что ты можешь рассказать о внутреннем убранстве православного и буддийского храмов мечети синагоги
Презентация по ОРКСЭ «Мечеть, буддийский храм, синагога»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
«Мечеть» в переводе означает место поклонения. В мечетях совершаются богослужения мусульман.
Мечеть Эль-Мурси Абуль Аббас в Александрии
Описание слайда:
Рядом с мечетью стояли минареты.
«Минарет» в переводе с арабского «маяк». Это башни (круглые, квад-ратные, многогранные) для созыва мусульман на молитву.
Украшались резьбой, глазурованной керамикой, ярусами ажурных балконов.
Описание слайда:
Описание слайда:
В центре стены, ориентированной на Мекку, находится
михраб – ниша с текстами из Корана
Описание слайда:
А справа от михраба находится мимбар – кафедра с лесенкой, откуда читается Коран и произносятся проповеди
Описание слайда:
Описание слайда:
Перед входом в молитвенный зал снимают обувь
и обязательно совершают ритуальное омовение
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Высокие многоярусные строения. Такие сооружения называют пагоды.
Описание слайда:
Внутреннее устройство буддийского
храма
Храм внутри – это большой прямоугольный зал,
В храме обязательно изображение Будды или божеств,
Перед статуей установлен алтарь – стол, на котором расставлены ритуальные предметы.
Описание слайда:
Внутри буддийского храма много украшений: разноцветные ленты, платки, зонты, фонари из шелка и бумаги, живые цветы.
Во время богослужения используются ароматические вещества.
Описание слайда:
Правила поведения в буддийском храме
Описание слайда:
При входе в буддийский храм нужно снять головной убор,
В храме на специальном помосте сидят монахи, обычные посетители – на скамейках или на полу,
Во время богослужения нельзя поворачиваться спиной к алтарю.
Описание слайда:
В синагоге
В синагоге молятся, синагога служит местом сбора общины, в синагоге учатся. Синагога является и домом молитвы, хотя для общей молитвы синагога не нужна.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
В синагоге
Евреи молятся, читают Тору, учатся, проводят собрания и праздники. Синагога открывает свои двери для самой разной деятельности.
Описание слайда:
Служба ведётся на иврите,
с переводом на русский язык
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Сегодня многие крупнейшие синагоги функционируют как культурные, образовательные и благотворительные центры. При многих синагогах существуют религиозные школы для детей.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по ОРКСЭ «Войдем в православный храм»
Презентация по ОРКСЭ » Почитай родителей своих»
Презентация по ОРКСЭ «Будь терпим, умей прощать»
Презентация по ОРКСЭ «Религиозные праздники»
Рабочая программа по основам миропонимания 5-9 классов
«Роль женщины в православии»
Сценарий интегрированного урока-игры по ОДНКНР и краеведения «Духовное краеведение.Святыни России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5299632 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Культовые сооружения: церкви, соборы, монастыри, мечети, синагоги
В разных странах относятся к сооружению таких зданий по-своему. Некоторые четко придерживаются традиций, а другие используют современные технологии и тенденции строительства. Много культовых сооружений являются старинными уникальными зданиями, которые относятся к культурному мировому наследию.
Поражает красота церквей, мечетей, соборов, буддистских храмов. Туристы со всего мира любуются древними монастырями и деревянными резными церквями Руси. Миллионы паломников совершают ежегодные походы через половину земного шара, чтобы приобщиться к Богу и помолиться в самых значимых для каждого вероисповедания сооружениях.
В статье рассмотрим несколько примечательных культовых сооружений, расположенных на территории Российской Федерации и других стран мира.
Казань
В Казанском Кремле на берегу могучей реки Волги располагается самая красивая и значимая мечеть Татарстана под названием Кул-Шариф. Многие приезжают в Казань полюбоваться такой достопримечательностью города. Хоть это и современная постройка (начались работы в 1996 году), но воссоздавалась она по чертежам и сохранившимся сведениям про легендарную мечеть, которая существовала в столице Казанского ханства еще в 16 столетии. Мечеть в Казани была разрушена в 1552 году во время штурма города войском Московского царя Ивана Грозного.
Воссозданный вновь храм получил название в честь последнего правителя, имама и начальника оборонительных действий столицы.
