что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания

Интерактивные технологии обучения

“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Все, наверное, согласятся с тем, что воспитательный аспект урока является не менее важным, чем и учебный; а также с тем, что эти два аспекта между собой взаимосвязаны. Как ребенок привыкнет выполнять свою работу, коей является учение? Будет ли она его увлекать? Заставлять думать, критически переосмысливать? Все это и многое другое зависит от того, какие условия на уроке созданы для детей.

Модели обучения

Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить и у В.В. Гузеева, но по-другому названные: экстраактивный, интраактивный и интерактивный режимы соответственно.

Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков, например в виде лекции. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка.

Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использовании этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.

Итак, что же такое интерактивные технологии? Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.

Рассмотрим особенности организации интерактивных технологий, их концептуальные позиции и целевые ориентации.

Классификационные параметры

Философская основа: гуманистическая, природосообразная.

Методологический подход: коммуникативный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Вид управления учебно-воспитательным процессом: сопровождение.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: взаимообучение.

Преобладающие методы: диалогические.

Организационные формы: любые.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Целевые ориентации

Самой общей задачей учителя в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;
– обращение к личному опыту участников;
– поддержка активности участников;
– соединение теории и практики;
– взаимообогащение опыта участников;
– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
– поощрение творчества участников.

Концептуальные позиции

Особенности организации

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

К недостаткам роли фасилитатора относятся большие затраты труда учителя при подготовке, сложность точного планирования результатов.

Источником помех при интерактивном режиме может быть различие в восприятии, из-за которого может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования информации.

Интерактивные технологии и методы

Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

— работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;

— лекции с проблемным изложением;

— уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);

— использование средств мультимедиа (компьютерные классы);

— технология полноценного сотрудничества;

— технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность);

Основная цель интерактивного обучения

В законодательстве Российской Федерации закреплен, как один из основополагающих, принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличия в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Идеальная модель обучения

И еще один немало важный момент, о котором хотелось упомянуть.

Среди отечественных исследователей методистов крепнет понимание необходимости создания такой модели обучения (названную ими идеальной), в которой сущность обучения не будет сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью, активностью школьника. И именно только такая модель обучения, которая опирается на всю совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах познавательной деятельности. Будет пригодной для реализации главной цели — всестороннего и гармоничного развития личности.

А коль так, то перед нами учителями открывается широкое поле деятельности — творить, экспериментировать и искать идеальный вариант обучения.

Свою статью хотелось бы закончить словами известного дидакта И.П.Подласового: “Педагогическая теория — абстракция. Ее практическое применение — всегда высокое искусство”. И пусть, каждый рассудит смысл этих слов, как считает нужным для себя.

Источник

Интерактивные технологии обучения и воспитания

Интерактивные технологии обучения и воспитания

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии обучения и воспитания»

«Интерактивные технологии обучения и воспитания»

Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить и у В.В. Гузеева, но по-другому названные: экстраактивный, интраактивный и интерактивный режимы соответственно.

Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков, например в виде лекции. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка.

Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использовании этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.

Рассмотрим особенности организации интерактивных технологий, их концептуальные позиции и целевые ориентации.

Философская основа: гуманистическая, природосообразная.

Методологический подход: коммуникативный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Вид управления учебно-воспитательным процессом: сопровождение.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: взаимообучение.

Преобладающие методы: диалогические.

Организационные формы: любые.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Активизация индивидуальных умственных процессов учащихся.

Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.

Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

Индивидуализация педагогического взаимодействия.

Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.

Достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.

Самой общей задачей учителя (воспитателя) в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

– поощрение творчества участников.

Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

Интерактивное общение способствует умственному развитию.

При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя.

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой).

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.

Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

Педагог (выступает) выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

К недостаткам роли фасилитатора относятся большие затраты труда учителя при подготовке, сложность точного планирования результатов.

Источником помех при интерактивном режиме может быть различие в восприятии, из-за которого может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования информации.

Интерактивные технологии и методы

Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

— работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;

— лекции с проблемным изложением;

— уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);

— использование средств мультимедиа (компьютерные классы);

— технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность);

Основная цель интерактивного обучения

В законодательстве Российской Федерации закреплен, как один из основополагающих, принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличия в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача педагога – обеспечить на уроке и занятиях такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ребёнок сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Источник

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников

что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Смотреть фото что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Смотреть картинку что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Картинка про что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Фото что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания Светлана Осипова
Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников

Технологии интерактивного

обучения и воспитания дошкольников

(комментарии к презентации)

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников

Интерактивные методы и технологии направлены, прежде всего, на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение.

Педагог выступает здесь в нескольких основных ролях:

— в роли информатора-эксперта (излагает суть проблемы, описывает ситуацию, отвечает на вопросы, отслеживает результаты процесса и т. д.);

— в роли организатора налаживает взимодействие детей с социальным и физическим окружением (объединяет в микрогруппы, побуждает к самостоятельности, координирует выполнение заданий);

— в роли консультанта (обращается к опыту воспитанников, помогает искать решения задач, самостоятельно ставить новые и т. д.)

Сразу следует оговориться, что причины снижения результативности использования интерактивных технологий могут быть связаны с различным уровнем развития познавательных процессов (речи, мышления, памяти, воображения, внимания); темпом работы воспитанников; уровнем работоспособности детей; низким уровнем коммуникативных способностей, тревожностью, зажатостью, отсутствием должного уровня саморегуляции поведения в связи с возрастными особенностями и, что особенно актуально для нас, с особыми возможностями здоровья.

В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение», который обозначает взаимопонимание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом и другими воспитанниками.

Под технологией интерактивного обучения (ТИО) понимается система способов организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания детьми ситуации успеха в выполняемой деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

В структуре процесса обученияс применением ТИО выделяются следующие этапы:

1. Ориентация – этап подготовки. Воспитатель предлагает режим работы, разрабатывает с детьми цели и задачи, формулирует проблему, объясняет правила, даёт обзор общего хода игры и выдаёт пакеты материалов.

2. Подготовка к проведению. Дети изучают инструкции и материалы, собирают дополнительную информацию, консультируются с воспитателем, обсуждают содержание и процесс игры.

3. Проведение игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от цели. Воспитатель не должен без необходимости принимать участие в игре. Его задачи – следить за игровыми действиями, результатами, подсчётом очков, разъяснять неясности, оказывать помощь по просьбе детей.

4. Обсуждение игры – этап анализа. Воспитатель проводит обсуждение, в ходе которого участники обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о возникших трудностях и идеях.

Применение ТИО позволяет педагогу:

— соединить деятельность каждого воспитанника (возникает целая система взаимодействий: воспитатель-воспитанник, воспитатель-группа, воспитанник- воспитанник, группа-группа);

— связать его деятельность и межличностное познавательное общение.

Технологий интерактивного обучения, которые могут быть использованы в ДОУ, существует множество.Например:

2. Ротационные (сменные) тройки.

3. Работа в малых группах.

4. Незаконченное предложение.

6. Броуновское движение.

8. Ролевая (деловая) игра.

В ходе интерактивного обучения дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Рассмотрим конкретные педагогические технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Их цель – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Технологии развивающего обучения. Цель – развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путём использования их потенциальных возможностей.

Проектные технологии. Развитие исследовательских умений. Цель – создать условия, при которых воспитанники самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться ими для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения, системное мышление.

Технология проблемного обучения в детском саду. Цель – создать условия для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Цель – научить детей нестандартно мыслить, развить гибкость, подвижность, системность мышления, поисковую активность, творческое воображение.

Технология ИКТ. Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.Это позволяет:

— предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

— ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

— привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

— поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

— развивать у дошкольников исследовательское поведение;

— расширять творческие возможности самого педагога.

Технология интегрированного занятия. В этом случае соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.

Игровые технологии (С. Л. Новосёлова).

1. Игры, возникающие по инициативе ребёнка:

А) игры с природными объектами;

Б) игры со специальными игрушками для исследования;

В) игры с животными;

— самостоятельные сюжетные игры:

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

— игры обучающие:

В) интеллектуальные;

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, так и более старших детей):

А) интеллектуальные;

Игровые коммуникативные технологии. Основной их смысл – развёртывать социально направленные действия, требующие воображения и подкрепляющиеся эмоциональными переживаниями.

Предлагаю вашему вниманию несколько коммуникативных игр группового характера, направленных на сплочение группы и эффективное внутригрупповое взаимодействие, которые можно применить в работе с нашими детьми с ОВЗ.

«Голосовые техники»

Цели: 1) снятие напряжения, 2) сплочение.

1. Техника болтовни с самим собой или парами на языке, который никто не знает.

2. Техника смеха. Когда начинает хохотать один, другие подхватывают, и в итоге хохочут все.

3. Техника гудения. Как в п. 2. Только все гудят.

Цели: 1) снятие напряжения, 2) сплочение.

Ребёнок (воспитатель) задаёт хлопками ритм, а группа его подхватывает.

Цели: 1) снятие напряжения, 2) сплочение.

Участники стоят в кругу. Один из них начинает движение, например, как будто предаёт тяжести, другие подхватывают движение.

Цели: 1) достижение взаимопонимания; 2) развитие произвольности, умения выполнять чужие команды.

Два участника сидят на стульях друг напротив друга с закрытыми глазами, за ними стоят два руководителя. Задача – состыковаться указательными пальцами с помощью команд стоящего за тобой.

2-й вариант игры: ладонь одного ребёнка является мишенью, а палец другого – стрелой. Задача – попасть в мишень одному, а другому – увернуться.

Цели: 1) снятие агрессии; 2) развитие умения контролировать свои действия

Если ребёнок что-то сломал или причинил кому-нибудь боль,можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней.

Затем предложите ему «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.Спросите: «Кто вы? Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребёнок не подключается к разговору, проведите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае с гиперактивными детьми, ещё более короткого промежутка времени)они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребёнок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Цели: 1) развитие наблюдательности; 2) формирование умения действовать по правилу; 3) развитие волевой саморегуляции.

Цели: 1) развитие навыков взаимодействия со сверстниками; 2) развитие двигательного самоконтроля.

Участники стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. Первый ребёнок – «голова дракона», последний – «кончик хвоста». Дракон будет ловить свой хвост. Остальные дети должны цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост за определённое время, то на место «головы дракона» встаёт другой ребёнок.

9 слайд Спасибо за внимание!

Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М. : УЦ «Перспектива», 2014. – 196 с.

Халимова Г. Г. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование //Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). —Уфа: Лето, 2014. — С. 73-76.

что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Смотреть фото что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Смотреть картинку что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Картинка про что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Фото что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания«Блеск самоцветов». Дидактическое пособие по использованию образа народной игрушки для обучения и воспитания дошкольников Народная мудрость, накопленная в русской культуре веками, обладает неисчерпаемым воспитательным потенциалом, и должна обязательно лежать.

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Консультация «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников» «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.» Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает.

Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея «Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея» Логинова Ю. Ю, воспитатель МДОУ № 20 Здравствуйте,.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Конспект НОД по аппликации с использованием технологии развивающего обучения Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2-ая младшая группа Тема: Снежинки-сестрички Задачи: Образовательные- учить.

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Лоскутное одеяло». (Дети подготовительной группы, 7-ой год жизни). Образовательные.

Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни. 1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Смотреть фото что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Смотреть картинку что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Картинка про что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитания. Фото что представляет собой интерактивные технологии обучения и воспитанияЗдоровьесберегающие технологии. Здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей в условиях Дома ребёнка Здоровьеразвивающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей по авторской программе Базарного В. Ф. в условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *