часовня ильи пророка в отрадном расписание богослужений
Храм-часовня Пророка Илии
Расписание богослужений в храме-часовне Пророка Божия Илии
Храм-часовня в честь Пророка Божия Илии, приписанный к храму Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, находится в непосредственной близости от станции метро «Отрадное» (ул. Декабристов, д. 22б).
Свое существование храм-часовня начал в 1997 году, когда была заложена небольшая деревянная часовня шатрового типа, увенчанная луковичной главкой. Как и многие часовни, она была устроена на пересечении дорог, чтобы человек имел возможность зайти по пути, поставить свечу и помолиться. В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия часовня была преобразована в храм-часовню (малый храм) с возможностью совершения Божественной литургии. Для этого был установлен престол и иконостасом отделен алтарь.
Всех входящих в храм встречают преподобный Серафим Саровский и мученица Наталия, большие иконы которых расположены на колоннах арки в средней части храма. За ними взору открывается двухъярусный иконостас, обрамленный багровым бархатом, который символизирует страсти Христа, Его жертву во имя спасения и преображения мира.
При храме работает церковная лавка, где можно подать записки на поминовение о здравии и упокоении, заказать молебны, приобрести предметы церковной утвари, аудио-диски и книги православной тематики, а также получить консультацию о проводимых богослужениях и жизни прихода.
Храм открыт:
понедельник-суббота — с 8.00 до 20.00
воскресенье — с 8.00 до 18.00
Наш телефон: +7 (925) 498-16-92
Богослужения проводятся регулярно по субботам, воскресеньям, праздникам и дням чтимых святых. Каждую неделю по средам читается акафист Пророку Божиему Илие, особо чтимому прихожанами.
В храме-часовне совершаются таинства причастия, исповеди, соборования, крещения, венчания, а также требы: молебны, панихиды, заочные отпевания. Здесь можно освятить нагрудные кресты, медальоны и иконы, на которых канонически изображены Спаситель, Богородица и святые. Также Вы можете пригласить священника для освящения машины или квартиры, для совершения исповеди, причастия, соборования, крещения на дому тяжко болящих.
Храм-часовня пророка Илии
Храм-часовня пророка Илии запись закреплена
Храм-часовня пророка Илии запись закреплена
Показать полностью.
Три слова к жизни возвращают,
Нас оторвав от нераденья,
И радость Божью сообщают
Словам, поступкам, поведенью.
Чтоб тихо-мирно, не терзаясь,
Идти путëм до Царства Света,
В словах хотя бы подвизаясь,
В благие превращая лета.
Храм-часовня пророка Илии запись закреплена
…Веруйте от всего сердца, от всей души, что Царица Небесная никогда нас не покинет, никогда нас не забудет, что всегда Она с нами – и в горе, и в радости; когда рождаемся и когда умираем; и здесь, на земле, и там, на небе. И для всех Она одинакова в любви и милости Своей – и для праведников, и для грешников, и теперь, и всегда, до скончания века. Ибо Она – наша Мать, неизменная, любящая и спасающая…
архимандрит Кирилл (Павлов)
Храм-часовня пророка Илии запись закреплена
«Отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным, или другим; так и молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к лику святых или они с грешниками. Это долг братской любви нашей. И пока последним Страшным Судом не разделены верующие, все они — и живые, и умершие — единая Церковь. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела: в духе доброхотства и любительного общения, и живые, и умершие — не разграничиваясь пополам умиранием. Говорят: «Участь их решена». Но это говорят бесчувственные люди. Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденными окончательно; и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие».
Святитель Феофан Затворник
С Димитриевской родительской субботой!
Храм-часовня пророка Илии запись закреплена
С праздником Казанской иконы Божией Матери!
Кто всë знает без слов, потому что сердца Ей отверзты,
И читает Она наши скорби по этим сердцам,
С пониманьем глядит, как же бегаем ноши мы крестной,
Как покоя хотим и упорно идëм до конца
В своих глупостях буйных, желаниях в корне порочных.
Сумасшедшие детки своих сумасшедших отцов.
Ночь. Не спится. Смотрю на икону. Бессрочно
Богородица Дева внемлет нам, потерявшим лицо
В бесконечных раздорах, так не стоящих времени дара,
Что уходит в песок, а не в вечность, как хочет Господь.
Я смотрю на икону. И молчу о грехах и кошмарах,
Что доводят до ручки и терзают негодную плоть.
Скоро выпадет снег. Чистотой о Пречистой напомнит,
Чтобы шли и молились на гладях озëрных, в лесах.
И молитву из слëз, покаянную, Дева исполнит,
И о грешниках Радость случится вдруг на небесах.
Очень хочется верить. И я заставляю поверить
Деревянное сердце, что однажды Бог даст положить
Покаянью начало, и смирения ризы примерить
По молитвам Пречистой, с Которой так хочется жить
Ближе близкого. Осень. Сгорели и шири и дали
В красно-жëлтом костре. В небесах херувимы горят.
Божья Матерь опять утоляет все наши печали.
Каждый будет согрет. И утешен. И кроткой Любовью объят.
Храм-часовня «Утоли моя печали»
Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», приписанный к храму Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, расположен в непосредственной близости от станции метро «Медведково» (ул. Широкая, д. 14).
Тел.: +7 (903) 012-11-48 с 9.00 до 19.00
Деревянный, с высокой восьмигранной колокольней, увенчанной небольшой луковичной главкой на шатровом основании, с двускатной кровлей, по типу клетских храмов, на восточной стороне которого расположена пятигранная апсида под четырехскатной крышей. Возведен осенью 1997 года умелыми руками мастеров из города Каргополя, сохранившими в своей работе принципы северного древнерусского зодчества. Основным строительным материалом послужили бревна, привезенные из Архангельской области, обработанные под брус.
В центральной части расположен красивый четырехъярусный иконостас, напоминающий старинные тябловые конструкции, которые использовались в храмах Русского Севера. В том же стиле выполнены оклады двух больших приставных икон — иконы Спаса и храмовой иконы Божией Матери «Утоли моя печали», особо чтимой прихожанами.
В небольшой притвор с западной стороны прихожане могут попасть через крыльцо с резной балюстрадой. Здесь же находится церковная лавка, в которой можно приобрести предметы церковной утвари и православную литературу, получить необходимую консультацию относительно проводимых в храме богослужений, вопросов религиозной жизни прихода, подать записки, заказать молебен и заочное отпевание.
Храм открыт:
Понедельник-пятница с 9.00 до 19.00,
суббота с 7.30 до 20.30,
воскресенье с 8.00 до 19.00.
Регулярно проводятся богослужения по субботам, воскресеньям и праздникам. Служат священники храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове. По средам и пятницам читаются акафисты пред иконами «Утоли моя печали» и «Неупиваемая чаша». Совершаются следующие таинства: причастие, исповедь, соборование, крещение, венчание, и требы: молебен, панихида, заочное отпевание.
Можно также освятить машину, нагрудные кресты, медальоны, иконы, на которых канонически изображены Спаситель, Богородица и святые.
Также в нашем храме-часовне вы можете пригласить священника на дом для совершения исповеди, причастия, соборования, крещения для тяжко-болящих и треб: молебен и освящение квартиры.
Храм Пророка Илии
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ ПРОРОКА ИЛИИ
23 ноября ( суббота )
Всенощное бдение – 16-00
24 ноября ( воскресенье )
Божественная литургия – 9-00
25 ноября ( понедельник )
Вечернее богослужение – 16-00
Свт. Иоанна Златоустого,
архиепископа Константинопольского (407)
Заговенье на Рождественский пост
26 ноября ( вторник )
Божественная литургия – 9-00
30 ноября ( суббота )
Всенощное бдение – 16-00
1 декабря ( воскресенье )
Божественная литургия – 9-00
3 декабря ( вторник )
Всенощное бдение – 16-00
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы Марии
Божественная литургия – 9-00
7 декабря ( суббота )
Всенощное бдение – 16-00
8 декабря ( воскресенье )
Божественная литургия – 9-00
12 декабря ( четверг )
Всенощное бдение – 16-00
Апостола Андрея Первозванного (62)
13 декабря ( пятница )
Божественная литургия – 9-00
Всенощное бдение – 16-00
Святителя Николая,
архиепископа Мир Ликийских,
чудотворца (ок. 345)
19 декабря ( четверг )
Божественная литургия – 9-00
21 декабря ( суббота )
Всенощное бдение – 16-00
22 декабря ( воскресенье )
Божественная литургия – 9-00
24 декабря ( вторник )
Всенощное бдение – 16-00
Святителя Спиридона,
епископа Тримифунтского,
чудотворца (ок. 348)
Божественная литургия – 9-00
28 декабря ( суббота )
Всенощное бдение – 16-00
29 декабря ( воскресенье )
Божественная литургия – 9-00
Жизнь прихода
НОВОСТИ
В это воскресенье в нашем Храме
Мы слушали интересную притчу.. Посмотрели спектакль о Причастии.. Наши старшие девочки провели занятия по изготовлению красивой открытки.. Все ребята очень старались! Старались даже мамы. Вот какая красота у нас получилась! Спасибо нашим Настенькам! 04.08.2019 г.
Ильин день в нашем Храме
Мы долго думали, решали, Каким подарок должен быть? Подарка лучше не сыскали: Решили радость подарить! Она пускай с тобою будет, Ей можно и других согреть. А если ты её забудешь, Попробуй эту песню спеть. 02.08.2019 г.
В гости к святителю Афанасию
5 февраля шуйские паломники открыли новый сезон поездкой по местам, связанным с памятью о святителе Афанасии Ковровском. В Шуйском духовном училище прошло отрочество святителя, а свой трудный исповеднический путь епископ Афанасий закончил в г. Петушки. Именно туда и направились шуйские паломники. Петушки – небольшой городок, раскинувшийся по обе стороны автомагистрали Москва – Нижний Новгород. Совсем рядом с автотрассой стоит красивая церковь из
Праздник Рождества Христова
Праздник Рождества Христова – это время, когда всем особенно хочется быть свидетелем чуда. Не случайно в морозные вечера Рождественских праздников в домах чаще открываются книги со святочными рассказами, в которых всегда происходит что-то чудесное, беда уходит, а остаётся радость. Маленькие прихожане храма пророка Божия Илии тоже решили рассказать несколько чудесных историй. Кто-то сочинял впервые, для кого-то это уже не первый опыт, а кому-то
Колокола для храма
В августе 2015 года храм Пророка Илии обрёл свой голос – у него появились колокола. В набор вошли колокола весом 700, 270, 140, 80, 35, 18, 12, 8 и 4 кг. Отец Николай провёл обряд освящения колоколов в присутствии прихожан. И сразу же колокола были подняты на новую колокольню. Они были отлиты на московском колокольном заводе «ЛИТЭКС». Этот московский завод с конца 80-х годов возрождает старинное искусство колокольного литья для православных
Службы в храме
Сразу же, как только фабричный клуб был возвращён Русской Православной Церкви, в ещё разрушенном здании храма начались службы. Заработала церковная лавка, где прихожане могут купить свечи, литературу, крестики. И как только Ильинская церковь открылась, туда потянулись люди. Идут и старые, и молодые, идут семьями, приводят детишек. По субботам и воскресеньям на службы собирается больше 100 прихожан. Необычайно красиво поёт церковный хор. Храм
Храм свт. Николая Мирликийского (в Отрадном)
Храм свт. Николая Мирликийского (в Отрадном) запись закреплена
Григорий Гершкович
ПОЛТОРА МЕСЯЦА САМОИЗОЛЯЦИИ:
НАБЛЮДЕНИЯ ПРИХОДСКОГО СВЯЩЕННИКА
За сотню лет после вспышки «испанки» мы отвыкли жить в условиях глобальной возможности заражения, нам показалось, что проблемы со здоровьем – это вопрос частного характера, что эпидемии и массовые смерти где-то далеко, в Африке, а у нас – «мои болячки – это мое личное дело».
Показать полностью. Хочу – хожу с температурой на работу, а не хочу – беру больничный и сижу дома… Нынешняя эпидемия заставила переосмыслить многие отрасли человеческой жизни; свои оргвыводы делают медики, биологи, военные, чиновники разного уровня, экономисты, простые обыватели и предприниматели.
Пора сделать и некоторые выводы, касающиеся религиозной жизни. За всю Церковь, конечно, говорить не буду, но вот то, что видно с точки зрения приходского священника, – попробую изложить.
Давайте по порядку. Первое, с чем мы столкнулись, – просьбы священноначалия и властей ограничить свое посещение публичных мест, в том числе и храмов. Президент, патриарх, местные власти и архиереи сделали свои обращения. Результат… нулевой.
Мотивация была самая разная. Для кого-то слишком низок индекс доверия властям – хоть церковным, хоть государственным. Для других какие либо ограничения лишь повод сделать наоборот и «хайпануть» на своем бесстрашии / глубокой вере / конституционной свободе и т.д. (нужное подчеркнуть). Третьи верят, что нет никакого вируса, а есть лишь мировой заговор. Еще есть большая прослойка людей, которые всё понимают и со всем согласны, но вопрос: «Как же Я буду без храма?!» – заставил пренебречь всеми предупреждениями и продолжать ходить на все службы. Притом «Я» здесь стоит на первом месте: что будет с другими прихожанами и священниками, никто думать не хочет. В результате закрывались целые приходы, потому что некому было служить: все священники болели.
И вот все эти «Я» массово пришли освящать вербочки. К ним присоединились и те, кто ходит в храм трижды в год: взять святой воды на Крещение, освятить вербочки и потом – куличи. Думаю, что власти, увидев такие массовые скопления людей, просто испугались. В результате мы получили уже не рекомендацию, а строгий запрет: прекратить доступ людей в храмы. Прямо накануне Пасхи.
Поднялась и вторая волна. Заговорили о гонениях на Церковь: одни бросились писать петиции, другие тихо саботировали распоряжения властей и продолжали ходить в храмы, третьи призывали с амвонов «теснее сплотить ряды», но, боюсь, что двигало ими вовсе не желание спасти своих прихожан от греха, а все то же стремление «хайпануть» на запрете или даже боязнь потерять доходы, ведь если нет прихожан – нет и дохода, нечем будет платить зарплату служащим в храме.
Но это все же случилось. После Пасхи очевидность наличия эпидемии, разъяснительная работа, да и усталость от «борьбы за свои религиозные права» сделали свое дело: храмы стоят пустые, священники служат без прихожан, поминальные записки принимают через интернет… Сколько продержится такая ситуация – неизвестно. И в соцсетях устроили флешмобы #поддержисвойхрам, поскольку действительно нечем платить зарплату. В этой ситуации мы и находимся сейчас, разберем ее поподробнее.
Есть старая армейская поговорка: «Каждый солдат должен знать свой маневр». Солдату не обязательно понимать суть стратегического замысла командующего армией – ему достаточно знать, где свои, а где чужие и что лично он, рядовой прихожанин N, должен делать. А вот этого нет. Нет ни понимания, что нужно делать, ни желания выполнять приказы, ни самих приказов. Всё пущено на самотек. Хаос и непослушание.
Второе наблюдение: абсолютная зависимость религиозной жизни большинства прихожан от посещения храма. Выросло поколение верующих, имеющих храм в шаговой доступности и не имеющих опыта духовной жизни без Литургии. С одной стороны, это литургическое возрождение, когда наконец регулярное Причастие стало нормой, смысловым центром. Но, увы, вторая сторона медали – духовная жизнь этим и ограничилась. Люди испугались остаться без храмового богослужения, поскольку не могут самостоятельно молиться, жить в одном богослужебном ритме с Церковью, самостоятельно вести домашнее богослужение.
До недавнего времени считалось, что христианином быть легко: отстоял в воскресенье службу, где специально обученные люди за тебя всё спели и прочитали. Независимо от того, понял ты что-то или нет, ты поставил галочку в дневнике своей совести: «Я был на службе; возможно, даже исповедался и причастился, я молодец, я спокоен». Потом человек неделю живет как все. Ну, конечно, он перекрестится украдкой перед едой, пока коллеги не видят, почитает правило перед сном, даже, может быть, пару акафистов, но завтра он поругается с тещей и коллегами, обзовет дебилом лихача, подрезавшего его на дороге, повернет голову вслед красивой девице, но сердце его будет спокойно, потому что в воскресенье он снова пойдет в храм и снова усыпит свою совесть: «Я же хожу, исповедаюсь и причащаюсь, значит – всё нормально». И тут у него вдруг отнимают эту галочку! И раньше бывало, что случались командировки, отпуска, больничные, когда не было возможности сходить в храм, но эти ситуации воспринимались как временные: «Сейчас я не могу, но через две недели я снова пойду в храм, расскажу батюшке уже заученную наизусть исповедь, и снова всё будет нормально».
И вот уже полтора месяца нет возможности прийти в храм. А когда будет можно – неизвестно. Совесть подгрызает: пора бы исповедаться. Кроме того, есть необходимость совершать хотя бы воскресные богослужения дома, но знаний, как это делать, нет. Не находится и времени в привычном распорядке: то одно, то другое… Откуда брать тексты, что читать, как петь? Один-два раза попробовал, получилось плохо, как быть дальше – непонятно. Отсюда простая реакция: не получается, ну и ладно… Далее человек теряет связь с церковным календарем, забывает, когда какие посты и праздники. Реальность своего членства в Церкви (которая раньше ощущалась при посещении храма) становится всё более призрачной. Постепенно происходит расцерковление. Когда отменят самоизоляцию, всё, конечно, вернется на свои места, но если вдруг начнутся настоящие гонения и доступ в храмы будет сильно затруднен или запрещен вовсе? Останутся ли тогда христиане? В советское время действовало два-три храма на всю Новосибирскую область. В храме бывали крайне редко, причащались еще реже, но при этом люди сохраняли и веру, и религиозную жизнь, а ведь были реальные гонения.
Третье наблюдение – оторванность прихожан от экономики храмовой общины. Мы ходим в храм как в магазин. Удобно, когда магазин в шаговой доступности, но нам нет разницы, кто его построил, на какие деньги он существует, много ли получают продавцы и уборщицы. Пришли, купили что нужно – и забыли.
Вот и мы привычно платим за свечки-записки, сетуем, что всё опять подорожало… А о том, что принесенных пожертвований не хватит даже на зарплату работникам храма, не говоря уже о коммуналке, текущем ремонте, благоустройстве, никто не задумывается. Кажется, что обо всем этом должны беспокоиться настоятель и его знакомые благотворители, храм для большинства прихожан остается экономически чужим: «нам его построили спонсоры, содержат его спонсоры, моют и ремонтируют оплачиваемые работники, а мы, так уж и быть, пару свечек подешевле купим».
Сейчас и этих небольших пожертвований нет, вот и вынуждены священники устраивать флешмобы #поддержисвойхрам. Может, я невнимательно смотрю, но у тех же баптистов я не видел таких хештегов.
Многие пророчат, что эта эпидемия – только цветочки, что дальше будет хуже. Но ведь мы с вами христиане, мы это и так знаем. Впереди царство антихриста и конец света. Радостно только то, что все эти глады и моры, войны и военные слухи закончатся пришествием Христовым и Его вечным Царством. Ей, гряди, Иисусе!
А пока всё не так страшно, как описано в текстах Апокалипсиса, значит, у нас есть еще время сделать кое-какие оргвыводы и, может, кое-что подправить?