даши намдаков храм вооруженных сил христос
Победа в Великой Отечественной войне и в 21 веке обладает государствообразующей духовной, идеологической и политической силой в России, поэтому Московская патриархия, вновь ставшая после капиталистического переворота 1990-х идеологическим институтом Российского государства, проводит клерикализацию победы в ВОВ 1941-45г., чтобы легитимизировать реинтеграцию своего теократического реконструкторского царства 17 века – РПЦ, с государственным аппаратом РФ, в светском, постиндустриальном обществе России.
В этом смысле клерикально программным является мозаичное полотно в Главном Храме ВС РФ, на котором святой РПЦ, заслоняет собой и попирает ногами священное для советских людей Красное Знамя Победы – штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённое над Рейхстагом 1 мая 1945 года.
Вообще, это странная фиксация российской капиталистической бюрократии именно на древнегреческой Варваре, которой садист-отец отрубил голову полторы тысячи лет назад в Сирии, выглядит знаком варваризации послесоветской России, с потерей советских компетенций в области космической отрасли, индустриального мышления и социального, светского развития государства.
В свете ватиканизации РПЦ и цезарепапизации президента РФ, Собор Воскресения Христова в Кубинке должен стать православным аналогом Собора Святого Петра Ватикана в Риме, поэтому его настоятелем стал сам патриарх Московский Кирилл, и так как это одновременно Главный Храм Вооружённых Сил Российской Федерации, то патриарх Кирилл становится, как папа римский, главой собственной армии в 1 902 758 человек, что значительно больше, чем 110 человек Швейцарской гвардии Ватикана.
Поэтому отсутствие самого президента Владимира Путина на открытии и освящении храма в Кубинке, 14 июля 2020 года, выглядит негативным знаком, делегитимизирующим всю церемонию актом, выставляющим патриарха Кирилла и министра Шойгу, в шутовском виде.
Всё оказалось фейковым – церемония открытия, без участия главного лица страны – президента, который закладывал первый камень храма;
по фарисейски театрально фальшиво смотрятся манёвры золотопарчовой поповщины, у прокатолической алтарной преграды, которая, из-за болотного цвета панелей, смотрится дешёвыми театральными декорациями;
Фальшиво звучат фарисейские лицемерные распевы откормленной золотопарчовой поповщины и их по фарисейски лицемерные, высокопарные слова;
Подделкой оказалась и икона Каплуновской Божьей Матери, подаренная храму патриархом Кириллом;
Поэтому выглядит странным, катехезисно кощунственным и жалким зрелищем театральные ритуальные движения и песнопения православной золотопарчовой поповщины перед гигантской скульптурой дальневосточного таёжно-бурятского золотого дьявола в храме Вооружённых сил Кирилла!
От этого идолобесия Намдакова уже несколько лет стонут в родном Забайкалье. Например, в 2018 году, местные защитники острова Ольхон на Байкале, не смогли остановить установку на священном острове Ольхон адского идола Намдакова «Хранитель Байкала».
Демоны Даши Намдакова подняли бы его выше в надругательстве над российской светской культурой и над христианскими и магометанскими святынями, пользуясь гипнотическим влиянием монгольского дьявола на «царей» и «князей» мира сего, но выше главного скульптора Патриаршего Собора РПЦ и ВС РФ, в России просто больше нет места!
Кто бы мог подумать, тогда, в этом интернате, в 1975 году, что всего через 15 лет, эта эпоха прогресса и просвещения СССР закончится, и бывшие коммунистические и комсомольские секретари, скоро избавятся от индустриального мышления, станут клерикализаторами, деиндустриализаторами и поменяют вектор прогресса на регресс в клерикальное и доиндустриальное прошлое, со средневековыми суевериями и архаичным символизмом первобытных инстинктов подсознания.
Однако, преподаватель Головницкий не только не стал принуждать Даши к реализму в скульптуре, но даже помог ему закончить институт экстерном. Как потом оказалось, СССР распался уже через три года, и соцреализм стал не нужен новому государству; на счастье Намдакова, во всём мире, и в капиталистической России, именно его постмодернистский, панк-буддистский стиль, стал пользоваться бешеным успехом у властей эпохи Реставрации в России.
Чтобы было всем ясно, Даши Намдаков не умеет лепить реальных людей и животных: им не освоена анатомия и ему не интересна современность, его душа полностью погружена в монгольскую хтоническую архаику. Богатый опыт лепки и мировое имя Даши Намдакова, будет давать ему по жизни от властей заказы на скульптуру и в реалистичном стиле, но все они были сделаны Намдаковым концептуально чужеродно и с анатомическими ошибками.
Например, в 2011 году, Намдаков предложил иркутским властям скульптуру гербового Бабра-Тигра, но Иркутская Дума, увидев намдаковского уродца, в стиле панк-буддизма, не приняла его, что как потом выяснилось, необычайно редкий случай здравомыслия и художественного вкуса среди властей России,
например, магометанин президент Шаймиев, несмотря на протесты магометан Поволжья, с маниакальным упорством протаскивает намдаковских чудовищ панк-буддизма в Казань.
Также, с анатомическими, концептуальными и колористическими ошибками были, потом, в 2020 году, Намдаковым сделаны фигуры Бога Христа – снаружи и внутри храма ВС РФ, в Кубинке. «Христос» в храме по силуэту, словно с вороньим хвостом, слишком перегружен верх статуи, руки слишком большие, а ноги тонкие, несоразмерные конечности; фигура анатомически ошибочно слеплена, с нарушениями иконописных канонов и пропорций.
Бывшие коммунистические и комсомольские секретари СССР, с 1990-х годов, стали олигархами, главами администраций, министрами и президентами в, приватизированных ими, бывших советских республиках, эти бывшие коммунисты и комсомольцы, с инженерным образованием, превратились в реинкарнацию поместных князей, ханов, баев и маркграфов, с разной степенью реверсивной повесткой, поэтому стали целевой аудиторией бурятского скульптора – криптосатаниста Намдакова (поганого, по конфессиональной кодификации православия – Прим.авт.). По иронии судьбы, жертвами первобытного шаманского гипноза Намдакова стала бывшая номенклатура атеистической КПСС.
Бывший Член Политбюро ЦК КПСС, инженер-металлург по образованию Нурсултан Назарбаев, приватизировал Казахстан, объявил себя Великим Елбасы, переименовал столицу в Нурсултан, и поставил себе – любимому, памятники при жизни – в 2008 году заказал Намдакову монумент «Жер-ана» (Земля-мать), в виде скифской шаманки на огромном тельце.
Бывший заведующий Кемеровского обкома КПСС, инженер-железнодорожник по образованию, Аман Тулеев, провёл приватизацию угольной отрасли Кузбасса, клерикализировал область, поддержал католическую традицию установку кузбасской митрополией статуй Бога Христа и Богородиц на улицах городов; после своей проповеди о Христе, де юре стал цезарепапистом; объявил себя народным губернатором – в 2010 году заказал Намдакову скульптуру «Золотая Шория», в виде шаманки на огромном лосе.
Так дальневосточный таёжный шаманский кустарь был объявлен глобалистами «гением», «сибирским Гигером (Гигер – швейцарский художник-криптосатанист некро-готики)», и получил мастерскую в Лондоне.
Цитата – «Новейшее Средневековье»: «Постмодерн занялся демонтажем светских религий самого Просвещения — культа разума и прогресса. Учителя восточных религий еще в первой половине ХХ в. прекрасно осознавали растущий духовный вакуум Запада, бесплодность научно-технического прагматизма, всепроникающего отчуждения, растущего вследствие отторжения христианства.
В начале 1990-х были серьезно поколеблены религиозные основы православного мира. На территории православной цивилизации распространилось ответвление одной из описанных выше американских постмодернистских религий — постпротестантский языческий культ Денег ( культ Мамоны ). (постмодерн) с симпатией относится к «язычеству» как политеизму, сакральной области привилегированной множественности, противостоящей монотеистической традиции Единого, внесенной авраамическими религиями» (Конец цитаты).
Магометанин по вероисповедыванию президент Шаймиев стал фанатом дальневосточных адских чудовищ Намдакова, и в 2012 году пытался поставить намдаковскую гигантскую демоницу мать зверей «Хранительницу», в священном центре магометан Поволжья – Булгаре, но протесты магометан против языческого идола заставила Шаймиева временно отказаться от этой языческой скульптуры бурятского криптосатаниста Намдакова.
2014 год, в буддистской республике Тыва, Глава Чолбан Кара-оол, заказал, бурятскому апологету русофобского монголоцентризма Намдакову, обелиск «Центр Азии» и композицию «Царская охота».
Тотемические, анималистские идолы скульптора-шамана Намдакова, выглядят как вехи распространения на запад России языческого психического вируса бурятской тайги, словно повторяя маршрут похода тенгрианской орды Чингисхана.
Одновременно, в том же 2018 году, дальневосточный скульптор-криптосатанист Намдаков, благодаря своему могущественному покровителю министру обороны Шойгу, тоже родственный этнически монголам, и тоже из буддистской республики, как и Намдаков, дошёл до Москвы и стал главным скульптором Главного храма Вооружённых сил РФ – патриаршего Собора Воскресения Христова, в Кубинке, с эксклюзивным правом лепить самого Бога Христа.
О чём говорит этот невероятный взлёт бурятского скульптора-шамана на вершину власти послесоветского «бюрократического царства» Российской Федерации? О чём говорит повальное падение президентов, министров и даже митрополитов РПЦ перед тотемическими монстрами психических перверсий Намдакова? О чём говорит то, что главного Бога Христа, главного храма Вооружённых сил России и крупнейшего патриаршего собора Кирилла, слепил поганый, то есть язычник-криптосатанист?
В 1243 году князь Михаил Черниговский отказался перед входом в шатёр ордынского хана, пройти через священный огонь и поклониться идолам, сказав: «христианин не служит ни огню, ни глухим идолам», за что был убит монголами, и стал святым на Руси.
В 1248 году князь Александр Невский отказался перед входом в шатёр ордынского хана пройти через священный огонь и поклониться идолам, сказав: «Не подобает мне, христианину, кланяться твари».. «поклоняюсь (только) Святой Троице», но был за это пощажён ханом Батыем, и стал святым на Руси.
Спустя 773 года министр обороны Российской Федерации, Сергей Кужугетович Шойгу (Сергей Кужугет оглу Шойгу), пригласил сделать идол Бога Христа бурятского скульптора-идольщика Намдакова, и поклонился «золотому идолу Эрлика» монголо-шамана Намдакова, и прошёл через ритуальный огонь внутри вагины-идола «Матерям победителей» монголо-шамана Намдакова.
Так дьявол, руками РПЦ и скульптора «поганых» нехристей, заставил воинство «православных христиан» поклоняться идолу золотого дьявола, под именем «Христа», и гордиться самым гигантским языческим капищем Эрлика, в мире, под видом псевдовизантийского, и псевдоготического собора в Кубинке.
И эта щедрость к бесовщине бурятского криптосатаниста Намдакова выглядит откровенным демонизмом властей Кузбасса – внешне православно-набожной, на фоне потерь кузбассовцев работы и доходов от коронавирусной пандемии, и падения мировых цен на экспортный уголь Кузбасса.
Такая щедрость правящей бюрократии РФ к бездарности, типа гербов кузбасских городов химкинского прохвоста псевдогеральдиста Мочёнова, или к откровенной постмодернистской, неоязыческой бесовщине скульптора-криптосатаниста Намдакова, всё больше подтверждает народное подозрение о демонической природе олигархо-бюрократии России и РПЦ;
Храм Вооружённых сил России мутант христо-буддо-шаманизма.
После капиталистическо- квазимонархическо-клерикальной Реставрации 1990-х бывшие коммунисты и комсомольцы превратились в аналог свергнутых Революцией 1917 года сословий, с восстановлением привилегий и власти капиталистов, нео«аристократов» и священников.
Клерикализация на фоне деиндустриализации городов России, к двухтысячным годам приняло гротескные, внешне прохристианские, но по сути антихристовы, постмодернистские формы.
Даже казалось бы естественный бастион здравого смысла и технологичности – генералитет ВС РФ, не просто начал повторять клериализацию царской армии — до 1917 года, но и привносить свои псевдохристианские нововведения, с подачи попов, заменивших в армии политруков, типа святых покровителей родов войск.
Бывшие коммунисты и комсомольцы, после 1990-х стали, после наступления периода Реставрации, кто митрополитами РПЦ (В. Смирнов, Н. Кутовой), кто олигархами (Б. Березовский, М. Ходорковский), кто правящей капиталистической бюрократией (Б. Ельцин, А. Тулеев), в том числе и Сергей Шойгу, который был в 2012 году назначен министром обороны РФ президентом Владимиром Путиным. Все они уверены, что мозг к религии применять не надо!
В храме Вооружённых сил РФ в Кубинке, построенном к 2020 году, есть 4 придела символически посвященых святым-покровителям войск РФ:
Придел Св. Илии Пророка (покровитель Воздушно-космических и Воздушно-десантных войск РФ);
Придел Александра Невского (покровитель Сухопутных войск РФ);
Придел Святой Варвары Великомученницы (покровительница Ракетных войск стратегического назначения РФ);
Придел Андрея Первозванного, Святого Апостола (покровитель Военно-морского флота РФ).
Выглядит это превращение древних женщин и мужчин античного периода Малой Азии идолами «покровителями» родов войск РФ, как явная форма язычества;
Настоящие герои вдохновители родов войск России:
новым губернатором Кузбасса стал Сергей Цивилёв, который заявил о строительстве самой гигантской статуи Варвары в Евразии – в 50 метров высотой (на 39 метров выше статуи Бога Христа в Прокопьевске!), и лепить её дали бурятскому буддисту Даши Намдакову, работающему в стиле панк-буддизма – шаманский культ Обо, откуда черпает своё вдохновение Даши, является панком по отношению к буддизму.
И что знаменательно, гигантскую статую Варвары в Кемерово власти собирались ставить на том месте, где до Хрущёвской десталинизации стоял памятник Сталину. Во времена СССР памятник Сталину знаменовал индустриализацию Кузбасса, появление Кемеровской области и 18 новых городов в ней, из двадцати. После капиталистической перестройки 1990х произошла частичная деиндустриализация Кемеровской области, некоторые города, такие как Салаир, деиндустриализировались полностью и население уменьшилось до 7 тысяч человек, что фактически означает, что это больше не город потому, что граница городского статуса – 10 тысяч человек. Зато произошла бешенная клерикализация региона, приватизация родников церковниками РПЦ, и вместо Сталина в центре Кемерово попытались поставить «Варвару». Непонятно, какое отношение эта финикийка, которой отец отрубил голову полторы тысячи лет назад в Малой Азии, имеет к Кемеровской области, созданной и индустриализированной волей Сталина и тысяч инженеров и рабочих, а не церковников.
Россию-Кузбасс спасли от этого откровенно еретического, католико-буддисто-языческого памятника элита светской общественности Кемерово и интернет-интеллигенция Новокузнецка: было собрано 8 тысяч подписей против вырубки Соснового Бора, в центре Кемерово, для установки «Barbarian Colossus».
Но в Москве, на федеральном уровне, таких непризнанных скульпторов и критиков панкбуддизма глобалиста Намдакова не нашлось, и в 2019 году буддисту Намдакову доверили слепить для храма Вооружённых сил России большую статую Бога Христа и святых, хотя Намдаков работает только в стиле панк-буддизма, черпая образы из бестиария шаманского культа Обо: шаманизм является панком по отношению к буддизму, который официально исповедывал род чёрных кузнецов, из которых произошёл Намдаков, который изготавливал для шаманов предметы культа.
Запрос глобалистов на языческую архаику и мистицизм религий Восточной Азии – даосизм, буддизм, индуизм и конфуцианство, и дал статус «мирового гения» Намдакову, что олигархо-бюрократия региональной, по реанимированной идеологии 19 века – православие, самодержавие, народность, державы – России, приняла как патент «Главного скульптора» России, с печатью «Вашингтонского обкома»!
Парадоксально, что патриотический и крещённый министр обороны Российской Федерации – Сергей Шойгу, выбрал главным скульптором православно-христианского храма Вооружённых сил РФ, Даши Намдакова скульптора-буддиста-неоязычника глобальщиков, с которыми Россия борется за свой суверенитет – политический, экономический и идеологический, противодействуя идеологии глобализма, начиная особенно с 2014 года, после присоединения Крыма к России. Тем не менее, скульптуры Христа и святых министр обороны России Шойгу нанял скульптора глобалистов — неоязычника Намдакова, и в 2020 году, ВС РФ построили эклектичный храм «Вавилон» в панк-буддистском стиле – псевдохристианско-милитарную, постмодернистскую химеру.
в кино – русофобский, антисоветский и антимагометанский сериал «Зулейха открывает глаза»,
в скульптуре – установка статуй Бога Христа, Богородицы и святых на улицах городов, как это делается с богами и святыми в католических, буддистских и индуистских странах.
В скульптуре, олигархо-бюрократией «Единой России», «гением скульптуры» России, назначен бурятский скульптор Даши Намдаков, работающий в стиле панкбуддизма, изготовивший памятник «Матерям победителей» в парке Патриот, в виде огромной женской вагины с клитором, что нормально для тантрических дальневосточных практик бурятского буддизма Ваджраяны и шаманского культа Обо, но похабно для памятника советским женщинам периода индустриализации СССР;
Да и Бог Христос – настоящий, Бог бедных и безвластных, а не бог «Христос» РПЦ, с 1990х ставший богом богатых и властных, которому власть имущие фамильярно ставят памятники на улицах городов, как обычному человеку, таким образом, словно купив и приручив «бога», вряд ли благословляет такой эклектизм и экуменизм в символике РПЦ и ВС РФ! Такое коррупционное отношение олигархо-бюрократии к Христу, идёт с бандитских 90х, когда все вопросы решались через взятки — это чисто языческое отношение к богу и святым как к идолам – «Если я его сделал (Христа, Богородицу, святого), оплатил, значит, он должен моё богатство и здоровье защищать, и от тюрьмы охранять».
Этот трагический пример клерикализатора Кузбасса говорит о том, что можно купить церковников РПЦ со всеми потрохами, с их обещаниями что «сам Бог за тебя, Аман», но настоящего Бога Христа нельзя купить, ни скульптурами «Христу», ни дружбой с церковниками, ни строительством церквей.
Интересно будет годов через 10 или 20 посмотреть как сложатся судьбы Сергея Шойгу, и других строителей постмодернистского, христо-буддисто-шаманского собора ВС РФ!
Ангелы Даши Намдакова
Ваша последняя выставка «Изнутри»вдохновлена глобальной культурой. Работы разительно отличаются от всего, что было сделано до того. Означает ли это, что вы стали окончательно гражданином мира?
Даши Намдаков: Думаю, да. То что я делаю сейчас это отражение меня сегодняшнего. Сплав моих корней, природы Забайкалья и европейской культуры.
Раньше считал себя евразийцем. На самом деле это так и есть, ведь мне посчастливилось родиться в Азии, где в то время еще сильны были традиции и дух народа. Но в силу того, что я человек ищущий, меня влекло куда-то на запад, в Европу. Долгое время жил в Италии, Англии.
А что азиата вдруг потянуло на Запад? Любопытство?
Осталось ли что-то от бурятского мальчика, которому выбирали ламы в дацане и они же напророчили судьбу? От подростка, которого исцелила шаманка, обращаясь к душам предков?
Даши Намдаков: Надеюсь, что да. Никуда от этого не денешься, это течет в моих жилах. Но мне самому интересно двигаться дальше. И я хочу за свою жизнь пройти максимально длинную дистанцию не в смысле долголетия, а максимально растянув во времени поиск новых пластических решений и находок. Мне самому интересно, куда выльется мое творчество лет через десять. Я бы не хотел застыть. Со мной происходят какие-то процессы, и это отражается в бронзовых отливках.
Ваша семья сейчас живет в Италии или в Англии?
Даши Намдаков: Я и старшие дети сейчас в Москве, остальная семья в Лондоне.
То, что вы живете так далеко от родины не мешает чувствовать связь с предками? Или география никак не связана с такими тонкими материями?
…а потом еще от Читы до Укурика почти 200 километров. Слышала, что вы собираетесь в своей деревне открыть мастерскую для детей. Что это за проект?
Даши Намдаков: К сожалению, с каждым годом деревня становится все меньше, слабеет, люди уезжают. Понимаю, что это глобальные проблемы, но хочется как-то повлиять на ситуацию и сохранить свою деревню. Было время, когда я находился в поисках по Европе, а теперь понимаю, что пришло время отдавать.
Есть идея открыть в Укурике детский лагерь с творческой мастерской, где можно будет овладеть разными ремеслами, вместе творить. Сюда смогут приезжать дети из Бурятии, Иркутской области, Дальнего Востока. Но этот проект один не осилю, рассчитываю на помощь губернатора Забайкалья Александра Осипова, который обещал помочь реализовать идею. Пока нашили чистое поле, где будет разбит лагерь. Нужно набраться терпения. Понадобится несколько лет, чтобы все задуманное воплотить.
Вы довольны своей работой над храмом?
Даши Намдаков: Сейчас сложно судить. Пройдет время, можно будет немного успокоиться, отвлечься и посмотреть на содеянное со стороны. Помню, когда с Бодровым работали над «Монголом» и когда потом на Берлинале смотрели фильм, сложно было отделить процесс съемок и от того объема материала, который был сделан. У меня все перемешалось, поэтому не мог объективно судить, получился фильм или нет.
Это был ваш первый опыт художника-постановщика?
Даши Намдаков: Первый и последний.
Последний? Нет больше планов на кино?
Даши Намдаков: Просто это был единственный опыт. После выхода фильма мне поступало много предложений, но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Тема была моя, поэтому и взялся за «Монгола», но углубляться в киношную профессию не собираюсь.
Расскажите о работе над главным храмом Вооруженных сил России. Вы сразу согласились участвовать в этом проекте?
Даши Намдаков: Я благодарю судьбу, что мне посчастливилось в этом участвовать. Для меня неожиданно и удивительно было предложение стать главным художником этого храма. Я согласился сразу! И ни разу не пожалел! Я, буддист, открыл для себя огромный мир православия.
Что было самое сложное в работе над храмом?
Храмы строят на века. Вы чувствуете свою ответственность?
Даши Намдаков: Разную степень ответственности я в жизни чувствовал, но такое не испытывал никогда. Когда пришло осознание того, что образам, над которыми работают художники, люди молятся, когда приходят в храм. Для них это образ Бога. Выше этой ответственности никогда не переживал. Понимал, что я должен быть в разы убедительней, чтобы люди поверили.
Даши Намдаков: Абсолютно! Невероятно, что происходит в моей жизни. Когда в юности я сильно заболел и боролся за жизнь семь лет, представить себе не мог, как меня наградит судьба.
А сейчас вы готовы к резким поворотам в жизни или уже успокоились, как это случается в определенном возрасте?
Даши Намдаков: Я вообще не чувствую свой возраст. Полон энергии, идей и готов к авантюрным приключениям (смеется). Когда общаешься со своими ровесниками, и они начинают жаловаться на здоровье, предлагаю сразу закончить разговор. Не хочу даже слышать про больную печень или почки.
В одном из интервью вы говорили, что мечтали быть машинистом поезда. А сейчас о чем мечтаете?
Даши Намдаков: Считаю, что как скульптор я не нашел своего языка, нахожусь в поиске. Понимаю, что подступаю и чувствую, что где-то уже рядом. Но еще не нашел. И, слава Богу, что так. Потому что как только это случится, то поезд остановится. Художник умрет.
Ваша бронзовая скульптура «Хранитель Байкала», установленная на острове Ольхон на краю обрыва у самого Байкала, до сих пор вызывает много споров. Все-таки это что? Оберег для острова? Дар духам? Выкуп? Каприз художника?
Даши Намдаков: Начиналось все банально. Когда мне стукнуло 50 лет, как все нормальные люди, мы стали в семье думать, как отметить юбилей. В силу того, что география нашего общения огромна и собрать всех в одном месте нереально, мы отказались от этой идеи и решили сделать подарок для родины. Я очень переживаю, когда наблюдаю, что за последние двадцать лет произошло с Байкалом. Эта боль и выразилась в этой работе, которая в переводе с бурятского «Байкал Бабаай» означает «отец Байкал».
Шли на шамана
Татьяна Огородникова, замдиректора по науке Иркутского художественного музея им. Сукачева, была организатором первой выставки Даши Намдакова в Иркутске. Той самой выставки, с которой началась широкая известность бурятского скульптора. По ее словам, явление Даши иркутской публике было в самом деле необыкновенным. Хотя начиналось все довольно прозаично.
Если честно, я переживала, что никто не придет, кроме узкого круга знатоков. Времени на рекламу у нас было мало, а Даши Намдаков был еще неизвестен. Но на открытие пришла огромная толпа. Там были художники, там были академики, коллекционеры. И я в первый раз видела, чтобы у них у всех так горели глаза.
Выставка была рассчитана на 10 дней. Но, конечно, мы ее продлили. Мне кажется, Даши сам не ожидал такого успеха. Он очень волновался. Но этот случай, когда мастер просыпается знаменитым.
«Даши вырос на крепких корнях»
Елена Худоногова, почетный член Российской академии художеств:
Протоиерей Леонид Калинин, глава худсовета по строительству Главного храма ВС РФ:
— Когда он только появился среди нас, у многих был шок: буддист в православном храме! Но теперь я могу сказать, что участие Даши Намдакова в проекте было одним из решающих факторов успеха, его скульптуры освежили наши традиционные представления о благоукрашении храмов, которое нередко бездушно копируется от одного храма к другому.
Александр Корытов, директор галереи JART: