ченнелинг за гранью восприятия регрессивный гипноз
Александр Хиневич: За гранью восприятия
Здесь есть возможность читать онлайн «Александр Хиневич: За гранью восприятия» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Космическая фантастика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
За гранью восприятия: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «За гранью восприятия»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Александр Хиневич: другие книги автора
Кто написал За гранью восприятия? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
За гранью восприятия — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «За гранью восприятия», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Хиневич Александр Юрьевич
За гранью восприятия (Джоре 3)
Хиневич Александр Юрьевич
цикл: Путь к Истокам
За гранью восприятия
Предисловие
Звездное пространство мира Аграфов.
Боевая станция флота на орбите планеты Аори
принадлежащей Великому Дому «Светлорождённых».
Центр Управления внешней разведки и Службы
внутренней безопасности второго флота.
— Глубокоуважаемые Главы Великих Домов. Позвольте сообщить вам довольно неприятные известия. Все наши планы относительно мира Джоре рухнули. Наша разведсеть на планетах данного мира прекратила своё существование, а все наши разведчики и внештатные сотрудники были выявлены, арестованы, осуждены и казнены. По нашей просьбе для выяснения причин были посланы несколько кораблей нанятых нами пиратов, но после пересечения границ мира Джоре связь с этими кораблями прекратилась.
Главы Великих Домов мира Аграфов удивлённо переглянулись, то что прозвучало в бункере, выходило за рамки привычного понимания. В один момент времени, когда все уже считали планы сбывшимися и они приготовились распределять между собой пустующие звёздные системы мира Джоре, адмирал сообщает им о глобальном провале многолетней операции. Такое никто из прибывших на боевую станцию не ожидал.
— Вы ошибаетесь, глубокоуважаемый Имин. Нашим агентам, из управления внешней разведки второго флота, удалось достоверно установить, что один Глава клана Джоре всё таки остался в живых. Это хорошо вам известный Глава клана «Хранителей Священного Леса» Лесиниэль.
— Вот это событие и внесло неверные данные во все наши расчеты, глубокоуважаемый. Тяжелый крейсер дальней разведки Лесиниэля не был уничтожен. Он попал в край воронки пространственно-временной аномалии. То, что все приняли за вспышку аннигиляции или взрыва боеприпасов на корабле, было всего лишь контактом с краем аномалии, который выбросил тяжелый крейсер в ближайшей системе мира Джоре, вот только забросив его на пятьдесят с лишним лет в будущее. Вернувшись в свой мир Джоре, Лесиниэль развил необычайную деятельность по спасению оставшихся в живых представителей всех кланов мира Джоре.
— Лесиниэль объявил всем выжившим, что кланового деления в мире Джоре больше не существует. Любое клановое деление запрещено. Теперь они все единый народ Джоре и у них теперь одна центральная планета.
— Вам удалось узнать, адмирал, какую из центральных планет кланов, он выбрал столичной? Позвольте, я сам догадаюсь. Скорее всего это его родная планета Лэрна. Я прав?
— К сожалению, глубокоуважаемый Имин, вы оказались не правы. Теперь центральной планетой нового мира Джоре является Реула. Лесиниэль на неё перемещает всех выживших с погибающих после глобальной войны планет. А его родная планета Лэрна теперь принадлежит клану арахнидов Гайдори. Ни одного представителя кланов Джоре на ней больше нет. Всем другим видам разумных запрещен туда доступ.
НИИ Психотерапии и Клинической Психологии
Школа физического и духовного развития «Навигатор в океане жизни»
Публикации НИИ
Возрастная регрессия как инструмент коррекции пренатальных негативных импринтов
Год публикации: 2008
Автор: Шамиль Ташаев
«Перинатальная Психология и Психотерапия» (материалы III Международного конгресса), Санкт-Петербург, 30 мая — 2 июня 2008
НП «ИПТП» НИИ Психотерапии и Клинической Психологии (Санкт-Петербург)
В настоящее время все большее число исследователей в области пренатальной психологии и медицины приходят к заключению, что характер, поведение и в целом будущее ребенка формируются как за счет наследственности, условий среды обитания, воспитания и обучения в постнатальный период, так и за счет факторов пренатального периода развития ребенка. Это положение справедливо и для будущего семейного благополучия подрастающего поколения. Если такие науки как генетика, экология и педагогика уже состоялись и имеют свой инструмент воздействия на человека от зачатия до естественной смерти, то пренатальная психология и медицина только, только начинают строить концепции и вырабатывать свою методологию исследования человека и, соответственно оказывать научно обоснованную помощь в выборе жизненных ориентиров.
Цель настоящей работы заключалась в обнаружении пренатальных негативных импринтов, их влияния на постнатальный период жизни человека и исследование возможности ослабления или полного устранения этого влияния.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Создание методики возрастной регрессии для выявления пре- и постнатальных импринтов в бессознательном взрослого человека;
Снятие влияния импринта на постнатальную жизнь человека;
Оказание помощи человеку в реадаптации к условиям жизни, поиск новых осознанных жизненных ориентиров после развенчания выявленного импринта.
В период отработки и становления метода возрастной регрессии нами было проведено более сорока исследований на испытуемых обоего пола возрастом от 20 до 65 лет. С каждым из испытуемых проводилась разъяснительная беседа о предстоящем введении его в трансовое состояние. Испытуемый должен был четко отвечать на задаваемые вопросы, и в случае необходимости прислушиваться к советам ведущего. Особенностью состояния возрастной регрессии в нашем случае было то, что испытуемый никогда не терял контроля за внешней и внутренней ситуацией и полностью сохранял критику. Он также сам руководил длительностью погружения в трансовое состояние и мог в любой момент прекратить исследование или повести его в каком-либо другом направлении, отличном от того, что предлагалось ведущим.
Таким образом, наша методология возрастной регрессии существенно отличалась от известных науке до настоящего времени тем, что возрастная регрессия осуществлялась не только в интересах испытуемого, но и при его собственном волевом контроле процесса. Ведущий осуществлял лишь общее руководство процессом.
При обнаружении негативного факта пренатальной биографии (импринта) во время возрастной регрсссии ведущий предлагал испытуемому оценить данный факт с позиции уже накопленного к настоящему моменту испытуемым жизненного опыта или любым другим известным способом девальвировал значимость обнаруженного факта. Маркером успешно проведенной работы являлось перераспределение тонуса мимических мышц испытуемого. Выражение лица становилось умиротворенным. спокойным, отпечатки неосознаваемой тревоги, страха и меланхолии постепенно стирались. После выхода из трансового состояния новое выражение лица сохранялось еще долгое время, н многие из испытуемых сообщали, что чувствуют невероятное облегчение и душевный подъем.
В дальнейшем, с испытуемым проводилась рациональная психотерапия, помогавшая сму в выборе новой стратегии поведения. Все беседы н весь процесс возрастной регрессии записывались на диктофон и выдавались испытуемому для самостоятельной работы.
Возрастная регрессия абсолютно всех испытуемых содержала богатый и неповторимый индивидуальный материал, начиная с ранних сроков пренатальпого периода. Каждый из «сюжетов» возрастной регрессии тщательно анализировался совместно с испытуемым на предмет возможного влияния его на испытуемого в настоящем моменте, т.е. на предемет неосознаваемого испытуемым импринта.
Детальное описание полученного материала не входит в задачу настоящей работы, так как по причине большого объема материала требует нескольких десятков сграниц. Поэтому мы ограничимся двумя характерными случаями из нашей практики.
Испытуемая Е. 38 лет, имеет двоих детей от разных мужей. В настоящее время живет одна и воспитывает детей самостоятельно, без помощи мужа.До обращения к консультанту — неопределенность жизненной позиции, отсутствие планирования будущего н какого-либо целеполагания, неудовлетворенность собственной жизнью. Во время возрастной регрессии ислытуемая утверждала, что не принимает в процессе родов никакого активного действия в связи с тем, что не сама принимала решение о появлении на свет. Поэтому пришлось применить способ Крестеллера. Опрос мамы подтвердил применение способа Крестеллера. Выяснилось также, что до самого последнего момента её мама боялась думать о предстоящих родах (первые роды и беременность).
Боязнь обращения к врачам и панический страх перед белыми халатами. Во время возрастной регрессии испытуемая утверждала, что видела, как мама на приеме у гинеколога подверглась унизительным оскорблениям по поводу своего неумелого поведения на приеме. Опрос её мамы подтвердил хамство гинеколога.
В обоих своих неудавшихся семейных отношениях испытуемая считает виноватыми своих партнеров. Возрастная регрессия в данном случае выявила несколько других негативных фактов во взаимоотношениях родителей во время беременности мамы, где она считала более правой маму, чем отца.
На этапе рациональной терапии испытуемая осознала ранее осознаваемое ею влияние негативных фактов пренатального периода на поведение и качество жизни. Приняла необходимость активной позиции в жизни и более ответственного подхода в построении семейной жизни. Овладела методами аутотренинга. За прошедший год после возрастной регрессии добилась хорошего карьерного роста на работе, имеет достаточный заработок для организации достойного быта и отдыха своей семьи. Поняла необходимость создания полноценной семьи и планирует еще раз выйти замуж и родить может быть еще одного ребенка.
Испытуемый Е. 22 лет, ярко выраженный астеник, студент технического ВУЗ’а — затрудненная коммуникабельность в социуме и семье. Отношения с отцом очень плохие, практически не имеет друзей, с противоположным полом также отсутствуют любые контакты. За несколько сеансов совместного погружения в трансовое состояние для осуществления возрастной регрессии, обучился самостоятельно без помощи ведущего осуществлять возрастную регрессию. После совместного и в основном самостоятельного многократного прохождения возрастной регрессии, у испытуемого Е. произошли существенные изменения в качестве жизни, наладились отношения с отцом, появились друзья, поступил в аспирантуру и в целом он сейчас находится на подъеме своих жизненных и творческих сил.
В подтверждение сказанного приведу выдержку из дневника самонаблюдения Е.:
Хочу написать отчет о своих занятиях медитацией, путешествиями. Во время одной из медитаций при вхождении в транс почувствовал спертость дыхания, напряжение в шее, решил отправиться в момент времени жизни, который этому способствовал. Ошутил себя маленьким трехлетним ребенком, взахлеб рыдающим. После нескольких путешествий в это состояние определилась следующая картина. Я совершил какую-то детскую шалость, получил сильный пинок от отца, в слезах, задыхающийся от плача, пришел к маме. Она очень жалостливо со мной себя вела, говорила мне откровенно жалостливые слова типа «Ах ты мой бедненький!» и т.д. ( При регрессиях звуки слышу плохо, воспринимаю смысл, настроение сказанного, которые, возможно, неточно интерпретируются рассудком). Ощущаю, что мамина жалость, как оказалось, явилась более сильным импринтом, чем отцовская жесткость. Я перед виртуальной свечкой просил прошения, прощал и отпускал, проговаривал, что именно благодаря этой ситуации я стал таким, как есть, что эта ситуация закалила меня, пережил эту ситуацию как она есть и вел в ней себя, как воин: терпеливо, безжалостно, не относясь к себе серьезно. Именно при этом переживании получил наиболее четкую картину происходящего. После этого в медитациях чувство трудности дыхания продоолжало появляться вместе с чувством сильного давления в черепной коробке, и при желании выяснить причину отправлялся сразу в утробу матери. После нескольких путешествий в утробу мамы прояснилась следующая картина. При передвижении к выходу в свет пупочный канатик обвился вокруг шеи, я начал задыхаться, возникли трудности с продвижением. Через некоторое время услышал голос женщины принимающей роды, смысл слов был такой: «Да он так никогда не родится!». Я почувствовал очень сильную обиду и, желая отомстить, решил для себя: «А возьму и не рожусь. » Когда меня вытаскивали, схватив щипцами за голову, чувствовал полный сумбур в голове, абсолютную невозможность что-либо контролировать. Когда я, наконец, появился на свет, ощутил чувство вины. На жизнь смотрел без интереса, был озабочен чувством, что неправильно родился, хотелось возвратиться обратно, заново переделать, в голове царил туман, и было абсолютно непонятно, что и как переделать. В жизни это проявляется в том, что, совершив какой-либо поступок, даже самый простой и неважный, я часто осматриваюсь и задаюсь вопросом: «А правильно ли я сделал? А как было бы лучше сделать?», тем самым загоняю себя в очень ограниченное пространство. При пересмотре ситуации, я изменил слова женщины с «Да он так никогда не родится!» на «Давай, мы тебя ждем, тебя ожидает прекрасный, таинственный и неповторимый мир!». Услышав такие слова, я быстро и легко родился и ощутил глубокую радость и интерес к жизни.
Старые родовые импринты остались, новые начинают постепенно выкристаллизовываться. Во время одной из медитаций «Страж порога» я увидел свою жизнь как гармонично раскрываюшуюся картину. Все те события, люди, которых я избегал, приобрели духовный для меня смысл. Я ощутил, что многие люди, с которыми мне не хочется иметь дело, обучают меня терпению, обучают меня сдерживать что-то в себе. После этих переживаний очень многое, чего избегал, стал принимать с миром и радостью. Спасибо.
Таким образом, на основании полученных результатов и литературы можно сделать следующие выводы:
Пренейт обладает памятью с самых ранних сроков нахождения в утробе мамы вне зависимости от степени созревания головного мозга.
Негативная информация хранящаяся в памяти пренейта после его появления на свет может вытесняться в подсознание и в качестве импринта оказывать существенное неосознаваемое человеком влияние на всю его последующую жизнь.
Импринты могут образовываться из негативных событий послеродовой жизни, вытесняться в подсознание и оказывать существенное неосознаваемое человеком влияние на всю его последующую жизнь.
Практически любое вытесненное в подсознание событие из пренатального и постнатального периода жизни человека может быть выведено в сознание и переосмыслено с точки зрения накопленного к моменту раскрытия памяти жизненного опыта.
Раскрытие и осознание первоначальной информации о событиях приведших к образованию импринта снимает или сильно ослабляет неосознаваемую власть импринта над качеством жизни и поведением человека.
Во время возрастной регрессии имеется возможность виртуального изменения негативного содержания импринта на положительное, что может иметь огромное значение для лечения тяжелых случаев невротических состояний, не поддающихся лечению стандартными способами фармакотерапии и психотерапии.
Литература
Режиссер «Инсомнии» Ольга Френкель: «Даже очевидное зло не так однозначно, как кажется»
Онлайн-кинотеатр PREMIER представил новый мистический детектив «Инсомния». Сюжет раскрывает историю успешного психотерапевта Юрия Шталя, который лечит своих пациентов с помощью гипноза. Но сам Юрий страдает от бессонницы и ночных кошмаров, смысл которых не может себе объяснить. Разгадывая тайны подсознания своих пациентов, Юрий натыкается на метод регрессивного гипноза, который ранее не практиковал. И постепенно понимает, что решение его проблемы нужно искать в прошлой жизни.
Накануне выхода финальной серии 2 ноября мы поговорили с режиссером Ольгой Френкель о том, где правда и вымысел в сериале, действительно ли гипноз эффективен, почему для главной роли она выбрала комедийного артиста Гошу Куценко, а главное, будет ли продолжение сериала.
– «Инсомния» – это ваш первый драматический проект. Почему вы решили попробовать себя в этом жанре?
– Когда мы закончили снимать комедийный сериал «Деффчонки», я довольно долго пребывала в депрессивном состоянии. Весь накопленный мною за тот период опыт сводился, в основном, к походам на психотерапию и попыткам разобраться с кризисом среднего возраста, фобиями и бессонницей. В тот момент продюсеры Валера Федорович и Евгений Никишов выловили меня и сказали: «Чего сидишь, давай что-нибудь пиши». – «Боюсь, сейчас я могу написать только про людей с ментальными проблемами и про походы к психотерапевту». – «Отлично! Ментальные проблемы – наше все!» – «Еще могу про реинкарнацию – я проходила курс регрессивного гипноза». Оказалось, Женю и Валеру эта тема тоже будоражила, и мы начали работать над проектом.
– То есть, вы создавали сериал, исходя из личного опыта?
– Да, «Инсомния» – очень личный проект. В нем собраны не только мои страхи, личные переживания и сны, но и истории близких мне людей. Я даже сомневалась, стоит ли делиться всем этим. Это еще и моя благодарность психотерапевту Татьяне Осановой. Ее, к сожалению, не стало прошлым летом. Она помогла мне справиться с некоторыми тяжелыми состояниями, используя, в том числе, регрессивный гипноз. Пока создавалась «Инсомния», она консультировала меня, читала сценарий, вдохновляла, давала советы. Некоторые кейсы Юрия Шталя – реальные истории из ее практики.
– Истории о реинкарнации тоже позаимствованы из реального опыта?
– Как вообще проходят такие сеансы? Так же, как в кино?
– Это очень похоже на происходящее в сериале. Юрий Шталь использует «метод лифта», примерно так погружали в гипноз и меня. Есть разные виды гипноза – классический, эриксоновский, всем известный цыганский гипноз. Кстати, Шталь же дерзкий мужчина, иногда он использует и цыганский гипноз – когда нужно застать человека врасплох. Но именно «метод лифта», который использовала мой покойный психотерапевт для погружения в прошлые жизни, показался мне наиболее впечатляющим и кинематографичным, поэтому в «Инсомнии» главный герой осваивает и далее использует его.
– Может ли гипноз как неклассический метод лечения быть опасен для человека?
– Я уверена, что во многих случаях гипноз невероятно эффективен. Особенно когда ты не можешь решить свою проблему с помощью каких-то традиционных методов, психоанализа, например. Как говорит Юрий Шталь в первой серии, невозможно годами ходить к специалисту, чтобы говорить о маме.
Не знаю, что плохого может произойти под гипнозом. Разве что воспоминание о смерти будет переживаться травматично. Зато сразу можно найти объяснение своим страхам, понять роль, которую в этой жизни играют твои близкие, раскрыть смысл основных событий и свой главный урок.
– Как актеры отнеслись к такой теме? Не все ведь верят в реинкарнацию и прошлые жизни.
– Когда мы начали снимать пилот «Инсомнии», мы пригласили в качестве консультанта известного психотерапевта-гипнолога Андрея Кухаренко. Мне хотелось, чтобы Гошу консультировал именно мужчина-гипнолог. Андрей приходил на смены и учил, каким голосом говорить, как вести себя на приеме, следил за движениями.
Он так рассказывал о гипнозе и психотерапии, что Гоша в какой-то момент увлекся всей этой темой и хотел попробовать гипноз с другой стороны, уже в качестве пациента, но потом, кажется, решил пока не ворошить все эти пласты без надобности. Он все же очень оптимистичный человек, умеет быть счастливым здесь и сейчас. И я все время учусь у него этому.
А вот Маша Миронова оказалась настолько подкована во всех этих вопросах, что, наверное, скоро сможет сама вести прием. Она изучила, кажется, все, что написано на тему психотерапии и регрессологии в частности, и очень многое предлагала на этапе читок и репетиций.
– На тему прошлых жизней снято не так много фильмов и сериалов. Вам было на что ориентироваться?
– Когда сценарий был почти дописан, я узнала, что, оказывается, есть замечательный фильм «Облачный атлас». Но я специально не смотрела ничего по этой теме, пока не досняла «Инсомнию». Боялась обнаружить, что снимаю что-то вторичное. А вдохновлялась я, в первую очередь, книгой Майкла Ньютона «Жизнь после Жизни» (другое название – «Путешествие души»). Ньютон – самый известный гипнотерапевт-регрессолог. У него школа в США, множество последователей, книг, доступны видео и аудиозаписи с его сеансами. Все это выглядит для меня довольно убедительно. Именно его исследования вдохновили на основной сюжетный заход – историю о том, как гипнолог в процессе сеанса случайно нащупал метод регрессивного гипноза и что из этого вышло.
– В одной из серий Юрий Шталь, когда возвращается домой к отцу, становится перед ним на колени. Эта сцена очень похожа на картину Рембрандта «Возвращение блудного сына к отцу». Это был сознательный ход?
– Да, мы держали в голове блудного сына, сразу планировали снять именно такой кадр. Наш оператор Алишер Хамидходжаев всегда, приступая к очередной кинокартине, идет в Третьяковку. Например, когда он снимал «Шторм» с Хлебниковым, он вдохновлялся картинами Мунка. А для «Инсомнии» Алишер предложил в качестве визуального референса картины Эгона Шиле – эти его рыжеволосые обнаженные женщины, ломаные линии, эмоциональный надрыв…
– Правда ли, что изначально вы задумывали расставить другие акценты, раскрыть тему вечной любви?
– Мне всегда хотелось сделать проект о том, что никто ни в чем не виноват. Показать, что даже, казалось бы, очевидное зло не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Мне было важно оправдать все происходящее с нами, даже негативное, постыдное. И второй важный для меня момент – это, конечно, вечная любовь, которая, как говорит мать героя в финале, оправдывает все. Мы все здесь затем, чтоб научиться любить. Любовью можно все вылечить и все исправить. И какую бы ошибку мы ни совершили, нам всегда будет дан шанс меняться, менять пространство вокруг и быть счастливыми.
– Какие сложности были во время съемок?
– До «Инсомнии» вы снимали в основном комедийные сериалы. Теперь вы можете сравнивать – что дается легче?
– Комедии снимать гораздо сложнее. Все время нужно делать смешно. С точки зрения профессии, мне кажется, что, если режиссер смог убедительно снять комедию, любой другой жанр для него – просто «тьфу». Когда снимала «Инсомнию», я была поражена, насколько это проще. С другой стороны, комедию снимать легче морально – сидишь за плейбеком, веселишься, хохочешь.
– У Гоши Куценко в сериале тоже новое амплуа, не привычное комедийное. Почему решили взять на роль его?
– Я искала артиста на роль Юрия очень долго. Женя с Валерой меня спрашивали: «А кто твой dream cast?», то есть актер мечты. Я отвечала: « Александр Кайдановский ». В то же время, параллельно с кастингом «Инсомнии», мне пришлось принять участие в съемках пилота одного комедийного проекта. Удивительно, что именно там я встретила своего идеального Юрия Шталя – Юрия Георгиевича Куценко. Там материал – практически Зощенко, просто на грани фарса. Он был утвержден в тот проект без проб: он в этом жанре мастер номер один.
Я зашла к нему в гримерку познакомиться, просто посмотрела в его глаза и в ту же секунду поняла, что это и есть мой герой. Конечно, потом мы делали пробы, потому что снимать Куценко в этой роль было неожиданным для всех решением. Но интуиция меня не обманула – он и внешне, и внутренне оказался абсолютно то, что надо.
– Будет ли продолжение «Инсомнии»?
– Сейчас продюсеры обсуждают возможность запуска второго сезона, и мы с моим соавтором Машей Тиллес вроде бы нащупали, в какую сторону можно дальше развивать сюжет, но мне так не хочется вновь заставлять своих героев страдать. Ведь основа драматургии – это конфликты, несчастья. А так хочется, чтобы Юра после всех мытарств был, наконец, счастлив. Он и так настрадался уже…
Все серии «Инсомнии» можно эксклюзивно посмотреть в онлайн-кинотеатре PREMIER.