выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

Константин Дмитриевич Ушинский

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть картинку выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Картинка про выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и
Константин Ушинский

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. «.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть картинку выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Картинка про выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и
Лев Выготский
выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть картинку выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Картинка про выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть картинку выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Картинка про выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и
Василий Сухомлинский

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Источник

3. Историческое развитие педагогики и ее связь с другими науками

3. Историческое развитие педагогики
и ее связь с другими науками

Педагогика прошла длительное развитие, которое можно разделить на три больших этапа.

На первом, эмпирическом, этапе развития педагогики начиная с древнейших времен, человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных эпох и народов, создания различных образовательных учреждений.

На Западе колыбелью европейских систем обучения и воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460-370 до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания обучение и воспитание. Вопросов педагогики касались крупные древнегреческие мыслители: Сократ (469-399 до н.э.), его ученик Платон (427-347 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Своеобразным итогом развития античной педагогической мысли стал трактат «Об образовании оратора» римского философа и педагога Квинтилиана. Этот его труд долгое время был важной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех школах риторики.

Кроме того, издавна существовали школы афинского и спартанского воспитания, школы греческой культуры, монастырские, городские, соборные и городские школы, системы иезуитского и христианско-католического обучения.

Эпоха Возрождения дала миру целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, в числе которых итальянец В. Фельтре

(1378-1446), голландец Эразм Роттердамский (1469-1536), французы Ф. Рабле (1494-1553) и М. Монтень (1553-1592).

В России развитие педагогики шло по пути формирования стройной системы образовательных учреждений во главе с созданным специально министерством народного просвещения. В основу ее деятельности легли мысли и идеи основоположника отечественной педагогики К.Д.Ушинского, который добивался реализации на практике идеи народности общественного воспитания.

Широко известны также педагогические труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В.Г. Белинского (1811- 1848), А.И. Герцена (1812-1870), Н.Г. Чернышевского (1828-1889), Н.А. Добролюбова (1836-1861). Во всем мире признаны провидческие идеи Л.Н. Толстого (1828-1910), изучаются

труды Н.И. Пирогова (1810-1881). Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания в стране.

На третьем этапе развития педагогики в XX в. ее научная мысль развивалась бурными темпами.

На Западе интенсивные исследования педагогических проблем были начаты в США, куда постепенно смещался центр педагогической мысли. Не отягощенные догмами инициативные покорители Нового Света без предубеждений приступили к исследованиям педагогических процессов в современном обществе и быстро достигли ощутимых результатов. Были сформулированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования, обеспечивающие каждому человеку возможность сравнительно быстро и достаточно успешно достичь задуманных целей.

Виднейшими представителями американской педагогики являются Д. Дьюи (1859-1952), чьи работы оказали заметное влияние на развитие педагогической мысли во всем западном мире, и Э. Торндайк (1874-1949), прославившийся исследованиями процесса обучения, созданием хотя и прагматически приземленных, но весьма действенных технологий.

В целом западная педагогика ориентировалась на обслуживание экономического прогресса общества, необходимость создания высокотехнологичных систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля. В окончательном итоге за рубежом сложились предпосылки для превращения педагогики в узкоприкладную область знаний, ориентированную на решение прежде всего проблем, относящихся к подготовке педагогов-управленцев.

На Востоке, прежде всего в СССР, педагогическая наука решала преимущественно задачи воспитания, повышения

эффективности и качества образования, всестороннего развития личности. Ее главными отраслями были: детская педагогика (преддошкольного, дошкольного, школьного возрастов); педагогика профессионального образования, семейного воспитания, педагогика высшей школы, военная педагогика, дефектология, история педагогики.

Активное участие в педагогических исканиях в нашей стране приняли С.Т. Шацкий (1878-1934), П.П. Блонский (1884-1941), А.П. Пинкевич (1884-1939). Известность педагогике социалистического периода принесли работы Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Теоретические поиски Н.К. Крупской (1869-1939) концентрировались вокруг проблем формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, зарождающегося пионерского движения. А.С. Макаренко (1888-1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье, В.А. Сухомлинский (1918-1970) сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи. Многие его дидактические советы, меткие наблюдения сохраняют свое значение и в условиях коренной перестройки общества.

В 1940-1960 гг. на ниве народного образования активно трудился М.А.Данилов (1899-1973). В 1970-1980 гг. активная разработка проблем начального образования велась в научной лаборатории под руководством Л.В. Занкова (1901-1977). В результате исследований была создана новая система обучения младших школьников, основанная на приоритетности развития познавательных возможностей учеников.

Труды видных российских педагогов, активно разрабатывавших актуальные проблемы воспитания в 1960-1990 гг., известны во всем мире. Среди них методологические работы Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, И.Я. Лернера, Н.Д. Никандрова, М.Н. Скаткина, В.А. Сластенина, Г.И. Щукиной и других видных ученых.

В целом в настоящее время развитие педагогики детерминируется социально-экономическими условиями нашего общества, потребностями жизни и деятельности людей, достижениями современного научно-технического прогресса, логикой трансформации тех феноменов, которые она изучает. Все это непрерывно выдвигает перед педагогикой все новые и новые проблемы, разрешение которых требует прежде всего максимально эффективного использования внутренних возможностей ее самой. Именно поэтому она постоянно видоизменяется, в ней выделяются все новые и новые составные части.

Названные разделы в последние десятилетия настолько разрослись, что стали большими самостоятельными отраслями знаний.

Различные отрасли педагогики позволяют выявить качественное своеобразие педагогических явлений, их связи с другими общественными феноменами, определить специфику педагогики как науки, ее роль и место в системе отраслей общественных знаний. В последние десятилетия все отрасли педагогики пошли по пути создания частных технологий, отличающихся от традиционных методик максимальной конкретизацией путей и способов достижения заданных результатов.

Пройдя длительный путь развития, накопив информацию, педагогика превратилась в разветвленную систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании и обучении людей.

Педагогика не может не опираться на результаты исследований других наук, из которых она берет для себя то, что необходимо для более правильного и всестороннего освещения изучаемых ею феноменов. Характер взаимосвязи педагогики с другими науками определяется тем, что требуется самой педагогике и содержанием того, что изучает конкретная отрасль знаний.

Психология позволяет педагогике более точно и правильно понять сущность психики, личности и группы и, опираясь на это, добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов.

Философия и социология (как науки о наиболее общих законах развития окружающей действительности и общества) позволяют педагогике учитывать социальные особенности жизни и деятельности людей и принимать во внимание их влияние на обучение, воспитание и педагогическую деятельность.

Физиология позволяет педагогике учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека, показывать их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей.

Экономические науки дают возможность педагогике принимать во внимание и учитывать закономерности развития производственных отношений, а также четко представлять те экономические процессы, в условиях которых происходит обучение и воспитание людей.

Науки о трудовой деятельности позволяют педагогике правильно формировать у людей качества, необходимые для различных видов профессиональной деятельности.

Политология раскрывает для педагогики проблемы, связанные с влиянием политических явлений и процессов на обучение и воспитание людей.

Этнология позволяет педагогике правильно учитывать национальные и другие особенности людей, которые всегда являются представителями определенных этнических общностей и которые, кроме того, имеют свой специфический национальный опыт обучения и воспитания.

Исторические науки показывают педагогам историческое своеобразие развития человека и общества, воспитания и образования и т.д. в различные периоды развития людей и общества.

Методологические основы (общая, специальная и частная методология педагогики) дают возможность педагогике правильно осмысливать предметы и явления окружающей действительности, четко осознавать закономерности их функционирования и связи, существующие между ними, и на этой основе строить стратегию и тактику образования, обучения, воспитания, развития и психологической подготовки людей.

Вопросы для самоконтроля

Источник

Презентация «Общие основы педагогики»

выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть картинку выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Картинка про выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и

Возникновение педагогической науки связывают с именем:

Выберите один ответ:

a. французского учёного Жана Жака Руссо

b. чешского педагога Яна Амоса Коменского

c. русского учёного П.Ф. Каптерева

Вставьте пропущенные слова: «Педагогика – наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития _____ _____ как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни»:

Выберите один ответ:

a. воспитательного процесса

b. образования и воспитания

c. педагогического процесса

Выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье:

Выберите один ответ:

Идеи свободного воспитания в России пропагандировались:

Выберите один ответ:

Выберите один или несколько ответов:

Основателем научной педагогики и народной школы в России является:

Выберите один ответ:

Педагогика в дословном переводе означает:

Выберите один ответ:

Педагогика как самостоятельная наука возникла:

Выберите один ответ:

a. в первой половине XVI века

b. во второй половине XVII века

c. в середине XVIII века

Современная педагогика – это:

Выберите один ответ:

a. наука об образовании и воспитании человека

b. практическая педагогическая деятельность

c. искусство преподавания

Теоретические сведения по вопросам обучения и воспитания первоначально накапливались:

Выберите один ответ:

В качестве объекта педагогики выступает:

Выберите один ответ:

a. образование как социальный феномен

b. воспитательный процесс

c. образование как целостный педагогический процесс

В качестве предмета педагогики выступает:

Выберите один ответ:

a. воспитание и образование

b. педагогическое явление

К задачам современной педагогической науки относится такая группа задач, как:

Выберите один ответ:

a. выявление закономерностей развития и саморазвития педагогического процесса

b. выявление и описание возрастных особенностей детей

К задачам современной педагогической науки относится такая группа задач, как:

Выберите один ответ:

a. проектирование способов работы со школьниками

b. проектирование педагогических теорий и технологий

К задачам современной педагогической науки относится такая группа задач, как:

Выберите один ответ:

a. раскрыть основные тенденции в развитии школьников

b. раскрыть основные тенденции и перспективы развития педагогической теории и практики

К функциям педагогической науки относятся:

Выберите один или несколько ответов:

Объективно существующая, устойчивая, инвариантная связь между явлениями – это:

Выберите один ответ:

Описательный уровень, диагностический уровень, прогностический уровень – это уровни реализации _____ _____ педагогической науки:

Выберите один ответ:

a. теоретической функции

b. технологической функции

Выберите один ответ:

a. теоретической функции

В систему педагогических наук входят:

Выберите один или несколько ответов:

c. военная педагогика

d. сравнительная педагогика

В систему педагогических наук входят:

Выберите один или несколько ответов:

a. общая педагогика

b. философия и история образования

c. возрастная педагогика

d. психология обучения

В систему педагогических наук не входят:

Выберите один или несколько ответов:

b. социальная работа

c. психология воспитания

d. социальная педагогика

e. школьная гигиена

Теоретические и практические основы образования, развития и воспитания взрослых людей разрабатывает:

Выберите один ответ:

a. теория обучения и воспитания

c. социальная педагогика

Установите отрасль педагогики по следующей характеристике: «Выявляет закономерности, разрабатывает принципы, методы, формы обучения и воспитания медицинского персонала в учреждениях здравоохранения»:

Выберите один ответ:

a. гендерная педагогика

b. медицинская педагогика

c. лечебная педагогика

Установите отрасль педагогики по следующей характеристике: «Изучает теоретические и практические основы воспитания и образования слепых и слабовидящих людей»:

Выберите один ответ:

Установите отрасль педагогики по следующей характеристике: «Исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах»:

Выберите один ответ:

a. социальная педагогика

b. история педагогики и образования

c. сравнительная педагогика

Активная, целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области, – это:

Выберите один ответ:

К собственно педагогическим категориям относятся следующие основные понятия:

Выберите один или несколько ответов:

Мера достижения определённого уровня развития отдельных свойств личности, позволяющая человеку ориентироваться в окружающей общественной среде и обогащать её, самосовершенствоваться и самореализовываться, – это:

Выберите один ответ:

Наиболее общее и ёмкое понятие, отражающее сущность той или иной науки, её типичные свойства – это:

Выберите один ответ:

Определите, о каком образовании идёт речь, по следующей характеристике: «Интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от состояния образовательной сферы и возможностей её прогрессивного развития»:

Выберите один ответ:

a. образование как педагогический процесс

b. образование как социокультурный феномен

c. образование как социальное явление

Определите, о каком образовании идёт речь, по следующей характеристике: «Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения развивающих и образовательных задач, направленных как на удовлетворение потребностей общества в образованных гражданах, так и самой личности в её развитии и саморазвитии»:

Выберите один ответ:

a. образование как результат

b. образование как педагогический процесс

c. образование как социокультурный феномен

Относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение научными знаниями, нравственными и культурными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, – это:

Выберите один ответ:

a. образование как социокультурный феномен

b. образование как социальное явление

c. образование как педагогический процесс

Понятия, отражающие наиболее общие связи и свойства действительности, представляют собой:

Выберите один ответ:

a. общенаучные понятия

b. философские понятия

c. частнонаучные понятия

Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, учебно-воспитательные учреждения, органы правопорядка) с целью формирования определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни – это:

Выберите один ответ:

a. воспитание в широком социальном смысле

b. воспитание в узком социальном смысле

c. воспитание в педагогическом значении

Организация учебного труда обучаемых, формирование у них мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования – это:

Выберите один ответ:

Осознанная, целеустремлённая деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, – это:

Выберите один ответ:

Выберите один или несколько ответов:

a. сложный и многогранный процесс

b. многоаспектное явление

c. процесс, тесно связанный с обучением

Процесс изменения личности как социального существа под воздействием экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических факторов, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности – это:

Выберите один ответ:

a. развитие личности

b. формирование личности

Выберите один ответ:

Специально организованный, целенаправленный, двусторонний процесс, в ходе которого осуществляется усвоение обучающимися научных знаний и способов деятельности, личностное развитие, – это:

Выберите один ответ:

c. педагогический процесс

Целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими общественным опытом, – это:

Выберите один ответ:

Целенаправленность, освоение ребенком социального опыта и соответствие социально-культурным ценностям, создание условий для усвоения определённых норм отношений – это общие признаки, характерные для воспитания:

Выберите один ответ:

a. в широком социальном смысле

b. в узком социальном смысле

c. в педагогическом значении

Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе – это:

Выберите один ответ:

a. педагогическая технология

b. педагогическая система

c. педагогическая задача

Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта посредством обучения и воспитания, – это:

Выберите один ответ:

a. педагогическое взаимодействие

b. педагогическая деятельность

Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях, – это:

Выберите один ответ:

a. педагогическое взаимодействие

b. педагогическая деятельность

Целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемых, – это:

Выберите один ответ:

a. педагогическая деятельность

b. педагогический процесс

Взаимосвязи педагогики с …… сделали возможным возникновение коррекционной педагогики:

Выберите один ответ:

a. возрастной физиологией

c. школьной гигиеной

Взаимосвязь философии и педагогики имеет ____ характер:

Выберите один ответ:

Психологические, биологические и социологизаторские подходы к развитию ребёнка составляют содержание следующей науки:

Выберите один ответ:

Специфическая сфера педагогического знания, которая изучает образование детей, имеющих приобретенные или врожденные отклонения в развитии, – это:

Выберите один ответ:

b. коррекционная педагогика

Теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций является:

Выберите один ответ:

Укажите науку, о взаимосвязи педагогики с которой говорится в следующем высказывании: «Определяет естественно-научную основу процессов обучения и воспитания, раскрывает картину материально-энергетического развития ребёнка»:

Выберите один ответ:

Укажите науку, о взаимосвязи педагогики с которой говорится в следующем высказывании: «Основные аспекты взаимодействия проявляются в предмете этих наук, показателях и критериях обученности и воспитанности личности, в методах исследований»:

Выберите один ответ:

a. школьная гигиена

Большой практический научный информационный материал с целью эффективного применения выводов научных исследований для организации процессов обучения и воспитания предлагает педагогической науке:

Выберите один ответ:

К формам взаимосвязи педагогики с другими науками относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. использование основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов

b. перенос категориального аппарата этих наук

c. использование конкретных результатов исследований

d. участие в комплексных исследованиях человека

Педагогика тесно связана со следующими науками:

Выберите один или несколько ответов:

Педагогика тесно связана со следующими науками:

Выберите один или несколько ответов:

Педагогика, выстраивая направления воспитания и разрабатывая его методы, опирается на моральные нормы, выведенные:

Выберите один ответ:

Педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом, используя данные:

Выберите один ответ:

Укажите науку, о взаимосвязи педагогики с которой говорится в следующем высказывании: «Во многом определяет структуру содержания образования и порядок изложения материала в процессе обучения, способы развития мышления в рамках образовательного процесса»:

Выберите один ответ:

Аксиологический подход органически присущ _____ педагогике:

Выберите один ответ:

Определите тип ценностей по следующей характеристике: «Выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических ценностей»:

Выберите один ответ:

Определите тип ценностей по следующей характеристике: «Формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляя основу профессионального образования педагога»:

Выберите один ответ:

Определите тип ценностей по следующей характеристике: «Ценности, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям»:

Выберите один ответ:

a. инструментальные ценности

b. самодостаточные ценности

Специфические образования в структуре индивидуального сознания, являющиеся идеальными образцами и ориентирами деятельности личности и общества – это:

Выберите один ответ:

Ценности-средства включают следующие три взаимосвязанные подсистемы :

Выберите один или несколько ответов:

a. собственно педагогические действия

b. действия, отражающие субъектную сущность педагога

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Смотреть картинку выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Картинка про выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и. Фото выдающийся отечественный педагог выдвинувший и проверивший на практике принципы создания и
Симон Соловейчик