человек с философским складом ума
Философский склад ума
Философский склад ума
Приблизительно в 3000 году до н. э. египтяне заметили, что промежутки между пальцами рук и философские наклонности людей взаимосвязаны. Если сжать пальцы вместе и посмотреть сквозь них против света, можно увидеть просветы между пальцами. Они говорят о том, насколько человек склонен к философии. Чем больше промежутки, тем более интенсивную духовную жизнь ведет человек. Такие люди находятся в непрестанном духовном и ценностном поиске. Они не успокоятся, пока не самореализуются и не достигнут гармонии. У них присутствует врожденное чувство духовных ценностей, и их интересы часто лежат вне материальной сферы. Они могут всю жизнь искать такой образ жизни, который сможет им дать больше знаний и удовлетворит их духовный голод.
Промежутки между пальцами — интерес к философии
Они изучают книги по философии, чтобы найти свой путь. Именно такие люди способны бросить все и отправиться в Индию, чтобы учиться у гуру. Они могут даже уйти в монастырь. Люди, у которых очень заметны просветы между пальцами, особенно те, у кого мягкие волосы, близко расположенные глаза, высокий лоб (проявление интеллекта) и резкие черты лица, способны целиком посвятить себя духовным поискам и не обращать внимания на происходящее вокруг.
Многих из них завораживают жизнеописания выдающихся религиозных подвижников. Они часто ищут ответы в альтернативных религиях, например, в философии Востока или верованиях североамериканских индейцев, в которых духовное начало пронизывает всю жизнь человека. Одна женщина призналась мне, что находить ответы на философские вопросы ей помогает живопись.
Раз в месяц в Фэрфаксе, к северу от Сан-Франциско, люди собираются в так называемом Саду гармонии. На этом популярном мероприятии присутствующие либо слушают спокойную расслабляющую музыку в комнате для медитаций, либо танцуют в особом зале. Мягко освещенные помещения задрапированы тканью, что привносит в интерьер атмосферу умиротворения. Это отличное место для людей, которые бегут от обыденности. Все, кто посещает это мероприятие, кое в чем похожи — у них ярко выраженные промежутки между пальцами рук, мягкие волосы и узкие лица.
Профессиональная деятельность и хобби
Таких людей привлекает миссионерская деятельность, философия и метафизика. Они с удовольствием становятся священниками или преподавателями философии.
Знаменитости, Философский склад ума
Мухаммед Али, Джулия Робертс и Андре Агасси.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
1.2. Исследование инноваций: историко-философский экскурс
1.2. Исследование инноваций: историко-философский экскурс 1.2.1. Философские аспекты инновацийВ целом философский аспект инноваций может быть сведён к рассмотрению вопроса о том, зачем необходимы инновации и нововведения в человеческой жизни, а также их появление и
ЛЮДИ ИЛИ НАУКА? философский вопрос
ЛЮДИ ИЛИ НАУКА? философский вопрос Я получал большое удовлетворение, когда писал эту работу, но и сейчас я придерживаюсь тех же взглядов. Думаю, что одна из причин, по которым она мне нравилась, состоит в том, что писал я ее исключительно для себя. Я не думал об ее публикации
ГЛАВА Х философский камень
ГЛАВА Х философский камень О, Сыны Мудрости1 Постарайтесь понять то, что говорит Камень:Защищайте меня, и я буду защищать вас; воздайте мне, чтобы я помог вам.ЗОЛОТОЙ ТРАКТАТ
Глава 6. ПСИХИЧЕСКИЙ СКЛАД ЛИЧНОСТИ
Глава 6. ПСИХИЧЕСКИЙ СКЛАД ЛИЧНОСТИ § 6.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИЛичность – одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, рассмотрим это понятие в ряду
Нервный склад и склад характера.
Нервный склад и склад характера. «Почему «холерик» — какое он имеет отношение к холере? И почему меланхолик — что он холит?» (Разговор со старшеклассниками, май, 1987.)Все темпераменты (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) получили свои названия от греческих слов:
Как нервный склад влияет на характер.
Как нервный склад влияет на характер. «Одни говорят, что характер человека больше зависит от наследственности, другие — от воспитания. Лично я думаю, что от наследственности идет больше, и поэтому многие смелые — холерики, упорные — флегматики, а среди осторожных много
Аналитический склад ума
Аналитический склад ума Склонность к анализу определяется тем, насколько хорошо видны веки. Если веко полностью закрыто складкой кожи, это указывает на сильные аналитические способности. Такого человека интересуют детали: что, как и почему работает. Будьте готовы к
VI. Философский смысл.
VI. Философский смысл.
Склад ума
Склад ума Двек различает два склада ума: консервативный и гибкий7. Консервативный склад ума предполагает уверенность в том, что наши способности — умственные и физические данные, личные качества и навыки межличностного общения, — по сути, вырублены в камне и не могут
«Философский пароход»: высылка интеллигенции
«Философский пароход»: высылка интеллигенции Драматические события, связанные с «философским пароходом» занимает особое место в истории России. Обстоятельства, связанные с высылкой за границу и частично в северные губернии России «активных контрреволюционных
Все о складе ума человека: 14 разновидностей
Склад ума человека определяет многое в его жизни. Прежде всего выбор профессии и его успешность. Еще в XIX веке ученые осознали, что разные полушария мозга отвечают за разные способности человека. Оказывается, тех, у кого больше развито левое полушарие, можно назвать технарем. А тех, у кого более развито правое полушарие – гуманитарием.
Какие бывают виды склада ума
Современные ученые утверждают, что существуют разные виды склада ума. Причем одни считают, что всех людей можно разделить на два типа:
Другие исследователи находят правильным деление на 4 вида:
В отдельных случаях рассматриваются аналитический и синтетический склады ума.
Совсем уж глубоко изучающие эту тему различают:
Психологи в результате многочисленных опытов пришли к выводу, что на тип мышления серьезно влияет опыт общения с родителями.
Аналитический (математический, технический)
Ученики с аналитическим видом мышления запросто разбираются в арифметике, алгебре. Геометрия им дается чуть сложнее. Аналитики терпят поражение в ситуациях, где необходимо включить воображение. Взрослые аналитики кажутся холодными, не романтичными и не чуткими натурами.
Человек с аналитическим складом ума сначала подумает, потом сделает. Какой бывает аналитик в обычной жизни? Он надежный и собранный, на него всегда можно положиться, из него получится отличный экономист. Окружающим они могут показаться не деликатными, по причине своей безапелляционности.
На самом деле людям с математическим стилем мышления ничто земное не чуждо. Просто они любят действовать согласно логике и разума, опираясь на факты. Аналитику легче запомнить что-то, поняв закономерность события, включив его в понятную схему мира.
Серьезные компании охотятся за аналитиками и готовы платить им большие гонорары.
Гуманитарный (эмоциональный)
Человек с эмоциональным способом мышления обладает лучшим восприятием. Ему в отличие от аналитика не нужно копаться в явлении, разбирая его по частям и потом складывая в очевидное целое. Гуманитарий способен сразу прочувствовать и понять ситуацию, проникнуть в самую суть события.
Люди с эмоциональным стилем ума действительно переживают все, что происходит вокруг них в мире. Они могут по-разному переживать мир и выражать эмоции, по-разному вести себя.
Ученики с гуманитарным складом ума способны запоминать много информации, ярких образов, фактов, ничем не связанных между собой. Поэтому им легче даются «гуманитарные» предметы, история, литература и другие, где не надо понимать закономерности, а надо помнить множество фактов и информации.
Синтетический
Специалисты, отличающиеся синтетическим способом мышления, умеют не только анализировать происходящее, но и синтезировать новые знания, принципы, правила.
К выработке таких результатов они приходят, основываясь на свои индивидуальные сведения, знания и природные способности. Вырабатываемые новые правила поведения претворяются в жизнь на основе новых законов, теорий, моральных устоев, идей.
Такой человек отличается прекрасными организаторскими способностями, умением прогнозировать грядущие события. Он умеет правильно построить свое поведение в личной жизни, принимает верные долгосрочные решения.
В политике люди синтетического ума воспринимают явления в целом, чаще они становятся художниками, писателями, творческими личностями.
Аутический
Аутический склад мышления проявляется тремя характерными манерами поведения:
Человек с аутическим расстройством отстранен от внешней жизни, углублен в свой внутренний мир, у него слабо выражаются эмоции и чувства. В обычной жизни это выражается в отсутствии контакта с окружающими людьми. В следствие чего, человек плохо говорит или совсем не разговаривает, часто полностью игнорирует людей. Такой человек может не откликаться на собственное имя, не смотреть в глаза окружающим.
Аутический склад ума отличается погружением в мир своих мыслей и переживаний, ослабленным контактом с реальным миром. При этом отдельные личности обладают уникальными и замечательными способностями. Если грамотно использовать эти возможности, можно стать успешным профессионалом в определенной специальности.
В жизни редко встречаются люди, у которых лишь один склад мышления. Есть уникумы, которые отлично успевают в математике, литературе, истории, пишут стихи, любят музыку. Обычно такие люди талантливы во всех делах, за которые берутся.
У людей с философским образом мышления великолепно развита интуиция, способность к глубоким размышлениям. Эти люди замечают то, чего не видят другие. Они хотят узнать ответы на вопросы, от которых у других идет кругом голова.
Человек с музыкальным стилем мышления неразрывно связан с музыкой. Она постоянно звучит у него в голове. У таких людей подвижный ум, они легко понимают мысли и чувства других.
Люди с логическим складом ума терпеливы, рациональны. Их интересуют логические задачки, игры-стратегии, ребусы и головоломки.
Личность с эмоциональным образом мыслей легко веселится и расстраивается. Эмоции управляют его жизнью. У такого человека прекрасно развито воображение, он быстро погружается в сюжет кинофильма и книги.
Индивидуальность с мозгом творца постоянно решает по-новому свои проблемы, мечтая, создавая шедевры, картины, стихи, увлекательные истории.
Чтобы стать успешным и достойным человеком, важно правильно понять свои наклонности и склад ума. Развивать положительные качества характера и направлять их на добро.
Какой может быть толк от людей философского склада ума?
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
xNero 6 (15988) 2 6 22 11 лет
Ответы
La_Vina (33) 5 (4223) 1 39 118 11 лет
Деточка, все начинается и заканчивается философией. Начиная с вопроса «быть или не быть» (касаемого любого дела, даже самого прагматичного и материального), заканчивая «в чем, все-таки, смысл жизни?»
Zyklon 5 (4053) 1 3 6 11 лет
Гуманитарного ума, тогда уж, чтобы более полно круг обрисовать.
А так не всё же сводить к материализму. Есть ценности, постулаты, которые нужно оформлять в пригодный и понятный для всех вид именно философам, социологам и т.п. людям. Философия вещь довольно глубокая и интересная. Хотя сам я математик по складу ума и раньше гуманитариев не шибко любил. Но так, конечно, тех, кто бездарно колышет воздух полезными назвать нельзя.
Ka4eli 7 (27645) 8 95 245 11 лет
Граф_Скайпа 6 (16349) 2 2 10 11 лет
По сути они могут сосать. это же материально.
Forget-me-Not 7 (61937) 12 114 361 11 лет
Чету четово, Нойзу нойзово.
Похожие вопросы
Что интересно!
Простой и сложный вопрос, парадоксально не? Но он основной.
Ответь на него, дальше уже решай нужно ли тебе образование, если нужно то какое, и тд
Физиогномика. Склад ума: философский и практический
У сообразительных и остроумных людей лоб, как правило, скошен назад. Они быстро соображают, но мысли их имеют в основном практическую направленность. Такие люди общительны и легки на подъем. В споре они не лезут за словом в карман.
Философский (слева) и практический (справа) склад ума
Если же у человека (это относится как к мужчинам, так и к женщинам) лоб прямой, не скошенный, то им требуется больше времени на раздумья. Изучать что-либо они предпочитают последовательно, разбираясь в каждом этапе или фазе. После того как они усвоят суть дела, скорость их обучения увеличивается. Эти люди по натуре философы, их больше интересует теория, чем практическое ее применение. Оценки этих людей более продуманны и последовательны. Таким человеком был, например, Сократ.
Если вы имеете дело с практически мыслящим, «скорым на суд» человеком, то:
1. Говорите о практической стороне дела.
2. Говорите о возможном практическом использовании данной вещи, а не о теории вопроса.
3. Можно ожидать, что такой человек сразу перейдет к выводам или будет думать, что понял вашу мысль еще до того, как вы закончите говорить.
Если вы имеете дело с последовательным, склонным к теоретизированию человеком, то:
1. Сразу объясните ему все полностью.
2. Следует всегда заранее его о чем-либо предупреждать (если вы хотите, чтобы нечто было сделано к четвергу, лучше напомнить об этом еще в понедельник).
3. Не нужно ждать, что он сразу придет к правильному выводу. Дайте ему время достичь того же результата по-своему (это касается и интимных вопросов).
По материалам книги Р.Уатсайд “О чем говорят лица. Пособие, как узнать нужного человека”
Склад ума
Женщину с консервативным складом ума тяжелая работа пугает, поскольку это означает, что ее способности ограниченны. Ведь если она была бы одаренной и талантливой, то ей не надо было бы работать. Не желая выглядеть ущербной, она постоянно страдает от необходимости доказать себе и остальным, что она успешна, компетентна и идеальна.
У женщины с гибким складом ума совершенно другие рассуждения. Для нее тяжелая работа — это не просто необходимость, а интересный опыт; она получает удовольствие от пути, поскольку в первую очередь сосредоточена на учении, развитии и реализации своего потенциала. Помимо того что женщина с гибким складом ума более счастлива, она более настойчива в своих усилиях, и поэтому у нее больше шансов на успех. Конечно, есть люди и с консервативным складом ума, которые упорно трудятся, но ими обычно движет необходимость доказать себе и другим, насколько они успешны. Тяжело нести такой груз.
К счастью, консервативный склад ума не безнадежно консервативен! В своем исследовании Двек и ее коллеги в случайном порядке разбили школьников пятого класса на две группы. В первом туре исследования школьникам обеих групп предложили десять довольно сложных вопросов, и в целом они хорошо справились с тестом. После выполнения задания участников обеих групп похвалили, но по-разному. Участников первой группы наводили на консервативный стиль мышления, хваля их за сообразительность (словами «Вы превосходно справились с этим»), в то время как участников второй группы наводили на гибкий стиль мышления (словами «Вам надо по-настоящему много работать»).
Во втором туре исследования участникам предложили выбрать между новым трудным тестом, на котором они могли бы поучиться, и тестом, который был легким и похожим на предыдущий. Девяносто процентов школьников группы, которых хвалили за старания и наводили на гибкий стиль мышления, выбрали трудный тест, который предоставлял им возможность учиться. Наоборот, большинство членов второй группы предпочли знакомое сложному и решили сделать более легкий тест.
В третьем туре исследования школьникам обеих групп предложили тест, слишком сложный для решения. Те, кому ранее говорили, что им надо подтянуться по части сообразительности, не жалели сил, в то время как те, кого хвалили за усилия, по сути, радовались за себя — что стараются и учатся. Как объясняет Двек: «Уделяя особое внимание усилиям, дети создают разнообразие, которое могут контролировать. Они относятся к себе сообразно своему успеху. Из-за чрезмерной озабоченности природными умственными способностями они не в состоянии контролировать свой успех и у них нет рецепта от неудач».
Интересно, что, когда Двек дала обеим группам последний тест такой же степени сложности, что и первый, результаты «умных» школьников оказались на двадцать процентов хуже, чем в первом туре исследования. И наоборот, результаты «прилежных» школьников оказались на тридцать процентов лучше, чем прежде. Как показывает это исследование, гибкий склад ума побуждает не бояться новых трудностей и добиваться лучших результатов.
Двек подталкивала участников эксперимента к консервативному или гибкому стилям мышления с помощью одного предложения, хваля или умственные способности испытуемых, или их старания. Ее исследования стали впечатляющими (поскольку показали, какое сильное влияние могут оказать простые слова, которые мы говорим своим детям) и воодушевляющими (поскольку убедили, как легко оказать позитивное воздействие). Нам надо хвалить детей за старания, за то, чем они могут распоряжаться, а не за ум, который не в их власти. В своей книге «Склад ума» Двек пишет:
«Родители думают про своих детей, что им всегда можно доверять — и в качестве поощрения хвалить за ум и талант. Это не срабатывает — фактически эффект оказывается противоположным. По этой причине дети начинают сомневаться в себе, едва столкнутся с трудностями. Лучшее, что могут сделать любящие и ответственные родители, — это научить детей любить трудности, проявлять интерес к ошибкам, радоваться плодотворным усилиям и возможности продолжать учиться».
Консервативный склад ума близок к перфекционизму, гибкий склад ума — к оптимализму. Похвала умственным способностям вызывает страх перед неудачей, поскольку порождает уверенность, что быть по-настоящему умным человеком — значит уметь заранее исключить возможность неудачи. Напротив, похвала стараниям смещает акцент в сторону пути и уводит от результатов, как если бы чьи-то успехи или неудачи значили меньше, чем трудолюбие. Консервативный склад ума (у перфекциониста) ведет к сильному страху перед неудачей, которая впоследствии раздувается до катастрофических размеров. Гибкий же склад ума (у оптималиста) заставляет воспринимать неудачу как возможность развития.
Педагогам необходимо постоянно подчеркивать значение процесса — усердной работы, усилий, радости пути, важности неудач как поучительных возможностей, — а не готовых достижений и результата. Похвала уму в долгосрочной перспективе наносит вред мотивации ребенка, его результатам и благополучию. Родителям и учителям следует постоянно спрашивать у детей, что нового они узнали — от товарищей, из книг, что вынесли из собственных ошибок и успехов — и как идет их саморазвитие, а не о том, какие награды и оценки они получили и в каком конкурсе участвовали.
Также дети должны понимать, что им не следует быть лучшими во всем — достаточно того, что участие доставляет им удовольствие. В то же время, если они хотят преуспеть, необходимо приложить усилия — что, впрочем, не исключает возможных радостных моментов.
Всякий раз, попадаясь в ловушку перфекционизма, я испытывал сильный и изнуряющий страх перед неудачей и напоминал себе, что способности изменчивы, взлеты и падения естественны, и если я сделаю усилие, то смогу стать лучше, как это часто бывало в прошлом. Гибкий склад ума направляет мое внимание на путь, и давление ослабевает. Я двигаюсь по пути для себя — улучшаю свои результаты и получаю больше удовольствия, — а также для своих детей и студентов, которые более склонны подражать моим поступкам, а не моим словам.
Разминка. Подумайте о способности или умении, которые улучшились в результате ваших усилий. Это может быть все что угодно — от навыков игры в теннис до ораторских способностей, от умения совершать храбрые поступки до возможности сопереживать другим. Каким образом вы улучшили свои способности или навыки?
Важно заметить, что различие между консервативным и гибким складом ума, с точки зрения Двек, не похоже на различие между ограниченным и свободным взглядом на человеческую природу у Соуэлла. Двек изучает наши способности, в то время как Соуэлл рассматривает нашу природу. Как правило, оптималист — сторонник ограниченного взгляда на человеческую природу (убежден, что человеческая природа неизменна) и в то же время приветствует гибкий склад ума (убежден, что наши способности изменчивы). Перфекционист обычно рассуждает с точностью до наоборот, то есть считает, что можно изменить как человеческую природу (свободный взгляд), так и способности (консервативный склад ума).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.