челгу дистанционное обучение психология
«Учим работать с людьми»: Институт образования и практической психологии ЧелГУ открыл набор абитуриентов
На какие бонусы могут рассчитывать будущие специалисты?
В конце августа, когда формируются студенческие группы, Институт организует адаптационные сборы для первокурсников. Это возможность познакомиться с кураторами/преподавателями и изучить вуз
Выпускников Института образования и практической психологии ЧелГУ видно сразу. Работодатели забирают их к себе в штат еще со студенческой скамьи. Молодые специалисты помогают взрослым и детям, выигрывают арктические гранты, летают с гуманитарной миссией в глухие сибирские деревни, строят блестящую карьеру, не боятся открывать свое дело. А еще — с гордостью носят звание «лучший педагог-психолог области». Как проходят будни студентов института? Чего ждать от учебы в самом классическом вузе Челябинска? И что нужно, чтобы стать крутым клиническим психологом, дефектологом или педагогом-психологом? Объясняем в карточках.
Выбираем профессию
В вузе предложили три способа, которые помогут абитуриенту разобраться, подходит ли ему профессия психолога/дефектолога или нет
Быть абитуриентом очень ответственно. Перед тем, как выбрать направление подготовки, нужно взвесить все за и против. Но как узнать, подходит ли вам профессия? В Институте образования и практической психологии ЧелГУ знают, как помочь вчерашним школьникам принять важное решение.
Определяемся с направлением обучения
Приемная кампания в Институте стартовала
Клинический психолог владеет современными методами психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции, базовыми методами психотерапии, готов к работе в системе здравоохранения, социальной защиты, образования, в сфере частной психологической практики.
Дефектолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Он готов к обучению, диагностике, консультированию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог готов к работе в психологических службах образовательных организаций, к эффективному психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с учетом разнообразных образовательных потребностей.
В этом году в Институте образования и практической психологии ЧелГУ особенно много бюджетных мест, независимо от направления обучения.
Для поступления на большинство направлений необходимо сдать ЕГЭ по биологии и русскому языку, а также (на выбор) обществознание или профильную математику. Будущим дефектологам нужно дополнительно пройти мотивационное собеседование, которое заменит им один из ЕГЭ: школьникам придется сдавать экзамен по русскому языку и на выбор обществознание или профильную математику.
Погружаемся в профессиональную среду
В Институте очень комфортно учиться, ведь здесь царит атмосфера всеобщей поддержки
В Институте царит атмосфера профессиональной отзывчивости и особый корпоративный дух. В конце августа, когда формируются студенческие группы, организуют адаптационные сборы для первокурсников. Это возможность познакомиться с кураторами и преподавателями, изучить вуз. Осенью стартует тимбилдинг-марафон — студенты объединяются в группы, вместе выполняют задания, знакомятся друг с другом. Следующая ступень — двухдневный психологический интенсив. В Институте открывают интерактивные мастерские для демонстрации основных направлений психологической и дефектологической практики.
На первом курсе все студенты проходят анатомию и физиологию, чтобы лучше понимать основы поведения человека. Ряд дисциплин направлен на познание самого себя — и это неслучайно.
— Многие из тех, кто поступает в Институт, хотят разобраться в себе, многие приходят, чтобы помогать другим. Видно, как с течением времени студенты меняются, открываются новыми гранями. Особенно это заметно в практических дисциплинах, — рассказывают преподаватели.
Примерно треть предметов в вузе читают приглашенные специалисты-практики: практикующие психологи, директора школ, представители НКО. Они не только дают студентам знания, но и подбирают для себя кадры: после госэкзамена многие выпускники, несмотря на отсутствие опыта, уже имеют приглашение на работу.
— В апреле наша выпускница Дарья Орлова победила в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2021». В следующем году мы планируем привлечь ее к преподаванию.
Круг интересов университетских преподавателей также не ограничивается вузом. Они совмещают преподавание с частной практикой, являются известными экспертами, работают тренерами, коучами, в реабилитационных центрах и центрах развития ребенка.
Уже с первого курса у студентов начинается практика. Например, каждое лето они работают вожатыми в загородных лагерях. Самый жесткий отбор — в международный детский центр «Артек», на практику сюда студенты попадают на конкурсной основе. Но оно того стоит — опыт, который можно привезти из «Артека», не сравним ни с чем.
Студенты Института могут проходить практику в некоммерческих организациях, многие со временем становятся волонтерами. Дефектологи набираются опыта в учреждениях специального коррекционного образования. Клинические психологи проходят практику в сфере здравоохранения и социальной защиты.
Используем возможности Института по максимуму
Серьезный упор в Институте делается на науку, ряд дисциплин преподают на английском. Вуз помогает студентам открыть в себе новые грани
Вуз дарит студентам массу возможностей для самореализации. Ряд дисциплин преподают на английском, международные конференции дают возможность изучить межкультурную коммуникацию. Так, этой весной в вузе прошла конференция, в которой участвовали клинические психологи из Норвегии, Великобритании, Чили, Израиля.
— В Институте формируется академическая среда, серьезный упор делается на науку, ведь мы — классический университет, — говорит директор ИОиПП Ирина Трушина. — Культура научной психологии и педагогики закладывается в ходе стажировок студентов, их участия в конференциях, грантах, эмпирических исследованиях.
Лучшие работы побеждают на конкурсе президентских грантов. Так было с проектом «Дистант без стресса», над которым трудилось сразу несколько преподавателей и студентов. Благодаря этой победе челябинские школьники, педагоги и родители целый год получали поддержку от вуза в условиях пандемии. Студенты-психологи рассказывали педагогам, как не потерять обратную связь с аудиторией на онлайн-занятиях, проводили тренинги по тайм-менеджменту и стрессоустойчивости для школьников, объясняли родителям, как наладить отношения с подростком, решать конфликты, контролировать детское общение в соцсетях. И это не единичный случай. В 2019 году студентка вуза Ксения Щукина выиграла грант Российского фонда фундаментальных исследований. Победу девушке принес проект по изучению экономического поведения коренных малочисленных народов Севера. В ходе экспедиции она объехала всё Заполярье!
Разные уровни высшего и дополнительного образования позволяют выстроить свою профессиональную траекторию. Получив «вышку», интересно формировать более узкую компетенцию, поступив на дополнительные курсы Института. Коучинг, психологическое консультирование, арт-терапия — интересных тем масса, было бы желание учиться.
— Мы активно трудоустраиваем наших выпускников, 80% которых работают по профессии, — комментируют в Институте. — К нам часто обращаются с просьбой: «Нам нужны выпускники именно вашего института». В прошлом году студента забрали на работу прямо с госэкзамена.