быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения

Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения проявляет

Второй уровень педагогических способностей, по Н.В. Кузьминой, — проективные способности, соотносимые с чувствительностью к созданию новых, продуктивных способов обучения. Этот уровень включает гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные и организаторские способности. При этом отмечается, что отсутствие каждой из этих способностей есть конкретная форма неспособности. Гностические способности проявляются в быстром и творческом овладении методами обучения учащихся, в изобретательности способов обучения. Гностические способности обеспечивают накопление информации учителя о своих учениках, о самом себе. Проектировочные способности проявляются в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, расположенных во времени на весь период обучения, что готовит обучающихся к самостоятельному решению задач. Конструктивные способности проявляются в создании творческой рабочей атмосферы совместного сотрудничества, деятельности, в чувствительности к построению урока, в наибольшей степени соответствующего заданной цели развития и саморазвития обучающегося. Коммуникативные способности проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. Эти способности, по Н.В. Кузьминой, обеспечиваются четырьмя факторами: способностью к идентификации, чувствительностью к индивидуальным особенностям учащихся, хорошо развитой интуицией, суггестивными свойствами. Добавим еще фактор речевой культуры (содержательность, обращенность, воздейственность). Организаторские способности проявляются в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе, в освоении ими учебного материала, самоорганизации обучающихся, в самоорганизации собственной деятельности педагога.

Существен вывод исследователей школы Н. В. Кузьминой, что педагогические способности предполагают высокий уровень развития общих способностей (наблюдательности, мышления, воображения) и что другие специальные способности, например поэтические, писательские, артистические, включаются в сферу педагогической деятельности лишь при наличии педагогической направленности и педагогических способностей в условиях их дальнейшего развития. Выделены три типа сочетания педагогических и других специальных способностей: специальные способности: а) помогают, б) нейтральны и в) мешают педагогической деятельности.

Источник

Лишь ту деятельность, продуктом которой является нечто новое, оригинальное, ранее не существовавшее

66. Учитель – мастер во взаимодействии с воспитанниками руководствуется стилем общения …

1. общение – дистанция

2. общение – заигрывание

3. общение – устрашение

Общение на основе увлеченности совместной деятельностью

Обращение к воспитаннику по имени

2. постоянный контроль и опека

3. обращение к воспитаннику по фамилии

4. разнообразная форма поощрения

68. Целью педагогической деятельности при гуманистическом подходе является …

1. формирование личности

Развитие личности с целью ее дальнейшего саморазвития

3. укрепление здоровья детей, развитие физических сил и способностей

4. формирование личности в заданных государством нормах

69. Качество, которое характеризует социальную зрелость личности учителя …

Способность к саморазвитию

70. Самовоспитание учителя – это …

1. активно-творческое отношение к себе

2. игнорирование «несовершенств» своей личности

Самопознание

4. «достраивание» себя

организационной
конструктивной
информационно-обучающей
коммуникативно-стимулирующей

72. Быстрое и творческое овладение учителем методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет в … педагогических способностях

гностических
проектировочных
конструктивных
коммуникативных

73. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила…

Л.М. Митина
Н.В. Кузьмина
А.К. Маркова
Н.Ф. Талызина

74. С момента возникновения педагогической профессии за учителем закрепились функции:

воспитателя, наставника
наставника, руководителя
субъекта педагогической деятельности
высоконравственного человека

75. Понятие педагогической техники включает в себя …

отсутствие навыка выразительного чтения
монотонность голоса, излишняя жестикуляция
проявлять чрезмерную строгость, говорить скороговоркой
умение педагогом управлять своим поведением, воздействовать на личность и коллектив

76. Ведущие способности личности к педагогической деятельности…

нравственность, культура, мировоззрение, трудовые способности
интеллектуальные, практические, трудовые способности, коммуникативность
перцептивные способности, практические знания, стереотипы поведения,динамизм
коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование

77. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на …

появление стереотипных высказываний школьников
снижение желания и умения думать самостоятельно
создание благоприятного психологического климата
оптимизацию учебно-воспитательного процесса

78. Идеальный педагог – это …

учитель, стремящейся к образцовому порядку в классе
учитель, исповедующий определенные научные идеи
учитель, ведущий процесс на образовательном уровне
абстрактный образ, позволяющий лучше понять цели обучения и воспитания учащихся

79. П.Я. Гальперин обосновывает учение как …

вид деятельности
приобретение знаний, умений, и навыков
специфический вид учебной деятельности
усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

Источник

Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения проявляет

9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Способный, опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием свой мысли (или мысли ученика), в то же время держит в поле внимания всех учащихся, чутко реагирует на признаки утомления, невнимательность, непонимание, замечает все случаи нарушения дисциплины и, наконец, следит за собственным поведением (позой, мимикой и пантомимикой, походкой).

В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н. В. Кузьминой и ее школой, доказывает, что педагогическая система включает пять структурных элементов (цели, учебная информация, средства коммуникации, учащиеся и педагоги) и пять функциональных элементов: исследовательский, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский. Эти же элементы являются функциональными элементами индивидуальной педагогической деятельности (гностический, исследовательский, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский), что позволяет говорить о пяти больших группах общих одноименных способностей, лежащих в их основе.

Второй уровень педагогических способностей, по Н. В. Кузьминой, проективные способности, соотносимые с чувствительностью, к созданию новых, продуктивных способов обучения. Этот уровень включает гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные и организаторские способности. Отсутствие каждой из указанных способностей есть конкретная форма неспособности. Гностические способности проявляются в быстром и творческом овладении методами обучения учащихся, в изобретательности способов обучения. Гностические способности, по Н. В. Кузьминой, обеспечивают накопление информации учителя о своих учениках, о самом себе. Проектировочные способности проявляются в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, расположенных во времени на весь период обучения, что готовит обучающихся к самостоятельному решению задач. Конструктивные способности проявляются в создании творческой рабочей атмосферы совместного сотрудничества, деятельности, в чувствительности к построению урока, в наибольшей степени соответствующего заданной цели развития и саморазвития обучающегося. Коммуникативные способности проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. Эти способности обеспечиваются, по Н. В. Кузьминой, четырьмя факторами: способностью к идентификации, чувствительностью к индивидуальным особенностям учащихся, хорошо развитой интуицией, суггестивными свойствами. Добавим еще фактор речевой культуры (содержательность, воздейственность). Организаторские способности проявляются в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе, в освоении учебного материала, самоорганизации обучающихся, в самоорганизации собственной деятельности педагога.

Под собственно способностями (терминальными способностями) Аминов понимает именно те индивидуально-психологические особенности человека, которые не только обеспечивают ему успешность в какой-либо деятельности, но и повышают его конкурентоспособность, т.е. успешность в ситуации соперничества (соревнования) с другими на любом поприще. В повышении конкурентоспособности человека, по классификации В. А. Богданова, решающая роль принадлежит такому психическому процессу, как воображение, именно способность придумать и реализовать нечто новое дает преимущество одному человеку перед другими. Поэтому развитость воображения (креативность) можно считать ключевым компонентом перцептивных способностей.

Способы (психологические ресурсы), с помощью которых человек достигает успеха в реализации себя (личностном росте) без конкуренции с другими, Аминов называет инструментальными способностями, которые делятся на две группы: общие (перцептивные) и специальные. Последние, по Н. А. Аминову, включают эмоциональные, волевые, мнемические, аттенционные, имажинативные (представления) способности. Терминальная способность (повышающая конкурентоспособность) к педагогической деятельности предполагает преобладание в своей структуре сопротивляемости к развитию синдрома эмоционального сгорания (истощение эмоциональных ресурсов).

Важным свойством педагогической деятельности является сопротивление «синдрому эмоционального сгорания» или психофизиологического истощения.

С ссылкой на Е. Малера, Н. А. Аминов приводит перечень основных и факультативных признаков этого синдрома: 1) истощение, усталость; 2) психосоматические осложнения; 3) бессонница; 4) негативная установка к клиентам; 5) негативная установка к работе; 6) пренебрежение исполнением своих обязанностей; 7) увеличение приема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства); 8) уменьшение аппетита или переедание; 9) негативная самооценка; 10) усиление агрессивности (раздражительности, гневливости, напряженности); 11) усиление пассивности (цинизм, пессимизм, безнадежность, апатия); 12) чувство вины. Н.А. Аминов подчеркивает, что последний симптом свойствен только людям, в силу профессии интенсивно взаимодействующим с другими людьми. При этом он предполагает, что «синдром эмоционального сгорания» сказывается сильнее у учителей, проявляющих профессиональную непригодность. Качество сопротивляемости развитию этого действительно субъектного синдрома (так как он развивается в процессе и результате деятельности) предопределяется индивидуальными психофизиологическими и психологическими особенностями, которые в значительной мере обусловливают и сам синдром сгорания.

Каждая способность, как терминальная, так и инструментальная, предполагает существование потенциальной (физиологической диспозиции) и морфологической основы (задатка) (схема 4.1).

Поэтому дифференциальная диагностика терминальных и инструментальных (общих и специальных) способностей, предрасполагающих к успешности овладения деятельностью и совершенствованию в ней, по мнению Н. А. Аминова, должна осуществляться на трех уровнях.

При психодиагностике педагогов необходимо учитывать их специализацию, так как от нее зависит преобладающее значение терминальных или инструментальных способностей. Для воспитателей и учителей начальных классов решающее значение имеют инструментальные способности, поскольку они обеспечивают эмоциональную идентификацию учителя с ребенком, личностный рост учителя (его конкуренцию с самим собой) и выражаются в стиле педагогической деятельности, ориентированном на развитие ребенка.

Для успешной деятельности учителей-предметников определяющее значение имеют терминальные способности, так как именно они обеспечивают их конкурентоспособность относительно других учителей, поскольку для достижения более высоких результатов в обучении по сравнению со своими коллегами они, опираясь на свое воображение, изобретают новые, эффективные формы, средства, методы обучения, что находит свое выражение в стиле педагогической деятельности, ориентированном на результативность.

Источник

Понятие педагогических способности и, их место в педагогической деятельности. Структура педагогических способностей (В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина).

быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения

быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения

быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения

1. Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Профессиональное мастерство включает способность доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал.

2. Академические способности – способности к соответствующей области наук. Способный учитель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, проявляет к нему большой интерес, ведет, хотя бы очень скромную, исследовательскую работу.

3. Перцептивныеспособности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

4. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

5. Организаторские способности – организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, способности правильно организовать свою собственную работу.

7. Коммуникативныеспособности – способности к общению с учащимися, умение найти правильной подход к ним, наличие педагогического такта.

8. Педагогическоевоображение (или прогностические способности) – это способность в предвидении последствий своих действий, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.

Н.В. Кузьмина выделяет два уровня педагогических способностей:

Первый уровень перцептивно-рефлексивный включает три вида чувствительности: чувство объекта, связанное с эмпатией чувство меры или такта и чувство причастности. Эти проявления чувствительности лежат в основе педагогической интуиции.

Второй уровень — проективные способности, соотносимые с чувствительностью к созданию новых, продуктивных способов обучения. Этот уровень включает гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные и организаторские способности.

Саморазвитие педагогов обеспечивается достаточно высоким уровнем сформированности у них таких общих способностей, как:

1. Гностические способности проявляются в быстром и творческом овладении методами обучения учащихся, в изобретательности способов обучения.

2. Проектировочные способности проявляются в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, готовит обучающихся к самостоятельному решению задач.

3. Конструктивные способности проявляются в создании творческой рабочей атмосферы совместного сотрудничества, деятельности.

4. Коммуникативные способности проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений.

5. Организаторские способности проявляются в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе.

-педагогические способности предполагают высокий уровень развития общих способностей (наблюдательности, мышления, воображения), другие специальные способности, например артистические, включаются в сферу педагогической деятельности лишь при наличии педагогической направленности. Педагогические способности – это не только условие успешной педагогической деятельности, но и ее результат.

Педагогические способности проявляются, формируются и развиваются в общей структуре психических свойств, отношений и действий личности учителя, поэтому и исследовать их необходимо в системе личностных особенностей и черт характера.

Источник

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения

быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Смотреть картинку быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Картинка про быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения. Фото быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся изобретательность способов обучения

Психология

Вопрос № 1: Разновидностью монологического общения являетсяВерный ответ: императивное

Вопрос № 2: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте Ответ: 4-6 лет

Вопрос № 3: Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей Ответ: эмоции

Вопрос № 4: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой партнеры

Ответ: имеют собственные цели и противоборствуют

Вопрос № 5: Особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека Ответ: аффекты

Вопрос № 6: Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов Ответ: анкета

Вопрос № 7: По Л.С. Выготскому, средство общения, которое входит в состав речи

Вопрос № 8: Равноправное субъект-субъектное общение, имеющее целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнеров по общению Ответ: диалог

Вопрос № 9: К прикладным отраслям психологии не относится Ответ: генетическая психология

Вопрос № 10: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее Ответ: воспроизведение

Вопрос № 11: Структуру взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывает Ответ: Э. Берн

Вопрос № 12: Нарушение письма, при котором наблюдаются замены букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а так же слияние слов, что обусловлено нарушением речевой системы Ответ: дисграфия

Вопрос № 13: Конфликтное поведение в группе характеризуется

Ответ: противоположно направленными действиями, в которых реализуются процессы мыслительной, эмоциональной и волевой сфер оппонентов

Вопрос № 14: В структуре и содержании характера человека при определении, насколько человек способен осуществить свои цели, ключевым является

Ответ: динамика воли

Вопрос № 15: Психологические особенности подростка проявляются прежде всегоВерный ответ: проявление акцентуаций характера

Вопрос № 16: Для эффективной работы и психологического комфорта группы оптимальным является количество участников в тренинге Ответ: 12

Вопрос № 17: Один из принципов психологической коррекции – деятельностный, что означает Ответ: признается тот факт, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития

Вопрос № 18: Бессознательное влечение ребёнка-девочки к родителю противоположного пола и связанное с ним агрессивное поведение к родителю своего пола Ответ: комплекс электры

Вопрос № 19: Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра Ответ: в пятом классе

Вопрос № 20: Учащийся, который активно и легко приспосабливается к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темперамента Ответ: сангвиник

Вопрос № 21: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельности Ответ: мотивы

Вопрос № 22: Постоянство в восприятии, которое обусловлено знанием физических свойств предмета, независимо от изменения расстояния, ракурса, освещённости Верный ответ: константность

Вопрос № 23: Метод деятельности психолога, эффективнее всего подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо негоВерный ответ: интервенция

Вопрос № 24: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл, для которой характерна иррационалистическая точка зрения на поведение человека Ответ: З.Фрейд

Вопрос № 25: Метод, который может быть устным, письменным, в форме интервью, и предполагает ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователя Ответ: опрос

Вопрос № 26: Физиологической основой ощущений является деятельность

Вопрос № 27: Школьный психолог в своей деятельности осуществляет коррекцию

Ответ: нормального развития в случаях его временной задержки

Вопрос № 28: Изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности в науке психологииВерный ответ: задача

Вопрос № 29: Ученый, занимавшийся рассмотрением вопросов суицидального поведения в подростковом возрасте Ответ: Е.Шир

Вопрос № 30: Основной вид мышления ребёнка-дошкольника Ответ: наглядно-образное

Вопрос № 31: Для юношеского возраста наиболее характерно

Ответ: стремление к свободе, самореализации

Вопрос № 32: Стиль семейных отношений, при котором ребенок является центром сосредоточения всех сил и эмоций родителей, исполняются все прихоти ребёнкаВерный ответ: гиперпротекция

Вопрос № 33: Значения параметров внимания – это индикатор

Ответ: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека

Вопрос № 34: Мотивация деятельности, связанная со стремлением достичь успеха и в то же время «показать себя» Ответ: мировоззрение

Вопрос № 35: Многоплановый процесс развития контактов между людьми Верный ответ: общение

Вопрос № 36: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ: желания

Вопрос № 37: Совокупность динамических проявлений психики Ответ: темперамент

Вопрос № 38: Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка,способы обращения с ним самим особенно важны для становления Ответ: характер

Вопрос № 39: Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией по Е.А. Личко

Вопрос № 40: Свойство, не имеющее отношения к процессу восприятия

Верный ответ : абстрактность

Вопрос № 41: Разновидность речи, реализуемая в форме, доступной для зрительного восприятия Ответ: письменная

Вопрос № 42: Преобразование образов, обеспечивающее создание модели ситуаций заведомо новой, ранее не возникающей – основная тенденция психического познавательного процесса Ответ: воображение

Вопрос № 43: Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает Ответ: ведущий анализатор

Вопрос № 44: Методология________

Ответ: определяет способы достижения и построения знания

Вопрос № 45: Метод наблюдения, который предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он исследуетВерный ответ: включённое

Вопрос № 46: Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым Ответ: Реминисценция

Вопрос № 47: Высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда Ответ: сознание

Вопрос № 48: Основной для классификации ощущений является Ответ: классификация органов чувств

Вопрос № 49: Психический процесс, который проявляется в действиях человека, выполняемых с заранее поставленной целью Ответ: воля

Вопрос № 50: Амнезия Ответ: нарушение памяти

Вопрос № 51: Показатель психологической незрелости ребёнка, когда ребёнок испытывает затруднения в сравнении выполненного задания с поставленной задачей и нахождении собственных ошибок Ответ: низкий уровень развития самоконтроля

Вопрос № 52: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения Ответ: самооценка

Вопрос № 53: Общая направленность внимания в процессе деятельности

Ответ: Устойчивость внимания

Вопрос № 54: Главная функция этого психического процесса состоит в том, что он является инструментом мышления Ответ: речь

Вопрос № 55: Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»

Ответ: обозначают одно и то же

Вопрос № 56: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Ответ: сюжетно-ролевая игра

Вопрос № 57: Процесс памяти, который характеризуется запечатлением в сознании человека полученной информации Ответ: запоминание

Вопрос № 58: Близкой к классификации А.Е.Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым Ответ: К.Леонгард

Вопрос № 59: Ведущий вид деятельности ученика младшего школьного возраста

Вопрос № 60: Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе Ответ: заражение

Вопрос № 61: «Теоретическое и практическое». Это виды ________ Ответ: мышления

Вопрос № 62: Психологию малой группы изучает следующая отрасль психологии

Вопрос № 63: Смысл профконсультирования старшеклассников состоит в приоритетном подборе рекомендаций о следующем

Ответ: личностное и профессиональное самоопределение

Вопрос № 64: Главные факторы, влияющие на суицидальное поведение подростков Ответ: отношения со сверстниками и родителями

Вопрос № 65: Сензитивный период жизни для становления характера Ответ: 2-10 лет

Вопрос № 66: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью

Вопрос № 67: Знаменитый естествоиспытатель, утверждавший, что эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей Ответ: Ч.Дарвин

Вопрос № 68: Конфликт, ведущий к рассогласованию взаимодействия

Верный ответ : деструктивный

Вопрос № 69: Диагностико-коррекционная работа, целью которой состоит самовыражение и самопознание ребенка с помощью искусства Ответ: арт-терапия

Вопрос № 70: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностью Ответ: галлюцинация

Вопрос № 1: Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

Ответ: качественного подбора вопросов для теста

Вопрос № 2: Воспитание от обучения отличают: Ответ: достигаемые результаты

Вопрос № 3: И.П.Павлову принадлежит теория Ответ: высшей нервной деятельности

Вопрос № 6: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

Верный ответ : осознанность

Вопрос № 7: Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Верный ответ: навык

Вопрос № 8: Степень актуального развития определяется уровнями:

Верный ответ : развитости, воспитанности, обученности

Вопрос № 9: Метод наблюдения, который предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он исследует Ответ: включённое

Вопрос № 10: По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:Верный ответ: обучение и есть развитие

Вопрос № 11: Для эффективной работы и психологического комфорта группы оптимальным является количество участников в тренинге Ответ: 12

Вопрос № 12: Отличительная черта подросткового кризиса:

Ответ: кардинальное изменение психологических особенностей

Вопрос № 13: Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является: Ответ: понятие

Вопрос № 14: Вид тренинга, который направлен на атмосферу взаимного доверия и полной психологической открытости участников с целью познать самого себя, выработать умения и навыки познания других людей Ответ: Т-группа

Вопрос № 15: Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

Верный ответ : проверяемость

Вопрос № 16: Вид мышления как «зона ближайшего развития» для младшего школьника Ответ: словесно-логическое

Вопрос № 17: Педология возникла:Верный ответ: на рубеже XIX—XX вв.

Вопрос № 18: На каких условиях развития ребенка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин:Верный ответ: на социально-исторических,

Вопрос № 19: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ: желания

Вопрос № 20: Один из принципов психологической коррекции – деятельностный, что означает

Ответ: признается тот факт, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития

Вопрос № 21: Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

Верный ответ : одна из форм проявления усвоения

Вопрос № 22: Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

Верный ответ : наблюдением

Вопрос № 23: Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:Верный ответ: узкие социальные мотивы

Вопрос № 24: Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:Верный ответ: принцип личностно — деятельностного подхода;

Вопрос № 25: Вторичным свойством учебного действия выступает:

Верный ответ : разумность

Вопрос № 26: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются: Ответ: ориентировочными

Вопрос № 27: Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:Верный ответ: законом Йеркса — Додсона

Вопрос № 28: Значения параметров внимания – это индикатор Ответ: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека

Вопрос № 29: Учащийся, который активно и легко приспосабливается к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темперамента Ответ: сангвиник

Вопрос № 30: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностью

Вопрос № 31: Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является: Ответ: стремление приобрести новые знания и умения.

Вопрос № 32: Педагогическая психология изучает:Верный ответ: закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования

Вопрос № 33: Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:Верный ответ: предмета самой учебной деятельности

Вопрос № 34: Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времени Ответ: групповой динамикой

Вопрос № 35: Понятие относится к суждению, как воспоминание к:Верный ответ: узнаванию

Вопрос № 36: Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

Верный ответ : форма проявления обучаемости

Вопрос № 37: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения Ответ: самооценка

Вопрос № 38: Метод деятельности психолога, эффективнее всего подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо него

Вопрос № 39: Уровень актуального развития характеризуют:Верный ответ: обученность, воспитанность, развитость

Вопрос № 40: Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина?

Верный ответ : идущий по восходящей спирали,

Вопрос № 41: Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:Верный ответ: учение

Вопрос № 42: Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:Верный ответ: мораль индивидуальных принципов совести

Вопрос № 43: Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

Верный ответ : различные названия одной и той же области знания

Вопрос № 44: Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

Верный ответ : полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

Вопрос № 45: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте Ответ: 4-6 лет

Вопрос № 46: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл, для которой характерна иррационалистическая точка зрения на поведение человека Ответ: З.Фрейд

Вопрос № 47: «Теоретическое и практическое». Это виды ________ Ответ: мышления

Вопрос № 48: Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как: Ответ: осмысление

Вопрос № 49: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельностиВерный ответ: мотивы

Вопрос № 50: Статус ребенка в группе, с которым фактически никто не общается

Вопрос № 51: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: Ответ: оперантное научение

Вопрос № 52: Разделы педагогической психологии:

Верный ответ : психология учителя, психология воспитания, психология обучения

Вопрос № 53: Педагогическая психология — это наука:

Верный ответ : о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

Вопрос № 54: Определение темы и образа будущего результата тренинга Ответ: цель

Вопрос № 55: Структуру взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывает Ответ: Э. Берн

Вопрос № 56: Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:Верный ответ: индивид

Вопрос № 57: Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:Верный ответ: создание ориентировочной основы действия;

Вопрос № 58: Начало научной разработки теории воспитания датируется:

Ответ: началом XIX в.

Верный ответ : конструктивные

Вопрос № 60: Понятие «задатки» характеризует:Верный ответ: индивидуальные свойства

Вопрос № 61: Многоплановый процесс развития контактов между людьми

Вопрос № 62: Главный минус опросников:

Ответ: невозможность сбора дополнительной уточняющей информации

Верный ответ : выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений

Вопрос № 63: Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

Ответ: о наличии причинной связи между явлениями

Вопрос № 64: Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе

Вопрос № 65: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Ответ: сюжетно-ролевая игра

Вопрос № 66: Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является фундаментальной проблемой детской психологии?

Ответ: проблема периодизации психического развития,

Вопрос № 67: Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:Верный ответ: П. П. Блонский

Вопрос № 68: Подразделяются на материальные, духовные, социальные в плане стремления и удовлетворения Ответ: потребности

Вопрос № 69: В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:Верный ответ: культурно-антропологическому направлению

Вопрос № 70: В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:Верный ответ: формирующий эксперимент

Вопрос № 1: Характеристика поведения в общении, выражающаяся враждебностью к людям Ответ: агрессивность

Вопрос № 2: К первичным свойствам учебного действия относится:Верный ответ: форма действия

Вопрос № 3: Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:Верный ответ: часть—целое

Вопрос № 4: К средствам решения задач учащимися не относятся:Верный ответ: прикладные

Вопрос № 5: Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности. Ответ: эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной

Вопрос № 6: К.Юнг ввел в психологическую науку понятие Ответ: экстраверсия-интроверсия

Вопрос № 7: Высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда Ответ: сознание

Вопрос № 8: Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к:Верный ответ: воспоминанию

Вопрос № 9: Методология________ Ответ: определяет способы достижения и построения знания

Вопрос № 10: Стиль семейных отношений, при котором ребенок является центром сосредоточения всех сил и эмоций родителей, исполняются все прихоти ребёнка Ответ: гиперпротекция

Вопрос № 11: Смысл профконсультирования старшеклассников состоит в приоритетном подборе рекомендаций о следующем Ответ: личностное и профессиональное самоопределение

Вопрос № 12: Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

Верный ответ : мотивации у ученика

Вопрос № 13: Близкой к классификации А.Е.Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым Ответ: К.Леонгард

Вопрос № 14: Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:Верный ответ: проблемного обучения;

Вопрос № 16: В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

Верный ответ : анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент

Вопрос № 17: Учебная деятельность состоит из:

Верный ответ : мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

Вопрос № 18: Разновидность речи, реализуемая в форме, доступной для зрительного восприятия Ответ: письменная

Вопрос № 19: Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о: Ответ: существовании причинной связи между определенными явлениями

Вопрос № 20: Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как: Ответ: самостоятельные феномены

Вопрос № 21: Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:Верный ответ: осознанность

Вопрос № 22: Метод деятельности психолога при базовом ожидании клиента в случае конкретно поставленного им вопроса, на который необходимо дать ответ Ответ: консультирование

Вопрос № 23: К особенностям метода наблюдения не относят:

Ответ: трудность или невозможность повторного исследования

Верный ответ : простоту проведения и объективность оценки полученных данных

Вопрос № 24: Процесс памяти, который характеризуется запечатлением в сознании человека полученной информации Ответ: запоминание

Вопрос № 25: Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как:Верный ответ: род—вид

Вопрос № 26: Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:Верный ответ: комплексный

Вопрос № 27: Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:Верный ответ: формирование

Вопрос № 28: Амнезия

Ответ: нарушение памяти

Вопрос № 29: Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:Верный ответ: видом

Вопрос № 30: Рекомендованная длительность анкетирования:Верный ответ: 30 минут

Вопрос № 31: Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Верный ответ: навык

Вопрос № 32: Метод, который может быть устным, письменным, в форме интервью, и предполагает ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователя Ответ: опрос

Вопрос № 33: Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

Ответ: форма действия

Вопрос № 34: Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

Верный ответ : второй половиной XVIII в.

Вопрос № 35: Человек, принимающий и интерпретирующий информацию

Вопрос № 36: Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:Верный ответ: педология

Вопрос № 37: Психический процесс, который проявляется в действиях человека, выполняемых с заранее поставленной целью Ответ: воля

Вопрос № 38: Ведущий принцип отечественной педагогической психологии: Ответ: принцип личностно-деятельного подхода

Вопрос № 39: Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

Верный ответ : гештальтпсихологии

Вопрос № 40: В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент: Ответ: предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;

Вопрос № 41: Если при запоминании человек ориентируется на переживания, своё личное отношение к объектам или деятельности, задействован следующий вид памяти Ответ: эмоциональная

Вопрос № 43: С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:Верный ответ: обученность

Вопрос № 44: Сензитивный период жизни для становления характера Ответ: 2-10 лет

Вопрос № 45: Конфликт, ведущий к рассогласованию взаимодействияВерный ответ: деструктивный

Вопрос № 46: Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:Верный ответ: В. А. Лая

Вопрос № 47: Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:Верный ответ: восприятия и понимания друг друга

Вопрос № 48: Основанием выделения умственного воспитания является:Верный ответ: содержание деятельности

Вопрос № 49: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее Ответ: воспроизведение

Вопрос № 50: Для дошкольного детства определяющей развитие деятельностью является: Ответ: ролевая игра.

Вопрос № 51: Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: Ответ: знаковых теорий научения

Вопрос № 52: Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как: Ответ: род—вид

Вопрос № 53: Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией по Е.А. Личко Ответ: акцентуация

Вопрос № 54: Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

Ответ: Л. С. Выготский

Вопрос № 55: В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:Верный ответ: формирующий эксперимент

Вопрос № 56: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой партнеры Ответ: имеют собственные цели и противоборствуют

Вопрос № 57: Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть: Ответ: социально-рационалистического направления

Вопрос № 58: Манипуляция отличается от остальных способов взаимодействия в межличностных отношениях Ответ: скрытым воздействием в собственных интересах с опорой на стереотипы

Вопрос № 59: Изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности в науке психологииВерный ответ: задача

Вопрос № 60: Свойство, не имеющее отношения к процессу восприятия Ответ: абстрактность

Вопрос № 61: Валидность — показатель качества теста, отображающий:

Верный ответ : оба ответа верны

Вопрос № 62: Кто из ученых – психологов разработал возрастную периодизацию:

Вопрос № 63: Для какого периода характерна фаза операционно-технической деятельности?Верный ответ: младшее школьное детство.

Вопрос № 64: Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:Верный ответ: организационным методам

Вопрос № 65: Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:Верный ответ: учение;

Вопрос № 66: Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является:Верный ответ: выраженность

Вопрос № 67: Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:Верный ответ: широкими познавательными мотивами

Вопрос № 68: Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: Ответ: формирующий эксперимент

Вопрос № 69: Для исправления причин искажения родительского отношения с помощью тренинга и психологической коррекции создаются Ответ: родительские группы

Вопрос № 70: Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:Верный ответ: научение

Вопрос № 1: Понятие относится к суждению, как воспоминание к:Верный ответ: узнаванию

Вопрос № 2: Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:Верный ответ: создание ориентировочной основы действия;

Вопрос № 3: По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:Верный ответ: обучение и есть развитие

Вопрос № 4: Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: Ответ: наблюдением

Вопрос № 5: Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:Верный ответ: предмета самой учебной деятельности

Вопрос № 6: Понятие «задатки» характеризует:Верный ответ: индивидуальные свойства

Вопрос № 7: Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал: Ответ: П. П. Блонский

Вопрос № 8: Многоплановый процесс развития контактов между людьми Ответ: общение

Вопрос № 9: Отличительная черта подросткового кризиса: Ответ: кардинальное изменение психологических особенностей

Вопрос № 10: Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:Верный ответ: о наличии причинной связи между явлениями

Вопрос № 11: Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:Верный ответ: качественного подбора вопросов для теста

Вопрос № 12: Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:Верный ответ: различные названия одной и той же области знания

Вопрос № 13: И.П.Павлову принадлежит теория Ответ: высшей нервной деятельности

Вопрос № 14: Статус ребенка в группе, с которым фактически никто не общается

Вопрос № 15: Педология возникла:Верный ответ: на рубеже XIX—XX вв.

Вопрос № 16: Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:Верный ответ: учение

Вопрос № 17: Учащийся, который активно и легко приспосабливается к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темперамента Ответ: сангвиник

Вопрос № 18: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: Ответ: осознанность

Вопрос № 20: Вид тренинга, который направлен на атмосферу взаимного доверия и полной психологической открытости участников с целью познать самого себя, выработать умения и навыки познания других людей Ответ: Т-группа

Вопрос № 21: «Теоретическое и практическое». Это виды ________ Ответ: мышления

Вопрос № 22: Структуру взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывает Ответ: Э. Берн

Вопрос № 23: Вторичным свойством учебного действия выступает:Верный ответ: разумность

Вопрос № 24: Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:Верный ответ: индивид

Вопрос № 26: Метод деятельности психолога, эффективнее всего подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо негоВерный ответ: интервенция

Вопрос № 27: Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:Верный ответ: мораль индивидуальных принципов совести

Вопрос № 28: Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: Ответ: навык

Вопрос № 29: Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:Верный ответ: узкие социальные мотивы

Вопрос № 30: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ: желания

Вопрос № 31: Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина? Ответ: идущий по восходящей спирали,

Вопрос № 32: Уровень актуального развития характеризуют: Ответ: обученность, воспитанность, развитость

Вопрос № 33: Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является фундаментальной проблемой детской психологии? Ответ: проблема периодизации психического развития,

Вопрос № 34: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возрастаВерный ответ: сюжетно-ролевая игра

Вопрос № 35: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: Ответ: оперантное научение

Вопрос № 36: Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как: Ответ: осмысление

Вопрос № 37: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностью Ответ: галлюцинация

Вопрос № 38: Подразделяются на материальные, духовные, социальные в плане стремления и удовлетворения Ответ: потребности

Вопрос № 39: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:Верный ответ: ориентировочными

Вопрос № 40: Главный минус опросников:Верный ответ: выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений

Вопрос № 41: Степень актуального развития определяется уровнями:

Верный ответ : развитости, воспитанности, обученности

Вопрос № 42: Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:Верный ответ: законом Йеркса — Додсона

Вопрос № 43: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл, для которой характерна иррационалистическая точка зрения на поведение человека Ответ: З.Фрейд

Вопрос № 44: Один из принципов психологической коррекции – деятельностный, что означаетВерный ответ: признается тот факт, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития

Вопрос № 45: Значения параметров внимания – это индикатор Ответ: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека

Вопрос № 46: В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:Верный ответ: формирующий эксперимент

Вопрос № 47: Воспитание от обучения отличают: Ответ: достигаемые результаты

Вопрос № 48: В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:Верный ответ: культурно-антропологическому направлению

Вопрос № 49: Педагогическая психология — это наука:Верный ответ: о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

Вопрос № 50: Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:Верный ответ: полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

Вопрос № 51: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте

Вопрос № 53: Начало научной разработки теории воспитания датируется:

Верный ответ : началом XIX в.

Вопрос № 54: Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:Верный ответ: принцип личностно — деятельностного подхода;

Вопрос № 55: Определение темы и образа будущего результата тренинга Ответ: цель

Вопрос № 56: Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

Верный ответ : стремление приобрести новые знания и умения.

Вопрос № 57: На каких условиях развития ребенка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин: Ответ: на социально-исторических,

Вопрос № 58: Разделы педагогической психологии: Ответ: психология учителя, психология воспитания, психология обучения

Вопрос № 59: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения Ответ: самооценка

Вопрос № 60: Метод наблюдения, который предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он исследуетВерный ответ: включённое

Вопрос № 61: Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:Верный ответ: одна из форм проявления усвоения

Вопрос № 62: Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе Ответ: заражение

Вопрос № 63: Педагогическая психология изучает:Верный ответ: закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования

Вопрос № 64: Для эффективной работы и психологического комфорта группы оптимальным является количество участников в тренинге Ответ: 12

Вопрос № 65: Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:Верный ответ: проверяемость

Вопрос № 66: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельностиВерный ответ: мотивы

Вопрос № 67: Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времениВерный ответ: групповой динамикой

Вопрос № 68: Активность ориентировки в новых условиях характеризует: Ответ: форма проявления обучаемости

Вопрос № 69: Вид мышления как «зона ближайшего развития» для младшего школьника Ответ: словесно-логическое

Вопрос № 70: Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:Верный ответ: понятие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *