что такое наос в храме

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

Наос (греч. ναός) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся.

ναός
I. атт. тж. νεώς, эп.-ион. νηός, эол. ναῦος ὁ
1) жилище (богов), храм; ex. (θεῶν Pind.; δαιμόνων Plat.)
2) (= σηκός) святилище храма; ex. (τοῦ ἱροῦ νηός Her.)
3) ящик в виде храма для изображений богов; ex. (τὸ ἄγαλμα ἐν νηῷ μικρῷ Her.)
II. дор. gen. к ναῦς

ναῦς, эп.-ион. νηῦς, дор. ναῦς ἡ корабль, судно

Ναΐοη (Nάιος, Ναός) — эпитет Зевса в Додоне, видимо, в значении «Сущий» или «Храмовый», от ναίω — жить, обитать, населять, либо от того же ναός (ναῦος) — святилище. Впрочем, оба варианта и этимологически и семантически взаимоувязаны.

Пользовавшийся при написании своей «Аргонавтики» старинными источниками Аполлоний Родосский упоминает, что корабль Ясона обладал даром пророчества, потому как сама Афина Паллада поместила в корму «Арго» доску священного дуба из рощи Додонского оракула (древнейшего святилища Зевса).

«С радостным кличем спускайте ладью на светлые волны!
Ты же, что создана нами из сосен и крепкого дуба,
Арго, внимай моей песне! Ты ей уже раз покорилась, —
Помнишь, когда моим пеньем пленил я лесные трущобы,
Кручи обрывистых скал — и к пучине морской ты спустилась,
Горы родные покинув. Сойди же и нынче! Проложишь
Ты неизведанный путь; поспеши же на Фасис далекий.¹
Нашей покорна кифаре и силе божественной песни!»
И, загремев, отозвался в ответ мне дуб томарийский.²
Аргос³ в подводную часть основу из этого дуба
Крепко, по воле Паллады, включил; и корабль чернобокий
Вдруг приподнялся легко и к пучине морской устремился…

(Аполлоний Родосский. Аргонавтика II. 258)
_________________________
[1] Φᾶσις (-ιδος) ὁ Фасид, река в Колхиде, ныне Рион Hes., Pind., Aesch., Soph.
[2] Τόμαρος ὁ Томар (гора в Эпире, близ Додоны) Dem.
[3] Ἄργος ὁ Аргос, сын Фрикса, строитель корабля Арго.

Налицо увязка корабля (ναῦς) и святилища (ναός), вопрос только в том, эта увязка допущена автором в силу созвучия или в силу более глубокой традиции? Остановимся на этом моменте чуть подробнее.

Наос в архаической Элладе (как видно из изначальной цитаты) — это святилище в виде деревянного ларя, в котором хранили изображение божеств. Таким же образом греки именовали египетские святилища в форме деревянного ковчега с дверцами, который находился в святая святых храма. Собственно у египтян греки эту традицию и заимствовали. В Египте во время праздников наосы устанавливали на ладью и выносили из храма, совершая торжественные процессии. Наос — образ неба; и открывание его дверей сопровождалось словами: «Пусть будут открыты ворота неба». Наос с открытыми дверцами символизировал непосредственное незримое присутствие божества среди празднующих, на торжествах в его честь.

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме
1. Жрецы, несущие священную ладью Амона; в центре ладьи установлен наос. Рельеф из «Красного святилища» Хатшепсут в Карнаке.
2. Жрецы, несущие церемониальную ладью заупокойного культа Рамсеса II. Рельеф из Рамессеума.

Джеймс Брэстед в «Истории Древнего Египта» повествует, что в египетских храмах бога Ра, построенных ещё в эпоху Древнего Царства, по обеим сторонам святилища воздвигались на фундаменте изображения кораблей, соответствующих тем двум небесным ладьям, в которых бог солнца Ра совершал свое путешествие по небу днём и ночью.

«Твой правый глаз — вечерняя ладья Месктет (msktt), твой левый глаз — утренняя ладья Манджет (mˁnḏt)».

В каждом «национальном отделении» Нового Акрополя имеется храм. В московском отделении он располагается в подвальном этаже здания. Храм состоит из трех частей — «зала ладьи», «крипт» и центрального зала.

«Зал ладьи» располагается первым от входа и является своего рода притвором храма. В его центре на полу на зеркале установлен постамент, на котором стоит псевдоегипетская ладья с головами египетского бога Анубиса на носу и на корме; в открытом наосе (надстройке в центре ладьи) устанавливается лампада;⁴ за наосом стоит статуэтка «ка» (египетское изображение «двойника» человека).
____________________________
[4] В Древнем Египте в священных ладьях такого рода наос был всегда закрытым и в нем устанавливалась статуя божества. Но в данному случае произошел конфликт божества с лампадой, в результате которого победила последняя. Также в Древнем Египте подобные ладьи не стояли в храме постоянно, а вносились туда в особые дни и устанавливались носом к «святилищу», а не боком, как это сделано в храме Нового Акрополя.

На четырех стенах зала находятся египетские рельефы, содержащие иероглифические «охранные заклинания». Потолок «зала ладьи» и всех остальных частей храма расписан «египетскими» пятиконечными звездами. Из зала две «потайные» двери ведут в «крипты» — маленькие комнаты, предназначенные для индивидуальных ритуалов. Четыре «крипты» окружают круглый центральный зал, из каждой «крипты» в него ведет дверь.

В «крипте учителей» расположена статуя греко-римского божества Сераписа, внушительных размеров бюст Хорхе Анхеля Ливраги и гипсовый слепок его руки. Также там стоят небольшие портреты Блаватской и Шри Рама (президента Теософского общества, который считается учителем Ливраги).

В «крипте BF» (Женской Бригады) в специальных нишах находятся статуи римской богини Весты (держащей в руках светильник с огнем BF) и греческой Афродиты. Между нишами стоит флаг BF, напротив него на стене висит меч, увитый цветами. Стены крипты синие, освещение — насыщенного синего цвета.

В «крипте CS» (Корпуса Безопасности) в нишах стоят статуи египетского бога Осириса и греческого божества Ареса (или римского Марса). У статуи Ареса располагается светильник с огнем CS. Кроме того, в крипте стоят небольшие статуэтки египетского бога Анубиса и змея в форме буквы S (урей). На стене — ритуальный меч, используемый во время церемоний. Стены крипты красные, освещение — ярко-красное.

В «крипте BM» (Мужской Бригады) в нишах стоят статуи греческого бога Гефеста и египетского бога Птаха. Рядом стоит статуэтка скарабея и фанерный куб с землей. На стене висит большой двуручный меч. В углу крипты стоит «макет» алхимической печи — «атанора». Стены крипты коричневые, освещение — желтое.

Центральный зал круглый, с небольшой прямоугольной нишей. В нише на стене помещен бронзовый орел (символ Нового Акрополя), там же стоят египетская статуя (которую называют «ученик») и флаги Нового Акрополя.

В центре зала расположен глубокий круглый колодец с водой. Сверху колодец закрыт невысоким контейнером с песком, привезенным из Египта и смешанным с песком из крипты Ливраги. На контейнере стоит алтарь в форме египетского столба «джед», на нем расположена бронзовая чаша для «жертвоприношений». На стенах изображены египетские божества и сцена «взвешивания души» из египетской «Книги Мертвых». Потолок крипты куполообразный. Строго по оси колодца через все этажи здания проходит труба, которая теоретически должна проводить на алтарь свет Сириуса в моменты совершения церемоний.

Святилище, или как его называли египтяне Сет Урет (st wrt) — «Великое Место», это не просто центр всего комплекса и место для статуи божества. Это храм внутри храма, сакральный центр микрокосма, символ предвечного холма земли, появившегося в начале творения, обитель Божественного Духа, сошедшего для воссоединения со своим рукотворным изображением. Святая святых Дендеры посвящено двум основным аспектам единого принципа женского божества: восточная часть — Хатхор, а западная — Исиде.

Помимо культовых статуй, здесь же находилась и священная ладья божества, именовавшаяся Учесет что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храменефру (wṯst nfrw) — «Поднимающая красоты», выполненная из кедрового дерева, золота и других драгоценных материалов. Нос и корма ладьи были украшены эгидами — скульптурными головами божества, обрамленными богатыми ожерельями усех (wsḫ). Эгиды магическим образом защищали культовую статую, покоящуюся в укрытом тончайшими тканями наосе, который находился в центре корабля. На носу ладьи в сопровождении Маат, под охраной стоящего сфинкса Туту — грозного божества, ослепляющего своим взором всех недоброжелателей, царь подносил к статуе сосуды со священным молоком.

«Я иду к тебе, Двойственная Госпожа Рехит, Могучая не имеющая себе подобия, — обращается царь к Хатхор в текстах Дендеры, — приношу я тебе ладью Манеджет (mˁnḏt), что защитит тело твое, укроет тебя на Земле жизни день каждый. Ты, Та, что поднимается в небесах в начале года (звезда Сириус)»…

Царь подносит богиням на рельефах, украшающих стены, жертвенные дары — молоко, священные воду и вино, благовония, лотосы, систры. Поднося божеству статуэтку Маат, воплощающую в себе принцип локальной гармонии, царь тем самым восстанавливает космическую гармонию, ибо «сердце богини Маат возлюбило его, и она возносится к богам в вечности», воссоединяя локальный и вселенский миропорядок, провозглашая новое торжество вселенной над изначальным хаосом.

Храм становится воплощенным подобием «идеального мира», перенося посредством молитвы и богослужения благодать божества на всю землю. Однако исполнение ритуала возможно только при соблюдении максимальной точности, как в священнодействии, так и в расчетах при сооружении храма. Тексты святая святых, содержащие в себе важнейшие теологические аспекты культовых действий в храме, восхваляют царя-строителя не столько за богатство и грандиозность творения, сколько за следование канону сакральной архитектуры: только в этом случае в строительстве храма будут участвовать сами боги, и он станет не просто моделью космоса, но живым организмом, поддерживающим миропорядок.

Навь (от греч. ναῦος — ладья) — вид погребального обряда, в славянской мифологии воплощение смерти, первоначально связанное с представлением о погребальной ладье, на которой плывут в царство мёртвых.

Навье царство аналог царства Аида, в который душа попадает, переправившись через реку Стикс (Ахерон) в ладье Харона. Харон перевозит умерших, получая за это плату в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком).

Греками традиция заимствована в Египте, где, некрополь находился на Западе, т.е. на левом берегу Нила. Чтобы попасть в некрополь (быть погребённым) нужно было переправиться через реку, естественно, тоже за определённую плату.

«Когда собираются погребать тело [усопшего], его родичи предварительно сообщают день похорон судьям и [другим] родственникам, а также друзьям умершего, и подчеркивают, что [такой-то] — называя имя усопшего — собрался перейти реку (διαβαίνειν μέλλει τήν λίμνην). Затем, когда приходят судьи числом сорок три и усаживаются на полукружную скамью, установленную на противоположном берегу реки, на воду спускается ладья, заранее приготовленная теми, кто заботится о такого рода вещах, на ней стоит перевозчик, которого египтяне на своем наречии называют «харон» (χάρωνα). Поэтому они говорят, что Орфей,⁵ в древности придя в Египет и увидев этот обычай, сложил мифы об устройстве подземного царства, в чем-то копируя [египетские истории], в чем-то придумывая свое». (Диодор Сицилийский)
_________________________
[5] Орфическая религия оформилась не ранее VI в до н.э., появилась она в Южной Италии или в Афинах. Мифическим основателем дионисийских мистерий считался жрец Аполлона Орфей.

Источник

Что такое наос в храме

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

Нао́с (от греч. ναός — храм, святилище) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся.

С востока к наосу примыкает алтарь — важнейшее помещение храма, где располагается престол и совершается литургия. Алтарь в православных храмах отделён от наоса завесой и иконостасом. С запада к наосу присоединяется притвор, по-гречески нартекс или пронаос. В некоторых русских храмах притвор отсутствует и входная дверь храма ведёт прямо в наос. С противоположной стороны к наосу примыкает отделённый стеной опистодом, закрытое помещение для хранения ценностей.

История

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

В раннехристианских храмах VI—VII веков, строившихся в форме базилики, наос имел продольную форму и состоял из нефов. Однако уже в V веке возникли центрические купольные храмы. В них наос мог иметь квадратную, круглую, гранёную или крестообразную форму. Форма наоса усложнялась обходными галереями и хорами, которые могли огибать помещение со всех сторон, кроме алтаря. В зрелом византийском искусстве с IX века повсеместно распространённым стал крестово-купольный тип храма. В нём наос имел квадратную или близкую к квадратной форму. В наосе располагались четыре колонны, поддерживавшие арки, своды и купол. Существовали храмы без несущих опор в интерьере. В них углы квадратного наоса перекрывались тромпами, поддерживавшими широкий купол. Существовали храмы с наосом в форме креста или трёх-четырёх листника. Последние принято называть триконхи и тетраконхи, так как их полукруглые торцы перекрывались полукуполами-конхами. Этот архитектурный тип широко распространился в архитектуре Армении и Грузии. В Сербии боковые части таких храмов принято называть певницами.

В древнерусской архитектуре распространился тип храма со столбами-опорами (сменившими византийские колонны). Наосы русских храмов XI—XIII веков имели прямоугольную форму и делились столбами на три или пять нефов. С запада обыкновенно были хоры, а расположенные под ними компартименты выделялись как нартекс. Этот тип храма просуществовал на протяжении всего древнерусского искусства. Только с XIV—XV веков в храмах исчезают хоры. В XVI—XVII веках распространились бесстолпные храмы, перекрытые шатром, крестообразным или сомкнутым сводами. Наос в них приобрёл предельно простую прямоугольную форму. По бокам к наосу часто примыкали приделы — малые храмы, имевшие схожую форму. С запада к наосу стала примыкать низкая продольная часть, так называемая трапезная. Во многих более поздних церквях XVIII—XIX веках интерьеры приделов и трапезной слились воедино, разделяясь только столпами. Интересные формы наоса встречаются в русских храмах периода барокко и классицизма. Встречаются храмы в стиле классицизм круглой формы, то есть ротонды. В середине второй половине XIX века в период эклектики возрождаются некоторые формы русских храмов XVII века и более ранних. В конце XIX начале XX века строится много церквей и соборов с повторением многих форм византийской архитектуры. В них пространство наоса вновь получило сложную и выразительную форму.

Источник

Что такое наос в храме

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

Нао́с (от греч. ναός — зал, помещение, храм, святилище, корабль) — основная, центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся.

С востока к наосу примыкает алтарь — важнейшее помещение храма, где располагается престол и совершается литургия. Алтарь в православных храмах отделён от наоса завесой и иконостасом. С запада к наосу присоединяется притвор, по-гречески нартекс или пронаос. В некоторых русских храмах притвор отсутствует и входная дверь храма ведёт прямо в наос. С противоположной стороны к наосу примыкает отделённый стеной опистодом, закрытое помещение для хранения ценностей.

