челгу дистанционное обучение психология

«Учим работать с людьми»: Институт образования и практической психологии ЧелГУ открыл набор абитуриентов

На какие бонусы могут рассчитывать будущие специалисты?

челгу дистанционное обучение психология. Смотреть фото челгу дистанционное обучение психология. Смотреть картинку челгу дистанционное обучение психология. Картинка про челгу дистанционное обучение психология. Фото челгу дистанционное обучение психология

В конце августа, когда формируются студенческие группы, Институт организует адаптационные сборы для первокурсников. Это возможность познакомиться с кураторами/преподавателями и изучить вуз

Выпускников Института образования и практической психологии ЧелГУ видно сразу. Работодатели забирают их к себе в штат еще со студенческой скамьи. Молодые специалисты помогают взрослым и детям, выигрывают арктические гранты, летают с гуманитарной миссией в глухие сибирские деревни, строят блестящую карьеру, не боятся открывать свое дело. А еще — с гордостью носят звание «лучший педагог-психолог области». Как проходят будни студентов института? Чего ждать от учебы в самом классическом вузе Челябинска? И что нужно, чтобы стать крутым клиническим психологом, дефектологом или педагогом-психологом? Объясняем в карточках.

Выбираем профессию

В вузе предложили три способа, которые помогут абитуриенту разобраться, подходит ли ему профессия психолога/дефектолога или нет

Быть абитуриентом очень ответственно. Перед тем, как выбрать направление подготовки, нужно взвесить все за и против. Но как узнать, подходит ли вам профессия? В Институте образования и практической психологии ЧелГУ знают, как помочь вчерашним школьникам принять важное решение.

Определяемся с направлением обучения

Приемная кампания в Институте стартовала

Клинический психолог владеет современными методами психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции, базовыми методами психотерапии, готов к работе в системе здравоохранения, социальной защиты, образования, в сфере частной психологической практики.

Дефектолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Он готов к обучению, диагностике, консультированию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог готов к работе в психологических службах образовательных организаций, к эффективному психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с учетом разнообразных образовательных потребностей.

В этом году в Институте образования и практической психологии ЧелГУ особенно много бюджетных мест, независимо от направления обучения.

Для поступления на большинство направлений необходимо сдать ЕГЭ по биологии и русскому языку, а также (на выбор) обществознание или профильную математику. Будущим дефектологам нужно дополнительно пройти мотивационное собеседование, которое заменит им один из ЕГЭ: школьникам придется сдавать экзамен по русскому языку и на выбор обществознание или профильную математику.

Погружаемся в профессиональную среду

В Институте очень комфортно учиться, ведь здесь царит атмосфера всеобщей поддержки

В Институте царит атмосфера профессиональной отзывчивости и особый корпоративный дух. В конце августа, когда формируются студенческие группы, организуют адаптационные сборы для первокурсников. Это возможность познакомиться с кураторами и преподавателями, изучить вуз. Осенью стартует тимбилдинг-марафон — студенты объединяются в группы, вместе выполняют задания, знакомятся друг с другом. Следующая ступень — двухдневный психологический интенсив. В Институте открывают интерактивные мастерские для демонстрации основных направлений психологической и дефектологической практики.

На первом курсе все студенты проходят анатомию и физиологию, чтобы лучше понимать основы поведения человека. Ряд дисциплин направлен на познание самого себя — и это неслучайно.

— Многие из тех, кто поступает в Институт, хотят разобраться в себе, многие приходят, чтобы помогать другим. Видно, как с течением времени студенты меняются, открываются новыми гранями. Особенно это заметно в практических дисциплинах, — рассказывают преподаватели.

Примерно треть предметов в вузе читают приглашенные специалисты-практики: практикующие психологи, директора школ, представители НКО. Они не только дают студентам знания, но и подбирают для себя кадры: после госэкзамена многие выпускники, несмотря на отсутствие опыта, уже имеют приглашение на работу.

— В апреле наша выпускница Дарья Орлова победила в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2021». В следующем году мы планируем привлечь ее к преподаванию.

Круг интересов университетских преподавателей также не ограничивается вузом. Они совмещают преподавание с частной практикой, являются известными экспертами, работают тренерами, коучами, в реабилитационных центрах и центрах развития ребенка.

Уже с первого курса у студентов начинается практика. Например, каждое лето они работают вожатыми в загородных лагерях. Самый жесткий отбор — в международный детский центр «Артек», на практику сюда студенты попадают на конкурсной основе. Но оно того стоит — опыт, который можно привезти из «Артека», не сравним ни с чем.

Студенты Института могут проходить практику в некоммерческих организациях, многие со временем становятся волонтерами. Дефектологи набираются опыта в учреждениях специального коррекционного образования. Клинические психологи проходят практику в сфере здравоохранения и социальной защиты.

Используем возможности Института по максимуму

Серьезный упор в Институте делается на науку, ряд дисциплин преподают на английском. Вуз помогает студентам открыть в себе новые грани

Вуз дарит студентам массу возможностей для самореализации. Ряд дисциплин преподают на английском, международные конференции дают возможность изучить межкультурную коммуникацию. Так, этой весной в вузе прошла конференция, в которой участвовали клинические психологи из Норвегии, Великобритании, Чили, Израиля.

— В Институте формируется академическая среда, серьезный упор делается на науку, ведь мы — классический университет, — говорит директор ИОиПП Ирина Трушина. — Культура научной психологии и педагогики закладывается в ходе стажировок студентов, их участия в конференциях, грантах, эмпирических исследованиях.

Лучшие работы побеждают на конкурсе президентских грантов. Так было с проектом «Дистант без стресса», над которым трудилось сразу несколько преподавателей и студентов. Благодаря этой победе челябинские школьники, педагоги и родители целый год получали поддержку от вуза в условиях пандемии. Студенты-психологи рассказывали педагогам, как не потерять обратную связь с аудиторией на онлайн-занятиях, проводили тренинги по тайм-менеджменту и стрессоустойчивости для школьников, объясняли родителям, как наладить отношения с подростком, решать конфликты, контролировать детское общение в соцсетях. И это не единичный случай. В 2019 году студентка вуза Ксения Щукина выиграла грант Российского фонда фундаментальных исследований. Победу девушке принес проект по изучению экономического поведения коренных малочисленных народов Севера. В ходе экспедиции она объехала всё Заполярье!

Разные уровни высшего и дополнительного образования позволяют выстроить свою профессиональную траекторию. Получив «вышку», интересно формировать более узкую компетенцию, поступив на дополнительные курсы Института. Коучинг, психологическое консультирование, арт-терапия — интересных тем масса, было бы желание учиться.

— Мы активно трудоустраиваем наших выпускников, 80% которых работают по профессии, — комментируют в Институте. — К нам часто обращаются с просьбой: «Нам нужны выпускники именно вашего института». В прошлом году студента забрали на работу прямо с госэкзамена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *