что представляет собой общественная практика

ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННАЯ

Смотреть что такое «ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННАЯ» в других словарях:

ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННАЯ — англ. practice, social; нем. Gesellschafts praxis. Совокупная деятельность человечества, опыт всего человечества в его ис тор. развитии … Толковый словарь по социологии

практика — ПРАКТИКА (от греч. щЩк деятельность, активность) сознательная, целеполагающая, целесообразная человеческая деятельность, как индивидуальная, так и общественная (трудовая, спортивная и т.д.), отличающаяся от мышления, теоретической… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

практика — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? практики, чему? практике, (вижу) что? практику, чем? практикой, о чём? о практике 1. Практикой называется деятельность людей по освоению природы и преобразованию общества. Современная,… … Толковый словарь Дмитриева

Практика — (греч. praktike, от praktikós деятельный, активный) материальная, чувственно предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую… … Большая советская энциклопедия

ПРАКТИКА — и; ж. [греч. praktikos деятельный, активный] 1. Филос. Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. П. выступает как… … Энциклопедический словарь

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ — – по советскому уголовному праву основной признак, характеризующий преступление (см.) и отграничивающий уголовно наказуемые деяния от других видов правонарушений: административных, гражданских и т. п. О. о., как признак деяния, указана в самом… … Советский юридический словарь

практика — и; ж. (греч. praktikós деятельный, активный) 1) филос. Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. Пра/ктика выступает… … Словарь многих выражений

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ (ВТАК) — – общественная организация, действующая согласно пост. ЦИК и СНК СССР от 17 июня 1932 г. (СЗ 1932 г. № 48, ст. 281) при Всесоюзной торговой палате для разрешения в порядке арбитражного разбирательства споров, возникающих из сделок по внешней… … Советский юридический словарь

КЛУБ — – общественная организация, объединяющая группы людей в целях общения, связанного с культурными, художественными, научными, политическими и другими интересами. К. создаются различными организациями, как общественными, так и государственными. В… … Терминологический ювенологический словарь

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Источник

Общественная практика

Из множества таких конкретных актов индивидов и складывается общественно-историческая практика.

Практика есть специфически человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явлений. Оговорим сразу же различие между понятием «практика» и понятием «деятельность», вынесенным в название главы. Второе понятие по своему объему шире первого: оно включает в себя как практическое, так и теоретическое отношение человека к миру. Таким образом, практика является одним из «полигонов» деятельности, самым древним, сохраняющим по сей день основополагающее, базисное значение по отношению к другим видам деятельности.

Отметим конспективно наиболее характерные черты практики:

1. Практика есть первичное, исходное отношение человека к миру. Понимание этого очень важно, ибо абстрагирующее, теоретическое отношение человека к природному и социальному миру появилось гораздо позднее, в результате третьего великого общественного разделения труда — отделения труда умственного от труда физического. Человек приходит в мир как практический деятель и только впоследствии становится и теоретиком. Отсюда следует:

2. Практика есть активно-деятельностное отношение человека к миру. Такое понимание практики представляет собой вызов двум диаметрально противоположным концепциям в истории социальной философии. Одна из них (выраженная, например, в антропологическом материализме Л. Фейербаха) исходит из пассивно созерцающего отношения человека к миру, другая же (субъективно-идеалистическая), признавая и подчеркивая активную сущность человека, абсолютизирует духовное начало в ней и отрывает ее от материального мира.

3. Практика человека носит общественный характер. Уже Аристотель обнаружил, что, человек есть «животное общественное». Это значит, что, вступая в ходе практической деятельности в соответствующие субъект-объектные отношения, то есть становясь в качестве субъекта в определенное отношение к объекту своего труда и преобразования, индивид вынужден вписывать это отношение в сложный контекст отношений другого рода — субъект-субъектных, то есть вступать в сотрудничество (а порой и в противоборство) с другими индивидами по поводу овладения предметами материального мира, их преобразования и использования достигнутых результатов.

4. Практика человека есть сознательная, целеполагающая деятельность. Здесь мы вновь возвращаемся к схеме исторической причинности, рассмотрение которой было нами прервано на звене «стимул». Дальнейшим осознанием потребностей, интересов и стимулов выступает цель — предвосхищение в сознании (на уровне мышления] результата деятельности, В соответствии с поставленной целью человек создает и идеал — более или менее полный образ той цели, К которой он стремится. Согласно И. Канту, единственным существом, действующим по «внутренней цели» и вырабатывающим в связи с этим идеальный образ, является человек. Продолжая эту мысль Канта, К. Маркс писал, что самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове.

Читайте также

Общественная психология и идеология

Общественная психология и идеология Общественное сознание каждой исторической эпохи (исключая первобытно-общинный строй) имеет два уровня: психологический и идеологический.Общественная психология есть совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений,

9.3. Общественная психология

9.3. Общественная психология В составе обыденного сознания выделяют общественную психологию.Это – совокупность чувств, настроений, привычек, склонностей, направлений воли, переживаний, мыслей, возникающих на основе социальной группы, в которую входит индивид. В

Глава III Общественная реальность

Глава III Общественная реальность В книге «Паутина жизни» я выдвинул идею синтеза современных теорий живых систем, в том числе выводов нелинейной динамики — дисциплины, известной широкой публике под названием «теории сложных систем» [1]. В предыдущих двух главах я подвел

Общественная собственность и непосредственно общественная форма производства

Общественная собственность и непосредственно общественная форма производства Рассматривая капиталистический способ производства, Энгельс доказывал, что действительное разрешение основного противоречия капитализма в первую очередь состоит в установлении

2. Русская общественная мысль 40 – 70-х годов XIX века и марксизм

2. Русская общественная мысль 40 – 70-х годов XIX века и марксизм Первые отклики на произведения Маркса и Энгельса в русской общественной мысли В поисках надежных путей общественного прогресса, способов освобождения страны от ига самодержавия и крепостничества

2. Общественная деятельность софистов и их социально-политические воззрения

2. Общественная деятельность софистов и их социально-политические воззрения Единой школы софисты не создали. Этому мешали существующие расхождения во взглядах, а также избранный ими странствующий образ жизни. Софисты переходили из города в город и за известную плату

27.СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА

27.СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА В любой исторической системе Вечной Философии есть аксиома: целью человеческой жизни является созерцание или непосредственное и интуитивное сознавание Бога; любое действие является средством достижения этой цели; общество

VIII. Общественная судьба или Значение литературного произведения

VIII. Общественная судьба или Значение литературного произведения Вступление Рассмотрим обстоятельства, свидетельствующие о том, что судьба литературного произведения в обществе определяется не только и не обязательно его «имманентными» свойствами, но равным образом

Дюркгейм — общество и общественная солидарность

Дюркгейм — общество и общественная солидарность Жизнь. Эмиль Дюркгейм (Emile Durkheim, 1858–1917) родился в г. Эпиналь в пограничной с Германией области Франции. Хотя его отец был раввином, но по отношению к религии Дюркгейм занял достаточно агностическую позицию. Он изучал

IV.32. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь

IV.32. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь Плеханов Георгий Валентинович (1856–1918) – основоположник марксизма в России, политик, последовательный оппонент В.И. Ленина и большевиков, социальный философ, эстетик, теоретик искусства. Взгляды Плеханова на искусство

1. Наука и общественная жизнь

1. Наука и общественная жизнь Выражение «социальная справедливость», стоящее в названии этой главы, не связывается в этой книге ни с каким реальным или желательным для автора общественным строем, а означает лишь исторически сложившийся, менявшийся со временем

Наука и общественная жизнь

Наука и общественная жизнь Всем мыслителям — от Ф. Бэкона и Декарта — путь в борьбе со схоластикой освещала идея связи науки с жизнью, с практической борьбой человека, направленной на покорение стихийных сил природы и за справедливое устройство жизни. Эта идея в своем

2.4.5. Генетика, нравственность и общественная ответственность

2.4.5. Генетика, нравственность и общественная ответственность Начнём разговор о связи генетики с нравственностью человека с напоминания того, что зачатие не сводится к гидромеханике излияния спермы из организма мужчины в организм женщины; к механике хаотического

4. Общественная психология

4. Общественная психология Основным строением новой общественной организации определяется первая черта общественной психологии, выступающей в ее рамках: высшая степень социальности. Трудовая сплоченность великой семьи человечества и коренная однородность развития

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретические модели общественной практики

В любой из этих моделей теоретические результаты или цели следующие:

Соседство и общественная организацияОрганизация функциональных сообществСоциальное, экономическое и устойчивое развитиеИнклюзивная разработка программСоциальное планированиеКоалицииПолитические и социальные действияДвижения за прогрессивные изменения
Прямая способность людей к организации; прямое / умеренное влияние внешнего развитияДействия в поддержку социальной справедливости сосредоточены на предоставлении услуг и одновременном изменении отношенияПродвигать планы на местах, которые включают экономический рост без ущерба для ресурсов; открыть новые возможностиРасширение или перенаправление программ для улучшения обслуживания и расширения участияДействия и предложения к действиям со стороны микрорайонов, советов по планированию или выборных органовПопытки широких масс влиять на направления программ; сделано через партнерствоДействия по социальным изменениям, направленные на изменение политикиДействия, обеспечивающие новые парадигмы здорового развития человека и Земли

Общественная практика против микропрактики

Нетрадиционные настройки

Нетрадиционные условия обеспечивают культурный доступ, а также доступ нескольким поколениям. Эти пространства часто рассматриваются как мост, где собираются несколько поколений и где изучаются или передаются культурные ценности и традиции. Во многих случаях эти места включают не говорящих по-английски членов сообщества.

Ограничения

Макросоциальные работники и лица, практикующие методы работы в сообществе, могут столкнуться с рядом ограничений, которые сделают их работу в сообществе более сложной.

Области концентрации студентов магистратуры социальной работы США по состоянию на 2010 г.

Вот разбивка областей концентрации для студентов магистров социальной работы по состоянию на 2010 год.

Источник

Философия права. Курс лекций. Том 2

Возрастное ограничение:12+
Жанр:Юридическая
Издательство:Проспект
Дата размещения:19.03.2014
ISBN:9785392017744
Язык: что представляет собой общественная практика. Смотреть фото что представляет собой общественная практика. Смотреть картинку что представляет собой общественная практика. Картинка про что представляет собой общественная практика. Фото что представляет собой общественная практика
Объем текста:555 стр.

Формат:
epub

Оглавление

Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу

Лекция 29.
ПРАВО И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

• Категории «практика», «общественная практика», «юридическая практика»

• Практика как критерий истины

• Эффективность правовых норм

• Взаимодействие права и общественной практики

Категории «практика», «общественная практика», «юридическая практика»

Термин «практика» имеет множество различных значений. Его используют для характеристики какого-либо опыта; для того чтобы противопоставить «духовное», «теоретическое» знание конкретной деятельности людей; для того чтобы указать на наличие приемов, навыков какой-либо работы.

Философская литература предлагает нам различные определения «общественной практики». Философия, будучи фундаментальной общественной наукой, которая оперирует и предлагает наиболее общие, универсальные категории, опирается в основном на понятие «практика». Содержание категории «практика» шире категории «общественная практика», включает в себя не только общественную, материальную деятельность общества в целом, но и деятельность конкретного человека, отличительными чертами практики являются целенаправленность, ее выраженный преобразовательный характер, тесная связь с процессом познания действительности. Целенаправленные акты поведения отдельных людей сливаются в единый исторический процесс, образуют закономерности общественного развития, которые познаются людьми, проверяется истинность теоретических знаний, эти знания, подтвержденные общественной практикой, предстают уже в виде объективной реальности.

Общественная практика — это объективно определенный исторический процесс познания и преобразования действительности, который предполагает деятельность множества субъектов в различных сферах жизни, имеет целенаправленный характер, опирается на приобретенный общественный опыт. В практике изменяется не только природа и общество, изменяется сам субъект, осуществляющий практическую деятельность. По своим результатам практика может быть как разрушительной (деструктивной), так и созидательной, конструктивной). В процессе практического взаимодействия субъект изучает свойства объектов, описывает, сравнивает их, классифицирует, формирует основы той или иной отрасли теоретического знания, при этом наиболее глубоким и мощным стимулом развития науки являются потребности практики. Практика выступает критерием истины. Если те или иные научные воззрения, теории не согласуются, опровергаются практикой, их правомерность ставится под сомнение. Развитие общественной практики может быть эволюционным и революционным, результаты познания реальности могут переоцениваться со временем, имеют относительно истинный характер, поскольку опираются на накопленный опыт на определенном этапе развития, и могут быть пересмотрены в связи с новыми достижениями.

Не вызывает сомнения существование не только разнообразных форм общественной практики, но и наличие у всех этих форм различных уровней.

В юридической литературе внимание, как правило, уделяется юридической практике. Рассмотрев основные существующие в юридической науке точки зрения на понятие «юридической практики», В. Н. Карташов дает следующее определение: «. юридическая практика — это деятельность по изданию (толкованию, реализации и т. п.) юридических предписаний, взятая в единстве с накопленным социально-правовым опытом», и справедливо указывает на ошибочность позиций, которые рассматривают юридическую практику в отрыве от социально-правового опыта, сформированного на основе правовой деятельности. С его точки зрения, взгляд на юридическую практику как на неразрывное единство правовой деятельности и накопленного правового опыта позволяет «точнее определить природу юридической практики и основные элементы ее структуры, правильнее отразить диалектику прошлой (ретроспективной), настоящей (актуальной) и предстоящей юридической деятельности, понять значение социально-правового опыта в механизме правового регулирования и правовой системе общества».

Очевидно, что наряду с общими чертами, присущими всем видам общественной практики, юридической практике присущи свои особые черты, связанные прежде всего со спецификой права как социального феномена. Именно юридическая практика имеет большое значение не только для оценки действующего законодательства, но и для разработки и совершенствования нового. «Право, обладая духовной сущностью, является несомненным следствием воздействия реальности. Право создает человек, однако делает это не просто так, а под воздействием реальности, в том числе той, которую он сам же создал. Реальность провоцирует человека на то, чтобы он ее изменял. » Право является, с одной стороны, отражением действительности, с другой — направлено наряду с закреплением существующих отношений и на их изменение в желаемом направлении. Однако в отличие от других форм общественной практики, где проверка полученных теоретическим путем знаний осуществляется добровольно и во многом определяется волей людей, юридическая практика, ее развитие предопределены общеобязательностью правовых норм, в большей степени это касается норм императивного характера и в меньшей степени относится к нормам диспозитивным. Поэтому востребованность практикой той или иной правовой нормы еще не означает ее социальную обусловленность и разумность.

Для осмысления проблем взаимодействия общественной практики и права необходимо учитывать, что право, с одной стороны, является частью и формальным итогом (в конкретный исторический момент и применительно к закрепляемым государственным и правовым институтам) социальной практики, с другой — основным на данном историческом этапе развития цивилизации инструментом преобразования действительности. Одновременно социальная практика является как итогом длительного воздействия права (правового регулирования и «неправового» воздействия государства), так и доминирующим фактором преобразования (эволюционного и революционного) правовой системы и государственных институтов. При этом когда мы рассматриваем воздействие права на социальную практику, то в большинстве случаев должны рассматривать конкретную правовую систему с конкретным государством и социальную практику, сложившуюся на территории данного государства. В том же случае, когда мы изучаем воздействие социальной практики на право, мы не можем ограничиваться исключительно практикой, сложившейся в данном государстве.

Практика как критерий истины

Для соотношения результатов познания действительности и самой действительности используют категорию «истина». В современной философии выделяют так называемую прагматическую концепцию истины, начало которой положено греческими софистами и древней китайской философией, особый вклад в ее развитие сделали марксисты. Критерием истины в соответствии с этой концепцией выступает практика, поскольку под истиной понимается полезность идей, мыслей для достижения целей. По замечанию В. И. Ленина, «от субъективной идеи человек идет к объективной истине через практику». Если попытаться определить критерии истинности применительно к предмету нашего исследования, то важными ее составляющими будут следующие: подтверждаемость общественным развитием полученных знаний и эффективность (полезность) этих знаний для достижения поставленных целей. Однако прийти к объективной истине через индивидуальную или коллективную практику невозможно, критерием такой истины является многообразная общественная практика.

Будучи критерием истины, общественная практика может опровергать любые идеологические, политические, экономические и т. п. иллюзии, закрепленные законодательно, и тем самым диктует необходимость осуществлять правовое регулирование не только на научной основе, но и соотносить содержание нормативно-правовых актов с реальным уровнем развития общественных отношений.

Общественная практика, с одной стороны, служит основой научного познания, с другой — научное познание во многом предопределяется общественной практикой, ограничено ею. Можно констатировать и возможность неравномерного развития общественных наук и общественной практики, что должно быть также учтено в процессе правового регулирования. Юридические науки могут опережать развитие общественной практики, вырабатывать положения, которые могут служить весьма отдаленными ориентирами в развитии государства и общества: если эти положения включаются в нормативные акты, общество либо отторгает их, либо ориентируется как на идеал, недостижимый в ближайшем будущем. И даже разработанность теории не всегда означает возможность ее реализации на практике, если общество к ней не готово. В качестве примера можно привести закрепление в конституции и других нормативно-правовых актах коммунистических идеалов или использование в тексте Конституции РФ 1993 г. термина «правовое государство» при характеристике российского государства. Многие исследователи отмечают не только преждевременность такой характеристики, но и ее некоторую неопределенность, связанную с тем, что сама теория правового государства находится в постоянном развитии, обогащается новыми положениями, приобретает особенности, характерные для отдельных государств. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что само включение этого положения в Конституцию РФ побудило многих юристов-исследователей обратиться к более глубокому изучению теории правового государства и «приспособлению» ее к российской действительности (вплоть до совмещения с теорией социализма).

Философия права. Курс лекций. Том 2

В данном курсе лекций, подготовленном на базе МГУ им. М. В. Ломоносова коллективом авторов — юристов и философов, рассматривается широкий круг вопросов, касающихся понятия, предмета, методологии и других сторон философии права. Особое внимание уделяется ценностным аспектам государства и права, правовой культуре России и других стран и народов, а также правовому идеалу, правосознанию и правовой идеологии. Рассматриваются, кроме того, вопросы философии правоприменения, юридической ответственности, сравнительного правоведения, перспектив развития государства и права.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и философских факультетов.

Читать фрагмент.

что представляет собой общественная практика. Смотреть фото что представляет собой общественная практика. Смотреть картинку что представляет собой общественная практика. Картинка про что представляет собой общественная практика. Фото что представляет собой общественная практика

Отв. ред. Марченко М.Н. Философия права. Курс лекций. Том 2

Отв. ред. Марченко М.Н. Философия права. Курс лекций. Том 2

В данном курсе лекций, подготовленном на базе МГУ им. М. В. Ломоносова коллективом авторов — юристов и философов, рассматривается широкий круг вопросов, касающихся понятия, предмета, методологии и других сторон философии права. Особое внимание уделяется ценностным аспектам государства и права, правовой культуре России и других стран и народов, а также правовому идеалу, правосознанию и правовой идеологии. Рассматриваются, кроме того, вопросы философии правоприменения, юридической ответственности, сравнительного правоведения, перспектив развития государства и права.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и философских факультетов.

Читать фрагмент.

Внимание! Авторские права на книгу «Философия права. Курс лекций. Том 2» (Отв. ред. Марченко М.Н.) охраняются законодательством!

Источник

ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННАЯ

Смотреть что такое «ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННАЯ» в других словарях:

ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННАЯ — англ. practice, social; нем. Gesellschafts praxis. Совокупная деятельность человечества, опыт всего человечества в его ис тор. развитии. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

практика — ПРАКТИКА (от греч. щЩк деятельность, активность) сознательная, целеполагающая, целесообразная человеческая деятельность, как индивидуальная, так и общественная (трудовая, спортивная и т.д.), отличающаяся от мышления, теоретической… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

практика — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? практики, чему? практике, (вижу) что? практику, чем? практикой, о чём? о практике 1. Практикой называется деятельность людей по освоению природы и преобразованию общества. Современная,… … Толковый словарь Дмитриева

Практика — (греч. praktike, от praktikós деятельный, активный) материальная, чувственно предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую… … Большая советская энциклопедия

ПРАКТИКА — и; ж. [греч. praktikos деятельный, активный] 1. Филос. Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. П. выступает как… … Энциклопедический словарь

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ — – по советскому уголовному праву основной признак, характеризующий преступление (см.) и отграничивающий уголовно наказуемые деяния от других видов правонарушений: административных, гражданских и т. п. О. о., как признак деяния, указана в самом… … Советский юридический словарь

практика — и; ж. (греч. praktikós деятельный, активный) 1) филос. Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. Пра/ктика выступает… … Словарь многих выражений

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ (ВТАК) — – общественная организация, действующая согласно пост. ЦИК и СНК СССР от 17 июня 1932 г. (СЗ 1932 г. № 48, ст. 281) при Всесоюзной торговой палате для разрешения в порядке арбитражного разбирательства споров, возникающих из сделок по внешней… … Советский юридический словарь

КЛУБ — – общественная организация, объединяющая группы людей в целях общения, связанного с культурными, художественными, научными, политическими и другими интересами. К. создаются различными организациями, как общественными, так и государственными. В… … Терминологический ювенологический словарь

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *