чем занимается отдел обучения и развития персонала

Положение об отделе профессионального развития персонала

1.1. Отдел профессионального развития персонала является структурным подразделением службы персонала, возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению заместителя генерального директора по персоналу, непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по персоналу.

2.1. Организация профессионального развития персонала Общества на основе единой персонал-технологии, включающей подбор кадров, профессиональную адаптацию вновь принятых работников, организацию производственного обучения, повышения квалификации и переквалификации персонала, внутрифирменного обучения, стажировок, аттестацию и ротацию кадров, формирование кадрового резерва (резерва на выдвижение), отслеживание кадровой карьеры персонала, научно-информационное обеспечение работников, профориентационную работу в регионе.

3.1. Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор по представлению заместителя генерального директора по персоналу.

3.2. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

4.1. Разработка ежегодной Программы развития персонала на основе заявок структурных подразделений Общества и реализация мероприятий Программы в пределах своих полномочий.

4.5. Организация производственной и преддипломной практики студентов высших и учащихся средних профессиональных учебных заведений, организация производственной практики учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования.

4.6. Профессиональная ориентация старшеклассников и молодежи региона, перспективный кадровый подбор молодежи (кадрового резерва) для последующего трудоустройства в Общество.

4.7. Участие в разработке и контроле за исполнением коллективного договора в части возложенных на отдел функций.

4.8. Организация опросов общественного мнения об эффективности деятельности отдельных работников и структурных подразделений; анализ результатов опроса, подготовка заключений на аттестационную комиссию, руководителю, а также для самооценки работнику.

4.9. Научно-информационное обеспечение работников Общества: организация подписки на периодические издания, поиск и заказ научно-технической литературы по заявкам специалистов (в том числе через межбиблиотечный абонемент), ведение справочно-информационного фонда научно-технической библиотеки.

4.10. Составление раздела «Подготовка и повышение квалификации кадров» ежеквартального аналитического отчета службы персонала.

4.11. Осуществление управленческого учета, первичного бухгалтерского учета и ведение статистической отчетности по вопросам подготовки кадров.

4.12. Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Ведение постоянных рубрик во внутрифирменной газете: «Человек и его дело», «На стол руководителю: советы, рекомендации».

5. Взаимоотношения отдела профессионального развития

персонала с другими подразделениями Общества

5.1. Отдел профессионального развития персонала контактирует со всеми структурными подразделениями Общества в пределах возложенных на него задач и функций:

— представляет: проекты приказов о направлении на обучение, информацию об образовательных учреждениях и программах повышения квалификации, переподготовки кадров, договоры на прохождение производственной практики, анкеты (различного содержания), программу адаптации сотрудников, банк данных о специалистах, рабочий материал для проведения аттестации и ротации кадров, обеспечение научно-информационной и периодической печатью, возможность подготовки кадров в Образовательном центре Общества и при внутрифирменном обучении.

Получает: заявки на обучение персонала и проведение аттестаций и других форм работы с персоналом, служебные записки, заявки на поиск специалистов, заказ на научно-информационное обеспечение и периодическую печать.

5.2. С юридическим отделом:

— представляет: проекты приказов по вопросам компетенции отдела на визирование.

Получает: юридические консультации.

5.3. Со службой бухгалтерского учета:

— представляет: договоры на оказание услуг, акты выполненных работ (услуг), табели учета рабочего времени, отчеты по установленной форме.

5.4. С финансовой службой:

— представляет: смету расходов на содержание отдела, смету и прейскурант на оказание услуг, отчет поступления и расходования денежных средств, документы на оплату за обучение персонала.

Отдел профессионального развития персонала имеет право:

6.1. Координации мероприятий по профессиональному развитию персонала Общества.

6.2. Контроля за качеством различных видов обучения персонала как внутри Общества, так и в сторонних образовательных учреждениях, где организовано обучение работников.

6.3. Создавать учебно-методические советы по обучению персонала.

6.4. Формирования и контроля за работой производственных квалификационных комиссий.

6.5. Затребовать от других подразделений любые материалы или документы, связанные с исполнением функций отдела.

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

7.2. Степень ответственности других работников устанавливается их должностными инструкциями.

Заместитель генерального директора по персоналу ________

Начальник отдела профессионального развития персонала ________

Источник

Чем занимается отдел обучения и развития персонала

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

Менеджер по обучению и развитию персонала сегодня — это не только преподаватель, который дает знания и обучает навыкам, и не просто специалист по подбору. Он прежде всего помогает сотрудникам найти свой персональный трек обучения и развития, а затем успешно по нему двигаться, развиваясь в выбранном направлении.

Сейчас можно встретить два названия этой специализации, принятых в разных компаниях — T&D и L&D-менеджер. Есть ли разница между ними?

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

Функция развития и обучения персонала в компаниях может выглядеть очень по-разному. В одних компаниях это единый департамент, внутри которого реализуют очное и дистанционное обучение сотрудников, а также программы по развитию и оценке персонала. В других организациях эти функции разделены.

На мой взгляд, они не должны разделяться, так как это взаимосвязанные друг с другом элементы одного целого. Разумеется, что такой комплексный подход требует от специалистов по T&D глубокой и широкой экспертизы
в обеих сферах.

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

Профессия менеджера по обучению и развитию персонала уже изменилась и продолжает меняться. Это связано прежде всего с тем, что мероприятия по обучению и развитию сейчас реализуются через цифровое окно компьютера или смартфона. Цифровая грамотность — главный тренд нашего времени, и специалист в T&D должен владеть ею на высоком уровне, чтобы перевести все программы по обучению и развитию из офлайна в онлайн и обучать людей в новой цифровой реальности.

Своими мыслями насчет трендов также поделились и другие эксперты:

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

— Сегодня мы видим тренд на экологичность. Строя программы и всю систему корпоративного обучения, важно учитывать этот фактор. Например, компания производит эко-продукты, но у нее нет эко-подхода к своим сотрудникам. Сюда же относится персонализированный план развития.

Diversity and inclusion — еще один новый фактор в работе T&D. В компании приходит все больше людей разных национальностей и культур, людей с ограниченными возможностями, происходит некая коллаборация. И мы должны это учитывать. Например, сейчас очень хорошо под это подходит online-обучение и доступность 24/7».

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

— Сейчас можно выделить несколько ключевых трендов.

1. Синхронное и асинхронное обучение сотрудников (синхронное — это совместное обучение в группе, асинхронное — это самостоятельное обучение в разных форматах), сочетание синхронного и асинхронного обучения — по этому принципу мы запускали у себя обучающие марафоны.

2. Тьюторы в обучении — это специалисты, которые помогают правильно построить траекторию обучения и развития и сопровождают в длительных в обучающих проектах.

3. Увеличение длительности обучения — этому сейчас очень поспособствовала пандемия и уход в онлайн обучение: проводить классическое очное корпоративное обучение персонала по 8 и 16 часов стало невозможно, поэтому теперь компании выстраивают более длительную программу из серии обучающих онлайн практикумов, комбинируют разные форматы.

4. Давнишний тренд, который только набирает обороты с каждым годом — микро learning. Это короткие встречи посвященные вопросам развития, 15-20 минутные. У нас по этому принципу сейчас запущена программа развития для руководителей. Это когда берётся какая-то одна маленькая тема и разбирается на встрече, или приглашается эксперт внутри компании, который делится своим опытом на заданную тему.

Источник

Обучение персонала в организации

Обязательные виды

Если речь идет о профессиональной подготовке, реализуемой, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273, по программам профессиональной подготовки, переподготовки или повышении квалификации, то необходимость их прохождения для работников определяется на усмотрение работодателя ( ст. 196 ТК РФ ). В то же время обучение и переподготовка персонала организации становится обязательной мерой, если оно является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ст. 196 ТК РФ).

Еще одна форма обязательной подготовки работников осуществляется в сфере охраны труда ( ст. 212 ТК РФ ). Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 предусматривает следующие ее виды:

Не обязательные, но очень нужные

Законодательство не предусматривает иных обязательных видов подготовки помимо выше перечисленных. Тем не менее на практике внутреннее обучение персонала в организации проводится повсеместно. В одних предприятиях оно ограничивается введением в должность и передачей дел, а в других разработана целая система обучения персонала в организации. Компании, избравшие второй путь, очевидно достигают гораздо большей эффективности как на управленческом, так и на экономическом уровнях. Это объясняется тем, что система учебы на предприятии решает задачи, соответствующие основным аспектам развития сотрудника:

Рассмотрим, какие методы задействует корпоративное обучение персонала организации на каждом из этих уровней.

Методики

Итак, чем быстрее принятый на работу человек адаптируется к новой рабочей среде и корпоративной этике, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемые от него результаты. Помимо традиционной практики наставничества, для этой цели все чаще используются электронные методы (презентации, пособия, корпоративные соцсети). После успешного прохождения адаптации для развития сотрудников компании основным становится поддержание их мотивации, а также совершенствование их профессиональных, коммуникативных, управленческих и прочих специфических навыков. Формы обучения персонала в организации следующие.

Указанные методы не только работают на развитие тех или иных навыков, но и укрепляют лояльность сотрудников к компании за счет предоставления возможности профессионального роста.

Организация процесса обучения персонала

Начальным этапом организации процесса обучения персонала является постановка целей. Цели обучения персонала в организации должны быть четко сформулированы не только для самого работодателя, но и для сотрудников. От того, насколько хорошо работник представляет себе цель, будет зависеть уровень его мотивации и успешности изучения материала. Кроме того, цели определяют общую концепцию подготовки кадров и выбор конкретных методик. Далее следует осуществить оценку потребности в развитии, которая позволит ответить на ключевые вопросы: кого учить и чему учить. На основании этого проводится комплекс подготовительных мероприятий, включающий в себя выбор образовательных программ и поставщиков данного вида услуг. Затем осуществляется сам образовательный процесс с последующей проверкой полученных знаний. Завершающим этапом является оценка эффективности проделанной работы. Вся процедура должна быть закреплена в таком локальном нормативном акте, как положение об обучении персонала в организации (скачать его можно в конце статьи).

Цена вопроса

Если вопрос учить или не учить не стоит, когда речь идет об обязательных видах подготовки кадров, то в случае корпоративного развития он возникает неизбежно. Немалую роль в принятии работодателем соответствующего решения играет финансовый аспект. Получение качественных образовательных услуг в рамках единой системы развития сотрудников, работающей на долгосрочную перспективу, не может стоить дешево. Таким образом, затраты на обучение персонала в организации должны планироваться соотносимо с прибылью и фондом заработной платы в расчете на одного сотрудника. При этом в ряде случаев законодательством предусмотрена возможность освобождения от обложения НДФЛ суммы оплаты предприятием образовательных услуг. В соответствии с п. 21 Налогового кодекса РФ, речь идет о подготовке по основным и дополнительным образовательным программам в российских компаниях, осуществляющих образовательную деятельность, либо иностранных, имеющих право на ведение образовательной деятельности.

Источник

Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?

чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть фото чем занимается отдел обучения и развития персонала. Смотреть картинку чем занимается отдел обучения и развития персонала. Картинка про чем занимается отдел обучения и развития персонала. Фото чем занимается отдел обучения и развития персонала

Преподаватель School of Education и CEO Presium Education

Зачем компании менеджер по созданию образовательной среды, какие современные форматы обучения сотрудников выбирает российский бизнес, а также о тенденциях развития сотрудников за рубежом рассказывает Александр Сычев, CEO Presium Education.

Содержание:

Чем занимается T&D / L&D-менеджер?

Для начала определимся с терминами. Термин «T&D-менеджер» (Training and Development) — это общепринятое название менеджера по развитию персонала.

В свою очередь, должность «L&D-менеджер» (Learning and Development) — относительно новое понятие, которое, например, активно популяризирует Джош Берсин (Bersin by Deloitte) и которое все чаще встречается в российской лексике.

Считается, что L&D-специалист в большей степени занимается именно формированием learning experience, то есть его задача — не только заниматься обучением и развитием персонала, но и формировать образовательную среду и стратегию внутри компании, которая выходит далеко за пределы организации тренингов и курсов.

Тем не менее, в современной корпоративной культуре границы T&D и L&D менеджеров довольно условны. В этом материале мы объединяем эти функции в одну специализацию и не делаем принципиального различия между терминами T&D и L&D.

Нет сомнений, что главная ценность бизнеса — человеческий капитал. А приоритетная задача T&D и L&D менеджеров — сделать так, чтобы в компании были необходимые компетенции.

Для этого они не только управляют образовательными процессами, но являются неотъемлемой частью функции HR. Например, в некоторых компаниях функция подбора персонала и обучения курируется единым топ-менеджером для обеспечения синергии этих функций.

Выделим основные функции T&D/L&D-специалистов внутри компании:

Важнейшая задача — это удовлетворение внутреннего спроса на обучение, которое существует в компании. Первый вариант — это отбор подрядчиков, их валидация, и обеспечение дальнейшего доступа в компанию. Иными словами, специалист делает всё для того, чтобы сотрудники компании выбирали среди лучших на рынке, которые включены во внутреннюю биржу или пул тренингов.

Второй возможный вариант — это полноценное создание и развитие внутренней команды тренеров и методистов, которые закрывают внутренние задачи обучения. Как правило, таким команды существуют в компаниях, где функция T&D выражена в виде корпоративного университета;

Любая компания стремится сокращать расходы на найм и поиск новых сотрудников. Особенно это заметно, когда дело касается ключевых позиций. Для этих задач в крупных корпорациях в зоне ответственности T&D создают кадровые резервы и HiPo программы (называться это может и иначе).

Такие программы способствуют укреплению корпоративной культуры и дают людям понятный трек роста внутри организации, а для компании — упрощают замещение топ-позиций. В большинстве крупных компаний также существуют свои лидерские программы, которые выполняют ту же самую функцию: их участники проходят обучение (например, от 3 до 6 месяцев) и после этого зачисляются в кадровый резерв;

Наконец, последняя, но не менее значимая деятельностьT&D/L&D-менеджеров — выполнение разовых запросов на обучение внутри компании или отдела под конкретную задачу или ситуацию, которые приходят в HR от руководителей разного уровня.

В этих ситуациях специалист проводит детальный бриф и выбирает тот инструмент или подрядчика, который наилучшим образом выполнит необходимую работу.

Типология T&D-менеджеров

Закрепленной типологии T&D и L&D менеджеров не существует. Характер деятельности во многом зависит от структуры компании, форму организации отдела обучения/корпоративного университета, наличия или отсутствия штатных тренеров, корпоративного обучения и других особенностей.

Условно можно разделить Training and Development-специалистов на следующие виды:

Прошу относиться к данной классификации с определенной степенью снисходительности, потому как основная ее задача — показать отличия подходов к деятельности T&D, а не дать исчерпывающую типологию.

Зачем компании тратят столько сил на развитие и обучение сотрудников?

Работа в современной корпорации — это не только операционная работа, но и все чаще выполнение нестандартных и креативных задач, задач, для которых нет легкого общепринятого решения. В ситуации увеличения запроса на инновации и внутреннее предпринимательство, в год, в который огромное количество гигантов заявляют о создании собственных продуктовых команд вопроса «зачем?» уже почти не возникает.

Ответ прост: чтобы в долгосрочной перспективе компании остаться на плаву и выжить, критически важно создать среду для развития сотрудников, которая будет мотивировать их оставаться внутри контура компании.

Грамотная система обучения и развития персонала позволяет взращивать таланты внутри, а не прибегать постоянно к помощи дорогостоящих внешних специалистов, обеспечивает большую устойчивость компании.

Кроме этого, необходимо понимать, что практически ни один новый сотрудник не будет обладать всеми нужными знаниями: готового специалиста на рынке труда найти практически невозможно, так как у каждой компании свои правила и потребности. Адаптация становится еще более важной частью процесса обучения.

Поэтому крайне важно удерживать таланты в компании и формировать пространство для развития сотрудников, предоставлять каждому члену команды дорожную карту и четкие перспективы повышения в компании.

Внутреннее обучение и развитие персонала, согласно опросу HeadHunter в 2020 году, является вторым по значимости фактором мотивации для соискателей при поиске работы после материального вознаграждения. Таким образом, развитие не только мотивирует сотрудников, но и увеличивает лояльность к компании.

Обучение часто решает и коммуникационную задачу — проблему взаимодействия отделов. Если руководителю необходимо добиться более слаженной межфункциональной работы и, грубо говоря, подружить отделы между собой, он может включить их в общую групповую программу, из которой при правильной организации они выйдут более подготовленными и готовыми к взаимодействию.

Наконец, T&D-департаменты участвуют и в оценке сотрудников: инструменты обучения (тренажеры, тесты, симуляторы) могут становиться формой оценки, а самых лучших выпускников обучающих программ можно представлять к повышению.

Новые форматы

Рынок корпоративного обучения стремительно развивается и диверсифицируется. EdTech-компании бьют исторические рекорды по привлекаемым инвестициям, а методисты образовательных программ ищут все новые и новые способы создать идеальный образовательный опыт.

При общем взгляде на текущий момент в России можно выделить четыре значимых тренда в рынке корпоративного обучения и продуктов:

В офлайне проводят более персонализированные, привилегированные тренинги, а онлайн чаще используется в массовом обучении. Последние 1,5 года показали, что полного ухода в онлайн не произойдет, а многоканальность (смешанный формат) предлагает эффективное решение за счет сочетания синхронного онлайн-обучения, премиальной офлайн-части и асинхронной подготовки;

Для микрообучения характерна ситуация, когда студенты учатся не по плану в феврале, августе и ноябре, а находятся внутри образовательного пространства всегда и везде посредством компьютера, смартфона и интернета. Наиболее легко встраиваемые в классическую модель обучения форматы microlearning — это лонгриды, чат-боты, email-курсы и иные интеллектуальные снеки;

Самыми яркими примерами являются digital-симуляторы, AR и VR, квесты, экскурсии, сафари и имитации. Например, некоторые банки создают целые учебные отделение, в которых нет реальных клиентов, зато атмосфера неотличима от настоящего отделения.

Этот тренд обусловлен царствованием визуального контента, а с приходом на рабочие места молодого поколения этот тренд только усиливается.

Тенденции за рубежом

В мире ежегодно растет осознание важности мета-навыков — то есть навыков, которые эффективны в разных контекстах; можно назвать их верхним уровнем soft skills. Сюда относятся навыки работы с информацией, структурное мышление, визуальное мышление и визуальный интеллект.

Поэтому появляется много новых форматов, которые позволяют помимо основных навыков параллельно развивать мета-навыки: например, при прохождение курса по командной работе оцениваются не только навыки управления сотрудниками, но и проверяется навык публичных выступлений.

Близкий к развитию мета-навыков тренд — experience based learning, то есть процесс обучения от опыта, через дискуссию и погружение. В России всё ещё часто учат через директивное обучение, теория не всегда подкреплена практикой. За рубежом, напротив, теоретическая часть в обучении может либо полностью отсутствовать, либо идти в качестве дополнения после разбора кейсов.

В эту эпоху обучение является любимым ребенком в семье: большие бюджеты, большие возможности и все большее влияние на процессы всей компании. В такой среде грамотный T&D/L&D специалист способен не только удовлетворять профильный запрос своих коллег по офису, но и с помощью новых инструментов и мудро выбранной роли быть полноправным игроком в процессе корпоративных трансформаций.

Источник

Создание отдела обучения и развития персонала

Построение системы обучения персонала в компании — закономерный и необходимый процесс, если бизнес нацелен на развитие и повышение уровня доходов. Об этом говорит высокий спрос организаций на тренинговые услуги наших специалистов.

Опыт клиентов, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, доказывает: гораздо эффективнее и выгоднее готовить специалистов внутри компании, чем заниматься их постоянным поиском. Именно поэтому мы предлагаем вам заказать создание отдела обучения прямо сейчас.

Зачем нужен отдел обучения?

Задачи

Для кого, для каких компаний нужен отдел обучения?

Ответ на этот вопрос зависит от масштаба бизнеса и количества сотрудников. Небольшим компаниям, где нет острой потребности в постоянном кадровом развитии, мы рекомендуем воспользоваться нашим сопровождением и наставничеством. Для этого наши специалисты разработают систему обучения исходя из потребностей компании и реализуют ее на вашей территории в удобное время.

Крупные компании, структура которых отличается большим количеством подразделений, как правило, всегда испытывают нехватку в обученных кадрах.

Создание корпоративных систем обучения для них выгодно и перспективно. Сделать это за один-два дня невозможно. Главная проблема работодателей заключается в подборе квалифицированных специалистов, которые знают тонкости реализации подобных проектов. В противном случае результат приведет к стагнации и упадку бизнеса.

Если вы заинтересованы в качественном консалтинговом обслуживании, то предлагаем воспользоваться нашими услугами. Кроме высоких результатов, вы сэкономите время и избавитесь от финансовых издержек, которые часто возникают при внедрении новых отделов.

Мы помогаем различным отраслям бизнеса. Наши системы доказали свою результативность как в сегменте b2b, так и b2c.

Этапы и состав систем обучения

Внедрение систем обучения и развития персонала включает ряд этапов:

Отдел обучения обычно входит в структуру HR-подразделения. Его состав включает:

Подобная структура обеспечивает комплексный подход к подготовке сотрудников всех уровней. Начинающие специалисты приобретают базовые навыки, необходимые им для начала успешной деятельности. Опытные работники постоянно повышают уровень профессиональных компетенций, а руководители увеличивают практику в области менеджмента.

Инвестиции в обучение и развитие персонала в компании — лучшее вложение финансов в условиях постоянно растущей конкуренции. Именно обученные сотрудники обеспечивают высокий и стабильный рост доходов. Если вы разделяете эту точку зрения, то мы готовы обсудить все нюансы реализации отдела обучения в вашей организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *