экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста

Экскурсия как форма наблюдения у дошкольников

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста Рябошапко Наталья
Экскурсия как форма наблюдения у дошкольников

Экскурсия- как форма наблюдения у дошкольников.

Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств. В процессе природоведческих экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений.Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Уровню познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи, предлагаемые воспитателями.В качестве примера можно привести вопрос: «Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? » и т. д.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориентировать на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы.

Важное место отводится на экскурсиях вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств (потрогать предмет, попробовать на вкус (например ягоды рябины, определить цвет, форму). По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала.

Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»). В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.

Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы.

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возрастаПрезентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возрастаВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возрастаЭкскурсия дошкольников в гимназию на последний звонок (фотоотчет) Содружество ДОУ и школы является многолетним и стабильным. Важным моментом по организации работы преемственности детского сада со школой.

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возрастаЭкскурсия дошкольников в музей Тульских пряников Накануне 8 марта наш педагогический коллектив с участием родителей организовал поездку в город Тулу в «Музей пряников». Дети с восторгом.

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возрастаЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возрастаЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован «Зимний сад», где ребята могут не.

Источник

Реферат на тему «Экскурсия, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Экскурсия, как форма обучения детей дошкольного возраста

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления.

По содержанию экскурсии делятся на :

• Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

По месту проведения экскурсии подразделяются на

• Городские (обзорные и тематические);

• Загородные (автобусные и пешеходные);

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:

• Обычные экскурсии (обзорные и тематические);

Подготовка воспитателя заключается в выб оре наилучш его пут и к месту экскурсии. Продолжительность пути не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут, учитывая особенности дороги, состояние погоды.

Заранее осматривается место будущей экскурсии, уточняется маршрут, находятся нужные объекты, намечается содержание и объем тех знаний, которые дети получат, устанавливаются места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Готовятся стихи, загадки, пословицы, игровые приемы по теме экскурсии. Продумывается оборудование, которое необходимо взять с собой.

Подготовка детей начинается с сообщения цели экскурсии, создания мотивации, заинтересованности к теме экскурсии. Напоминаются правила поведения на улице и в общественных местах. Нужно обратить внимание на одежду, обувь детей.

При разработке экскурсии решаются задачи:

• В оспитательные : экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание.

• Образовательные: познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира);

• Р азвивающие: формирование навыков наблюдения (умение видеть признаки предметов, цвет и оттенки, форму, фактуру, пространственное положение), мыслительных процессов воображения и творческих способностей.

Структура экскурсии включает в себя:

• Вводную беседу с напоминанием о её цели;

• Коллективное наблюдение стимулируется с помощью вопросов, загадок, сравнений, игр, общением с работниками предприятий;

И ндивидуальное самостоятельное наблюдение детей;

• Сбор природоведческого материала;

• Игры детей с собранным материалом;

Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами.

Виртуальная экскурсия – эффективн ая форм а обучения дошкольников, представля ющая собой способ знакомства с объектами окружающего мира с помощью компьютера. Виртуальная экскурсия позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Этапы виртуальной экскурсии:

• Изучение и подбор литературы;

• Определение целей и задач;

• Изучение экскурсионных объектов;

• Отбор фото и видеоматериалов;

• Составление маршрута экскурсий;

• Подготовка текста экскурсии;

• Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Показ экскурсии: видеопутешествие, видеоэкскурсия, фотопутешествие (подбор текста к слайдам, к фотоматериалам, озвучивание презентации).

Заключительный этап итоговая беседа (обобщение, систематизация увиденного, услышанного, обмен впечатлениями).

Систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях в сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений

экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Смотреть картинку экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Картинка про экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста. Фото экскурсия и наблюдение как формы обучения детей дошкольного возраста Агафонова Анна
Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений

Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.

Экскурсии проводятся в среднем и старшем возрасте. В среднем возрасте по улицам города, в ближайший парк, лес. Дети наблюдают за состоянием погоды. Большое место занимают экскурсии в природу. Необходимо дать детям новые представления об окружающем, систематизировать имеющиеся знания, и на этой основе обогатить словарь.

В старшем возрасте большое место занимают экскурсии за пределы детского сада и в природу. Их содержание усложняется, дается больше новых слов. В процессе экскурсий дети приобретают знания о родном городе, об улице, где находится детский сад, о почте, школе, библиотеке,знакомятся с трудом взрослых и одновременно осваивают и уточняют разнообразный словарь: названия профессий, техники, трудовых процессов. Расширяются и уточняются представления ребенка о сезонных изменениях в природе, о некоторых животных и растениях, и в связи с этим осваивается природоведческий словарь.

Подготовка воспитателя к экскурсии включает:

-выбор объекта экскурсии;

-выбор задач, методов, приемов работы;

-предварительная договоренность с руководителем учреждения, в котором будут проходить экскурсия;

-воспитатель определяет словарную работу: перечень слов, которые будет вводить в словарь детей или закреплять;

-воспитатель заранее определяет маршрут по которому дети будут следовать до места экскурсии;

-воспитатель должен подумать как поставить детей во время экскурсии, чтобы всем было хорошо видно;

-воспитатель заранее готовит игры, наглядность, пособия.

Проведения экскурсиивключает несколько этапов:

1)Подготовительный этап: Работа в этот период направлена на то, чтобы организовать детей, выявить их опыт, поставить цель предстоящего наблюдения, создать эмоциональный настрой, интерес. Подготовительный этап начинается за несколько дней до начала экскурсии и заканчивается в группе, когда воспитатель сообщает ее цель, обосновывает важность, оговаривает с детьми правила поведения на месте экскурсии и по пути следования.

2)Основной этап: проходит на месте экскурсии (библиотека, магазин и т. д.). Детям дается 2-3 минуты на свободное созерцание.В этой части используются различные приемы работы:

вопросы (могут быть):

а) нацеливающие внимание (при первоначальном ознакомлении с предметами и явлениями: название предметов, их свойств,качеств: Какие луговые растения знаете? У каких растений желтые, синие цветы? И т. д.

б) активизирующие внимание детей (направлены на сравнение, сопоставление, обобщение).Например: на повторной экскурсии в лес воспитатель предлагает детям вспомнить каким был в прошлый раз лес, а каким он стал сейчас.

в) творческие вопросы (направлены на стимулирование детей к рассуждениям, к самостоятельным выводам)

-проведение словарной работы (объяснение непонятных слов, тих значения, происхождение и т. д.)

-используются поговорки, пословицы, стихи и т. д.

-может быть организована практическая деятельность (например, сбор природного материала, проведены дид. игры по закреплению усвоенных знаний («Найди дерево по листу»)

3) Заключительный этап. Он охватывает всю после экскурсионную работу, направленную на углубление, систематизацию и обобщение знаний, приобретенных на экскурсии, на упрочнение знаний, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений, полученных в ходе наблюдения на экскурсии.

Требования к проведению экскурсий.

Содержание экскурсии должно соответствовать программе и интересам детей данного возраста.

Воспитатель тщательно готовится и заранее договаривается с руководителем учреждения, предприятия про экскурсию, продумывает где и как поставить детей, чтобы им ничего не мешало. Подбирает загадки, присказки и другой материал. Экскурсия не должна носить характер урока. Она должна проходить живо, увлекательно. Дети не должны только сидеть и слушать – им нужно предоставлять возможность двигаться, играть. Нужно точно заранее определить те слова, с которыми ребенок познакомится впервые. Л. И Тихеева рекомендовала проводить экскурсии с подгруппами 12 – 15 человек, чтобы дети смогли хорошо рассмотреть объект, усвоить необходимые знания. Занятия начинаются в группе, где детям сообщают цель, задачи экскурсии, напоминают правила поведения на дороге и на месте. При первоначальном восприятии объектов необходимо дать детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями. Затем воспитатель активно руководит детским восприятием, при необходимости дает комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия должна быть обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Число рассматриваемых деталей должно быть продумано в соответствии с возрастом детей. Заканчивается экскурсия эмоционально: стихотворением, загадкой, песней, дидактической игрой. Не следует сразу непосредственно после экскурсии закреплять полученные знания в беседе, рисовании, лепке. Это можно сделать позднее, на завтра, через несколько дней. Т. к. необходимо время для переработки впечатлений.

Наблюдение.

Подготовка к наблюдению.

Прежде всего, воспитатель определяет место наблюдения в системе предстоящей работы по экологическому воспитанию детей, задачи (содержание умений и навыков в соответствии с программой, которые с наибольшей полнотой могут быть решены с помощью этого вида деятельности. Затем выбирает объект для наблюдения (растение, животное, объект неживой природы, который должен быть для детей интересным и в то же время доступным для восприятия.

Воспитателю следует подготовить все необходимые в ходе наблюдения предметы: миски с кормом и водой, тряпочки, щеточки, которыми пользуются во время ухода за животными. Наблюдение может происходить с использованием специальных приборов (термометр, лупа и т. д.). Необходимо продумать и организацию детей: как разместить их, чтобы объект хорошо был виден всем, чтобы можно было свободно подойти к нему и действовать с ним — покормить, поиграть. Следует предусмотреть и хорошее освещение объекта. Лучше, если свет падает слева или из-за спины (не слепит глаза).

С младшими детьми следует планировать кратковременные, но часто повторяемые наблюдения с небольшими подгруппами, т. к. дети этого возраста быстро утомляются, внимание их неустойчиво.

В средней группе можно предусмотреть знакомство детей с некоторыми качественными измененями в природе, используя иногда несложные игры – поручения,типа: «Найди такой же», «Кто заметил?» и др.

Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и, достигнут цели при услови, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей. Руководствуясь программой, следует определить круг представлений, которые дети должны приобрести за определенный период времени о неживой природе, о жизни растений и животных, о труде человека.

Организуя наблюдения детей на прогулках, воспитатель формирует эти представления постепенно. Надо обращать внимание детей на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных, и с помощью вопросов помогать детям устанавливать связи между этими изменениями. Сочетание наблюдений с художественным словом способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в то же время обогащает словарь детей.

Организационно-методическая форма проведения наблюдений:

Циклическая организация наблюдений. Распределение всего объема представлений на “порции”, что обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение; многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту в течение длительного времени.

Пространственная организация наблюдений. Любой объект природы должен быть максимально доступен для восприятия каждому ребенку. Воспитатель не просто рассказывает об объекте природы, а словесно обозначает все то, что видят дети.

Продолжительность наблюдений. Восприятие, рассматривание объектов природы и явлений должны быть непродолжительными. Дети должны начать и завершить наблюдение в положительном эмоциональном состоянии, без умственного утомления.

Структура наблюдения. Три структурных компонента – начало, основная часть, конец.

Начало собрать и сконцентрировать внимание детей (приемы, используемые воспитателем – словесные и действенные, вызывающие легкие положительные эмоции).

Основная часть использование приемов, обеспечивающих детьми самостоятельно полученной сенсорной информации.

Объектами наблюдений могут быть:

Живая природа: растения и животные;

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т. д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения по продолжительности.

Кратковременные наблюдения организуются для формирования представлений о свойствах и качествах предмета или явлениях (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т. д.

Длительные наблюдения организуются для накопления представлений о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (ферму, магазин).

Наблюдение, как прием используется с младшего возраста. С приметами начинают знакомить со средней группы.

Каждый вид наблюдений требует руководства со стороны воспитателя. Вместе с тем есть общие требования для проведения всех видов наблюдений:

1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь-познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.

2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг представлений. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.

3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей формируется полное, глубокое представление об окружающей природе.

4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).

5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

6. Представления, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Такими способами могут быть рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном.

7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *