что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Древние соборы

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор — главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово «собор») на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов.

Постройка здания храма была рассчитана на то, чтобы вызвать восхищение современников и стать долговечным памятником, связывающим строителей с далёкими потомками.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Представь себе, какое впечатление посреди деревянных изб производил на современников каменный храм, его мощный и светлый облик.

Присмотрись, он напоминает образ богатыря. Словно упёрся крепкими руками в родную землю — выстоит, не сдвинуть! При этом нет в нём ничего устрашающего, это здание создаёт ощущение величавой простоты и уверенной в себе силы.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

В. Васнецов. Богатыри. Фрагмент. Масло

Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга — это арка. Если несколько арок поставить вплотную друг за другом, образуются две стены и свод. Наружу здания своды выходят полукружиями — это закомары.

Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол, похожий на богатырский шлем. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба!

Стены, арка и свод — основа каменных сооружений — и храмов, и дворцов-теремов.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Всё в храме не случайно, имеет особый смысл. Ставят здание алтарной частью на восток — навстречу солнцу. Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых и размещается алтарь — самая главная и сокровенная часть храма. Устройство храма — это строго определённый порядок. И тем не менее каждый собор имеет своё особое лицо и, как человек, легко узнаваем.

В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе. В её облике долго сохранялись черты деревянной церкви с головкой-луковкой, с тонкой шейкой над двускатной кровлей, которая затем превратилась в высокий шатёр с нарядными кокошниками.

Источник

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Древние Соборы»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе

Тип урока: комбинированный

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение древних соборов

Образовательные : 1) познакомить с особенностями древних соборов; расширить знания детей о Древних Соборах.

2) сформировать умение выполнять построение элементов собора, составлять его композицию; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану ;

3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией или тоном

Развивающие : 1)способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные : 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

личностные : самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

регулятивные : составлять план решения проблемы; работать по плану; сверять свои действия

коммуникативные : отделять новое от известного; выделять главное; задавать вопросы на понимание; донести свою позицию до других; задавать вопросы на обобщение.

познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Арка, свод, закомары, глава, купол, алтарь

русский язык, литература, история.

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация ; иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины ; правила безопасной работы с пачкающими материалами.

Оборудование учащихся : карандаши

Материалы : белый лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Инструменты: карандаш, ластик

Литература : Искусство вокруг нас 4 класс

Источник

Презентация для урока по изобразительному искусству на тему: «Древние соборы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние соборы урок ИЗО в 4 классе

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово «собор» на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов. Постройка храмов была рассчитана на то, чтобы вызвать восхищение современников и стать долговечным памятником, связывающим строителей с далёкими потомками. Представьте себе, какое впечатление посреди деревянных изб производил на современников каменный храм, его мощный и светлый облик.

Присмотритесь, он напоминает образ богатыря. Словно уперся крепкими руками в родную землю – выстоит не сдвинуть! При этом нет в нем ничего устрашающего, это здание создает ощущение величавой простоты и уверенной в себе силы. В. Васнецов. Богатыри. Фрагмент. Масло

Две опоры и перекинутая между ними дуга – это арка.

Если несколько арок поставить вплотную друг за другом образуются две стены и свод.

Наружу здания своды выходят полукружиями – закомары.

Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол, похожий на богатырский шлем. Внутрь помещения свет льется из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба! Стены, арка и свод – основа каменных сооружений – и храмов, и дворцов-теремов.

Всё в храме не случайно, имеет особый смысл. Ставят здание алтарной частью на восток – навстречу солнцу. Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых и размещается алтарь – самая главная и сокровенная часть храма.

Устройство храма – это строго определённый порядок. И тем не менее каждый собор имеет своё особое лицо и, как человек, легко узнаваем.

В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе. В её облике долго сохранялись черты деревянной церкви с головкой-луковкой, с тонкой шейкой над двускатной кровлей, которая затем превратилась в высокий шатёр с нарядными кокошниками.

Презентация подготовила учитель начальных классов Мишарина М. Н. МБОУ СОШ №2 г Вязники 2014 г.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Данная презентация разработана для 4 класса по учебнику Б.М. Неменского в соответствии с ФГОС. Презентация позволит познакомить учащихся с терминами «глава», «купол» и др.. Расширить знания об архитектуре древнерусского города, наглядно представить конструкцию древнерусского каменного храма, узнать назначение соборов в древних городах, а также традиции соборной архитектуры в нашей стране. Учащиеся узнают какое значение имело место перед главным собором – соборная площадь. Благодаря своей универсальности данную презентацию можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках, где используются учебники других авторов.

Номер материала: 111922

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Древние Соборы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока №10 изобразительного искусства

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение древних соборов

Познакомить с особенностями древних соборов; расширить знания детей о древних соборах, сформировать умение выполнять построение элементов собора, составлять его композицию; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану ;

Способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии;

Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны; бережное отношение к природе; уважительное отношение к работе художника, интерес к культуре и традициям своего народа, общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об истории искусства России, получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «собор», «храм», «алтарь»

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры российских зодчих.

личностные : самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

регулятивные : составлять план решения проблемы; работать по плану; сверять свои действия

коммуникативные : отделять новое от известного; выделять главное; задавать вопросы на понимание; донести свою позицию до других; задавать вопросы на обобщение.

познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Арка, свод, закомары, глава, купол, алтарь.

русский язык, литература, история.

Презентация, копирка, листы с изображениями храмов, аудиозапись колокольного звона

Технологическая карта урока

I. Организация начала урока

Музыка над городом плывет

Радостно, торжественно, красиво…

Колокольный звон… Какая сила!

Чистый звук, что за душу берет.

Звон плывет, взмывая в облака,

Он как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века( Т. Лаврова )

– Какую сейчас музыку мы с вами слышали?

– Ребята, скажите, где можно услышать колокольный звон?

– Правильно. Как вы думаете о чём сегодня мы поговорим? (о древнерусских соборах, их истории)

II . Повторение пройденного материала

— Что вы изучали на прошлом уроке?

II I . Изучение нового материала

-Как вы думаете, почему собор так назван?

-Постройка здания храма была рассчитана на то, чтобы вызвать восхищение современников и стать долговечным памятником, связывающим строителей с далёкими потомками.

— Как вы считаете, какие функции выполнял собор?

*хранили в нем казну

* хранили в нем стратегический запас

-Представьте себе храм посреди деревянных изб.

-Какое впечатление он вызывает?

-Каменный храм, его мощный и светлый облик напоминает образ богатыря. Словно упёрся крепкими руками в родную землю- выстоит, не сдвинуть! При этом нет в нём ничего устрашающего, это здание создаёт ощущение величавой простоты, и уверенной в себе силы.

— Собор строили всем миром, им гордились, восхваляли его.
— Соборы всегда вмещали в себя много людей, их строили просторными.

-Рассмотрим части храма.

-Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга это арка.

-Если несколько арок поставить вплотную друг за другом, образуются две стены и свод.

— Соборы украшали различными фресками.

-Всё в храме неслучайно, имеет особый смысл.

-Ставят здание алтарной частью на восток- навстречу солнцу.

-Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых и размещается алтарь- самая главная и сокровенная часть храма.

-Устройство храма –это строго определённый порядок. И тем не менее каждый собор своё особое лицо и, как человек, легко узнаваем.

Первые храмы на Руси начали строить с принятием христианства. Внешний вид православного храма напоминал богатыря, стоявшего на страже: прочные стены, небольшие щелевидные оконца, напоминавшие бойницы, шлемовидный купол. Церкви имели в Древней Руси не только культовое, но и большое общественное значение. Церковные здания возводились из дерева, камня и кирпича.

– Что же представляют собой древнерусские храмы? Каждый из них имеет простую форму, близкую к кубу. Завершением служат купольные главы. Число их может быть различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три главы –в честь Святой Троицы, пять – в честь Иисуса Христа и четырех евангелистов,а семь – число церковных таинств.

Цвет купола имеет большое значение. Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.

Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.

Храм – здание, в котором происходят религиозные обряды. Храм – это модель Вселенной, ориентированная по сторонам света.

Собор – крупный храм, где богослужение совершает священнослужитель высокого сана.

Колокольня – сооружение для подвески колоколов, стоящее отдельно от храма или являющееся его частью. Колокольни часто имели значение дозорных башен,

а также высотных композиционных центров в ансамблях кремлей, монастырей.

Новодевичий монастырь считается одним из самых красивых монастырей столицы. В нём проходят службы, расположены залы Исторического музея. Достопримечательностью ансамбля является знаменитое Новодевичье кладбище (старое на территории комплекса, новое расположено за его стеной) На кладбище находятся могилы Чехова, Левитана, Хрущева, Ельцина, др. известных имен.(слайд 3)

Храм входит в число древнейших православных строений Москвы. Его возведение относится к концу XIV века в роли домового храма царской семьи. Первая деревянная церковь. Здесь проходили процедуры венчания, крещения лиц царской семьи. Роспись храма выполняли известные мастера Прохор из Городца, Андрей Рублёв, Феофан Грек.(слайд 4)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

V . Творческая практическая деятельность(слайд 16-19)

– Приступайте к выполнению работы по плану:

Подумайте, какое расположение листа – вертикальное или горизонтальное – нужно использовать для вашей работы.

Для поиска решения вашей задачи можно воспользоваться копиркой. Это бумага, благодаря которой можно передать изображение с одного листа на другой.

4. Размещайте на дальнем плане объекты мельче и бледнее, на ближнем плане –крупнее и четче.

5. Завершающий этап – выполните работу в цвете. Продумайте все детали.

V I . Итог урока. Рефлексия. Оценки

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось.

Удалось ли нам изобразить древнерусский собор?

На уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! Урок закончим стихотворением.

Источник

Древние соборы

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор — главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово «собор») на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов.

Постройка здания храма была рассчитана на то, чтобы вызвать восхищение современников и стать долговечным памятником, связывающим строителей с далёкими потомками.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Представь себе, какое впечатление посреди деревянных изб производил на современников каменный храм, его мощный и светлый облик.

Присмотрись, он напоминает образ богатыря. Словно упёрся крепкими руками в родную землю — выстоит, не сдвинуть! При этом нет в нём ничего устрашающего, это здание создаёт ощущение величавой простоты и уверенной в себе силы.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

В. Васнецов. Богатыри. Фрагмент. Масло

Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга — это арка. Если несколько арок поставить вплотную друг за другом, образуются две стены и свод. Наружу здания своды выходят полукружиями — это закомары.

Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол, похожий на богатырский шлем. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба!

Стены, арка и свод — основа каменных сооружений — и храмов, и дворцов-теремов.

что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Смотреть картинку что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Картинка про что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов. Фото что является основой каменных сооружений храмов дворцов теремов

Всё в храме не случайно, имеет особый смысл. Ставят здание алтарной частью на восток — навстречу солнцу. Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых и размещается алтарь — самая главная и сокровенная часть храма. Устройство храма — это строго определённый порядок. И тем не менее каждый собор имеет своё особое лицо и, как человек, легко узнаваем.

В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе. В её облике долго сохранялись черты деревянной церкви с головкой-луковкой, с тонкой шейкой над двускатной кровлей, которая затем превратилась в высокий шатёр с нарядными кокошниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *