богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб
Богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб
История монастыря часть 1
Богоявленско-Анастаси́ин Монастырь основан в 1426 году по Благословению Преподобного Сергия Радонежского – его родственником и учеником Преподобным Никитой Костромским (1365-1450). Преподобный Никита стал духовным отцом монашества на Костромской земле, он перенес в Богоявленский Монастырь Устав Троицкой Обители Преподобного Сергия. Преподобный Никита обучал монахов труду и молитве, подавал пример служения Богу и ближним, чтил монашеские правила Троицкой Обители и традиции, которые вошли в жизнь насельников Богоявленского Монастыря.
В древней рукописи написано: «В древних синодиках Монастыря именуется строителем места сего Преподобный старец Никита, племянник и ученик Преподобнаго Сергия, живший во время княжения Великаго Князя Василия Васильевича Темнаго и пользовавшийся особенною любовью и уважением его. Долгое время была Обитель чуднаго Богоявления приютом смиренных подвижников веры и иноческаго благочестия, привлекая внутренним богатс-твом добродетелей и внешния вещественныя средства к убранию благолепных Храмов«.
Преподобный Никита родился в 1365 году в Ростове, в семье, которая состояла в родстве с Преподобным Сергием Радонежским. «На родственное отношение старца Никиты к Преподобному Сергию указывает то обстоятельст-во, что в синодике Богоявленской Обители записан для поминовения род Преподобного Сергия Радонежского».2)
Преподобный Никита проходил разные послушания в Троицком Монастыре: вместе с братией пёк просфоры, носил воду, пел и читал на клиросе. В 1382 году Преподобный Никита, по Благословению Преподобного Сергия, перешел в Серпуховский Высоцкий Монастырь, в котором в 1395 году он был избран Игуменом. В 1413 году, в связи с 40-летием основания Серпуховского Высоцкого Монастыря, Преподобный Никита был возведен в сан Архимандрита. В 1414 году, помощью Великих Князей Иоанна и Симеона, сыновей Благоверного Серпуховско-Боровского Князя Владимира Андреевича Донского (Храброго), Преподобный Никита ушел в Боровский Высоцкий Монастырь, где воспитал Преподобного Пафнутия Боровского. В книгах историка Ивана Васильевича Баженова пишется о том, что Преподобный Никита был Настоятелем Бо́ровского Монастыря и то, что он продолжал и в Бо́ровском Монастыре строго хранить святые традиции и Устав Преподобного Сергия.
«По изследованиям П. С. Казанского, профессора Московской Духовной Академии в числе учеников Преподобнаго Сергия упоминается под 1414 годом Никита, Настоятель Боровскаго Монастыря Калужской губернии; в Успенском Соборе Сергиевской Лавры имеется изображение Преподобнаго Никиты, в ряду с учениками
Преподобнаго Сергия. Вероятно этот Никита под старость переселился из Боровска в Кострому и здесь около 1426 года основал Монастырь. Можно предположить, что Преподобный Никита перемещен в Кострому по настоянию Князя Василия Ярославовича Боровскаго, как лично ему известнаго и к нему расположеннаго, так как в ХV веке в Богоявленском Монастыре погребены дети князя: Иван, Андрей и Василий».
Знаменательным источником оказалась еще одна древняя рукопись, в которой Преподобный Иосиф Волоцкий пишет о ученике Преподобного Никиты – Преподобном Пафнутии Боровском, воспитавшего его самого – Преподобного Иосифа Волоцкого: «В одном рукописном сборнике в числе учеников Преподобнаго Сергия упоминается Преподобный Никита Богоявленскаго Монастыря, что на Костроме, сродник Сергия Чудотворца. Из учеников Преподобнаго Сергия известен Никита бывший Настоятелем Высоцкаго Монастыря в Боровске. «Видехом, – пишет Иосиф Волоколамский, в десятой главе духовной грамоты, – и святаго отца нашего Пафнутия, иже быше ученик ученика Сергиева старца Никиты Архимандрита Высоцкаго». В подлинниках иконописных встречается при перечислении учеников Преподобнаго Сергия Никита Игумен Боровский сед, брада аки Власиева покороче, власы с ушей спустились, ризы преподобнические. На древней Иконе в Троицком Лаврском Соборе, и в олтаре Успенс-каго Собора в Сергиевой Лавре встречает изображение Ни-киты в кругу учеников Преподобнаго Сергия».
Богоявленский собор в Костроме, заказать требу
Заказать молитву в Богоявленском соборе в Костроме
Богоявленско-Анастасиин монастырь был основан в Костроме еще в XV веке. Прочные стены монастыря, которые были возведены Никитой Костромским, надежно защищали город от вражеских набегов. Все здания в обители были деревянными. Первый храм из камня появился лишь в 1559 году. Игумен Исайя (Шапошников) с братьями собрал средства на возведение собора, и через шесть лет строительные работы завершились. В 1565 году новый храм был торжественно освящен. Большое участие в основании Богоявленского собора принимал князь Владимир Старицкий, двоюродный брат Иоанна IV. В 1569 году монастырь с большим радушием встретил князя Старицкого, что очень разгневало царя Иоанна Грозного. Игумена Исайю и многих насельников предали казни в 1570 году.
После завершения борьбы за престол, когда волнения в стране успокоились, народ вновь принялся отстраивать город и монастырский комплекс. К Богоявленскому собору соорудили придел, появились звонница и каменная ограда с башнями.
В 60-70-е годы XVII века под руководством Силы Савина и Гурия Никитина артель иконописцев украсила росписью Богоявленский собор. Однако после пожара 1847 года монастырь, как и собор Богоявления Господня, был уничтожен. По указанию Николая II собор не был разобран, останки здания оставили как архитектурный памятник.
Через шестнадцать лет монастырь было решено восстановить как женский Богоявленско-Анастасиин. Игуменья Мария (Давыдова) стала настоятельницей в монастыре и принялась за восстановление всей обители. Монастырь не просто был реконструирован, игумения позаботилась о расширении Богоявленского собора. Так, например, обновили усыпальницу под алтарем, святые врата под колокольней соединили с собором прекрасной галереей из камня.
Во время революции храм уцелел и действовал до 1925 года, пока не был закрыт и отдан под областной архив. Большевики не заботились о здании, собор разрушался, а в 1982 году при пожаре окончательно были уничтожены фрески XVII века.
Вплоть до начала 1990-х годов здание было заброшено и пустовало. Лишь в 1991 году собору присвоили статус кафедрального, возобновили регулярные богослужения и принялись за активное восстановление памятника церковной архитектуры. В настоящее время храм действует, и прихожане могут заказать требу, сорокоуст или церковное поминовение.
Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!