Мечеть в Казани состоит из здания с многочисленными минаретами, двумя павильонами по бокам храма, дворика в виде площади и рядом находящегося помещения хозяйственного назначения. Все сооружения объединены общей стилистикой и смотрятся комплексом. Здание отлично просматривается с набережной реки Казанки. На всех открытках города можно увидеть фотографии этого прекрасного сооружения. На службу приходят около 1,5 тыс. человек. На площади перед храмом помолиться и послушать службу смогут еще 10 000 мусульман.
Ангкор-Ват
Принадлежал он городу с 500 тыс. жителей. Можно его назвать самым огромным поселением людей древности. Индуистский храм построен для прославления бога Вишну. Имеет форму горы Меру из мифов страны. Это гора, на которой обитали боги. Храмовый комплекс окружен стеной и большим рвом с водой. Центральное сооружение достигает 65 метров в высоту. С 15 века считается буддийским культовым сооружением.
Сейчас храм заброшен, хотя к нему ежегодно приезжают толпы туристов со всего мира и на флаге страны имеется его изображение.
Пагода Шведагон
Эти волосы имели по легенде необыкновенную силу. От них исходил необычайный блеск. Когда лучи попадали на тело человека, он исцелялся от болезней, а под ноги сыпался град драгоценных камней. На этом месте благодарные Богу жители воздвигли пагоду в форме золотой ступы.
Православные соборы
Соборное сооружение имеет уникальную конструкцию, автор которой доподлинно не известен. Десять куполов имеют разную структуру. Вокруг центрального здания располагаются церкви, которые символизируют все имеющиеся на период сражения праздники. Луковичные купола поражают воображение всех людей. Это символ Москвы и России вообще. Часто собор изображают на открытках достопримечательностей столицы.
Языческие святилища
Мнения историков о языческих верованиях восточных славян разделились. Одни считали, что молитвы приносили люди на поле, в лесу, на берегах рек, в общем, на природе. Другие убеждены, что все-таки существовали у древних славян и культовые постройки, которые были представлены вырезанными из дерева или камня изображениями богов. Эти идолы располагались в отдельно отведенном месте, и руководили службой жрецы.
Археологи часто находили вдалеке от жилища людей особые языческие культовые сооружения с ямой для жертвоприношений. Это были круглые капища, выложенные камнями и огороженные по кругу. В поселениях славян имелось длинное строение для общественных сборов, так вот, чаще всего капища находили возле таких домов.
Древние церкви Руси
Одной из самых известных деревянных церквей мира считается красивейшая постройка на острове Кижи. Подплывая по Онежскому озеру на лодках, кажется, что купола сверкают серебром. Это Церковь Преображения Господня. Построена жемчужина Карелии в 1714 году умельцами деревянного зодчества на том месте, где ранее сгорела в огне от молнии старая церквушка.
22 купола с «чешуйками» поднимаются на высоту 37 метров. Это сооружение используется для служб только летом. Зимой его не используют во избежание пожаров. Купола располагаются разными ярусами, что добавляет своеобразия храму, который собран умельцами без гвоздей. Только украшающие луковицы куполов «чешуйки» из деревянных резных дощечек прибиты небольшими гвоздями.
Синагоги
Конспект урока ОДНКНР Роль религии в развитии культуры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова»
Методическая разработка урока ОДНКНР
«Роль религии в развитии культуры»
Гробова Лидия Васильевна
учитель истории и ОДНКНР
МБОУ «Лицей №1 имени
академика Б.Н. Петрова»
Урок №20. Роль религии в развитии культуры.
Цель урока: развитие целостного представления о культуре традиционных для России религий.
актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о значении религии в жизни человек, семьи и общества;
создавать условия для развития представлений школьника том, как религия способствует укреплению семьи и общества;
активизировать интерес учащихся к предмету.
Характеристика деятельности детей (учебные умения) . Оживление имеющегося опыта и знаний: высказывания на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде? Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя.
Методы : частично-поисковый, практический.
Формы : индивидуальная, групповая, фронтальная.
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях
Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.
Основные средства наглядности: Иллюстрации учебника, презентация мультимедия.
I этап. Вводный (мотивационно-организационный)
Люди на свет рождаются разными
Непохожими и своеобразными.
Чтобы других ты мог понимать,
Нужно любовь в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить!
Какая библейская заповедь Иисуса соответствует содержанию этого стихотворения? (Возлюби ближнего как самого себя ).
2.Как научить людей с разными взглядами, исповедующих разные религии, жить в мире, добре и уважении друг к другу? (ответы учащихся)
Учитель : работаем со шмуцтитулом.
К изучению какого раздела мы приступаем?
О чём ты узнаешь в этом разделе?
II этап. Основной (информационно-аналитический)
Учитель организует беседу по вопросам:
Есть ли связь между религией и культурой? Играет ли религия какую-либо роль в развитии культуры страны?
Мы неоднократно говорили, что наша страна многонациональная, в ней мирно живут разные религии.
Вспомните, какие религии мировые и национальные распространены в нашей стране?
Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества. Она вдохновляла художников и архитекторов, музыкантов и писателей. Без использования религиозных обрядов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее. А разве можно представить культуру России без православных икон и мусульманских орнаментов, без причудливой буддийской архитектуры и полотен выдающихся художников, созданных на основе сюжетов из истории иудейского народа? А кто может оспорить роль религии в возникновении письменности, распространения грамотности, развития образования? Ответ очевиден: религия всегда питала духовную культуру нашей страны.
О каких религиозных праздниках ты знаешь?
Христианские: пасха, рождество Христово, троица.
Буддийские: день, когда родился, стал просветленным и навсегда ушел в паринирвану Будда; первый день, в который Будда даровал свое учение; день восхождения Будды на небо Тушита для беседы со своей матерью.
Что ты можешь рассказать о внутреннем убранстве православного и буддийского храмов, мечети, синагоги? Что венчает купола православного храма и мечети? Каковы архитектурные особенности Буддийского храма? Что является символом иудаизма?
Обучающиеся кратко, с использованием презентации, описывают внутреннее и внешнее устройство, оформление храмов, мечети, синагоги.
Работаем с текстом учебника. Стр. 89. Прочитаем отрывок из летописи об Ярославе Мудром. Выделите главную мысль текста.
Вопрос: Какова польза от учения книжного? Какую «великую пользу найдёшь душе своей?»
Работаем с иллюстрациями учебника, стр 92.
Рассмотрим иллюстрации. Выскажем предположения: почему церкви и храмы имеют такую фому? На что похожи купола церквей? Влияет ли количество куполов на красоту храмовой постройки? Почему архитектуру называют застывшей музыкой?
Работаем с иллюстрациями учебника, стр 93.
Святые отцы называли икону Еваегелием для неграмотных. «Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча через изображение».
Вопрос: согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ поясните.
Когда мы говорим о церковной музыке, нельзя не вспомнить звон колоколов. Послушаем звон колоколов (звучит запись колокольного звона). Он обязательно сопровождает богослужения, благовестит о великихи малых православных праздниках. В начале возникновения христианства на Руси на молитву приглашал один колокол. Много позже начали строить звонницы (колокольни), где подвешивались различные по размеру и звучанию колокола. Постепенно складывалась русская школа колокольного звона с различными его рисунками- переливчатыми, торжественными, печальными, с различным темпом – быстрым, неторопливым.
Задание: найдите в тексте учебника, стр.96, четыре вида колокольного звона.
Как вы думаете, какой звон звучит сейчас? (ответ Благовест).
Великий русский композитор С.В. Рахманинов написал симфоническую поэму «Колокола». Всю жизнь человека: детство, зрелость, тревоги и страх, и, наконец, старость, он проиллюстрировал звучанием колоколов. (Звучит отрывок из симфонической поэмы Рахманинова «Колокола»).
На экране иллюстрация картины И.Левитана «Над вечным покоем». Современники И.Левитана рассказывали, что он писал это полотно, слушая музыку Бетховена. Художник вспоминал, что чувствовал себя неуютно в этих местах, где царит вечный покой, и только бегущие облака и движение воды говорят, что жизнь природы бесконечна.
Вопрос: Какие чувства вызывает у вас эта картина?
О чём может рассказать зрителю её название?
Богатое убранство православного храма, колокольный звон, песнопения эмоционально настраивают верующего на общение с богом и помогают ему пережить глубокие чувства.
Не менее интересна культура ислама, буддизма и иудаизма. Об этих культурах мы будем говорить на следующих уроках.
Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап урока
1. Вспомни работу своих одноклассников на уроке. Кто из них заслуживает высокой оценки? Почему?
2.Что бы вам хотелось ещё узнать о православной культуре?
2. Домашнее задание
Стр. 84-98 (в учебнике). Вспомнить произведения о справедливости, милосердии, терпимости, зависти, честности.
Список используемой литературы:
Н.Ф. Виноградова Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: Методические рекомендации /Н.Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф, 2015
Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебное пособие. / Н.Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф, 2015
1 Н.Ф. Виноградова Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: Методические рекомендации /Н.Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф, 2015.с38
Конспект урока по теме «Священные сооружения». 4-й класс
Класс: 4
Презентация к уроку
Цель урока: Формирование понятия «священные сооружения» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Задачи урока:
Виды деятельности: беседа, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа с текстом.
Основные термины и понятия: православный храм, мечеть, синагога, дацан.
Оборудование: учебник «Основы мировых религиозных культур» А.А.Беглов, Е.В.Саплина и др., мультимедийный проектор, презентация, карточки с таблицей, карточки с текстом.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
— Как вы считаете, что такое священные сооружения? Могут ли люди обойтись без них? (Сооружения, где происходят совместные ритуальные действия, там люди молятся Богу, без них обойтись нельзя.)
— Верно. В древние времена люди собирались вместе, молились и приносили жертвы своим богам. Так у древних евреев для этих целей был переносной шатёр, который назывался скиния. Другие племена поклонялись камням или деревянным идолам, обожествляли природу.
— В дальнейшем в Древней Греции, Древнем Риме, Древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае, Древней Японии люди стали сооружать храмы, посвящённые своим богам.
— Как вы думаете, почему люди стали строить огромные каменные сооружения? С чем это было связано?
(Люди стали жить на одном месте, возделывать землю, научились обрабатывать камни, улучшились орудия труда, люди хотели возблагодарить Бога, поэтому в честь Него стали возводить красивые сооружения).
3. Сообщение темы урока
— Прочитайте слова на доске (синагога, храм, мечеть, дацан).
— Предположите, как связаны эти слова с нашим уроком.
— О чём узнаем на уроке?
— Мы продолжаем знакомство со священными сооружениями религий мира.
4. Изучение нового материала
— Рассказ о синагоге.
Архитектура синагог очень разнообразна, что же касается внутреннего убранства, то оно всегда подчинено определённым правилам. У восточной стены зала для молитвы стоит специальный шкаф – арон-ха-кодеш, в котором хранятся пергаментные свитки Торы. Свитки должны быть рукописными. Переписыванием Торы занимается софер (писец). Он не должен допускать ошибок, потому что их наличие делает текст непригодным для богослужения.
Здесь же помещается каменная плита или бронзовая доска с выгравированными на ней десятью заповедями, которые когда-то Бог дал Моисею. Каждая еврейская семья стремится в своём доме воссоздать элементы храма, который был разрушен.
— Сейчас поговорим о православных храмах. Что такое храм?
(Храм – Дом Божий, в котором невидимо обитает Господь, окружённый ангелами и святыми). Давайте подумаем, есть ли связь между словом храм и хоромы. Действительно, хоромы – это богатые красивые строения на Руси. Храмы – Дома Божьи, построенные с любовью и красиво украшенные.
Перед вами три иллюстрации. (На доске иллюстрации с изображением дворца, высотного здания, храма)
Какое из них храм? Чем внешне оно отличается от остальных? (На храмах купола с православными крестами)
— В древние времена наши предки поклонялись многим богам. Но в Х веке князь Владимир среди многих религий выбирает православие. А в ХI веке по всей Руси начинают возводить великолепные храмы, украшенные мозаиками, росписями (фресками), иконами. Первые русские храмы строились византийскими архитекторами или по византийским образцам.
(слайд 6). Все храмы построены по канонам. Канон – образец, твёрдо установленные правила. Поэтому в строении храма нет ничего случайного. Всё имеет свой символический смысл.
Работа с иллюстрациями
— Посмотрите внимательно на изображения храмов. Что их объединяет? (Купола, кресты)
— Чем внешне отличаются эти храмы? (Формой, цветом, количеством куполов)
Посмотрите на представленные схемы. Какие формы они напоминают? (Восьмиугольник, корабль, крест, круг)
— Восьмиугольник символизирует Вифлеемскую звезду и Церковь как путеводную звезду к спасению. Круг – это символ вечности Церкви и Царства Небесного. Крест и корабль также являются символами спасения.
Здание Храма обычно завершается куполом. На что похожи луковичные главки этого храма? (На свечу, огонь, пламя)
Что напоминает такая форма куполов? (Шлем богатыря)
Действительно, шлемовидные купола делают храмы похожими на русских богатырей – защитников. Такие купола символизируют духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведёт с силами зла.
— Что мы видим над куполом храма? (Крест)
Крест главный символ христианства. Крест – соединение земли и неба, призвание к духовной высоте.
— Куда устремлён храм? (Вверх)
Куда он указывает путь? (В небо)
— Какой должна быть цель жизни человека? (Возвышение души, совершенствование)
— Посмотрим внутреннее устройство православного храма.
(слайд 7). Храм имеет притвор, среднюю часть, где стоят люди и молятся и самое священное место в храме – это алтарь. Алтарь обращён всегда на восток, там был Эдем, место рая на земле.
(слайд 8). Перед алтарём иконостас, где расположены иконы Иисуса Христа, Богородицы, святых.
(слайд 9). К храму часто примыкает колокольня или звонница, на которой находятся колокола. Звонница может стоять и отдельно. Она не является священным сооружением. Колокольный звон призывает людей на молитву, на встречу с Богом.
— Рассказ о мечети.
Мечеть – это молитвенное здание в исламе. Большинство мечетей имеют специальную башню – минарет, с которой верующих призывают на молитву. Минарет также не является священным сооружением, но он часто входит в комплекс религиозных построек. Его строят высоким, как маяк, чтобы все люди видели и слышали призывной голос муэдзина.
В каждой мечети есть ниша (михраб), всегда обращённая в сторону Мекки, священного города для мусульман. Становясь на молитву, мусульманин снимает обувь и обращается лицом в сторону Мекки. Молитва должна совершаться в чистоте помыслов и тела, одежды и места. Поэтому перед молитвой мусульманин должен совершить омовение. Для этого в мечети есть оборудованное место. Женщины должны располагаться на балконе или в конце зала за занавесом. Одежда женщин должна закрывать всё их тело, кроме лица и кистей рук.
Соборные молитвы у мусульман проходят по пятницам. Мечеть занимает особое место в жизни верующих. Это не только молитвенное, но и общественное здание с самыми разнообразными функциями.
В исламе не принято изображать Аллаха, поэтому мечеть внутри украшается специальными надписями (как правило, стихами из Корана) и разнообразными орнаментами.
Физкультминутка
— Работа с текстом. (Учащимся предлагается карточка, на котором написан текст о буддийском монастыре).
Главные центры религиозной жизни буддистов – это монастыри, у бурятов они называются дацаны. Буддийский монастырь всегда выглядит как величественный комплекс с белокаменными стенами и четырёхскатными крышами с загнутыми вверх краями.
Главный храм обязательно обнесён оградой. По углам ограды на высоких шестах развеваются разноцветные лоскуты материи с написанными на них текстами. Они называются дарцоки и призваны отгонять злые силы от монастыря. По обе стороны ограды тянутся ряды молитвенных барабанов, которые насажены на вертикальную ось. В них находятся молитвенные тексты. Прежде чем зайти в монастырь, верующие обходят ограду и вращают эти цилиндры. Считается, что один поворот цилиндра равнозначен прочтению всех заложенных в него молитв.
Центральный вход расположен посредине южной стены. Ворота обычно раскрашены в красный цвет и расписаны изображениями драконов. В центре находится курильница, откуда струится ароматный дым. Напротив курильницы располагается помост. На него поднимаются ламы, и трубят в горн, изготовленный из морской раковины.
Внутри у северной стены буддийского храма устанавливают застеклённые шкафы, заполненные скульптурами божеств и самого Будды. Они могут быть из золота, серебра, меди, дерева, камня. Сверху и по стенам висят живописные изображения. Они называются танка.
Заходя в буддийский храм, люди должны снимать головной убор. В храме можно сидеть на скамейках или на полу. В буддийском храме ламы читают молитвы, сидя на специальных подушках (олбоках). Во время молебна мелодично звучат колокольчики, медные тарелочки, дробные звуки барабанов.
Вопросы для обсуждения:
— Что такое дацан? (буддийский монастырь)
— Как отделён главный храм от остальных построек? (оградой)
— Что такое дарцоки и для чего они предназначены? (лоскуты материи с текстами молитвы, они охраняют монастырь от злых духов)
— Предположите, что можно положить в курильницу, чтобы возжечь её и наполнить воздух ароматом (благовония, ароматные палочки (слайд 16)
5. Обобщение изученного материала
— Давайте обобщим изученное сегодня. Я предлагаю вам поработать в группах и заполнить таблицу, пользуясь текстом учебника.