что такое офлайн обучение в школе

Особенности оффлайн-обучения

Жить с каждым днем становится все интереснее. Происходит это благодаря тому, что технологии и наука не стоит на месте, а само человечество стремится к идеалу, лучшему и большему. На фоне подобных изменений и желаний, преобразований система образования на пути своего становления претерпела немало перемен.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Жить с каждым днем становится все интереснее. Происходит это благодаря тому, что технологии и наука не стоит на месте, а само человечество стремится к идеалу, лучшему и большему. На фоне подобных изменений и желаний, преобразований система образования на пути своего становления претерпела немало перемен.

Если изначально обучение предполагало посещение образовательного заведения, выполнение контрольных работ, написание курсовых проектов, сдаче зачетов и экзаменов непосредственно в СУЗе или ВУЗе, то сейчас все это сделать можно даже в домашних условиях при помощи так называемого дистанционного образования.

Сегодня мы рассмотрим специфику одной из ветвей современного образования, которая называется оффлайн-обучение.

Что это такое?

Сам по себе процесс обучения предполагает, что студент при помощи опытных педагогов будет осваивать конкретное направление, науку, которая в дальнейшем позволит ему достойно зарабатывать и жить. На самом деле независимо от формы обучения, ВУЗа, получение высшего образования предполагает самостоятельное изучение отдельных моментов, предметов. В частности студентам очного отделения приходится изучать около 15% предметов своими силами, а заочникам – более 60% от общего курса преподаваемых дисциплин.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школеОсобенности обучения вне дома

В целом получение высшего образования помогает стать не просто высококвалифицированным специалистом в конкретной области, но и выработать и закрепить такие качества, как ответственность, компетентность и самостоятельность.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Одним из уникальнейших видов обучения, который основывается именно на принципе самостоятельности, является оффлайн-обучение. Под ним принято понимать такой «обучающий маневр», при котором студент самостоятельно осваивает учебный план и в определенные сроки сдает письменные работы, проходит тестирования, закрывает зачеты и сессию в удобное для него время. Главное условие обучение – это пребывание в ВУЗе согласно действующему расписанию занятий.

Оффлайн-образование, по сути – это привычный для большинства студентов способ получения высшего образования на очном и заочном отделении. В этом случае у учащихся наблюдается прямой контакт с преподавателями. Он общается с ними во время занятий, сессии и внеучебное время (при необходимости).

Достоинства и недостатки оффлайн-обучения

У каждой медали две стороны. Оффлайн-обучение не является исключением из данного правила. К числу явных преимуществ данной формы обучения следует отнести:

К числу недостатков оффлайн-обучения относят:

В каком режиме обучаться, решать только Вам. Постарайтесь подобрать оптимальный вариант, который бы приносил не только пользу, но и удовольствие.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

В чем разница между онлайн- и офлайн-обучением?

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Многие люди считают, что нужно постоянно совершенствоваться и развиваться, получая новые знания и навыки. Раньше для этого посещали различные курсы, семинары, занимались с репетиторами. Сейчас с развитием технологий, образованием можно заниматься, не выходя из дома. В данной статье мы рассмотрим основные различия онлайн- и офлайн-обучения, их достоинства и недостатки, а также какой из этих форматов обучения стоит выбрать.

Основные различия между форматами

Офлайн-обучение – это традиционное обучение, которое предусматривает получение знаний в стенах учебного заведения. К офлайн-обучению относят школьное образование, профессиональное среднее, высшее или дополнительное образование. Занятия обычно начинаются с самого утра и продолжаются как минимум 5 часов. Также к офлайн обучению относят посещение тренингов, занятий с репетитором, семинаров, которые предусматривают получение какого-либо определенного навыка (например, изучение иностранного языка, курсы компьютерного программирования и т.д.). Время начала занятий устанавливают преподаватели, а их продолжительность обычно составляет 1,5 – 3 часа.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Онлайн-обучение – это получение знаний, которое предполагает в процессе обучения использование различных электронных гаджетов (компьютера, телефона и т.д.) с выходом в Интернет. Благодаря этому формату образования можно заниматься, не выходя из дома. Таким способом можно получать как школьное, так и профессиональное образование. В основном эту форму обучения выбирают:

учащиеся, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные заведения;

учащиеся, которые живут в отдаленных населенных пунктах и не могут преодолевать большие расстояния для посещения учебного заведения.

К онлайн-обучению относится также дополнительное профессиональное образование. Слушатели курсов профессиональной переподготовки выбирают эту форму обучения потому, что не имеют свободного времени на посещение учебного учреждения.

Выделяют два основных отличия между онлайн- и офлайн-обучением:

офлайн-обучение всегда осуществляется в одно и то же время, которое строго определено. Что касается онлайн-обучения, время занятий определяет для себя сам учащийся;

ответственность за образование учащегося при офлайн-обучении несут преподаватели, в то время как при онлайн-обучении ответственным за качество образовательного процесса является сам учащийся или в случае семейного обучения – его родители.

Плюсы и минусы офлайн-обучения

Сторонники офлайн-обучения выделяют следующие плюсы этой формы образования:

дисциплина – так как ответственность за образование учащихся несут преподаватели, то они контролируют выполнение домашних заданий и процесс изучения материала, поэтому забросить учебу не получится;

обратная связь – во время аудиторного занятия часто возникают вопросы по новому материалу. В таких случаях можно напрямую задать преподавателю интересующий вопрос и моментально получить на него ответ;

общение в коллективе – можно обзавестись новыми знакомствами, найти друзей, обмениваться с ними опытом и знаниями.

У офлайн-обучения есть и свои минусы. К ним относят:

цену – зачастую офлайн-обучение дороже, чем онлайн. Это связано с тем, что учебные заведения хотят компенсировать свои затраты на аренду помещения, раздаточные материалы для учащихся и т.д.;

географическое расположение – очень часто учащимся приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до учебного заведения. На это уходит много времени;

систематическое посещение – единицы учебных заведений нашей страны записывают на видео офлайн-занятия. Поэтому если по какой-либо причине Вы не пришли на занятие, то повторять Вам пройденный материал никто не будет, а значит, возможность изучить эту информацию будет упущена.

Достоинства и недостатки онлайн-обучения

Существует множество преимуществ онлайн-обучения. Среди них выделяют:

стоимость – обучение онлайн гораздо дешевле офлайн-обучения. При этом исключаются затраты на проезд и питание;

доступность – обучением можно заниматься из любой точки мира. Достаточно лишь иметь электронное устройство с выходом в Интернет. График обучения также можно планировать самостоятельно;

индивидуальный темп обучения – у каждого человека свой темп усвоения материала. В онлайн-обучении всегда можно возвратиться к пройденной теме, пересмотрев заново видеоролик или прослушав (прочитав) лекцию. Это существенно повышает шансы усвоения новой информации.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

К недостаткам онлайн-обучения относят:

риск оказаться обманутым – в сети можно найти огромное количество онлайн-курсов и некоторые из них предлагают мошенники. Поэтому всегда есть вероятность того, что Вы потратите свои деньги и останетесь ни с чем;

отсутствие дисциплины – если нет силы воли, то очень легко забросить обучение, тем более что преподаватели не обязаны контролировать процесс образовательный процесс;

отсутствие общения – общение в чатах не заменит живых диалогов с однокурсниками, не будет возможности обсудить изучаемые темы, услышать различные точки зрения на какую-либо проблему, поработать в группе, что не позволит сформировать навыки общения в коллективе.

Что выбрать: онлайн или офлайн?

Можно заметить, что у онлайн- и офлайн-обучения есть свои преимущества и недостатки, которые обязательно надо учесть при выборе формы обучения. Если у Вас мало свободного времени, но при этом большая сила воли и серьезная мотивация для обучения, то онлайн-образование подойдет Вам идеальным образом. Если у Вас есть проблемы с самодисциплиной, то следует отдать предпочтение офлайн-обучению.

Чтобы образовательный процесс был наиболее эффективным, следует сочетать онлайн- и офлайн-обучение, использовав лишь преимущества выбранной формы обучения и компенсировав его недостатки.

Источник

Оффлайн- или онлайн-обучение — что лучше?

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Появление интернета в нашей жизни кардинально изменило многие аспекты нашей жизни, в том числе и образовательную систему. Сейчас практически каждый школьник имеет доступ в сеть, а с ним и возможность обучаться дистанционно.

Речь идет не только об курсах программирования или других внешкольных активностях, но и о полноценном образовании. Вместе с тем не утихают споры о том, что лучше: онлайн или оффлайн обучение. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Что такое онлайн-, оффлайн- и дистанционное обучение

Прежде, чем сравнивать разные формы обучения, необходимо понять, чем один из них отличается от других. С оффлайн-обучением — подходом все понятно — это привычный образовательный формат, в котором взаимодействие между учеником и преподавателем осуществляется в очном формате, то есть в классах, университетских аудиториях и пр. Такой подход всем знаком со школьной скамьи.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Дистанционное обучение — это формат, в котором основное взаимодействие между преподавателем и учеником осуществляется в удаленном режиме. Родители, дедушки и бабушки нынешних школьников знают об этом подходе на примере заочного обучения в институтах и университетах. Более того дистанционное обучение стало обыденностью в разгар пандемии коронавируса, когда школы перевели на «удаленку».

Характерной чертой этого образовательного режима является характер взаимодействия между субъектами: учитель присылает уроки, а ученики в свободное время просматривают, выполняют задания и отправляют их по выбранному каналу коммуникации.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Взаимодействие при дистанционном обучении может осуществляться следующим образом:

Онлайн-обучение — это более «продвинутый» дистанционный формат, когда взаимодействие осуществляется в реальном времени. Уроки проводятся через групповые видео-чаты в мессенджерах или через специализированные сервисы (например, Google Meet или Zoom), где можно пользоваться виртуальной доской или другими удобными инструментами. Появление этого формата связано с увеличением скорости интернета и доступностью сети на разных устройствах — от персонального компьютера до смартфона.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Преимущества и недостатки оффлайн-обучения

Как и остальные методы взаимодействия, оффлайн-обучение имеет комплекс положительных и отрицательных (в основном, организационных) сторон. К первым относится:

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

К минусам оффлайн-обучения относятся следующие нюансы:

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Говоря о дистанционном обучении, будем подразумевать лишь взаимодействие через интернет, так как этот метод сейчас считается основным. Такая возможность для образовательных организаций утверждена на законодательном уровне с 2012 года, когда был принят закон №273-ФЗ, в статье 16 которого прописана опция электронного обучения через телекоммуникационные сети и применение дистанционных технологий для обучения на расстоянии.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Положительные стороны этого формата:

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

К отрицательным сторонам дистанционного обучения можно, пожалуй, отнести только минимизацию личных контактов между преподавателем и учеником, а также отсутствие социальной среды. В таких условиях приходится самому преодолевать трудности, пользуясь интернетом, книгами и другими источниками знаний, а также удаленными консультациями с преподавателем.

Кроме того, фактор мотивации нельзя сбрасывать со счетов — в дистанционном формате могут учиться далеко не все, а только мотивированные и организованные ребята.

что такое офлайн обучение в школе. Смотреть фото что такое офлайн обучение в школе. Смотреть картинку что такое офлайн обучение в школе. Картинка про что такое офлайн обучение в школе. Фото что такое офлайн обучение в школе

Преимущества и недостатки онлайн-обучения

Преимущества онлайн-формата практически повторяют плюсы дистанционного обучения. В дополнение к ним следует добавить:

Источник

СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ ОБРАЗОВАНИЯ. ОФЛАЙН И ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ ОБРАЗОВАНИЯ. ОФЛАЙН И ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Ключевые слова: офлайн обучение, онлайн обучение, смешанное обучение, цифровое образование.

Keywords: offline learning, online learning, blended learning, digital education.

В современном быстро меняющемся мире, меняется и представление о том, каким должен быть человек в этом мире, с каким «багажом» знаний и умений он должен выйти из школы в большую жизнь.

В связи с этими требованиями, возникает проблема несоответствия традиционной образовательной модели потребностям современного информационного общества. Традиционная классно-урочная система устарела. Поэтому в российской системе образования осуществляется пересмотр его основных содержательных позиций, формируется новый взгляд на образовательное пространство в целом, происходит его трансформация, в котором усиливается влияние информационных технологий. В связи с усилением информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде, появляются новые термины: цифровизация образования, цифровое образование, цифровая школа и т.п.

Наиболее удобным инструментом цифровизации можно считать онлайн- обучение. В России онлайн-образование существует достаточно давно, но широкого распространения не получило из-за того, что большинство платформ являлось платными и не рассчитано на большую аудиторию. В связи с экстренным переходом на дистанционное обучение (режим самоизоляции из- за вспышки короновирусной инфекции), многие образовательные платформы стали бесплатными: Урок РФ, Учи.ру, РЭШ (Российская электронная школа), ЯКласс (Яндекс Класс), Инфоурок, Фоксфорд и др. Но вот с большим количеством обучающихся некоторые платформы не справились и впервые дни дистанционного обучения «рухнули».

Для того чтобы сравнить онлайн и офлайн обучения для школьников, я определила следующие критерии:

Сравнение онлайн и офлайн обучения

Критерии Онлайн-обучение Офлайн-обучение

Доступность Дает равные возможности школьникам, детям с ослабленным здоровьем, с ограниченными физическими возможностями, ребятам, проживающим в любых уголках страны и за рубежом [2]. Доступно только школьникам, проживающим в районе образовательной организации, не имеющих проблем со здоровьем.

Гибкость Обучение по индивидуальным программам; учащийся может сам выбирать, когда ему заниматься, учитывая свободное время и нагрузку; онлайн-курсы могут быть не ограничены по срокам [2]. Обучение по общим образовательным программам; заниматься во время урока, в строго отведённое время; дедлайн выполнения заданий

Темп. Усвоение материала Возможность заниматься в своём темпе, со своей скоростью восприятия новой информации; всегда можно вернуться к изучению темы (заново пересмотреть видеозапись занятия, разобраться в непонятном

материале, закрепить знания). Темп задаётся

преподавателем, чтобы уложиться в рамки урока; нет возможности повторно прослушать материал.

Общение Общение с учителем происходит через соц.сети, чаты, видео- конференции в Skype, Zoom; отсутствует прямая связь с

преподавателем, нет возможности оперативно решить вопрос. Личное общение;

эмоциональный контакт; решение вопросов сразу, во время занятия.

Мотивация Требуется высокий уровень самоорганизации,самодисциплины и самоконтроля. Мотивация может снижаться [5]. Мотивация поддерживается постоянно, так как в классе всегда присутствует здоровая конкуренция между

школьниками, плюс контроль учителя.

Психологический комфорт Гарантированный личный комфорт, по другую сторону экрана люди чувствуют себя более спокойно, уверенно. Психологический комфорт зависит от личности школьника, от его индивидуальных особенностей. Одним важно личное присутствие, они нуждаются в эмоциональном контакте во время обучения. На других может повлиять личность преподавателя или одноклассников, которые доставляют психологический

дискомфорт, из-за чего

Практическая значимость В большинстве случаев под цифровым обучением понимается набор лекций, надиктованных учителем на камеру, которые ученик смотрит, а потом, возможно, проходит тест. Все большее распространение, приобретают системы, которые предоставляют возможность

проведения проектов, совместных работ [5]. Практика на уроках присутствует всегда, в полном объеме, в разных формах.

Стоимость. Затраты на обучение (с позиции

обучающегося) Ниже. Финансовые затраты только на интернет и электроэнергию. Выше. Финансовые затраты на транспортные расходы, одежду, питание, учебники, канцтовары.

Как показал личный опыт работы в дистанционном обучении, интернет и цифровые технологии являются лишь важным дополнением к традиционным формам образования и обучения, но не альтернативой. Проведённые исследования это подтверждают: «общий вывод, сделанный Р. Кларком и рядом других исследователей, заключался в том, что в целом роль информационных технологий сильно преувеличена и их влияние на образовательные результаты значительно уступает роли индивидуальных различий учащихся или роли методов обучения, используемых учителем» [3]. Как показал этот год, «цифра» всё ещё не может стать заменой классическому школьному офлайн образованию. Но «цифра» может стать хорошим инструментом для дополнения очного образования. Необходимо найти разумные и эффективные альтернативы традиционным и явно устаревшим способам организации школьного обучения, в условиях увеличивающихся возможностей информационно-коммуникационных

технологий в сфере образования.

И такая альтернатива существует, необходимо сочетать дистанционное и традиционно-очное обучение. Такая форма образования называется

смешанное обучение (blended learning). Смешанное обучение — это формальная образовательная программа, которая совмещает: обучение с участием учителя (лицом к лицу, не дома); с онлайн-обучением, в котором есть элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения; а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн[1]. Смешанное обучение насчитывает значительное число различных организационных моделей: модель ротации, гибкая модель, модель «Меню», обогащенная виртуальная модель, модель перевернутого класса [3].

Изучив внимательно обе статьи [1, 3] о смешанном обучении, можно говорить о том, что в своей педагогической работе мы применяем модели данного обучения. Лично мной была опробована «модель перевёрнутого класса» и немного изменённая «модель ротации». Класс я делю на две группы (вместо трёх) и чередую работу: работа с учителем, онлайн работа или работа с учителем, проектная работа. Применяем на уроках цифровые образовательные ресурсы, практикуем исследовательские уроки, проектную деятельность, интегрированные уроки (где как раз и задействуются междисциплинарные связи). Считаю, что развитие познавательных компетенций у школьников в большей степени происходит в совокупности применения очного обучения с элементами цифрового обучения.

Приведу примеры из собственной педагогической практики по сочетанию очного обучения с применением цифровых образовательных ресурсов на уроках математики. Чаще всего урок начинается с актуализации знаний учащихся. Опрос по предыдущей теме можно осуществить устно, а можно с использованием документа коллективного доступа, когда каждый учащийся открывает на компьютере или планшете Google – форму, отвечает на предложенные вопросы, нажимает кнопку «Готово» и сразу же видит результат, причем не только свой, но и своих одноклассников. В результате есть возможность увидеть, в каких случаях возникают затруднения и определить круг вопросов для дальнейшей работы для каждого ученика. С помощью Google – формы можно создавать различные анкеты или опросы, а можно и создавать онлайн – тесты с автоматизированной проверкой. С помощью Google – формы мной создан Web-квест «Математические пазлы», с помощью которого учащиеся в интересной форме готовятся к ОГЭ по математике.

образовательные платформы (ЯКласс, РЭШ, Фоксфорд и др.). Образовательная платформа ЯКласс содержит как готовые тесты, домашние задания, контрольные работы по дисциплинам, так и предоставляет возможность создавать свои. Платформа содержит качественный контент по теоретическому материалу, который ученики могут изучать самостоятельно. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Рейтинги лидеров класса добавляют стимул и мотивацию к обучению [6].

И последнее, о чём хотелось бы рассказать, о своих онлайн-курсах

«Подготовка к ОГЭ по математике», реализованном с помощью СДО Moodle и «Онлайн-помощь по математике» на Google sites. Курс «Подготовка к ОГЭ по математике» создан специально для учащихся, которые интересуются математикой, которым необходима дополнительная информация и более сложные задания. Обучение осуществляется путем изучения дополнительного материала и выполнения заданий, размещенных в курсе, с целью поддержки индивидуальных учебных интересов. Курс

«Онлайн-помощь по математике» рассчитан на старшеклассников (10-11 класс) и посвящён разделам математики, вызывающие наибольшие затруднения у школьников. Таким образом, цифровые образовательные ресурсы, онлайн-сервисы, онлайн-курсы, образовательные интернет-

платформы могут эффективно использоваться на любом этапе урока или во внеурочной деятельности.

Применение цифровых технологий в педагогическом процессе позволяют сделать урок интересным, нестандартным, творческим, поисковым. Но ученику не под силу в одиночку справиться с таким объёмом информации и многообразием форм онлайн обучения, поэтому ему в этом «цифровом мире» нужен проводник – учитель.

В заключении, хочется отметить, что школа осуществляет не только образовательную функцию, но и воспитательную. В школе прививают нравственные и духовные ценности, формируют гражданско-патриотическую позицию, воспитывают чувства справедливости, милосердия, помощи другому человеку, любовь к Родине. В общем, все те качества, которые и делают нас Людьми, а не Роботами. В каждой школе стараются «вырастить» действительного достойного выпускника. «Реальную» школу необходимо сохранить.

1. Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // «Психологическая наука и образование» 2018. Том 23.

№ 3 (тема: Цифровое детство и новое образование).

2. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования. Преимущества и недостатки.

//Международный научный журнал «Символ науки» №10-2/2016.

3. Марголис А.А. Что смешивает смешанное обучение?

//«Психологическая наука и образование» 2018. Том 23. № 3 (тема: Цифровое детство и новое образование).

4. Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Виртуальная реальность в раннем и дошкольном детстве. // «Психологическая наука и образование» 2018. Том 23. № 3 (тема: Цифровое детство и новое образование).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *