что получают аспиранты в конце обучения
Общая информация об обучении в аспирантуре
Успешно окончив магистратуру некоторые студенты не заканчивают обучение. Учащиеся идут дальше и поступают непосредственно в аспирантуру. Это позволяет изучать свою профессию более глубоко и по итогу получить по ней научную степень.
Успешно окончив магистратуру некоторые студенты не заканчивают обучение. Учащиеся идут дальше и поступают непосредственно в аспирантуру.
Это позволяет изучать свою профессию более глубоко и по итогу получить по ней научную степень. В чем же заключаются главные особенности обучения в аспирантуре, поговорим в данной статье.
Каким образом проходит обучение в аспирантуре?
Сравнивая бакалавриат или магистратуру с аспирантурой, в первых двух случаях подразумевается, что студент посещает лекционные и практические занятия (семинары) для обучения.
С аспирантурой же все иначе. Здесь у аспиранта не выйдет прогуливать занятия, сдавать аттестационные испытания на удовлетворительную оценку или просто получать хорошие оценки автоматом.
Ведь конечной целью обучения является приобретение ученной степени, заработать которую можно только упорно трудясь.
По этой причине аспирантуру иногда приравнивают к самостоятельной форме обучения. Студент добывает знания сам, при этом руководит этим преподаватель.
Чтобы приобрести степень кандидата наук аспирант обязан проводить собственные научные исследования. По итогу этих исследований в конце обучения аспирант должен написать кандидатскую работу.
Занимаясь такой научной работой, аспирант учиться анализировать информационные материалы по разным критериям оценки, а не просто воспринимать информацию.
Какие формы обучения возможны в аспирантуре?
Магистрант, который хочет продолжить обучение в ВУЗе может непосредственно поступить в аспирантуру на выбранную форму обучения.
Допустимы 3 таких формы:
Заметим, что как правило студенты выбирают заочную форму обучения. Благодаря ей, человек может совмещать учебу и работу. Ведь обучение в аспирантуре подразумевает финансовые затраты, и без работы тут никак.
Очную форму обучения (дневную) выбирают те студенты, которые хотят связать свой жизненный путь с научной деятельностью и в дальнейшем преподавать в ВУЗе.
Так очная форма позволит уделять много времени непосредственно науке и исследованиям, больше консультироваться у научного руководителя.
А вот на заочной форме обучения данные достоинства заметно ограничены. Если же у студента появилась какая-то рабочая занятость, то ему придется переводиться на заочную форму.
Соискательство же не подразумевает под собой вступительные экзамены и регулярное посещение ВУЗа.
В этом случае аспиранта просто прикрепляют к нужной кафедре. Диссертацию он пишет самостоятельно, и подготавливается к экзаменам тоже.
Сколько длится обучение и чем в это время занимается аспирант?
Сколько длится обучение в аспирантуре зависит от формы обучения. На очной форме обучения этот процесс занимает 3 года. На заочной же форме это время увеличивается до 4 лет.
Помимо того, что аспирант обязан заниматься исследовательской деятельностью, он еще должен вести преподавательскую деятельность.
В год продолжительность лекций, которые проводит аспирант, должна составлять не менее 50 академических часов. В разных ВУЗах эта цифра варьируется.
Если говорить об особенностях кандидатской работы, то перед ее началом студент выбирает тему аспирантской работы.
Далее он изучает теоретические материалы других научных деятелей, сам выполняет исследование и уже на основе полученных данных выявляет результаты и оригинальные выводы.
Кроме того, начинающий ученый должен обязательно проходить аттестационный контроль. Он подразумевает под собой сдачу 3-х кандидатских экзаменов.
В чем заключаются преимущества обучения в аспирантуре?
Большое количество молодежи спешит поскорее закончить обучение и отправиться на работу. Для многих научно-исследовательская деятельность проста не интересна и скучна.
Отказываясь от такой возможности, студент отказывается от некоторых преимуществ аспирантуры:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как проходит поступление в аспирантуру?
Приступить к научной работе в выбранном университете может только тот студент, который закончил бакалавриат или магистратуру.
К тому же при поступлении студент обязан пройти вступительные испытания:
Помимо экзаменов, студент поступающий в аспирантуру должен заполнить заявление на имя ректора, а также взять письменной соглашение от научного руководителя.
Если у студента есть данное соглашение, он может выполнять кандидатскую работу по той теме, которая связанна со специальностью кафедры.
Когда студент поступает на заочную форму обучения, к вышеперечисленным документам ему необходимо будет приложить копию трудовой книжки.
Сколько же стоит обучение в аспирантуре?
Конечно, студент имеет возможность поступить на выбранный факультет аспирантуры по бюджетной форме обучения.
Однако у некоторых так не получается. Ведь конкурс на поступление в аспирантуру почти всегда высокий. В некоторых ВУЗах вообще нет бюджетных мест.
Сколько же стоит обучение? Назвать точную сумму невозможно. Ведь она зависит от конкретного ВУЗа и региона. В среднем стоимость обучения в аспирантуре колеблется от 60 до 355 тысяч рублей.
В конце отметим, что аспирантура является одним из средств развития современной науки. Ведь каждый студент в ходе исследований и научной работы может сделать открытие, которое потом потрясет научный мир.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов
В аспирантуре готовят исследователей и преподавателей. Это кузница научных кадров, но с ее эффективностью есть проблемы. В 2017 году на выходе из аспирантуры диссертацию защитили только 13% учащихся, в 2018 году — 12%. Многие выпускники оказались потеряны для науки: кто-то завершил курс, но не защитил диссертацию, а кто-то бросил учебу и отчислился.
Аспиранты уходят по нескольким причинам:
Слабая денежная поддержка, поэтому приходится работать.
Не подходит аспирантура полного дня с высокой образовательной нагрузкой. Ее трудно совмещать с работой.
Некачественное научное руководство: формальный подход, равнодушие.
Недостаточная мотивация к учебе или академической карьере.
Многие учащиеся видят третью ступень высшего образования только как ускоритель карьеры. Другие попадают в аспирантуру случайно. У таких студентов нет глубокой мотивации, но исследователи показали, что даже с поверхностной мотивацией можно и нужно работать. Они провели интервью с аспирантами и научными руководителями, опросили более 1 тыс. учащихся шести российских вузов Москвы и регионов, чтобы разобраться в мотивации аспирантов.
Внутренняя мотивация
Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.
Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.
Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.
Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.
Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.
Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.
Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Например, только 38% опрошенных считают, что обучение поможет построить карьеру вне академии, а 23% захотели остаться в университетской среде.
Определенные выгоды. Одна из причин, по которой 29% мужчин поступили в аспирантуру — отсрочка от армии. Из-за места в общежитии поступили 7% опрошенных. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения.
Престиж, карьера, эмиграция. Получить ученую степень, потому что это престижно хотели 78% опрошенных. Об этом говорили и опрошенные преподаватели. Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну.
Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.
Как аспирантура помогает в карьере
Споры о необходимости высшего образования и ученой степени идут до сих пор, считают сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ — Евгений Терентьев и Сауле Бекова.
Чтобы понять, как аспирантура помогает в карьере, оценивают экономическую премию. Это разница в зарплате сотрудника с ученой степенью и его сверстниками без степени. Результаты подобных исследований сильно отличаются.
Другие исследования показывают выгоду от степени. В конце нулевых американские работники с ученой степенью зарабатывали минимум на 20% больше, чем обладатели степени магистра. Согласно исследованиям в Германии, обладатели ученой степени получают больше по сравнению с магистрами на 11-29% в зависимости от направления подготовки. При этом ученую степень выгоднее получать людям, которые работают вне академической сферы. В России нет подобных исследований. Но по данным НИУ ВШЭ и Швейцарской школы бизнеса, банки работают эффективнее, если ими руководят люди со степенью.
Получившие степень отмечают, что в аспирантуре приобрели важные навыки для работы. При этом дети родителей с ученой степенью более успешны в изучении математики.
Зачем поступать в аспирантуру зарубежных вузов
Чтобы стать кандидатом или доктором наук в зарубежном вузе, нужно получить PhD-степень (Doctor of Philosophy). PhD — это длительное независимое исследование конкретной темы. Студент детально изучает тему, пишет и защищает докторскую диссертацию. Но в отличие от российской аспирантуры, PhD-программы зарубежных университетов готовят не только академических работников, но и квалифицированных специалистов для инновационного и высокотехнологичного сектора экономики, сферы R&D.
Специалисты часто получают PhD-степень ведущих зарубежного университета для развития академической карьеры. Таких специалистов приглашают преподавать и работать в лучшие мировые вузы. Согласно ряду исследований, существует «зарплатная премия» за степень PhD: работники со степенью зарабатывают больше, чем люди без нее. Но есть и негативные факторы. Чем позже специалист выходит на рынок труда, тем больше опыта и карьерных возможностей теряет.
На зарубежные PhD-программы поступают, если планируют переехать в другую страну. Но степень PhD пригодится и в России. Ведущие университеты страны предлагают более выгодные контракты для сотрудников с ученой степенью зарубежных университетов.
Что дает аспирантура и зачем нужна?
Аспирант – это человек, целенаправленно решивший посвятить себя научно-исследовательской деятельности. Получив диплом, любой выпускник российских вузов вправе поступить в аспирантуру.
Главные условия обучения:
Примечание: студент выбирает любую учебную дисциплину, независимо от профиля, указанного в дипломе об образовании.
После защиты диссертации аспиранты получают ученую степень кандидата наук – это главная цель аспирантуры. Она дает возможность трудоустройства на престижные и высокооплачиваемые должности (в университетах, институтах, военных организациях, научных учреждениях), а также получение дополнительного финансирования к основной заработной плате (в зависимости от места работы).
Если по каким-либо причинам кандидатская диссертация остается незащищенной, пройденное обучение приравнивается к курсам повышения квалификации и не дает основания для надбавок. В любом случае в трудовой и педагогический стаж этот период не включается.
Важно! Аспирантам мужского пола предоставляется отсрочка от армии на весь срок обучения по очной форме и дополнительно еще на один год, необходимый для защиты (при условии поступления сразу после окончания вуза). При этом не имеет значения, какое место занимает призывник – бюджетное или коммерческое.
Очное обучение продолжается три года, заочное – четыре. Очники вправе рассчитывать на выплату стипендии.
Чем отличается соискатель от аспиранта
Соискательство – альтернативная форма получения ученой степени. В этом случае не требуется поступление в аспирантуру. Главное отличие соискателя от аспиранта заключается в форме и продолжительности обучения. Они прикрепляются к кафедре только для сдачи экзаменов (без назначения руководителя) на соискание научной степени и (или) для подготовки диссертации (срок – не более трех лет).
Этой формой пользуются действующие сотрудники исследовательских учреждений. Соискатели не сдают вступительных экзаменов, не посещают занятий и не занимаются преподавательской деятельностью. Кандидату достаточно пройти собеседование и получить одобрение по нужному научному профилю.
Для очного (заочного) поступления учитываются:
Чем занимается аспирант
Разница между обычным обучением в вузе и аспирантурой в том, что в институте и университете студенты занимаются по общей программе, одинаковой для всех. Аспирант кафедры обучается по индивидуальному курсу. План его деятельности включает посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий, работу над исследовательскими проектами и отчеты по ним.
Каждому поступившему назначается личный наставник – научный руководитель аспиранта. Он помогает выбрать тему предстоящего исследования и составить план.
Чтобы успешно окончить аспирантуру, необходимо:
Проблемы аспирантов связаны с безответственным отношением к сдаче экзаменов, проводимой исследовательской работе и нарушением календарного плана – за это грозит отчисление. Согласно представленной российскими вузами обзорной статистике за последние шесть лет, лишь 28% всех выпускников проходят этап защиты диссертации.
Предзащита проводится на заседании кафедры. Защита предстоит перед советом авторитетных ученых, который организуется при университете или на базе стороннего образовательного учреждения. Выпускник не получает диплома, но ему присваивается степень кандидата наук, дающая право заниматься педагогической деятельностью, участвовать в научных работах, получать господдержку для проведения исследований.
Кроме этого, после успешной защиты открывается новая ступень – докторантура и возможность стать доктором наук, а следовательно, повысить собственный уровень и претендовать на более высокие должности, включая руководящие.
Что такое аспирантура? Стоит ли поступать?
Многим выпускникам вузам интересно, что такое аспирантура и нужна ли она всем. После проведения в университете 5 или 6 лет учебы, нужно ли еще учиться, что получить высшее образование?
Попробуем ответить сегодня, для чего вообще проходят аспирантуру. Также предлагаем вам узнать, плюсы и минусы аспирантуры, чтобы точно решить, стоит поступать или нет.
Что такое аспирантура?
Сложно ли учиться в аспирантуре?
Отличие аспирантуры от обучения специалиста
Отличие аспирантуры от докторантуры
Стоит ли поступать в аспирантуру?
— Преимущества, которые дает обучение в аспирантуре
— Минусы обучения в аспирантуре
Кем можно стать после окончания аспирантуры
Сложно ли писать кандидатскую диссертацию
Какой процент уникальность должен быть в кандидатской диссертацию
Способы повышения оригинальности
Что такое аспирантура?
Самым важным вопросом этой статьи является, что такое аспирантура.
Это третий этап обучения в университете. На самом деле высшее образование включает 3-4 этапа.
Сначала необходимо получить первую академическую степень бакалавра или квалификацию специалиста. Разница между ними колоссальна.
Для бакалавра выделяется 4 года для приобретения основных теоретических и практических положений по специальности. Таким образом, бакалавриат 4 года занимается получением компетенций, которые помогут ему поступить в штат рядовых сотрудников.
Специалист получается возможность за 5 лет приобрести не только ключевые знания о квалификации, но и практические навыки для поступления на руководящую должность по специальности.
Для бакалавриата необходимо получение диплома магистра, чтобы получить вторую академическую степень и выйти на производство с полным высшим образованием.
После магистратуры или специалитета можно продолжить учебу в аспирантуре. Этот этап предполагает, что студент выбирает путь ученого и хочет стать либо академиком, либо преподавателем в университете.
Многие соискатели не могут завершить свое образование и заканчивают аспирантуру без подготовленной кандидатской. Диплом после аспирантуры выдается при условии сдачи «кандидатского минимума», т.е. госэкзамена, а также при написании доклада о кандидатской диссертации.
Несмотря на то что аспирант должен написать кандидатскую в конце своего обучения, он не обязан защищать ее в этот же год. Ограничений по времени у него нет, ведь аспирантура нужна для того, чтобы получить специальность исследователя и возможность устроиться преподавателем.
Кандидатская же позволит стать не только старшим преподавателем, но и доцентом. А это поможет повысить заработную плату и приобрести уважаемую должность.
На этап докторантуры поступает не каждый. Многие преподаватели остаются со степенью кандидата наук до периода, когда у них будет больше времени заниматься исследовательской деятельностью.
Поэтому говоря о том, что такое аспирантура, можно подвести итог, что это осознанный выбор человека заняться научно-исследовательской практикой длиною во всю жизнь.
Аспирантам приходится писать достаточно много работ, задаваемых преподавателями, а также публиковать статьи в журналах из списка ВАК. Все эти документы должны обладать высокой оригинальностью, иначе их не будут принимать для сдачи.
Чтобы ваш показатель оригинальности всегда был высоким, воспользуйтесь нашей услугой «повышение уникальности». Мы поможем пройти проверку антиплагиата с показателем 80-90%. Текст в ваших документах останется прежним. Программа Антиплагиат только перекодирует внутреннюю часть файла. Приобретите услугу бесплатно прямо сейчас. Мы работает без предоплаты.
Сложно ли учиться в аспирантуре?
Учиться в аспирантуре сложно, но интересно. На данном этапе отсутствуют постоянные пары, лекции и ненужные дисциплины из смежных наук.
Большую часть аспирант посвящает самообразованию и подготовке своей диссертационной работы. Подготовку необходимо разделять на поиск теоретической базы и литературных источников, а также на общение с научным руководителем.
Только на первом году аспиранты занимаются на лекциях и семинарах, как и в магистратуре. Начиная со второго курса, они должны уделять больше времени статьям для публикации в журналах и преподавательской практике.
Так, аспирант набирает достижения, которые записывает в своем журнале. Этот журнал он сможет представить перед комиссией перед сдачей госэкзаменов.
Последние 2 года учебы на аспирантуре будут посвящены в основном подготовке диссертации. Вместе с научным руководителем будет проводиться исследование научной проблемы. Работа должна завершиться готовой диссертацией к концу аспирантуры.
Отличие аспирантуры от обучения специалиста
Аспирантура является уровнем выше специалитета. В аспирантуру может поступить только тот, кто получил диплом с присвоенной квалификацией.
Обучение специалиста проводится на очном отделении 5 лет. Первые 2 года студент занимается сбором теоретических знаний и общих представлений о своей специальности. Остальные 3 года занимают погружение в свою специальность более глубоко.
В аспирантуре студент получает больше теоретических знаний, а также педагогическую (не производственную) практику.
Однако тот специалист, который хочет получить дополнительный плюс в своем резюме, может рассчитывать на него после завершения магистратуры. В случае трудоустройства не в научно-преподавательской сфере не придется защищать кандидатскую степень.
Аспирантура поможет специалисту стать более ценным кадром и закрепиться на своей работе. К тому же повышение квалификации поможет получить повышение по должности.
Отличие аспирантуры от докторантуры
Этап докторантуры следует после аспирантуры. Не каждый аспирант готов поступить в докторантуру по разным причинам:
Формально докторантура представляет собой этап подготовки диссертации с серьезным научным исследованием, которое должно привнести большой вклад в науку. Докторантура – это абсолютно самостоятельное плавание исследователя, который может взять отпуск раз в год на проведение исследовательской деятельности на 2 месяца с сохранением рабочего места и заработной платы.
Докторантура нужна тем кандидатам наук, которые ушли из университета в другую область, а потом захотели повысить свой статус. Здесь они смогут получить консультации по оформлению и написанию диссертации, а вот проведение исследований – это самостоятельная работа каждого соискателя.
Получая степень доктора наук, можно считать получение высшего образования окончательным. Теперь ученый может получить ученое звание доцента или профессора. Не путайте ученые звания с должностями.
Должность доцента и профессора кафедры может получить и кандидат наук. Но только после повышения можно защитить свое звание, предоставив пакет подтверждающих документов.
Итак, докторантура – это этап, завершающий получение высшего образования. Однако прежде чем стать соискателем степени доктора наук, необходимо закончить аспирантуру и получить кандидатскую степень.