борколабовский вознесенский женский монастырь

Борколабовский вознесенский женский монастырь

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Борколабово, монастырь и его достопримечательности

Местечко Борколабово (Баркулабава) на берегу Днепра было известно еще с века 16, когда ротмистр и староста соседних деревень Баркулаб Корсак построил в этой местности замок(1564), хотя 2 церкви тут стояли уже до него, да и судя по археологическим находкам люди жили в этой местности уже давно.

С XVI века Борколабово имело статус местечка и входило в состав Оршанского повета Витебского воеводства, а в 1583 году в качестве приданного местечко перешло к князю Б. Соломерецкому, который женился на дочке Корсака Еве. Именно его сыну Богдану с сестрой Алёной и приписывают основание в Борколабово православного мужского монастыря(на его постройку пожертвовали жители ближайших деревень), который и стал в будущем крупным православным центром. Чуть позже, правда, он был переделан в женский, а местечко сменило еще несколько хозяев(Александр Полубинский, Станислав Сапега, А. Рык), но так и осталось святым и значимым местом для многих.

И этому есть две веские причины.

Первая как раз и привела нас в эту деревеньку и этот монастырь — Борколабовская икона Божьей Матери.

С ней связано много легенд и историй, начиная с ее возникновения в этом монастыре в 1659 году благодаря князю Пожарскому, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы.

Существует легенда, что икона была спрятана в военном обозе. Когда отряд князя проходил мимо монастыря, «образ стал недвижим» и никакие усилия не смогли сдвинуть его с места. Пожарский понял, что образ желает остаться в монастыре, и передал его игуменье Фотинии Киркоровне. Икона была первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только правосл. вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и Отечественной войны 1812 года.

Чудотворная икона пережила все войны XVII — XX веков, и все гонения на религию, включая советские времена. В 1882 года Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара.

После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов). В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в Свято-Троицкий храм в Быхове и помещен в специальный пристенный киот, откуда только недавно был возвращен в ныне отстроенный (в 2008-2010) году Вознесенский женский монастырь.

Это образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси. Барколабовская Одигитрия, написанная темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном, является одним величайших шедевров белорусской школы иконописи, и вместе с тем сохраняет выразительные черты его древне-византийского прообраза. Исследователи высказывают мнение, что образ создан на границе XVI-XVII столетий, или в 1-й половине XVII века в центрально-белорусском регионе (возможно в Слуцке). Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери.

О второй причине значимости этого места, я узнала чуть позже: вероятно, в этом монастыре была создана Борколабовская летопись, одна из самых старых и значимых на территории Беларуси (предположительно написана местным православным святителем Федором Могилевцем)

Описание событий начинается с Бресткой унии (1545) и постройки Могилевского замка (1526). Потом после 11-летнего перерыва, записаны более систематизированные события начиная с 1563 (захват Иваном IV Полоцка) и до 1608. В конце летописи позднейшее добавление неизвестного автора про поход Владислава IV на Смоленск во время войны 1632—1634 гг.В произведение добавлены письмо Ивана IV Стэфану Баторию (1580), грамота Сигизмунда III (1592), текст «Универсала» 1606 года. Летопись содержит уникальные сведения по истории Восточной Беларуси: информацию про отдельные военно-исторические события, про историю беларуской культуры и православной церкви, при исторических особ, в том числе двух Лжедмитриев и про возникновение местечка Баркулабава

Так что не просто так занесло нас в эти края:)
(информация с википедии в основном)

Источник

Свято-Вознесенский женский монастырь в д. Барколабово Бобруйской епархии Монастыри Белорусской Православной Церкви

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

История

Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь находится в 1,5 км. от старинного села Барколабово (известного с 1564г.), в 12км. от г. Быхова и 38 км. от г. Могилева. Монастырь расположен в междуречье старого русла Днепра и реки Лахвы на песчаном островке. Свое существование начал монастырь с середины XVII века.

Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака.тВ 1564 г. он основывает замок, а через четыре года строит две церкви. В 1583 г. после брака дочери Корсака, Евы, с князем Соломерецким, деревня Барколабово становится культурным центром приднепровского края. Здесь создается известная во всей Речи Посполитой библиотека.

В то время Беларусь входила в состав объединенного Польско-Литовского государства – Речи Посполитой, все жители которой по соглашению должны были иметь одинаковые права. Но королевские власти проводили жесткую политику ополячивания белорусского народа, насильно насаждали католицизм. М. Смотрицкий одним из первых повел решительную борьбу с пленением родного края. В это время он пишет вместе со многими другими произведениями свое главное сочинение – «Трэнас» или «Лямант восточной церкви», где от имени Матери-Церкви призывает белорусский, русский и украинский народы к объединению, к борьбе за свои права.

Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру, осваивали польский язык, заставляли жить, придерживаясь чужих обычаев и традиций. К чести Баркулаба Корсака и его наследников, они не изменили духовным народным традициям, родному языку, православной вере, настойчиво боролись за свои взгляды. Вот почему Корсак сразу же строит в деревне и в округе православные церкви. В 1594 г. князем Соломерицким была заложена церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца. В 1626 г. дети князя Соломерицкого, Богдан и Анна, наставником которых был Смотрицкий, строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово.

Через некоторое время княжна Елена Соломерецкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 г. Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет. Южнее местечка Барколабово, в живописном уголке около Днепра, подняла к небу свои пять позолоченных куполов красивая и величественная Соборная церковь. Позже выросли высокая колокольня – ворота, каменное ограждение и другие постройки.

Устроение монастыря и надзор за ним поручались Иоилю Труцевичу, игумену Кутеинского женского монастыря в г. Орша. Из сестер Кутеинского женского монастыря выбиралась игуменья для Барколабовского монастыря. Ей оказалась монахиня Фотиния. Первые насельницы вновь созданной Барколабовской обители были также кутеинскими. Оба монастыря должны были жить согласно, помогая друг другу и делиться всем нужным.

Если бы случилось, что игумены Кутеинские отступили от православной веры и впали в унию, то они уже потеряли бы всю власть над монастырем Барколабовским. В таком случае сама игуменья с сестрами будет управлять и распоряжаться обителью. Защита монастыря и попечение о нем возлагались Стеткевичем на сына его Михаила, дочерей, родственников и всех обитателей повета Оршанского, в православии пребывающих. Пользуясь предоставленными монастырю владениями и правами, инокини обязывались всегда молиться за его основателя, его жену, его детей и родственников. Дарственная сия была написана на имя Иоиля Труцевича, игуменьи Фотинии Киркоровны с сестрами и была подписана 7 июля 1641г.

Главной заботой игумена Иоиля и матушки Фотинии было построение храма. Фундуш (дарственная грамота) был дан 7 июля, в день рождения пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, поэтому решили первый храм построить в честь Иоанна Крестителя. Вскоре в монастыре был воздвигнут небольшой каменный Предтеченский храм с приделом Святителя Николая. А в 1648 году на средства Богдана Стеткевича был построен и другой, деревянный, храм в честь Вознесения Господня. Конечно же, в монастыре появились кельи, хозяйственные постройки и все было обнесено деревянной стеной.

Вскоре после сооружения главного храма в жизни обители произошло событие исключительного значения. Возвращаясь летом из Польши, князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимой им иконой Божией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря. И вот описание того, что совершилось в знаменательный для Барколабовской обители 1648 г. «Тайну Цареву подобает хранить, дела же Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше-Литве, в лето от сотворения мира 7156, от Рождества Христова 1648, при державе польского короля Владислава четвертого, грядущаго из Польши, князь воинов Российских, прозванием Пожарский, с собою имеяша сию Икону Пресвятыя Богородицы из Польши и егда прииде на место сие идеже ныне у врат великих, тогда ста икона неподвижима; трудяся же князь, хотя конскою силою и младыми отроки двигнути, и ничтоже успе, и бысть икона неподвижима. Сие видя, князь пойде в монастырь к игумении тогда бывшей, Фотинии Киркоровне, рече: возмите икону Пресвятыя Богородице, ибо хощет Мати Божия зде пребывати. Тогда игумения с сетрами пришедши, взяше с подобающею честию икону ресвятыя Богородицы, поставила ю посреде церкве, и оставиша до утрия, где бы поставиша оную; егда же приидоша на утрие в церковь, обретоша икону саму о себе ставшу при стене, идеже ныне стоит. Празднование оной совершается месяца июля 11 числа, в день святыя великомученицы Евфимии Прехвальныя в оньже день сия икона прибыла в монастырь Барколабовский».

До 1835г. Барколабовский монастырь был самостоятельным, но в этом же году он был приписан к Буйничскому монастырю, обращенному из мужского в женский.

Жизнь иноческая насельниц монастыря, прибывших из женского Кутеинского монастыря, проходила на должной высоте. Сияли благочестием инокини барколабовские. Само число инокинь было велико, более 100 сестёр. Но с течением времени монастырь оскудевал в числе монашествующих, особенно с XVIII столетия. В 1766г. в монастыре были игумения и 31 монахиня. Несмотря на относительную малочисленность сестёр в предреволюционное время, при монастыре существовал приют для девочек, где они получали образование и духовное воспитание, навыки рукоделия, а также готовились к семейной жизни, приучаясь к труду, аккуратности. Выходящим замуж давали приданое.

В 1924 году монастырь закрыла богоборческая власть.

Возрождение монастыря началось с 2008 года, когда из Успенского женского монастыря г. Орши прибыли схиигумения Антония (Полуянова) и с нею восемь сестёр. Благословение на возрождение монастыря матушка Антония получила от о. Николая (Гурьянова).

13 мая 2010 г. в Свято-Вознесенском женском монастыре освящен храм в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 2011 г. завершено строительство колокольни, заложен фундамент для строительства сестринского корпуса. Государством в постоянное пользование передано монастырю три земельных участка общей площадью 14.0466 га земли для ведения подсобного сельского хозяйства, а также земельный участок площадью 5,6900 га, для строительства и обслуживания монастыря.

Источник

Борколабовский Вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь
Игуменья Ангелина (Ерш),
настоятельница Борколабовского Вознесенского монастыря.
Адрес монастыря: 213324, РБ, Могилевская область, Быховский район, попс-4, Свято-Вознесенский женский монастырь.
Тел. 8 (02231) 56 436
Интернет-сайт: barkolabovo-mon.by

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Вознесенский женский монастырь является одной из древнейших обителей Белорусского края. Монастырь был открыт в 1641 году стараниями местного магната Богдана Стеткевича, который имел мужество открыть в своих владения женский православный монастырь, в то время когда совершалось притеснение и окатоличивание православных христиан в Речи Посполитой.

Устроением монастыря занялся игумен Оршанского Кутеинского монастыря Иоиль Труцевич. Получив земли и средства для устроения, обитель стала быстро развиваться. Сразу же приступили к строительству небольшого каменного Предтеченского храма с приделом Николая Чудотворца.

В 1648 году строится Свято-Вознесенская пятикупольная обширная деревянная церковь. Успешно устроялась духовная жизнь сестёр под мудрым управлением опытного игумена Иоиля Труцевича. И стали говорить: «сияют благочестием Барколабовские сёстры».

В 1659 году произошло историческое событие, которое сделало монастырь известным по всей округе и даже за пределами всей страны. Князь Симеон Пожарский тайно возил в обозе икону Божией Матери и когда он проезжал мимо святых врат обители кони остановились и не двигались с места. И оставил князь икону в обители. Это предание в устной и письменной форме передавалось вплоть до ХХ века. Табличка с описанием этого события была прикреплена к иконе Божией Матери вплоть до конца ХIX века.

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Икона Пресвятой Богородицы «Барколабовская» в ризе

Множество чудес совершила Божия Матерь через свой чудотворный образ «Барколабовский». Сейчас в монастыре готовится издание исторической книги с описанием многочисленных чудес, совершенных от этого чудотворного образа.

В настоящее время в монастыре 18 сестёр.

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Обитель стала возрождаться с 2008 года. С приходом на это место схиигумении Антонии и восьми сестёр с Успенского женского монастыря г. Орши.

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Игумения Ангелина (Ерш) и схиигумения Антония (Полуянова)

В 2010 году уже был построен Предтеченский храм и перенесена Чудотворная икона из Троицкого храма г. Быхова.

Стараниями схиигумении Антонии (Полуяновой) и её сына протоиерея Александра в монастыре возведены колокольня, сестринский корпус, купель, небольшая гостиница, трапезная для паломников.

Сделаем маленькое путешествие по монастырю

Празднование 360-летие чудотворной иконы «Барколабовская»

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Предтеченский храм и усыпальница

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Монастырские красоты

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Летний детский лагерь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

Источник свт. Николая в лесу, древняя святыня монастыря

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырьборколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырьборколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

В монастыре каждый день совершается суточный круг богослужения, служат два иерея. Обитель имеет своё подсобное хозяйство, огород, сад, скотный двор, пасеку.

Источник

Борколабовский вознесенский женский монастырь

213324, РБ, Могилевская область, Быховский район, попс-4, Свято-Вознесенский женский монастырь

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь

В 18-ом году своего существования монастырю была явлена великая Божия милость – чудотворная икона Божией Матери. Описания этого чуда в IXXв. было написано на дощечке, которая висела возле иконы.

В 1659г. (во время правления польского короля Иоанна Казимира) русский князь Иоанн Пожарский, младший сын Дмитрия Пожарского возвращался после битвы с польско-литовскими войсками. В обозе Иоанн тайно вез Икону «Божией Матери». Когда войска проезжали мимо монастыря, и когда повозка с иконой подъехала к святым вратам, то никакими силами икону нельзя было сдвинуть с места «трудяся же князь, хотя конскою силою и младыми отроки двигнути успе и бысть икона недвижима». Видя это, князь идет в монастырь к игумене Фотинии Киркоровне и говорит: «Возьми икону Пресвятыя Богородицы, ибо хощет Мати Божия зде прибывати». Тогда игуменья с сестрами с великим благоговением взяли икону и до утра оставили ее посреди храма, размышляя, где бы ее поставить? Придя утром в храм, матушка и сестры обнаружили, что икона стоит с правой стороны от алтаря, где она стоит и теперь.

Барколабовская икона, как в прежние времена, так и теперь весьма почитаема. В Сердцах многих людей хранится благодарность Божией Матери за исцеление болезней, за рожденных в родительском неплодии деток (таких случаев особенно много); мать и дочь одновременно избавились от трудноизлечимой болезни псориаза.

Из глубины веков дошли до нас два поразительных чуда, которые явила Божия Матерь через свой образ Барколабовский.

Во время великой северной войны (в начале XVIIIв.) один шведский военно-начальник остановился со своим обозом в монастыре и потребовал фуража для лошадей. Инокини выдали, что имели. На другой день, когда насельницы монастыря вознесли усердные молитвы перед чудотворным образом об избавлении от не прошеных гостей, все шведские лошадки издохли. Это так поразило военно-начальника, что он принял православие.

Совершила чудо Божия Матерь и в 1812г. Французы, заняв монастырь, захотели поджечь церковь и уже со всех сторон обложили ее хворостом. В это время несколько солдат были внутри церкви и начали ее грабить. Один из воинов подошел к чудотворному образу и протянул руку, чтобы сорвать драгоценную подвеску, но невидимой Божественной силой был отброшен далеко в сторону. В страхе французы покинули церковь и все войска вывели из монастыря.

Течет людской ручеек к чудной иконе – кто поблагодарить, кто попросить милостивую Небесную Царицу о помощи, проливая слезы мольбы и слезы благодарности.

(Краткие выдержки из летописи.)

Здесь Вы можете написать личную историю чудесного исцеления и помощи Матери Божией произошедших в Вашей жизни:

Источник

БОРКОЛАБОВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь
Иоанно-Предтеченский храм Борколабовского монастыря, 2010 год. Фотография с сайта snsobor.by

Женский монастырь в честь Вознесения Господня в д. Борколабове Бобруйской епархии.

В 1583 году, после брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Борколабово становится культурным центром всего приднепровского края. Здесь находилась библиотека, известная во всей Речи Посполитой.

В то время королевские власти проводили жестокую политику ополячивания белорусского народа, насильно насаждая католицизм. Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру. К чести Баркулаба Корсака и его наследников они не изменили православной вере. Корсак сразу же строит в деревне и в округе православные церкви. В 1594 году князем Соломорецким была заложена церковь в честь Георгия Победоносца. В 1626 году уже дети князя Богдан и Анна строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово.

Княжна Елена Соломерецкая, вступая в брак с Богданом Стеткевичем, договорилась с ним о строительстве женского монастыря. И в 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Борколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле и луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет.

Игумения и монахини прибыли из Кутеинского Богоявленского монастыря, поэтому внутреннее устройство и порядки монастыря устраивалось по Кутеинскому образцу.

Южнее местечка Борколабово, в живописном уголке около Днепра, подняла к небу свои пять позолоченных куполов величественная Вознесенская церковь. Позже выросли высокая колокольня, ворота, каменное ограждение и другие постройки.

В 1659 году, во время польского похода, русский обоз остановился у монастыря и лошади не могли двинуться до тех пор пока князь Пожарский не передал обители находящуюся при нём икону Божией Матери. 11 июля, в день прибытия святого образа в Борколабово, было установлено празднование в честь чудотворной иконы.

До 1772 года Борколабовский монастырь принадлежал к епархии киевского митрополита и только на время иногда поручался ведению могилевских архипастырей. С присоединением Белоруссии к России монастырь был подчинен могилевской епархиальной власти.

В 1835 году, когда Буйничский Свято-Духов монастырь был обращен в женский, Борколабовская обитель, которой угрожал разрушением подмывавший ее Днепр, была переведена в Буйничский и приписана к нему. С этого времени в Борколабове было оставлено небольшое количество инокинь, и монастырь стал приходить в запустение.

борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть фото борколабовский вознесенский женский монастырь. Смотреть картинку борколабовский вознесенский женский монастырь. Картинка про борколабовский вознесенский женский монастырь. Фото борколабовский вознесенский женский монастырь
Борколабовский монастырь. Фото ок кон. XIX-нач. XX вв.

В таком положении монастырь находился до 1901 года, когда он был восстановлен и получил самостоятельность.

При монастыре находилась одноклассная церковно-приходская школа для девочек.

В 1924 году монастырь был закрыт. К концу XX века на месте монастыря от былых храмов и корпусов обители не осталось никаких следов, все было разрушено до основания. В последние годы века здесь был установлен поклонный крест.

Возрождение обители

В июне 2008 года на заседании Синода Белорусской Православной Церкви было принято решение о возрождении монастыря. 16 июня того же года в Борколабово появились девять монахинь из Оршанского Успенского женского монастыря во главе с схиигуменьей Антонией (Полуяновой). Они взялись за нелегкий труд строительства и возрождения духовной жизни обители.

13 мая 2010 года состоялось освящение восстановленного храма во имя Иоанна Предтечи, которое совершил епископ Бобруйский Серафим. Храм восстановлен менее чем за год за счет пожертвований прихожан и спонсоров.

25 июля 2010 года Борколабовская икона была торжественно возвращена в Вознесенский монастырь.

На территории монастыря построена трапезная, введен в строй хозяйственный блок, дом для общежития монахинь, имеется небольшая гостиница для гостей и волонтеров. В перспективе планируется восстановить каменный храм в честь Вознесения Господня и построить церковно-приходскую школу.

В монастыре живут и трудятся 15 монахинь.

Святыни

Храмы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *