что нужно для обучения на стоматолога

Как стать стоматологом?

что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть фото что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть картинку что нужно для обучения на стоматолога. Картинка про что нужно для обучения на стоматолога. Фото что нужно для обучения на стоматолога

Стоматолог — это профессия, которая имеет ответвления:

Стоматолог-хирург обладает особыми знаниями в лечении зубов и челюстного аппарата. Он проходит специальную подготовку, чтобы выполнять операции с вмешательством в ткани организма.

Стоматолог-ортопед — выполняет протезирование с использованием коронок, вкладок, также занимается имплантологией.

Стоматолог-терапевт — основная специальность. Такие стоматологи занимаются общим исследованием и терапией зубов, десен и челюстно-лицевого аппарата.

Стоматолог-пародонтолог — занимается лечением и исправлением тканей, окружающих зуб.

Стоматолог-ортодонт — в его обязанности входит коррекция и исправление аномалий челюстно-лицевой системы. Например, его клиентами могут быть люди с неправильным прикусом, кривыми резцами и непропорциональным подбородком.

Есть и другие направления стоматологии, например, детский стоматолог.

что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть фото что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть картинку что нужно для обучения на стоматолога. Картинка про что нужно для обучения на стоматолога. Фото что нужно для обучения на стоматолога

Источник фото: C Technical/pexels

Какое образование нужно стоматологу?

Стоматологи — это врачи с высшим медицинским образованием. На 3 курсе медицинского вуза они приступают к практике.

Можно ли учиться на стоматолога после 9 класса

Среднее образование стоматолога после 9 класса позволит получить профессию стоматолога-техника или ассистента стоматолога. Для этого нужно выбирать специальности сестринского, лечебного или акушерского дела.

Образование ассистента достаточно широкое. Чтобы работать по специальности, нужно не только иметь диплом ссуза, но и пройти курсы ассистента в учебном центре. Без обучения невозможно устроиться на работу в государственную клинику или частную, так как это повредит репутации и качеству работы.

Возможно ли заочное обучение?

Нет, чтобы стать стоматологом, нужно учиться в медицинском вузе в течение 5 лет очно. Диплом стоматолога не гарантирует трудоустройство. После получения диплома нужно пройти дополнительное обучение в интернатуре и ординатуре. Также требуется постоянное повышение квалификации, получение опыта работы, только после этого студента допустят до лечения пациента. Среднее время обучения студента, который хочет работать стоматологом — 6-8 лет.

Где пройти обучение на стоматолога

Высшее образование стоматолога можно получить в вузе. Подходящие учебные заведения:

Белгородский государственный национальный исследовательский университет;

Казанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Санкт-Петербургский государственный университет;

Кубанский государственный медицинский университет и другие.

Поступить в вуз можно только после 11 класса. Нужно сдавать ЕГЭ по предметам:

Это профильные предметы для любого врача, а не только для стоматолога.

Можно ли пройти курсы переподготовки?

По приказу Минздрава №707н пройти переподготовку по стоматологии могут только врачи с подготовкой в интернатуре или ординатуре по специальности «Стоматология» или «Стоматология общей практики».

В соответствии со статьей 69, ФЗ №323, пройти переподготовку должны стоматологи-терапевты, если они не работали по специальности более 5 лет.

На курсах переподготовки изучают:

правила лечения зубов;

патологии развития зубов;

механика и биомеханика работы челюстно-лицевого аппарата.

Курсы переподготовки могут проводиться как очно, так и в дистанционном формате.

Преимущества дистанционного обучения:

не нужно брать отпуск для изучения курса;

доступен как стандартный план работы, так и персональный;

полученные навыки можно применять до завершения курса;

доступ к учебным материалам есть в любое время в течение года с момента начала курса.

Типовая программа профессиональной переподготовки обычно длится более 500 часов. При ежедневной нагрузке в 6-8 часов, пройти курс можно примерно за 3 месяца.

Для поступления не нужно дожидаться набора группы. Также для зачисления понадобятся документы:

диплом об образовании;

удостоверение (ординатура или интернатура).

Узнать, сколько стоит обучение на стоматолога можно у менеджера, заполняющего заявление слушателя.

По завершении курса выдается диплом установленного образца. Электронная копия отправляется слушателю сразу. Готовый диплом можно получить по почте или самостоятельно. Документ можно получить, даже находясь в другой стране. Чтобы документ имел юридическую силу, организация ДПО должна иметь лицензию на образование.

Источник

Какое образование нужно для стоматолога?

Особенности профессии

Стоматолог — специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний полости рта. Вопреки распространенному представлению, такие врачи лечат не только зубы. Пациенты обращаются в клинику из-за патологий десен, языка и челюстей. Зачастую требуется комплексный подход, поскольку перечисленные анатомические зоны связаны друг с другом.

Основные обязанности стоматолога:

Один врач не будет заниматься всеми перечисленными проблемами — в этой медицинской области предусмотрено разделение по специализации. Например, есть имплантолог и ортодонт. Каждый отдельный врач хорошо разбирается в своей сфере ответственности и при необходимости направляет больного к другому доктору.

Какое образование нужно?

Для освоения этой профессии потребуется высшее медицинское образование по программе «Стоматология». Обучение на профильном факультете проходит только очно в течение 5 лет. Будущему врачу предстоит изучать строение человеческого тела, фундаментальные науки, общие медицинские предметы и специализированные дисциплины. После сдачи итоговых испытаний и аккредитации выпускник может выбрать замещающую должность или стать ординатором для освоения узкой специализации. С учетом постдипломного образования срок обучения составит 7 лет.

Не стоит путать стоматолога с зубным техником, прошедшим подготовку в колледже. Устроиться врачом можно только после окончания соответствующего факультета. Это ответственная профессия, которую нельзя освоить быстро. Абитуриенту необходимо выбрать профильный или непрофильный вуз с нужным факультетом. Если зубной техник после колледжа решит стать врачом, придется также поступать в институт.

что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть фото что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть картинку что нужно для обучения на стоматолога. Картинка про что нужно для обучения на стоматолога. Фото что нужно для обучения на стоматолога

Поступление и подготовка

Абитуриенты зачисляются на стоматологический факультет по результатам вступительных испытаний или ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. Внутренние испытания в институте сдают выпускники колледжа. Для зачисления поступающий должен предоставить сотрудникам приемной комиссии удостоверение личности, аттестат, справку, военный билет и другие требуемые документы. Конкурсный отбор проводится по сумме баллов за три предмета и индивидуальным достижениям.

Бюджетных мест обычно мало, поэтому для бесплатного обучения абитуриент должен набрать как можно больше баллов. Профессия стоматолога интересует многих выпускников школ и колледжей, конкурс среди поступающих всегда высокий. Если результаты ЕГЭ не позволяют зачислиться на бюджет, можно заключить контракт на коммерческую форму получения образования. В этом случае студенту предстоит платить за обучение каждый год до выпуска. Еще один вариант бесплатного зачисления — целевой набор, однако он подходит не для всех институтов.

Абитуриент должен подготовиться к испытаниям как можно лучше. Начать изучение теории рекомендуется как минимум за полгода до ЕГЭ. Желательно приобрести специальные пособия и профильные учебники, где представлены материалы по биологии, химии или русскому языку в полном объеме. Только после изучения теории можно будет приступить к решению пробных вариантов экзаменационного тестирования. Если не удается подготовиться самостоятельно, рекомендуется нанять репетитора.

что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть фото что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть картинку что нужно для обучения на стоматолога. Картинка про что нужно для обучения на стоматолога. Фото что нужно для обучения на стоматолога

Образовательный процесс

В течение всего периода обучения студенты будут посещать лекции, семинары и практические занятия. Проверка знаний проводится с помощью коллоквиумов, экзаменов и зачетов. Преподаватели спрашивают строго и часто отправляют на пересдачу, поэтому для успешного выпуска из института следует быть терпеливым и ответственным. Копить учебные долги не рекомендуется — это верная дорога к отчислению.

На первых двух курсах студенты изучают общеобразовательные предметы, фундаментальные науки и клинические дисциплины. Это анатомия, гистология, физиология и другие важные предметы, знакомящие будущего доктора с устройством и функционированием человеческого тела. При этом ограничиться изучением, например, только головы не получится, — следует знать строение тела в целом, поскольку лечение заболеваний в стоматологии невозможно без общей медицинской эрудиции. Клинические дисциплины, типа хирургии и ортопедии, предусмотрены на старших курсах.

Практика — важнейшая часть учебы. В первые годы студенты постигают основы сестринской деятельности и осваивают базовые умения. Ближе к концу учебы можно поработать помощником врача. Именно в этот период будущие стоматологи выбирают дальнейший профиль врачевания. Если студент не проявляет себя положительно во время практических занятий и не получает нужные навыки, перспективы постдипломного образования приближаются к нулю.

Ординатура

После специалитета выпускник сможет занять только замещающую должность стоматолога общей практики. Стать узким специалистом получится через ординатуру, где предстоит обучение в течение 2 лет. Ординаторы больше времени уделяют практическим занятиям для последующей работы в определенной отрасли зуболечения. Например, врачи хирургического профиля много часов тратят на операции, а стоматологи-терапевты учатся лечить инфекционно-воспалительные патологии.

Зачисление в ординаторы также проводится по баллам, сумма которых зависит от итогов внутренних испытаний, оценок, стажа, волонтерской деятельности и других факторов. Обучаться можно платно или бесплатно (на бюджете). Без постдипломного образования студент не станет полностью самостоятельным специалистом. Поэтому большинство выпускников стоматологического факультета продолжают обучаться в течение 2 лет после выдачи диплома.

Узкая специализация

Эта отрасль врачевания разделена на несколько узких направлений. Каждый врач занимается определенными болезнями и применяет знакомые ему методы лечения. Исключение — стоматолог общего профиля, умеющий выполнять разнообразные манипуляции.

Постдипломная учеба необходима для освоения следующих специальностей в стоматологии:

Выбирать дальнейший профиль работы рекомендуется заранее, на последних курсах института. Обычно студенты во время практических занятий окончательно определяются с интересующим их профилем врачевания.

После выпуска

Большинство выпускников поступает в ординатуру после окончания вуза для освоения интересующей их узкой специализации. Найти работу сразу после получения диплома не всегда удается, поскольку такой специалист имеет право занимать только замещающую должность. Трудоустроиться после ординатуры проще: многим стоматологическим клиникам нужны молодые специалисты. В первые годы работы врачу предстоит оттачивать свои навыки и осваивать новые процедуры. Это важный этап профессионального развития стоматолога.

Чтобы стать стоматологом, следует окончить институт и постдипломные курсы. Это трудная отрасль врачевания, которая подойдет не каждому. Не стоит зачисляться в институт только из-за стремления зарабатывать много денег — такой мотивации недостаточно для преодоления всех трудностей.

Университет «Синергия» ведет набор студентов по направлению «Стоматология».

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Стоматолог

что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть фото что нужно для обучения на стоматолога. Смотреть картинку что нужно для обучения на стоматолога. Картинка про что нужно для обучения на стоматолога. Фото что нужно для обучения на стоматолога

Стоматолог – это врач, специализирующийся на лечении болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов ротовой полости и челюстно-лицевой области. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что делает стоматолог?

Стоматологи делают разные вещи. Есть стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.

Что делает стоматолог-терапевт?

Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные каналы (это направление работы называется эндодонтией), проводит художественную реставрацию зубов с помощью пломбировочных материалов. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.

Что делает пародонтолог?

Стоматолог-пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает. Пародонтолог лечит стоматит (воспаление слизистой), гингивит (воспаление дёсен), пародонтит (в него превращается гингивит, если не лечить) и пр. Самое неприятное заболевание этого рода – пародонтоз. Он возникает, если в пространство между зубом и десной проникает инфекция. Боль в дёснах и неприятный запах изо рта – самое безобидное, к чему он ведёт. Со временем от пародонтоза зубы перестают держаться в своих гнёздах, расшатываются и выпадают. Задача пародонтолога – остановить процесс и вернуть дёснам и зубам здоровье. Для этого он использует лекарства, но иногда приходится применять хирургические методы лечения.

Что делает хирург-стоматолог?

Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно. Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе (кюретаж), удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани (иногда это делается при подготовке протезирования), и пр.

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолог-ортопед– это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист. Когда стоматолог-терапевт провёл лечение и исчерпал все возможности восстановить зуб своими средствами, он направляет пациента к протезисту. Тот, хорошо понимая биомеханику зубочелюстной системы, предлагает пациенту варианты протезирования. Снимает слепки зубов, на основе которых зубной техник готовит протезы. Затем врач проводит примерку, подгонку и окончательно их закрепляет во рту пациента. Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы. Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое.

Что делает ортодонт?

Ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема. Причём она не только эстетическая. Неправильный прикус мешает дикции, а также может стать причиной болезней зубов и дёсен. Прикус исправляется с помощью специальных капп и брекетов.

Что делает детский стоматолог?

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог широкого профиля

Многие современные стоматологи выходят за рамки узких направлений. Например, стоматолог-терапевт может заниматься лечением дёсен, т.е. выполнять функции пародонтолога. Особенно востребованы стоматологи общего профиля в частных клиниках, потому что такой врач может самостоятельно обследовать больного, поставить диагноз, составить план лечения и провести его. Однако освоить в равной мере все перечисленные специальности невозможно, поэтому полностью отказаться от узких специалистов клиники не могут. Например, стоматологи общей практики обычно не занимаются протезированием. Но бывают исключения: врач частного стоматологического кабинета может совмещать лечение и протезирование.

Рабочее место

Профессия стоматолог одна из самых нужных и высокооплачиваемых. Стоматологи всех направлений могут работать в государственных и частных стоматологических клиниках, в стоматологических кабинетах санаториев, военных госпиталей и пр.

Зарплата стоматолога

Зарплата стоматолога на ноябрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Важные качества

Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами. Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому.

Знания и навыки стоматолога

Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.

Обучение на стоматолога

Профессию ассистента врача стоматолога, медсестры в стоматологии можно получить в стоматологическом колледже. Курсы стоматологов служат для врачей, желающих повысить квалификацию в стоматологии или перейти в стоматологию из другой медицинской профессии. Для поступления в стоматологический колледж экзамены не сдают, а приносят аттестат об окончании школы и проходят тестирование.

Источник

«На обучение я потратила около 500 тысяч рублей»: сколько зарабатывает детский стоматолог

В Люберцах

В этот раз детский стоматолог Юлия объяснила нам, почему докторам сложно найти работу сразу после вуза, из-за чего детская стоматология не так прибыльна и популярна, как взрослая, а также что сложнее — лечить детей или успокаивать их родителей.

Выбор профессии

В моей семье много врачей: папа, бабушки, тетя. Поэтому в детстве вопрос «Кем ты станешь?» не задавался, ставился другой — «Каким врачом ты будешь?». Я росла в медицинской среде, мне было интересно слушать за ужином разговоры про пациентов, и решение было осознанным.

Вначале я хотела учиться на лечебном факультете и даже поступила туда. Но моя бабушка, которая сама была стоматологом и знала, что для женщины это хорошая профессия, немного схитрила. Она посоветовала мне поступить на стоматологический факультет, потому что там легче учиться, а затем уже перевестись на лечфак. Так я и сделала: пошла на стоматфак да там и осталась. Бабушки не стало в прошлом году, но я очень ей благодарна за то, что она смогла повлиять на выбор моей специальности.

Образование

Я родилась в Брянской области, училась в гимназии. Готовиться к поступлению начала с девятого класса. В 17 лет сдала ЕГЭ и вступительные экзамены в Третий медико-стоматологический университет, поступила на бюджет и переехала в общежитие в Москву.

Поступать было действительно сложно. Желающих стать врачами немало: многим романтикам-подросткам медицина кажется чем-то красивым и благородным. Впрочем, я до сих пор так считаю. Причем если в советские времена стоматология считалась непрестижной специальностью, все хотели быть военными хирургами, то сейчас все изменилось: по статистике, зубные врачи получают больше, чем участковые терапевты.

Пять лет училась в Третьем меде. Было нелегко, особенно в первые три года, но «троек» и пересдач у меня не было. Не могу сказать, что я обладала какими-то фантастическими способностями, просто сидела и учила ночами. Многие так же, как я, приезжают в Москву из маленьких городов и не могут устоять перед столичными соблазнами. Но если не ходить в клубы и заниматься, то все можно осилить.

На четвертом курсе стало полегче, я подрабатывала ассистентом стоматолога. Начинала с 2000 Р за 12-часовой рабочий день. Потом хорошо себя зарекомендовала, многому научилась и ставку подняли до 3000—3500 Р за такую же смену. В неделю их было от трех до пяти.

Сегодня система последипломного обучения врачей выглядит иначе: после вуза все сразу идут в ординатуру, получают узкопрофильное образование. Когда я училась, сначала нужно было идти в интернатуру, а потом проходить «первичку» или поступать в ординатуру, и многие выбирали первичную специализацию, потому что она короче и дешевле.

Но, как и тогда, сейчас даже после всех этих ступеней устроиться на работу вчерашним студентам-медикам очень трудно. В российском медицинском образовании — как минимум в стоматологии — есть большая проблема: у выпускников вузов неплохая теоретическая база, но они абсолютно оторваны от практики. Если за время учебы ты принял пять пациентов, под руководством преподавателя пролечил или удалил зубы — считай, тебе повезло.

Теоретически на третьем курсе стоматологи сначала должны тренироваться на пластмассовых головах с зубами, а потом отрабатывать навыки на несложных случаях у живых пациентов на клинических базах, где врач-куратор должен обучать студентов и все контролировать. Но на практике преподаватели не очень заинтересованы во всем этом, и частенько мы просто отсиживали время занятий и уходили.

Даже после интернатуры мне пришлось всему учиться на работе.

К моменту окончания вуза у меня был опыт работы ассистентом у хорошего стоматолога, и мне уже было не так боязно дотронуться до живого человека. Но я сразу начала работать с детьми, и, конечно, страх сделать ребенку плохо все равно был.

Так что я заново читала книги, уже применительно к практике, ходила на платные семинары. Сейчас в стоматологии очень распространены курсы на базе частных клиник. Один-два дня стоят 25—30 тысяч рублей. У ортодонтов, которые специализируются на исправлении прикуса, и у ортопедов, занимающихся протезированием, стоимость курсов начинается от 100 тысяч. Работать после таких семинаров, конечно, проще, особенно после практических занятий. В моем направлении это упражнения на фантомах — пластмассовых зубах или удаленных ранее настоящих. Хирурги учатся оперировать и проводить имплантацию на свиных головах. В идеале всему этому, конечно, должны обучать в вузах.

Через пару лет работы я поняла, что мне не хватает знаний, поступила в ординатуру и параллельно продолжила работать в поликлинике на полставки. С ординатурой мне повезло: попала к хорошему специалисту на базе кафедры детской стоматологии Третьего меда, который нас всему научил. Ну и обучение в ординатуре — это все-таки практика. По сути, мы занимались благотворительностью: бесплатно лечили сирот, которым помогала организация «Детские деревни — SOS».

И во время ординатуры, и после я продолжала проходить частные курсы. Тогда без подобного рода «учеб» в хорошую клинику устроиться было невозможно. Ведь все хотят сразу специалиста с навыками, никому не интересно брать вчерашнего студента и учить его на своих же пациентах.

Ирония в том, что ошибки случаются и у опытных врачей. Сегодня больше котируются специалисты, ведущие фотопротокол своих работ. Делаются снимки «до», в идеале фиксируются этапы работы и фотографируется результат как подтверждение мануальных навыков специалиста. Ведь всем понятно, что можно пройти миллион курсов, но оставаться не очень компетентным стоматологом. Конечно, до сих пор предпочтение отдается тем, кто прошел какое-то дополнительное обучение, но это лишь преимущество, а не решающий фактор.

Сейчас учусь реже — раз в три месяца или полгода. Какой-то багаж знаний и навыков у меня уже есть, и слушать одно и то же нет смысла. Ну и нужно понимать, что это бизнес: многие преподаватели сотрудничают с производителями материалов. Откровенного антинаучного бреда эти лекторы не несут, но тратить время на скрытую рекламу все равно не хочется. Поэтому важно уметь выбирать и ходить к независимым лекторам.

Суть профессии

В стоматологии «детство» — самая непопулярная специализация. И оттого востребованная: хороших специалистов мало. Сейчас ситуация постепенно меняется, но многие до сих пор не хотят идти в детскую стоматологию, потому что коммуникация с ребенком — это сложно. Чтобы уговорить четырехлетку сделать укол в десну, даже пряча шприц, нужно иметь железное терпение. При этом, по сравнению со взрослой стоматологией, детская не очень прибыльна.

Лечение детских зубов, как правило, стоит дешевле, а напрягов больше.

Работа действительно тяжела морально: дети плачут, родители, бабушки и няни нервничают, иногда злятся. Получается такая двойная нагрузка: надо не только договориться с ребенком, но и объяснить все его родителям, сохраняя спокойствие и доброжелательный настрой.

Все эти страшные истории из советского детства о том, как вдесятером держали бедного ребенка, чтобы вырвать ему зуб, ушли в прошлое, по крайней мере в Москве и области. Сегодня во всем мире понимают, что ребенок — человек со своим характером и правами.

Необходимость в лечении под общим наркозом возникает, конечно, не всегда: все зависит от ребенка и объема работы. Открыть рот без криков и истерик может ребенок и в полтора-два года — просто иногда не в кресле, а где-то в коридоре и в игровой форме. Другое дело — когда нужно спокойно сидеть, открыв рот, вытерпеть анестезию, сверление и установку пломбы. Если никто не напугал трехлетнего ребенка страшными рассказами про стоматологов и вообще он достаточно доверчивый, спокойный и не гиперактивный, то лечение одного зуба он вполне способен вытерпеть. Но когда речь идет о лечении 16 зубов из 20, которое подразумевает пять-шесть посещений, то тут даже шестилетний ребенок не выдержит.

К детям с аутизмом и особенными потребностями тоже нужно относиться уважительно: им больно, они часто боятся просто потому, что не понимают, что с ними делают. Их и в 10, и в 15 лет мы берем лечить в наркозе. Не хочется быть человеком, который напугает. Хочется, чтобы лечение ассоциировалась с чем-то как минимум безболезненным. В стоматологии сейчас вообще все нестрашно, небольно и поправимо.

Конечно, у меня, как и у любого врача, бывали неудачи. Хотя откровенных фейлов и ужасных исходов вспомнить не могу. Неосознанно пугала детей, передавливала там, где нужно было отпустить. Бывало, что пролечила зуб, все сделала по протоколу, а он разболелся, и пришлось его удалить. Раньше ошибок было больше, но все они вписываются в рамки допустимых статистических погрешностей для врача.

Многое приходит с опытом. Врачи любой специальности меня поймут: заходит пациент — и уже по его ботиночкам, движениям и общению с родителями понимаешь, как он будет себя вести, будет ли он сидеть, знает ли ребенок слово «нет». Никогда никого не осуждаю: я лечу зубы, детей воспитывают родители. Но с избалованными детьми обычно сложнее.

Мешает процессу и гиперопека родителей. Я все понимаю: это выстраданные любимые дети. Но когда ребенок в первый раз идет к стоматологу, он его не боится. А родители приходят уже с определенным жизненным опытом. У многих абсолютно устойчивая ассоциация, что лечить зубы больно, страшно, дорого, и родители проецируют свое тревожное поведение на детей. Здесь помогают только разговоры и поддержка: без устали повторяю, что это нестрашно, это нужно. Но иногда, если ребенок сидит нормально, а родитель нервничает, приходится просить его либо пересесть вне поля зрения ребенка, либо вообще выйти в коридор.

Стараюсь на приеме рассказывать родителям, какие последствия могут быть как для здоровья, так и для кошелька, если не лечить ребенку зубы. Пытаюсь менять ситуацию, в которой мы приучаем детей мыть руки, голову, стричь ногти, а про зубы упоминаем как-то вскользь. Людям сложно принять, что зубы — изнашиваемые органы и раз в полгода требуют технического обслуживания.

Слава богу, сейчас много доступной информации в интернете, и многие родители приходят уже подкованными. Конечно, в основном это благополучный средний класс в Москве. Если отъехать за 100 километров от столицы, то там все осталось как в 1983 году.

Детские зубы лечить не надо, они выпадут, зачем вообще на это деньги тратить, лучше игрушку купить.

К сожалению, не в последнюю очередь это следствие скудного оснащения клиник и проблем с доступностью обучения в регионах. Уровень заработка пациентов формирует рынок предложений.

Место работы

Я очень люблю свою профессию, но, работая в государственном учреждении, постоянно ощущала себя пловцом, гребущим в горной реке против течения. Есть годами отлаженный огромный механизм, который работает так, как работает. А ты просто винтик, который своего мнения иметь не должен. И либо ты работаешь, либо уходишь.

Многие врачи не любят «бумажки», но заполнение медицинской документации — важная часть нашей работы. Просто в государственных клиниках ее слишком много. А материалов, наоборот, часто не хватает.

Сложно общаться с пациентами: огромный поток людей, за 20 минут сложно оказать квалифицированную помощь, уделить каждому внимание. При всем желании, золотых руках и любви к человечеству это просто невозможно. Лица меняются так быстро, что не запоминаешь имен. Через две недели к тебе приходит твой четырехлетний пациент, называет любимым доктором.

А ты вообще не понимаешь, кто он, пока в рот не посмотришь: о, да, пульпит, нижняя пятерочка, помню-помню.

Не люди, а ходячие зубы. Поняла, что из любящего врача начинаю превращаться в ремесленника. Для меня это неприемлемо.

Поэтому после ординатуры я ушла из поликлиники и стала искать новую работу. Немножко помыкалась по частным клиникам: где-то не было пациентов, где-то были завышенные требования — такое часто происходит, когда руководит не врач, а менеджер, не понимающий каких-то медицинских аспектов.

Потом случайно попала в большую многопрофильную клинику в Люберцах, где сейчас работаю. Коллега порекомендовала меня заведующему, который искал детского стоматолога. Мы с ним созвонились, и все сразу стало понятно. На тот момент я уже обладала какими-то навыками, имела хорошее, полностью завершенное образование, миллион курсов, фотопортфолио, шесть лет стажа. Работаю здесь уже больше полугода. Было трудно адаптироваться: огромный коллектив, здание, все бегут, море пациентов… Но постепенно привыкла.

Главное, что здесь у меня адекватное начальство. Генеральный директор этой клиники — тоже не врач, а бизнесмен. Но он сразу предупредил, что для решения медицинских вопросов есть заведующие. Считаю это адекватным подходом. Наш заведующий — талантливый ортодонт. С одной стороны, контролирует ситуацию в отделении, с другой — не лезет куда не следует. Но, если нужна помощь, быстро все решает. Еще на собеседовании мне понравилась его фраза о том, что есть суперпремиальные клиники — кофе-чай-массаж рук и маникюр прямо в стоматологическом кресле. Но у нас история больше про медицину, а не про бизнес. Хотя наш медцентр хорошо зарекомендовал себя в регионе, если пациенту не подошла я как врач или не понравилась сама клиника и он ушел — никто не станет меня терроризировать, почему я ему не сделала «хотя бы чисточку» и в кассу ничего не внесла.

Здесь у меня есть свобода действий и свобода заработка. Устала — значит, работаю поменьше. Чувствую в себе силы, нужны деньги — значит, в этом месяце беру побольше смен. Когда начинаешь перегорать, можно сокращать смены, уменьшать нагрузку. Тебя слышат, держатся за хорошего специалиста.

Рабочий день

Живу в Домодедове в частном доме, в клинику в Люберцах езжу на машине. Мои рабочие дни — понедельник, среда, суббота, воскресенье. У меня четыре смены с 9:00 до 21:00, но если устала, прошу сократить смену в среду или понедельник и работаю с 9:00 до 15:00 или с 15:00 до 21:00.

Во время карантина мы оказывали помощь по острой боли. Сейчас клиника вернулась к докарантинному графику, у нас полная запись, несмотря на масочный режим. Никаких проблем с масками, респираторами и одноразовыми халатами у нас нет — все выдают.

Люблю приезжать на работу пораньше, обычно в 8:30 я уже на месте. Глажу форму, включаю компьютер, смотрю запись на день. Изучаю карты пациентов: возраст, лечились ли, если лечились — смотрю снимки. Уже по возрасту приблизительно понимаю, с какими проблемами могут прийти, делаю пометки для ассистента и администратора.

В 9:00 начинается прием. Первым делом выбираем с ребенком мультики. Оказывается, это не так просто: одни дети от радости не могут вспомнить, какой мультфильм у них любимый, другие отказываются — стесняются или их просто напрягает новая обстановка. Тогда спрашиваю у родителя, что включить. Дети постарше просят блогеров на «Ютубе» или прохождение игр. Видео идет как бы фоном, но ребенок волей-неволей начинает смотреть. Я в это время разговариваю с родителем или ассистентом и «между делом» лечу зубы. Совершенно неважно, про что говорить — про банки, засолку, рецепты, сказки. Просто дети любят погреть уши разговорами взрослых, а ты раз — и уже зуб вылечил. Конечно, не со всеми прокатывает, но метод хороший.

За день обычно успеваю принять 10—12 пациентов. На стандартное лечение выделяется час, если работа большая — полтора. Официальный обеденный перерыв длится полчаса. Бывают «окна» — например, если пациент записался и заболел. Тогда тоже отдыхаем с ассистентом. Пью кофе, читаю. В иные дни пациентов так много, что остаемся вообще без обеда.

Когда случается «наркозная» смена, мое утро начинается в операционной. Обычно из-за запрета на прием пищи перед наркозом мы записываем пациентов для лечения под общей анестезией на 8—9 утра. В операционной тоже все стандартно: заполняем документы, анестезиолог занимается с пациентами, я в это время моюсь в предоперационной, потом провожу лечение. После принимаю других пациентов, заполняю карты и уезжаю домой.

Чтобы восстановиться после работы, для меня нет ничего лучше, чем взять двух своих псов и уйти на полдня в лес погулять. Оставить телефон дома, ни с кем не общаться, просто смотреть на деревья и играть с собаками. Муж знает, что, если я пришла с работы уставшая, некоторое время со мной лучше не разговаривать, дать мне переключиться на домашнее состояние.

Случаи

Если десять раз спросить, не больно ли, не страшно ли, дети начинают что-то подозревать.

А однажды мне удалось полечить полуторагодовалого мальчика без наркоза, слез и насильственного удержания — просто у мамы на руках, со сказками и мультиками. В моей профессии это чудо. Это был мой самый маленький пациент, который при этом вообще меня не боялся, а наоборот — смотрел влюбленными глазами. Опять же, я его боялась больше — вдруг дернет головой, а у меня в руках вращающиеся инструменты. Но все прошло хорошо благодаря родителям, которые понимали ребенка и умели его успокаивать. А ведь вначале планировали лечить в наркозе.

Другой случай — не из моей практики. Коллега рассказывал, как к нему на прием привели девочку лет четырех. Ей ставили отставание в развитии, потому что она не разговаривала и тяжело шла на контакт. Ей нужно было лечить миллион зубов, а родители ни в какую не хотели наркоз. И стоматолог совершенно случайно увидел, что у девочки аденоиды — оказалось, из-за осложнения она не слышит. Ее прооперировали, вылечили и зубы, и аденоиды, и через три года это была первоклассница, абсолютно не отстающая в развитии от своих сверстников.

Подработки

Все эти истории с арендой кабинетов — не мое. Считаю, что врач должен быть трудоустроен, потому что если вдруг произойдет какая-то конфликтная ситуация или вмешательство повлечет за собой ущерб здоровью пациента, кто будет за это отвечать? Мне спокойнее, когда все официально и с нормальной медицинской документацией.

Да и всех денег не заработать: я работаю три-четыре дня в неделю и мне моей зарплаты хватает. Если еще какими-то подработками заниматься, то когда отдыхать, когда уделять время семье? У меня были периоды, когда я работала в двух клиниках, это очень сложно, требует постоянных разъездов. Я больше уставала, чем зарабатывала. Лично для меня лучше качественно работать и хорошо отдыхать, чтобы оставались силы для эмпатии и участия в жизни пациента.

Доходы и расходы

Говорят, в государственных клиниках бывает тринадцатая зарплата, но у меня ни разу такого не было. Мой доход вырос только со сменой места работы. Сейчас получаю около 100 тысяч, в зависимости от количества рабочих дней и загруженности пациентами. У меня есть окладная часть, хотя для частных клиник это редкость. Обычно в таких медцентрах врачи сидят на проценте. Здесь же, даже если нет пациентов, мне все равно оплачивают «окна». Плюс есть процентная часть — соответственно, чем больше пациентов приняла, тем больше заработала.

За июнь я получила около 125 тысяч, и, честно говоря, эта сумма далась мне нелегко. Работа тяжелая, выматывающая, и иногда даже становится обидно, что иной менеджер по продаже диванов, не несущий ответственности за здоровье своих клиентов, получает столько же или даже больше. Правда, быстро вспоминаю, что я всегда хотела быть врачом и у меня благородная профессия.

Мой муж — частный предприниматель. Уровень доходов его устраивает, и, наверное, я даже могла бы не работать и сидеть дома. Денег станет меньше, но с голоду никто не умрет. Однако зависеть от кого-то не очень для меня приемлемо, мне важна самостоятельность и финансовая свобода. И я не считаю правильным получить такое образование, вложить столько времени и сил в любимую профессию и не работать.

На обучение за все годы я потратила около 500 тысяч рублей.

А если бы я не поступила на бюджет, сумма получилась бы вообще астрономическая.

Основные расходы — это еда на двоих, кредиты на строительство дома, в который мы въехали в конце прошлого года, и недоделанный в нем ремонт. Какая-то сумма уходит на двух собак — у нас лабрадор и лайка. Забрали их к себе от родителей, которым с возрастом стало тяжело с ними справляться. Раз в год собакам нужно делать прививки, раз в три месяца — давать таблетку от клещей. Недешевыми оказались услуги кинолога — 1500 Р за одно занятие. Мы занимались с ним около двух месяцев два раза в неделю.

Может, я просто стоматологический шопоголик?

Сколько получается откладывать, сказать сложно. Еще со студенческих времен планирую бюджет не на месяц, а на неделю, остаток в конце месяца откладываю. Обычно трачу в неделю около 9 тысяч на еду и текущие нужды. Зарплата мне приходит два раза в месяц: сначала аванс, затем основная часть с процентами. На первую часть живем, это где-то 30 тысяч, а всю основную часть — от 50 до 70 тысяч — стараюсь откладывать, но получается так себе. Впрочем, у меня всегда есть какая-то подушка безопасности, около 200—300 тысяч. Она выручила меня, например, в прошлом году, когда я сломала ногу и какое-то время не работала.

В целом у меня достаточно безалаберное отношение к деньгам, хочется это изменить. Поэтому я наконец начала считать расходы и вести бюджет.

Финансовые цели

Мечтаю купить квартиру под сдачу. В идеале, конечно, в Москве, но нужно реально смотреть на вещи. Наверное, все-таки в ближнем Подмосковье — может быть, в Видном или тех же Люберцах. Другого варианта пассивного дохода, кроме как от сдачи жилья, я для себя пока не нашла. Инвестиции, банковские операции, торговля на бирже — для меня темный лес.

Будущее

Я абсолютно счастливый человек, у меня крепкая счастливая семья, любимая работа. Детей хочется.

Думаю, лет через 10—15 все еще буду работать детским стоматологом. Для многих дантистов карьерный рост заключается в открытии своей клиники, но пока я себя в этом не вижу. Может, лет через пять это и изменится, хотя в целом я не бизнесмен, с деньгами у меня отношения так себе. Возможно, через 10 лет стану заведующей отделением, но это все-таки больше административная работа, я свое развитие пока вижу именно в медицине.

Мне не встречались люди, считающие, что детская стоматология — их призвание. Просто у кого-то получилось, у кого-то нет. Мне повезло. Я люблю общаться с детьми, они непосредственные, открытые, чистые, забирают много энергии, но и отдают не меньше. Если пациент тебя любит, то он будет тебя обнимать, целовать, приносить тебе снеговиков из пластилина, рисовать мелками зубных фей. И такое доверие, конечно, нельзя не оправдать.

Медицина и здоровье. Выясняем, можно ли сэкономить, когда дело доходит до врачей и лекарств, а также пытаемся вести более здоровый образ жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *