двери исаакиевского собора фото
Наружные двери Исаакиевского собора
Вставки в стенах
Рельефы и скульптурные вставки в стенах, выполненные П. К. Клодтом и А. В. Логановским, разнообразят и оживляют строгие архитектурные плоскости. Рельефы в нишах портиков для северного фасада на сюжеты «Несение креста» и «Оплакивание» решены П. К. Клодтом в классическом стиле. Композиции имеют ярко выраженный фризовый характер. Их органическая связь со стеной достигается в значительной степени плоскостным решением, обобщенной трактовкой фигур, различной степенью рельефности. Изображения проникнуты спокойствием и сдержанностью.
Наружные двери Исаакиевского собора
Три большие наружные двери Исаакиевского собора выполнены скульптором И. П. Витали в 1841—1846 годах из дуба и бронзы. Несколько нарушают гармонию их композиции пилястры коринфского ордера, вертикали которых прерываются поясом надписи, сделанной славянской вязью, а также пышный орнамент в стиле итальянского Возрождения. Перегруженность дверей многофигурными трехплановыми рельефами с тщательной проработкой деталей зрительно создает в плоскости двери «проломы».
Южные двери украшают рельефы «Спор Христа с фарисеями» и «Бегство в Египет». В центральной части створок —статуи Архистратига Михаила и Александра Невского. В нишах северных дверей установлены скульптурные изображения Исаакия Далматского и Николая Мирликийского. Выше расположены рельефы «Се человек» и «Истязание Христа».
Наиболее интересны в художественном отношении западные двери с прекрасно исполненным рельефом «Нагорная проповедь». На их створках — композиции «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного». В нишах дверей — статуи святых Петра и Павла.
Двери исаакиевского собора фото
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
3. Исаакиевский собор — Большие двери
Запись опубликована С фотоаппаратом по Питеру. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.
В собор ведут, помимо небольших служебных дверей, три большие по размерам парадные двери. Они действительно большие: площадь каждой из них равна 42 кв.м, высота створок — 6.8 м, масса каждой створки по 9.7 т. Изготовлены двери из дуба и покрыты литьём из бронзы с нанесённой декоративной патиной. И снаружи и внутри они украшены многочисленными скульптурами, бюстами и рельефами. Изнутри каждая створка дверей разделена на четыре кессона, в которые помещены рельефы. Тематика художественного оформления дверей была предложена Святейшим Синодом. Авторство всех дверей приписано И. Витали, хотя понятно, что такой объём работы невозможно было выполнить одному и у него были помощники. На это указывает и разный уровень художественного мастерства рельефов и скульптур.
По традиции, главным входом в православный храм является западный, так как в восточной части устанавливается алтарь. Искусствоведы отмечают, что именно западные двери выполнены с наибольшим мастерством.
1. Большие Западные двери.
Над дверями начертано: «Кресту Твоему поклоняемся». Их оформление посвящено эпизодам из бытия апостолов Петра и Павла. На бронзовой табличке на пяти языках написаны основные сведения о Больших Западных дверях.
Исаакий и его настоящие хозяева. Кто отполировал дверь?
…и другие вопросы знатокам…
Исаакий, северный вход. Редкий баскетболист дотянется до такой высоты в олимпийском прыжке, так что уборщиц и ушлых любителей потереть статую на счастье можно смело освобождать от ответственности, а простых смертных к дверям не подпускают. Остаются служители. Может они под покровом ночи там на батутах прыгают? 0_о
Есть другие объяснения? )
Еще из интересного в Исаакие:
Бюст из пяти камней (офиц. версия).
Как думаете, возможно такое из камня сделать даже в наше время?
Если да, просьба предоставить ссылки, по которым можно ознакомиться с технологиями, очень интересно.
А вот это для чего, голубиной почты? )
Находятся они не в самом доступном месте — на уровне вытянутой вверх руки, т.е. примерно на высоте 2-х метров.
Для человека нашего генотипа использовать эти штуки совсем не комфортно, особенно когда они открыты и нужно рукой взяться за кольцо, скрытое крышкой. Некоторые и не допрыгнут.
А вот для 3-метровых товарищей высота в самый раз, примерно на уровне живота…
Заброшенный Петербург и смена мерности: от гигантов до сегодняшних людей
Исаакиевский Собор — допотопный Храм Солнца
Казанский и Исаакиевский соборы. Свежий взгляд на детали
Кто и когда все-таки построил Питер?
Почему на планете устанавливают уродливые памятники?
О. Это внушение. Когда человек созерцает красивое, он энергетически подтягивается вверх. Некрасивое – занижение вибраций. Человечеству пытаются навязать, что красиво, а что нет. Окно Овертона.
Н. Что именно закладывают авторы в такие памятники?
О. Все памятники связанны с оккультизмом. Излучают заложенную в них программу. Люди это считывают. Как современные вирусы из лаборатории. Созданы параллельно с антидотами. Цель — поменять ценности на планете. Изменить мировой порядок.
Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса
Подписка: ВКонтакте
Facebook
YouTube
ОK.ru
Instagram
Twitter
Telegram
Яндекс.Дзен
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна. При нарушении чужой воли в любом виде вы даете прямое согласие на нарушение вашей воли и соглашаетесь с вытекающей ответственностью. Имейте уважение к чужому труду и собственному каналу.
8 вещей, которые нужно увидеть в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге
В этой статье я расскажу что стоит посмотреть в Исаакиевском соборе, потому что помимо очевидных вещей, есть много скрытых или тех, которые вызывают вопросы “А это тут откуда?”. А в конце дам несколько советов, как сделать поход в Исаакий более комфортным даже в высокий сезон.
Смотровая площадка на колоннаде Исаакиевского собора
Самая высокая смотровая площадка в Петербурге, но подниматься приходится пешком. Стоит ли оно того и насколько это тяжело? Я скажу свое мнение, по поводу того — стоит ли подниматься.
В Санкт-Петербурге был запрет на строительство зданий выше Эрмитажа, поэтому он весь построен примерно одного уровня и каких-то ярких доминант в нем нет.
Поэтому, когда вы смотрите на него с высоты, то перед вами просто плотная череда одинаковых крыш и где-то вдалеке видны торчащие одинокие купола.
Здесь нет вида, от которого захватывает дух, или хотя бы можно было хорошо рассмотреть какую-то старинную архитектуру.
Но при этом разочарованы вы не будете. Поэтому все просто — хотите подниматься — вперед, не хотите — не много потеряете.
Добавлю, что я еще раз приезжал специально ночью, посмотреть огни с обзорной площадки и вид мне не понравился совсем. Днем лучше.
все фото без обработки, просто снимал в движении
вот в такую дверь нужно протиснуться
Раньше чаши в руках ангелов зажигали в ночное время
Отделка Исакия — то, чем гордились русские Цари.
Отделка Исаакиевского Собора внутри — это просто произведение искусства. Серьезно — это просто концентрация роскоши, вкуса и стиля.
Я очень рекомендую зайти внутрь — оно того стоит. Собор строили 40 лет, из них 20 лет — занимались отделкой.
Внешние колонны выдалбливали из мраморных скал целиком и везли в Петербург на кораблях.
Чтобы здешнее болото выдержало такую тяжесть в землю забили 24 000 свай.
Это был главный собор Российской империи и он вмещал 12 000 человек, хотя архитектор говорил про 5000, потому что рассчитывал на знатных дам в пышных юбках.
Говорят, что ворота открываются 1-2 раза в год по большим православным праздникам
Каждую картину в этой двери можно долго рассматривать, все лица очень выразительны
Картинка, как везли цельные колонны из финского гранита
В Рускеале рассказывают, что их гранит мрамор шел на отделку Исаакиевского собора. Он на полу — темные блоки.
Рускеальский мрамор
Малахитовые колонны
У иконостаса стоят колонны сделанные из малахита. Это драгоценный материал из которого сейчас кольца делают — а тут целые колонны.
В основе Малахитовых колонн Исаакиевского собора находятся чугунные цилиндры, прикрепленные к гранитным основаниям. Их окружают медные тамбуры с наклеенными тонкими плитками из ляпис-лазури и малахита. Мастера в каменоломнях с помощью древнеегипетских технологий высекали круглые колонны, после чего их на укрепленных лошадиных повозках везли в Санкт-Петербург. Сегодня такой ручной труд без современных технических приспособлений кажется просто невероятным. Колонны обладают диаметром 1 м и высотой 9,5 м.
После распилки малахита получались тонкие плитки, толщина которых составляла 2,54 миллиметров. Далее начинался их подбор в зависимости от оттенков и жил. Мастера старались, чтобы швов между плитками не было заметно. Уникальная композиция из мозаичных плиток содержала самые причудливые узоры, а зеркальная полировка выделялась высоким качеством.
По сравнению с двумя соседними невыразительными лазуритовыми колоннами малахит выглядит грандиозно. Особенно это можно заметить при освещении колонн солнечными лучами, проникающими в собор через купол. Тогда малахит начинает неповторимо играть своими цветами.
Для колонн Исаакиевского собора заводчиком Демидовым был израсходован весь имеющийся у него малахит, что привело к обвалу рынка и стоимости камня, добывать который стало невыгодно. Согласно одной уральской легенде, использование малахита для строительства православного храма обидело языческую Хозяйку Медной горы и она сбросила все его запасы на недосягаемые глубины. В будущем нигде в мире не появились такие грандиозные малахитовые изделия, как в Исаакиевском соборе.
Витраж
В Исаакиевском Соборе единственный в Петербурге, а может и в России церковный витраж. У нас они были не популярны и пришлось заказывать из Европы.
Витраж, который светится изнутри — это потрясающе красиво.
Занимались им лучшие витражисты Европы: сначала художник Генрих Мария фон Гесс, который использовал специальную краску, потом мастера по изготовлению рамы, потом Макс-Эмануэль Айнмиллер. Я не буду перечислять всех нюансов, но каждый старался добавить что-то интересное с помощью самых передовых технологий своего времени.
Витраж с обратной стороны подсвечен, а я надеялся, что это солнечный свет.
Гобуль под куполом
Под главным куполом можно увидеть серебряного голубя, он кажется совсем маленьким, но на самом деле он 1,5 метра в длину и 2 метра в крыльях.
Для украшения главного купола храма использовали изображение Богородицы, которую со всех сторон окружают святые угодники. Его написал художник Карл Брюллов. Рядом распростер свои крылья голубь, символизирующий Святой Дух.
Вес скульптуры составляет 84 килограмма, длина между хвостом и клювом птицы – 165 сантиметров, а размах крыльев – 206 сантиметров. Высота от пола до голубя – 86,5 метров.
Кажется, что птица будто бы парит под куполом Исаакиевского собора. Эту фигуру в 1850-х годах изготовил мастер Иван Дылев на предприятии Берда. Для этого он использовал медную гальванопластику, а сверху нанес на голубя серебряное покрытие. Крепление двух крыльев к туловищу мастер выполнил с помощью винтов.
В 1931 году скульптуру птицы демонтировали и установили на постамент в храме. Ее реставрацией занялись только в 1989 году, после чего голубь снова «взлетел» под купол собора. В 2017 году скульптуру сняли и хранили в алтаре придела Св. Екатерины. Там ее очистили от пыли, промыли, протерли, высушили, нанесли на птицу специальный защитный состав и отполировали бязью.
Сегодня голубь снова парит под куполом храма
Видишь 2-х метрового голубя? А он там есть
Маятник Фуко
В 1931 году в Исаакиевском соборе состоялось открытие Музея антирелигиозной пропаганды. Ночью с 11 на 12 апреля того же года 7000 зрителям продемонстрировали опыт с использованием маятника Фуко, чтобы доказать факт вращение Земли вокруг своей оси.
В то время это был самый крупный маятник в мире, весом 54 килограмма. Его нить имела длину 93 м. Он мог раскачиваться с размахом 10 м. Одно качание происходило за двадцать секунд. В течение минуты маятник выполнял три качания. За это время начальная черта, как и вращающаяся Земля, отклонялась от плоскости качания маятника на 18 мм. Таким способом наглядно демонстрировалась траектория движения Земли, а наука, по замыслу советских пропагандистов, торжествовала над религиозным невежеством. Каждый день в течении более чем полувека этот эксперимент показывали в соборе.
В 1986 году у маятника сломался подвесной механизм. Его сняли и стали хранить в подвале храма. В данный момент он является экспонатом мемориальной экспозиции «Чтобы помнили», посвященной музейным работникам, совершившим подвиг в блокадном Ленинграде.
В центре собора до сих пор можно увидеть отметину в самом центре, как раз под голубем. Тут стояла платформа маятника.
Центр собора, на нем отмечена точка, куда приходил Маятник
Мозаичные иконы
При строительстве под Собором разместили 24 печи, чтобы сохранять в нем тепло. Но отапливать круглогодично такую огромную площадь не могли, поэтому первоначальные иконы начали портиться.
Тогда их было решено заменить на мозаику, причем сделанную настолько аккуратно, чтобы было неотличимо от росписи.
Сейчас образцы таких гигантских мозаичных икон выставлены в Соборе.
Это не живопись, это идеально отшлифованная мозаика
Собор во время второй мировой войны
Во время второй мировой войны Исаакиевский собор маскировали — все купола были покрашены в белый цвет. А в саду перед ним жители блокадного ленинграда выращивали капусту.
Но такую махину все равно не спрячешь и немцы использовали его как ориентир во время бомбежек.
Памятник Николаю I
Открытие памятника Николаю I состоялось в 1859 году после смерти российского самодержца. Он создан архитектором Монфераном, который построил Исаакиевский собор. На одной оси с памятником Николаю I стоит знаменитый Медный всадник. Они разделены Исаакиевским собором.
Единственной опорой шестнадцатиметровой статуи служат задние ноги лошади. На императоре надета парадная форма, которую носили в Кавалергардском полку.
Украшением пьедестала служат фигуры, символизирующие Правосудие, Веру, Силу и Мудрость.
Существует легенда, связанная с ними, в которой говорится, что эти фигуры лепили с жены и трех дочерей царя, позировавших скульптору. Пьедестал также оформлен горельефами с изображением основных событий эпохи Николая I.
Советы по посещению
Около касс находятся терминалы самообслуживания, где можно купить билеты без наценки.
Такие же терминалы стоят у дверей, поэтому к кассам даже идти не обязательно.
Если на входе вы видите большую очередь, смело обходите ее — скорее всего это собираются китайцы и ждут кого-то, либо организованная группа идет по одному групповому билету, а вы можете пройти в соседний турникет.
Время работы: с 10:30 до 17:30. Но тут какой-то бред. Если купить билет только на колоннаду, то можно подняться до 17:30, а если брать единый билет — то только до 16:30.
Сколько ступеней в Исаакиевском соборе на колоннаду
На колоннаду ведет 262 ступени. Каждая из них пронумерована, но чем выше — тем уже становится лестница. В конец двум людям уже не разойтись.
Как делали колонны Исаакиевского собора
Колонны для Исаакиевского собора выдалбливали целиком на финских карьерах, тогда это была часть Российской Империи, а потом на кораблях доставляли в Санкт-Петербург.
В честь кого назван исаакиевский собор
В честь св. Исаакия Долматского, день памяти которого совпадает с днем рождения Петром I. И именно в этой церкви венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.
Где находится исаакиевский собор
Исаакиевский собор находится в 600 метрах от метра Адмиралтейская в Санкт-Петербурге. От Невского проспекта идти 2,3км. От Василеостровской 2,7км.
Кстати, в здании метро Адмиралтейская находится очень интересный макет Петровской Акватории. Про него мало кто знает, а он заслуживает хотя бы часа вашего времени.
Двери исаакиевского собора фото
Известно, что свои иконы для обустройства первого Исаакиевского храма дал император Петр I, они же были перенесены в иконостас второго Исаакиевского собор а.
Несмотря на то, что иконостас второго Исаакиевского храма шириной около 8 м и высотой более 12 м позволял разместить дополнительные ярусы икон, этого не произошло. Структура иконостаса осталась прежней, такой же вертикальной, как в первом храме. Оформление иконостаса предусматривало несколько групп колонн, высота которых превышала половину высоты самого иконостаса.
Эти же тенденции оформления иконостаса сохранились и в третьем Исаакиевском соборе (проект архитектора А.Ринальди).
К. П. Брюллов. Богоматерь в окружении святых. Плафон главного купола. Фигуры 12 апостолов в барабане купола написаны П. А. Басиным по картонам Брюллова
Воскресение Христа. 1841—1843. Витраж главного алтаря.
Северный фасад.
Рельеф фронтона северного портика — это «Воскресение Христа» (1839—1843, скульптор Ф. Лемер). В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины.
Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.
Северный фронтон.«Воскресение Христа»
Апостол Пётр Апостол Павел Апостол Иоанн
Правая ниша «Положение в гроб» Северная дверь собора
Западный фасад
На фронтоне западного портика — барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием», выполненный в 1842—1845 годах скульптором И. П. Витали. Его сюжетом является единение двух ветвей власти — царской и духовной (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода).
Апостол Фома (скульптор Витали) Апостол Варфоломей (скульптор Витали) Апостол Марк (скульптор Витали)
Барельеф с изображением Монферрана «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием» Западные двери
Южный фасад
На фронтоне южного портика помещён выполненный в 1839—1844 годах скульптором И. П. Витали барельеф «Поклонение волхвов». В центре изображена Мария с младенцем, сидящая на троне. Её окружают пришедшие на поклонение волхвы, среди них выделяются фигуры месопотамского и эфиопского царей.
Апостол Андрей Апостол Филипп Апостол Матфей
Левая ниша. «Благовещение» Правая ниша. «Избиение младенцев» Южные двери
Восточный фасад
На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: «Исаакий Далматский останавливает императора Валента» (1841—1845, скульптор Лемер). В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель.
Апостол Иаков Апостол Симон Апостол Лука