Цитаты [ править ]

Когда все утихло, он вышел из засады и взглянул на храм богини любви. Храм стоял на холме, открытый со всех сторон. Белый мрамор ионических колонн, облитый солнцем, с негой купался в лазури; и темная теплая лазурь радовалась, обнимая этот мрамор, холодный и белый, как снег; по обоим углам фронтон увенчан был двумя акротэрами в виде грифонов: с поднятою когтистою лапою, с открытыми орлиными клювами, с круглыми женскими сосцами вырезывались они гордыми, строгими очертаниями на голубых небесах. Юлиан по ступеням вошел в портик, тихонько отворил незапертую медную дверь и вступил во внутренность храма, в священный наос. На него повеяло тишиной и прохладой. Склонившееся солнце еще озаряло верхний ряд капителей с тонкими завитками, похожими на кудри; а внизу был уже сумрак. С треножника пахло пепелом сожженной мирры. [1]

Сегодня был седьмой день египетского месяца Фаменота, посвященный мистериям Озириса и Изиды. С вечера торжественная процессия трижды обходила вокруг храма со светильниками, пальмовыми листами и амфорами, с таинственными символами богов и со священными изображениями Фаллуса. В середине шествия на плечах у жрецов и вторых пророков возвышался закрытый «наос» из драгоценного дерева, украшенного жемчугом, слоновой костью и золотом. Там пребывала сама богиня, Она, Невидимая, Подающая плодородие, Таинственная, Мать, Сестра и Жена богов. [2] — в применении к древнему Египту Куприн употребляет более широкое значение «наос» — «священный корабль» (обитель богини), но основное значение то же: символ веры, святилище, центральная часть храма

Сакральная ценность частей здания увеличивалась по мере приближения к алтарю. В этой градации выделяются три главных членения: нартекс, наос и алтарь. Они соответствуют трём главным членениям христианского общества: оглашённые, верные, пастыри. Одна иерархическая структура порождала другую. [3]

Перед началом литургии верных оглашённые должны были покинуть храм. Для удобства выхода им отводилась западная часть храма. При отправлении всенощной, на которой, естественно, присутствовали и оглашённые, наступал момент, когда священослужителям надо было служить общую (с оглашёнными) «усердную молитву» ― литию. Для совершения её священнослужители шли из алтаря в нартекс (или вообще в западную часть храма) к оглашённым, где и происходила лития. На этом пути полагалось делать несколько остановок, места которых отмечались параллельными цветными полосами. Они же обозначали места для различных категорий оглашённых. В соответствии с развитием богослужения располагались и росписи: от изображения ветхозаветных сцен в нартексе ― к христологическому циклу в наосе. Развитый библейский цикл находим уже в V в. в церкви Санта Мария Маджоре. Архитектура как бы составляет мир, заселяемый христианами для участия в литургии. [3]

Итак, после создания идеального, с точки зрения космогонической символики, типа центрально-купольных храмов православное зодчество отступило от этой композиционной идеи и перешло к, безусловно, менее выразительному и не столь явно понятному, пространственно дробному крестово-купольному типу культовых построек. Да ведь и религиозно-догматические представления о характере Мироздания отчасти утратили свойственную античной традиции цельность. Иерархическая структура пирамидального типа была ближе «земному» мироустройству феодального общества. Этому новому взгляду в большей мере соответствовало расчленённое столпами, «ячеистое», затемнённое пространство нижнего яруса наоса и заметно отличающееся от него, сужающееся, но более светлое пространство подкупольного барабана ― «неба». Изменилась и общая символика храма, знаменовавшего собой уже не весь Космос, а лишь «земное небо», то есть часть, «кусочек» неба, воплощённого на Земле во внутреннем пространстве наоса. То, что купольный свод представляет собой образ «тверди небесной», особо подтверждается тем, что в его полусфере размещается изображение Христа-Вседержителя (Спаса-Пантократора), строго глядящего со Своих Божественных высот на суету людскую. [4]

Но в самой византийской метрополии с VII века начал вырабатываться новый тип храмового здания ― крестово-купольный. Суть этой планово-пространственной схемы была такова. В центральной части такого храма (наосе), как правило, на равном расстоянии от стен и друг от друга возводились четыре опоры ― столпа, на которые опирался барабан купольного свода. Таким образом, пространство храма как бы делилось этими опорами на девять сравнительно равных, «перетекающих» друг в друга помещений ― «девятикамерная структура». [4]

Источники [ править ]

См. также [ править ]

что такое наос в храме. Смотреть фото что такое наос в храме. Смотреть картинку что такое наос в храме. Картинка про что такое наос в храме. Фото что такое наос в храме

Источник

Что такое наос в храме

Смотреть что такое «Наос» в других словарях:

наос — святилище, целла Словарь русских синонимов. наос сущ., кол во синонимов: 4 • звезда (503) • помещение … Словарь синонимов

НАОС — (греч. naos) главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества … Большой Энциклопедический словарь

Наос — (греч. naуs), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества; то же, что целла. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство Советская… … Художественная энциклопедия

НАОС — (греч. naos корабль). Центральная часть древне греч. храмов; в нынешних православных храмах, средняя часть от алтаря до входных дверей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Наос — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Также, Наос собственное имя Дзеты Кормы … Википедия

наос — (греч. naós), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества. * * * НАОС НАОС (греч. naos), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества … Энциклопедический словарь

Наос — (греч. naós) целла (лат. cella), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества. Илл. см. при ст. Периптер … Большая советская энциклопедия

Наос — (ναός, т. е. корабль) центральное помещение в древнегреческих храмах, святилище, в котором стояли статуи богов (см. Древнегреческое искусство). Слово Н. доныне употребляется для обозначения продолговатой части внутри православных церквей,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

наос — наос, наосы, наоса, наосов, наосу, наосам, наос, наосы, наосом, наосами, наосе, наосах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Наос — (греч. naos), целла (лат. cella), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества. Источник: Архитектурный словарь … Строительный словарь

Наос — (греч. naos корабль) главная часть античного храма, святилища, где стояло изображение божества (см. Парфенон). (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по истории и культуре Древней Греции… … Античный мир. Словарь-справочник.

Источник

Что такое наос в храме

Нао́с (от греч. ναός — храм, святилище) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся.

С востока к наосу примыкает алтарь — важнейшее помещение храма, где располагается престол и совершается литургия. Алтарь в православных храмах отделён от наоса завесой и иконостасом. С запада к наосу присоединяется притвор, по-гречески нартекс или пронаос. В некоторых русских храмах притвор отсутствует и входная дверь храма ведёт прямо в наос. С противоположной стороны к наосу примыкает отделённый стеной опистодом, закрытое помещение для хранения ценностей.

Связанные понятия

Кóнха (от греч. κόγχη — раковина) — элемент древневизантийской храмовой архитектуры, представляющий собой перекрытие в форме полукупола над полуцилиндрическими частями зданий, такими как апсида или ниша.

Архитрáв, или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий троякое значение.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Ант, анта или а́нты (мн.ч. лат. antae, возможно от ante — «перед, впереди») — в архитектуре выступы продольных стен храма, обрамляющие обе стороны входа и одновременно выполняющие функцию опоры для антаблемента. Наиболее часто встречаются в пронаосах древнегреческих храмов, тип которых отсюда и получил наименование «храма в антах». При наличии колонн между антами, как, например, в фасадном портике, про колонны говорят, что они в антах.

Лу́ковичная глава́ — разновидность купольного покрытия, имеющая форму луковицы. Отличается больши́м диаметром главы, превышающим диаметр барабана, а также преобладанием высоты над шириной. Наибольшее распространение имеет в русской и украинской храмовой архитектуре, но при этом используется также в некоторых католических церквях Баварии, встречается на Среднем Востоке и в Индии.

С раннехристианского периода пространство христианских храмов принято украшать иконами и настенной живописью. В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важнейшее значение для церковного искусства Православной церкви и по сей день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *