через 40 дней после пасхи какой праздник

Календарь: от Пасхи до Вознесения

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Праздник Пасхи в Церкви не заканчивается вечером 2 мая. Целых шесть недель Церковь во время богослужений вспоминает главное событие человечества — Воскресение Христа. Как именно она это делает и что происходит в это время в храме — в нашем календаре.

2 мая. Пасха

Пасха, Воскресение Иисуса Христа — главный христианский праздник.

3 – 8 мая. Светлая седмица

Первая неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. В ней нет поста в среду и пятницу, каждый день в храмах совершается торжественное богослужение по пасхальному чину с крестным ходом вокруг храма. В субботу Светлой седмицы верующим раздается артос — особый хлеб, который освящается на Пасху. По традиции во многих храмах всю неделю звонят в колокола (может звонить любой желающий).

9 мая. Антипасха. Неделя апостола Фомы

Антипасха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — обновление праздника Пасхи. Христос второй раз явился своим ученикам после Воскресения. На литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин 20:19–31), где рассказывается, как апостол Фома, не присутствовавший при первом явлении апостолам воскресшего Спасителя, уверился в чуде, прикоснувшись к ранам на теле Христа.

11 мая — Радоница

Это первое поминовение усопших после Пасхи. В этот день принято ходить на кладбище к могилам близких и совершать панихиды. В этот день живые делятся радостью о воскресшем Христе с мертвыми, поэтому он и называется «Радоница».

16 мая. Неделя Жен Мироносиц

В воскресенье вспоминаются святые женщины, которые пришли к гробу Христа, чтобы по иудейской традиции помазать тело покойника ароматными маслами. Но там они обнаружили ангела, который и рассказал им о Воскресении Христа. Мироносицы были первыми, кто узнал о чуде. В этот день принято поздравлять православных женщин.

23 мая. Неделя о расслабленном

Церковь вспоминает чудо, которое совершил Христос: исцелил «расслабленного», то есть парализованного человека (Ин 5:1–16).

26 мая — преполовение Пятидесятницы

Особая служба, которая напоминает верующим, что половина церковной жизни от Пасхи до Троицы пройдена (Троица празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому она еще называется Пятидесятницей).

30 мая. Неделя о самаряныне

Самаряне — потомки язычников, которые жили по соседству с иудеями и враждовали с ними. Церковь вспоминает уверование в Христа самарянки, которая встретила Спасителя возле колодца. По преданию, ее звали Фотиния и она обратила в христианство все свое селение.

6 июня. Неделя о слепом

Церковь вспоминает чудо, когда Христос исцелил слепого от рождения человека (Ин 9:1–38).

9 июня — отдание Пасхи

Отдание — конец церковных праздников, память которых длится еще некоторое время после основной даты. На отдание Пасхи совершается торжественное богослужение, которое практически полностью совпадает со службами Светлой седмицы.

10 июня — Вознесение Господне

Один из главных христианских праздников. Церковь вспоминает, как воскресший Христос вознесся (поднялся) на небо. Это случилось на сороковой день после Пасхи.

Источник

Вознесение Господне

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

Вознесение Господне описано в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов и, кратко, в окончании Евангелия от Марка.

В древние времена наши предки верили, что если в этот день курица снесла яйцо, его нужно подвесить под кровлей жилья и оно будет защищать обитателей дома от бед и несчастий.

Если на Вознесение Иисуса Христа хорошая погода, то она продержится до дня Святого Михаила (21 ноября). Дождливый день предвещал болезни и неурожай. Примета особенно была важна для домашнего скота.

Роса в этот день считалась целебной, а лечебные свойства трав усиливались и сохранялись до наступления Ивана Купала (7 июля).

В сорок дней между Пасхой и Вознесением особенно почитали нищих и больных людей. Запрещалось бросать мусор и плевать на улицу, потому что «можно попасть во Христа, приходить в дома под видом нищих».

На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «внучки», «Христа лапотках». В некоторых регионах хозяйки угощали домашних лепешками с творожной начинкой, края которых загибались в виде ступенек.

Был обычай ходить в гости к родным и знакомым. Это в старину называлось «ходить на распутье». Гости дарили хозяевам лесенки, испеченные из пшеничного теста на меду и с сахарными узорами.

Фото: iStock/Global Images Ukraine

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Источник

Среди переходящих двунадесятых православных праздников особое место занимает Вознесение Господне. Им знаменуется момент, когда земное служение Спасителя уступает место Его незримому пребыванию в Небесной Церкви. С давних времён это важное событие отмечается ежегодно в четверг, через сорок дней после Пасхи.

Дни Иисуса после воскресения

Вознесение Господне описывается евангелистами Марком и Лукой, причём последний упоминает о нём не только в Евангелии, но и в книге «Деяния апостолов», автором которой он является. Согласно этим свидетельствам, Иисус Христос в течение четыредесятницы после своего чудесного воскресения из мёртвых многократно встречался со своими учениками, что служило укреплению их веры. Он представал в ином теле, отличном от обычного, присущего всем людям.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

Апостолы перед вкушением Благодати Божией

Основным помыслом Господа во дни пребывания Его среди учеников было подготовить их к сошествию Святого Духа, без которого невозможно было рождение Святой Церкви ― единственного пути в Царство Небесное. С Его сошествием апостолов ждало обильное излияние на них Благодати Божьей, дарующей душевные и телесные силы для пастырского служения и проповеди Христова учения среди многочисленных народов, утопавших в язычестве.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

По истечении сорока дней Иисус Христос поднялся со своими учениками на Елеонскую гору в Вифании и, преподав им благословение, стал возноситься в небо. Его фигура с воздетыми руками медленно таяла в воздухе, пока не была сокрыта облаком. И далее Святое Писание повествует о том, что явились изумлённым апостолам некие мужи, облачённые в белоснежные одежды, и возвестили о скором втором пришествии Господнем. Те же, исполнившись радости и благоговения, поспешили в Иерусалим, где должны были, по слову Учителя, неотлучно находиться в ожидании обетованного им Святого Духа.

Прославление Иисуса Христа

Вознесение Господне по своему значению выходит далеко за рамки описанного выше события. В соответствии со множеством указаний Нового Завета, оно является прежде всего актом прославления воскресшего Спасителя и свидетельством Его превознесённого положения в Царстве Небесном. Совосседание Христа с Богом-Отцом трактуется как безусловное свидетельство Его победы. Кроме того, вознесение было неотъемлемым условием дальнейшего обожения всех уверовавших в истинность нового учения.

Праздник Вознесения Господня установился в первые годы христианства, но вплоть до IV века он отмечался в один день со святой Пятидесятницей. Об этом сохранилось большое количество свидетельств паломников, побывавших во Святой земле. Лишь с начала V века Вознесение Господне получило самостоятельный статус и прочно утвердилось в Западной Европе. Сохранилось точное описание того, как этот праздник отмечался в Византии, где весь богослужебный цикл совершался в течение десяти дней.

На Руси это событие отмечается с тех времён, когда воссиял над ней свет православия. Именно в честь его нетварных лучей была установлена традиция: духовенству служить в этот день в белых облачениях. Со временем был установлен порядок чинопоследования. Среда накануне главного торжества является предпразднеством, а последующие восемь дней ― попразднеством.

Память, увековеченная в храмовом зодчестве

В память этого новозаветного события по всей России с незапамятных времён строились и освящались многочисленные храмы. Есть и те, что вошли в число столичных. Среди них ― храм Вознесения Господня на Гороховом поле. Он является ровесником первого царя из династии Романовых ― Михаила Фёдоровича. Столь необычным названием храм обязан располагавшемуся здесь когда-то казённому гороховому полю.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

Говорят, что его пересекали две тропинки, превратившиеся однажды в улицы. Одна из них была названа Вознесенской (ныне улица Радио), а другая – Гороховой (Казакова). Вот на месте пересечения этих тропинок-улиц и была построена в 1733 году владельцем этих земель, графом Г. И. Головкиным, деревянная домовая церковь. Разрешение на её строительство было получено лично у императрицы Анны Иоанновны.

Пожары и новые строительства

Однако простояла она недолго, и через четыре года сгорела. На её пепелище был вскоре возведён каменный храм, ставший со временем домовой церковью известного вельможи при дворе следующей российской правительницы Елизаветы Петровны ― графа А. Г. Разумовского. Но и в этот раз пожар уничтожил постройку. Пришлось всё начинать сначала, но благодаря финансам графа и распоряжениям Святейшего Синода храм Вознесения Господня на Гороховом поле был восстановлен в кратчайший срок.

Собор среди дворцов

К концу XVIII века вся окружающая храм территория изменилась до неузнаваемости. Она была полностью застроена роскошными усадьбами российских аристократов. Современники свидетельствуют, что нигде в Москве не было такого скопления дворцов, как на этом участке. Домовая церковь графа получила статус приходской и открыла свои двери для всех желающих.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

С этого времени и вплоть до революции собор Вознесения Господня неоднократно перестраивался и служил местом, где много поколений москвичей молились о спасении своих душ и даровании им Царства Божия. После прихода к власти большевиков он разделил судьбу многих российских храмов и церквей. Приход упразднили, а само здание использовалось для хозяйственных нужд. Только в 1992 году храм вновь стал собственностью Церкви. Чтобы придать ему первоначальный вид, потребовались серьёзные реставрационные работы.

«Малое Вознесение»

Другим местом, где в столице увековечена память события, произошедшего на сороковой день после Воскресения Иисуса Христа, является храм Вознесения Господня на Никитской, точнее Большой Никитской. Она действительно большая, так как тянется от Кремля и до Садового кольца. Этот храм ещё называют «Малое Вознесение». Деревянная церковь, с которой начиналась его история, была построена в 1584 году по случаю восшествия на российский престол молодого царя Фёдора Иоанновича.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

В те времена место, где она была заложена, принадлежало слободе, в которой селились главным образом новгородцы и устюжане, согнанные сюда по повелению Ивана Грозного. Как это бывало в большинстве случаев, церковь неоднократно горела и восстанавливалась. Не щадили её пожары и после того, как в 1634 году она стала каменной.

На протяжении всех последующих веков храм многократно перестраивался, его современный внешний вид приобрёл совершенно иные очертания. В годы богоборчества он был, разумеется, закрыт и вновь открыл свои двери прихожанам лишь в 1992 году после восстановительных работ. Рассказывая о храме, именуемом «Малым Вознесением», было бы упущением не упомянуть другой ― «Большое Вознесение». Он был построен в XIX веке вблизи Никитских ворот.

Памятник грозному царю

Продолжая рассказ, вспомним и церковь Вознесения Господня в Коломенском. Ввиду особой архитектурно-художественной ценности эта постройка XVI века признана шедевром мирового уровня и взята под охрану ЮНЕСКО. Характерно, что она явилась первой, возведённой в новаторском для того времени шатровом стиле. Большой интерес представляет и само историческое событие, послужившее поводом для её постройки.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

Дело в том, что заложен храм был в период между 1530 и 1532 годами, в связи с рождением наследника престола ― будущего царя Ивана Грозного, появившегося на свет, как известно, 25 августа 1530 года. Это бесспорный факт, единственное разногласие исследователей вызывает лишь частный вопрос: строился ли он в благодарность за уже свершившееся событие или только в связи с молением князя Василия III и его жены Елены Глинской о даровании им чадородия? Есть, правда, версия, согласно которой, церковь была построена в память победы над ханом Ислам-Гиреем в 1528 году.

Имя зодчего, потерянное в веках

Имя архитектора этого дивного творения до сих пор точно не установлено. Некоторые исследователи склонны приписывать авторство итальянскому зодчему Петру Франизску Анибалу. Известно, что он, приехав из Италии, привёз готовый проект вертикальной композиции церкви, который уже успел опробовать в Западной Европе.

Их оппоненты, в свою очередь, считают архитектуру храма продолжением традиций русского деревянного храмового зодчества. Эта церковь предназначалась исключительно для членов царской семьи, что и отразилось в некоторых особенностях её постройки, в частности в относительно небольшом объёме внутренних помещений.

через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть фото через 40 дней после пасхи какой праздник. Смотреть картинку через 40 дней после пасхи какой праздник. Картинка про через 40 дней после пасхи какой праздник. Фото через 40 дней после пасхи какой праздник

Память о великом событии

Вознесение Господне было также увековечено и в многочисленных храмовых престолах, освящённых в его честь. Практически во всех крупных городах России, с благословения местного епархиального начальства, в церквах и соборах создавались приделы в честь этого события. Ежегодно по завершении Пасхальных торжеств в них совершались престольные праздничные богослужения. Во всех же прочих храмах православной Руси среди святых образов непременно присутствовала икона «Вознесение Господне».

Источник

Что такое переходящие и непереходящие праздники? И как определяются их даты?

12 главных христианских праздников (двунадесятые праздники) делятся на непереходящие и переходящие. Непереходящие праздники — те, у которых дни празднования не меняются. Например, Рождество Христово и Успение Пресвятой Богородицы. У переходящих праздников нет постоянной даты — каждый год она другая (например, Вознесение Господне). Рассказываем в Слайдах, от чего это зависит и как ее вычислить (но проще посмотреть в календаре).

Что такое переходящий праздник?

Переходящий праздник — тот, у которого нет постоянной даты (то есть празднование «переходит» — переносится с одной даты на другую). Это евангельские события, которые случились в определенный день до или после Пасхи, поэтому их даты переносятся (как и сама Пасха, дата которой зависит от лунного календаря). Поскольку Пасха — самый главный христианский праздник, то и все остальные переходящие праздники «зависят» от него. По правилу I Вселенского Собора, Пасха — первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.
Подробнее о Пасхе и дне ее празднования читайте в нашем материале.

Какие праздники — переходящие?

Из двунадесятых праздников (12 главных праздников Церковного года): Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи); Вознесение Господне (40-й день после Пасхи); День Святой Троицы, Пятидесятница (50-й день после Пасхи). Также от даты Пасхи зависит начало Великого (за 48 дней до Пасхи) и Петрова поста (через неделю после Троицы).

Почему Петров пост тоже меняет свои даты?

Окончание Петрова поста всегда 12 июля — день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла и никуда не переносится. А вот начинается пост всегда в разное время. Дата начала поста — через неделю после праздника Святой Троицы, который празднуется на 50-й день после Пасхи.

А как появились даты непереходящих праздников?

Не все праздники в Церкви соответствуют исторической или даже евангельской хронологии. Устанавливая даты праздников, Церковь иногда преследовала педагогические или миссионерские цели. Так, Преображение Господне, которое, согласно Священному Писанию, произошло до Пасхи, празднуется намного позже нее — 19 августа. Этот праздник был умышленно перенесен на время окончания сбора винограда в Средиземноморских регионах, чтобы вытеснить языческие гуляния — «вакханалии». Рождество Христово также стали праздновать в день языческого праздника Солнца, а не в фактический день рождения Христа (он неизвестен, так как раньше на Востоке дате рождения не придавали большого значения).

А вот уже дату Благовещения установили как день за девять месяцев до Рождества.

Поэтому даты неподвижных двунадесятых праздников нельзя считать исторически верными — так сложилась церковная традиция по тем или иным причинам.

Какие праздники — непереходящие?

Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября), Воздвижение Креста Господня (27 сентября), Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), Рождество Христово (7 января), Богоявление, или Крещение Господне (19 января), Сретение Господне (через 40 дней после Рождества — 15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 месяцев до Рождества — 7 апреля), Преображение Господне (19 августа), Успение Пресвятой Богородицы (28 августа).

Источник

ВОЗНЕСЕНИЕ (40-й день после пасхи)

ВОЗНЕСЕНИЕ (40-й день после пасхи)

Созданная евангелистами земная биография Иисуса Христа заканчивается описанием сцены вознесения его на небо.

В честь вознесения Иисуса православная церковь установила один из своих крупнейших двунадесятых праздников. Отмечается он на сороковой день после пасхи (в четверг шестой недели) и поэтому твердой даты не имеет. Приходится он главным образом на май (от 1 мая до 4 июня по старому стилю).

Если в обоснование всех праздников, посвященных Иисусу Христу, православная церковь ссылается на соответствующие (хотя и противоречивые) указания канонических евангелий, то с обоснованием праздника вознесения дело обстоит гораздо сложнее. В евангелиях от Матфея и от Иоанна вообще ничего не говорится о вознесении. В Евангелии же от Марка об этом «событии» рассказывается очень туманно и неопределенно: «Наконец явился (Иисус) самим одиннадцати (ученикам), возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим его воскресшего не поверили. И так господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную бога» (гл. 16, ст. 14, 19). а этом рассказе не указано ни время, ни место вознесения, но, исходя из его смысла, можно полагать, что «произошло» оно в день воскресения, т. е. в первый день пасхи, из какой-то комнаты или помещения (ведь апостолы возлежали на вечери) в Иерусалиме. В Евангелии же от Луки о вознесении Христа сказано так: «И вывел (Христос) их (учеников) вон из города (Иерусалима) до Вифании и, подняв руки свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. Они поклонились ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (гл. 24, стр. 50—52).

Так два автора канонических евангелий указывают, что вознесение Иисуса Христа произошло в день воскресения, т. е. на первый день пасхи, а не на сороковой после нее, как утверждают православные богословы. Поэтому церковная литература обходит стороной эти евангельские мифы и обосновывает происхождение праздника вознесения другими источниками.

Дело в том, что в Деяниях апостолов, написание которых приписывается тому же автору, что и Евангелие от Луки, в первой главе рассказывается, как Христос в продолжение сорока дней после своего воскресения являлся апостолам, беседовал с ними о царстве божием и повелел им оставаться в Иерусалиме до сошествия на них святого духа. На сороковой день «он поднялся в глазах их, и облако взяло его из вида их. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима» (гл. 1, ст. 11 —12). Несмотря на то что этот рассказ противоречит каноническим евангелиям, все же именно он взят христианской Церковью в обоснование праздника вознесения. Христианский миф о вознесении Христа, как и большинство новозаветных «историй», является продуктом заимствования из дохристианских религий.

Мифы о вознесении богов и героев на небо были широко распространены в эпоху возникновения христианства среди многих народов. У финикийцев, например, был распространен миф о вознесении на небо бога

Адониса, у греков — о вознесении героя Геракла и т. д. Мотив вознесения, тесно связанный с мотивом воскресения, был также во всех мифах древнего культа восточных умирающих и воскресающих божеств. По этим мифам, боги-спасители жили некогда на земле, страдал; умирали, были погребены и затем оказывались среди богов на небе.

Легенды о чудесном вознесении на небо использовались в Римской империи для обожествления император ской власти. Первым римским императором, о котором была создана легенда вознесения его души на небо, был убитый Юлий Цезарь. Душа его преемника императора Августа якобы тоже вознеслась.

Мотив вознесения на небо был не чужд и Ветхому завету. По библейским мифам, некто Енох и пророк Илия были живыми взяты богом на небо, т, е. телесно вознеслись.

Наконец, по свидетельству еврейского историка Иосифа Флавия, существовало еврейское народное сказание о последних днях жизни пророка Моисея. Согласно этому сказанию, на сороковом году после синайского законодательства (записи на горе Синай заповедей бога) Моисей почувствовал приближение смерти. Тогда он собрал народ и простился с ним, завещая всем бояться бога и исполнять его законы. Затем в сопровождении близких отправился на гору, где его вдруг окружило облако, в котором он скрылся.

Таким образом, у авторов христианской литературы было более чем достаточно материалов для заимствования не только идеи вознесения, но и многих технических деталей этого способа переселения на небо.

Сопоставив рассказ автора Деяний апостолов и народное еврейское сказание, приведенное Иосифом Флавием, мы найдем в них очень много общих моментов: прощальная беседа, предчувствие (предсказание) скорого ухода из мира сего, шествие на гору в сопровождении приближенных, поднимание рук к небу и чудесное исчезновение в облаке. Сорок лет проповеди Моисея превратились в сорок дней поучений и бесед Иисуса с учениками. Все это, конечно, не случайные совпадения, а явные заимствования.

Создав земной образ, земную биографию Иисуса — этого мифического богочеловека, сына божьего, посланного на землю самим богом-отцом для искупления грехов рода человеческого, авторы евангелий и другой раннехристианской литературы не могли по, вполне понятной причине закончить ее сценой казни Христа и похорон его в пещере. Такой конец низводил бы Иисуса до положения обычного смертного и не вязался бы с божественным, сверхъестественным содержанием предыдущих мифов о нем. Сама внутренняя логика новозаветных мифов толкала их творцов на создание необычного конца легенды о земной жизни Иисуса. Миф о вознесении был неизбежен, и он появился.

Где же надо искать его корни?

Дело в том, что при постепенном переходе от кочевого скотоводства к земледелию, а в связи с этим и к оседлому образу жизни, как мы уже говорили, изменялись быт, образ мыслей и религиозные верования людей. Изменялись и религиозные обряды, в частности обряды, связанные с культом мертвых. Например, народы, жившие в гористых местностях, стали хоронить покойников или оставлять тела умерших на вершинах гор, на холмах. Поступая так, люди верили, что тело, лежащее на возвышенности, может быть скорее замечено покинувшей его душой, душа может вернуться к нему и умерший оживет.

Погребение умерших на возвышенностях постепенно привело к появлению поверья о том, что горы, находящиеся ближе к небесам, вообще являются местопребыванием душ умерших. Отсюда недалеко уже было до формирования представления, по которому человек после смерти может с помощью сверхъестественных сил вознестись на небо, в облака. «Поэтому не удивительно, что среди возносящихся на небо богов древности мы видим Митру горного Ирана, Адониса Ливанского хребта, Геракла гористой Эллады, Илию богатого горами Ханана и др. Не удивительно и то, что мифический Иисус Нового завета возносится с вершины горы же, окутанный облаком, — далекий отзвук первобытного горного погребения» (Н. В. Румянцев, Вознесение, троица, духов день, 1930, стр, II).

Таковы истоки христианского мифа о вознесении.

Праздник вознесения установлен в христианской церкви только в VI в.

Занесенный на Русь вместе с христианством, празд ник этот в быту верующих широкого распространения не получил. Не слившись с народными производственными и бытовыми праздниками, вознесение так и осталось чисто религиозным, церковным праздником.

Богослужения на вознесение преследовали цель внушить верующим мысль, что во всех своих невзгодах и печалях они должны уповать на Христа, который уже сходил на землю специально для помощи страждущим. Он вознесся на небо и там является ходатаем за людей перед богом-отцом и шлет им оттуда свою небесную поддержку.

Все сказанное нами о праздниках, посвященных Христу, и прежде всего приведенные многочисленные противоречивые данные евангелистов и раннехристианских авторов о земной жизни Христа, наконец, путаница с датами — все это является еще одним звеном в целой цепи доказательства мифичности этой основной фигуры христианской религии.

Единственно правильным выводом, вытекающим из анализа праздников, посвященных Христу, является следующий. Иисус Христос — личность мифическая, не существовавшая ни в виде сына божьего, ни в виде исторического лица, а праздники, установленные в честь него, созданы христианской церковью путем заимствования, переосмысливания и поглощения ряда дохристианских, языческих праздников, обрядов и обычаев.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *