dir floortime обучение дистанционно

о DIRFloortime на русском

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками, осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.

Концепция DIR выделяет 9 стадий развития. Их называют Функциональными Эмоциональными Ступенями Развития (ФЭСР). Освоение этих стадий важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей аутистического спектра возникают трудности при прохождении этих стадий. Задача DIR/Floortime – помочь ребенку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.

Обучение DIR/Floortime происходит поэтапно – сначала изучается методика для развития на первых стадиях, а потом на более высоких.

Таким образом, программа обучения специалистов DIR/Floortime состоит из нескольких курсов:

DIR101. Теоретический курс знакомства с концепцией DIR и методикой Floortime.

DIR201. Методика Floortime для освоения 1-4 стадий развития. При успешном прохождении курса DIR 201 выдается сертификат специалиста DIRFloortime базового уровня.

DIR202. Методика Floortime для освоения 4-6 стадий развития. При успешном прохождении курса DIR 202 выдается сертификат специалиста DIRFloortime среднего уровня.

DIR 203: Коучинг воспитателей, учителей и других специалистов по поддержке функционального эмоционального развития. При успешном прохождении курса DIR 203 выдается сертификат специалиста DIRFloortime продвинутого уровня.

DIR 204A: Становление инструктором и экспертом DIRFloortime. При успешном прохождении курса DIR 204A выдается сертификат эксперта и инструктора DIRFloortime.

Источник

Обучение Dir Floortime

Обучение Dir Floortime терапии очно и дистанционно с выдачей сертификата установленного образца

Большую популярность в последние годы приобрела современная методика помощи детям, испытывающим коммуникативные проблемы, разработанная американским ученым С.Гринспеном. Она называется Dir Floortime и основана на построении теплых доверительных отношений ребенка ко взрослым.

Особенности методики Дир Флортайм

Терапия проводится в тандеме специалиста и родителей. Только таким образом удается добиться положительных результатов. Основу этого способа развития составляют:

Выполнение всех этих условий служит залогом успеха и адаптации маленького пациента к окружающему миру.

Обучают современной методике опытные педагоги нашего центра

В нашем центре готовят специалистов, работающих с детьми с РАС ( расстройством аутистического спектра) по этой методике. Dir Floortime обучение в Москве доступно не только на дневной основе. Предусмотрены заочные и дистанционные курсы. Преподают дисциплины профессионалы в области нейропсихологии, обладающие научными знаниями и практическим опытом. Они передадут свои навыки и умения ученикам, помогут освоить теоретический материал и успешно применять его при взаимодействии с детьми. По окончанию занятий проводится итоговая аттестация. Все студенты, успешно прошедшие испытания, получают сертификат установленного образца. Освоившие такой курс специалисты востребованы на рынке труда и легко находят себе работу в ведущих центрах по реабилитации.

У нас нет вступительных экзаменов, получение знаний доступно каждому. Предоставьте документ об образовании и все имеющиеся дипломы и сертификаты. Студенты выбирают форму получения знаний и получают доступ к методическим материалам.

Источник

Елена Акулова

Психолог: детский и семейный, психотерапевт, сертифицированный эксперт-преподаватель DIR/Floortime®

Вводный курс по обучению методу DIR/Floortime: DIR 101

dir floortime обучение дистанционно. Смотреть фото dir floortime обучение дистанционно. Смотреть картинку dir floortime обучение дистанционно. Картинка про dir floortime обучение дистанционно. Фото dir floortime обучение дистанционно

Внимание! Курс в декабре завершен, ожидаем набора и старта нового курса в 2020 году. Чтобы не пропустить информацию о моих курсах — можно подписаться на главной странице на рассылку анонсов.

Что такое метод DIR/Floortime? Это подход, который позволяет нам бережно и экологично развивать ребенка. Подход, который опирается на последние актуальные исследования развития мозга. Благодаря недавним научным открытиям, полученным при помощи аппаратных методов, удалось доказать идеи основателя метода DIR/Floortime Стенли Гринспена (которые он высказал более 30 лет назад) о том, что ведущая роль в развитии мозга принадлежит эмоциям и установлению эмоционально теплой и безопасной связи с другими людьми.

Флортайм — это не игра на полу, это отношения с ребенком, которые мы строим на равных, которые наполнены взаимным уважением и удовольствием от контакта. Благодаря этому подход Флортайм удается вписать в повседневную жизнь семьи, так, что он становится неотъемлемой частью взаимодействия в семейной системе. Практически все, освоившие этот подход, отмечают улучшение взаимоотношений с другими членами семьи, даже со взрослыми детьми. Но это не самое главное. Важно то, что именно в такой атмосфере нам удается растить и воспитывать ребенка, развивать его ненавязчивым образом: двигаясь на энергии интереса самого ребенка. Флортайм обучает нас именно этому и дает массу инструментов для помощи ребенку в преодолении его сложностей: как социальных, так и ментальных. Бережность подхода Флортайм заключается в том, что мы используем заложенные природой механизмы развития психики: мы не идем против природы, а используем эти механизмы во благо ребенка. В этом нам помогает диагностическая и рабочая модель Флортайм, с которой курсанты знакомятся с первых лекций.

Я являюсь лицензированным экспертом-тренером института ICDL, который владеет лицензией на обучение методу DIR/Floortime и готовит специалистов по всему миру, проводя курсы различного уровня на более чем 10 языках.

Как преподаватель этого института провожу курсы как очно, так и дистанционно — онлайн.

Очные курсы могут пройти в вашем городе по предварительной договоренности со мной. Для этого нужно связаться со мной по контактам, указанным в шапке сайта. Сейчас я веду очные курсы в Беларуси и Грузии на русском языке.

Дистанционное обучение проходит на учебной платформе института ICDL. Расписание курсов регулярно обновляется и можно посмотреть здесь: http://www.icdl.com/courses

Эти курсы ведут разные преподаватели. Если вы хотите попасть на обучающий курс ко мне и не хотите пропустить его анонс, то лучше записаться в форме на главной странице моего сайта: «Подписка на анонсы мероприятий и рассылка статей». Так вы будете своевременно получать необходимую информацию.

Что касается системы обучения в институте: программа очных и дистанционных курсов идентична.

В программе обучения первый курс DIR 101 — это вводный курс Floortime, за ним следуют курсы 201, 202, 203 и так далее. Все следующие курсы, начиная с 201, — практические, на которых углубленное изучение теории совмещено с практической работой курсантов, соответственно завершение этих курсов дает право называться специалистом-практиком DIR/Floortime базового (201 курс), среднего (202 курс) или высшего уровня (203 курс). Условия сертификации на этих курсах предполагают выполнение курсантом всех теоретических и практических требований к работе (усвоение теории и практическая работа с детьми).

Что мы будем изучать на вводном, 101 курсе:
— 12 лекционных часов;
— основные положения всей теории DIR/Floortime;
— применение инструментов Floortime в практике (описание и видео);
— обсуждение в классе просмотренных видео;
— ответы на ваши вопросы;
— и многое другое.

Что нового вы узнаете на курсе:
— диагностическая и рабочая модель DIR/Floortime;
— последние исследования в области нейробиологии и нейропсихологии аутизма и развития мозга;
— эмоциональное развитие ребенка как важнейший фундамент для общего развития личности;
— включение семьи и родителей в развивающую программу в качестве активных и главных участников (семья — прежде всего);
— как различия и особенности каждого становятся не помехой, а опорой в развивающей программе;
— что нужно знать самому специалисту о себе и своих особенностях;
— почему Floortime без удовольствия — это не Floortime;
— и еще много-много инсайтов! Гарантирую!

И самое необратимое: точно могу обещать, что, если вы будете внимательно слушать лекции, изучать дополнительные материалы, участвовать в обсуждении, то после этого курса ваши взгляды на воспитание детей не просто станут шире и глубже, а необратимо изменятся в сторону более гуманного и бережного подхода. Вы сами станете бережнее и теплее к своим детям и близким.

Внимание! Метод DIR/Floortime подходит не всем. Кому не подходит этот курс:
— Тем, кто приходит учиться формально и только «за корочкой»: этот курс вводный и не дает право называться специалистом DIR/Floortime (такое право появляется после успешного завершения следующего — практического курса). А каждый практический курс — это не только изучение теории, практика, но еще и внутренняя работа над собой. внутренний рост специалиста. Поэтому формальность обучения исключена самой формой обучения в институте ICDL.
— Тем, кто глубоко убежден в том, что дети с РАС и другими нарушениями развития «не чувствуют, как обычные люди и не хотят общаться» и не готов менять свое мнение.
— Тем, кто считает, что главный постулат воспитания — строгость, послушание и дисциплина, а все разговоры про эмоции ребенка — это пустая романтика.
— Тем, кто уверен, что ничему новому его уже не смогут научить — увы, это правда.

Если есть вопросы по курсу и обучению: [email protected]

Репост приветствуется и поощряется!

Посмотреть мой обзорный вебинар о методе DIR/Floortime можно ниже:

Источник

DIR/Floortime

dir floortime обучение дистанционно. Смотреть фото dir floortime обучение дистанционно. Смотреть картинку dir floortime обучение дистанционно. Картинка про dir floortime обучение дистанционно. Фото dir floortime обучение дистанционно

Официальный сертифицированный курс обучения методике DIR/Floortime от Института ICDL, США. Методика способствует развитию детей с РАС.

Ведущие, эксперты и преподаватели DIR/Floortime: Ирина Найдина, Александр Покрышкин

DIR 101

25 сентября 2021

идет набор

DIR 201

26 февраля 2022

идет набор

DIR 202

18 сентября 2021

идет набор

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками, осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.

Концепция DIR выделяет 9 стадий развития. Их называют Функциональными Эмоциональными Ступенями Развития (ФЭСР). Освоение этих стадий важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей аутистического спектра возникают трудности при прохождении этих стадий. Задача DIR/Floortime – помочь ребенку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.

Аудитория: Программа рассчитана на специалистов, имеющих психологическое образование или проходящих обучение, мед.работников, а также родителей особых детей.

Форма обучения: очная.

Преподаватели программы:

Найдина Ирина, Эксперт и преподаватель DIR/Floortime, Институт ICDL (США)

Александр Покрышкин, Эксперт и преподаватель DIR/Floortime

ОБУЧЕНИЕ DIR/FLOORTIME

Обучение DIR/Floortime происходит поэтапно – сначала мы учим применять методику для развития на первых стадиях, а потом на более высоких.

Таким образом, программа обучения специалистов DIR/Floortime состоит из нескольких курсов:

DIR101. Теоретический курс знакомства с концепцией DIR и методикой Floortime.

DIR201. Методика Floortime для освоения 1-4 стадий развития

DIR202. Методика Floortime для освоения 4-6 стадий развития

Важно! Официальный сертификат специалиста DIR/Floortime с правом применять методику выдается после прохождения двух курсов DIR101 и DIR201! Курс DIR101 – теоретический, права применения методики не дает.

DIR101

Курс DIR 101. Теоретический курс для знакомства с DIR/Floortime.

Обзор DIR-модели и принципов работы в DIR/Floortime.

ПРОГРАММА КУРСА:

Продолжительность курса: 12 часов.

Даты занятий (2021 — 2022 гг.) : 25 — 26 сентября, 4 — 5 декабря, 29 — 30 января, 26 — 27 марта.

Расписание занятий: с 11:00 до 18:00.

Цена курса DIR101: Для специалистов — 15 000 руб. Для мед.работников и родителей особых детей — 12 000 руб.

DIR201

Курс DIR 201. Освоение 1-4 стадий развития

Развитие базовых Функциональных Эмоциональных Ступеней Развития (ФЭСР)

Это интенсивный курс теории / практики, который помогает участникам развить компетенции по продвижению первых четырех ступеней Функционального Эмоционального Развития: регуляция, вовлечение, целенаправленная двусторонняя коммуникация, чувство Я и решение проблем на основе интересов и мотивации ребенка. Участники узнают как применять принципы DIRFloortime® через адаптацию взаимодействия к индивидуальным особенностям детей и взрослых с особыми потребностями.

В дополнение к лекциям и чтению статей и книг, для сертификации студенты должны будут продемонстрировать свою компетентность в обсуждениях в классе, в сообщениях на форумах, а также через подготовку и представление 2-х презентаций своей работы в течение курса.

Продолжительность курса: 38 часов.

Даты занятий (2022 г.): 26 февраля, 12 марта, 23 апреля, 21 мая.

Также предусмотрены еженедельные поддерживающие онлайн-встречи (10 встреч по часу).

ПРОГРАММА КУРСА:

Общее понимание DIR/Flortime:

Оценка развития и построение индивидуальных профилей:

Практика Floortime:

Практика рефлексии и профессиональная идентичность:

Требования для зачисления на курс DIR 201: окончание курса DIR101.

Что будет на курсе:

Материалы: участники получат доступ к раздаточным материалам курса, демонстрационным видеозаписям и дополнительным материалам для чтения.

Цена: 50 000 руб. (первый взнос — не менее 17 000 руб.).

DIR202

Курс DIR 202 Развитие 4-6 ступеней функционального эмоционального развития.

Требования для зачисления на курс DIR202: успешное освоение курса DIR 201

Это практический курс, который поможет участникам получить компетенции для помощи в освоении ступеней функционального эмоционального развития, с акцентом на более высокие ступени: чувство Я и решение социальных проблем, эмоциональное и логическое мышление, многопричинное и треугольное мышление, эмоциональное нюансирование, эмоционально дифференцированное мышление и рефлексивное мышление на основе растущего чувства собственного Я и внутренних стандартов.

Участники научатся применять принципы Floortime путем адаптации своего взаимодействия к индивидуальным различиям детей и взрослых с особыми потребностями.

В дополнение к лекциям и чтению статей и книг, для сертификации студенты должны будут продемонстрировать свою компетентность в обсуждениях в классе, в обсуждениях на форумах, а также через подготовку и представление 2-х презентаций своей работы в течение курса.

Цели обучения курса DIR 202 «Развитие более высоких ступеней функционального эмоционального развития ФЭРС»

Даты занятий (2021 г.): 18 сентября, 16 октября, 20 ноября, 18 декабря

Расписание занятий: с 10:00 до 17:00.

Также предусмотрены еженедельные встречи группы онлайн для обсуждения статей и важных вопросов.

Студенты, успешно окончившие этот курс должны продемонстрировать следующие компетенции:

Правильно описывать ключевые моменты первых 6 ступеней ФЭРС, с возросшим пониманием особенностей развития на 4-6 ступенях.

Правильно объяснять уникальные индивидуальные профили, такие как сенсорная обработка, речь, моторное планирование и выстраивание последовательности действий, развитие зрительной сферы.

Объяснять влияние среды и отношений на развитие ФЭРС и индивидуальных особенностей.

Определять и поддерживать сильные стороны и индивидуальность ребенка и воспитателя.

Быть знакомыми с доказательной базой исследований о эффективности DIRFloortime модели.

Описывать степень освоения ФЭРС (освоена, в ограниченном диапазоне, отсутствует) у детей или взрослых с особыми потребностями в развития или без таковых.

Описывать индивидуальные профили, связанные с сенсорной обработкой и реактивностью, с развитием моторного планирования, с развитием импрессивной и экспрессивной речи, с развитием визуально-пространственного восприятия детей или взрослых с особыми потребностями в развития или без таковых.

Объяснять взаимосвязь между индивидуальными различиями и развитием ФЭРС.

Объяснять влияние среды и отношений на развитие ФЭРС и индивидуальных особенностей людей.

Осознание специалистом важности согласованности с семьей и ребенком (включая индивидуальные различия, стили общения и культуральные особенности)

Демонстрировать компетенции Floortime™ (такие как., следование за ребенком, эмоциональная подстройка, совместная регуляция, эмоциональное вовлечение, разделенное удовольствие, реципрокность (двусторонее взаимодействие), комплексное мышление).

Продемонстрировать специфические Floortime стратегии, которые поддерживают взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей индивидуума и приводят к увеличению и усложнению коммуникативных циклов на 4, 5, 6 ФЭРС.

Проявляет осознание собственных 6-ти ФЭРС, своих индивидуальных различий, влияния среды на его «работу», в том числе предпочтительные стили взаимодействия, а также копинг-стратегии в условиях стресса (то есть то, что помогает оставаться регулируемым) через личную рефлексию.

Демонстрирует в обсуждениях понимание преимуществ междисциплинарного подхода.

Демонстрирует высокие этические модели поведения и стандарты практики, в том числе соблюдения требований конфиденциальности и информированного согласия, а также демонстрирует понимание области ограничений своей сферы практики.

Цена: 50 000 руб. (первый взнос — не менее 17 000 руб.).

Источник

DIR/FLOORTIME В РОССИИ

dir floortime обучение дистанционно. Смотреть фото dir floortime обучение дистанционно. Смотреть картинку dir floortime обучение дистанционно. Картинка про dir floortime обучение дистанционно. Фото dir floortime обучение дистанционно

Принципы концепции DIR

• Речь, мышление, социальные и эмоциональные навыки осваиваются ребенком только в процессе отношений, в процессе эмоционально значимого взаимодействия ( с матерью, в семье, с психологом, в детских коллективах). Эмоции – это те силы, которые позволяют нам учиться.

• Дети обладают разными исходными способностями к обработке сенсорной и двигательной информации. Понимая как проявляются особенности ребенка, связанные с обработкой информации, взрослые могут создать среду, в который ребенок может учиться.

• Процесс в разных областях развития взаимосвязан. Следует обращать внимание как разные навыки работают вместе, в целом.

DIR –предлагает конкретную программу каждому ребенку, с учетом его индивидуальностей и создает условия для формирования социальных навыков, конструктивного решения социальных задач. Возможны занятия без жесткой структуры, для формирования у ребенка способности справляться с задачами вщаимодействия в реальной жизни.

Что значат буквы D-I-R?

Уровни функционального эмоционального развития.

2. Уровнь контакта и общения. 2-5 мес.
Появляется улыбка и воркование. Ребенок оживляетеся при появлении близкого человека. Различают общение с людьми ти неодушевленными предметами. Реагирует на тон голоса. Проявляет желание общаться.

4. Решение социальных задач и самосознание. Регуляция настроения. 10-18мес.
Расширяются цепочки коммуникативного цикла, может быть совместная игра со взрослым. Может показать последовательность действий при сборе на прогулку. Отвлекается на интересные вещи и успокаивается. Может ненмного подождать желаемого, если ему обьяснить.То есть может переключать свое внимание. Может показать свое состояние с помощью жестов и выражения лица. Появляется интеграция опыта плохой-хороший в одном человеке. И восзникают причинно-следственные связи.

5.Формирование символов. Использование слов и понятий. 18мес-33 мес.
Обозначеие символами, слова, фразы. В том числе о своих ощущениях и эмоциях ( не хочу, живот болит). Могут понимать слово «нельзя» и сами говорить «Нет ». Строят первую программу «Сначала, потом». «если, то».

I- это индивидуальность ребенка: медицинские данные, сенсорный профиль ребенка, привычки ребенка, что он любит, чего не любит, чего не переносит, сенсорные профили родителей, особенности братьев и сестер, история семьи, взаимоотношения в семье, социальная и финансовая ситуация в семье, взаимоотношения в школе и детских центрах, занятия в других коррекционных центрах. Это важно знать, чтобы понимать круг взаимодействия в процессе развития ребенка.

Floortime –это вид терапевтической интервенции в форме игры, одна из форм работы в DIR – подходе.

Чаще всего работа с ребенком в подходе или концепции DIR ведется в форме специально организовнной игры. Игры, которая имеет целью функциональноеиэмоциональное развитие ребенка. Это не всегда игра на полу. Это может быть игра где угодно. Основной принцип состоит в том, что мы идем туда, где находится ребенок и присоединяемся к его игре, пытаемся понять и почувствовать, что хорошего он находит в своей игре, может быть даже стереотипной. Мы разделяем с ним его игру, его положительные эмоции от этой игры и только потом начинаем модифицировать эту игру путем создания препятствий, которые ребенок в состоянии преодолеть.

Создатель подхода DIR и методики Floortime Стэнли И. Гринспен, доктор медицинских наук, был главным авторитетом в мире по клинической работе с младенцами и маленькими детьми с отставанием в развитии и эмоциональными проблемами. Доктор Гринспен умер вскоре после окончания его работы о «Дереве Обучения» ( 2010г).. Его конструктивный вклад в теорию детского развития принес понимание и ясность об эмоциональном мире младенцев и маленьких детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *