эксплуатация железных дорог обучение
Эксплуатация железных дорог
Учебный план курса:
С 1 января 2021 года в силу вступили положения приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно документу, существуют следующие требования к образованию для ряда специалистов:
В СНТА проводится дистанционный курс переподготовки «Эксплуатация железных дорог». На занятия приглашаются руководители и их заместители, отвечающие за безопасность ЖД-перевозок, начальники структурных подразделений, начальники колонн, механики, сотрудники строительных организаций, не имеющие профильного образования. Обучение носит дистанционный характер и не предполагает личного присутствия слушателей на лекциях.
Описание курса
Созданная по ФГОС и действующим профессиональным стандартам образовательная программа состоит из следующих разделов:
В Личных кабинетах каждого слушателя курса переподготовки «Эксплуатация железных дорог» размещены учебные пособия, которые помогают лучше усвоить материал.
6 причин учиться в СНТА
Получаемые документы
Слушателям, прошедшим проверочный онлайн-тест, выдаётся диплом установленного образца. Документ подтверждает факт обучения эксплуатации железных дорог, и он действует на территории России.
Условия поступления
Чтобы записаться на переподготовку, нужно подать заявку, подписать договор и внести оплату. Дополнительно потребуются копии документа, удостоверяющего личность, и диплома. Заявки на обучение принимаются по телефону 8 (800) 707-48-27.
Обучение по направлению «Эксплуатация железных дорог» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.
Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:
Для этой программы доступна рассрочка на 12 месяцев!
Дарим премиальные таблички
об окончании обучения
Дарим премиальные таблички об окончании обучения
Скидка при коллективном обращении
Бесплатное обучение за рекомендацию другу
Подарочный курс по неотложной помощи
Как начать обучение
Обучение специалистов железнодорожного транспорта в Москве
Работа в железнодорожной отрасли — интересная, престижная, но очень ответственная задача. Поэтому все сотрудники железнодорожного транспорта, будь то осмотрщик вагонов, составитель поездов или любой другой специалист, обязаны иметь соответствующую подготовку.
Получить ее, а также документ установленного образца (удостоверение или диплом) приглашаем в учебный центр ИСОЦЕНТР. Все наши программы по направлению «Обучение специалистов железнодорожного транспорта» соответствуют требованиям действующего законодательства, составлены на основе рекомендаций Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» и Министерства транспорта РФ.
Дитанционное обучение
Возможность дистанционного обучения/аттестации без отрыва от работы
2500 программ
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Официальные сертификаты
Вы получите установленные законодательством документы по направлению обучение специалистов железнодорожного транспорта
Курсы дистанционного обучения
К сожалению, данный курс не найден. У нас более 2500 курсов. Отправьте заявку и мы вас проконсультируем.
Как устроиться работать по железнодорожной профессии
На железной дороге работает огромное количество человек — только РЖД насчитывает более 700 тысяч сотрудников. То есть получив железнодорожную специальность, вы получаете и гарантию трудоустройства по всей России.
Если вы хотите работать на железной дороге и хорошо зарабатывать, то начать в любом случае придется с получения образования. Для трудоустройства достаточно получить корочку по соответствующей профессии. Далее будет необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы повышать свой профессиональный уровень и двигаться по карьерной лестнице.
Специалисты с профильным средним или высшим образованием любой специализации могут сразу пройти курсы профессиональной переподготовки ЖД-специалистов и с полученным дипломом устроиться на руководящие должности в сферу ЖД-транспорта.
Форма обучения для специалистов железнодорожного транспорта
Курсы обучения специалистов железнодорожного транспорта подразделяются на 3 большие группы:
Курсы повышения квалификации — курсы для действующих работников ЖД, которые хотят повысить уровень знаний и навыков. По окончанию курса выдается свидетельство о повышении квалификации с указанием соответствующей профессии и разряда.
Профессиональная переподготовка — курсы для специалистов со средним профессиональным или высшим образованием. Позволяют за короткий срок получить новую профессию или восстановить знания после долгого перерыва в практической деятельности. По окончанию курса выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Если необходимо расширить зоны профессиональных компетенций или есть желание совмещать производственные операции, можно пройти обучение по нескольким направлениям подготовки.
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация железных дорог» (23.05.04, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация железных дорог в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 27008 рублей/месяц.
Кем работать
Вакансии, на которые выпускники смогут претендовать:
Работать можно как в сфере пассажирских, так и в грузовых перевозках. Выпускнику предстоит набираться опыта там, где требуется среднее специальное образование. После набора необходимого опыта, молодой специалист может претендовать на руководящие и сложные инженерные должности.
При окончании магистратуры и аспирантуры, кроме работы на практике, дозволяется заняться научной и преподавательской деятельностью.
Перспективы
Несмотря на развитие других способов перемещения, люди продолжают активно пользоваться железными дорогами, и эта сфера не прекращает идти в ногу со временем. По ходу обслуживания старых систем и создания новых, всегда будет нужен свежий взгляд молодого специалиста на решение ключевых задач.
Профессионалы в этой области на территории России особенно нужны, в стране только 5 субъектов, не покрытых железными дорогами, в остальных регионах поезда ходят даже через небольшие населённые пункты. Не меньше востребованы специалисты в Европе, где интегрировано больше всего современных технологий, а также в Китае и Индии.
Карьера по специальности Эксплуатация железных дорог — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Инженер по эксплуатации железных дорог
Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Важные качества
Обучение на Инженера по эксплуатации железных дорог
Ступеньки карьеры и перспективы
Степень сложности работы и ответственности инженера по эксплуатации железных дорог зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, главный инженер, начальник станции, начальник вокзала. Многие министры путей сообщения начинали свой профессиональный путь с должности стрелочника.
Оплата труда
Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог на ноябрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ.
Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.
Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России
История развития железнодорожного пути
Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.
Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.
Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.
В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.
Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.
В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).
В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.
Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.
Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.
В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.
Обучение по курсу Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации
Учебный Центр повышения квалификации на ЖД-транспорте проводит обучение руководителей и специалистов, чья производственная деятельность связана с перевозкой пассажиров, движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях, перевозкой опасных грузов и выполнением погрузочно-разгрузочных работ. Все программы соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации, нормативным документам ОАО «РЖД».
Курс «Правила технической эксплуатации железных дорог»
Программа обучения по ПТЭ на ЖД транспорте разработана с учетом специфики должностных обязанностей специалистов и разработана в соответствии с действующими нормативными актами, а именно с:
Характеристика квалификации, содержащаяся в профессиональных стандартах, применяется работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом выполняемых работниками трудовых функций.
Повышение квалификации по курсу Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации
Наименование курса: Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации
Форма обучения: дистанционная или очная
Длительность обучения: 32 часа
Стоимость: 5000 руб.
Периодичность: 1 раз в 5 лет
Цель обучения: Программа предназначена для изучения «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции» при повышении квалификации работников железнодорожного транспорта. Программа предусматривает изучение основных положений и порядка работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основных размеров и норм содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, требований, предъявляемых к ним, а также системы организации движения поездов и принципов сигнализации.
Категория слушателей по программе Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации
Кто проходит курс повышения квалификации Правила технической эксплуатации железных дорог?
Подготовку указанных специалистов проводит наш Учебный центр по учебным программам, разработанным на основе профессионального стандарта.
Программа обучения по курсу Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации
Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных знаний и получение новых компетенций: