богослужебный график в соборе владимирской иконы божией матери
Владимирская икона Божией Матери
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской».
В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов.
В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.
Празднество в честь Владимирской иконы совершается 23 июня (6 июля) в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462-1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения.
Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям — «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473-1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.
Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.
Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город, и эти перенесения отмечают главнейшие периоды в истории России: киевский, владимирский и московский. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского, и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь. Перед этой святой иконой совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, а при избрании русских митрополитов «жребии избираемых клались на пелену в киоте Владимирской иконы — символ общей надежды, что Богоматерь сама укажет угодного Ей человека».
И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему — Господу Иисусу Христу.
Существует множество списков и копий Владимирской иконы (Владимирская Оранская, Владимирская Ростовская, Владимирская Красногорская, Владимирская Чугуевская и многие другие), все они являют чудеса, знамения и благодеяния, изливаемые Богоматерью на русскую землю.
Собор Владимирской иконы Божией Матери
Дорогие друзья! Приветствуем вас в официальной группе собора Владимирской иконы Божией Матери!
Здесь вы можете найти актуальное расписание Богослужений, проповеди, новости и объявления из жизни прихода собора, а также задать любой вопрос в личных сообщениях группы.
Дистанционно подать записки на молебен, панихиду, сорокоусты и другие требы на любой день можно на сайте нашего собора http://vladimirsobor.spb.ru/pomoch-xramu/
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
НОВЫЙ ВЫПУСК ТЕЛЕПРОГРАММЫ «СЛОВО О ДОСТОЕВСКОМ»
Новый выпуск программы расскажет о том, какие в России и за рубежом есть памятники в честь великого писателя, и где появились новые в 2021 году.
https://www.youtube.com/watch?v=dl4rwYxOFKI
Показать полностью.
Режиссер: Лариса Смирнова
Автор и ведущий: Николай Симаков
Руководитель проекта: протоиерей Александр Глебов
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
МЕРОПРИЯТИЯ К 200 ЛЕТИЮ ДОСТОЕВСКОГО
11 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения гениального русского писателя, публициста, философа Федора Михайловича Достоевского (1821-1881).
В ЭТОТ ДЕНЬ ПРИГЛАШАЕМ СОБОРНО ПОЧТИТЬ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ:
Показать полностью.
в 09.00 начнется заупокойная Литургия,
в 10.00 будет отслужена панихида,
в 11.00 – лития на могиле Ф. М. Достоевского (Некрополь мастеров искусств, Государственный музей городской скульптуры, Александро-Невская лавра).
Произведения Достоевского во все времена являлись мощнейшим стимулом не только для философских рассуждений, научных исследований и театральных постановок, но и для рассмотрения такого феномена как душа человека. Само по себе творчество Достоевского принадлежит к вершинным явлениям духовной культуры человечества.
В нашем соборе жива память о Федоре Михайловиче не только как о великом литературном деятеле, но и как о православном человеке, о защитнике веры Христовой. Живя по соседству на Кузнечном переулке, Достоевский с семьей был постоянным нашим прихожанином, тогда еще Владимирской церкви.
Подробнее о православных взглядах Ф. М. Достоевского читайте в нашей статье https://vk.com/@vladimirsoborspb-f-m-dostoevskii-o-pr..
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
НОВЫЙ ВЫПУСК ТЕЛЕПРОГРАММЫ «СЛОВО О ДОСТОЕВСКОМ»
Режиссер: Лариса Смирнова
Автор и ведущий: Николай Симаков
Руководитель проекта: протоиерей Александр Глебов
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
4 ноября — день почитания Казанской иконы Богородицы, защитившей Россию в Смутное время. В нашей стране в этот же день отмечается День народного единства в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.
Праздничную позднюю Божественную литургию возглавил протоиерей Александр Глебов. Литургия Иоанна Златоуста была совершена на музыку П. И. Чайковского. После литургии перед иконой Богородицы «Казанская» был отслужен молебен.
Поздравляем и предлагаем вашему вниманию фотоальбом и праздничную проповедь прот. Александра Глебова.
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
2 ноября (20 октября по ст. ст.) 2021 г., в день 251-летия со дня упокоения первого настоятеля, строителя Собора Владимирской иконы Божией Матери, убиенного иерея Иоанна Кирикова, была совершена заупокойная литургия. По окончании Литургии, на месте упокоения приснопамятного, во дворе Собора, была совершена заупокойная лития. Богослужение возглавил иерей Александр Гутник.
Собор Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
2 ноября (20 октября по ст. ст.) 2021 г. исполняется 251 год со дня упокоения первого настоятеля, строителя Собора Владимирской иконы Божией Матери, убиенного иерея Иоанна Кирикова.
В этот день, по окончании Литургии, на месте упокоения приснопамятного, во дворе Собора, будет совершена памятная Панихида.
Показать полностью.
Состоится возложение цветов.
Из исторической справки:
Как и многие петербургские храмы, нынешний Собор Владимирской иконы Божией Матери возник на месте своей деревянной предшественницы. Деревянная церковь “Во имя Божьей Матери, Владимирской иконы” была построена в 1747 году, в так называемых Дворцовых или придворных слободах, находившихся в районе современных Владимирского и Загородного проспектов.
В 1756 году прихожане храма подали прошение о строительстве нового каменного храма, так как старая деревянная церковь обветшала. Разрешение было получено.
Священник Иоанн Кириков принялся за сбор пожертвований. К 1760 году была собрана достаточная сумма и был готов проект новой церкви. Строительство каменного храма велось долго – 15 лет и завершилось в царствование императрицы Екатерины II.
8 ноября 1768 года был освящен нижний храм, а 9 апреля 1783 года состоялось освящение верхнего храма.
Настоятель храма священник Иоанн Кириков не дожил до этого события, в октябре 1770 года он был злодейски убит в собственном доме, расположенном вблизи церкви. Грабители, рассчитывавшие найти у него большие суммы, ведь на строительство храма жертвовали немалые деньги не только жители Петербурга, но и Москвы, обнаружили в доме у иерея лишь 40 копеек. Отец Иоанн был бессребреником.
Его погребли близ церкви. К 230-летию храма, в 1998 году, на его могиле был поставлен крест из белого мрамора и восстановлена плита с надписью: «Строитель Владимирской церкви священник Иоанн Кириков, убитый злодеями в ночь на 20-е число октября 1770 года».
Рубрика: О храме
Храмовые праздники
Главным праздником в храме является день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, празднуемый 26 августа по …
Владимирская икона Божией Матери
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана …
Историческая справка
Собор в честь иконы Владимирской Богоматери один из старейших в городе на Неве. Построенный во …
Медиатека
Концерт 9 мая 2021 года Документальные фильмы о Соборе Владимирской иконы Божией Матери Площадь Фильм …
Свежие записи
Икона дня
Православный календарь
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Слово о Достоевском
Ведущий программы: Николай Симаков
Руководитель телепроекта: протоиерей Александр Глебов
Режиссер: Лариса Смирнова
Обратную связь, вопросы можно оставить на сайте телепроекта http://www.slovotv.ru/
Выпуск №1
С какого века ведет историю род Достоевских? Как прошло детство писателя? О его семье, родителях, воспоминаниях и впечатлениях в московский период жизни смотрите в первом выпуске программы «Слово о Достоевском». Ведет программу историк, публицист, профессор Международной Славянской академии, член Международного общества Ф.М. Достоевского — Николай Симаков. Программа посвящена 200-летию Ф.М. Достоевского. Телепрограмма Санкт-Петербургской митрополии.
Выпуск №2
Почему во время учебы в военном инженерном училище Федора Достоевского называли Фотием? Как проходила жизнь будущего писателя в таинственном Михайловском замке? И почему его первый роман «Бедные люди» был с восторгом воспринят Белинским и всей литературной общественностью того времени? Смотрите программу «Слово о Достоевском» на телеканале «Санкт-Петербург».
Выпуск №3
«Человек – есть тайна. Её надо разгадать» — писал Ф.М.Достоевский брату Михаилу. А в чем тайна популярности самого писателя? В этом феномене продолжает разбираться телепрограмма «Слово о Достоевском». В новом выпуске — тема двойников в романах Достоевского.
Выпуск №4
Какая связь у Достоевского с Ницше? Почему знакомство с великим писателем было столь важным для Ницше? И почему Запад называет Достоевского предтечей Ницше? Телепрограмма «Слово о Достоевском» продолжает разговор со зрителем о самом таинственном и загадочном писателе России — Федоре Достоевском, которому в следующем году исполняется 200 лет.
Выпуск №5
«Каторга спасла меня», — что стоит за этими парадоксальными словами Федора Михайловича Достоевского? Почему современники называли его «Данте 19 века»? Тайны судьбы и творчества великого писателя продолжает раскрывать программа «Слово о Достоевском», посвященная 200-летию писателя.
Выпуск №6
Жизнь Достоевского в Семипалатинске. Кто помог ему вернуться в высшее общество после нескольких лет каторги? В каких литературных произведениях нашел отражение первый брак писателя с Марией Дмитриевной Исаевой и был ли он счастливым? Размышлять со зрителями о судьбе и творчестве Федора Михайловича Достоевского продолжает историк, публицист, профессор Международной Славянской академии, член Международного общества Ф.М. Достоевского — Николай Симаков в телепрограмме «Слово Достоевском».
Выпуск №7
Почему друг Достоевского Некрасов отказывается печатать «Село Степанчиково и его обитатели»? Как это одно из самых оптимистичных произведений автора связано с творчеством Н.В.Гоголя? Телепрограмма «Слово о Достоевском» продолжает разговор со зрителем о судьбе и творчестве Федора Михайловича Достоевского. Телецикл посвящен 200-летию писателя.
Выпуск №8
Является ли Достоевский основателем философии «свободы»? Почему какое бы ни устроить общество человек всегда будет несчастен? Свои мысли о метафизике человека Достоевский впервые выразил в «Записках из подполья». Этому произведению и будет посвящен новый выпуск телепрограммы «Слово о Достоевском». На вопросы телезрителей отвечает исследователь творчества писателя, член Международного общества Ф.М. Достоевского, профессор Международной Славянской академии Николай Симаков.
Выпуск №9
Почему с «легкой руки» Добролюбова роман «Униженные и оскорбленные» воспринимается как социальный роман? Насколько это верно? Прав ли Некрасов, назвав Достоевского, «певцом униженных и оскорбленных»? Телепрограмма «Слово о Достоевском» продолжает разбирать творчество самого читаемого в мире писателя России. Разговор с телезрителями ведет историк, публицист, член Международного общества Ф.М. Достоевского, профессор Международной славянской академии Николай Симаков.
Выпуск №10
«Европа — страна святых чудес. Это наша духовная Родина» — эти слова известного философа, славянофила Алексея Хомякова очень интриговали Достоевского. Действительно ли, в Европе есть то, что необходимо для России хочет узнать Федор Михайлович? И в 1862 году он впервые едет заграницу. Посещает Францию, Германию, Италию, Англию… Через полгода выходит его новая книга «Зимние заметки о летних впечатлениях». Что полезного для России увидел писатель в Европе телезрители узнают в новом выпуске телепрограммы «Слово о Достоевском».
Выпуск №11
Выпуск №12
Является ли роман «Преступление и наказание» выступлением против идей гуманизма, социализма, против теории разумного эгоизма? И в чем сходство романа с «Божественной комедией» Данте? Телепрограмма «Слово о Достоевском» продолжает разбирать самый читаемый во всем мире роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
Выпуск №13
«Петербург — самый умышленный город на земле» — говорит Достоевский устами своего героя. Во всем мире наш город знают, как Петербург Достоевского. Почему вымышленные герои живут по конкретным адресам? Какой он, Петербург Федора Михайловича Достоевского? Об этом в новом 13м выпуске телепрограммы «Слово о Достоевском».
Выпуск №14
Новый 14й выпуск передачи «Слово о Достоевском» посвящен роману «Игрок». Насколько он автобиографичен? Как удалось Достоевскому за 26 дней написать роман, который спас его от долгов и стал судьбоносным в жизни? Смотрите в продолжении телецикла «Слово о Достоевском».
Выпуск №16
В 1868 году Достоевский с молодой женой уезжают заграницу. Вместо трех месяцев бегство от кредиторов продолжалось три года: Берлин, Дрезден, Баден-Баден, Базель… Какие потрясения и встречи произошли у семьи Достоевских на Западе — в новом выпуске телепрограммы «Слово о Достоевском».
Выпуск №17
В Швейцарии Достоевский начинает писать роман «Идиот». Какие идеи и смыслы заложил автор в произведение, которое первоначально называлось «Князь Христос»? О какой красоте, спасающей мир, говорит князь Мышкин? Исследование творчества Федора Михайловича продолжается в программе «Слово о Достоевском», посвященной 200-летию писателя.
Выпуск №19
Выпуск №20
Выпуск №21
«В 1875 году в журнале «Отечественные записки» выходит роман «Подросток». Отец и сын — почти библейские отношения. Между ними — много интриг и тайн. О самом занимательном романе Достоевского смотрите в 21-м выпуске телепрограммы.»
Выпуск №22
Кто воспитает будущее России: скитальцы с мировой тоской или праведники, живущие верой, благочестием и красотой Божиего мира? И кто поможет Аркадию Долгорукому отказаться от его мечты стать Ротшильдом? Извечные вопросам отцов и детей — в самом
занимательном романе Ф.М. Достоевского «Подросток»…
Выпуск №23
«Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» — говорит Достоевский устами Дмитрия Карамазова. Три сына. Три идеи в жизни русского народа. Какие они? Смотрите в новом выпуске программы «Слово о Достоевском» размышление над романом «Братья Карамазовы», в нем впервые в художественной литературе были поставлены вопросы о бессмертии души и существовании Бога.
Выпуск №24
Можно ли считать, что в романе «Братья Карамазовы» Достоевский поставил вопросы об оправдании Бога и человека? Но как оправдать Бога перед лицом страдания детей? Ответы на эти вопросы — в 24м выпуске телепрограммы «Слово о Достоевском».
Выпуск №25
В 1876 году Достоевский начинает издавать «Дневник писателя». В первых выпусках Дневника выходят две таинственные повести: «Мальчик у Христа на елке» и «Кроткая». Критики называют писателя «фантастом». Но Федор Михайлович считает себя «реалистом в высшей степени этого слова». Почему писатель утверждал, что «именно фантастическая реальность часто является подлинной»? Об этом в новом 25м выпуске телепрограммы.
Выпуск №26
В 1877 году в «Дневнике писателя» выходит новая повесть Ф.М.Достоевского «Сон смешного человека». Почему это произведение писателя критики сравнивали с трактатом немецкого философа Иммануила Канта «Критика чистого разума»? Об этом маленьком, но глубоко философском рассказе — новый выпуск телепрограммы «Слово о Достоевском», посвященный 200-летию писателя.
Выпуск №27
В июне 1880 года в Москве Ф. М. Достоевский участвует в открытии памятника А.С.Пушкину. Он произносит речь, которая становится знаменитой и по признанию современников — гениальной. Публика рукоплещет Достоевскому, называет пророком, писатель получает множество цветов, рукопожатий и лавровый венок от всех женщин России. О чем было это историческое выступление? Смотрите в новом 27-м выпуске телепрограммы «Слово о Достоевском».
«Слово о Достоевском»- Храмы Санкт-Петербурга, которые посещал Достоевский, Владимирский собор
«Слово о Достоевском»- о последних днях жизни писателя
После Пушкинской речи Достоевский становится невероятно популярным. Он получает сотни писем, его приглашает в Аничков дворец наследник престола будущий царь Александр III, а обер-прокурор Священного Синода Константин Победоносцев теперь его близкий друг и покровитель семьи. Но дни и месяцы жизни великого писателя уже сочтены…
«Слово о Достоевском» №29 — Достоевский в Старой Руссе
Старая Русса-маленький городок в Новгородской губернии. Здесь у семьи Достоевский впервые появился собственный дом. Здесь они были счастливы, проводили целое лето. Достоевский гулял с детьми и много работал. Именно Старая Русса стала прообразом городка, где жили братья Карамазовы. Дом, где жила Грушенька, Екатерина Ивановна, знаменитый трактир, в котором Иван Карамазов рассказал Алексею легенду о Великом инквизиторе — обо всем этом и о жизни писателя в Старой Руссе новый выпуск программы «Слово о Достоевском», посвященной 200-летию писателя.
«Слово о Достоевском»№30 Достоевский и Владимир Соловьев
«На Западе все больше побеждает безбожный человек, а на Востоке — бесчеловечный Бог»- писал основатель русской религиозной философии Владимир Соловьев. Какие идеи и взгляды объединяют его с Достоевским? Прототипом кого: Ивана или Алеши Карамазовых послужил этот самый крупный философ второй половины 19 века? О дружбе Достоевского и Соловьева — в новом выпуске программы «Слово о Достоевском» с писателем, публицистом, членом Международного общества Ф.М.Достоевского Николаем Симаковым.
«Слово о Достоевском» №31-«Легенда о великом инквизиторе»
«Легенда о Великом инквизиторе»- это одна из наиболее глубоких религиозно-философских идей в творчестве Достоевского» — писал Николай Бердяев. О ней написано много книг. Она считается гениальной и пророческой. В чем здесь дело? Почему такое большое внимание уделяется небольшой легенде в большом романе «Братья Карамазовы»? Об этом новый выпуск программы «Слово о Достоевском».»Легенда о Великом инквизиторе»- это одна из наиболее глубоких религиозно-философских идей в творчестве Достоевского» — писал Николай Бердяев. О ней написано много книг. Она считается гениальной и пророческой. В чем здесь дело? Почему такое большое внимание уделяется небольшой легенде в большом романе «Братья Карамазовы»? Об этом новый выпуск программы «Слово о Достоевском».
«Слово о Достоевском»№32 «Краткая повесть об антихристе»
Продолжением легенды о Великом инквизиторе в истории литературы стала «Краткая повесть об антихристе» философа Владимира Соловьева. Какие мысли и пророчества Достоевского нашли продолжение в творчестве самого крупного философа второй половина 20 века Владимира Соловьева вы узнаете из нового выпуска программы «Слово о Достоевском».
Свежие записи
Икона дня
Православный календарь
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.