боровский пафнутьев монастырь новости
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Архив
В Пафнутиево-Боровском монастыре состоялось отпевание и погребение новопреставленного схиархимандрита Власия (Перегонцева)
Вечером 5 ноября 2021 года тело новопреставленного схиархимандрита Власия (Перегонцева), духовника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря Калужской епархии, было доставлено в обитель и положено в центральном соборе.
Исполняющий обязанности наместника монастыря епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий возглавили соборную панихиду. Архипастырям сослужили клирики епархий Калужской митрополии, а также гости из других епархий. Одновременно с панихидой началось прощание с новопреставленным отцом Власием.
По завершении панихиды началась вечерняя служба накануне Димитриевской родительской субботы. На утрене архипастыри возглавили чтение парастаса.
По окончании богослужения началось чтение Евангелия. Священнослужители, поочередно сменяя друг друга, читали у гроба Евангелие до начала ночной Литургии.
В полночь в обители началась Божественная литургия, которую возглавили митрополит Калужский и Боровский Климент и епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Архипастырям сослужило духовенство монастыря и Калужской епархии, а также прибывшие на погребение священнослужители других епархий. Богослужебные песнопения исполнил хор Малоярославецкого Черноостровского женского монастыря.
После Литургии была отслужена панихида. Затем владыка Климент и владыка Иларион вместе с духовенством простились с отцом Власием.
6 ноября в 9.30 в монастыре была совершена поздняя Литургия, которую возглавили епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий. По окончании Литургии начался чин отпевания. Отпевали отца Власия монашеским чином.
По окончании владыка Иосиф обратился к присутствующим с кратким словом, призывая верующих терпеливо перенести горечь утраты духовного отца. Далее гроб с покойным был вынесен и обнесен вокруг собора.
Похоронен отец Власий в монастыре за алтарем центрального собора с южной стороны Ильинского храма. На месте погребения владыка Иосиф прочитал над новопреставленным разрешительную молитву, затем гроб был опущен в могилу.
После погребения в царской трапезной прошла общая поминальная трапеза, во время которой наместник епископ Иосиф также вспоминал батюшку Власия, его жизненный путь, его болезни и тяжелый крест духовничества, его участие и роль в своей жизни. Со словами соболезнования обратились благочинный Боровского церковного округа протоиерей Игорь Павлов, глава Боровской администрации Н.А. Калиничев и другие, сообщает епархиальный сайт.
Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).
По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.
С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.
В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск.
Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.
В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря.
В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь.
Скончался 4 ноября 2021 г., в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.
Вскрылась подоплека вирусного видео монаха Пафнутьев-Боровского монастыря
Религиозная братия устроила грандиозный скандал с отказом закрывать для прихожан культовые учреждения
Фото: Кадр из видео
Публичное видео с демонстрацией странного документа облетело многие православные сайты и вирусно разошлось по мессенджерам.
Далее, по его рассказу, 30 апреля пришли с ПЦР-диагностикой из местной больницы, и оказалось, что монахи должны, якобы, сразу же подписать и согласие на то, что их будут лечить. А также согласиться с правилами, по которым должны существовать в условиях карантина и с наказанием за их нарушение, вплоть до уголовного.
Их вывод категоричен: в коронавирус не верим, врачей к себе не пустим, подчиняться требованиям не станем, монастыри специально подводят под закрытие.
Правда, кому это нужно, каким таким врагам, если сам Патриарх Кирилл просил священников и паству быть предельно осторожными, в Москве большая честь служителей РПЦ либо уже болеет, либо сидит на строгом карантине, калужская братия доводов не приводит.
И дело тут вовсе не в коронавирусе.
Православные монастыри, особенно богатые, влиятельные, по указу сверху все-таки со скрипом закрывшись, тут же потеряли многочисленные доходы от визитов паломников, средства к своему существованию.
Поэтому часть обителей, что есть сил, сопротивляются тому, чтобы признавать опасность инфекции, а в некоторых считают, что болезни и вовсе нет.
Распоряжения руководства РПЦ кое-где на местах откровенно саботируются. Так, Наместник Троице-Сергиевой лавры Парамон (Голубка) сослался на то, что, дескать, у них собрался совет старцев и решил не закрывать Лавру. Зачем тогда существует наместник, если его слово ничего не значит?
Поэтому и лечат молитвами и крестными ходами.
Но некоторые жители, напротив, братию поддерживают. «Достали всех со своими запретами. Если кто и выживет, так только наши монахи, они всех отмолят».
Самое ужасное, если в подобных обителях действительно начнётся массовый мор из-за COVID-19, об этом даже никто не узнает, по традиции тела монашествующих вскрывать не полагается.
Братия из Пафнутьев-Боровского монастыря уверяет, что заболевших среди них нет. И что они вообще не понимают, зачем к ним приходили врачи.
Однако, по официальным данным, как минимум один из работников монастыря оказался на больничной койке.
Так из-за чего все-таки в монастыре началась буча? И что за бумагу заставляли подписывать монахов?
У представителей районной администрации своя версия произошедшего: произошла путаница.
Чиновники уверяют, что медики просто хотели обьяснить братии, как себя вести, чтобы не заболеть.
Однако скандал затушить не удалось. Монахи настаивают на своей правоте. Повлиять на них или заставить сдавать мазки, после того, как власти признали путаницу в документах, вообще невозможно.
Принудительные же меры к монахам могут быть применены только на основании распоряжения главного государственного санитарного врача Калужской области.
Ну, а пока всех проживающих в монастыре увещевают на добровольных началах все-таки организовать режим самоизоляции, чтобы не допустить распространение инфекции дальше среди насельников.
Однако, власти очень надеются на то, что монашествующие все-таки проявят благоразумие, прекратят скандалить и сдадут анализы.