четвертый храм в иерусалиме

Они ожидают не третий, а четвёртый Храм в Иерусалиме!

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалимеКакой храм ждут мессианские евреи?

На прошлой неделе я писал об опасности поддержки ортодоксальных евреев в строительстве Третьего Храма. Это вызвало определённый интерес, и некоторые читатели попросили меня продолжить разговор на эту тему. Один господин написал:

“Я согласен практически со всей статьёй, кроме раздела о Третьем Храме. Иешуа будет оставаться на небесах, пока всё не восстановится. Без восстановленного Храма, каким образом Иешуа поразит Антихриста и будет править с горы Сион?” (пользователь Фейсбука)

Во-первых, Библия не говорит, что “Иешуа будет оставаться на небесах, пока всё не восстановится”. Она говорит: “до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деян. 3:21). Некоторые вещи Бог уже начал восстанавливать. В церкви мы видим, как восстановились и продолжают восстанавливаться языки, проповедь пробуждения, святость, погружение в Святой Дух и сила Божья. Восстановление Израиля включает в себя возрождение самого народа, Иерусалима, лидерской позиции среди народов в качестве светоча технологий, военного лидера, и верующего остатка евреев. Да, Бог восстанавливает это!

Но не всё будет восстановлено до Его возвращения. Он будет оставаться на небесах не пока всё восстановится, но пока не придёт время для восстановления.

Третий Храм — это храм Антихриста!

Но является ли Третий Храм частью этого восстановления? Говоря простым языком, нет. Третий Храм однозначно является частью пророчеств о последнем времени, но это не делает его благословением. Антихрист — это часть пророчеств о последнем времени, но я не молюсь о его появлении! И, конечно же, я не в восторге от этой кампании и не жертвую на неё деньги, как жертвуют многие верующие на Институт Третьего Храма. Третий Храм будет храмом обмана, уводящим еврейский народ к религии жертвоприношений, как это было до Иешуа.

Как будет построен Третий Храм

Видите ли, меня вдохновляет Четвёртый Храм. Я расскажу об этом через минуту. Во-первых, как появится Третий Храм? Ну, глядя через тусклое стекло, вот как я вижу это.

“Он заключит прочный союз со многими на семь лет, и в середине семилетия прекратит жертву и приношение. На крыле святилища будет опустошающая мерзость, пока предопределенный конец не изольется на опустошителя.” (Дан. 9:27; нов. рус. пер.) См. также Дан. 11:31; 12:11, которые говорят, судя по всему, о том, что Антихрист положит конец жертвоприношениям в Третьем Храме.

Чтобы он “прекратил жертвоприношения”, должен быть Третий Храм. Его восстановление приведёт к еврейскому пробуждению и, вероятно, к гонениям на мессианских евреев в Израиле.

“[Антихрист] противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.” (2 Фес. 2:4)

Теперь вы понимаете, почему я не мотивирую людей вовлекаться в восстановление пробуждения в иудаизме без Иешуа. Я ожидаю исполнения пророчеств о последних временах, в которых говорится об обращении еврейского народа к Иешуа (Рим. 11:26; Мф. 23:39), а не к крови тельцов и козлов!

Некоторые утверждают, что мы должны способствовать восстановлению Третьего Храма, потому что это приблизит нас к пришествию Иешуа. Лично я считаю это лицемерием. Это всё равно, что любить еврейский народ просто потому, что вы знаете, что их принятие приведёт ко Второму Пришествию (Рим. 11:15). Да, мы должны ожидать Второго Пришествия, но наша любовь к еврейскому народу не должна зависеть от этого, она должна основываться на благодарности за то, что через них пришло Евангелие.

Храм Иешуа

Храмы сменяют друг друга, но нас ждет одно действительно потрясающее появление Храма! И речь не о Третьем Храме! Библия говорит о Храме, который будет построен в Тысячелетнем Царстве. Богословы называют его Четвёртым Храмом или Храмом Тысячелетнего Царства. Он будет возведён только после возвращения Мессии, в то время как очевидно, что Третий будет построен до возвращения Иешуа (Дан. 9:27; 2 Фес. 2:4).

Наиболее детальное описание Храма Мессии (как я называю его) находится в последних восьми главах книги пророка Иезекииля. Иезекииль, который стал свидетелем разрушения Первого Храма, был взят в плен в Вавилон. Там у него были пророческие видения. Ему провели экскурсию по Храму и были даны инструкции от самого строителя, Мессии Иешуа. В 44 главе Он упоминается как Яхвэ.

Придут народы

Похоже, что Четвёртый Храм будет центром обучения для народов, в котором они будут становиться учениками. Исаия говорит об этом так:

“И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.” (Ис. 2:3)

Евангелие будет проповедываться во время Тысячелетнего Царства. “Выжившим” из народов будет необходимо изучать Слова Божье. Из Иерусалима Слово вернётся в их общины. Люди будут рождаться в это время и им будет необходима весть о спасении!

Мёртвое море оживёт

На прошлой неделе я был на Мёртвом Море. Оно высыхает. Просто невероятно видеть бывшую береговую линию и то, как много вам нужно пройти теперь, чтобы дойти до воды. Однако, когда вернётся Иешуа и построит Храм, Библия говорит, что из-под Храма выйдет река и потечёт к Мёртвому Морю, оживляя его! Там даже будут рыбаки!

“И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.” (Иез. 47:8-12)

(В англ. переводе New International Version в стихе 8 сказано “и войдёт в Мёртвое море”, и хотя в оригинальном тексте нет названия моря, но на него указывает остальной текст: — “в восточную сторону земли” (от Иерусалима), “сойдет на равнину” (более точный перевод — “спустится к Араве”, где слово הָעֲרָבָה, haАрава, означает и область между Мёртвым морем и Эйлатом, и может переводится как “степь, пустыня”), “Ен-Гадди” — Эйн-Геди, современный курорт на побережье Мёртвого моря — прим. пер.)

У меня есть теория: чем больше воды испаряется из Мёртвого моря, тем ближе мы к пришествию Иешуа.

Землетрясение

Что произойдёт с Третьим Храмом? Как мы можем быть уверены, что мы попросту не восстановим его или не обновим конструкцию? Я не думаю, что Иешуа будет использовать оставшееся от Антихриста. Этот храм будет полностью осквернён. Это то, что Библия называет “мерзостью запустения”.

Более того, мы видим множество указаний на мощное землетрясение в Иерусалиме во время Его прихода. Один стих (Зах. 14:4) говорит, что от прикосновения Его ног к Масличной Горе она раздвоится. Масличная Гора находится напротив Храмовой Горы. В Откр. 16 говорится о том, что Иерусалим будет разделён на три части.

Логично предположить, что храм Антихриста будет уничтожен вместе с ним, освободив место для Храма Мессии.

Выводы

Мнение автора таково, что Третий Храм — это храм Антихриста, даже несмотря на то, что он будет построен на месте предыдущих храмов. Его строительство начнётся с еврейского пробуждения без Иисуса, и его захватит Антихрист. Я нигде не вижу слов о том, что этот храм будет использоваться, чтобы чтить Господа. Поэтому я не понимаю, зачем какому-либо верующему посылать деньги на строительство этого храма или молиться об этом. Намного лучше было бы потратить эти деньги на то, чтобы накормить бедных, или на евангелизацию. Поддержка этого является ошибочной религиозной ревностью. Мы должны ожидать Четвёртый Храм, Храм Мессии.

Примечание: Пророчества о последнем времени никогда не бывают абсолютно ясными. После написания этой статьи меня всё еще беспокоит одна вещь. И во 2 Фес. 2:4, и в Откр. 11:1 этот Храм называется “Храмом Божьим”. Как он может быть Божьим, если он возведён неверующими ортодоксальными евреями, противниками Иешуа, а затем захвачен Антихристом?

Я не смог найти достаточно материалов об этом. Одна из теорий заключается в том, что хотя Храм и будет иметь мало общего с настоящим поклонением, он построен на месте, где стояли два предыдущих Храма, на Храмовой Горе в Иерусалиме, что делает его Храмом Божьим. Или же, как говорит Библия в Послании к Римлянам, ортодоксальные евреи — враги Евангелия, но возлюбленные ради Авраама (Рим. 11:28). Таким образом, Третий Храм может иметь двойную природу — и божественное предназначение, и, тем не менее, растление. Вспомните, как Павел говорит, что еврейский народ имеет ревность по Боге, но не по рассуждению (Рим. 10:1-2).

В любом случае, именно к Четвёртому Храму потекут народы в веке грядущем. Я ожидаю этого!

Источник

Иерусалимский храм

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Храм был начат в четвертый год его царствования. Это был четыреста восьмидесятый (по греческому переводу — четыреста сороковой) год по исходе евреев из Египта. Он был воздвигнут на горе Мориа на месте жертвенника, сооруженного царем Давидом после прекращения моровой язвы. На этом месте Давид увидел Ангела Господня, который поражал народ.

Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов (около двухсот тридцати метров). Как и скинию, евреи называли храм Домом (Байт). Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля.

Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту (в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м). Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину.

Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами (см.: 3 Цар 6, 21, 30). В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога.

Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников (см.: 2 Пар 4, 9), другой двор — для народа. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения.

Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин. Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея.

В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета. О размахе строительных работ можно судить по тому, что восемьдесят тысяч хананеев были бессменно заняты высеканием и обтесыванием камней в горах, а семьдесят тысяч человек — доставкой.

Освящение храма состоялось в седьмой месяц (афаним) еврейского календаря. Как и при освящении скинии, явилось облако — зримый образ славы Господней. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму). Во время освящения храма Соломон молился на медном амвоне высотой в три локтя, поставленном среди двора, воздев руки к небу и преклонив колени. Молитва царя была исполнена высоких чувств и твердого упования на Бога: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя (3 Цар 8, 23, 52).

По словам преподобного Ефрема Сирина, многочисленные жертвы (двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого), которые принес царь Соломон в день освящения храма, указывают на всемирную жертву Спасителя, которою Он освятил Свою Святую Церковь.

О мудрости Соломона стало известно далеко за пределами Израиля. Его посетила царица Савская. Иисус Христос указывает на это событие: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф 12, 42).

Слава Соломона стала для него великим нравственным испытанием, которое он не смог выдержать. Постепенно Соломон становится обладателем колоссальных богатств. Все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме, построенном из ливанского дерева, были также из золота. Самое печальное было в том, что Соломон стал делать то, что запретил Господь через пророка Моисея, говоря о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно (Втор 17, 17). У Соломона было тысяча четыреста колесниц. Но самое неугодное Богу было в другом. У него было множество жен и наложниц, которые развратили его сердце. Господь определяет ему наказание — разделение царства.

Гнев Божий на Соломона был тем сильнее, чем больше были прежние милости Господа к нему, выразившиеся в двукратном явлении Божьем ему (см.: 3 Цар 3, 5; 9, 2–3).

Источник

ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ? Квадратный код (QR-код) — это СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ архитектурного плана известного храма царя Соломона, который, согласно древним пророчествам, должен быть снова возведен в Иерусалиме и в котором должен «венчаться на царство» антихрист! (Видео)

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

1. Он имеет форму правильного квадрата. Жертвенник в центре храма тоже квадратный.

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

Расстояние между «внутренним» квадратом и «внешним» задаёт интервалы для считывания информации в самом коде по горизонтали и по вертикали.

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

Как и в штрих-коде, первые две удлинённые полосы задают интервал для считывания всего штрих-кода, а последние удлинённые — заканчивают алгоритм считывания, так и в QR-коде квадраты играют роль «ключа» для считывания заложенной информации внутри самого QR-кода…

четвертый храм в иерусалиме. Смотреть фото четвертый храм в иерусалиме. Смотреть картинку четвертый храм в иерусалиме. Картинка про четвертый храм в иерусалиме. Фото четвертый храм в иерусалиме

От Редакции: Читайте также:

«ОЧЕНЬ ВАЖНО. Началось ли 3,5-летнее правление антихриста на Земле, часть срока которого, предположительно, должна быть ТАЙНЫМ, и какие важные признаки указывают на ЭТО!» — https://monomah.org/archives/31722.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО. «Что это было?»: Краткий анализ того, что произошло в мiре в 2020 году и что ждет человечество в ближайшем будущем!» — https://monomah.org/archives/32271.

«Знамения Апокалипсиса! На Афоне уже НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ сама РАСКАЧИВАЕТСЯ ЛАМПАДА над Царскими Вратами! Это всегда являлось верным признаком ПРЕДСТОЯЩИХ грозных событий!» — https://monomah.org/archives/34954.

«Знамения Апокалипсиса! СБЫВАЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА КАЛЛИСТРАТОСА об АФОНЕ И МИРЕ! Богородица наша, «Портаитисса» Иверская, почти ушла с Афона: «Ухожу, на берегу моря я уже…»!» — https://monomah.org/archives/27540.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО. «ТОЛЬКО РОССИЯ ВЫСТОИТ!» — «прорицательный» бес, находящийся в одержимом из Греции, вещает о коронавирусе, прививках и будущем мiра!» — https://monomah.org/archives/28921.

«Знамения Апокалипсиса! УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО: Богородица спасла сержанта греческих ВВС и предупредила о приближении последних времен!» — https://monomah.org/archives/27050.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Храм в Зарайске — один из семи на территории России, который, согласно пророчеству св. блаженной Пелагеи Рязанской, НЕ БУДЕТ ПОДВЛАСТЕН АНТИХРИСТУ — вплоть до Второго пришествия Христа!» — https://monomah.org/archives/569.

«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Храм иконы Казанской Божией Матери в Вологде уже… ПОЧТИ ВОССТАНОВЛЕН, и в нем НАЧАЛИСЬ службы! Что это значит — узнаете из пророчества старца Гурия (Чезлова), приведенного в данной публикации!» — https://monomah.org/archives/7923.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО. Инвалид-диабетик Александр впал в кому и умер на несколько часов! Ангел сказал, что после завершения строительства какого-то главного моста через Амур начнется война; придут голод, эпидемии и прочие катастрофы! Этот мост — НЕДАВНО ПОСТРОИЛИ!» — https://monomah.org/archives/33885.

Источник

Храм Соломона — история, строение, значение

Иерусалимский Храм — святыня еврейского народа

В период наивысшего расцвета Израильского царства главным культовым сооружением был Храм Соломона в Иерусалиме. Здесь совершались ветхозаветные богослужения, приносились жертвы Богу. Древнееврейская история знает два храма, построенных в разные эпохи на одной и той же горе. Они оба были разрушены 9 Ава (день пятого месяца еврейского календаря, приходится на июль-август). Первый Храм был возведен при царе Соломоне в 10 веке. После возвращения еврейского народа из Вавилонского плена (6 век до Рождества Христова) на месте разрушенной святыни был воздвигнут Второй Иерусалимский Храм.

Ветхозаветный храм Соломона: значение и смысл

Построенный при царе Соломоне ветхозаветный Храм был душой религиозной жизни избранного Богом народа. В ветхозаветные времена это было единственное место, где совершалась служба Истинному Создателю. Иерусалимский Храм должен был постоянно напоминать о Творце, здесь приносились жертвы за грех, благодарственные приношения. С приходом в мир Сына Божия и Его Крестной смерти ветхозаветный Храм утратил свое предназначение.

«Наступает время, — скажет Господь Иисус самарянке, — когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но… будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин 4:21,Ин 4:23). Как святилище истинного Бога Храм должен был быть не только национальной святыней ветхозаветной Церкви. Он Дом молитвы для всех народов. Тем самым Храм становится прообразом грядущей Вселенской Церкви» (протоиерей Александр Мень, 1935-1990).

Храмовая гора

Храм Соломона был построен на горе Мориа (высота 774 метра) на востоке Старого города Иерусалима. Вершина величественной горы должна была стать местом принесения праотцом Авраамом своего единственного сына Исаака (Бытие, 22:2). Во времена царя Давида здесь находилось гумно (помещение для сжатого хлеба) местного жителя Орны. Выкупив у него участок земли, царь Давид соорудил там жертвенник Господу (Вторая Книга Царств, 24:18-25). Впоследствии при царе Соломоне, сыне Давида, здесь был воздвигнут Первый Храм.

«Выбор гумна Орны на место воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога больше благоволение, чем самые красивых места в мире, но не освящены трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны» (монахиня Мариам Юрчук).

Ветхозаветная Скиния

Пока евреи не окончили войны за Обетованную (Обещанную) землю, Господь не желал «обитать в доме». Он не давал повеление о строительстве постоянного храма. Поэтому пророк Моисей получил указание построить Скинию Завета — переносное святилище (Книга Исход, 25-31). В этом походном храме за занавеской находилась Святая Святых, где был поставлен Ковчег Завета со Скрижалями. Сама Скиния собиралась из брусьев и ткани и представляла собой подобие большой палатки.

Во время правления царя Давида была построена новая Скиния и поставлена на постоянном месте в Иерусалиме. Господь не благословил царя на возведение каменного храма. Согласно Воле Божьей, построить Храм должен был не Давид, а его наследник. Это было связано с тем, что Давид много воевал и пролил много крови (Первая Книга Паралипоменон, 22:8).

Храм Соломона: строительство и символизм

В 962 году до Рождества Христова, в четвертый год правления царя Соломона, началось строительство Первого Храма (Вторая Книга Паралипоменон, 2:5-6). Храм строился на протяжении семи лет, для этого царь нанял финикийских мастеров. Чертеж храма был составлен еще царем Давидом. Им же были заготовлено большое количество золота и серебра.

В Храм Соломона приходили израильтяне от всех 12 колен (родов). В это место приносили они жертвы Богу за грех и благодарственные приношения.

«Храм — не жилище Бога, а место явления Его Славы, Его священного имени. Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, «энергия» Божия, излияние Его сущности.

Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма. Народ молился и приносил жертвы перед его входом, во дворе. Схождение Славы в Храм означало продолжение Завета, осуществление близости Творца к человеку. Принося жертвы, ветхозаветная Церковь исповедовала веру в чудесное Присутствие, в Бога, Который по своему великому снисхождению пребывает со Своим народом. Но запрет переступать порог Храма означал, что страшная тайна Божества еще сокрыта от человека, что между ним и Небом воздвигнута преграда. Только тогда, когда Бог явится во плоти, эта преграда будет разрушена” (протоиерей Александр Мень).

Устройство Первого храма

Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении. Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями. Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв.

По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов (крылатых небесных существ, ближайших к Богу), пальмовых ветвей и цветочных бутонов.

Притвор

Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных (символизировали мир живых существ). Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище.

Святилище

В Святилище особое место занимал Семисвечник Моисея (по еврейски — Менора). Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога. По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю.

Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов (по числу израильских колен) и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками.

Святая Святых

Специальной завесой от Святилища отделялась особая часть Храма — Святая Святых. Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама. В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом.

В Ковчеге лежали Скрижали Завета (две плиты с текстами 10-и заповедей). Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной (небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта) и жезл Аарона (святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства). Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии.

«В Святом Святых ветхозаветного храма была выражена следующая идея: Невидимый Бог восседает на Престоле, троне, между этими самыми херувимами славы. То есть, собственно, царем Израиля является Господь, а Святая Святых, в таком случае, Его подножием. В Судный день на крышку должна была кропиться кровь жертвенных животных. Это означало, что Господь принимает жертву умилостивления как некое ходатайство от народа в знак грядущей Жертвы. Здесь очевиден символизм и указание на Новый Завет» (священник Александр Тимофеев).

Храм Соломона: причины разрушения

После исхода избранного Богом народа из Египта 12 колен Израиля жили как единое царство. При царе Соломоне оно достигло наивысшего расцвета, был построен Храм, объединяющий весь народ. Однако при царе Ровоаме, сыне царя Соломона, произошли внутренние конфликты между израильскими коленами. В результате единство народа и государства было нарушено. Образовалось два царства: Израильское (Северное) и Иудейское (Южное).

За развращение и ослабление веры жителей Иудейского царства ожидал Вавилонский плен, осквернение и разрушение главной святыни — Храма. В 586 году вавилонский царь Навуходоносор II полностью разрушил Иерусалимский Храм. После строительства нового Храма в Иерусалиме Святая Святых осталось пустым. Судьба Ковчега Завета до сих пор остается неизвестной. Божественное облако больше не покрывало Иерусалимский Храм.

Незадолго до этого Храм Соломона в Иерусалиме лишился присутствия Божия:

«И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горой, которая на восток от города» (Книга Иезекииля, 11:23).

В восточной стороне Старого города Иерусалима находится Масличная (Елеонская) гора. Для христиан это особое место — здесь произошло Вознесение Иисуса Христа на небо в 40-й день после Воскресения из мертвых.

Так над Иерусалимским Храмом исполнилось пророчество Иеремии. Пророк говорил, что грехи людей способны превратить святыню в груду камней (Книга Иеремии, 3:16).

«По милосердию Своему готов был Бог простить, если покаются в перечисленных мерзостях. Не дождался: не покаялись. Прошло 380 лет от сооружения Соломоном храма. Господь все эти почти четыре века наставлял израильский народ, побуждал, чтобы свет веры и авторитет храма повлияли на них — от последнего бедняка до царя. Когда терпению наступил конец, Бог допустил, чтобы с Востока, из халдейского Вавилона, пришел с несметным войском их глава Навуходоносор и через взятие в плен всего иудейского населения, через разрушение Иерусалима вместе с прекрасным храмом заставил их подумать о своих прошлых преступлениях» (профессор Киевской духовной академии Дмитрий Власович Степовик).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *