чусовой храмы и церкви
Спасо-Преображенский храм г.Чусовой
Официальный приходской сайт
Храмы и монастыри Чусовского округа
Храмы г. Чусового
Храм во имя святителя Николая,архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г.Чусовой
Принадлежность: Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия, Чусовское благочиние
Адрес: 618200 Пермский край г. Чусовой, ул. Пашийская, 55 Телефон: (34256) 55511
Подробнее
Принадлежность: Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия, Чусовское благочиние
Адрес: Россия, Пермский край, Чусовой, поселок Камасино
Телефон: (34256) 47313
Принадлежность: Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия, Чусовское благочиние
Адрес: Россия, Пермский край, Чусовой, Преображенская улица
Храмы, расположенные на территории Чусовского муниципального района
Храм в честь Святого Богоявления п. Верхнечусовские городки
Настоятель Храма — игумен Савватий (Рудаков)
Электронная почта: gorodkihram@yandex.ru
Адрес: 618220, Пермский край, Чусовской район
пос. Верхнечусовские городки,
пер. Пролетарский, д. 5
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в с. Успенка
Адрес: 618220, Пермский край, Чусовской район,
с. Успенка
Храм Всех Святых. Верхне-Чусовская Казанская Трифонова пустынь – женский монастырь Соликамской Епархии Русской Православной Церкви.
Настоятельница: монахиня Ксения (Ощепкова)
Адрес:618221, Пермский край, Чусовской район, деревня Красная Горка
Храм в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» п.Калино.
Адрес:618245, Чусовской район,
Калино пгт, Фрунзе ул, 30
Скальный рп, ул. Ленина 16
Храм во имя святителя Николая,архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца в ИК-10 (2006)
В мае 2006 года в ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю освятили новый храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Всего за 340 дней вырос он посреди колонийских построек.
Храм Илии Муромца ФКУ ИК №37 п. Половинка Чусовского района
Принадлежность: Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия
Адрес: 618231 Пермский край, Чусовской район, п. Половинка
E-mail: E-mail: chebakov_a@list.ru
Храм в честь пророка Илии в с. Села
До 2008 года в здании помещался клуб
Храм пророка Илии в селе Сёла, построенный двумя братьями-предпринимателями в 1895 г., был закрыт в 1930 году и до 2008 года в здании помещался клуб. В феврале 2012 года была официально зарегистрирована православная община в Сёлах, создан приходской совет. Настоятелем Прихода во имя Пророка Илии в с. Сёлах назначен священник храма Преображения Господня в Чусовом иерей Игорь Боровиков.
В настоящее время храм требует очень серьезного ремонта.
Возрождение и строительство храмов
Храм в честь иконы Иконы Божией Матери «Утоли моя печали» п. Комарихинский
Храм-часовня во имя святителя Николая Чудотворца п. Мыс
Адрес: 618230, Пермский край, п. Мыс
Храм Рождества Пресвятой Богородицы Город Горнозаводск
Принадлежность: Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия, Чусовское благочиние
Адрес: Россия, Пермский край, Горнозаводск, улица Кирова, 55
Храм Троицы Живоначальной посёлок Пашия
Принадлежность: Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия, Чусовское благочиние
дрес: 618824, Пермский край, Горнозаводский рн, с. Пашия, ул. Трудовая, 7
Благочиние Чусовского округа
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
Соликамская епархия
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
Старшая дочь поделилась поразившим её текстом документа из учебника истории (фотография ниже). Перечитали все вместе. Дети притихли.
Юности честное зерцало. 1-я глава (выборочно)
ПОЧИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Показать полностью.
1. Во-первых, превыше всего дети должны отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не надевать, и возле них не садиться, и при них в окно всем телом не выглядывать, но с великим почтением, не с ними рядом, но немного позади в стороне стоять, подобно как слуга.
2. У родителей ни речей перебивать не надлежит, ни прекословить, и в речи иных старших не вступать, но ожидать, пока они выговорят.
3. На стол, на скамью или на что иное, при родителях будучи, не опираться, но стоять прямо.
4. Без спросу не говорить, а когда и говорить случится, то должны они благоприятно, а не с криком или задором говорить, словно бы сумасброды.
5. Все, что говорится, должно быть правдой истинной, не прибавляя и не убавляя ничего.
6. Нужду свою благообразно в учтивых словах предлагать, подобно как бы беседовали с иностранцем высокого звания.
7. Должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.
9. Исправно примечать все, что им говорено бывает, и вдругорядь не переспрашивать.
Юности честное зерцало (полное название «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов») — русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I.
Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский). В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра, Яков Брюс.
«Юности честное зерцало» на долгие годы стало руководством о правилах хорошего тона и поведения в обществе. Популярность издания у современников была так велика, что в том же 1717 году книга была выпущена ещё дважды. А в 1719 году книга вышла уже четвёртым изданием, и неоднократно переиздавалась вновь вплоть до конца XIX века.
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
Православный журнал «Фома»
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
ТВОЙ ЧУСОВОЙ
В Казанской Трифоновой пустыни
Очень красивый вид открывается на окрестные земли: поля, леса, реку Чусовую! Прекрасна и церковь, расположенная на горке: золотистый купол её виден на большое расстояние.
Очень красивое, душевное, тихое место. Благодатное.
Деревня Красная Горка. Чусовской городской округ.
Фото: Дмитрий Бельтюков
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
Соликамская епархия
Пленарное заседание запланировано на 14 ноября на 14 часов. Модератор пленарного заседания игумен Лазарь (Семенов), руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Соликамской епархии, Благочинный храмов Северного и Монастырского церковного округа, наместник Соликамского Свято-Троицкого мужского монастыря.
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
Воскресная школа при Спасо-Преображенском храме
В плане учебного года воскресной школы непременно включено изучение святого Димитрия Солунского. Память его 8 ноября. Церковью установлена родительская суббота перед этим днем, в память о погибших воинах, павших на Куликовской битве. Обычно к этому дню приурочен легкоатлетический кросс, но Господь вносит свои коррективы в наши планы.
Показать полностью.
В конце лета 2021 года недалеко от нашего Спасо – Преображенского храма освящен родник в честь иконы Божией Матери «Всецарица». В начале учебного года воспитанники воскресной школы вместе с педагогами и родителями ходили к нему крестным ходом. Дорога идет через лес и попадаются развилки, можно свернуть и не по верной. Тогда и возникла идея: развесить указатели.
После занятий, на протяжении 2х месяцев велась кропотливая работа: выпиливали дощечки, наносили шрифт и выжигали. Заняты были абсолютно все! 13 ноября, мы пошли в крестный ход к источнику с целью установки табличек – указателей.
12 ноября отмечается «Синичкин день». Птицы прилетают в город и люди начинают их подкармливать. Наша команда тоже подготовила 3 кормушки, что были повешены вдоль тропинки к источнику.
Прибыв на место прочитали акафист святому Димитрию Солунскому. Помолились к Богородице за настоятеля нашего храма, отца Алексея и за всех близких людей. Умылись водой и довольные отправились в обратный путь. Темнело. По пути нам встречались прохожие, так как источник уже стал излюбленным местом для горожан.
В школе повторили житие Солунского, разбились на команды и отвечали на вопросы викторины. В заключении все получили сладкий приз. День прошел с пользой! Великомучениче Димитрий Солунский, моли Бога о нас!
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
Соликамская епархия
Онлайн-трансляция запланирована на 13 ноября на 14 часов.
Благочиние Чусовского округа запись закреплена
Ане́сти
Что-то невообразимое со мной творилось, когда, будучи десятиклассником, я читал «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Но еще большее впечатление оказал роман «Идиот», который по совету учителя литературы я прочитал вне школьной программы.
Показать полностью.
А что если сейчас среди нас будет похожий на князя Мышкина человек? Не посчитают ли его идиотом? Кажется, ответ очевиден. Потому что Достоевский писал на все времена. Его романы не устареют никогда. И будут волновать не только русского человека, ищущего истину, но и иностранцев, которые поныне читают переводы произведений Федора Михайловича. Думается, через это они прикасаются к великой русской православной культуре. Наверное, восхищаются, может быть, и преображаются.
* * *
«Нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной».
/ Ф.М. Достоевский, дневник писателя /
* * *
рисунки Ильи Глазунова. «Достоевский в Петербурге. Осень», 1985 г. и «Князь Мышкин. «Идиот», 1956 г.
храмы Причусовья
Читатйте в этом разделе (чтобы перейти, щелкните назв. статьи)
В любом селе был свой храм…
Высокие рухнули своды,
И пылью взошел к небесам
Воздвигнутый в древние годы,
Сиявший столетьями храм.
Растворов ли связи крутые,
Иль камень твердел от молитв –
Но тьме разномастных батыев
Не дался на щит монолит!
Вся Русь и в огне, и в порухе,
Твердыней нетленного Духа
Сей храм в честь Победы встает!
Встает, чтобы славу и муки
Забвенью предать не смогли,
Чтоб чтили и ведали внуки
Святыни родимой земли…
Кто скажет, что храм уничтожен?
Старинная кладка цела,
Фундамент глубок и надежен,
Чтоб вновь возвести купола!
Олег Южаков уже выпустил несколько книг по истории Чусовских земель, но эта книга – особая. История церкви в Чусовском, Лысьвенском, Горнозаводском районах не волновала историков в советское время. Поэтому тема до сих пор остается терра инкогнита для большинства чусовлян.
— Олег Юрьевич, до революции люди жили бедно, а храмов было значительно больше чем сейчас, когда, вроде бы, денег стало гораздо больше?
— Конечно, храмов тогда было больше. Почти в любом селе был храм, в деревне – хотя бы часовня. В то время центром религиозной жизни были Верхние и Нижние Чусовские городки и монастырь в селе Успенка (закрыт в 1764 году). А на востоке – храм Рождества Богородицы в Камасино. Причем, храмы люди часто строили своими средствами. Так, например, большой каменный храм в селе Успенка в 1864 году взамен старого деревянного храма построили на свои средства жители села. На территории, которая сейчас относится к Чусовскому району не так было много каменных храмов: Успенка, Нижний и Верхний Чусовские городки и все. Но деревянных храмов было много – из дерева тогда строить было намного легче.
— А самый большой Свято-Троицкий храм в Лысьве?
— Да, в Лысьве построили огромный, красивейший храм, на который собирали средства с рабочих предприятия, и сам граф Шувалов пожертвовал 8 тысяч рублей. Много материалов на его строительства Лысьвенский завод отпускал бесплатно. Но он простоял недолго. Мне удалось найти уникальные материалы, которые будут в книге, о том как этот храм ломали. Позвонил знакомый из Лысьвы: тебе нужны материалы по Свято-Троицкому храму? Оказалось, эти фотографии и воспоминания, как и многие другие из новой книги, нигде еще не публиковались.
— А в Чусовом перед революцией был только Камасинский храм и церковь Святой Ксении?
— Но Ксениевский храм был очень большой, двухэтажный, вместимостью до 1000 человек, таких храмов у нас сейчас нет. Населения в Чусовом, который тогда был заводским поселком, было в несколько раз меньше чем сейчас. Но огромный Ксениевский храм не вмещал всех прихожан! И поэтому было решено строить большой двухэтажный каменный храм. Стали собирать средства и уже заложили фундамент. Но… началась Первая Мировая война и строительство храма замерло. Сейчас на этом фундаменте стоит КДЦ Чусового. В 1928 году Комиссия Чусовского исполкома решила закрыть Ксениевский храм. В 1929 году область подтвердила это решение. Здание передали торговым организациям, и сделали в нем пункт засолки капусты.
— Олег Юрьевич, был такой период, когда в Чусовском районе вообще не было ни одного храма?
— Действительно, перед войной был такой период. В Верхнечусовских городках оставалась маленькая кладбищенская церковь на Митейной горе, но она то закрывалась, то вновь открывалась. И только во время войны общине верующих разрешили приспособить под церковь жилой дом в Чусовом – так возникла Никольская церковь в Старом городе.
— Сколько было репрессировано служителей православной церкви в Чусовском районе, о каждом ли из них мы знаем?
— Точные цифры до сих пор неизвестны. Архивы, где хранятся расстрельные дела, недавно были опять закрыты для исследователей. Доступ к ним разрешен только с согласия родственников – а где их теперь искать? Но имена многих священников в книге удалось проследить. Профессия священника в тридцатые годы была очень опасной. Если учитывать, что репрессированы были не только священники, но и причт, церковные старосты, активисты приходских советов, то за веру в Чусовском районе были замучены порядка сотни человек, если не больше.
— Последняя глава вашей книги посвящена постсоветскому периоду, когда начали восстанавливать и открывать церкви. Остались ли в Чусовском районе храмы, которые требуют восстановления?
— Надо восстанавливать храм в селе Успенка. Очень много сделал там отец Кирилл, но надо восстановить каменную колокольню, а это потребует еще очень много трудов. Значительно легче, например, было бы восстановить купола храма Рождества Богородицы в Камасино, потому что этот храм построен из дерева. Есть еще заброшенные церкви, где до сих пор не идут службы. Разрушается старый Вереинский храм: стена гниет, крыша сломана. В советское время вереинцы упорно отстаивали свой храм и им долго удавалось отстоять его от закрытия. Там был арестован и расстрелян священник. В селе Сёла здание храма было долгое время под клубом. Сейчас сами жители Сёл уже не помнят, что это был храм пророка Илии. Сейчас там построили новый клуб. Надо восстанавливать храм.
— Когда ваша книга будет издана и ее можно будет купить?
— Три года ушло у меня на работу над книгой. Но для ее издания источников финансирования пока не видно. А нужно не менее 170 тысяч рублей, чтобы издать хотя бы 2 тысячи экземпляров. Надеюсь на помощь властей, наших предприятий. Эта книга могла бы помочь чусовлянам узнать историю своей Малой Родины. Ведь православная вера является основой многовековой культуры и духовности нашего народа.
Никольский храм, Мыс
Настоятельница: игумения Ксения (Ощепкова).тел: 8-919-475-25-30
Старшая сестра подворья: ин. Августа. тел: 8-912-885-67-42
Показать полностью.
Деревянную рублёную церковь во имя святителя Николая Чудотворца для жителей посёлка Мыс построил депутат Законодательного собрания Пермского края Сергей Владимирович Попов. В этом благом деле ему помогал Владимир Вячеславович Гладких из Москвы.
Посёлок Мыс был основан в 30-е годы как место ссылки для спецпереселенцев. В 1937-1938 годах около трети взрослого населения посёлка, 73 человека, снова были арестованы: из них 48 расстреляны, остальные отправлены в лагеря ГУЛАГа.
— Земля вокруг посёлка омылась в 30-е годы слезами и кровью мучеников, — говорит благочинный храмов Чусовского округа священник Алексей Чебаков. – Большинство спецпереселенцев были простыми русскими крестьянами, раскулаченными за лишнюю корову или лошадь, за свое крепкое крестьянское хозяйство, которое создавалось тяжелым повседневным трудом на селе, которые верили в Бога и трудились всю свою жизнь.
Строительство церкви и причтового дома в п. Мыс было начато в 2016 году, а в Рождество Христово здесь уже была отслужена первая церковная служба. Несмотря на то, что население посёлка составляет около 250 человек, церковь не пустует, поскольку в п. Мыс по благословению архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы, организовано подворье Казанской Трифоновой женской пустыни.
В храме каждый день читается акафист свт. Николаю. В воскресные дни и большие праздники совершается Божественная литургия. В храме пребывает икона с частицей мощей свт. Николая Чудотворца.
Казанская Трифонова женская пустынь
Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь, Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Соликамская епархия, Монастырское благочиние.
Также можно доехать на рейсовом автобусе от пермского автовокзала. Билет брать до остановки Никифорово.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ
Монастырь принимает паломников всегда.
По Вашему желанию проводятся групповые экскурсии с обедом. Договариваться по телефонам:
89194752530 иг. Ксения, 89197110016 ин. Христина.
В монастырь можно приехать помолиться и потрудиться на срок от одного дня до недели. На это для всех есть благословение игумена Савватия. На более продолжительное пребывание в монастыре берется благословение на месте.
Проживание и питание в монастыре бесплатное. Монастырь довольствуется Вашими пожертвованиями и помощью на послушаниях.
С собой необходимо взять удобную одежду и обувь, туалетные принадлежности, свои лекарства (монастырь находится далеко от города, в аптеку возможность съездить есть только раз в неделю).
Полное название: Религиозная организация «Верхне-Чусовская Казанская Трифонова пустынь – женский монастырь Соликамской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
(короткого наименования нет)
Почтовый адрес: 618221, Пермский край, Чусовской р-н, п/о Успенка, д. Красная горка.
Юридический адрес: 618221, Пермский край, Чусовской р-н, д. Красная Горка.
Руководитель (настоятельница) – игумения Ксения (Ощепкова Татьяна Николаевна), действующей на основании Устава.
- чусовой храм в новом городе
- чусовские городки мужской монастырь