что говорит библия о крещении детей
Крещение младенцев
Крещение младенцев
Стоит разобраться, а нужно ли крестить детей?
Сегодня вопрос о крещении младенцев очень актуален. Именно этот вопрос в России чаще возникает у матерей в первые сорок дней после рождения чада. И пользуясь общественным опытом даже не возникает доли сомнения в том, что нужно заплатить деньги и крестить.
Ведь он не в церкви и беззащитен!
Крещение младенцев в первые сорок дней
Перечень вопросов для изучения темы:
Ребенок беззащитен?
Любой родитель будет беспокоиться, если ему скажут, что его ребенок в опасности.
Это относиться к здоровью ребенка до родов и после, например, когда мы создаем благоприятные условия.
На протяжении взросления, когда он получает первый синяк или капризничает из-за плохого настроения. Учеба, институт, самостоятельная жизнь…
Таинство крещения.
И все верно в нашем переживании, когда нам говорят о таинстве крещения, где наш ребенок присоединяется к церкви.
Для нас все это может быть не понятным, но столь же важным, ведь мы заботимся о будущем ребенка. Мы же хороший родитель?!
Но беззащитен ли ребенок в духовном мире, чтобы нам в детстве определять за него путь?
Посмотрите на логику Библии:
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
(Матф.18:1-6)
Иисус не призывал переживать за крещение младенце, детей и посвящать их в любое таинство. Наоборот, мы читаем, о том, что Христос поставил ребенка в пример перед взрослыми мужчинами. Акцентировал внимание на чистоте и искреннем доверии, которое мы с взрослением теряем.
Иисус рекомендует быть детьми в познании Бога.
Даже самому старому и мудрому в этом мире не миновать перерождения. Чтобы обезопасить себя в духовном мире старец, должен родиться заново и стать младенцем.
Логика в Библия такая: взрослый человек после проповеди о Иисусе Христе и раскаяния — становиться духовным младенцем, но не наоборот!
Ваш ребенок не проклят и не запятнан своим грехом или чужим. Он свят и чист!
В чем причина крещения?
Всегда есть причина и следствие.
Ответы на эти вопросы насыщают мой пытливый ум и кормят душу.
Не бойтесь искать, ведь, когда найдете — станете во истину свободными!
Если посмотреть на пример данный в Библии, то мы увидим причину. Я подчеркну слова, на которые хочу обратить ваше внимание.
Мы видим полную инструкцию в том, как найти причину своего крещения. Это вера от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий. Может ли ребенок найти причину, понять ее, осознать и уверовать?
Было бы странно ответить «да». Но возможно мы станем свидетелями процесса крещения и возмем на себя ответственность за будущее ребенка? Ведь плохого мы не делаем!? А он будет в церкви и в безопасности…
Вот, что говорит Библия: не должно быть посредников в спасении человека:
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)
Мы не сможем заранее договориться с Богом о спасении своего ребенка и не можем просить кого-либо сделать это.
Приведу сравнение. Кредитная линия у Бога открывается на человека только при личной просьбе.
Хотите получить бесплатно спасение, защиту, благодать — обращайтесь лично. Контракт подписывается на сердце, произносят его уста, а открывают при этом Библию.
А если вас уверяет менеджер, что можно заранее детям открыть расчетный счет. Не рекомендует Директора, мыл Он очень занят, а диалог будет сложным. Уговаривает сделать проще, через него, ведь большинству он уже продал контракт.
Гоните такого менеджера — это сатана!
Спасение — осознанный поступок! В Библии нигде нет примера того, что нужно заранее крестить младенцев. Не позволяйте обмануть себя.
Думаю, любой родитель будет переживать, когда такой страшный вопрос нам зададут.
Знание — свобода, говорит Иисус.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)
Для поиска ответа я рекомендую вам открыть Новый Завет и узнать, что требуется человеку для спасения.
Именно понимание Благой Вести является фундаментов в вере христиан. А Новый Завет учит, что человек сам принимает решение.
Свобода воли — дар Бога.
Ребенок не бревно, чтобы его закидывали в огонь! Младенец — личность, за которую мы, как родители несем ответственность. Но мы не можем заставить верить или любить. Мы в состоянии обеспечить, дать пример, а вот выбор человек делает самостоятельно.
Ребенок учиться у своих родителей и если семья проповедует Христа Распятого, как Спасителя, то есть большая вероятность, что сын или дочка крестятся осознанно еще в юности.
Мы можем родиться в Индии, Америке, России или Италии, где есть свои исторические особенности. И в паспорте будет указано гражданство по месту рождения.
Духовное же гражданство, как крещение, не зависит от места рождения человека и от исторических традиций предков!
Крещение младенцев
За это гражданство умер Иисус, пролил Свою Кровь.
Чтобы стать гражданином Небес — нужно лично попросить Иисуса Христа!
Нам не стоит бояться за младенца. Он будет расти, порой ошибаться, набираться опыта, делать выводы, учиться у нас.
Помните, что ребенок сам должен войти в Церковь, а когда это произойдет, нам будет приятно находиться рядом и поступить как этот родитель, возрадоваться:
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
(Лук.15:20-24)
Спасение — не формальность! Человек сначала слышит о Христе, верует в Сына, кается и исповедует свои грехи, принимает крещение и проповедует Иисуса в своей жизни.
Еще нужно отдельно отметить, что крещение — бесплатная регистрация в Церкви Христа. За такую привилегию Иисус Христос отдал Свою жизнь!
О крещении младенцев в Библии
Первородный грех тяготеет на всех людях без исключения, следовательно и на младенцах
Зачатие детей сопровождается похотливым, страстным движением крови:
“Которые (родились) ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа…” ( Ин.1:13 ).
“… похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть” ( Иак.1:15 ).
Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: ( Ин.3:5 ).
Младенцы должны быть крещены по прообразам: “Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой” ( Быт.17:12-14 ) (Сам младенец конечно не мог обрезать себя его обрезывали родители. Но наказание постигало младенца, он нарушал завет.)
“В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении” ( Кол.2:11-12 ).
(В Ветхом Завете обрезание совершилось и над взрослыми и над младенцами; и в Новом завете должны креститься и взрослые и младенцы. Там обрезывалась ножом крайняя плоть; в крещении Духом Святым (нерукотворенное обрезание) совлекаются грехи).
“Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море… А это были образы для нас” ( 1Кор.10:1-6 ). (Евреи не оставили своих младенцев на берегу дожидаться совершенного возраста, а перенесли их на руках; и в Новом завете все должны креститься:
“… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” ( Ин.3:5 ).
По обетованиям:
“Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет … И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь …” ( Иер.31:31,34 ).
“Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого призовет Господь Бог” ( Деян.2:38-39 ).
(В Ветхом завете младенцы вступали в завет с Богом через обрезание; в Новом они должны вступать через крещение, потому что в церковь Свою Господь зовет и взрослых и младенцев):
“пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное” ( Мф.19:14 ).
“Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие” ( Лк.18:15,16 ).
Не допуская младенцев до крещения, сектанты уподобляются ученикам, возбранявшим детям приходить ко Христу. У сектантов свои человеческие побуждения: они считают только одних себя достойными вступить в Церковь Христову. Младенцы же по их мнению ничего не понимают, ни во что не веруют и не могут получить Святаго Духа.
Но Господь научает младенцев Сам, а нам заповедовал учить их после крещеная, согласно Слову Божию:
“Вот наступают дни, когда… уже не будут учить друга друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого” ( Иер.31:34 ).
“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” ( Мф.28:19-20 ).
В числе народов несомненно должны быть и младенцы — не к животным же их причислять, пока они не достигли совершенного возраста. Но в разных странах возраст совершеннолетия определяется по разному. Вопрос: кому определять возраст когда ребенок может приступить ко крещению?
На публичной заповеди, какою была проповедь апостолов, напр. ап. Петра в Пятидесятницу, должны были присутствовать и младенцы, по заповеди:
“Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев” ( Иоил.2:15-16 ).
Младенцы имеют веру, только не могут выразить ее словами: “Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей” ( Пс.21:10 ).
Младенцы достойнее нас получить Святого Духа и принять Царствие Божие:
“Кто не примет Царствие Божие как дитя, тот не войдет в него”.
“когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем… и Елисавета исполнилась Святаго Духа” ( Лк.1:44, 41 ).
(Младенец Иоанн еще во чреве почувствовал приближение Господа и радостно взыграл. Это было особенное играние, потому что Елизавета исполнилась Духа Святаго).
“Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: “осанна Сыну Давидову!”, вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу”. ( Пс.8:3 ; Мф.21:15-16 ).
Значит, младенцы должны креститься потому:
Деян.2:41 — Три тысячи человек
Деян.10:48 — Дом Корнилия сотника
1Кор.1:16 — Стефанов дом
Деян.16:14,15 — Дом Лидии
Деян.16:33 — Дом Темничного стража (и все домашние его).
Деян.8;10,12 — крещение массовое
Деян.18:8 — Крисп и домашние и многие из коринфян.
Что говорится в Библии о крещении младенцев?
Почему есть традиция крестить младенцев?
Говорят, нигде в Библии нет повеления крестить младенцев, путем погружения в воду, а также нет и примеров, когда кто-либо в Новом Завете крестил маленьких детей.
Подскажите, что Библия говорит по поводу крещения маленьких детей?
Поручаться за другого человека является глупостью с Божьей точки зрения, а потому поручительство крестных родителей, является такой же глупостью. Такое ручательство ничего кроме зла не принесет человеку, который ручается за другого человека, о чем написано: «Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен» (Притчи 11:15). Поэтому сама идея ручательства за ребенка является глупостью, которая не одобряется Богом, а потому Бог такое ручательство не принимает. Бог показывает, что сначала должна появиться вера в Иисуса Христа, после чего человек должен покаяться перед Ним для прощения грехов, и только после этого можно крестится. Крещение это следствие собственной веры. Нельзя принимать крещение наперед, еще не имея веры, это небиблейское учение, которое не имеет ничего общество с христианством
Крещение младенцев не является учением церкви периода I-II века, а изобретением людей, которое берет свое начало с III века. Иисус Христос и Апостолы никогда не учили крещению детей, но наоборот учили, что для крещения нужна собственная вера в Иисуса Христа и личное покаяние перед Ним
Иисус сказал,что до крещения нужно научить человека «соблюдать все, что я повелел вам» (Матфея 28:19). То есть человек должен быть уже достаточно взрослым для того, чтобы понимать и рассуждать.
Прежде чем посвятиться и креститься, необходимо предпринять несколько шагов, о которых говорится в Писании. Человек должен получить знания из Слова Бога (Иоан. 17:3). Ему нужно проявлять веру, и он должен раскаяться в своих прошлых делах и показать, что он искренне сожалеет о них (Деян. 3:19). Затем он должен обратиться от прошлого образа жизни и поступать праведно в соответствии с волей Бога (Рим. 12:2; Эф. 4:23, 24). За этими шагами следует посвящение Богу в молитве и крещение (Матф. 16:24; 1 Пет. 3:21).
Одобряет ли Библия крещение детей?
Сегодня среди верующих распространено мнение, что, пройдя обряд крещения в детстве и получив нательный крест, человек сразу и на всю жизнь становится христианином и получает благословение от Бога. Так ли это? Давайте попробуем разобраться, что такое крещение на основании Священного Писания, и посмотрим, можно ли применить этот обряд к несмышлёному ребёнку.
Для чего нужно крещение?
Согласно Библии, при крещении человек получает от Бога не гарантированную защиту, а Духа Святого в помощь для оставления своей старой греховной жизни: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).
Естественно, перед обрядом крещения человек должен быть морально готов к новой для него христианской жизни и оставлению старой. Поэтому недостаточно просто желать измениться, но нужно обещать это Богу. Апостол Пётр так говорил об этом: «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21).
Задайте себе вопрос: может ли маленький ребёнок покаяться в своих грехах? Или пообещать Богу добрую совесть? Или понять, что он заново родился? Конечно, нет. Он даже ещё не является верующим, хотя вера — это самое первое условие для принятия крещения: «Что препятствует мне креститься? … если веруешь от всего сердца, можно» (Деяния 8:36, 37).
Три условия для крещения
Таким образом, мы находим в Библии три необходимых условия для крещения человека — это вера, покаяние и обещание Богу доброй совести. Последнее делает обряд крещения своего рода заветом (договором) с Господом: мы даём Творцу обет стараться расти духовно, а Он нам дарует в помощь Духа Святого.
Естественно, дети не могут стать стороной завета (договора), поэтому считается, что «они крещаются по вере родителей и восприемников, которые от лица их произносят и исповедание веры, и отречение от диавола и всех дел его» (Митрополит Макарий, Православно-догматическое богословие. Т.II, СПб, 1895, с.344-345.).
Однако, как нет в Библии указаний на крещение детей, так нет в ней и установления института крёстных родителей. Наоборот, Священное Писание говорит, что даже такие герои веры, как «Ной, Даниил и Иов… не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иезекииля 14:20).
Действительно, часто бывает, что из крещёных младенцев вырастают пьяницы, хулиганы, воры, насильники, грабители, убийцы… Получается, что ни само крещение, ни поручительство крёстных отца и матери не помогли им стать настоящими христианами.
Крещение или благословение?
Часто, пытаясь защитить традицию крещения младенцев, люди вспоминают, что Иисус Христос призывал к себе детей. Конечно, так оно и было. Христос говорил: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Матфея 19:14).
Но если внимательно посмотреть на эту Евангельскую историю, то видно, что Иисус Христос, подозвав детей, не крестил их, а благословил — помолился о них: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Матфея 19:13).
Согласно Евангелию, Сам Иисус Христос никого не крестил, этим занимались Его ученики. Как уже было отмечено, в Священном Писании нет ни одного примера, когда крестили детей. Многие оспаривают это, показывая тексты, где говорится о крещении «домашних». Но согласно Библии и историческим свидетельствам «домашними» в те времена назывались взрослые родственники и слуги, жившие в одной большой семье. В Библии есть много текстов, где «домашними» называются именно взрослые люди, а не дети. «Ибо сын позорит отца, дочь восстаёт против матери, невестка — против свекрови своей; враги человеку — домашние его» (Михея 7:6).
То, что в первоапостольской церкви крестили исключительно взрослых людей, подтверждает самый ранний из известных (датируется концом I – серединой II веков) документ церковного права «Учение Господа народам чрез 12 апостолов» Дидахе (гл. 7): «Крестите так: преподав наперёд всё это вышесказанное (наставления о необходимости соблюдения морально-нравственных заповедей), крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в… воде… А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый». Естественно, младенца невозможно научить заповедям и его нельзя просить поститься.
Крещение требует подготовки
Если проанализировать исторические свидетельства первых веков христианства, то в документах часто встречается понятие «оглашенный». Ими назывались претенденты на крещение, обучающиеся христианской вере (от глагола «оглашать», т.е. наставлять в основах веры). До VI века, когда оглашение повсеместно применялось в церкви, в их рядах человек мог проходить несколько лет и затем получить право на обряд крещения. Отметим, что до сих пор взрослых людей, желающих принять крещение, в некоторых христианских конфессиях называют оглашенными.
Крещение детей стало обычным явлением повсеместно лишь в V веке. Крещение в зрелом возрасте ещё принимали: Григорий Богослов (329 – 389 гг.) в 30 лет, Василий Великий (330 – 379 гг.) в 25 лет, Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в 20 лет и другие известные богословы и деятели христианской церкви. Доподлинно известно, что их осмысленное крещение было связано не с поздним открытием их родителями для себя христианства. Например, у Григория Богослова отец, а у Василия Великого родной дядя были епископами.
Прочитав эту статью и проанализировав изложенные в ней аргументы, можно сделать следующие выводы: в Библии нет установления на крещение детей и нет института крёстных родителей; данной практики не было в христианстве первых веков; сама библейская суть крещения не предполагает крестить маленьких несмышлёных детей. Поэтому, как ни сложно в это поверить, но нужно признать, что крещение младенцев является не тем крещением, которое установил Иисус Христос и совершали апостолы. А значит, оно не действительно.
К сожалению, введение в V – VI веках практики крещения младенцев лишило многих верующих возможности заключить с Богом завет в соответствии с учением Библии.
Библейское и историческое обоснование крещения младенцев в Православии
«Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.»(1Пет.3:15)
Как раз дать отчет в своём уповании, в части учения о крещении, протестанты, полагающие, что крещение должно быть только в сознательном возрасте, и не могут. Возникают огромные нестыковки в Библейском обосновании, не говоря уже об исторической практики. Но давайте обо всем по порядку.
Теперь переходим к исторической практики Церкви в первые века. Привожу высказывания известных отцов Церкви первых веков:
— Дионисий Ареопагит (2 век. н.э.): «Божественные наставники наши сказали, и совершенно справедливо, что младенцы, если будут наставляемы в священном законе, достигнут святого состояния, не притыкаясь заблуждениями и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Это было в мысли наших божественных наставников, и потому им угодно было допускать к Крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти, как отец указанный свыше, и как страж его вечного спасения».
— Святитель Григорий Богослов (4 век н.э.): «У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога».
— св. Ириней Лионский (2 век н.э.): «Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев».
— Ориген (3 век н.э.): «Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам».
— Ипполит Римский (3 век н.э.): «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников».
— Блаженный Августин (4 век н.э.): «Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца».