 году икона по обету связанному со спасением села Богородского в период башкирских восстаний перенесена в Смоленский собор города Уфы. Однако, жители села поставили условие, что на день своего явления святыня будет приноситься обратно.

Благодаря этим событиям КХ сформировался в виде значительного религиозного праздника, проходившего в течение 2-х дней: Из Уфимского собора 21 июля после литургии начинался КХ с чудотворной Богородско-Уфимской иконой. Торжественное шествие двигалось 18 верст и вечером завершалось всенощным бдением в церкви села Богородского. Затем утром 22-го после литургии, которую обыкновенно возглавлял архиерей, крестный ход направлялся к часовне на месте явления чудотворной иконы. А вечером икону уносили обратно в Уфу.

В XVIII веке почитание иконы разрастается, чему способствует чудесное спасение села Богородского во время Пугачёвского восстания и самой Уфы. Причём повстанцы знали об Уфимской святыне. Так, на «круге» Чика — главарь осаждавших Уфу войск объявил, что «зароет в землю живым всякого, кто покусится хоть пальцем тронуть церковь, где находилась явленная икона Божией Матери».

В XIX веке икона становится епархиальной святыней. Перед нею зажигается неугасимая лампада. В 1816 году Марфа Жульбина жертвует первую серебряную ризу весом 84 фунта. В 1841 году освящается новый кафедральный собор, посвящённый Воскресению Спасителя, где обретает своё почетное место чудотворная икона в собственном приделе.

С 1824 года икона Божией Матери многократно была переносима во многие окрестные деревни и села, однако без особого расписания.

В 1826 году по ходатайству Уфимского епископа Феофила (Кожемяченко) КХ получает первое Высочайшее утверждение. С 1834 года «в уважение к святыне» КХ сопровождается эскортом 12 казаков с урядником и офицером Уфимской Казачьей станции и 2-х жандармов под началом унтер-офицера. В 1848 году епископ Иоанникий (Образцов) засвидетельствовал совершением благодарственного молебна в соборе перед чудотворной иконой о многочисленных чудесах исцелений и помощи во время эпидемии холеры от святой иконы. Но несмотря на это, все ещё находились причины для отказа в совершении КХ. Так, жителям деревни Муравино, относящихся к приходу церкви села Шемяк (в 20 верстах от г. Уфы) после двукратного отказа, только на третий удалось получить разрешение от Уфимского епископа Иосифа (Богословского). По его же ходатайству появляется новое «Высочайшее соизволение Государя Императора» и ношение иконы стало распространяться в соседние уезды Уфимской губернии.

В 1858 году на многочисленные пожертвования была не только обновлена серебреная риза, но и сама икона была буквально усыпана алмазами, жемчугом и изумрудами.

С 1876 года по требованию жителей г. Уфы был выделен один месяц с первого воскресенья после Пасхи когда причт с иконой мог ходить по домам и храмам города.

В начале XX века КХ расширился практически на всю северную часть территории губернии. Состоял из трех частей:

Первая продолжалась с 22 мая по 15 июля. За это время икона посещала Уфимский и Бирский уезды. График посещений был довольно плотным. Иногда за один день икона должна была посетить до 7-10 населенных пунктов, как это было, например 6 июля 1914 года, когда чудотворная икона должна была посетить 10 селений. Разумеется, что села не находились на одной дороге и чтобы успеть их посетить, а также окружающие деревни и хутора, приходилось дольно быстро передвигаться по проселкам.

Вторая часть посвящалась собственно г. Уфе и состояла из празднования явления чудотворной иконы и торжественного перенесения из Кафедрального собора в село Богородское на место её явления. Затем икона участвовала в престольном празднике Успенского Уфимского монастыря, когда 28 августа святую икону с КХ носили из собора в Успенский монастырь.

Третья часть начиналась сразу после праздника Успения и простиралась до Благовещения уже следующего года. Это была самая продолжительная часть похода, который двигался по следующим основным направлениям: с. Охлебинино, с. Иглино, с. Богородское, Благовещенский завод, с. Николо-Березовка, г. Мензелинск, г. Елабуга, с. Бакалы, с. Дюртюли, с. Месягутово, Симский, Миньярский и Ашинский заводы.

К началу революции уже ни одно торжество будь оно гражданского или духовного характера не мыслилось без участия Богородско-Уфимской иконы.

История иконы в советское время

В 1919 году из Уфы в село Богородское дважды проводился традиционный КХ. Сначала в мае — когда ещё в Уфе были белые, а затем, в июле хотя город уже захватили большевики. Тем не менее жители Уфы ежедневно молились перед иконой.

В 1920 году не смотря на массовые репрессии против духовенства и голод охвативший Башкирию КХ продолжался 21 июля в нём принимал участие Свя­щенномученик епископ Симон (Шлеев).

Несмотря на обновленческий раскол КХ продолжался до 1924 года, когда НКВД попыталось прекратить эту традицию: Разрешалось перенесение иконы только с 21 по 22 июля в сопровождении всего пятеро человек, при этом запрещались даже краткие молебны в попутных деревнях. Однако верующим удалось отстоять и даже расширить крестный ход.

В 1926 году икона переходит к обновленцам и с 1927 года КХ по Башкирии не встречал препятствий со стороны НКВД.

В сентябре 1928 года НКВД пытается снова запретить КХ сократив его продолжительность на один месяц. По требованию властей КХ проводятся «без церемоний», то есть без молебнов, встреч и проводов. Икона перевозится в карете и только внутри храмов позволялись торжественные встречи.

В марте 1933 года икона была реквизирована при закрытии обновленческой Вознесенской церкви.

Но память о ней сохранилась в народе и в 1990 году был освящён храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе, а на месте явления иконы сооружена часовня и благоустроен святой родник. Возобновились и крестные ходы, вновь собирающие тысячи верующих.

По ходатайству Никона, Епископа Уфимского и Стерлитамакского и Приходского Совета Богородской церкви, с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II резолюцией от 27 января 1993 года Святая Богородская икона вновь занесена в списки чтимых икон Православной церкви, и Указом № 275 от 5 августа этого же года отдельно выделен день празднования этого чудотворного образа 6 (19) июля, как епархиальный Уфимский праздник.

В Уфимской Епархии имеются старинные и современные копии иконы. Ежегодный праздник в честь иконы до 30‑х года 20 в. отмечался 21 июля, с 1994 года — 19 июля. В 1993 году икона внесена в список общероссийских святынь.

Просмотров: богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Картинка про богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Фото богородско уфимская икона божией матери о чем молятся946

Создан: богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Картинка про богородско уфимская икона божией матери о чем молятся. Фото богородско уфимская икона божией матери о чем молятся2016-09-08

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *