богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб

Богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб

богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб. Смотреть фото богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб. Смотреть картинку богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб. Картинка про богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб. Фото богоявленский анастасиин женский монастырь в костроме расписание служб

История монастыря часть 1

Богоявленско-Анастаси́ин Монастырь основан в 1426 году по Благословению Преподобного Сергия Радонежского – его родственником и учеником Преподобным Никитой Костромским (1365-1450). Преподобный Никита стал духовным отцом монашества на Костромской земле, он перенес в Богоявленский Монастырь Устав Троицкой Обители Преподобного Сергия. Преподобный Никита обучал монахов труду и молитве, подавал пример служения Богу и ближним, чтил монашеские правила Троицкой Обители и традиции, которые вошли в жизнь насельников Богоявленского Монастыря.

В древней рукописи написано: «В древних синодиках Монастыря именуется строителем места сего Преподобный старец Никита, племянник и ученик Преподобнаго Сергия, живший во время княжения Великаго Князя Василия Васильевича Темнаго и пользовавшийся особенною любовью и уважением его. Долгое время была Обитель чуднаго Богоявления приютом смиренных подвижников веры и иноческаго благочестия, привлекая внутренним богатс-твом добродетелей и внешния вещественныя средства к убранию благолепных Храмов«.
Преподобный Никита родился в 1365 году в Ростове, в семье, которая состояла в родстве с Преподобным Сергием Радонежским. «На родственное отношение старца Никиты к Преподобному Сергию указывает то обстоятельст-во, что в синодике Богоявленской Обители записан для поминовения род Преподобного Сергия Радонежского».2)
Преподобный Никита проходил разные послушания в Троицком Монастыре: вместе с братией пёк просфоры, носил воду, пел и читал на клиросе. В 1382 году Преподобный Никита, по Благословению Преподобного Сергия, перешел в Серпуховский Высоцкий Монастырь, в котором в 1395 году он был избран Игуменом. В 1413 году, в связи с 40-летием основания Серпуховского Высоцкого Монастыря, Преподобный Никита был возведен в сан Архимандрита. В 1414 году, помощью Великих Князей Иоанна и Симеона, сыновей Благоверного Серпуховско-Боровского Князя Владимира Андреевича Донского (Храброго), Преподобный Никита ушел в Боровский Высоцкий Монастырь, где воспитал Преподобного Пафнутия Боровского. В книгах историка Ивана Васильевича Баженова пишется о том, что Преподобный Никита был Настоятелем Бо́ровского Монастыря и то, что он продолжал и в Бо́ровском Монастыре строго хранить святые традиции и Устав Преподобного Сергия.
«По изследованиям П. С. Казанского, профессора Московской Духовной Академии в числе учеников Преподобнаго Сергия упоминается под 1414 годом Никита, Настоятель Боровскаго Монастыря Калужской губернии; в Успенском Соборе Сергиевской Лавры имеется изображение Преподобнаго Никиты, в ряду с учениками
Преподобнаго Сергия. Вероятно этот Никита под старость переселился из Боровска в Кострому и здесь около 1426 года основал Монастырь. Можно предположить, что Преподобный Никита перемещен в Кострому по настоянию Князя Василия Ярославовича Боровскаго, как лично ему известнаго и к нему расположеннаго, так как в ХV веке в Богоявленском Монастыре погребены дети князя: Иван, Андрей и Василий».

Знаменательным источником оказалась еще одна древняя рукопись, в которой Преподобный Иосиф Волоцкий пишет о ученике Преподобного Никиты – Преподобном Пафнутии Боровском, воспитавшего его самого – Преподобного Иосифа Волоцкого: «В одном рукописном сборнике в числе учеников Преподобнаго Сергия упоминается Преподобный Никита Богоявленскаго Монастыря, что на Костроме, сродник Сергия Чудотворца. Из учеников Преподобнаго Сергия известен Никита бывший Настоятелем Высоцкаго Монастыря в Боровске. «Видехом, – пишет Иосиф Волоколамский, в десятой главе духовной грамоты, – и святаго отца нашего Пафнутия, иже быше ученик ученика Сергиева старца Никиты Архимандрита Высоцкаго». В подлинниках иконописных встречается при перечислении учеников Преподобнаго Сергия Никита Игумен Боровский сед, брада аки Власиева покороче, власы с ушей спустились, ризы преподобнические. На древней Иконе в Троицком Лаврском Соборе, и в олтаре Успенс-каго Собора в Сергиевой Лавре встречает изображение Ни-киты в кругу учеников Преподобнаго Сергия».

Источник

Богоявленский собор в Костроме, заказать требу

Заказать молитву в Богоявленском соборе в Костроме

Богоявленско-Анастасиин монастырь был основан в Костроме еще в XV веке. Прочные стены монастыря, которые были возведены Никитой Костромским, надежно защищали город от вражеских набегов. Все здания в обители были деревянными. Первый храм из камня появился лишь в 1559 году. Игумен Исайя (Шапошников) с братьями собрал средства на возведение собора, и через шесть лет строительные работы завершились. В 1565 году новый храм был торжественно освящен. Большое участие в основании Богоявленского собора принимал князь Владимир Старицкий, двоюродный брат Иоанна IV. В 1569 году монастырь с большим радушием встретил князя Старицкого, что очень разгневало царя Иоанна Грозного. Игумена Исайю и многих насельников предали казни в 1570 году.

После завершения борьбы за престол, когда волнения в стране успокоились, народ вновь принялся отстраивать город и монастырский комплекс. К Богоявленскому собору соорудили придел, появились звонница и каменная ограда с башнями.

В 60-70-е годы XVII века под руководством Силы Савина и Гурия Никитина артель иконописцев украсила росписью Богоявленский собор. Однако после пожара 1847 года монастырь, как и собор Богоявления Господня, был уничтожен. По указанию Николая II собор не был разобран, останки здания оставили как архитектурный памятник.

Через шестнадцать лет монастырь было решено восстановить как женский Богоявленско-Анастасиин. Игуменья Мария (Давыдова) стала настоятельницей в монастыре и принялась за восстановление всей обители. Монастырь не просто был реконструирован, игумения позаботилась о расширении Богоявленского собора. Так, например, обновили усыпальницу под алтарем, святые врата под колокольней соединили с собором прекрасной галереей из камня.

Во время революции храм уцелел и действовал до 1925 года, пока не был закрыт и отдан под областной архив. Большевики не заботились о здании, собор разрушался, а в 1982 году при пожаре окончательно были уничтожены фрески XVII века.

Вплоть до начала 1990-х годов здание было заброшено и пустовало. Лишь в 1991 году собору присвоили статус кафедрального, возобновили регулярные богослужения и принялись за активное восстановление памятника церковной архитектуры. В настоящее время храм действует, и прихожане могут заказать требу, сорокоуст или церковное поминовение.

Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *