часы работы раифского монастыря

Контакты

КОНТАКТЫ

E-mail: [email protected]

Телефоны:
Канцелярия наместника, факс: 8 (84371) 3-47-07

«Дом паломника»: 8 (84371) 3-48-78

Служба внутренней охраны монастыря: 8(84371) 3-48-57

Церковная лавка обители: +79172814107 (время работы: с 7:00 до 19:00)

Реквизиты:

Религиозная организация «Раифский Богородицкий мужской монастырь Казанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Краткое название: Раифский Богородицкий мужской монастырь

ИНН/КПП 1620002779/162001001
ПАО «Сбербанк России» доп. офис №8610/089 Отделения «Банк Татарстан»
БИК 049205603
р/сч 40703810262000000608
к/сч 30101810600000000603

Юридический адрес: 422537, п. Раифа, Зеленодольский район, Республика Татарстан, Раифский Богородицкий мужской монастырь.

Я хочу помочь монастырю

На карту Сбербанка:
4276 1609 1980 2745 (Роман Алексеевич Рожнов)
игумен Гавриил.
Карта привязана к телефону:
+7 910 596-90-43

Нажимая кнопку «Помочь» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Описание процедуры оплаты находится здесь (откроется в новом окне)

Источник

Раифский монастырь в Казани

часы работы раифского монастыря. Смотреть фото часы работы раифского монастыря. Смотреть картинку часы работы раифского монастыря. Картинка про часы работы раифского монастыря. Фото часы работы раифского монастыря часы работы раифского монастыря. Смотреть фото часы работы раифского монастыря. Смотреть картинку часы работы раифского монастыря. Картинка про часы работы раифского монастыря. Фото часы работы раифского монастыря

Раифский Богородицкий монастырь ведет свою летопись с середины XVII века, когда на месте скита, основанного отшельником Филаретом в лесах у берега Сумского озера, началось строительство обители. В часовню доставили из Архангельской области список чудотворной иконы Божьей Матери «Грузинская». Пречистая Дева считается заступницей и покровительницей Раифской обители, главной святыне приезжают поклониться верующие со всей России. Монастырь назван в честь преподобномучеников в Раифе, пострадавших от варваров в IV–V веках. Православная церковь почитает убитых и замученных христианских подвижников, живших в Египте у горы Синай и в Раифской пустыни на побережье Красного моря.

История Раифского монастыря

В 1689 г. пожар уничтожил деревянные постройки, и на месте пепелища возвели архитектурный ансамбль из белого камня, окруженный по периметру зубчатыми стенами с башнями по углам. Полвека спустя, к 1739 году, монастырский кремль насчитывал уже 15 церквей.

Несмотря на уединенную жизнь, монахи не оставались в стороне от исторических событий, потрясавших Русь. Так, в 1703 г. монастырь совершил крупное пожертвование на войну со шведами, в 1812 г. — с Наполеоном, а также отправлял пушки в казенный приказ. Через Раифский лес бежали разбитые под Казанью войска Емельяна Пугачева. Во время Первой мировой войны рядом с обителью появился поселок инвалидов, где селились изувеченные в боях солдаты.

Накануне Октябрьской революции в монастыре жили десятки монахов и послушников. В советское время богослужения были запрещены, на территории храмового комплекса разместился волостной исполком, а затем колония для несовершеннолетних преступников (трудовая коммуна ОГПУ) и пересыльная тюрьма для политзаключенных. Ризница и богатейшая библиотека были разграблены, колокол сброшен со звонницы, купола с крестами снесены.

Главная реликвия чудом уцелела: икону среди мусора нашли ученые Казанского университета и передали в храм Ярославских святых на Арском кладбище Казани.

В 1930 г. иеромонахи и миряне, отстоявшие на престольный праздник всенощную службу, были осуждены за антисоветскую деятельность и расстреляны. Через 70 лет церковь их канонизировала, причислив к лику святых как новомучеников Раифских, пострадавших за веру.

Восстановление разрушенной обители началось в 1990-х, из Казани был возвращен образ иконы Пресвятой Богородицы. Здания в основном отреставрированы, однако реконструкция продолжается до сих пор. Так, с конца 2017 года находится на реставрации Софийская церковь, построенная в конце XVIII века.

Источник

Раифский Богородицкий монастырь

Одним из самых популярных туристических маршрутов выходного дня из Казани для жителей города и его гостей является Раифский мужской монастырь, расположенный в 30 км на запад от столицы Татарстана и считающийся одним из первых православных монастырей на территории бывшего Казанского Ханства.

Как добраться до Раифского монастыря из Казани

Раифа находится достаточно близко от Казани, всего в 30 км. Ежедневно сюда отправляется множество экскурсионных автобусов, билеты на которые вместе с экскурсионной программой можно приобрести в Казани. Если вы любите путешествовать самостоятельно, то вы можете доехать в Раифский монастырь двумя способами.

Выезжайте из Казани в сторону Москвы, по Горьковскому Шоссе. Далее на большой развязке вам надо ехать прямо в сторону города Зеленодольск. Совсем скоро вы увидите указатель на поворот на монастырь направо, и минут через 10 езды по живописной лесной дороге вы доберетесь до места назначения. Около монастыря имеется платная парковка.

Автобусы в Зеленодольск отправляются с Северного вокзала Казани. До вокзала удобно добраться на метро. Вам нужны автобусы №552 и №554. Выходите на остановке «поворот на Раифу». Дальше можно дойти пешком (около 15 минут), или поймать попутку до монастыря.

История Раифского монастыря

История создания монастыря чем-то схожа с историей основания Троице-Сергиевой лавры. Некий Филарет в начале 17 века, пошел из Москвы странствовать по Поволжью. Дойдя до Казани, он какое-то время оставался в Спасо-Преображенском монастыре города, затем приняв на себя образ юродивого Христа ради, сделался очень известной личностью и приобрел множество поклонников. Но не жилось Филарету в городских стенах, и часто бродил он по казанским окрестностям, пустыням и горам, пока не забрел к живописному Раифскому озеру, очень полюбившемуся ему. Он соорудил себе небольшую хижину-келью и решил жить в полном одиночестве, став отшельником. Так в роскошной местности, с двух сторон обрамленной вековым сосновым бором, а двумя другими сторонами прилегая к большому озеру, возникла Богородицкая Раифская пустынь.

Название монастыря связано с местом убиения в 4 веке синайских монахов на побережье Красного моря. Первоначально все строения были деревянные, но они погибли в пожаре 1689 года и, поэтому с конца 17 века создается каменный архитектурный ансамбль обители, вытягиваются по периметру стены и башни его, образуя зону монастырского кремля.

Территория монастыря небольшая, все основные архитектурные сооружения расположены практически рядом. А строились эти храмы в следующей последовательности. В начале 18 века возводится каменная церковь Святых отцов, в Раифе и Синае избиенных, чуть позже сооружается Софийская церковь, которая строиться над монашескими кельями, а в первой половине 19 века воздвигается Грузинский собор, где размещается икона Грузинской Богоматери. К началу 20 века появляются надвратная колокольня – самое высокое сооружение монастыря, и, выполненный в неорусском стиле, Троицкий собор.

Церковь Святых отцов в Раифском монастыре

После революции монастырь закрывают, разоряются монастырская ризница и богатейшая библиотека. Колокол сброшен со звонницы. Но, тем не менее, службы в монастыре продолжались до 30-х годов, когда все иеромонахи были арестованы и расстреляны. Стены монастыря стали тюремными стенами – здесь содержались политзаключенные. А позднее была организована колония для несовершеннолетних преступников, которые трудились в расположенных прямо в храмах ремесленных мастерских.

Икона Грузинской Богоматери в Раифе

Что посмотреть в Раифе

На берегу озера расположено множество кафе, где можно подкрепиться, не прекращая созерцать живописность озера и его противоположного берега. А потом погулять по удивительно благоустроенной, с великолепными цветниками и скульптурами территории монастыря, попить и обязательно набрать с собой святой раифской водицы, приобрести памятный сувенир или же картину местного художника.

Раифский Дендрарий

А если вы путешествуете на своей машине, то в оставшееся время предлагаем заехать в Раифский Дендрарий, находящийся за поселком Садовый. Дело в том, что территория монастыря входит в Волжско-Камский природный заповедник, один из крупнейших в Европе. В нем находится более 500 видов растений Западной Европы, Северной Америки и Азии. Есть деревья, возраст которых превышает 300 лет. Около редких экспонатов находятся таблички с указанием наименования дерева и его возраста. Гуляя по аллеям заповедника можно увидеть различные виды елей, можжевельников, сосен, кленов, лиственниц, черемух, узнать много редких названий, таких как бархат амурский или аморфа кустарниковая. А в самых живописных местах или около самых экзотических экспонатов можно сделать незабываемые фотографии.

При заповеднике есть Музей природы, в котором представлены очень искусно сделанные чучела животных и птиц, проживающих на здешней территории. В лесу встретить и рассмотреть их довольно сложно, а в музее можно не только увидеть этих животных, но и узнать про них много интересных фактов. Конечно, посещать дендрарий имеет смысл только с мая по сентябрь, когда все растения цветут, завязывают плоды или меняют окрас, т.е. предстают перед нами во всей своей красе и великолепии.

Источник

Раифский Богородицкий мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

часы работы раифского монастыря. Смотреть фото часы работы раифского монастыря. Смотреть картинку часы работы раифского монастыря. Картинка про часы работы раифского монастыря. Фото часы работы раифского монастыря

История

Казанская Раифская (в честь преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных) Богородицкая общежительная пустынь была основана иноком Филаретом в 1613 году при царе Михаиле Феодоровиче.

Любимый настоятелем и братиею, все смутное время до смерти патриарха Гермогена (12 января 1612 года) он прожил рядом со Святейшим и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил ее и направил свой путь в низовые губернии по Волге. Пройдя многие монастыри и города, иеромонах Филарет прибыл в Казань, остановился здесь и поступил в число братии казанского Спасопреображенского монастыря, получившего свое начало еще в 1556 году по велению царя Иоанна Васильевича Грозного, а к началу XVII века считавшегося одним из лучших в городе. Славилась эта обитель своей древностью и обретением здесь мощей первых казанских святителей Гурия и Варсонофия. Вскоре его жизнь, строгая и благочестивая, обратила на себя внимание настоятеля и братии, стала делаться известной и в городе, привлекая к себе множество почитателей. Филарет, чтобы избегнуть мирских почестей и рассеяния принял подвиг юродства. Днем он ходил по улицам и площадям, ночи проводил в молитве и бдении в своей келии. Истинно благочестивые люди, которые сумели под покровом юродства сумели разгадать духовные дарования инока,еще теснее сблизились с ним.

Особым почтением он пользовался в доме богатого казанского купца Сергия, с которым сблизился и проводил долгие часы в беседах о благочестии и вере. Дружба эта настолько окрепла, что Сергий выстроил в своем доме особую келью, где и происходило их духовное общение.

Любя уединение и безмолвие, Филарет часто удалялся из монастыря в дремучие леса и урочища, находящиеся около Казани.

В один из таких дней Филарет вышел за город и направил свой путь в сторону северо-запада, в места еще ему не знакомые. Пробираясь в девственный лес, инок случайно вышел на берег неизвестного озера, тихо плещущего светло-зеленые воды свои у отлогих берегов. Прекрасное и величественное, но вместе с тем несколько мрачное место, довольно удаленное и защищенное от людей дремучим лесом, пленило инока. Он решил остаться здесь и построил себе небольшую хижину. Это произошло в том же 1613 году и именно от этой даты ведет свое летоисчисление Раифская пустынь.Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определённые дни дикие черемисы приходили на берег озера для совершения обрядов языческого жертвоприношения.

По предложению Филарета была построена часовня, куда под руководством своего наставника собирались для служения вечерни, утрени и часов. По преданию, дошедшему до нас из глубины веков, построение часовни было ознаменовано видимым знаком благоволения Божьего. Как-то раз один инок, выйдя из келии, взглянул на небо и увидел простертую из облака руку, благословляющую то место, на котором стоял скит.

Обрадованный и удивленный таким необычным явлением, отшельник поспешил рассказать о нем преподобному Филарету, который воспринял это как доброе предзнаменование. После этого некоторым монахам, жившим на том пустынном месте слышался какой-то необыкновенный колокольный звон, неоднократно повторявшийся с большей или меньшей выразительностью. Это было воспринято как знак предчувствия будущего процветания иноческой обители.

Так как в скиту не было еще церкви, а почтенный возраст брал свое, основатель обители преподобный Филарет, предчувствуя близкую кончину, возвратился в Казань в Спасо-Преображенский монастырь, где в скором времени умер и был погребен. Но брошенные им в благодатную почву семена истинной веры по прошествии нескольких лет дали обильные плоды. В 1661 году к митрополиту казанскому Лаврентию из Раифской обители прибыл инок Фаддей с двумя старцами, которые от лица братства просили благословения на строительство церкви и назначения священнослужителя. Архиерей исполнил желание Раифской братии. Митрополит Казанский и Свияжский Лаврентий не только дал благословение, но и принял самое живое участие в деле устроения обители. Он посетил лично эти места, вручил старцам благословенную грамоту на построение церквей и прислал к ним, в качестве настоятеля, опытного иеромонаха Савватия. В 1662 г. начались строительные работы

После освящения первой построенной деревянной церкви во имя Евфимия, архиепископа Новгородского Чудотворца, это место стали именовать обителью, а иеромонах Савватий впоследствии был произведен Митрополитом Лаврентием в игумены. Одновременно возводилась стена вокруг монастыря с двумя надвратными церквами. Одна из них была освящена во имя Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня, и, вероятно, находилась на тех вратах, что выходили в сторону озера, а другая во имя Святых преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных, от которой и сама обитель стала называться Раифской пустынью. Где находился деревянный храм во имя преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, неизвестно. Можно предположить, что эта церковь была на юго-восточной стороне, именно там, где в настоящее время находится одноименный каменный храм. Несколько позднее была построена соборная церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери, так как Митрополит Лаврентий решил приобрести точную копию с чудотворной иконы Божией Матери «Грузинская» (известно, что этот храм был освящен еще до 1670 года).

В каком именно году были освящены первые четыре храма неизвестно, но можно утверждать, что они были построены и освящены при митрополите Лаврентии, т.е. до 1670 года, практически одновременно с принесением сюда из Казани чудотворного образа Божией Матери «Грузинская» (Как повествуют старинные монастырские предания, в 1668 году), прославившегося многочисленными чудотворениями и ставшего вскоре одной из главных святынь Казанской епархии. Новоустроенная Раифская пустынь не была обеспечена ни угодьями, ни землей. Монахи своими руками с трудом обустраивавшие монастырь, находились в весьма скудном положении. В 1674 году пустыни также отошли лес, пашни и луга, находившиеся близ неё вместе с близлежащими деревнями с крестьянами по челобитью настоятеля пустыни игумена Алексия.

Постепенно Раифская пустынь обустраивалась материально, устраивать порядок внутренней монастырской жизни. Но прошло несколько десятилетий (с 1662 по 1689 годы), и монастырь испытал страшное бедствие. В 1689 году пожар, неизвестно отчего возникший, истребил все строения Раифской пустыни. Обитель пришла в крайнее запустение, лишь немного священных предметов и вещей удалось вынести из храмов и келий. Кроме построек, также сгорело более 100 десятин заготовленного для строительства леса, что существенно затрудняло восстановление пустыни. К великому счастью была спасена и Чудотворная Грузинская икона Божией Матери. Лишившись пристанища, старые и немощные иноки ушли в другие монастыри, большинство же осталось жить на пепелище, построив себе утлые хижины, испытывая подчас холод и голод, но предпочитая прежнее свое местопребывание всякому другому.

Игумен, впоследствии архимандрит Раифской пустыни, Амвросий (Боголюбов) начал постройку нового каменного тёплого собора во имя Грузинской иконы Божией Матери по проекту архитектора М. П. Коринфского вместо пришедшего в ветхость храма, построенного в XVII веке при митрополите Маркелле. Строительство собора было завершено в 1842 году.

В 1794 году благочестивая казанская мещанка Надежда Ивановна Киселёва пожертвовала свои денежные сбережения на строительство церкви, которая была освящена в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, на месте разрушенной молнией церкви Страшного Суда Божия.

Одними из последних строений Раифской пустыни являются колокольня с надвратной церковью во имя Архистратига Божия Архангела Михаила, построенная на месте пришедших в ветхость башни с холодной надвратной церковью во имя Святителя Николая. Строительство колокольни было начато в 1889 году на средства и по подряду известного казанского благодетеля и мецената купца Михаила Тимофеевича Атлашкина, прах которого покоится на монастырском кладбище (умер в 1901 году).

По преданию, настоятель монастыря игумен Вениамин давно планировал перестройку, однако он не был полностью уверен в необходимости этого строительства, а также не имел достаточно средств на него. Не имея никого, к кому было бы обратиться за советом, решил спросить у первого встретившегося ребенка: строить ему колокольню или нет?

На что отец игумен ответил:

Собор в честь Святой Живоначальной Троицы был заложен в 1903 году по проекту архитектора Ф.Н. Малиновского на месте старого храма, построенного в конце XVII века, и освящен 6 июня 1910 года архиепископом Казанским и Свияжским Никанором. В начале XX века в обители не было достаточно средств и Троицкий собор так и не был расписан.

В 1919 году при Казанском университете был основан лесой факультет, и ему была передана Раифская обитель с её лесами.

23 января 1930 года ГПУ произвело аресты тех монахов Раифской пустыни, кто не вошел в общину и жил по окрестным селам. Таким образом, когда остававшиеся в общине семь иноков 26 января (накануне престольного праздника) начинали всенощное богослужение, они уже знали, что и их ожидают арест и неправедный суд. В этот день в Пустынь прибыло много монахинь из закрытых Казанского Богородицкого, Федоровского и Свияжского монастырей. Инокини добывали себе на хлеб прачечными и огородницкими работами, шитьем одеял, при этом из скудных зарабатываемых средств умудрялись поддерживать ссыльное духовенство (коему запрещалось совершать службы и требы, т.е. зарабатывать себе и семье на хлеб), собирать и носить в тюрьмы и следственные изоляторы обеды и вещи арестованному священству.

В престольный праздник 27 января после богослужения по выходе из церкви все были арестованы, в том числе немощные, глухие, полуослепшие монахини, болезненные, почтенного возраста иноки; всех их в тот же день вывезли в Казань, где посадили в тюрьму. Через месяц, 20 февраля, был вынесен приговор Особой тройкой НКВД — орган внесудебного вынесения приговоров, существовавший в 30-ые годы. По нему было расстреляно шесть насельников обители: игумен Сергий (Гуськов), иеромонахи Антоний (Чирков), Иов (Протопопов), Иосиф (Гаврилов), Варлаам (Похилюк), послушник Петр Тупицын и двое мирян: Василий Гаврилов и Степан Абрамов из деревни Бело-Безводной. Ещё восемь иноков и послушников, около двадцати монахинь и десяти мирян были приговорены к 5 годам концлагеря или высылке в Севкрай. Имена их известны. В 1997 году, 6 апреля, в день расстрела 5 монахов и послушника, состоялась канонизация Преподобномучеников Сергия, Антония, Иова, Иосифа, Варлаама и Петра. Так в XX веке появились новые мученики «в Раифе избиенные».

До передачи Раифского монастыря Православной Церкви в 1991 году здесь перевоспитывались подростки-правонарушители и готовились рабочие для деревообрабатывающей промышленности, лесного и сельского хозяйства.

Восстановление Раифского Богородицкого монастыря началось в июне 1990 года. В конце декабря 1990 года была получено официальное разрешение на открытие храма на территории монастыря.

Первым настоятелем монастыря был архимандрит Всеволод (Захаров). Он родился в городе Казань в многодетной семье, где мать одна воспитывала шестерых детей.В 977 году поступил в Московскую Духовную семинарию. В 1981 году в г. Курск был рукоположен во иереи. Пастырское служение начинал в Курской епархии настоятелем Крестовоздвиженского храма в селе Черкасское-Поречное Суджанского района. В 1985 году переведен в Казанскую и Марийскую епархию, назначен настоятелем храма свв. Петра и Павла города Зеленодольска, ТАССР. Активно начал восстанавливать духовную жизнь, создал одну из первых детских Воскресных школ в СССР. В 1989 году принял монашеский постриг с именем Всеволод и возведен в сан игумена. В 1991 году впервые посетил разрушенный Раифский монастырь, где в то время располагалось спецучилище для несовершеннолетних преступников. Начал восстановление обители в 1992 году. В 1993 году возведен в сан архимандрита. Скончался 20 августа 2016 г.

Ныне святая обитель переживает новую пору своего расцвета. Монастырь известен свой активной общественно-церковной и социальной деятельностью, в обители действует детский приют, воскресная школа, библиотека, компьютерный класс. В приюте проживает и обучается более 30 детей. Многие иночествующие заочно получают высшее богословское образование в Московском Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте и духовных семинариях. Раифский монастырь является известным центром паломничества как простых верующих, так и именитых общественных и политических деятелей, представителей российской культуры. В настоящее время Раифский монастырь является крупнейшим из действующих монастырей Татарстанской митрополии.

Источник

Раифский Богородицкий мужской монастырь

часы работы раифского монастыря. Смотреть фото часы работы раифского монастыря. Смотреть картинку часы работы раифского монастыря. Картинка про часы работы раифского монастыря. Фото часы работы раифского монастыря

Раифский Богородицкий монастырь — крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви.

Содержание

История [ править ]

Раифский Богородицкий монастырь был основан в XVII веке отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани. После смерти родителей Филарет раздал имущество и отправился странствовать по городам Поволжья. В 1613 году он пришёл в Казань. В Казани Филарет жил сначала в Спасо-Преображенском монастыре Казанского Кремля. В 1613 г. этот монах поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединённую келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определённые дни местные черемисы приходили на берег озера для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времен считались священными у коренных жителей-черемисов).

Встреча православия с язычеством привела к тому, что сами марийцы разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Вскоре около Филарета собралось множество православных христиан. По указанию Филарета была построена часовня, по легенде, её возвели после видения одному из монахов. В том же 1661 г. в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божьей Матери, списанная с оригинала из Красногорского монастыря (близ Холмогор). С XVII века до настоящего времени это главная святыня монастыря, к которой ежегодно приезжают десятки тысяч паломников. Это один из первых православных монастырей, построенных на этой территории после взятия Казани Иваном Грозным.

Филарет умер в 1659 году, а в 1661 казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь святых отцёв, в Раифе и Синае избиенных). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким.

До пожара 1689 г. обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII—XVIII вв. В 1690—1717 гг. построены ныне существующие зубчатые стены и башни. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль.

В 1708 году возведена в камне церковь Свв. Отцев, в Раифе и Синае избиенных, в 1739—1827 Софийская церковь над братскими кельями (одна из самых маленьких церквей — в храмовой части могут находиться только 7 человек) в 1835—1842 гг. — Грузинский собор в стиле классицизма (архитектор М. Коринфский), в 1889—1903 гг. — надвратная колокольня — самое высокое сооружение монастыря (ок. 60 м); в 1904—1910 гг. — Троицкий собор в неорусском стиле (арх. Ф. Малиновский).

Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря — один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придаёт уникальное природное окружение: Раифское озеро (длиной ок. 1,5 км и средней шириной 300 м) и великолепный сосновый лес (с 1960 г. объявлен заповедником).

Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников.

В 1918 г. обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 г. арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Пётр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 г. Русская православная церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских).

С 1930-х гг. на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже — колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские.

Монастырь был возвращён РПЦ в 1991 году.

Архимандрит Всеволод, рассказывает, как он, молодой монах с двумя послушниками пришёл в заброшенную и разрушенную обитель, возрождение которой могло бы быть только чудом. Такое чудо совершилось. И первыми, кто помог монахам, стали местные мусульмане. А главным благодетелем обители отец Всеволод называет Президента Шаймиева, который начал с того, что пожертвовал средства на пять крестов для главного в монастыре храма — Троицкого.

Современное состояние [ править ]

В 1991 г. монастырь официально возрождён (первый на территории Казанской епархии). 14 августа 1991 г. была возвращена из Казани Грузинская икона Божьей Матери и состоялась первая служба в Грузинском соборе.

В течение 1990-х годов отреставрирован весь ансамбль обители и восстановлена полноценная монашеская жизнь. Братия насчитывает до 60 человек. При монастыре действует школа-приют для мальчиков-сирот; выходит газета «Раифский вестник» и приложение для детей «Светлячок»; широкую известность получил монастырский вокальный квартет «Притча».

часы работы раифского монастыря. Смотреть фото часы работы раифского монастыря. Смотреть картинку часы работы раифского монастыря. Картинка про часы работы раифского монастыря. Фото часы работы раифского монастыря

На территории монастыря огромное количество заботливо выращиваемых цветников, а также много скульптур, создаваемых монастырским послушником, профессиональным скульптором В. Н. Савельевым.

Достопримечательностью монастыря также являются молчаливые лягушки, которые не квакают вблизи монастыря. По преданию, однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости — избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо — лягушки замолчали. И молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит Раифский Богородицкий монастырь они водятся в избытке. Многие, в том числе зарубежные ученые, пытались развенчать этот миф. Привозили сюда французских жаб, которые вблизи монастырских стен замолкали. Увозили исследовать монастырских лягушек. Но уже в километре от монастыря они начинали возбуждённо прыгать, а затем заливались громким раскатистым кваканьем. Молчание лягушек — чудо, с которым сталкивается каждый, приезжающий в Раифу.

До наших дней на территории монастыря сохранилось три храма: собор в честь иконы Грузинской Божией Матери (построен и освящён в 1842 году), Собор освящённый в честь преподобных отцов в Раифе и Синае убиенных, и Троицкий собор.

Софийская церковь, построенная в конце XVIII века.

Храмы [ править ]

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Если вы добираетесь до монастыря из Зеленодольска:

Адрес: 422538; Республика Татарстан, Зеленодольский р-н, пос. Раифа.

Координаты GPS для личного транспорта: N 55°54’07,67″ E 48°43’45,12″

Паломнику [ править ]

Срок пребывания трудника в монастыре, при условии соблюдения устава, неограничен и зависит от личного решения человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *