что такое мозг для детей
Что такое мозг для детей
Please go to Appearance → Menus and create a new custom menu with custom links to all your social networks. Then click on «Manage Locations» tab and assign your created menu to the «Social Icons» location.
Как объяснить ребенку о загадках нашего мозга?!
10 фактов о нашем загадочном мозге. С переводом на детский язык!
С появлением таких методов как компьютерная томография ученые узнают новые невероятные факты о головном мозге, о которых мы сами никогда не смогли бы догадаться. Некоторые из них дают надежду, другие совсем непонятны, но все они — это прекрасный повод для размышления. Ниже мы предлагаем вашему вниманию 10 фактов о нашем мозге и их перевод на детский язык!
Факт №1: В мозге содержится пол галактики из крошечных компьютеров.
В мозге содержится от 86 до 100 миллиардов нейронов – клеток, которые передают сигналы по всему мозгу. Это половина всех звезд галактики Млечный Путь.
Перевод на детский язык
Когда ты ночью смотришь на небо, ты видишь там миллионы звезд. А в твоем мозге находятся миллионы крошечных компьютеров. Эти компьютеры называются нейронами, они каждый день помогают тебе учиться.
Факт №2: Мозг постоянно создает новые нейроны.
Когда плод созревает в утробе матери, в его мозге создается около 250 000 нейронов в минуту. После рождения процесс замедляется, но новые нейроны продолжают появляться на протяжении всей жизни.
Перевод на детский язык
Быстрее всего мозг растет, когда малыш находится у мамы в животике.
Факт №3: Мозг постоянно перепрограммируется.
Каждый из миллиарда нейронов связан с тысячами других нейронов, которые либо работают вместе, чтобы исполнить какую-либо функцию, либо пересекаются для каких-либо других задач. И эти связи постоянно создаются, прокладываются или исчезают в ответ на то, как вы задействуете свой головной мозг. Если две области мозга постоянно активируется в одно и тоже время, нейроны в них сформируют больше связей, делая их более прочными и быстрыми в будущем. В противном случае будут сформированы отдельные нейронные сети, что будет занимать больше времени для их совместной активации.
Перевод на детский язык
Чем больше ты тренируешься, тем легче тебе дается тот или иной навык! Практика, практика и еще раз практика!
Факт №4: Мозг потребляет энергию.
Головной мозг содержит 650 км кровеносных сосудов и потребляет 20% энергии и кислорода всего тела. Нейроны потребляют 25 Вт электроэнергии – этого достаточно, чтобы зажечь маленькую лампочку.
Перевод на детский язык
Твой мозг потребляет столько энергии, сколько бы хватило, чтобы зажечь маленькую лампочку!
Факт №5: Мозг ненавидит диеты.
На первый взгляд может показаться, что в головном мозге содержится много лишних веществ – около 60% жира и 73% воды. Но они необходимы для работоспособности мозга. Обезвоживание всего на 2% наносит ущерб функциям внимания и памяти, а клетки, не получающие достаточного количества энергии, начинают разрушать соседние клетки, поэтому вам необходимо питаться и отдыхать, чтобы использовать весь потенциал своего головного мозга.
Перевод на детский язык
Твоему мозгу необходима вода. Если ты не будешь пить достаточно воды, ты не сможешь хорошо учиться. Ешь только полезную еду и пей воду!
Факт №6: Каждый отдел головного мозга отвечает за определенную функцию, но в то же время может и взять на себя функции других отделов.
Возможно, вам говорили, что определенные части мозга контролируют конкретные действия. Но это разделение труда не увековечено в камне. Наши умственные процессы задействуют многочисленные отделы мозга, и, если какая-то часть мозга повреждена, другие области могут взять на себя ее функцию. Даже те пациенты, которым пришлось удалить половину головного мозга, смогли полноценно функционировать без значительных изменений.
Перевод на детский язык
Представь, что твой мозг состоит из множества пазлов. Каждый пазл выполняет разные функции, и, даже если убрать некоторые кусочки, мозг все равно будет полноценно функционировать.
Факт №7: Мозг может контролировать время.
Восприятие времени – это результат того, каким образом мозг обрабатывает многочисленные поступающие сигналы. Большое количество стимулов, тем более незнакомых, требуют больше времени на их обработку, поэтому, когда мы получаем какой-либо новый или сложный опыт, может показаться, что время тянется дольше. Таким образом, чтобы время не бежало так быстро, нужно постоянно осваивать что-то новое и интересное.
Перевод на детский язык
Когда ты осваиваешь новые навыки, мозгу кажется, что время замедляется.
Факт №8: Мозг может перестать расти, но он никогда не перестает меняться.
Действительно, мозг перестает расти в объеме и набирать массу приблизительно к восемнадцати годам. Однако физическая структура мозга, плотность или размеры одних областей относительно других, продолжает меняться на протяжении всей жизни.
Перевод на детский язык
К восемнадцати годам мозг перестает расти. Но он продолжает меняться на протяжении всей жизни, совершенствуя те навыки, которые постоянно используются во взрослом возрасте, например, парковка автомобиля на крутом склоне. И наоборот, забывает те действия, которые мы часто совершали, будучи детьми. Например, как крутить обруч!
Факт №9: Стресс может изменить форму головного мозга.
Состояние стресса не только неприятно, но и может влиять на развитие мозга, разрушая нейроны и нейронные связи и препятствуя образованию новых. Избегать по возможности стрессовых ситуаций и учиться совладающим стратегиям – важно не только для настроения, но и для умственных способностей.
Перевод на детский язык
Когда день не задался, например, ты поссорился с другом или тебе приснился плохой сон, мозгу становится сложнее учиться. Сделай глубокий вдох, обсуди свои переживания с родителями или с учителем и снова приступай к работе.
Факт №10: Вы в силах изменить свой мозг!
Не важно, что вы делаете, вы постоянно изменяете свой мозг, обучаясь и выполняя различные действия, даже повседневные. Однако речь идет не только о содержимом головного мозга, но и том, как он работает. При взаимодействии разных отделов мозга и активации нейронов в одно и то же время, например, во время тренировки, медитации, изучения языка, игры на музыкальных инструментах или решения задачи, формируются новые нейронные связи, благодаря которым мозг работает быстрее и эффективнее.
Перевод на детский язык
Ты можешь помочь мозгу построить крошечные компьютеры (нейроны) для управления чтением, письмом и учебой в целом. У тебя есть суперсила, чтобы изменить свой мозг!
Урок здоровья в начальной школе «Познай себя. Мозг человека и его возможности»
Данная разработка в интересной и доступной форме поможет учащимся начальной школы осознать роль головного мозга в организме человека, понять его устройство и принцип работы, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными рекомендациями. Особенно интересно проходит урок, если проводится совместно с группой заранее подготовленных детей.
Цель: Формирование у детей знаний о головном мозге, осознание роли человека в его развитии.
1. Разъяснить функции и принцип работы головного мозга.
2. Познакомить с особенностями строения больших полушарий.
3. Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека.
4. Формировать мотивационный интерес к ведению здорового образа жизни.
1. Организационный момент и сообщение темы.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже научились читать, писать, считать, решать очень сложные задачи. А задумывались ли вы над тем, какой орган в вашем теле вам помогает думать, учить, запоминать. Где рождаются ваши мысли?
Конечно же, в голове, а точнее: в вашем мозге. И это известно всем.
Но многие ли из вас знают, как он устроен, как работает, чем нужно питаться, чтобы мозг хорошо работал и какие правила выполнять, чтобы он правильно развивался?
Наше занятие сегодня необычно тем, что готовили мы его вместе с учениками и проводить его будем тоже вместе. Тема занятия звучит так: «Познай себя. Мозг человека и его возможности».
2.1. Знакомство с принципом работы головного мозга человека.
— Древние греки считали: все, что человек видит, слышит или чувствует, влетает ему в голову в виде каких-то маленьких частиц.
— Как дробь из ружья, что ли?
— Может быть. И что эта дробь оставляет на мягком мозге отпечатки, как на глине.
— Вся же голова от этой дроби была бы дырявая! Ну и смешные эти греки!
— Э-э, не скажи. Все, что мы видим, слышим и ощущаем, наши глаза, уши, кожа, язык и нос превращают в электрические сигналы, которые и влетают в наш мозг.
— Как же нас током не убивает?!
— Этот ток такой слабенький, что почувствовать его могут только очень чуткие приборы.
— И мозг все-все понимает?
— Конечно, да еще и нужные команды дает. Вот, например, к нему от глаз прилетели такие сигналы: «Сидит большая, черная, злая собака». Мозг немедленно предупреждает все мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!»
Вдруг собака вскакивает и бросается на тебя! Глаза молниеносно телеграфируют об этом мозгу и он, не спрашивая твоего разрешения, мгновенно скомандовал всем сразу: «Сердцу работать быстрее, легким дышать чаще, рукам напрячься и быть готовыми к обороне, «убегательным» мышцам бежать что есть мочи, а горлу отчаянно кричать «Мама. «
— А кожа тоже умеет электрические телеграммы посылать?
— Еще как! На каждом малюсеньком, с ноготь мизинца, участке кожи около ста нервных окончаний, Поэтому, в каком бы месте ты ни прикоснулся иголкой к коже, обязательно попадешь в кончик нерва, который мгновенно телеграфирует в мозг: «Спасите! Больно!» В тот же миг мышцы получают команду: «Руку отдернуть!»
— Как же это мозг один со всем справляется? Целый день ему и глаза, и нос, и язык, и кожа, и уши звонят-звонят, а он всем ответить успевает и ничего от страха не путает?
— Он-то ничего не боится, а вот я о нем боюсь рассказывать.
— А почему? Он страшный, да?
— Он страшно сложный. Пусть лучше Рита расскажет.
2.2. Установление сходства и различия мозга и компьютера.
И мозг, и компьютер иногда можно вылечить от болезней (вирусов). Но в отличие от компьютера, мозг нельзя отремонтировать, заменив сломанную деталь или микросхему, купив новую в магазине.
И главное: человек может развивать и совершенствовать свои умственные способности, помогать работе своего мозга, а компьютер без человека не может себя совершенствовать и усложнять.
Интересно, кто-нибудь из вас знает, как выглядят большие полушария нашего головного мозга? На что они похожи?
2.3. Знакомство с особенностями строения больших полушарий головного мозга и его основными функциями.
— Наш мозг похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. У каждого из вас на парте лежит такой орех. Рассмотрите его поближе. (Дети рассматривают находящиеся у каждого на парте половинки грецких орехов)
— Серое вещество называют корой головного мозга, и кора эта вся в извилинах и морщинках. Как вы думаете, почему?
— Чтобы в небольшом черепе уместилось как можно больше серого вещества (места скопления наших «микросхем»). Если расправить все складки и морщинки коры головного мозга, она займет несколько столов. Посмотрите, как увеличивается площадь скомканного листа бумаги, когда его расправляешь. (Ученица демонстрирует небольшую коробочку, в которой находится плотно смятый лист бумаги. Затем, она извлекает его из коробочки и расправляет все морщинки и складочки. Площадь листа бумаги при этом увеличивается во много раз).
— Представляете, что было бы, если бы природа не придумала такой фокус с морщинками и складочками? Наши головы были бы похожи на спутниковые антенны. Наш головной мозг устроен очень сложно и об этом вы узнаете в старших классах. А вот кора больших полушарий имеет всего четыре доли: лобную, теменную, две височных и затылочную.
— Давайте еще раз повторим и потрогаем руками эти доли: лобная, теменная, височные и затылочная. (Дети вместе с рассказчицей выполняют задание)
— Какие они на ощупь, твердые? Никакие бугорки и морщинки не прощупываются? Это природа защитила наш головной мозг таким крепким черепом. Но все равно голову надо беречь. Ведь если ударить тяжелым предметом по голове, то можно повредить и череп, и мозг. Можно нечаянно упасть и разбить голову так, что нарушится деятельность мозга. Как вы думаете, чем еще может быть вызвано нарушение деятельности мозга?
2.4. Выявление факторов, способствующих лучшей работе головного мозга.
2.4.1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
— Деятельность мозга может быть нарушена и из-за недостатка кислорода. Поэтому пора научить наших друзей упражнениям, улучшающим мозговое кровообращение.
(Дети выполняют упражнения вместе с ведущей, после чего сравнивают свое самочувствие до и после выполнения упражнений)
Практическая работа в группах.
— А сейчас мы проверим, какой ряд был самым внимательным. Кто сможет вспомнить и нарисовать за 5 минут как можно больше полезных для ума продуктов? На первой парте каждого ряда лежит большой лист бумаги. Ваша задача: вначале посоветоваться с командой и решить, кто какой продукт будет рисовать, а потом приступать к рисованию. Наши помощники-консультанты вам помогут. Итак, время пошло!
(Дети выполняют задание, после чего подводятся итоги и называется число нарисованных каждой командой продуктов).
Объявляется победитель, вручаются призы каждой команде за активное участие.
2.4.3. Позитивное влияние на работу мозга.
— Еще нужно вспомнить один очень важный момент. Ведь покупая в магазине любой прибор или компьютер, вы обязательно должны прочитать инструкцию к нему, то есть правила, которые нужно выполнять при использовании этого прибора. Я хочу вас познакомить с правилами, которые нужно соблюдать, чтобы ваш мозг правильно развивался и хорошо работал. (См. Приложение 3)
Рита и Лиза: (поочередно)
— Полезно пить чай с лимоном. (Хлопок)
— Лучше ни с кем не дружить. (Молчок)
— Полезно читать много хороших книг. (Хлопок)
— Полезно есть рыбу и морепродукты. (Хлопок)
— Полезно ссориться и драться. (Молчок)
— Полезно есть яблоки и апельсины. (Хлопок)
— Полезно есть мясо и молочные продукты. (Хлопок)
— Полезно есть чипсы и пить «Кока Колу». (Молчок)
— Спать ложиться нужно очень поздно. (Молчок)
— Полезно есть салаты из свежих овощей. (Хлопок)
— Полезно стукнуть соседа тяжелым портфелем по голове. (Молчок)
— Полезно есть гречневую кашу. (Хлопок)
— Зелень укропа и петрушки очень вредны. (Молчок)
— Полезно есть морковь и зеленый горошек. (Хлопок)
— Полезно смотреть ужастики и дрожать от страха. (Молчок)
— Полезно есть орехи, особенно грецкие. (Хлопок)
— Полезно завести много друзей и общаться с ними. (Хлопок)
— Полезно толкаться и падать, ведь шрамы украшают мужчин. (Молчок)
— Полезно учить стихотворения. (Хлопок)
— Примеры лучше решать на калькуляторе, чтобы не перегрузить свой мозг. (Молчок)
— Полезно тренировать свой мозг: решать задачи и примеры самостоятельно. (Хлопок)
— Молодцы! Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу.
— Наш урок подходит к концу. Все сегодня замечательно поработали.
— Вам было интересно?
— Что нового вы узнали?
— Что понравилось вам больше всего?
— О чем вы сможете рассказать сегодня своим родителям дома?
— Есть ли у вас какие-то дополнения или пожелания?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пожелания)
— Спасибо всем за прекрасную работу! На этом урок закончен.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Тукова Елена
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он управляет всеми движениями тела и контролирует их. Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.
— Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы побываем в сказке «Волшебник изумрудного города». Слушайте…
Однажды во время грозы, Элли попала в чудесную страну, а чтобы вернуться назад, ей нужно было помочь трем существам исполнить заветные желания. Вместе с Элли мы познакомимся со Страшилой, Железным дровосеком, Львом и чудесными жителями волшебного королевства. По дороге вымощенной желтым кирпичом отправимся с Элли и Тотошкой в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, ведь только он сможет помочь девочке вернуться домой.
Давайте пойдем с Элли и поможем ей вернуться домой. Для этого мы должны попасть в Изумрудный город.
Но прежде чем идти, нам надо рассмотреть план нашего путешествия
Упражнение «План путешествия»
Перед детьми на стене расположено большое панно.
План путешествия есть на стене,
План путешествия для наших глаз.
(На каждое слово вверх – вниз.)
Все нам понятно и ясно вполне:
И стрелки, и цвет – подсказка для нас.
(На каждое слово вправо – влево.)
За линией четко глазами следи
(большой круг в одну сторону,
За контуры линий не выходи
(большой круг в другую сторону).
Эта карта ведет нас с любовью
В страну чудес к глазному здоровью!
(Легко моргают.)
Вот теперь можем отправляться в дорогу!
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
Мы в город Изумрудный Маршируют,
Идём дорогой трудной, Выпад вправо,
Идём дорогой трудной, Выпад влево,
Дорогой не прямой. Кружатся
Заветных три желания, Подскоки на месте
Исполнит мудрый Гудвин. Пружинки
И Элли возвратится Разводят руки в стороны
С Тотошкою домой. Маршируют
И первый, кого мы встретили – Страшила. А вот и он! Здравствуй, Страшила! Давайте с ним поиграем
Французская народная игра «Чучело»
Дети стоят в кругу. В центре находится Чучело. Он стоит, подняв прямые руки в стороны.
Воробьев наскучило Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Чучелу пугать. Чучело выполняет пружинящее полуприседание
Чучело услышало Хлопают в ладоши. Чучело кружится.
На глазах у всех.
Чучелу так хочется Выставляют ноги на пятку. «Чучело»
С нами танцевать. выполняет повороты корпуса вправо и влево
— Что ты такой грустный, Страшила?
Страшила Соломою своею,
Хотел бы попросить я,
— Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Он находится в голове и отвечает за наши мысли и все действия, поступки человека.
— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
— Мозг управляет целым организмом, а это непросто.
— Вы в этом убедитесь, приняв участие в игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.
Компьютерная игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»
Задание: (конверты на столе). Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
— Головной мозг как мощный центральный компьютер управляет всеми внутренними органами, решает множество задач, обеспечивая здоровье и жизнедеятельность организма.
— Представьте, что вы укололи или обожгли палец. Что при этом происходит?
— Играя во дворе, дети услышали шум автомобиля. Что произойдет дальше? Дети рассуждают
— Звуковой сигнал принимает орган слуха (ухо) и по нервам передает информацию в мозг, который немедленно посылает им приказ- сигнал,как нужно действовать: обернуться, остановиться или отойти в сторону.
Игра-пантомима «Передай но кругу»
Дети встают в круг и передают друг другу горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, колючку, пушинку.
Упражнение на развитие логического мышления.
Распределить по группам: Кожа Язык Ухо Глаза или раздать картинки
Слова: холодно, горько, громко, свежо, горячо, тихо, темно, сладко, звонко.
-Все виды деятельности мозга осуществляются одновременно, будто бы человек едет на велосипеде, распевая песни, держа на голове мяч и показывая фокусы. Головной мозг все это делает с легкостью, при этом не забывая думать.
Даже во время землетрясений детей учат прятаться под столы и закрывать голову руками. При аварийных посадках самолетов стюардессы заставляют пассажиров наклонить голову к коленям и накрыть ее согнутыми в локтях руками.
Для улучшения памяти надо выполнять упражнения для тренировки памяти. Решение головоломок и кроссвордов развивает умственные способности.
Динамическая пауза «Зарядка»
Каждый день по утрам (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх- вниз)
Приседать и вставать, (приседания)
Прыгать и скакать. (прыжки на месте)
Во время сна мозг и нервная система отдыхают, поэтому человек, соблюдающий режим сна, просыпается утром без труда и чувствует себя отдохнувшим.
Соблюдение режима питания благотворно влияет на нервную систему. У человека повышается аппетит, пища хорошо усваивается.
Нервная система отдыхает во время спортивных игр и прогулок на свежем воздухе.
Соблюдение режима дня помогает избежать переутомления нервной системы.
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
А вот и второй житель сказочной страны – Железный дровосек.
Жел. Др. А я рождён железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Да только не хватает
— Давайте подарим теплоту своих сердец Железному дровосеку.
Пальчиковая гимнастика «Две руки»
Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
— И вот лес у нас на пути. Путь загородило поваленное дерево, нужно его расчистить!
Комплекс ОРУ «Лесорубы»
Дети встают в пары.
«Лесорубы выбирают дерево». И. п. : стоя в парах, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. 1 — наклон в одну сторону; 2 — и. п. ; 3 — наклон в другую сторону; 4 — и. п. Повторить 4—6 раз.
«Дерево качает ветками». И. п. : стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять руки через стороны вверх; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«Пильщики». И. п. : стоя друг к другу боком, выставив вперед правые ноги, прижав их правой стороной ступни, держатся за правые руки; левая рука — на поясе. 1 — первый ребенок делает наклон вперед, второй отклоняется назад; 2 — первый ребенок отклоняется, второй делает наклон вперед.При выполнении упражнения дети говорят: «Ж-ж! Ж-ж!» Повторить 4—6 раз. При повторении дети встают другим боком и
«Рубим сучья». И. п. : сидя, упираясь прямыми ногами в ступни друг друга, руки в «замок» над головой. 1 — наклон вперед; 2 — и. п. Повторить б—8 раз.
«Прыгаем через ветки». И. п. : стоя, ноги вместе. Один ребенок стоит, поставив руки на пояс. Второй кладет руки ему на плечи и прыгает на месте. При повторении дети ме-няются.
«Лесорубы отдыхают». И. п. : сидя по-турецки, руки опущены, ладони касаются пола. 1 — поднять через стороны руки вверх; 2 — потянуться кверху; 3 — и. п. Повторить 3— 4 раза.
Ж. Д. – Спасибо, вам, ребята, за доброту вашу. До свидания!
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
-И вот наш последний – третий герой –отгадайте кто:
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник? (Лев).
Лев. Судьба моя нелепа,
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О как бы мне хотелось,
Иметь большую смелость.
— Ребята, давайте покажем, как звери себя ведут
Массаж биологически активных зон «Это звери»
У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих
Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав
шарик, по очереди разъединять пальцы,
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой,
«рисуем» усы, круговые движения
пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки растираем ладонями уши
Только на макушке. массажируем две точки на темени
-Ребята, давайте научим льва рычать.
Не мяукать, не мычать!
Львам положено рычать!
Всех зверей перерычу!
— Лев, давай вместе с нами повторяй!
Дыхательное упражнение «Лев» (по М. Лазареву)
И. п. – стоя. Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.
— Вдруг, откуда ни возьмись – волк.Волк поднял морду вверх и завел свою песню:
Дыхательное упражнение «Волк»
Ведущий говорит текст, а дети делают активный вдох и на длительном выдохе тянут звук [у].
Серый волк в густом лесу-у-у-у!Часто воет на луну: «У-у-у!» Как услышишь этот вой — у-у-у! Убегай скорей домой — у-у-у’
-Ребята и разбежались кто куда, только Лев, защищая ребят, не испугался, прогнал волка.
Так и Льву мы помогли. Идем дальше.
Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»
-Вот мы и пришли к Гудвину (голос в записи)
Упражнение на расслабление «Волшебный сон»
Дети закрывают глаза:
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
И расслаблено все тело (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Жарче солнышко сейчас.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Дети открывают глаза.
Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную, расслабляющую музыку.
— Вот мы и дома. Дети, ваше понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Путешествие было долгим и, чтобы, восстановить силы нужно выпить лекарственного чая. (пьют чай)
«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию ко Дню матери «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: «Моя мама лучше всех» Цель :Воспитывать у детей уважение.
Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.
Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.
Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 » Голубая стрела» Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой» Тема: «Дружим с Водой». Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей.
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.
Консультация психолога «Родительский крик разрушает мозг детей» Исследования нейробиологов показали, что кричать на ребенка в воспитательных целях пагубно для психологического и развития мозга ребенка.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).