чужим умом жить добра не нажить
Значение данной пословицы нам мой взгляд можно трактовать таким образом.
Многие советчики (особенно этим грешат родители, бабушки, дедушки — частично на этом основан конфликт поколений «отцов и детей») любят давать советы и ожидают, что их будут слушаться, однако забывают про мудрую пословицу «чужим умом жить — добра не нажить».
И действительно, когда человек сам действует, решает проблемы, он, конечно, допускает ошибки, но вместе с ними получает опыт. Опыт — это знание, которое откладывается и позволяет им воспользоваться. Тогда как советчики, желающие защитить от ошибок, мешают получать этот опыт, который знание, который билет в будущее.
Рано или поздно человек научится на своих ошибках и выработает правильную стратегию. А если опыта нет? Он прислушается к совету рад, два, три, но ведь советчик не может быть рядом вечно. И это если советы полезные, а бесполезных сколько? Если к ним прислушиваться, то можно не только не нажить опыта, но и себя погубить.
Вот об этом и говорит пословица «чужим умом жить — добра не нажить». Надо жить своим умом, мыслить самому, путь искать самостоятельно. Конечно, дельные советы иногда бывают полезны, и иногда стоит принимать их во внимание. А плохие советы — отсеивать, но, чтобы отличить хороший совет от плохого, тоже нужен опыт.
Данная поговорка говорит о том, что человек все должен проходить на своем опыте, потому что вся жизнь это урок. И из своих поступков и решения нужно делать выводы.
А если слушать рассказы других людей, как поступить, как сделать, что сказать, то это никому толку не принесет.
Потому что это чужая жизнь и чужой опыт.
Человек может учиться только на своих промахах и ошибках.
Иногда, человек думает, что раз другой дает советы, то он умный.
А это не так, если жить чужим умом, то ничего хорошего из этого не получится. Как говорится и добра не наживешь, потому что не будет личного опыта, из которого и делаем свои выводы.
Спорная пословица, поговорка. В чем смысл? Все мы живём чужим умом. Пользуемся тем что чей то ум придумал. Читаем книги умных людей. Слушаем чьи то советы. Советуем сами. В независимости от возраста. И делаем выводы. И сходя из них принимаем решения. Последние два предложения можно объяснить как смысл поговорки.
Ну здесь весь смысл пословицы, как говорится, на поверхности объяснить его сможет для себя каждый. Ведь дело в том, что никогда не нужно пытаться жить чужим умом и слушать советы других людей, ведь часто это бывает ошибочным. Поэтому нужно всё и всегда решать самому и учиться исключительно на своих ошибках. Ведь часто мнение и советы других людей бывают также ошибочными и послушав их вы потом будете их обвинять в том, что они вам посоветовали неверно. Ну а решая всё по жизни сами и обдумывая всё вы даже в случае неудач будете винить самого себя, то есть тогда и виноватых искать не придётся, так как вся вина и ответственность лежит только на вас.
Прежде чем приступать к какому-то важному делу, надо как следует к нему подготовиться.
Очень важно – не торопиться, взвесить все «за» и «против». Если в чем-то не уверен, сомневаешься, – будет совсем не лишним обратиться к знающим и опытным людям за советом.
Одним словом, начинать дело только тогда, когда подготовился к нему, как еще говорят, «на совесть».
На подготовку уходит время – об этом и говорит первая часть пословицы – «долго рассуждай». Но такая неторопливость и рассудительность вполне будет оправдана. Когда основательно подготовишься, дело пойдет «скоро», о чём и говорит вторая часть пословицы.
Значение пословицы состоит в том, что человек, в отличие от животных и птиц, существо разумное. Если птицу в данном случае характеризуют по перьям, оперения, окраске, внешнему виду, то человек раскрывается после того, как заговорит. Если его речь умна, правильна, то о нем складывается хорошее впечатление, если он говорит бессмысленно, неразумно, то мнение остается негативное. Чтобы производить положительное впечатление своими речами, нужно быть начитанным человеком и начинать нужно с детства!
Учёные, занимающиеся генетикой = наукой о наследственности и изменчивости организма, что если доказали, что, природа создавала различные виды неживые вещества и живые организмы, действовала слепо. Поэтому в природе всё противоречиво: плохое и хорошее, вредное и полезное. Всё это заложено в генах. Поэтому, как гутарил Христос, всякое дерево познаётся по его плодам. Поэтому с плохого куста ягода не может быть пуста. Но она пуста в том смысле, что она для человека негожа. Это же относится и к людям. Пустой человек = человек не приносящий пользы ни себе, ни обществу. Естественно, наследственные гены передадутся потомству. Плохой человек породит плохое потомство.
Пословицы о дураках и глупости
Пословицы и поговорки об уме и о глупости человека
Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».
ОДНАЖДЫ подружки решили придумать к ночному купальскому омовению традиционные дразнилки про всех участников праздника.
Верьте аль не верьте, а жыло-было одно царство-государство, скорее большое, чем малое, но тех-ниццки отсталое.
12 ИЮНЯ – ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ Родная Отчизна, Уж ты нас прости. Мы празднуем День независимости. А это большой, Разумеется, грех, Когда мы сегодня Зависим от всех.
Две рассказки, написанные единым духом и Интернет-кафе под впечатлением от творчества Р.Гельвича и происходящих в России событий.
Профессор, гугля свою фамилию, набрёл в ЖЖ на дискуссию о блюде. Видя, что участники дискуссии в упор не видят надписей на оном блюде, профессор решил им помочь.
Жить чужим умом
Смотреть что такое «Жить чужим умом» в других словарях:
Жить чужим умом — Разг. Неодобр. Придерживаться чужих взглядов, убеждений; не быть самостоятельным в своих действиях, поступках. ФСРЯ, 158; БТС, 307, 1385; ЗС 1996, 121 … Большой словарь русских поговорок
жить чужим умом — Не проявлять самостоятельности в решении жизненных вопросов, прибегать к авторитетам … Словарь многих выражений
Чужим умом не долго жить. — (до порога жить). См. УМ ГЛУПОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
жить — живу, живёшь; жил, ла, жило (с отриц.: не жил, не жила, не жило, не жили и не жил, не жило, не жили); живя; нсв. 1. Существовать, быть живым. Ж. долго. Жил сто лет. Рыбы не могут ж. без воды. Цветы не могут ж. в темноте. После операции он жил… … Энциклопедический словарь
чужим — жить чужим умом • использование … Глагольной сочетаемости непредметных имён
умом — жить чужим умом • использование … Глагольной сочетаемости непредметных имён
жить — живу/, живёшь; жил, ла/, жи/ло с отриц.: не/ жил, не жила/, не/ жило, не/ жили и, не жи/л, не жи/ло, не жи/ли, живя/; нсв. 1) а) Существовать, быть живым. Жить долго. Жил сто лет … Словарь многих выражений
жить — живу, живёшь; прош. жил, ла, жило (с отрицанием не жил, не жила, не жило, не жили); деепр. живя и (прост.) живучи; несов. 1. Существовать, быть живым. Желаю одного: чтобы вы и он жили долго, очень долго. Герцен, Кто виноват? Вы слышали, Букреев,… … Малый академический словарь
Чужим умом жить — добра не нажить.
К своим годам Федул в жизни добился немало, будто бы. Работал инженером в технопарке, семья — жена, дети; квартира в приличном доме. Но чего-то, как всегда, не хватало. Может автомобиля, скажем, «Оппеля» последней сборки — подержанный имелся. Или коттеджа с высоченным забором, камерами наблюдения и мощной охраной. Или.
Тут и подвернулся удачливый человек, который сходу стал ближайшим другом.
Так и познакомился Федул с чрезвычайно продвинутым Мыкиным Димой Иосифовичем, преуспевающим бизнесменом, очень компанейским человеком с бьющей по ушам и мозгам эрудицией.
Димон знал и испытал в жизни всё, несмотря на молодость. Имел ответы на любые вопросы. Из самого каверзного положения, выходил легко и просто.
Уже через несколько бессонных ночей, Федул выдавал инструкции своему первому реализатору, пухлощёкой, пухлогрудой, вообще, упитанной, но шустрой бабёнке, Надьке.
— Работаем в соответствии с КЗОТОМ: с восьми и до пяти. Перерыв, выходные, отпуск.
Надька слушала, благостно щурилась на тусклом солнце и изредка поправляла шерстяной платок и красный фартук на затёртой курточке: женщина оделась по статусу базарному и погодному.
Но торговля не задалась! Товар продавался из рук вон плохо, «местовое» подняли, налоги увеличились, наседали проверки и другая напасть. Федул с отчаянием считал остатки денег и потел на морозе. Надька, правда, излучала оптимизм и мимоходом советовала:
— Ассортимент у нас слабоват. Вон, Нюська, валенками торгует аж бегом. Почему бы и нам.
— Дык в Польше с валенками.
— В Москву смотайтесь, папа (почему-то Федула она как хозяина величала «папой»). А за сапогами можно в Питер.
С Клашкой торговля, да и все дела, пошли веселее. Безотказная, очень пунктуальная женщина, с такой сладкой улыбкой, что покупатели, особенно мужского пола, набирались товару, не вникая в его необходимость. Как-то ненавязчиво и интим случился. Всё шло, сладко, весело, но выручка почему-то падала и деньги испарялись.
Вскоре у Федула уже была мясо-колбасная точка, потом (опять же по рекомендации Димона) расширился до собачьей кормёжки. Потом добавил моющие и исцеляющие средства. Затем.
Чем дальше «богател точками», тем хуже спал (даже с Клашкой), мало ел, много думал и неритмично отдыхал. Жену видел редко, детей стал путать по именам. В кредитах так запутался, что когда пришла бумага из «Шишбанка» с напоминанием о просроченном платеже, долго не мог вникнуть — чего от него хотят. Пересчитал последнюю выручку и вспотел между ног в задней части: куда ж оно девается? Надо бы с Димоном.
Конспект урока русского языка на тему «Тире между подлежащим и сказуемым».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 8 в классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»
Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме “Главные члены предложения”
Углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении
Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас
Воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к патриотам своей Родины, к предмету
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Открыли тетради, записали число, классная работа
1) Словарная работа. Слово Аттестат, диплом. (Презентация)
Запишите слова в тетрадь. Выделите орфограмму.
2) На прошлых уроках мы работали по теме “Главные члены предложения. Виды сказуемого”. Повторим теорию, отвечая только на вопрос
1. Главные члены предложения – это. ПОДЛЕЖ. и СКАЗ.
2. Подлежащее и сказуемое другими словами – это. ГРАММ.ОСНОВА ПР.
3. Подлежащее – это. ГЛ.ЧЛ.ПРЕДЛ,КОТ,СВЯЗ.СО СКАЗ. И ОТВ.НА ВОПРОСЫ ИМ.ПАД.КТО?ЧТО?
4. Подлежащее чаще всего выражается. СУЩ.,НО МОЖ.Б.ВЫР.И ДР.Ч.Р.
5. Сказуемое – это главный член предложения, который. СВЯЗ.С ПОДЛЕЖ. И ОТВ.НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ?ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ?КАКОВ ОН?
6. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется. ПРОСТЫМ ГЛАГ.СКАЗ.
7. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются. ОДНИМ СЛОВОМ.
8. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых. ЛЕКС.И ГРАММ.ЗН. ВЫР.В РАЗН.СЛ.
9. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое. СОСТ.ИЗ ВСПОМ.ГЛАГ. и НЕОПРЕД.Ф.ГЛАГ.
10. Составное именное сказуемое – это. СКАЗ.КОТ.СОСТ.ИЗ ГЛАГ-СВЯЗКИ И ИМЕННОЙ ЧАСТИ.
— Молодцы,ребята!А сейчас перейдем к выполнению задания на изученную ранее тему. Перед вами листы с тестовыми заданиями.
3) Необходимо определить тип сказуемого в предложениях.
Дверь была приоткрыта.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;
в) составное именное сказуемое.
Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;
в) составное именное сказуемое.
Утки начинают купаться.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;
в) составное именное сказуемое.
Куда-то попрятались все птицы.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;
в) составное именное сказуемое.
Вода всё ещё не могла успокоиться.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;
в) составное именное сказуемое.
Выполнили?Проверьте себя.Рядом с ответами запишите количество правильных ответов.
Ключ к тесту “Типы сказуемых”: количество правильных ответов соответствует вашей оценке
3.А сейчас проведем с вами лингвистическую разминку.
На з. ре скалы окрашивают(?)ся в (нежно)розовые и красноватые т. на и приобретают теплый корич(?)неватый оттенок.
( читаю предложение,ученик работает у доски,остальные записывают в тетради. Затем вручаю ребенку карточку,и он работает с орфограммами.)
— Найдите грамматическую основу в этом предложении. ( Скалы окрашиваются и приобретают).(Н.)
Создание проблемной ситуации.
— Ребята, а что такое оттенок?
Оттенок – разновидность одного и того же цвета. (Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске)(А.)
— Подчеркните грамматическую основу.
— Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.)
— Что мы знаем о расстановке знаков препинания в таких случаях? ( Необходимо поставить тире)
— Обратите внимание на экран (слайд). Вы видите предложения, записанные в два столбика.
Ишимбай–город моего детства.
Чужим умом жить – добро не нажить.
Её глаза как яркие звёзды.
— Сравните эти предложения.
— Объясните, почему в одних случаях поставлено тире, а в других не поставлено. Можем мы объяснить?
— Все ли мы знаем о постановке тире между подлежащим и сказуемым? (Нет)
— Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Узнать еще случаи, когда ставится тире, а когда нет)(слайд)
4. Изучение нового материала.
1. Самостоятельное чтение теоретического материала параграф 15, стр. 80
(у детей на парте карточка-таблица, ее нужно заполнить предложениями, которые учитель будет читать)
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ (слайд)
1. Существительное + существительное
2. Числительное + числительное
3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.
Охранять природу — любить родину.
4. Существительное + н. ф. глаг.
Наша задача — хорошо учиться.
5. Н. ф. глаг. + существительное
Ходить босиком — удовольствие.
Чтение — вот лучшее учение.
1. При сказуемом есть не
2. При сказуемом есть как, будто
Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться
— Проверьте запись предложений в карточке. Эту карточку приклеить в тетрадь конспектов.
— Давайте вернемся к нашим примерам из таблицы. Зная правило, объясните, почему в предложениях первого столбика стоит тире, а в предложениях второго столбика оно не стоит.(ИШИМБАЙ-….)
5. Физкультминутка (ТИМУР ПРОВОДИТ,Я ВКЛЮЧ.МУЗЫКУ С ТЕЛЕФ.)
6. Закрепление материала.
1. Выполнение упр.115 (1 и 3 предл.) с проверкой.
1. Язык есть сама жизнь.
2. Наши души зеркала, отражающие нас.
3. В бою побывать цену жизни узнать.
5. Этот день словно праздник.
6. Бедность не порок.
7. Наша Волга самая красивая река.
8. Великое дело новость.
9. Природа не храм, а мастерская.
10. Пятью пять двадцать пять.
По завершении: Обменяйтесь своими карточками и проверьте друг друга по ответу на слайде. Рядом укажите количество ошибок.
3. Исследование синтаксического материала.
Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
Что для этого нужно сделать?(Убрать глагол-связку)
4. Письмо со вставками
— Сейчас вам предстоит самим составлять предложения из нескольких компонентов. Первая часть ваших предложений — это названия цветов, которые вы увидите на слайдах. Вторая часть предложений будет мною прочитана. Вам нужно записать предложения полностью, поставив, где это необходимо, тире.
1) Подарить букет тюльпанов (слайд) — значит, на языке цветов признаться в любви.
На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому предшествует легенда о персидском принце Фархаде. Влюблённый в красавицу Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто Ширин убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего коня на скалы и разбился насмерть. В том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, символ страстной любви – тюльпаны.
2) Астра (слайд) — это последняя улыбка осени.
— Астра в переводе с греческого означает “звезда”. Взгляните, её лепестки и впрямь напоминают лучики звезды. Недаром астру называют “последней улыбкой осени”: эти цветы выдерживают морозы до 7 градусов! Запах поздних астр неподражаем: он доносит и сырость осеннего дождя, и увядание листвы, и горечь хвои.
3) Сирень ( слайд ) точно нежное душистое море.
Древнегреческая легенда повествует, что молодой Пан, бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную лесную нимфу Сирингу и так залюбовался её красотой и грацией, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но она испугалась и убежала. Пан помчался следом, но нимфа превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги дало название цветку — сирень.
7. Если время остается Тренажер для экзамена. (слайд на выбор)
Главные члены предложения
Подлежащее — это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
Способы выражения подлежащего
1. Имя существительное в именительном
падеже (или другая часть речи,
употребленная в значении
имени существительного)
Метель надвинулась сразу. (Н. Островский)
Собравшиеся обсуждали повестку дня.
2. Местоимение в именительном падеже
Каждый отправился в комнату, ему предназначенную.
(А. Пушкин)
3. Неопределенная форма глагола
Охранять природу — значит охранять Родину.
(К. Паустовский)
В поле вышли от мала до велика.
5. Собственное наименование
6. Синтаксически цельное словосочетание
Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак.
(М. Горький)
Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.
Вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможности.
В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных ( должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.) и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений.
Примечание:
В роли связок могут выступают глаголы, имеющие значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др.; сидеть, стоять и др.
Именная часть составного сказуемого выражается именем прилагательным, именем существительным, кратким страдательным причастием и др.
- чужим умом в люди не выйдешь
- чужим умом не проживешь грамматическая основа