что означает картина с храмом

Символическое значение христианского храма

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом

Итак, храм – это дом Божий, место особого таинственного присутствия Господня, место пламенных молитв, творимых теми, кто собирается вместе для прославления Господа. Сам Бог устами пророка Исайи свидетельствует: «… дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 7).

Каково же его истинное символическое значение?

Христианский храм не просто архитектурное сооружение, являющееся предметом эстетического любования, но свого рода модель или лучше сказать – икона всего мироздания, образ «небесного» и «земного». Как бы не были внешне привлекательны его художественно-архитектурные формы, основное их предназначение состоит в том, чтобы возвышать человеческий ум к постижению тайны Бога и сотворённого Им универсума, состоящего из двух миров – духовного, «умопостигаемого» (мир небесной иерархии, по Ареопагиту), и здешнего, чувственного и плотского.

Кроме того, церковь есть также символ одного только материально-чувственного мира, взятого самого по себе. «Ибо божественный алтарь в ней подобен небу, а благолепие храма – земле». И наоборот, мир есть церковь: «небо здесь подобно алтарю», а земля – храму.

Символизирует церковь и самого человека, являясь его образом и подобием; «алтарь в ней представляет душу, божественный жертвенник (престол) – ум, а храм – тело». В свою очередь «человек есть в таинственном смысле Церковь». Ведя добродетельную жизнь, он «телом своим словно храмом, …украшает деятельную способность души»; душой при посредстве разума, как алтарём, он приносит Богу очищенное духом от материи созерцание логосов (идей и смыслов) чувственных вещей; «умом же, словно жертвенником» он в безмолвии проникает в мистические глубины Богопознания.

И, наконец, церковь «может быть образом не только всего человека, но и одной души, рассматриваемой самой в себе». Алтарь представляет собою человеческий ум, который есть ничто иное как чистейшая созерцательная способность души, приближающая человека к познанию истины; храм представляет собою разум, который, будучи деятельной (нравственно-практической) способностью души, через упражнение в добродетельной жизни приводит человека к высшему благу. Совместный же плод созерцательной и деятельной жизни – это достижение обожения человека, то есть единения его с Богом. В итоге вся созерцательная и нравственно-практическая жизнь человека сводится церковью воедино в таинстве Евхаристии, совершаемом на божественном жертвеннике (престоле).

Источник

Многие люди путают фэн шуй с мистическими практиками. Но эта прикладная наука не более мистическая, чем акупунктура.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом
Иконы в секторе помощников помогают получить благословения в виде помощи с небес

В своем наиболее истинном смысле фэн шуй называют техникой. Фэн шуй — это техника построения энергии пространства. И даже зная это, многие все-таки путают религию и духовность с фэн шуй.

Но следование компасным направлениям и магнитным линиям Земли в традиционном фэн шуй — вещь, скорее, более научная, нежели мистическая.

Использование изображений божеств, танок, голов Будды, звезды Давида, крестов, полумесяцев и икон напоминает о роли небес в триединстве понятия удачи и побуждает искать благословения высших сил. И в этом смысле фэн шуй можно считать трансцедентальной практикой.

Расположите то, что относится к небесам, в положении небес. В фэн шуй небесные помощники связаны с северо-западным сектором. Если вы располагаете домашним алтарем, иконостасом или другими предметами религии, разместите их в северо-западной части гостиной или дома.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом
Иконы следует вешать высоко и в благоприятных для них помещениях: гостиной, прихожей

Также в этом месте хорошо вешать фотографии умерших родственников.

Также считается, что они дарят благословение всем, кто приходит в гости.

Относитесь с почтением к иконостасу дома. Иконы, статуи и алтари должны быть хорошо освещены, чисты, и находиться довольно высоко, по крайней мере 1,50 метра над полом. Предметы религии и иконы должны находиться в благоприятных зонах — в гостиной, прихожей, но не на кухне, не в столовой, не в ванной и не в спальне.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом
Предметы религии следует хорошо освещать и содержать в чистоте

Правильно размещайте предметы религии.Такие религиозные символы, как крест, звезда, полумесяц, испускают очень сильную ша из-за острых углов. Их нельзя вешать на входной двери, в конце коридора, напротив кровати, или за спиной у сидящего человека.

Неблагоприятно, если ваш дом находится напротив этих символов. Поэтому жить или работать напротив церкви считается плохим фэн шуй, особенно если она стоит напротив входной двери.

Если это ваш случай, посадите живую изгородь или поставьте забор, чтобы спрятать вид на храм.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом
Фреска в старой вилле над алтарем выполняет роль иконостаса: у хозяев такого дома с помощью с небес, скорее всего, все было в порядке

Активируйте религиозный сектор дома. Для подъема религиозной сферы жизни, разместите иконостас в северо-восточном секторе дома или гостиной. Это компасное направление отвечает за мудрость, духовность, личностный рост, образование, и этот сектор прекрасно подходит для медитации и молитвы.

Наполните сердце дома верой. Центр дома — очень важное место. Он влияет на здоровье, богатство и счастье. Расположите в нем иконы, религиозные символы или алтарь. Обеспечьте здесь хорошее освещение.

Любой предмет домашнего интерьера содержит в себе информацию. Именно от нас зависит какой она будет, что нам принесет. Некоторые произведения несут в себе радость, пробуждают желание жить, восхищают. Другие — повергают в уныние, скорбь, могут быть даже неприятны.

Специалисты фэн-шуй уделяют картинам пристальное внимание. Картины могут приносить удачу либо причинять несчастья – это зависит от их тематики, цветовой гаммы и расположения. Главное качество, которое ценится в Фэн-шуй — картины служат корректором энергетики и способны активизировать благоприятную энергию Ци. Они могут действовать и как лечебное средство, если их размещают, чтобы компенсировать неблагоприятное воздействие стрел разрушительной энергии.
Выбирая живопись для дома, руководствуются следующими правилами.

Используются картины с изображением позитивного образа. Изображения сцен зла, насилия, катастроф и болезней, ужасных чудовищ и свирепых хищников абсолютно недопустимы.

Если на картине четко просматривается определенный сезон времени года, то ее размещают в соответствующей части квартиры или дома. Весну лучше всего располагать на востоке и юго-востоке, лето — на юге, золотую осень — на юго-западе и западе, позднюю осень — на западе и северо-западе, зиму — на севере.

Взаимодействие пяти стихий — огня, воды, земли, металла и дерева — порождает благоприятную или неблагоприятную энергию. Важнейшие проявления их взаимодействия – это цикл порождения и цикл разрушения. Фэн-шуй использует эти циклы для достижения гармонии. В любой картине доминирует какая-то одна, главная стихия, реже их может быть несколько. Нужно научиться определять эту доминирующую стихию. Прежде всего, смотрят на то, что изображено на картине. Моря, реки, водопады, озера символизируют стихию воды. Лес, крупное дерево или парк — стихию дерева. Изображение солнца — стихию огня. Изображение гор, крупных зданий — стихию земли. Купола, машины, самолёты — стихию металла. Дальше, зная стихию картины, можно выбрать для нее то место в квартире или доме, где она будет не только украшать интерьер, но и приносить реальную пользу. Например,часто красивого горного пейзажа, повешенного в месте нахождения благоприятной горной звезды, бывает достаточно для того, чтобы активизировать ее благотворное действие. Однако, прежде чем вешать такую картину, надо убедиться, что это гора, к которой вас по-настоящему влечет.

Цветы и фрукты символизируют изобилие в доме и теплые отношения. Солнце несет исцеление и активацию энергии.

Изображение различных животных, предметов, их форма дополняют картины энергетическим содержанием. Например, птицы добавят стихию огня. Рыбы разведут воду. Колокола, храмы привнесут стихию металла. Башни, колонны напомнят о стихии дерева, а керамика — о земле.

Помимо этого необходимо обращать внимание на цвет, доминирующий в картине. В картинах, как правило, присутствует много цветов и не всегда удаётся определить ведущий тон. Чтобы справиться с этим, попробуйте вспомнить своё первое впечатление о картине: тёмная — светлая, розовая, голубая, зелёная, желтая. Если не помните, то постарайтесь посмотреть на неё как в первый раз, всего одно мгновение, и понять какого она всё-таки цвета. Каждый цвет несёт информацию о стихии: желтый, бежевый и терракотовый — земля; синий, чёрный — вода; зелёный, коричневый — дерево; красный, оранжевый и розовый — огонь; белый, серый, серебристый, золотистый — металл. Различать стихию в цвете особенно важно для абстрактной живописи. Располагать картины необходимо по тем цветам, которые вы определили как доминирующие.

Не менее важны темы движения или покоя, изображенные на полотне. Понятно, что разные функции комнат требуют определенные изображения. Если речь идет о спальне, где люди, как правило, отдыхают, то явно не стоит покупать туда картины, изображающие мчащийся на гребне волны парусник, шторм, ветер, водопад, сцены охоты. Иначе все это вы получите в своей личной жизни. Следует избегать абстрактных картин с контрастными красками. Картины, на которых изображено какое-нибудь действие могут активизировать энергию в коридорах, гостиных, прихожих, приемных, детских, спортивных клубах.

Пейзажи с глубокой перспективой или панорамные морские пейзажи хорошо размещать в благоприятных аспектах, символизирующих карьеру, будущее и партнерские отношения. В неблагоприятных частях квартиры или дома следует располагать картины с изображением без глубины – гравюры, натюрморты.

Как правильно размещать фотографии по фен-шуй для гармонии энергетического фона семьи?

Все самые важные и интересные моменты жизни хочется запечатлеть в фотографиях. Поэтому мы не выпускаем из рук смартфоны, фотоаппараты и камеры, а лучшие снимки всегда держим на видных местах в красивых фоторамках. Ведь фотографии — это не просто воспоминания, в них, согласно фен-шуй, есть дыхание жизни. Как направить это дыхание в нужное русло и как правильно разместить фотографии по фен-шуй в доме?

Выбор фотографий для фоторамок

Мастера фен-шуй единогласно утверждают, что фотоснимки имеют огромное значение для создания гармоничной атмосферы дома. Дело в том, что кадры вашей жизни могут обладать как положительной, так и отрицательной энергией. Каждая фотография в рамке оказывает влияние на реальность человека, поэтому очень важно, чтобы снимки способствовали процветанию и благополучию.

Главное условие удачной фотографии в рамке — она должна излучать счастье и дарить позитивную энергию. Забудьте о плохом, избавьтесь от грустных и унылых снимков — пусть воспоминания будут только радостными! Если некоторые фотографии навеивают приятную грусть, спрячьте их в альбомы и найдите для них место в восточной части дома.

Где можно и нельзя вешать фотографии по фен-шуй

Семейные фотографии лучше поместить в месте, где вы сможете их рассматривать и любоваться ими — на камине, фортепиано, полках в гостиной.

Не стоит вешать фоторамки со снимками в коридоре или прихожей, потому что в этих помещениях люди надолго не задерживаются, не успевают уделить внимание кадрам и, соответственно, членам семьи в жизни. Еще одним неудачным местом для семейных снимков считается лестничный пролет, так как энергия Ци спускается вниз, и это может нарушить гармонию в семейных отношениях. Не рекомендуется развешивать фотографии напротив двери, туалета и стены. Энергии снимка необходимо пространство, также важно, в каком направлении смотрят люди на фото — лучше пусть перед глазами будет что-то приятное, а не старый хлам.

Переберите свои фотоальбомы со снимками и фоторамки, прислушайтесь к своим ощущениям и избавьтесь от ненужных кадров, оставьте лишь те, которые вызывают приятные эмоции и впоследствии смогут улучшить жизнь и отношения по фен-шуй.

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Музыка

Статистика

Какие картины нужно вешать в дом

Фен шуй много работает с символикой. Одним из символов удачи, развития персональных возможностей считаются птицы. Можно иметь в доме статуэтки, фотографии или картины с изображением птиц. Только изображенные птицы не должны быть в клетке. Можно завести живых птиц. Только забудьте о клетках для птиц! Только вольная, счастливая птица может стать символом, который приносит счастье и удачу.

Если ищете способ улучшить дела на работе – достаточно разместить на стене офиса картину с изображением большой стаи птиц. Она привлечет новых клиентов, партнеров, будет способствовать бережному отношению к финансам, сдержит от расточительности.

Изображение разных видов птиц имеет разное влияние, об этом тоже нужно помнить:

Обращайте внимание на цветовую гамму изображения птиц на картине – желтая послужит поддержкой на работе, синяя птица считается символом, приносящим счастье.

Изображенная на картине летящая стая птиц сулит заслуженное продвижение в карьере, открывающиеся широкие возможности, картина с изображением павлина будет способствовать удаче, успеху во всех сферах деятельности.

Для привлечения в вашу жизнь денег и богатства можно выбирать картины с изображением разных символов, традиционно обозначающих плодородие, богатство, изобилие. Это могут быть натюрморты с фруктами или пышные фруктовые сады, изобилующие урожаем, фонтаны, родники, источники, кристально чистые водоемы, дерево с богатой кроной, зеленые луга или спелые злаки.

Не менее действенны для привлечения богатства изображения аквариума с рыбками или “денежной рыбы”. вы заметили такие картины у ваших друзей, часто видите их в офисах партнеров?

Если по какой-то причине вам кажется, что картина с бабочками выглядит слишком легкомысленной, не будет гармонично смотреться в помещении, подумайте об изображении летучих мышей – одного из самых мощных символов счастья и долголетия.

Удачу привлекает известный символ Фен шуй Даосское колесо фортуны. Оно также защитит обладателя от невзгод, неурядиц, будет ограждать от неприятностей в путешествии. Такой символ больше подойдет к интерьеру с элементами восточного стиля в оформлении.

Деревья с плодами, как был сказано выше, символизируют богатство. Другое значение имеет изображение дерева в цвету – это символ удачи, счастливой любви. Изображение цветущей сливы имеет самую сильную энергетику для привлечения удачи.

Картина с изображением парусника с полными парусами на фоне спокойного моря – достойное украшение для дома и для офиса, не простое интерьерное украшение, а приносящее удачу.

Чаще всего парные предметы (подушки, цветы и прочее) в Фен-шуй считаются символом любви.

Часы в офисе, на работе держать не рекомендуется по фен-шую, т.к. они отсчитывают время работы, т.е. столько, сколько ты сможешь удержаться на данном месте.

А по поводу монеток, нужно обязательно крепить их так, чтобы 4 иероглифа было на лице.

Для привлечения успеха в бизнесе хорошо на севере размещать горы, только не с острыми пиками и без воды. Еще хорошо процветающие банки и желательно что бы эти картины были за спиной, как поддержка.

Прихожая – пейзажи, натюрморты, не хищные животные или птицы, те же универсальные пионы или иные цветы. Место, куда впервые приходят гости, должно нести нейтральный или ненавязчивый положительный заряд.

Спальня – природа, спокойная проточная вода, любовные сюжеты, цветы.

Совет! Над кроватью нельзя вешать картины или фото с изображением болот, прудов и прочей стоячей воды и увядающей природы. Это может привести к «застою» и снижению половой активности в постели. Вода на картинах должна быть проточной, но спокойной и светлой. Никаких цунами, водопадов или темных туч с грозами и бурями! Кухня – очаги, поля, деревья, натюрморты, сюжеты на тему уютных кафе.

Отдельная ода пионам Пионы занимают особое место во всем цветнике по Фен-шую. Эти цветы обладают настолько мощной положительной энергией, что их можно развешивать в качестве изображений буквально в любых местах! Пионы – лучшие помощники в поиске любви, гармонии и счастья, они помогают одиноким людям в считанные месяцы найти свою пару. Многие «закоренелые холостяки и холостячки» сами загнали в угол свою психику, культивируя себе комплексы, которых нет. Пионы разбивают эти оковы, наделяют уверенностью в себе и буквально выталкивают людей навстречу счастливому будущему и настоящей любви. Уже женатым людям пионы помогают разбудить задремавшую сексуальность, усилить страсть и открыть влечение друг к другу с иной стороны.

Если Вы в поиске второй половинки и желаете сохранить гармоничные отношения в семье, такие картины следует размещать в спальне или юго-западной части квартиры, дома (В секторе «Любовь и Брак»).

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом

Процитировано 17 раз
Понравилось: 7 пользователям

Источник

Украшаем дом картинами маслом с изображением храмов

История русской земли неизменно связана с церковью и богослужением. Вокруг храмов возникали города, строили села. Деревянные, а после и каменные постройки служили местом, где люди приобретали душевный покой, разговаривали с Богом, были равны. Современные нравы изменились: шоппинг и развлекательные мероприятия заменили походы в церковь, молитвы стали редкостью в доме. Но архитектура церковных сооружений до сих пор вызывает благоговение и трепет. Поэтому картины маслом, на которых написаны храмы, востребованы в оформлении помещений.

Разнообразие сюжетных линий

Золотые маковки на фоне голубого неба, поддернутого белыми кучевыми облаками, не единственный вариант при создании подобных полотен. Храмы выступают главными объектами в написании летних, зимних, осенних и весенних пейзажей. Здания занимают центральный или боковой план, гармонично вплетаются в деревенский колорит или городскую архитектуру… В каком-то роде церквушки универсальны в отношении сюжета. И это облегчает поиск своего холста.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом

Еще один момент связан с точностью изображения. Декорировать комнату полотном, подкупающим реализмом, — значит, любоваться каждый день строгостью линий и многообразие деталей, которыми так полны церковные постройки. Этюд, выполненный в жанре импрессионизма, со слегка размытыми очертаниями и свободными штрихами, обладает особой магией. Он передает настроение, в котором заключены трепет, торжественность и величественность этих зданий.

В поисках идеального места

Храмы — это символ чистоты, нерушимости и спокойствия. Их изображения создают вокруг умиротворяющую атмосферу. Поэтому картины с церквями или монастырями предпочтительнее размещать в комнатах, где планируется обустроить место отдыха. Холсты актуальны в оформлении гостиной и спальни. Нелишними они будут и в декоре личного кабинета. Повесьте их над диваном или напротив письменного стола, чтобы этюд всегда находился перед глазами.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом

Покупая картины маслом с храмами, учитывайте стиль интерьера. Наиболее востребованы они в классике. Утонченность дизайна в сочетании с правильной геометрией изображенной на холсте архитектуры смотрится великолепно и элегантно. Дополнит картинку подходящая рама с фигурными элементами или без декора.

Неважно, какого формата или размера вы приобретете полотно с церковью или монастырем. Главное, чтобы оно дарило ощущения спокойствия и гармонии, которых так не хватает в современном мире. В нашем каталоге вы можете посмотреть и выбрать наиболее близкую по сюжету картину и привнести в дом чуточку тепла и уюта.

Источник

Символика православного храма

Соответственно, человек, желающий плотнее приобщиться к древнему преданию и традициям, должен, глядя на земное в сооружении храма, стараться видеть в нем небесное. Для этого у человека есть множество возможностей.

Архитектура, как и каждый вид искусства, имеет присущий ей профессиональный язык – язык архитектурных форм, неразрывно связанный с мировоззрением человека, с его духовным устроением. Именно поэтому смысл и значение архитектурных форм христианского храма можно уяснить, рассматривая храм в его идее – как плод домостроительства Божия на основании предания, бережно хранимого Церковью.

Как уже отмечалось выше, христианский храм – сложный символ, под видом земного приоткрывающий нам неизвестное Горнее. Расположение храма, его архитектура, убранство, система росписи символически выражают то, что непосредственно изобразить невозможно.

Таким образом, пребывание в храме суть важнейшая сторона сложной духовной работы, это форма духовного развития, это путь через видимое – к невидимому. В храме все подчинено единой цели, храм – это путь к обожению, это священное место, где члены Церкви приобщаются Божественной жизни в таинствах. Поэтому храм – частица грядущего Царствия Божия, предвосхищающая Его пришествие. Одновременно храм – это образ всего Божественного Царства, к которому Церковь ведет весь мир. И, наконец, храм – это мир, вселенная, смысл которой придает соучастие в деле Спасения.

Символика храма, таким образом, есть выражение литургической жизни Церкви, важнейшей стороны церковного предания. Общение с Богом, возрождение для новой жизни, «нового неба» и «новой земли», осуществляется, прежде всего, в таинстве евхаристии, происходящем в храме. Именно поэтому храм – «дом Господень» – отличен от всякого другого здания.

Основные принципы архитектуры храма, его внутреннего устройства и росписи передаются в церковном предании, которое восходит не только к апостолам, но и к закону Ветхого Завета. Уже с IV в. символика храма начинает подробно разъясняться (см. «Историю Церкви» Евсевия). Детальное раскрытие символика храма получает в IV–VIII вв. в трудах святых отцов – творцов канонов: Максима Исповедника, Софрония, Германа, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Симеона Солунского.

Символика христианского храма раскрывалась постепенно. Ветхозаветная скиния, прообраз христианского храма, воплощала в своем устройстве идею всего мира. Она была построена по образу, увиденному Моисеем на горе Синай. Бог как бы дал не только общий ее план, но и определил все ее устройство. Вот описание скинии, сделанное Иосифом Флавием: «Внутренность скинии разделена была в длину на три части. Сие троечастное разделение скинии представляло некоторым образом вид всего мира: ибо третья часть, между четырьмя столбами находившаяся и неприступная самим священникам, означала некоторым образом Небо, Богу посвященное; пространство же на двадесять локтей, как бы землю и море представляющее, над которыми свободный путь имеют люди, определялось для одних священников» (Иудейские древности, кн. III, гл. 6). Третья часть соответствовала подземному царству, шеолу – области умерших. Символика ветхозаветной Церкви выражала предощущение прихода Спасителя, поэтому ни скиния, ни храм Соломона, который был построен по ее образу, не могли выразить идею Церкви во всей полноте. Целостное значение храм приобретает лишь с пришествием в мир Спасителя, с наступлением христианской эпохи.

О символике первохристианских храмов известно немного. С появлением ересей возникает необходимость теоретически сформулировать догматические истины вероучения и символическую сторону богослужения.

Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери как указание на Святую Троицу. Образ корабля, особенно Ноева ковчега, часто используется и по сей день для обозначения Церкви. Как Ноев ковчег был спасением от морских волн, так Церковь, ведомая Святым Духом, является для христиан прибежищем в житейском море. Поэтому до сих пор «кораблем» называется срединная часть храма.

Рассмотрим символику отдельных частей храма внутри и снаружи через призму идеи православного храма.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом
Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Успенский собор Московского Кремля. Фото Патриархия.Ru

Куб. Как видно из сказанного, храм имеет четыре стены, соответствующие четырем сторонам света, они строятся равновеликими и образуют куб. Этому символу вполне соответствует древний архитектурный стиль церквей, как византийский, так и византийско-русский (киевский, новгородский, владимирский, московский).

Если храм есть образ мира, то каждая стена должна соответствовать одной из стран света и одновременно – той или иной области церковной жизни.

Восточная часть – область света, «страна живых», страна райского блаженства. Потерянный нами рай был на Востоке, в Едеме (Быт. 2, 8). На восток от Иерусалима также расположено место вознесения Христа. Наконец, пришествие будущего Царства Божьего, «восьмой день творения», символизируется восходом солнца, востоком.

Алтарь, наиболее важная часть храма, всегда находится на восточной стороне храма. Слово «алтарь» означает «высокий жертвенник» (alta aru). Традиционно древние народы ставили свои жертвенники и храмы на возвышенностях, как бы приближая их к небу. Алтарь – основная святыня храма, освящающая все здание, символически изображает «селение Божие», «небо небесе», место, по словам св. Германа, патриарха Цареградского, где восседает на престоле с апостолами Христос.

Алтарь – символ Синайской горницы, где впервые было совершено таинство евхаристии. Символически это представлено киворием – куполом над престолом, поддерживаемым колоннами. Одновременно киворий – символ места распятия и поношения тела Христова.

Связь алтаря-жертвенника с горой Сион (местом первой евхаристии – Тайной вечери) выражают символические «сионы», или «ковчеги», в которых помещаются святые дары – тело и кровь Господни.

Солея – «возвышение» (от иконостаса на некоторое расстояние внутрь храма, на запад, к молящимся), то есть продолжение алтарного возвышения, поэтому называющееся внешним престолом (в отличие от внутреннего, что в середине алтаря). Солея также есть место для певцов и чтецов, которые называются «ликами», они символизируют ангелов, воспевающих хвалу Богу.

Амвону – полукруглому выступу солеи против царских врат, обращенному внутрь храма к западу, в особенности усваивается название внешнего престола.

На престоле внутри алтаря совершается таинство претворения хлеба и вина в тело и кровь Христовы, а на амвоне совершается таинство причащения этими святыми дарами верующих. Величие этого таинства требует и возвышения места, с которого преподается причастие, и это место уподобляется в некоторой степени престолу внутри алтаря.

В таком устройстве возвышения таится удивительный смысл. Алтарь не оканчивается на самом деле преградой – иконостасом, он выходит из-под него и от него к людям, давая возможность всем понять, что именно для людей, стоящих в храме, и совершается все то, что происходит в алтаре.

Амвон, «восхождение», знаменует собой и гору или корабль, с которых проповедовал Господь Иисус Христос. Амвон возвещает также о воскресении Христовом, означает камень, отваленный от дверей гроба Господня, что соделало и всех верующих во Христе причастниками Его бессмертия, ради чего им преподаются с амвона тело и кровь Христовы, «во оставление грехов и в жизнь вечную».

Средняя часть храма, «корабль», представляет собой все земное пространство, где находится вселенская Христова Церковь. У греков оно называется афоликон – вселенная. По выражению ап. Петра, в храм входят все верующие – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Петр. 2, 9). Эта часть храма вмещает в себя людей, готовящихся к восприятию благодати, получаемой в таинстве евхаристии.

Средняя часть храма символизирует мир тварный, но уже обоженный, освященный, оправданный. Это и есть в полном смысле «новое небо» и «новая земля».

По словам св. Максима Исповедника, как в человеке соединяются начало телесное и начало духовное, причем последнее не поглощает первого и не растворяется в нем, но оказывает на него свое одухотворяющее влияние, так что тело становится выражением духа, так и в храме алтарь и средняя часть входят во взаимодействие. При этом первый просвещает и руководит вторую, и средняя часть становится чувственным выражением алтаря. При так понимаемом их соотношении восстанавливается нарушенный грехопадением порядок вселенной, то есть восстанавливается то, что было в раю и что совершится в Царстве Божием.

Таким образом, преграда между алтарем и средней частью не разделяет, а объединяет две части храма. На Русь преграда перешла уже в форме иконостаса, который является сложным символом.

Иконостас показывает становление и жизнь Церкви во времени. Иконостас – это ярусное бытие, все роды его, в конечном счете, являются ни чем иным, как раскрытием смысла первой и основной иконы – образа Иисуса Христа. Иконостас состоит из нескольких рядов икон, расположенных в определенном порядке.

Самый верхний ряд – праотеческий, представляет ветхозаветную Церковь от Адама до закона Моисеева (праотцы, ближе всех стоящие по времени райской жизни: Адам, иногда Ева, Авель, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам и т.д.).

Второй ряд – это лица, стоящие под законом, это ветхозаветная Церковь от Моисея до Христа (вожди, первосвященники, судьи, цари, пророки; центральные фигуры – Давид, Соломон, Даниил).

Третий ряд – праздничный, появляется в иконостасе позднее, с XIV в. (в XVII–XVIII вв. он помещался еще ниже, под деисисом). В этом ряду изображена земная жизнь Христа («Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Вход в Иерусалим», «Вознесение», «Троица», «Успение Богоматери», «Воздвижение Креста», годовой литургический круг).

Четвертый ряд – деисис («молитва», «моление»). Он символизирует исполнение новозаветной Церкви, осуществление всего того, что изображено в трех верхних рядах иконостаса. Это моление Церкви за весь мир.

Нижний (местный) ряд – изображения местночтимых святых, а также икона того праздника, которому посвящена церковь. В центре этого ряда – царские врата, слева (если смотреть от молящегося) – икона Богородицы, справа – икона Спасителя.

Западная сторона храма символизирует «страну мертвых» и ад. На этой стороне, как правило, хоронили умерших – внутри или снаружи храма, в притворе, реже на прилегающей северо-западной стороне. Иногда на западной части храма изображались не мрачные образы пророчеств и Страшного суда, а светские сцены забав и игрищ (храм св. Софии в Киеве), которые были напоминанием о неразумной, суетной жизни, ведущей к погибели.

Общую идею храма выражает иконография его средней части. Здесь изображена Вселенская Христова Церковь в ее совокупности, в ее истории и перспективе – от начала первозданной Церкви до Страшного суда – конца ее бытия – по эпохам.

Вся роспись храма – символ Церкви вечной. Все церковные события, все соучастники церковной жизни размещены на всем пространстве храма, включены в сложную символическую иерархию.

На северных и южных стенах храма – изображения Вселенских соборов – важных событий церковной истории.

Своды, купол. Так как средняя часть храма является символом преображенного тварного мира, «нового неба» и «новой земли», то есть Церкви, то в куполе изображается Глава Церкви – Христос Вседержитель.

Над четырьмя стенами главной части храма возвышается свод, обычно в виде полусферы, подобно тому как над четырьмя сторонами света простирается небесная твердь. Затем представление о небесном своде было перенесено на купол – подобие неба, и, соответственно, представление о Боге Вседержителе переносится на храмовый купол.

Глава храма, венчающая купол с изображением Христа, есть символ Христа – Главы Вселенской Церкви. Если сам храм – тело Церкви, то его глава – вместилище Божественной премудрости. В ранних христианских храмах глава храма напоминала череп, голову (например, собор св. Софии в Константинополе, Спасо-Преображенский собор в Чернигове).

Столпы. На четырех столпах, поддерживающих купол, изображены те, кто проповедовал слово Божие, кто распространил, утвердил словом, подвигами, образом своей жизни христианскую веру. Истинные столпы Церкви – апостолы, епископы, подвижники, мученики.

Об апостолах как столпах говорит ап. Павел: «И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал. 2, 9).

Столпы, поддерживающие своды внутри храма, и столпы, встроенные в стены и выступающие из них в виде лопаток, – конструктивная основа всего вещественного храма. Они же в духовном смысле – образ «столпов Церкви» – апостолов, святителей, учителей Церкви.

Итак, мы разобрали значения внутренних символических частей храма, рассмотрим теперь внешние символические составляющие.

что означает картина с храмом. Смотреть фото что означает картина с храмом. Смотреть картинку что означает картина с храмом. Картинка про что означает картина с храмом. Фото что означает картина с храмом
Божественная литургия в Успенском соборе Кремля и Крестный ход на Славянскую площадь в день памяти свв. Кирилла и Мефодия. Фото Патриархия.Ru

Верх храма состоит из основания, которое иногда называют «трибун», а также «шеи» (в искусствоведении «шею» верха принято называть «барабаном», что не отражает сути данной части храма и не имеет исторической основы), главы, состоящей из «маковицы» (которую часто именуют «луковицей», что тоже не соответствует историческим источникам), и креста.

Шлемовидная форма характерна для периода ордынского ига. Маковицы напоминают воинский шлем.

Многоглавие храмов. Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.

Одна глава знаменует единство Бога.

Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.

Три главы знаменуют Святую Троицу.

Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.

Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.

Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.

Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.

Двадцать пять глав могут быть знамением апокалиптического видения престола Святой Троицы и двадцати четырех старцев (Откр. 11, 15–18) или обозначать похвалу Пресвятой Богородице (25 икосов и кондаков древнейшего акафиста Богородице), в зависимости от посвящения храма.

Тридцать три главы – число земных лет Спасителя.

Количество глав связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме.

И еще несколько слов хотелось бы сказать о символике самих материалов, из которых созидались храмы Божии – о камне и о дереве.

Камень – символ прежде всего Самого Христа. Об этом сказано еще у пророков. Четвертое царство, которое видел во сне царь Навуходоносор в образе истукана из глины и железа, представляло Римское царство. Камень, оторвавшийся от горы и ударивший этого идола и рассыпавший его в прах, – прообраз Христа, основателя нового царства над царствами, «которое вовеки не разрушится», по пророчеству пророка Даниила (Дан. 2, 44).

Символизируя Христа, камень символизирует одновременно и твердую веру во Христа. Так, выражая свою веру, апостол Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого», Господь ему ответил: «Ты Петр (значит камень), и на сем камне Я созижду Церковь Свою». Апостол Петр в своем послании называет верных «живыми камнями», говоря: «Приступая к Нему (Иисусу), камню живому… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Пет. 2, 45). Множество камней в мире символизирует множество верных – от начала, до скончания времени – согласно обетованию Божию Аврааму о том, что потомство его по правой вере будет «как песок на берегу морском» (Быт. 22, 17).

Если стены храма – все народы, из которых Христос создал Свою Церковь, по мнению св. Иоанна Златоуста, а камень – символ верного Господу христианина (по ап. Петру), то камни в стене храма символизируют души праведных людей, составляющих Церковь Христову.

Дерево – символ Древа жизни райского сада, в котором пребывают праведные души.

Таким образом, даже сама материальная основа храма несет в себе глубокие христианские символы. Поэтому в наше время новых технологий и материалов необходимо бережное и разумное отношение к традиции строительства православных храмов.

Подводя итог, можно со всей уверенностью сказать, что изучение русского православного храма как явления прекрасного, наиболее открытого миру и воплощающего в себе символы православной веры может стать для ищущего спасения человека ступенью лествицы, возводящей его к Самому Создателю Добра, Любви и Красоты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *