будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае

Будет ли введено дистанционное обучение в 2021-2022 годах?

будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Смотреть фото будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Смотреть картинку будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Картинка про будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Фото будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае

В связи с глобальной пандемией коронавируса, многим школьникам и студентам, а также их родителям пришлось познакомиться с дистанционной формой образования.

Данная мера, предусматривает проведение уроков посредством интернет соединения и приложений позволяющих общаться на расстоянии. Такое решение является вынужденным, и было необходимо для того, чтобы исключить большое скопление детей и возможность их заражения при распространении вируса в классах.

Такой подход имеет ряд преимуществ и снижает риск заражения детей, но, негативно отражается на качестве образовательного процесса, обучении и передаче знаний. Поэтому, для многих родителей одним из основных вопросов, являет то, будет ли дистанционное обучение в 2021-2022 учебном году.

Рассмотрим вероятность принятия данной меры и наличие предпосылок в введению удаленки.

Эпидемиологическая ситуация в России

Для принятия решения о том, будет ли дистанционка в 2021 и последующем году, учитываются показатели эпидемиологической ситуации в стране. Так, при ухудшении ситуации и общей тревожной динамике роста количества зараженных в сутки могут приниматься меры по изоляции людей, включающие в себя как введение внеплановых выходных, так и перевод учащихся на удаленку.

Несмотря на периодические улучшения статистики и идущую вакцинацию, эпидемиологическая ситуация в стране остается тревожной. Причиной тому, как медленные темпы вакцинирования населения, так и волнообразный принцип действия эпидемии коронавируса.

Как правило, в осенне-зимний период наблюдается существенный прирост заболевших, из-за снижения иммунитета у людей, а также из-за дополнительного негативного воздействия на состояние здоровья простудных заболеваний и сезонного гриппа.

Не стоит забывать и о постоянной мутации вируса, приводящей к снижению эффективности действия вакцин, повышению заразности и многим другим негативным факторам.

С учетом всего вышеперечисленного, можно говорить о том, что дистанционное обучение в Москве и других городах и регионах России, может быть введено в случае существенного повышения количества заражений в сутки и при наличии динамики в длительной перспективе.

Будет ли введен локдаун в 2021-2022 из-за коронавируса?

Вероятность введения локдауна сохраняется на достаточно высоком уровне. На фоне ряда стран Европы, где успешно проводится массовая вакцинация, и количество привитых доходит до 70% и более процентов взрослого населения, показатели в России существенно ниже.

Если ситуация не будет изменена в обратную сторону или не будет разработано других мер по сдерживанию распространения инфекции, очередной локдаун может стать лишь вопросом времени.

К примеру, правительством принято решение о том, что дни с 30 октября по 7 ноября будут праздничными, в том числе для того, чтобы снизить скорость распространения вируса и количество зараженных.

На этот период будут введены ограничение на передвижение граждан и проведение массовых мероприятий в ряде регионов страны. Также, сообщается о том, что локдаун может быть продлен и на больший срок при принятии такого решения региональными властями.

На практике, введение локдауна может произойти в осенние, зимние или весенние месяцы, когда из-за холодов повышается риск заболевания не только КоВидом, но и стандартным гриппом и простудными заболеваниям.

В этот период существенно повышается нагрузка на систему здравоохранения, в результате чего больничные стационары исчерпывают ресурс свободных койко-мест. В такой ситуации существенно снижается качество медицинского обслуживания и неминуемо возрастает смертность.

Чтобы избежать данной проблемы вводится локдаун с ограничением передвижения и массовых мероприятий. Это нужно для того, чтобы снизить количество заражений и нагрузку на медицинские учреждения, работающие с больными в стационарном и амбулаторном режиме.

В каких регионах могут объявить карантин?

Наиболее вероятным, является объявление карантина в самых крупных и густонаселенных городах, областях и регионах страны. В первую очередь это касается Москвы и Санкт-Петербурга, где в силу больше плотности население наблюдается наибольшее количество заражений в общей и ежедневной динамике.

Однако, при значительном ухудшении ситуации, карантин может вводиться не по отдельным населенным пунктам, а по областям, регионам и республикам, входящим в состав Российской федерации.

При объявлении общего карантина, степень и варианты ограничительных мер на местах могут приниматься в соответствии с распоряжениями региональных или централизованных властей.

Продление каникул

Школьные каникулы между четвертями являются отличным способом исключить появление детей в школе и снизить темпы распространения инфекции без вреда для учебного процесса. Однако, продолжительность осенних, зимних и весенних каникул не превышает 10 дней, чего может быть недостаточно для стабилизации эпидемиологической ситуации.

Поэтому, вполне возможным вариантом развития событий является продление каникул на несколько дней или больший срок. При таком подходе исключается дистанционное обучение, а в дальнейшем, программа проходится ускоренными методиками с увеличением нагрузки по количеству осваиваемого материала.

Наибольшая вероятность продления каникул возможна в зимний период. Это можно объяснить как возрастающим количеством заражений в зимний период, так и повышением процента заболеваний гриппом и простудой, что также негативно сказывается на общей эпидемиологической обстановке.

Точно говорить о продлении каникул можно только с учетом эпидемиологической обстановки в конкретный момент времени, а также с учетом прочих факторов.

Будет ли дистанционное обучение в 2021-2022 году?

Сказать об этом заранее невозможно, так как принятие данного решения в первую очередь будет продиктовано сложностью эпидемиологической обстановки.

Необходимость введения дистанционки определяется несколькими факторами:

Если в ходе мониторинга эпидемиологического состояния будут выявлены тревожные симптомы прироста численности заболевших, стоит ожидать введения соответствующих ограничений, одним из которых может стать дистанционное обучение.

В отличие от первого года пандемии, в этом и последующих годах, пока проблема не будет решена полностью, не стоит ожидать массового локдауна по всей стране. Скорее всего, перевод на дистанционное обучение в 2022 году может быть реализован для отдельных школ, районов, городов, областей и регионов в зависимости от локальной необходимости в реализации подобных мер.

Также, необходимо помнить, что принятие данных мер, возможно, только по рекомендации главного санитарного врача и после согласования с представителями местной и централизованной власти.

Кроме того, для того, чтобы исключить необходимость введения дистанционного обучения, все учителя школ проходят вакцинацию в обязательном порядке и одними из первых. Это снижает вероятность заражения детей, а также вероятность получения заболевания для самих учителей, ежедневно контактирующих с детьми из разных классов.

Формат дистанционного обучения 2021-2022

Формат дистанционного обучения, которое может быть введено в 21-22 годах, разрабатывается с учетом максимально удобного доступа учащихся к знаниями и проводимым урокам. В частности для коммуникаций между учениками и учителем используются стандартные мессенджеры с функцией видеоконференцсвязи.

Задания даются во время уроков, найти дополнительную информацию для изучения можно в общедоступных источниках. Кроме того, по телевидению возможно транслирование каналов, где будут проходить материал для учеников разных школ.

Для студентов получающих средне-специальное или высшее образование, схема, по которой будет проходить дистанционное обучение в России, также включает в себя проведение пар при помощи видеоконференцсвязи. Сдача сессий, скорее всего, будет проходить в офлайн режиме.

Такой подход к организации дистанционки имеет следующие преимущества:

С большой вероятностью формат отдельных уроков будет совершенствоваться, и улучшаться исходя из полученного опыта и современных технологических возможностей.

Однако дистанционка по-прежнему не может стать полноценной заменой посещения школы, поэтому ее принятия стоит ожидать только в самых экстренных случаях.

Источник

Как будем учиться?

будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Смотреть фото будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Смотреть картинку будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Картинка про будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Фото будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае

Всего через несколько дней первый звонок возвестит о начале очередного учебного года и сотни юных забайкальцев сядут за парты, чтобы погрузиться в мир новых знаний. Как будет строиться учебный процесс в связи с распространением коронавирусной инфекции, какие меры принимаются краевыми властями по обеспечению безопасности учащихся, а также что нового появится в системе образования региона с 1 сентября 2020 года, в беседе с корреспондентом газеты «Забайкальский рабочий» рассказала министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталья Бянкина.

По достижению показателей опасений нет

— Наталья Николаевна, в преддверии нового учебного года состоялась традиционная августовская конференция работников образования. Какие вопросы обсуждали ее участники, какие решения приняли?

— 20 августа на базе Забайкальского государственного университета в рамках традиционной августовской конференции в первой половине дня прошло пленарное заседание, а во второй — состоялась работа по секциям. На пленарном заседании мы рассмотрели те направления работы, которые были реализованы системой образования края в прошлом учебном году. Забайкалье является активным участником национальных проектов «Образование» и «Демография». В крае реализуются мероприятия государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», Плана развития центров экономического роста. Рассмотрели вопрос развития инфраструктуры системы образования. Одно их мероприятий нацпроекта — создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. А именно в этом году предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию 25 детских садов, на следующий год еще 13. Таким образом, будет создано 1504 дополнительных места.

Нет у нас опасений и в части достижения целевых показателей по реализации нацпроекта «Образование» — контракты по всем мероприятиям заключены, идет поставка необходимого оборудования.

В рамках госпрограммы «Развитие образования Забайкальского края» реализуется мероприятие по благоустройству общеобразовательных организаций в части приведения систем тепло- и водоснабжения, канализации в соответствие с санитарными требованиями. На замену сетей предусмотрено 606 миллионов рублей, из них 570 миллионов — средства федерального бюджета. В этом году капитальный ремонт по данной программе проводится в 214 школах. По Плану развития ЦЭР проводится капитальный ремонт детского сада и школы в Чаре, школы в селе Малета Петровск-Забайкальского района и ряде других учреждений.

Разумеется, мы определили задачи на новый учебный год. Реализация нацпроектов продолжается — есть ряд показателей, которых нам необходимо достигнуть. Поэтому перед главами муниципальных образований и организаторами образовательного процесса поставлены соответствующие задачи.

Секционная работа велась по двум блокам — общее образование и среднее профессиональное образование. На сегодняшний день в крае насчитывается 26 учреждений СПО, 19 из них находятся в ведении минобразования края, остальные — в подчинении региональных минкультуры и минздрава. Участники секции СПО уделили внимание государственной итоговой аттестации. Руководители образовательных организаций поделились опытом работы в части проведения ее в дистанционном формате.

Также в центре внимания оказалось движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В этом году отборочный этап чемпионата «Молодые профессионалы» прошел на базе 14 площадок в дистанционном формате, приняли участие 16 студентов. По его итогам три забайкальских студента примут участие в финале чемпионата.

Финансирование деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минобразования Забайкальского края, увеличилось за счет привлечения средств федеральных субсидий на оснащение материально-технической базы, за счет средств федерального, регионального бюджетов и внебюджетных источников выделено в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы национального проекта «Образование». В результате три профессиональные образовательные организации, подведомственные Минобразования Забайкальского края, обновили материально-техническую базу. Создано девять мастерских по направлению «Социальная сфера» в Агинском педагогическом колледже, по направлению «Строительство» — в Читинском техникуме отраслевых технологий и бизнеса и Центр опережающей профессиональной подготовки на базе Читинского политехнического колледжа.

— Вы уже посетили какие-либо районы Забайкалья с целью выяснить, как ведется подготовка образовательных учреждений к новому учебному году. Насколько оцениваете готовность школ к приему учащихся?

— Пока я успела побывать только в Дульдургинском районе. Вместе с руководством района и подрядчиками мы посмотрели, как проводится капитальный ремонт в восьми школах. В этом году в селе Дульдурга состоится открытие двух детских садов на 72 места. Условия в детских садах хорошие — это настоящий подарок для жителей района, яркий пример того, что реализация национальных проектов дает видимые результаты.

В ближайшее время я намерена посетить Ононский район, затем планирую побывать в других районах.

— Никто не спорит, что пристройки — это хорошо. Но будут ли возводиться в крае новые детские сады и школы?

— Сейчас в Центральном районе Читы строится детский сад на 100 мест в рамках нацпроекта «Демография», который запустят уже в этом году. В поселке КСК по Плану развития ЦЭР строится детский сад на 192 места. Что касается школ, то мы также понимаем, что их недостаточно. В связи с этим региональным министерством строительства была разработана проектно-сметная документация для строительства семи школ, получено положительное заключение государственной экспертизы. Имеющиеся документы направили в Министерство просвещения России с целью включения строительства данных объектов в адресные инвестиционные программы на последующие годы.

Контакты сведут к минимуму

— Ждут ли детей в приближающийся День знаний праздничные линейки или они под запретом в связи с пандемией коронавирусной инфекции?

— Праздничные мероприятия 1 сентября будут организованы по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием родителями средств индивидуальной защиты.

— Как будет организован учебный процесс в связи с возможным риском второй волны коронавирусной инфекции? Готовы ли учебные заведения к дистанционному формату обучения?

— Согласно требованиям Роспотребнадзора, образовательные организации обязаны уведомить надзорный орган о старте своей работы не менее чем за день до открытия образовательных организаций. Разумеется, в помещениях необходимо предварительно провести генеральную уборку с использованием дезсредств. Предусмотрено проведение «утренних фильтров», когда при входе в образовательную организацию будут измерять температуру с целью выявления и недопущения лиц с признаками ОРВИ. К числу обязательных требований также относятся проведение уборок с использованием дезсредств, проветривание помещений. За каждым классом будет закреплен кабинет, за исключением тех кабинетов, которые требуют специального оборудования. Основное требование Роспотребнадзора — не допускать смешивания потоков детей. Поэтому под запретом совмещенные занятия нескольких классов, проведение массовых мероприятий. Графики посещения столовых должны быть составлены так, чтобы свести к минимуму контакты между учащимися разных классов.

Требований к соблюдению масочного режима для учащихся общеобразовательных школ нет. При этом средства индивидуальной защиты используются персоналом пищеблоков.

— Проработан ли план действий на случай второй волны коронавирусной инфекции?

— В случае ухудшения эпидемиологической ситуации будет предусмотрена возможность дистанционного обучения. Отмечу, что в марте текущего года образовательные учреждения края были переведены на дистанционную форму обучения. Да, это было непросто, но в работу активно включились методические службы, Институт развития образования, на базе которого создан Центр информационных технологий. Мы учли ошибки, с которыми столкнулись при переходе на дистанционное обучение весной, поэтому уверены, что в случае форс-мажора сможем действовать более эффективно.

О технологиях, новшествах и кадрах

— С нового учебного года 15 регионов России войдут в эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Забайкалья среди них нет. Почему? Делается ли в крае что-то по созданию и развитию «цифровой школы»?

— Действительно, Забайкалье не стало участником федерального эксперимента, но тем не менее в крае проводятся мероприятия по обеспечению цифровизации образования в рамках программы «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы». Основные направления этой работы — оснащение школ современным оборудованием, обеспечение высокоскоростным Интернетом, создание единой информационно-образовательной среды в крае. В частности, на сегодняшний день обновлена материально-техническая база 200 школ — приобретено современное компьютерное оборудование на 320 миллионов рублей.

В 2020 году будет обеспечено обновление материально-технической базы еще 15 школ.

Помимо этого минобразования ведет работу по увеличению пропускной способности канала доступа к сети «Интернет». В прошлом году произошло увеличение скорости Интернета в 98 образовательных организациях, в этом году планируется подключение еще 123 школ. К концу 2021 года сеть высокоскоростного доступа должна охватить все школы края.

Дистанционное образование на современном этапе приобретает роль ведущего механизма при обеспечении доступности и качества образования. Так, на 1 сентября 2019 года охват учащихся края дистанционной формой обучения составлял чуть более шести тысяч человек. В период действия ограничительных мер в связи с пандемией коронавирусной инфекции дистанционным обучением было охвачено свыше 98 тысяч учащихся, или 83 процента.

Для забайкальских школьников открыт доступ к электронным образовательным платформам «Учи.ру», «Дневник.ру», а также к электронной библиотеке Забайкальского края. На базе гимназии № 21 в Чите появился первый центр цифрового образования «IT-куб». В последующие годы планируется открытие еще семи таких площадок для развития у детей и подростков навыков в сфере современных информационных технологий.

Кроме того, мы продолжаем создавать в школах «Точки роста» в рамках национального проекта «Образование». В 2019 году запустили такие центры в 45 школах, в этом году «Точки роста» появятся в 42 школах, а в 2021 году — в восьми.

В крае продолжается развитие робототехнического образования — функционируют две площадки стационарного технопарка «Кванториум» с охватом 8,5 тысячи детей. В сентябре начнет работу мобильный кванториум, который позволит охватить еще больше забайкальских школьников. Предполагаем, что в 2021 году численность школьников, охваченных этим направлением, составит 14,5 тысячи.

— Губернатор Александр Осипов поручил создать коворкинги в школьных столовых. Как Вы видите решение этой задачи?

— Коворкинги — это столовые нового формата в общеобразовательных школах, оснащенные зонами для общения, имеющие точки доступа к сети «Интернет». Это очень дорогостоящие объекты. Пилотный проект стоимостью порядка 22 миллионов рублей пока разработан на базе одной из читинских школ. Чтобы коворкинги появились в каждой школе края, нужны огромные инвестиции. Поэтому пока это проект перспективы, к воплощению которого мы будем стремиться.

— С начала учебного года школьников ждет еще одна новинка — бесплатное горячее питание для всех учеников начальных классов. Как Вы оцениваете это решение властей?

— Действительно, в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина с 1 сентября 2020 года все учащиеся начальных классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях будут бесплатно получать горячее питание. Нами подтверждена готовность к организации питания обучающихся с 1 сентября 2020 года. Вместе с тем остается острой потребность в модернизации инфраструктуры и технологической обеспеченности школьных пищеблоков в общеобразовательных организациях Забайкальского края. По результатам ведомственного мониторинга, проведенного в июле текущего года, по данным, предоставленным администрациями муниципальных районов, определена потребность в финансовых средствах на поэтапное приведение школьных пищеблоков в соответствие с требованиями СанПиН. Министерством образования Забайкальского края сформированы предложения в Закон Забайкальского края о бюджете по поэтапному выделению на период до 2023 года требуемых объемов бюджетных ассигнований для создания в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного горячего питания обучающихся.

Организация горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, это целый комплекс мероприятий по формированию у детей культуры здорового питания, включая введение в учебный план или план внеурочной деятельности целевых уроков здоровья или здорового питания. Такая практика уже была в школах края в прошлые годы в рамках проекта «Разговор о правильном питании».

— В сентябре вступает в силу закон о воспитании в школах. Не увеличится ли нагрузка на учителей и классных руководителей?

— В связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об образовании» мы рассматриваем вопрос о модернизации воспитательной системы образовательных организаций. На федеральном уровне разработана примерная программа воспитания обучающихся, которая будет внедрена в практику работы всех общеобразовательных организаций на территории Российской Федерации. Наша общая задача сделать этот процесс содержательным, технологичным, личностно-ориентированным. Особенно остро эта задача встает в связи с поручением президента об увеличении выплат педагогам, выполняющим функции классных руководителей.

— Один из болезненных вопросов системы образования края — нехватка педагогических кадров. Что делается для повышения престижа профессии учителя? Как привлечь специалистов в районы края?

— Потребность в педагогических кадрах действительно, есть. На сегодняшний день особенно не хватает учителей русского языка и литературы, английского языка, математики, информатики и физики. На краевом уровне решение проблемы нехватки педагогических кадров обеспечивается посредством целевого набора, а также реализации программы «Земский учитель». Что касается первого пункта, то вместе с ЗабГУ мы ведем работу по заключению договоров целевого обучения в 2020 году. Минпросвещения России на этот учебный год выделило 90 мест для приема на целевое обучение по направлению «Образование и педагогические науки».

По программе «Земский учитель» на этот год заключены договоры с 19 педагогами, которые получили средства в размере двух миллионов рублей, благодаря чему новыми специалистами пополнились 15 районов края. Мы прогнозируем, что к концу 2022 года 60 учителей пополнят педагогические коллективы сельских и поселковых школ (22 учителя — в 2020 году, 20 — в 2021 году, 18 — в 2022 году). Конечно, этого недостаточно, но важно то, что работа по привлечению молодых специалистов в профессию проводится. В рамках августовской конференции я заострила внимание представителей органов МСУ на том, что для закрепления педагогических кадров в районах необходимо создать соответствующие условия.

Считаю важным, что с 1 сентября 2020 года учителям за классное руководство будут дополнительно выплачивать пять тысяч рублей, а это хорошая мера поддержки педагогов.

Беседовала Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.

Источник

будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Смотреть фото будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Смотреть картинку будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Картинка про будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае. Фото будет ли дистанционное обучение в сентябре 2021 года в забайкальском крае

Учреждения и организации системы общего образования субъектов РФ (школы и детские сады) продолжают работать по графику в обычном режиме, ОДНАКО, осенью 2021 года российских учеников ждет еще одно нововведение. Начиная с нового учебного года в школах РФ разрешено семейное и самостоятельное образование. «Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступил в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года». «Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — разъяснил начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев.

ИТАК: 1) Допускается сочетание разных форм получения образования. 2) Образование может быть получено в школе, а также в форме семейного образования и даже самообразования (последнее — только для старшеклассников). 3) Если родители выбирают семейную форму образования, они информируют об этом местные органы власти за 15 дней до начала учебного года. Или — в течение 15 дней с момента утверждения приказа об отчислении ребенка из школы. 4) Индивидуальный учебный план ребенка формируется с учетом требований школьных стандартов (ФГОС). 5) При реализации образовательных программ используются разные технологии: в том числе дистанционные, электронное обучение. При этом должны соблюдаться гигиенические требования. 6) Школа может использовать сетевую форму образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими образовательными организациями (например, музыкальными, спортивными школами или другими школами, детскими технопарками) и засчитывать занятия в них за свои школьные уроки. 7) Расписание занятий школа составляет с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности ребенка. Нагрузка распределяется равномерно в течение недели. 8) Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. 9) Продолжительность каникул — не менее 7 календарных дней. Сроки их начала и окончания школа устанавливает сама. 10) В первом классе нет оценок и домашних заданий. 11) Итоговая аттестация — обязательна для всех: и тех, кто учился в школе, и тех, кто учился в форме семейного образования. 12) Те, кто итоговую аттестацию не сдал или получил «двойку» после всех пересдач, получает не диплом об окончании школы, а справку.

А как информирует газета «Известия», пик распространения коронавирусной инфекции в России будет достигнут только к концу августа 2021 года, и потом стоит ожидать падения заболеваемости.Таким прогнозом поделился эксперт по статистике и моделированию Центра экономических исследований Агаси Тавадян. Он отметил, что сейчас коронавирус распространяется быстрее. Эксперт считает, что следующий всплеск заболеваемости может прийтись на конец 2021 года. Соответственно, дистанционное обучение для студентов и школьников может стать ближайшей реальностью. Так, например, как сообщает газета «Известия», ряд ведущих российских вузов из-за ситуации с распространением COVID-19 и очередных указов Мэра Москвы приняли решение о переводе в онлайн экзаменационных сессий и аттестаций. Помимо этого, некоторые вузы переводят 30% не вакцинировавшихся сотрудников на удаленку, «кроме случаев, когда присутствие сотрудника на рабочем месте критически важно». Дистанционное обучение в российских школах должны вернуть в сентябре 2021 года. Такие меры намерены ввести по всей стране, сообщает агентство PRIMPRESS. Как отмечают его источники, ввести дистанционный формат обучения в школах планируется не навсегда, а лишь на короткий промежуток. Дистант временно вернется в школы на три дня, в течение которых будет проходить голосование на выборах в Госдуму. Напомним, что в этот раз голосование будет идти в течение трех дней: с 17 по 19 сентября. Такое решение ЦИК приняла в связи с ситуацией с коронавирусом, чтобы дать возможность потокам людей максимально рассредоточиться по участкам и не допустить новых случаев заражения. Источники во властных структурах федерального уровня заявляют, что перевод школьников на дистанционное обучение на время выборов в Госдуму-2021 станет «всероссийской тенденцией». «Подавляющее большинство регионов РФ внепланово переведут учеников школ на дистант в середине сентября нынешнего года», – отмечают они.

Ранее, Министерство образования и науки (Минобрнауки) России сделало заявление относительно возможного перехода страны на дистанционный формат обучения. Заявление сделал глава ведомства Валерий Фальков. По словам министра, наша страна накопила достаточно опыта по дистанционному обучению, поэтому в случае ухудшения статистики заболеваемости можно будет снова вернуть дистант. По крайней мере высшие учебные заведения точно к этому готовы, подчеркнул чиновник. «Безусловно, мы накопили очень хороший опыт, и в случае необходимости решения будут приниматься исходя из эпидемиологической ситуации», – отметил министр. При этом, по его словам, при принятии решения о переходе на дистанционное обучение будет обязательно учитываться заболеваемость коронавирусом в каждом отдельном регионе. Решение должны принимать местные власти в связке с Роспотребнадзором. Кроме того, Фальков рассказал о грядущей приемной кампании. Он отметил, что абитуриентам удобнее подавать документы удаленно. Министр напомнил, что в прошлом году процедура поступления в вузы прошла успешно, будучи полностью дистанционной.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *