что говорит поэт о месте расположения монастыря

что говорит поэт о месте расположения монастыря?»Мцырь»​

что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

Ответ:

Вот что у меня получилось.

Михаил Лермонтов в произведении «Мцыри» так описывает расположение монастыря:

Он находится среди рек Арагвы и Куры, среди горы.

Это описание мы видим в словах произведения:

Немного лет тому назад,

Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь. Из-за горы

И нынче видит пешеход

Столбы обрушенных ворот,

И башни, и церковный свод.

Объяснение:

что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

Поможем написать работу на аналогичную тему

Последние опубликованные вопросы

что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Источник

Викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Данная викторина проводится после изучения поэмы, поможет учителю обратить внимание детей на детали произведения, а ребятам вспомнить важные эпизоды произведения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».»

Викторина по поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри».

История героя Мцыри примечательна тем, что Лермонтову было суждено встретится с ним вживую. Об этом событии вспоминали сразу два родственника поэта – его двоюродный брат А. П. Шан-Гирей и родственник по материнской линии, А. А. Хастатов. По их словам, в 1837 г., путешествуя по Военно-грузинской дороге, поэт повстречался с пожилым монахом, вернее с монастырским служкой. Они разговорились. Так Лермонтов узнал о жизни монаха – тот был последним из монастыря поблизости Мцхете. Совсем маленького, его привез в монастырь русский генерал Ермолов. Мальчик был болен и не смог продолжать путь. Когда монах вырос, он не раз пытался сбежать, потому что тосковал по дому. Одна из таких попыток едва не стоила ему жизни. После долгой болезни монах все же смирился и принял решение остаться при монастыре. что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

1.Что говорит поэт о месте расположения монастыря?


«Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

В каком возрасте мальчик попал в монастырь?


«Он был, казалось, лет шести…»

К какому событию готовился Мцыри?


«Уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет…»

При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря?


«И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Где и в каком состоянии был обнаружен беглец?

И вновь в обитель принесли…»

Какую клятву дал себе Мцыри в детстве?


«Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной…»

Боится ли Мцыри смерти?


«Меня могила не страшит:

Там, говорят, страданье спит

Но с жизнью жаль расстаться мне…»

Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?


«И вспомнил я отцовский дом…» (и далее по тексту).

Как долго отсутствовал Мцыри в монастыре? Что, по его словам делал он в это время?


«Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей».

Как описывает Мцыри природу после дождя?


«Вокруг меня цвёл божий сад…» (и далее по тексту).

Как описывает юноша молодую грузинку, встретившуюся ему?


«Держа кувшин над головой…» (и далее по тексту).
12. Как и почему заблудился Мцыри?

«Но скоро в глубине лесной

Из виду горы потерял

И тут с пути сбиваться стал…»

Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?


«Я был чужой для них навек».

14.С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?


«То был пустыни вечный гость –

15.При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?


«Надёжный сук мой, как топор,

Могучий лоб его рассек…»

16.С чем и почему сравнивает себя Мцыри?


«Таков цветок темничный: вырос одинок

И бледен он меж плит сырых…»

17.О чём сожалеет юноша перед смертью?


«Меня печалит лишь одно:

Мой труп холодный и немой

Не будет тлеть в земле родной…»

18.Какова последняя просьба Мцыри?

«Ты перенесть меня вели

В наш сад, в то место, где цвели

Акаций белых два куста…»

19.Что для Мцыри кажется милее грядущего рая?

Источник

Викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Данная викторина проводится после изучения поэмы, поможет учителю обратить внимание детей на детали произведения, а ребятам вспомнить важные эпизоды произведения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».»

Викторина по поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри».

История героя Мцыри примечательна тем, что Лермонтову было суждено встретится с ним вживую. Об этом событии вспоминали сразу два родственника поэта – его двоюродный брат А. П. Шан-Гирей и родственник по материнской линии, А. А. Хастатов. По их словам, в 1837 г., путешествуя по Военно-грузинской дороге, поэт повстречался с пожилым монахом, вернее с монастырским служкой. Они разговорились. Так Лермонтов узнал о жизни монаха – тот был последним из монастыря поблизости Мцхете. Совсем маленького, его привез в монастырь русский генерал Ермолов. Мальчик был болен и не смог продолжать путь. Когда монах вырос, он не раз пытался сбежать, потому что тосковал по дому. Одна из таких попыток едва не стоила ему жизни. После долгой болезни монах все же смирился и принял решение остаться при монастыре. что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть фото что говорит поэт о месте расположения монастыря. Смотреть картинку что говорит поэт о месте расположения монастыря. Картинка про что говорит поэт о месте расположения монастыря. Фото что говорит поэт о месте расположения монастыря

1.Что говорит поэт о месте расположения монастыря?


«Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

В каком возрасте мальчик попал в монастырь?


«Он был, казалось, лет шести…»

К какому событию готовился Мцыри?


«Уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет…»

При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря?


«И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Где и в каком состоянии был обнаружен беглец?

И вновь в обитель принесли…»

Какую клятву дал себе Мцыри в детстве?


«Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной…»

Боится ли Мцыри смерти?


«Меня могила не страшит:

Там, говорят, страданье спит

Но с жизнью жаль расстаться мне…»

Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?


«И вспомнил я отцовский дом…» (и далее по тексту).

Как долго отсутствовал Мцыри в монастыре? Что, по его словам делал он в это время?


«Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей».

Как описывает Мцыри природу после дождя?


«Вокруг меня цвёл божий сад…» (и далее по тексту).

Как описывает юноша молодую грузинку, встретившуюся ему?


«Держа кувшин над головой…» (и далее по тексту).
12. Как и почему заблудился Мцыри?

«Но скоро в глубине лесной

Из виду горы потерял

И тут с пути сбиваться стал…»

Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?


«Я был чужой для них навек».

14.С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?


«То был пустыни вечный гость –

15.При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?


«Надёжный сук мой, как топор,

Могучий лоб его рассек…»

16.С чем и почему сравнивает себя Мцыри?


«Таков цветок темничный: вырос одинок

И бледен он меж плит сырых…»

17.О чём сожалеет юноша перед смертью?


«Меня печалит лишь одно:

Мой труп холодный и немой

Не будет тлеть в земле родной…»

18.Какова последняя просьба Мцыри?

«Ты перенесть меня вели

В наш сад, в то место, где цвели

Акаций белых два куста…»

19.Что для Мцыри кажется милее грядущего рая?

Источник

«Жизнь длиною в три дня». Урок-викторина по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» 8класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» 8класс

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению М.Ю.Лермонтова «Мцыри» Задачи:

понять исповедь героя, почувствовать его стремления и выявить в них главное – любовь к свободе, жизни;

способствовать формированию эстетического вкуса учащихся; продолжать работу над развитием речи, памяти; умению анализировать и систематизировать материал;

способствовать воспитанию высоких эстетических чувств учащихся, идеалов красоты, поиска гармонии в мире природы; осознание понятия, что родина для человека – это свобода и счастье.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: цифровые ресурсы в виде звукового фрагмента (дудук) и слайдовой презентации, компьютер, медиапроектор, песочные часы. На столах соотв. цвета конверты с заданиями.

На столах: карточки с заданиями, кластеры

Оформление доски : эпиграф, портрет Лермонтова, иллюстрации к «Мцыри», рисунки детей, мультимедиа, горы, магнитные флажки

Методы:

словесный (рассказ учащихся);

наглядный (работа с иллюстрациями);

частично-поисковый (работа над заданиями)

метод критического мышления (РАФТ)

декламирования (выразительное чтение и наизусть (домашнее задание))

Все учащиеся делятся на команды: 1- жюри (это учащиеся-знатоки поэмы), остальные делятся на три команды по жребию.

Количество учащихся в команде – 5-6 человек.

Организация пространства: количество игровых столов – 3 + стол для жюри.

Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию материала урока (отборочный тур – мозговой штурм)

3. Этап закрепления изученного (раунды викторины)

4. Оценка урока учащимися.

Добрый день, ребята! Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым.
Пусть урок принесёт вам радость познания!

Слово учителя . Кто такой для нас Лермонтов? Как объяснить то ощущение грусти и гордости, которое охватывает, когда открываешь томик его стихов? Почему его стихи, проза, его личная судьба воспринимаются миллионами людей как личное переживание? Я думаю, потому, что в Лермонтове много созвучных струн с каждым, кто задумывается о смысле жизни.

“ Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, – писал известный литературовед Ираклий Андроников.

Поэтический мир Лермонтова – это мир высоких, прекрасных чувств. Мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А всё творчество поэта проникнуто томлением, тоской по идеалу.

Лирика Лермонтова – это во многом автопортрет. Для поэта и его лирического героя важно не столько выйти победителем в схватке с неотвратимой судьбой, сколько иметь мужество бросить ей вызов. Так же бросает вызов судьбе и Мцыри.

И сегодня, ребята, я приглашаю вас к участию в литературной викторине по поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”.

Победит тот, кто был внимательным и любознательным при изучении темы “Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова”

Нам надо сформировать 3 команды. Для этого проведем Блиц-опрос, за правильный ответ вы получаете жетоны-капсулы.

Вопрос 1. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова (1814-1841) — 3 (15) октября 1814, Москва 15 (27) июля 1841, подножье горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области

Вопрос 2. Сколько лет было Лермонтову, когда он лишился матери? (3 года)

Вопрос 3. Как звали бабушку, воспитавшую поэта? (Елизавета Алексеевна Арсеньева, в девичестве Столыпина)

Вопрос 4. Как называлось имение бабушки, в котором прошли детские годы поэта? (Тарханы)

Вопрос 7. Назовите жанр произведения «Мцыри (поэма)

Вопрос 8. Что такое поэма? (-крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом)

Вопрос 9. К какому литературному направлению можно отнести произведение «Мцыри»? (романтическое)

Вопрос 10. Эпиграф к произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из: Библии

Вопрос 13. Как вы считает, какие слова исповеди можно выделить как главные? («Я мало жил, я жил в плену».)

Вопрос 14. А что подразумевает Мцыри под словом плен? (Плен –жизнь в монастыре)

Вопрос 16. Как ответил Мцыри монаху на слова: «Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил!»

Вопрос 17. В переводе с грузинского Мцыри : неслужащий монах, пришелец, чужеземец, чужак

Вопрос 19. Что или кого можно назвать символом свободы в произведении? барса

Вопрос 20. Кульминацией произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри» является: схватка Мцыри с барсом. Эпизод встречи с барсом становится гимном силе, мужеству. Мцыри предстает человеком необыкновенным: ему все по плечу, даже удается почти безоружному в рукопашной схватке победить хищного зверя.

Вопрос 22 Для чего в поэму введены картины природы? ( чтобы показать, как могучая природа Кавказа сродни мятежной натуре Мцыри)

Вопрос 23. А что видит Мцыри в монастыре? (Одно и то же изо дня в день: однообразие монастырских сводов и келий; тусклое мерцание свечей; постоянный полумрак.)

Ребята, а сейчас рассаживаемся за столы, соответственно цвету капсулы, которая в ваших руках. (на столах конверты по цветам.)

Раунд 1 «Знатоки высказываний (цитат)» 5-7мин

Слово учителя : Викторина – это игра в вопросы и ответы. На столах у вас лежат пронумерованные конверты, возьмите №1 и соберите пазлы- эпиграфы, которые выражают основную мысль поэмы. Объясните смысл данного высказывания. На выполнение задания отводится не более 3х минут (песочные часы )

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Армянская пословица, которая гласит: что к аждый человек должен быть свободным, только тогда он будет счастлив. Эта пословица как нельзя лучше выражает стремления и желания нашего героя. Мцыри задыхается в монастыре: там нет свободы для него, а значит, нет и жизни. Вернее, там есть жизнь – жизнь «на коленях». Но такая жизнь не для нашего героя.

что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!

Мцыри — любимый идеал поэта, «отражение в поэзии тени его собственной личности». Герой готов сражаться за родину, и Лермонтов с симпатией воспевает воинственные мечты Мцыри. В снах являются Мцыри сражения, где он победитель. Мечты зовут его в «чудный мир тревог и битв». Тоскуя о родине, юноша говорит, что мог бы быть «в краю отцов не из последних удальцов».

Обратимся к эпиграфу поэмы «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю». Как вы понимаете эпиграф к поэме? (Лучше три дня жизни на воле, чем многолетнее заключение в монастыре, где человек не живёт, а существует. Э пиграф подчеркивает жизнелюбие Мцыри, выражает недоумение, почему должен погибнуть человек). В чем заключается смысл эпиграфа? восстание против судьбы Первоначально Лермонтов хотел выбрать другой эпиграф «У каждого есть только одна родина», но впоследствии от него отказался.
Обращаясь к библейской теме, автор акцентирует внимание на нарушение запретов. Лермонтову важен обобщающий смысл фразы. По Библии нарушивший запрет умрёт. Здесь же поэта интересует другое: умираю, но смею нарушить запрет. Этот эпиграф претворяет судьбу Мцыри и задаёт философский уровень исповеди, где главный герой говорит о смысле жизни человека, вкусившего мёда свободы.

Вывод: поэма Лермонтова ставила и ставит перед читателями вопросы о судьбе и правах личности, о смысле существования. Поэма приводила к мысли о необходимости изменить жизнь, сделать ее такой прекрасной, какой она открывалась Мцыри, когда он вырвался из «келий душных». Появление поэмы в условиях реакции говорило о решительном протесте Лермонтова и других передовых людей того времени против условий жизни, созданных в России. Монастырь, где томился Мцыри, воспринимался как символ России времен Николая 1.. подняться на гору

Раунд 2 «Что? Где? Когда?» 5мин

Композиция поэмы своеобразна: после небольшого вступления, рисующего вид заброшенного монастыря, в небольшой второй главе – строфе рассказана вся жизнь Мцыри, а все остальные главы (их 24) представляют монолог героя, его исповедь чернецу. Таким образом, о жизни героя автор рассказал в 2-х главах, а о трёх днях, проведённых на свободе, написана целая поэма.

На столах лежат конверты. Возьмите конверт №2. Достаньте карточку. Восстановите последовательность эпизодов в поэме. Проставьте номера от 1до 15.

Команды работают с карточкой

Я вырос в сумрачных стенах

Воспоминания о родном крае, о близких

Его в степи без чувств нашли

И вновь в обитель принесли

Команды заполняют карточку, результат вывешивается на доску (по 5 карточек лежат на столах у каждой команды)

Раунд 3 Поэма «Мцыри» в иллюстрациях 5мин

Возьмите конверт №3. Найдите в тексте описание тех черт, которые заложены в Мцыри и нарисуйте кластеры:

«Мцыри в детстве» глава 2

«Мцыри в монастыре» глава 2

«Мцыри на свободе» глава с 3 до

(пуглив, дик, гибок, могучий дух, безмолвен, одинок, горд, силен волей)

Работа проводится в группах, по окончании работы представитель группы защищает кластер. Работы анализируются и выделяются черты, заложенные природой, характерные всем трем состояниям : могучий дух, гордость, сила воли.

Вывод. В натуре Мцыри жило тончайшее восприятие природы и способность сливаться с нею, он как бы участвовал в её жизни: ему «свыше было дано» разгадывать «думы тёмных скал», хотя без слов ему «был внятен разговор» шумящего потока, его «немолчный ропот, вечный спор с упрямой грудою камней…»

Жажда подвига, удаль, смелость, отвага заставляют юношу вступить в смертельную битву. Лермонтов постоянно подчеркивает, что Мцыри чужой среди людей, но в мире дикой природы он чувствует себя своим . восхождение на гору

Раунд 4 «Угадай –ка». 5-7 мин

Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

«Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

В каком возрасте мальчик попал в монастырь?

«Он был, казалось, лет шести…»

К какому событию готовился Мцыри?

«Уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет…»

При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря?

«И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Где и в каком состоянии был обнаружен беглец?

«Его в степи без чувств нашли

И вновь в обитель принесли…»

Какую клятву дал себе Мцыри в детстве?

«Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной…»

Боится ли Мцыри смерти?

«Меня могила не страшит:

Там, говорят, страданье спит

В холодной вечной тишине,

Но с жизнью жаль расстаться мне…»

Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?

«И вспомнил я отцовский дом…» (и далее по тексту).

Как долго отсутствовал Мцыри в монастыре? Что, по его словам делал он в это время?

«Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей».

Как описывает Мцыри природу после дождя?

«Вокруг меня цвёл божий сад…» (и далее по тексту).

Как описывает юноша молодую грузинку, встретившуюся ему?

«Держа кувшин над головой…» (и далее по тексту).

Как и почему заблудился Мцыри?

«Но скоро в глубине лесной

Из виду горы потерял

И тут с пути сбиваться стал…»

Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?

«Я был чужой для них навек».

С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?

«То был пустыни вечный гость –

При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?

«Надёжный сук мой, как топор,

Могучий лоб его рассек…»

С чем и почему сравнивает себя Мцыри?

«Таков цветок темничный: вырос одинок

И бледен он меж плит сырых…»

О чём сожалеет юноша перед смертью?

«Меня печалит лишь одно:

Мой труп холодный и немой

Не будет тлеть в земле родной…»

Какова последняя просьба Мцыри?

«Ты перенесть меня вели

В наш сад, в то место, где цвели

Акаций белых два куста…»

Что для Мцыри кажется милее грядущего рая?

«… за несколько минут

Между крутых и тёмных скал,

Где я в ребячестве играл,

Я б рай и вечность променял».

Как относится Мцыри к смерти и людям? Обвиняет ли он кого-нибудь в том, как сложилась его жизнь?

«И с этой мыслью я усну

И никого не прокляну».

Молодцы, еще одну вершину мы покорили, двигаемся дальше.

Запасной вариант средства художественной выразительности по 3-5 примеров

Анализ с художественных средств в поэме.

— Работа с сигнальными карточками (метафора, эпитет, олицетворение, гипербола, сравнение).

«О, я как брат// Обняться с бурей был бы рад!// Глазами тучи я следил, // Рукою молнии ловил…» (гипербола);

— «Я грыз сырую грудь земли…» ( метафора);

«Я сам, как зверь, был чужд людей//И полз и прятался, как змей» (сравнение);

«Он был, казалось, лет шести;/ Как серна гор, пуглив и дик…» (сравнение);

«…сердце вдруг/ Зажглося жаждою борьбы…» (метафора);

«Сама земля дышала мне…» (олицетворение).

«Груды скал» (метафора).

«Объятья каменные» (эпитет).

— Какую роль играют данные средства художественной выразительности в поэме? ( ^ Тропы показывают страстность, силу характера Мцыри, который жаждет жизни, стремится слиться с тем, что он считает для себя родным).

Вывод. Все изобразительные средства направлены на то, чтобы показать внутреннее душевное богатство Мцыри, человека, умеющего понимать прекрасное. Только человек с богатым внутренним миром может так восхищаться природой, а любоваться природой он мог только на свободе.

Белинский с глубоким проникновением писал: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри. Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всём, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью».

VII . Оценка урока учащимися. Беседа.

—Актуальна ли поэма для нас, живущих в XXI веке?

—Так ли в наше время стремятся люди к своей малой родине?

—Видим ли мы красоту природы? Ценим ли ее?

—Умеете ли вы так же восхищаться и сопереживать? Преодолевать преграды?

—Можно ли столкнуться с подобными проблемами в наши дни?

— Какое настроение у вас после урока?

О чём уже заставила задуматься поэма?

Подведение итогов игры, определение команды–победителя и самого эрудированного игрока.

Оценивание: восхождение состоялось

1. Предлагаю составить синквейн, главное слово – Мцыри.

Страдает, мечтает, борется,

Стремится увидеть родину, слиться с природой-

2. письменное размышление на тему:

«В чём для Мцыри состоит смысл жизни?»

“ А душу можно ль рассказать?”.

Примерный план раздается всем учащимся.

Что значит слово «свобода»?

Истоки и проявление свободолюбия.

Черты характера, заложенные природой.

Мцыри – человек с любовью к свободе и жаждой деятельности.

Чуткость души через понимание природы.

Бой с барсом – гимн силе. Мужеству.

Мцыри – человек, жаждущий любви.

Для Мцыри настоящая жизнь – это жизнь вне мрачных стен и тесных келий, на свободе.

«Кем стал для меня Мцыри?»

: «Образ Мцыри и художественные средства его создания».

«Герои поэм Лермонтова» («Песня про. купца Калашникова, «Мцыри»).

«Мцыри – победитель или побеждённый?»

«Мои размышления по поэме «Мцыри»

Обе́т — обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком или общиной ради избавления от мора, болезней, неурожая, стихийных бедствий и т. п., а также предмет или жертвенное животное, приносимые по обещанию в церковь или иное почитаемое место.

Алта́рь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы; от altus — высокий)

Чадра́ (перс. چادر‎ — палатка) — лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Носится многими женщинами-мусульманками из культурно-религиозных соображений.

ТЕРНО́ВНИК , терновника , муж. (бот.). Низкий колючий кустарник (ср. терние) с синими съедобными, терпкими на вкус, плодами.

Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), жен. мона́хиня — обычно — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины (братии), либо в одиночестве, отшельничестве.

Монасты́рь — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершенных грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем не грешить. Покаяние или исповедьэто таинство, во время которого человек устно открывает свои грехи Богу в присутствии священника.

Исповедь – 1. У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. 2. Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой

Ау́л (от тат. агыл) — традиционное поселение сельского типа, стойбище, община у тюркских народов, а также у других народов Средней Азии и Кавказа.

(в это время играет Симфоническая поэма Мцыри Тактакишвили Омара Васильевича)

Цитирование высказываний критиков о поэме Лермонтова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *