что формирует у учащихся профессиональное обучение

Тема: «Формирование у обучающихся умений и навыков на уроках производственного обучения».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Усть-Кутский промышленный техникум»

Тема: «Формирование у обучающихся умений и навыков на уроках производственного обучения».

Мастер производственного обучения

I квалификационная категория

Формирование у обучающихся умений и навыков на уроках производственного обучения.

Формирование умений и навыков в процессе профессионального обучения происходит с различной степенью интенсивности на всех этапах и стадиях, с учетом его особенностей.

В этих условиях достаточно строго определяется грань между содержанием следующих действий:

Давать со стороны мастера и брать со стороны обучаемого, между которыми лежит четкая грань самооценки прав и обязанностей.

Умения господствуют в деятельности человека, а навык обычно составляет ее техническую основу.

Вместе с тем, разнообразную человеческую деятельность ( на все случаи жизни) невозможно построить только на навыках.

Выработанные в процессе обучения навыки создания умений находить решение в любой проблемной ситуации должны быть жестко закреплены и систематизированы.

Модификация умений рассматривается профессиональной педагогикой отражение динамики, смены технологий и модернизации средств производства.

Требования современного производства к профессиональной подготовке специалиста, подразумевают наличие умений осуществлять непрерывное самообучение, совершенствование профессионального мастерства, до подготовку, объем которой он сам же и должен определять. С этих позиций вполне объяснимо, что формирование, у обучающихся на вех этапах обучения готовности к самообразованию в обязательном порядке предполагает наличие предварительного сформированных обще учебных умений. Основа любого умения – понимание потребности его приобретения, осознание рождающей эту потребность цели, восприятие мотивов, ее поддерживающих. Только целеполагание приобретения конкретных умений систематизирует и ужесточает требования к совершенствованию приобретаемых знаний и умений. С определенной степенью вероятности можно утверждать, что в общем случае умения, характеризующиеся своей специфической обобщенностью, формируются в процессе переноса способов действий в новую ситуацию.

навыки же приобретаются, закрепляются многократными повторениями выполнения различных ситуаций, упражнений в одних и тех же мало вариантных условиях.

Условия, которые могут обеспечивать следующие возможности:

— вовлечение каждого учащегося в активный, познавательный процесс, причем не пассивного овладения, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

Если говорить о приоритетном развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся, то уместно привести критерии оценки этих способностей. Умственное развитие учащегося можно характеризовать следующими показателями:

— быстрота и прочность усвоения учебного материала;

— быстрота (находчивость) умственной ориентировки нестандартных задач.

Как видим, разработанные психологической наукой критерии оценки умственного развития учащегося дают в руки мастера действенный инструмент отслеживания динамики развития личности ученика в плане его интеллектуального развития. Что указывает необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием.

Если вы понимаете, что ошибки учеников показывают только то, что они еще не овладели необходимыми умениями, то вы будете рассматривать эти ошибки просто как факт.

Следовательно вам нужно предоставить вашим ученикам возможность дополнительной практики, причем в таком объеме, пока они (каждый в отдельности или все вместе) не овладеют знанием в достаточной мере. Когда я провожу дополнительные занятия в мастерской со слабыми обучающимися, то даю им задание, объясняю и стараюсь проследить каждый момент последовательности обработки данного узла. Затем, если все же получились ошибки, или некачественно выполнено, разбираем их вместе, выясняем из-за чего они получились.

Затем отшиваем этот же узел еще раз, если получится некачественно еще не качественно еще раз, так было у меня с Женей Калининой по обработке накладного кармана руликом и кантом, которые она делала четыре раза и только на пятый раз образцы получились хорошо.

Она сама была очень рада, что добилась положительного результата. Можно привести не один такой пример.

Если же вы расцениваете ошибку, как нежелание ученика работать, его неспособность, то в этом случае вы, скорее всего, откажите ему в дополнительной практике, в дополнительных разъяснениях. Но с другой стороны совершенно очевидно, что если ученик не допускает ошибок в выполнении задания, что означает, что он научился его выполнять, и таким учащимся дополнительная практика не нужна. Значит, ошибки – это всего лишь индикатор того, нуждается ли учащийся в помощи, в дополнительной практике.

Если вы не в состоянии ( по различным причинам) оказать помощь каждому конкретному учащемуся в группе, тогда эту ответственность ваши ученики в состоянии взять на себя. Если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу. Более сильные учащиеся помогают слабым, что приносит пользу и тем и другим. Например: сильный ученик уже справился со своим заданием (по обработке какого-либо узла), тогда я закрепляю его за слабым учеником, он помогает ему разъяснение и следит за правильностью выполнения, таким образом сильный ученик закрепляет новый материал, а слабому оказана помощь. На педагогическом языке означает, что необходимо использовать методы адекватные данной задаче.

Можно учиться в коллективе ( с преобладанием фронтальных видов деятельности), сильный учащийся всегда в выигрыше: он быстрее «схватывает» новый материал, быстрее его усваивает и мастер в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задавать мастеру вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только «тормозит» ритмичное продвижение ко всему успеху.

Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебные материалы. Тогда учащийся замыкается в себе, на своих удачах и неудачах, его абсолютно не интересует, как дела у соседа.

Система конструкторов «знаний-умений-навыков», положенных в основу требований к профессиональному мастерству, содержит следующие характеристики:

— Диагностические – определяющие способность выявит, объяснить и устранить брак.

Современное профессиональное образование должно давать выпускнику учреждения профессионального образования не только сумму знаний, но и набор умений, навыков, компетенций, обеспечивающих готовность к работе в условиях развивающегося рынка труда.

Источник

Профессиональное обучение, его отличия от средне-специального, способы получения

что формирует у учащихся профессиональное обучение. Смотреть фото что формирует у учащихся профессиональное обучение. Смотреть картинку что формирует у учащихся профессиональное обучение. Картинка про что формирует у учащихся профессиональное обучение. Фото что формирует у учащихся профессиональное обучение

Для смены профессии или повышения компетенций может понадобиться дополнительное профессиональное обучение. Этот вид учебы связан с практической деятельностью, поэтому желательно его проходить в очной или очно-заочной форме.

При этом базовый уровень подготовки специалиста не меняется. Его профильное образование остается прежним. Например, на предприятие пришло новой оборудование, с которым нужно уметь работать. Руководство принимает решение отправить на учебу и стажировку несколько сотрудников, чтобы те, в свою очередь, обучили остальных.

Что такое профессиональное обучение

Во втором случае дополнительное профессиональное обучение получает человек, у которого уже есть специальность, но знаний, умений, практики недостаточно для выполнения каких-либо заданий. Он поступает на курсы, идет на стажировку или осваивает новые знания через Интернет, при этом он остается специалистом со средним, высшим или средним специальным образованием.

Краткосрочные программы переквалификации или повышения квалификации не повышают уровень базового образования.

Программа профессионального обучения может быть разработана в рамках любой профессии или даже при отсутствии таковой. Например, выпускники школ могут пройти короткие курсы для овладения профессиональными навыками столяра, токаря, бухгалтера, программиста. Они научатся выполнять определенные действия, но останутся при этом специалистами без диплома. Максимум, что могут дать такие программы – сертификат или свидетельство об окончании обучения на курсах.

Кому нужно профессиональное обучение

Технологии развиваются в быстром темпе, постоянно создается нечто новое в рамках каждой профессии, поэтому дополнительное периодическое профессиональное образование может понадобиться любому специалисту:

В экономически развитых странах есть программы непрерывного обучения специалистов. В их рамках человек любой профессии может раз в год подавать заявление для повышения квалификации, которая оплачивается государством или предприятием. Это позволяет постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки практической работы.

Профессиональная переподготовка – это тоже вид профессионального обучения, при котором человек с дипломом среднего специального или высшего образования имеет право получить другую профессию, затратив на это меньше времени, чем потребовалось бы для окончания вуза. Здесь играет роль мотивация – дополнительный заработок, смена места работы по определенным причинам. В этом случае слушатель учебных программ получает только самые необходимые теоретические знания и практические навыки, которые пригодятся для работы.

Диплом о присвоении квалификации не выдается, только свидетельство о прохождении профпереподготовки, дающее право работать по новой профессии. В интересах слушателя хорошо усвоить материал и сдать экзамены. Как сложится в дальнейшем его карьера – зависит от него самого.

Повышение квалификации в рамках профессии также можно отнести к профессиональному обучению. В этом случае человек не меняет профессию полностью, но нарабатывает новые навыки. Например, для работы на более высокой должности, с новым оборудованием. Часто данным видом обучения пользуются юристы, имеющие диплом о высшем образовании, но которые хотят сменить направление деятельности – с гражданского права на уголовное или хозяйственное, на адвокатскую деятельность или нотариальные услуги.

Люди, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование, могут получить дополнительную профессию фармацевта и открыть собственную аптеку. Врач-физиолог может пройти курсы для получения специальности техника по обслуживанию медицинской аппаратуры и получать больше зарплату, работая на двух должностях.

Кто может поступать

На профессиональное обучение принимаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане различного возраста, в том числе:

Вступительных испытаний на программы профессионального обучения не предусмотрено.

Где можно получить профобразование

Дистанционное профессиональное обучение без отрыва от основной работы можно получить в компании ЕЦВДО, которая предлагает краткосрочные и долгосрочные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Дистанционное образование дает возможность:

Очные курсы профессионального обучения можно найти в своем городе или областном центре, где проводится переподготовка специалистов. Туда можно записаться по направлению из центра занятости, в зависимости от того, какие профессии актуальны на рынке услуг.

Есть множество очно-заочных краткосрочных или долгосрочных курсов, которые нужно посещать вечером после работы. Это позволяет не терять источник дохода и одновременно работать в направлении смены профессии.

Как поступить

Чтобы пройти профессиональное обучение, необходимо знать свою цель – получить новую профессию, повысить квалификацию, или овладеть минимальными навыками для работы, чем чаще всего пользуются выпускники школ.

Условия поступления в каждом случае будут разные. Это зависит от первоначального уровня образования – школа, колледж, вуз. Например, для переподготовки в рамках юриспруденции необходимо иметь оконченное высшее образование в области права и предоставить копию диплома перед зачислением. Профессиональную переподготовку на базе высшего образования могут проходить люди, уже имеющие диплом бакалавра или магистра.

Для работы на каком-либо предприятии – заводе, фабрике – обычно предлагают курсы не более 1-2 месяцев с практической составляющей учебы. Чаще всего такие курсы организовываются на базе того же предприятия, а преподают квалифицированные мастера. Одновременно человек может понемногу начинать работать и получать зарплату.

Регулирование профобучения на законодательном уровне

Профессиональное обучение регулируется законодательством, в частности, ст. 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

В статье дано обозначение организации профессионального образования и четко указано, какие организации имеют право осуществлять образовательную деятельность.

Что такое программы профессионального обучения

Программа представляет собой комплекс нормативно- методических документов, разработанных по определенным стандартам, в соответствии с квалификационными требованиями для исполнения должностных обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране действуют свыше 180 профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда Российской Федерации.

Результат обучения: что получает слушатель

Приобретение необходимых компетенций, соответствующих должности, пополнение и обновление знаний, получение разряда/категории/класса – гарантированный результат изучения программ профобразования.

Свидетельство о профессиональной подготовке – документ, подтверждающий новую квалификацию работника. Его он получает после окончания курсов.

Источник

Выступление на тему: «Профессиональная подготовка учащихся, как одна из форм социализации обучающихся»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. К проблемам, связанными с профессиональным самоопределением учащихся проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи, но и социологи, педагоги.

К сожалению, во многих школах отсутствует предмет, где бы ребенок мог получить знания о самом себе: о том, какой он есть, каков его потенциал. Современные школьники не имеют представления о том, что такое профессиональная пригодность. При выборе профессии они не учитывают своих интересов и склонностей. Такая ситуация вызывает острую потребность создания программы для подростков по активации профессионального самоопределения. Решение вышеизложенных проблем видится в формировании нового подхода к образовательной доктрине, переходу к профильному обучению в средней школе. Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности и потребности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами.

Как, чем и, главное, с какой целью занять ребёнка в школе? Прежде чем ответить на данный вопрос необходимо знать, что такое социализация.

Вопросу социализации школьников и молодёжи должно уделяться особое внимание, следует организовать социальные практики, школьники будут принимать активное участие в благотворительных акциях, в разработке и реализации социальных проектов по благоустройству школы, близлежащих сёл и района. Ребята будут стремиться осваивать различные социальные роли, получат практический опыт общественно значимой, гражданской активной деятельности.

Социализация в специальном смысле слова является чрезвычайно важным для общества в целом и различных групп социальным процессом. Он осуществляется с помощью социальных механизмов, обеспечивающих достижение общественных и групповых целей. Эти механизмы связаны в основном с действием социальных институтов общества (институтов воспитания, семьи, разнообразных организаций и т.п.) и специальных средств группового влияния и контроля.

Создание жизненной среды, которая способствовала бы воспроизводству нужных сегодня обществу человеческих качеств, может потребовать дополнительных материальных ресурсов.

Школа является сельским образовательным социокультурным центром. Географическое положение и удалённость от районного центра могут стать объективными предпосылками преобразования в центр социализации учащихся и молодёжи. Коллектив школы посчитает необходимым взять на себя заботу о формировании здорового образа жизни населения, сохранении здоровья обучающихся, развитии информационного пространства, одарённости детей, формировании инновационной кадровой политики на селе и т.п.
Для обеспечения системы социализации учащихся у школы должны быть возможности: посещение учащимися занятий разных видов, выполнятся соответствующий здоровьесберегающий режим работы школы, включающий организацию горячего питания, работу медицинского кабинета и кабинета релаксации. Должна быть материально-техническая база: спортивный, тренажёрный залы, стадион, технические мастерские, музыкальные инструменты, оборудование и техника для организации начальной профессиональной подготовки, развитая информационная среда школы (мобильный и стационарный компьютерный класс, Интернет, локальная сеть, медиатека, телерадиостудия, технический центр). А самое главное, высококвалифицированный педагогический коллектив, неравнодушный к проблемам сельского образования, развития индивидуальности ребёнка, совмещающий работу в основном и дополнительном образовании.

Школа является центром дополнительного образования во второй половине дня, где дети обучаются эстрадному вокальному пению, театральному искусству, хореографии и т.п.

Необходимо дать старшеклассникам возможность получить основы профессии в период обучения в старшей школе, чтобы к моменту окончания школы у выпускников уже была в основе соответствующая специальность. К тому же родителям очень важно, что их дети не покидают родные сёла и обучаются параллельно с основной программой.

В настоящее время у обучающихся может возникнуть необходимость получения основ профессии водителя автотранспорта, по желанию могут освоить основы дизайна и ремонта жилых помещений современными средствами, основы рыбодобычи и охотоведения. Даже продолжив своё образование в высших и средне-специальных учебных заведениях, наши ученики смогут использовать полученные профессиональные навыки

Социализация школьников вне уроков происходит в предпрофильной и профильной подготовке с выходом на профессиональное самоопределение через широкий выбор предлагаемых факультативов, спецкурсов, курсов предпрофильной подготовки.

Система социализации учащихся и сельской молодёжи в образовательном социокультурном центре служит профилактикой развития вредных привычек школьников и окружающего социума, вовлекает в общественно значимую и личностно полезную деятельность всех детей и молодёжь, независимо от их уровня развития и социального статуса. Особое внимание уделяется так называемым «трудным» детям и подросткам, что помогает им выявить и развить свои способности, осуществить выбор и частичную подготовку к будущей профессии.
Результативность системной работы по социализации учащихся и молодёжи подтверждается победами в конкурсах различного уровня: от международного до муниципального.

Таким образом, социализация рассматривается в работе как процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу, или общность. Формирование человека как представителя данной группы, т.е. носителя ее ценностей, норм, установок, ориентаций и т.п., предполагает выработку у него необходимых свойств и способностей.

Источник

Формирование профессионально важных качеств у учащихся СПО

что формирует у учащихся профессиональное обучение. Смотреть фото что формирует у учащихся профессиональное обучение. Смотреть картинку что формирует у учащихся профессиональное обучение. Картинка про что формирует у учащихся профессиональное обучение. Фото что формирует у учащихся профессиональное обучение

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Статья просмотрена: 4106 раз

Библиографическое описание:

Колесник, Н. Е. Формирование профессионально важных качеств у учащихся СПО / Н. Е. Колесник. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/800/ (дата обращения: 16.11.2021).

Многие международные организации объявили XXI век – веком качества. Высокое качество образования является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности выпускников средних профессиональных учебных заведений.

Повышение требований к качеству подготовки специалистов определяет необходимость целенаправленной деятельности по формированию и развитию профессионально важных качеств.

Профессионально важные качества будущего специалиста – это те его индивидуальные особенности, что способствуют формированию у человека положительного отношения к своей профессии и людям, с которыми он работает, стремления к личностному росту, профессиональному совершенствованию.

Термин «профессионально значимые качества» трактуется в научной литературе неоднозначно. Поскольку успешность деятельности специалиста определяется не только уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и степенью сформированности его профессионально-личностных качеств, ими называются те качества личности, которые «призваны обеспечить ее успешный трудовой старт и высокие производственные показатели» [5, с. 10].

Профессионально важные качества формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным. Независимо от специализации и характера будущей профессиональной деятельности, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками. Немаловажное значение имеет опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий будущему специалисту определить свою позицию по тому или иному профессиональному вопросу, проблеме.

Вопрос о формировании профессиональных качеств выпускников, связанный с современным этапом научно-технического прогресса, является одним из важнейших в системе профессионального образования.

Работодателями обозначено формирование заказа на качество профессионального образования не столько в формате знаний выпускников, сколько в терминах способов профессиональной деятельности: знание новых информационных технологий; наличие широкого кругозора, в основе которого лежат общеобразовательные знания; мобильность в общении; готовность молодых специалистов к «командной» работе; умение налаживания социальных связей; опыт работы с информацией; а также сознательная потребность к непрерывному самообразованию. Речь идет об особых образовательных результатах системы среднего профессионального образования – профессиональных компетенциях.

Нормативно переход на компетентностно-ориентированное образование в России закреплен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.», «Национальной доктрине образования до 2025г.».

Цель компетентностного подхода – обеспечение качества подготовки специалистов, поэтому он является важным концептуальным положением обновления содержания образования.

До недавнего времени феномен компетентности соотносили более всего со сферой профессионального образования. Всегда было ясно, что компетентность не тождественна прохождению курса, а связана с некоторыми дополнительными предпосылками развития специалиста, его собственным творческим потенциалом и качеством образования, которое он получил.

Компетенции дают цель для обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования, которая может помочь в осуществлении: объективной оценки необходимости обучения и развития; разработки структуры деятельности; выбора эффективных видов обучения и развития; оценки обучения, т. е. ее соответствия назначенным целям; управления продвижения к цели обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования.

Профессиональная компетентность отдельной личности фактически определяет ее судьбу, возможность активного включения в новую систему общественных отношений и ценностей в соответствии с современными требованиями.

Особое значение для разработки дидактической системы обучения имеет модель выпускника, которая позволяет более полно учитывать особенности и специфику будущей профессиональной деятельности. Ее ядром выступает совокупность профессионально значимых качеств выпускника, что позволяет трансформировать общие цели и содержание образования в дидактические цели, реализуемые в программах учебных дисциплин.

В профессиональном образовании, нацеленном на интересы учащегося, любая изучаемая дисциплина строится в ориентации на функции будущего специалиста. Изучаемые науки должны способствовать становлению многомерного взгляда учащегося на его будущую профессиональную деятельность.

Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс предполагает разработку интегрированных учебных курсов, в которых предметные области соотносятся с различными видами компетентности, расширение в структуре учебных программ по общеобразовательным дисциплинам межпредметного компонента (межпредметные задачи, которые не могут быть решены средствами одного предмета).

Межпредметные связи находят отражение в самом содержании обучения, и учитываются при разработке учебных планов и программ, учебников, учебных и методических пособий. Эта сторона межпредметных связей определяет подход к отбору и расположению учебного материала таким образом, чтобы знания, полученные учащимися при изучении одного или нескольких предметов, являлись базой для усвоения других предметов.

Кроме того, проявление межпредметных связей происходит непосредственно в процессе обучения, где связи устанавливают преподаватели при изучении учебного материала.

Используя модель выпускника как свод требований, которые предъявляет реальная практика к будущему специалисту и которые должны найти соответствующее отражение в учебном процессе, возможно «построить модель осуществления межпредметных связей, которая позволила бы, с одной стороны, выделить характерные черты такого осуществления и, с другой стороны, являлась составной частью (и, следовательно, развитием) общей модели подготовки квалифицированных рабочих и тем самым была бы связана с конечной целью подготовки учащихся в учебных заведениях профессионального образования» [2, с. 36].

В настоящее время накоплен богатый и разнообразный материал по классификации межпредметных связей по различным признакам:


по составу научных знаний различают теоретические и понятийные межпредметные связи;

    по знаниям о познании – философские, гносеологические, семиотические, логические;

    по времени осуществления – предшествующие, последующие, перспективные, сопутствующие, концентрические.

Признаки, положенные в основу классификации межпредметных связей, взаимно не исключают друг друга.

Иногда целесообразно классифицировать межпредметные связи по ряду признаков, например, по формам переноса знаний, по времени, по содержанию и т.п.

Выбор способов связи или их сочетания зависит от разных факторов: от отбора содержания обучения, логики учебного процесса и т.д.

Эффективное использование межпредметных связей возможно лишь в результате их глубокого научного анализа, определения их сущности и значения в каждом конкретном случае.

Межпредметные связи как дидактический принцип оказывают большое влияние на многие стороны учебного процесса: способствуют повышению уровня знаний, навыков и умений и их систематизации, формированию многопрофильных знаний и умений как основы профессиональной деятельности, формированию основ научного мировоззрения.

В области профессионального образования можно выделить четыре основные группы учебных предметов:



    предметы обособленные, то есть те, при изучении которых нет надобности получать информацию из других учебных дисциплин;

    они не являются также источниками информации для других предметов;

    предметы, дающие информацию другим дисциплинам;

    предметы, принимающие информацию, т.е. при изучении которых необходимо использовать информацию из других дисциплин и которые в то же время сами служат источником информации.

Каждый учебный предмет имеет свои, присущие ему научные или специально-технические понятия, составляющие основу профессиональных знаний. Проанализировав содержание тех или иных понятий, мы убеждаемся, что между предметами существуют прямые понятийные связи.

Важнейшие профессиональные понятия как бы концентрируют вокруг себя знания учащихся из разных дисциплин, придают этим знаниям практическую, реальную значимость.

Постепенное нарастание объема и сложностей межпредметных проблем является необходимым условием поддержания интереса, активности и роста самостоятельности учащихся. Осуществление межпредметных связей предполагает оптимальную последовательность изучения тем, касающихся общих объектов, в различных предметах и различных разделах данного предмета:


согласованное и исключающее противоречия и дублирование формирования понятий и представлений об этих общих объектах;

эффективную взаимопомощь предметов, максимальное использование приобретенных ранее знаний и умений и навыков в последующих разделах данного предмета и в других предметах;

полное согласование определений, законов в учебниках и пособиях по разным дисциплинам.

Модель осуществления межпредметных связей должна «охватывать процесс выявления, фиксации и реализации межпредметных связей в целом по профессии с учётом профессиональной направленности преподавания общеобразовательных и общетехнических предметов»[2, с. 48-49].

Таким образом, становится очевидной важность реализации межпредметных связей, которые являются одним из условий повышения качества профессиональной подготовки специалистов.

Варковецкая Г.Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах: Метод. Пособие. – М.:Высш. шк. 1989. – 128 с.: ил.

Качанов А.Н. Межпредметные связи в процессе преподавания информатики в туристском ВУЗе: Дис. канд. пед. наук. Москва, 2003 г.-105 с.

Корнеев Ю.В. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – № 11. – С. 33–34.

Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод. пособие. М.: Высш. шк.,1990.

Похожие статьи

профессиональное образование, связь, предмет, будущий.

Формирование профессионально важных качеств у учащихся. профессиональное образование, связь, предмет, будущий специалист, учебный процесс, будущая профессиональная деятельность, качество образования, дисциплина, знание.

профессиональное образование, связь, предмет, будущий.

. связь, предмет, будущий специалист, учебный процесс, будущая профессиональная деятельность, качество образования, дисциплина, знание.

профессиональная деятельность, дисциплина, профессиональная подготовка, процесс изучения.

Проблема качества подготовки современного специалиста

будущий инженер, профессиональная деятельность, компетенция, современный инженер, гражданское строительство, инженерная деятельность, высшее профессиональное образование, профессиональная подготовка.

Мотивация учебнопрофессиональной деятельности и её.

Учебнопрофессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности, результатом которой является формирование профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей [4, с.12].

профессиональное образование, связь, предмет, будущий.

Формирование профессионально важных качеств у учащихся СПО. профессиональное образование, связь, предмет, будущий специалист, учебный процесс, будущая профессиональная деятельность, качество образования, дисциплина, знание.

Формирование профессионально значимых качеств учащихся.

Независимо от специализации и характера будущей профессиональной деятельности, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками.

профессиональное образование, связь, предмет, будущий.

профессиональная позиция, профессиональное обучение, будущая профессиональная деятельность, профессиональное становление, процесс обучения, вуз. Формирование профессионально важных качеств у учащихся.

Профессиональная направленность дисциплин.

связь, профессиональное образование, будущая профессиональная деятельность, предмет, дисциплина, учебный процесс, общеобразовательный цикл, знание, будущий специалист, учебный материал.

Формирование профессиональных компетенций будущего.

Профессиональное обучение — итог получения профессионального образования. Это целенаправленный процесс получения знаний умений и навыков необходимых для получения специальности при этом формируются общие и профессиональные компетенции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *