электросхема кшп 6 ум
640 000.00 р.
Самоходный ковшовый шнековый погрузчик Р6-КШП-6
Страница 4 03.04.36(03.04.007) вал.шестерня
03.04.39 колесо зубчат.
03.04.40М вал.шестерня
03.04.41М колесо зубчат.
03.04.000,-01 ред.с эл.двиг.(правый,лев.)
03.04.000,-01 ред.без эл.двиг.(правый,лев.)
03.04.01 корпус редуктора
03.04.19 вал
03.04.100 звездочка
03.04.200 фиксатор
03.04.300 полумуфта
03.04.53/1 п/муфта редуктора
03.05.00А дышло (КШП-5 5.)
03.09.000 скребок
03.12.000 механизм поворота
03.12.08 шестерня
03.12.11 опора
03.12.019 кронштейн
03.12.020 рейка
03.12.21 втулка
03.12.22 стопор
03.13.000 круг поворота точ.
03.13.000 круг поворота штамп.
03.13.05 прокладка
03.13.01/1Р диск (средн) ( штамп= точен)
03.13.100 диск нижн.(штамп)
03.13.101 диск верхн.(штамп)
6.03.13.02 диск нижн.(точен)
6.03.13.03А диск верхний (точ)
03.13.04 сепаратор
03.13.04/1 сепаратор
03.13.06 кольцо
03.34.07 крышка
03.34.11 червяк
04.01.000.01 шкаф эл.аппар.
04.01.002.02 панель
04.02.000 ПДУ без кабеля
04.02.000 ПДУ с кабелем 20 м
04.02.000 ПДУ с 8 п.м. кабеля
04.02.000 ПДУ с 12 п.м. кабеля
Страница 5 04.02.002 гайка
04.02.004 прокладка
04.02.005 корпус верхн.
04.02.006 протектор
04.02.100 корпус нижн.
05.00.000 ограждение
05.00.00 гидрооборуд.
05.00.000 гидрообруд. без рукавов
05.01.00 гидропривод
05.01.02 2А плита
05.01.013 прокладка
05.01.015 фланец
05.01.016 кольцо
05.02.00 клапан
05.05.00А бак для масла
05.08.00 штуцер
05.07.20 золотник в сб
20.310.30.08 Б болт
20.310.1040 Б гайка
012-016-25-2-2 кольцо
к-т (цепь 38,1 c ковш.10 шт.)
кожух ременной пер.
кожух цепной передачи
опора трансп с эл.дв.
Р звездочка натяж.(стальн)
Р звездочка натяж(полиамид)
корпус с вал.без подш
корпус с вал. с подш.
колеса вед. (без колес)
колеса вед. (с колесами)
узел рояльных колес
круг поворота штамп.
диск (средн) ( штамп= точен)
ПДУ с кабелем 20 м
ПДУ с 12 п.м. кабеля
гидрообруд. без рукавов
золотник в сб. (5.05.01.03)
Паспорт к погрузчику КШП-6
ПОГРУЗЧИК КОВШОВЫЙ ШНЕКОВЫЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.
1. Введение 4
2. Назначение 4
3. Технические данные 4
4. Устройство и работа 6
5. Указание мер безопасности 10
6. Взрывопожаробезопасность 12
7. Приемка, транспортирование и обкатка погрузчика 14
8. Подготовка к работе 15
9. Порядок работы и управления машиной 15
10. Диагностика неисправностей, способы их устранения и ремонт
оборудования
18
11. Методика контрольных проверок и техническое обслуживание 30
12. Правила хранения 31
13. Временная противокоррозионная защита 32
К СВЕДЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ
ПОГРУЗЧИКА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОВОРОТ ТРАНСПОРТЕРА В
СТОРОНУ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИНЫ НА
УГОЛ БОЛЕЕ 30º.
В связи с постоянным усовершенствованием конструкции и технологии
производства поставляемые погрузчики могут несколько отличаться от
описанных в данной инструкции.
Для удобства чтения и изучения работы погрузчика в описании
электросхемы, помещенной в техническом описании машины, дается ссылка на
буквенные обозначения команд, которые нанесены на схеме управления
погрузчиком наряду с символическими.
В действительности на крышке пульта дистанционного управления
нанесены только символические обозначения.
ВНИМАНИЕ! Машина оборудована съемным токоподводящим
кабелем и пультом дистанционного управления с кабелем, которые
подключаются к ней посредством 4-контактных разъемных муфт.
При подключении токоподводящего кабеля штепсель вставляется в
розетку и затягивается накидной гайкой в любом из трех положений.
Правильное положение штепселя пульта дистанционного управления
проверяется наличием ключа на штепселе, который должнен быть
совмещен с пазом, после чего затягивается накидная гайка.
После подключения оба кабеля укладываются в желоб кабелеотводчика
с припуском, исключающим натяжение кабелей при его поворотах, и
закрепляются хомутами в 2-3 местах.
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации
предназначены для изучения устройства и принципа работы погрузчика
Р6-КШП- 6М при наладке его и эксплуатации.
2. НАЗНАЧЕНИЕ
Погрузчик ковшовый шнековый Р6-КШП- 6М– передвижная самоходная
машина непрерывного действия. Предназначен для погрузки зерна и кукурузы
в початках с наземных складских площадей в автомашины и другие,
преимущественно подвижные, приемники. Кроме того, Р6-КШП- 6М может
быть использован на штабелевочных (как первичный агрегат в цепи
передвижных ленточных транспортеров), разгрузочных работах или для
перелопачивания зерна на зерновых складах (рис.2).
Погрузчик изготавливается по категории I ГОСТ 15150-69 для работы
от 333К (плюс 60 єС) до 243К (минус 30 єС) в климатическом исполнении «У».
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Производительность погрузчика, теоретическая, т/ч, не менее:
— на зерне с объемной массой 750 кг/м 3
— на кукурузе в початках с объемной массой 500 кг/м 3
0,1
База, мм 1426…1626±15
Колея, мм 1515±6
Дорожный просвет (при поднятом элеваторе), мм 180…200
Максимальная высота сброса продукта, мм, не менее 4100
Габаритные размеры погрузчика, мм:
— длина
— ширина
— высота (не более)
8570±20
1820±5
2540±8
Масса погрузчика без запасных частей, кг, не более 2190
ЭЛЕВАТОР
Емкость ковша, л 26
Количество ковшей 10
Тяговая цепь ПРЛ-38,1- 10000 ГОСТ 13568-75
(2х137 звеньев)
Приводной двигатель 4АИРУ112МВ6У3
Мощность, кВт 4,0
Частота вращения, об/мин 1000
Приводные ремни (4 шт.) В(Б)-1500 внШ ГОСТ 1284.1-80
Приводная цепь ПР-25,4- 6000 ГОСТ 13568-75
Время подъема элеватора, с, не более 8
Время опускания элеватора, с 2-3
Высота подъема элеватора, мм 180…200
ТРАНСПОРТЕР
Лента Ремень М-500- 3-Б- 800-3- 0-1,0 В
ГОСТ 23831-79 с вертикальными
скребками (L=11400 мм)
Количество скребков, шт. 62
Приводной двигатель АИР100L4У3
Мощность, кВт 4,0
Частота вращения, об/мин 1500
Приводные ремни (3 шт.) А-1000 ГОСТ 1284.1-80
Приводная цепь ПР-15,875- 2300-2
ГОСТ 13568-75 (71 звено)
Наклон транспортера к горизонту От 20 до 38 градусов
Угол поворота транспортера вокруг
вертикальной оси
Время поворота транспортера, с, не более 30
Механизм подъема транспортера Ручной
КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА
Ведущие колеса Шина 6,50-16 ГОСТ 4754-80
Рояльные колеса Обрезиненные Ø400х100
Приводной двигатель (2 шт.) МТ80А4У3
Мощность, кВт 1,1
Частота вращения, об/мин 1500
Редукторы тележки (2 шт.) Червячно-зубчатые
трехступенчатые
1=28/1х43/15х32/14=183
Приводная цепь (от редуктора к ведущему
колесу)
ПР-25,4- 6000 ГОСТ 13568-75
(2х70 звеньев)
Рабочая жидкость Масло И-20А ГОСТ 20799-88
Двигатель насоса АМР80В6У3
(доп. замена на 2АИ80В6У3)
Мощность, кВт 1,1
Частота вращения, об/мин 1000
Насос шестеренчатый НШ-10- 3 ОСТ 23.1.92-87
Давление в системе, МПа, не более 6
Золотник реверсивный
с электроуправлением (2 шт.)
Цилиндры исполнительных механизмов
(2 шт.)
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Погрузчик Р6-КШП- 6М состоит из элеватора, транспортера, колесной
тележки, электрооборудования и гидрооборудования. Кинематическая схема
погрузчика приведена на рис.2.
Элеватор является заборным механизмом погрузчика. Рабочий орган
элеватора – ковшовая цепь с десятью ковшами – огибает звездочки приводного,
натяжного и двух отклоняющихся валов и приводится от двигателя через
клинноременную и цепную передачи. Ковшовая цепь натягивается двумя
болтами М20. Рабочая ветвь ковшовой цепи опирается на деревянные
поддерживающие планки и скользит по ним.
Для ворошения бунта элеватор снабжен двумя подгребающими
шнеками, которые смонтированы на консолях нижнего отклоняющегося вала и
заключены в кожух.
Все узлы элеватора установлены на несущей сварной раме, которая при
помощи двух шарниров опирается на раму тележки. Подъем и опускание
элеватора производятся гидроцилиндром механизма подъема. Нижнее
положение элеватора регулируется двумя упорными болтами М24.
При длительной транспортировке элеватор опереть на упорные болты.
ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ
ПОГРУЗЧИКА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОВОРОТ ТРАНСПОРТЕРА В
СТОРОНУ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИНЫ НА
УГОЛ БОЛЕЕ 30º.
Т р а н с п о р т е р
Материал отгружается поворотным ленточным транспортером,
состоящим из рамы, ленты, приводного барабана с приводом, натяжного
7
барабана, поддерживающих роликов, приемной воронки, козырька, а также
механизмов подъема и поворота.
Сварная рама транспортера при помощи пустотелых цапф закреплена на
поворотном круге, установленном на раме тележки и поддерживается
механизмом подъема. Верхняя часть рамы имеет крытообразную форму,
образованную опорными досками и наклонными стенками.
Рабочая ветвь ленты опирается и скользит по опорным доскам и
роликам.
Нерабочая ветвь поддерживается опорными роликами. Для увеличения
сцепления транспортируемого материала с лентой на лицевой стороне её
смонтированы вертикальные скребки.
Приводной барабан установлен в хвостовой части транспортера под
приемной воронкой.
Привод барабана осуществляется от двигателя через клиноременную и
цепную передачи. Натяжной барабан установлен в головной части
транспортера на оси. Натяжение ленты регулируется двумя болтами М16.
Механизм подъема транспортера, представляющий собой винтовой
домкрат, позволяет вручную изменять наклон транспортера.
Поворот транспортера производится механизмом, состоящим из
зубчатой рейки, соединенной со штоком гидроцилиндра и цилиндрической
шестерни.
ВНИМАНИЕ! Запрещен поворот транспортера при максимально
поднятых транспортере и элеваторе.
К о л ё с н а я т е л е ж к а
Тележка состоит из рамы, ведущих колес, двух приводных редукторов с
двигателями и рояльных колес. Для буксирования погрузчика тележка
снабжена дышлом.
Рама тележки представляет собой сварную конструкцию, на которой
смонтированы все механизмы погрузчика.
Колеса посредством цепных передач раздельно приводятся от
двигателей через червячно-зубчатые редукторы.
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е
Электрооборудование погрузчика Р6-КШП- 6М состоит из пяти
приводных двигателей трехфазного переменного тока, шкафа
электроаппаратуры, пульта дистанционного управления, двух реверсивных
золотников с электромагнитами, а также средств освещения и сигнализации.
Схема электрическая принципиальная приведена на рис.5.
Погрузчик рассчитан на подключение к сети трехфазного переменного
тока с глухозаземленной нейтралью. Напряжение сети 380 В, частота 50 Гц,
мощность источника энергии не менее 25 кВА.
Подключение к сети осуществляется кабелем марки КГ 3х4+1х2,5,
нулевая жила которого используется для заземления корпуса погрузчика и
двигателей.
8
Защита силовых цепей от коротких замыканий, а также общее
включение и выключение погрузчика осуществляются автоматом типа АП-50
ЗМТ.
Защита двигателей от перегрузок и обрыва фаз осуществляется пятью
тепловыми реле типа РТЛ-1008 или РТЛ-1016. Напряжение цепей управления
36-42 В; напряжение цепей освещения и сигнализации – 12 В. Защита цепей
управления освещения и сигнализаций осуществляется автоматами типа
ВА-4729 6А и ВА-4729 16А.
Управление погрузчиком – дистанционное с 14-командного
переносного пульта управления посредством четырехжильного кабеля марки
КГ. Установленные в шкафу электроаппаратуры четыре промежуточных реле
типа РПЛ-140 обеспечивают передачу команд управления на магнитные
пускатели типа ПМЛ, которые включают двигатели механизмов погрузчика и
электромагниты золотников.
Пакетно-кулачковый переключатель типа ПКП Е9-63 дает возможность
быстро установить правильное направление вращения двигателей при смене
места подключения погрузчика, а также в случае необходимости изменить
направление вращения на противоположное, например, при завале
транспортера.
Для предупреждения о начале работ служит сигнал типа С-205Б,
который включается с пульта дистанционного управления. Для работы в
затемненных помещениях или в ночное время погрузчик снабжен двумя
поворотными фарами задними 30.3711-01.
Особенностями электрической схемы погрузчика Р6-КШП- 6 М
являются:
1. Передача 14-ти команд дистанционного управления погрузчиком
осуществляется с 8-кнопочного пульта по 4-жильному кабелю марки ПВС, что
обеспечивается комбинационной работой кнопок, диодов, реле и магнитных
пускателей.
Все команды управления погрузчиком разбиты на две группы:
фиксируемые и нефиксируемые.
К нефиксируемым относятся команды, которые выполняются
кратковременно. Включение таких команд (например, подъем элеватора)
осуществляется нажатием и удержанием одной кнопки на время выполнения
команды.
К фиксируемым относятся команды, которые должны выполняться
длительное время (например, включение рабочих органов). Включение таких
команд осуществляется кратковременным нажатием двух кнопок
одновременно.
Отклонение фиксируемых команд осуществляется кнопкой «Стоп».
Такая система управления позволяет использовать широко
распространенный кабель, повышает безопасность и оперативность труда
машиниста.
2. Режим автоматической работы погрузчика, при котором продвижение
погрузчика вглубь бунта и поддержание заданного уровня производительности
осуществляется автоматически включенным в цепь двигателя элеватора М1
9
реле максимального тока КА. Когда ток в двигателе достигает величины тока
установки реле, оно срабатывает и своими размыкающими контактами
отключает магнитные пускатели ходовых двигателей, прекращая этим
движение погрузчика вперед и рост нагрузки на рабочие органы (элеватор и
транспортер). После некоторого спада нагрузки реле КА отпускает и движение
погрузчика вперед возобновляется и так далее.
Замыкающие контакты реле КА при его срабатывании включают
красную сигнальную лампу на шкафу, что позволяет машинисту визуально
оценить работу погрузчика.
Режим автоматической работы погрузчика облегчает труд машиниста,
способствует уменьшению износа узлов и деталей машины вследствие более
равномерной их загрузки.
3. Автоматическая фиксация транспортера при разворотах погрузчика.
В процессе работы погрузчика в бунте необходимо постоянно расширять
проход, по которому он углубляется в бунт, с тем, чтобы осыпающийся по
боковым склонам прохода продукт не препятствовал бы обратному выводу
погрузчика по окончании работы. Расширение прохода осуществляется
поворотами погрузчика в одну или в другую стороны во время работы. При
этом транспортер погрузчика сохраняет свое положение над местом выгрузки,
что достигается одновременным включением поворота погрузчика в целом и
механизма поворота транспортера в противоположные стороны с равными
угловыми скоростями. Автоматическая фиксация транспортера при
маневрировании погрузчика в закрытых складских помещениях предотвращает
столкновение транспортера со стенами и опорами во время поворотов машины.
4. Возможность регулирования производительности погрузчика в
режиме автоматической работы, что осуществляется перемещением регулятора
тока срабатывания этого реле, а, следовательно, и величина нагрузки на
рабочие органы погрузчика, при которой прекращается его движение вглубь
бунта.
5. Для улучшения качества и повышения оперативности управления
в процессе автоматической работы погрузчика предусматривается остановка
движения вперед во время подачи команд; подъем –опускание элеватора,
повороты транспортера и сигнал.
Г и д р о с и с т е м а
Гидрооборудование предназначено для работы механизмов подъема
элеватора и поворота транспортера. Оно включает в себя шестеренчатый насос
НШ10-3 левого вращения, приводимый в движение двигателем, масляный бак
емкостью 8 литров, два гидроцилиндра и систему шлангов высокого и низкого
давления. Управление работой гидроцилиндров осуществляется при помощи
золотников реверсивных с электроуправлением, позволяющих производить
подъем-опускание элеватора и поворот транспортера в обе стороны с
дистанционного пульта управления.
В соединительные штуцера шлангов гидроцилиндров установлены
замедлительные клапаны для ограничения скорости опускания элеватора и
поворота транспортера.
10
Предохранительный клапан предназначен для ограничения
максимального давления. Отрегулирован на 5…6 МПа.
5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Погрузчик соответствует требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ.
Оборудование производственное. Общие правила безопасности»,
ГОСТ 12.2.124-90 «ССБТ. Оборудование продовольственное. Общие
требования безопасности», ГОСТ 26582-85 «Машины и оборудование
продовольственные. Общие технические условия», ОСТ 27-72- 144-81
«Оборудование для лёгкой и пищевой промышленности. Требования
монтажной технологичности», а также «Правилам промышленной
безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения,
переработки и использования растительного сырья. ПБ 14-586- 03».
5.2. Погрузчик пригоден для применения на взрывопожароопасных
производственных объектах хранения, переработки и использования
растительного сырья.
5.3. К обслуживанию и эксплуатации погрузчика допускается персонал,
прошедший специальную подготовку, ознакомленный с правилами
эксплуатации и ухода, прошедший инструктаж по безопасным методам работы,
а также предварительный и периодический медицинские осмотры и не
имеющий противопоказаний к работе.
5.4. Электропроводка не должна иметь нарушений изоляции, а места
подключения должны быть тщательно изолированы.
5.5. Прокладка проводов и кабелей, проложенных по металло-
конструкциям погрузчика, осуществляется посредством металлорукавов.
5.6. При возникновении аварийной ситуации необходимо выключить
электроприводы погрузчика нажатием на одну из кнопок «СТОП» на пульте
дистанционного управления или на кнопку «ОБЩИЙ СТОП».
Стоп-кнопка «ОБЩИЙ СТОП» размещена на шкафе электро-
оборудования.
5.7. На период ремонта и технического обслуживания в конструкции
изделия предусмотрена установка грибовидной стоп-кнопки КЕ 111 с ключом,
которая выполняет функцию защиты от самопроизвольного включения.
5.8. При монтаже, пробных и рабочих пусках, при эксплуатации
погрузчика необходимо соблюдать требования техники безопасности:
а) электрическое оборудование, вводы и заземление выполнять в
соответствии с требованиями соответствующих разделов действующих
«Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) и ГОСТ 12.2.007.0-75;
б) вся пусковая аппаратура находится в месте, позволяющем наблюдать
за процессом запуска погрузчика с тем, чтобы предупредить возможность
несчастных случаев;
в) требования к предупредительным сигнализациям, надписям,
табличкам – согласно п.3.8 ГОСТ 12.2.007.0-75.
5.9. До пуска погрузчика проверить наличие на нём посторонних
предметов.
11
5.10. Работник, осуществляющий пуск погрузчика, обязан принять меры
по прекращению всяких работ по обслуживанию станка и оповестить персонал
о запуске.
5.11. При появлении посторонних шумов или стуков на погрузчике
необходимо его отключить, прекратив подачу электроэнергии.
5.12. Запрещается производить всякие работы по обслуживанию
погрузчика до его полной остановки.
5.13. Все работы по осмотру, смазке изделия, ремонту
электрооборудования должны производиться только при отключенном от сети
погрузчике.
5.14. Токоподводящий кабель и кабель дистанционного управления
следует надёжно закрепить хомутами в кронштейн кабелеотводчика.
5.15. Категорически запрещается во время работы погрузчика стоять
перед ним.
5.16. Категорически запрещается отлучаться во время работы.
5.17. ОСТОРОЖНО! Пребывание в районе действия транспортера
опасно для жизни.
5.18. Подъем и опускание стрелы транспортера производить только
сбоку. Находиться под стрелой транспортера запрещается.
5.19. При работе оператор должен носить пылезащитные очки, а при
необходимости респиратор.
5.20. Во время маневрирования надо следить, чтобы токоподводящий
кабель не попал под колеса погрузчика.
5.21. Во всех случаях, кроме буксировки погрузчика, ведущие колеса
должны быть соединены с редуктором.
5.22. Дезинфекцию помещения, где находится погрузчик, необходимо
производить в строгом соответствии с «Правилами техники безопасности и
производственной санитарии на предприятиях по хранению и переработке
зерна».
Для газового обеззараживания изделия рекомендуется применять
бромистый метил. В случае, когда по условиям герметизации не представляется
возможным произвести газацию, производится влажная дезинсекция с
применением 12-15% раствора каустической соды, 8-10% эмульсии из
минерально-масляного концентрата.
5.23. Санитарная обработка погрузчика производится перед
длительными остановками путем его частичной разборки и очистки.
5.24. Уровни звука и звукового давления на рабочих местах оператора
не должны превышать значений, допустимых по ГОСТ 12.1.003-76, а величины
параметров – по ГОСТ 12.1.012-90.
Эквивалентный уровень звука не должен превышать 80 дБ, а
эквивалентное значение виброскорости – 92 дБ.
5.25. Соединение концов транспортерной ленты производится с
помощью сшивки сыромятными ремнями.
5.26. Для питания погрузчика применяют гибкие шланговые кабели.
5.27. Напряжение питания цепей управления погрузчиком должно быть
не выше 42 В переменного тока.
6.1. Погрузчик должен соответствовать р.5 «Правил промышленной
безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения,
переработки и использования растительного сырья. ПБ 14-586- 03».
6.2. Место, где эксплуатируется погрузчик, должно быть согласовано с
местными органами Государственной пожарной охраны.
6.3. Помещение, в котором эксплуатируется погрузчик, должно
соответствовать классу В-IIа по взрывобезопасности электрооборудования.
6.4. Помещение, в котором эксплуатируется погрузчик, согласно
требованиям «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной
и пожарной опасности НПБ-105- 95» и п.5.1 «Правил промышленной
безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения,
переработки и использования растительного сырья» ПБ 14-586- 03 должно
соответствовать категории Б по взрывопожароопасности.
Электроустановка погрузчика соответствует требованиям ПУЭ для
электроустановок, размещаемых во взрывоопасных зонах класса В-IIа
(возможность пылевоздушного взрыва при аварийной ситуации).
6.5. В помещениях, где эксплуатируется погрузчик, должна быть
вывешена инструкция по пожарной безопасности.
6.6. Помещение, где эксплуатируется погрузчик, должно быть
оборудовано средствами пожаротушения согласно норм, указанных в
приложении 3 «Правил пожарной безопасности в Украине» с соответствующим
им местом нахождения, а также «Правил пожарной безопасности в Российской
Федерации» ППБ-01- 03.
6.7. Для уборки пыли рекомендуется применять установки
централизованной уборки пневматическим или механическим способом,
отвечающим требованиям работы во взрывоопасных помещениях.
6.8. При монтаже, наладке и других работах, как с изделием, так и в
местах установки изделия, необходимо руководствоваться «Правилами
пожарной безопасности в Украине» и «Правилами пожарной безопасности в
Российской Федерации» ППБ-01- 03.
6.9. Все работники при приеме на работу или по месту работы должны
пройти инструктаж со сдачей зачета по пожарной безопасности.
6.10. Для предотвращения аварийных ситуаций здание, где
эксплуатируется погрузчик, должно иметь противоаварийное устройство
согласно ГОСТ 12.2.124-90.
6.11. Для контроля уровня запыленности в рабочей зоне здание, где
эксплуатируется погрузчик, оснащается электроаспиратором ЭА-2С
по ТУ 2-11- 1591-81 или другим прибором аналогичного назначения, а также
средствами индивидуальной защиты.
6.12. Концентрация зерновой пыли на рабочем месте оператора не
должна превышать 4 мг/м 3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88.
13
6.13. Электрооборудование погрузчика соответствует требованиям ПУЭ
и имеет степень защиты не ниже IР54.
14
и окрашивание неэлектропроводными красками, или устраивать гибкие
перемычки.
6.22. В помещениях, где эксплуатируется погрузчик, курение
запрещается.
7. ПРИЕМКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ОБКАТКА ПОГРУЗЧИКА
Погрузчик Р6-КШП- 6М поставляется в собранном виде, но для
транспортировки на автотранспорте, во избежание превышения разрешенного
габарита высоты, отдельно поставляется транспортер комплектно с запасными
частями, инструментом и технической документацией.
Приемка погрузчика должна производиться опытными лицами,
знакомыми с устройством аналогичных машин. К месту установки погрузчик
может быть доставлен в кузове автомашины или буксированием.
При погрузке в кузов автомашины строповку погрузчика осуществлять
в четырех специально обозначенных местах согласно схеме строповки (рис.1).
При перевозке в кузове автомашины погрузчик в нем должен быть надежно
закреплен растяжками. Перед буксировкой погрузчика каким-либо
транспортом необходимо отключить ведущие колеса от редукторов, что
осуществляется следующим образом. Разгрузить полумуфты редукторов. Это
достигается троганием погрузчика с места вперед-назад транспортным
средством или кратковременным включением при помощи пульта управления и
одновременным оттягиванием за бурт подвижной полумуфты редуктора до
выключения муфты.
Скорость буксирования погрузчика не должна превышать 8 км/час по
дороге с асфальтовым покрытием и 4 км/час по другим дорогам.
В отдельных случаях погрузчик поступает к потребителю со снятыми
фарами. Для установки фар на месте необходимо:
1. Извлечь из ящика с запчастями фары.
2. Установить фары на кронштейнах бункера элеватора и, поставив под
фары распорные втулки, закрепить с помощью гаек.
3. Извлечь шнур из отверстия в элеваторе и подключить его к фарам.
4. Фары развернуть в желаемом направлении, затянуть гайки.
В случае необходимости подключение кабеля с пультом
дистанционного управления должно осуществляться в следующем порядке:
1. Подсоединить нулевую жилу кабеля к одному из болтов шины
заземления в шкафу.
2. К клемме 26 набора зажимов поочередно подключать по одному из
трех оставшихся проводов кабеля управления. Оставить подключенным к
клемме 26 тот из проводов, при котором нажатие на кнопку ТЛ на пульте
дистанционного управления повлечет за собой срабатывание реле К3 и
выполнение команды «Транспортер влево».
3. К клемме 27 набора зажимов должен быть подключен тот из двух
оставшихся проводов кабеля управления, при котором нажатие на кнопку П
повлечет за собой срабатывание реле К1 и выполнение команды «Подъем
элеватора».
4. Оставшийся провод кабеля управления должен быть подключен к
клемме 25 набора зажимов.
В случае необходимости токоподводящий кабель подключается к
погрузчику в следующем порядке:
1. Нулевая жила кабеля подключается к правому болту заземления
внутри шкафа.
2. Остальные жилы кабеля подключаются к нижним клеммам автомата
в любом порядке.
8. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Перед началом работы необходимо произвести расконсервацию
машины, тщательно осмотреть погрузчик и убедиться в отсутствии
неисправностей.
Включить муфты редукторов. Для этого необходимо оттянуть головку
фиксатора подвижной полумуфты до включения муфты. При несовпадении
пазов с кулачками полумуфт подачей команд «Вперед» или «Назад»
произойдет автоматическое включение муфт.
Отрегулировать расстояние нижней кромки заборной части элеватора
до пола. При опущенном элеваторе оно не должно превышать 20 мм.
Проверить фазировку двигателей, подав команду ВП одновременным
нажатием кнопок ЛВ и ПВ. Если машина двинется вперед, то фазировка
правильная. В случае неправильной фазировки повернуть рукоятку «Реверс-
фазировка» (рис.6).
При погрузочно-разгрузочных работах целесообразно применять
погрузчик Р6-КШП- 6М в сочетании с передвижными ленточными
транспортерами, один из которых (первый в цепочке) необходимо
переоборудовать в транспортер-приемник. Для этой цели нужно нашить на
транспортере приемнике по всей его длине высокие деревянные борта и
установить в промежутках между поддерживающими роликами рабочей ветви
поддерживающие доски.
Транспортер-приемник ставится горизонтально параллельно движению
погрузчика. Указанные мероприятия обеспечивают возможность загрузки
транспортера-приемника по всей его длине без поворота транспортера-
погрузчика при работе.
Погрузка материала (зерна, кукурузы в початках и т.д.) в автотранспорт
или какой-либо другой приемник производится непосредственно
транспортером-погрузчиком. В этом случае транспортер нужно установить под
необходимым углом к горизонту. Поворачивая транспортер вокруг
вертикальной оси можно направить перегружаемый материал в требуемое
место.
В случае несоответствия штепселя переносной лампы и розетки 12 В на
шкафу электроаппаратуры заменить штепсель на прилагаемый в ЗИПе.
9. ПОРЯДОК РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ
Включать общий выключатель рукояткой «Включение» с правой
стороны шкафа электроаппаратуры. При этом должна загореться зеленая лампа
«Сеть 380В».
Ходовые двигатели машины включаются командами ЛВ и ПВ, которые
можно включать как в отдельности, так и попарно. Например, при движении
вперед нажимаются одновременно кнопки ЛВ и ПВ, при движении назад – ТЛ
и ТП.
При неработающих рабочих органах магнитные пускатели ходовых
двигателей при движении вперед или назад блокируются и удерживать
соответствующие кнопки нажатыми не нужно.
Разворот машины влево или вправо выполняется нажатием
соответственно кнопок ЛВ и ТП или ПВ и ТЛ.
Транспортер и элеватор машины включаются одновременно. С целью
повышения безопасности погрузчика и уменьшения вероятности случайного
включения его рабочие органы включаются одновременным нажатием двух
кнопок П и О.
Блокировка магнитных пускателей ходовых двигателей при этом
снимается и любое движение машины может быть выполнено теми же
кнопками, только при их удержании на все время выполнения движения.
Для прекращения движения необходимо отпустить соответствующую
кнопку.
Подъем или опускание элеватора производится нажатием и удержанием
соответственно кнопок П или О.
Поворот транспортера влево или вправо осуществляется нажатием и
удержанием соответственно кнопок ТЛ или ТП.
Освещение включается выключателем на шкафу электроаппаратуры.
Включение звукового сигнала осуществляется нажатием кнопок ТЛ и О.
Остановку всех двигателей производить любой кнопкой СТ. Выклю-
чение всей машины, а также восстановление сработавшей тепловой защиты
производится рукояткой «Выключение-возврат» на левой стороне шкафа.
Оперируя ходовыми кнопками, подъехать к бунту. Кнопкой О опустить
элеватор в нижнее положение. Включить рабочие органы машины кнопками П
и О. Подвигая машину в бунт, отрегулировать соответствующую
производительность, ориентируясь по загоранию красной сигнальной лампы.
Загорание красной сигнальной лампы свидетельствует о достижении
заданной производительности и продвижение машины вперед необходимо
прекратить. Возобновить движение вперед можно только при некотором спаде
нагрузки, т.е. при погашенной красной лампе.
17
Таким образом, заданную производительность при ручной работе
погрузчика можно получить при таком продвижении машины вглубь бунта,
когда красная лампа горит большую часть времени. Для перевода погрузчика в
автоматический режим работы необходимо включить верхний пакетный
выключатель «Автомат» на шкафу электроаппаратуры. В автоматическом
режиме работы погрузчика движение вперед и загрузка рабочих органов
осуществляется автоматически.
Контролируется автоматическая работа погрузчика красной сигнальной
лампой, которая при нормальной работе должна гореть большую часть
времени. Если лампа горит меньшую часть времени или совсем не загорается,
то это говорит о недостаточной загрузке рабочих органов из-за пробуксовки
ведущих колес или малого количества перегружаемого продукта. В подобных
случаях рекомендуется перевести машину на ручной режим работы при
несколько пониженной производительности.
Повороты погрузчика осуществляются нажатием на кнопки ЛВ или ПВ.
При этом транспортер погрузчика автоматически удерживается в положении,
которое он занимал до начала поворота.
Автоматическая фиксация транспортера предотвращает просыпание
груза за пределы места выгрузки при разворотах погрузчика с целью
расширения фронта работ. Например, при автоматической погрузке в кузов
автомашины расширение фронта работ осуществляется следующим образом: до
начала работ погрузчик и автомашина выстраиваются в одну линию, причем
кузов автомашины обращен к транспортеру погрузчика. При одновременном
нажатии на кнопки П и О включаются рабочие органы погрузчика и он
начинает автоматически продвигаться вглубь бунта.
Через 0,6…0,8 метров пути можно расширить фронт работ, нажав
вначале кнопку ЛВ. Как только погрузчик развернется на 20-30 градусов
кнопку ЛВ отпустить и тотчас нажать кнопку ПВ, развернуть погрузчик в
противоположную от нейтрали сторону на такой же угол и затем повторным
нажатием на кнопку ЛВ тотчас после отпускания ПВ вернуть погрузчик в
исходное положение, т.е. в одну линию с автомашиной. При опускании кнопок
ЛВ и ПВ погрузчик возобновляет свое движение вперед. Через каждые 0,6…0,8
метров пути погрузчика вышеописанные операции повторить.
Автоматическая фиксация транспортера предотвращает его
столкновение с колоннами и стенами при передвижении и маневрировании
погрузчика в закрытых помещениях.
После окончания работы необходимо выключить пакетный
выключатель «Автомат», полностью разгрузить элеватор и транспортер от
продукта, поднять элеватор и отъехать от бунта.
Следует избегать пуска рабочих органов машины под нагрузкой –
это может привести к заклиниванию элеватора и необходимости его
включения в обратном направлении для разгрузки.
Работа при пониженном напряжении и частоте не допускается.
18
10. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПОСОБЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е
При изучении электрической схемы, а также при устранении
неисправностей в электрооборудовании погрузчика следует пользоваться
схемой и таблицами 1 и 2.
В качестве основного инструмента для обнаружения мест повреждения
следует использовать комбинированный измерительный прибор (тестер).
Прежде чем приступить к устранению какого-либо повреждения
необходимо выявить его характер и область распространения, что в
большинстве случаев сужает круг поисков места повреждения, сокращает
время, необходимое для его отыскания.
Если повреждение имеет индивидуальный характер, т.е. не выполняется
какая-либо одна команда, место повреждения следует искать в цепях, присущих
только данной команде, если не выполняются две и более команды, то место
повреждения следует искать в цепях, общих для невыполняемых команд.
При отыскивании места повреждения следует учитывать некоторые
особенности электрической схемы погрузчика. Так, например, 4 диода Д1…Д4,
подключенных параллельно катушками реле К1…К4, не могут быть проверены
тестером без предварительного отключения одного из выводов диода от
катушки реле.
Проверка диодов, находящихся в пульте дистанционного управления,
осуществляется без предварительного отключения выводов.
ВНИМАНИЕ! В электрической схеме исключены токовое реле РТ-40/20
(КА), выключатель ПВ2-10 (S1) и сигнальная лампа ПД-20Е (НL2).
Проверка всех видов диодов осуществляется путем замера тестером их
сопротивления в прямом и обратном направлениях, для чего необходимо
прикоснуться щупами прибора к выводам диода дважды, меняя при этом щупы
местами. У исправного диода показания прибора в обоих случаях должны
отличаться не менее чем в 1000 раз.
После замены вышедшего из строя диода категорически запрещается
подача команд без предварительной проверки всех остальных диодов.
Из таблицы 2 следует, что каждый из четырех диодов, подключенных
параллельно катушкам реле К1…К4, является удерживающим для данного
реле. Поэтому, если при подаче команды наблюдается ритмичная вибрация
какого-либо реле, то это свидетельствует о неисправности диода,
подключенного параллельно катушке реле, или о нарушении контакта в цепи
диода.
19
При отыскивании неисправностей в цепях управления магнитными
пускателями и электромагнитами золотников прибором проверяется
целостность цепей, указанных в таблице 2, причем размыкающие контакты
проверяются непосредственным прикосновением щупами прибора к клеммам
контактов. Проверка замыкающих контактов должна сопровождаться нажатием
на подвижную часть реле, пускателя.
К наиболее часто встречающимся неисправностям в
электрооборудовании погрузчика относятся:
— ослабление крепления проводов в зажимах;
— выход из строя катушек магнитных пускателей, реле и
электромагнитов вследствие перегрева и пробоя изоляции, которые могут
наступить при неплотном смыкании подвижной и неподвижной частей при
попадании посторонних предметов в зазор;
— выход из строя диодов вследствие чрезмерно длительных и частых
команд, а также при повышении напряжения сети и температуры окружающего
воздуха;
— беспорядочное дребезжание реле и пускателей при пониженном
напряжении сети;
— выход из строя электродвигателей, катушек электромагнитов и
пускателей вследствие попадания влаги в последние и при включении в сеть
без предварительной проверки сопротивления изоляции, которое не должно
быть меньше 1,0 Мом;
— обгорание контактов магнитных пускателей вследствие их смещения
и плохого прижима;
— нарушение контакта в размыкающих контактах кнопок вследствие их
расхождения;
— появление дребезга промежуточных реле при подаче длительных и
частых команд вследствие нагрева реле и диодов, который устраняется
самостоятельно после 1-2 минут перерыва в подаче команд;
— залипание промежуточных реле вследствие некачественной
расконсервации или остаточного магнетизма сердечника, которое устраняется
дополнительной очисткой полюсов сердечника и приданием им шероховатости
при помощи шкурки.
Наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения
в остальных узлах и системах погрузчика сведены в таблицу 3.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ
11. МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Технический уход за погрузчиком заключается в периодической проверке состояния узлов и деталей машины, поддерживании их в исправности, в своевременной смазке подшипников и трущихся частей.
Ежедневно после работы, а также перед осмотром и смазкой следует очистить погрузчик от грязи, пыли и зерна. Особое внимание обратить на очистку двигателя транспортера.
Замеченные при осмотре мелкие неисправности необходимо немедленно устранять. Мелкая неисправность, не устраненная вовремя, неизбежно приведет к крупной поломке.
Барабаны ленточного транспортера должны быть параллельными и отрегулированы таким образом, чтобы лента не сбегала к одному из краев.
Регулировку производить изменением положения натяжного барабана и установкой регулировочных прокладок под корпус подшипника приводного барабана. Натяжение ленты необходимо регулировать двумя натяжными болтами М16, находящимися на головке стрелы транспортера.
Периодически необходимо тщательно осматривать состояние звеньев и соединительных элементов цепей. Не реже раза в неделю проверять крепление дисков колес к ступицам, затяжку гаек, а также регулировку конических подшипниковых колес. Постоянно поддерживать в шинах давление 0,32-0,35 МПа. Смазку погрузчика проводить в строгом соответствии с «Таблицей смазки». Каждые 8-10 дней следует проверять уровень масла в редукторах и гидросистеме и, при необходимости, доливать.
Следить за чистотой рабочей жидкости, так как загрязненная жидкость приводит к быстрому износу рабочих поверхностей и уплотнений.
Один раз в три месяца менять масло тщательно профильтрованное, при смене масла промыть бак бензином или чистым керосином. Масло менять только в чистом закрытом помещении.
Необходимо не реже одного раза в месяц проверять затяжку гаек крепления поворотного круга к раме тележки.
Болтовые и штуцерные соединения нужно затягивать до отказа. Зимой не допускать обледенения выступающих частей гидроцилиндров и золотников. Удалять ледяную корку теплой влажной тряпкой.
При ремонте все открытые отверстия следует закрыть чистыми резиновыми или деревянными пробками и обернуть вместе с заглушаемым концом шланга водонепроницаемой бумагой.
Запрещается открывать бак во время работы.
Для предотвращения коррозии узлы гидросистемы всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью, наружные поверхности гидроагрегатов содержать в чистоте и не подвергать коррозии.
Смазку погрузчика производить аккуратно, не обливая маслом детали. Работу шприца для густой смазки периодически проверять. При обнаружении засоренных или забитых масленок немедленно заменять их новыми. В холодную погоду, когда солидол густеет, рекомендуется смешивать его с маслом. При остановке погрузчика на ночь целесообразно производить смазку подшипников сразу же после прекращения работы, пока они ещё не остыли.
Все втулочно-роликовые цепи не реже чем раз в 3-4 дня смазывать индустриальным маслом. Приводные цепи раз в три месяца необходимо снять и тщательно промыть в бензине или керосине.
Промытые цепи погружают на 5-10 минут в подогретую до 30 ºС смазку (смесь 95% солидола и 5% графита). Перед установкой на место цепь обильно смазывается снаружи этой же смазкой. Ковшовые цепи смазывают тонким слоем масла, предотвращающим его стекание на продукт. Промытые и смазанные цепи каждый раз нужно ставить на место в такое положение, чтобы сторона цепи, ранее работавшая по звездочкам, была снаружи.
При установлении частоты смазки принята двухсменная работа (14 часов в сутки) и температура окружающей среды 18 ºС. При более длительной работе и более высокой температуре смазывать погрузчик следует чаще.
В первое время работы нового погрузчика смазку также следует производить чаще, чем указано в «Таблице смазки».
Перечни подшипников качения, звездочек зубчатых и червячных колес, червяков погрузчика приведены в приложениях.
12. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
13. ВРЕМЕННАЯ ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА
Защита изделия от коррозии на период хранения и транспортировки осуществляется с помощью консервации и внутренней упаковки.
Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие лакокрасочного покрытия: открытые цепные передачи, рукоятки, маховики, рычаги, храповой механизм, таблички.
Консервационную смазку ПВК нанесите на поверхность в расплавленном состоянии при температуре 80-100 ºС кистью или тампоном. Нагревание смазки свыше 140 ºС не допускается. Слой смазки после нанесения должен быть равномерным, без подтеков и инородных включений. Дефекты устраните повторным нанесением смазки. После нанесения консервационной смазки поверхность оберните парафинированной бумагой (или консервационной бумагой, пропитанной парафином, или двухслойной упаковочной бумагой) и обвяжите шнуром.
Расконсервацию деталей погрузчика следует производить следующим образом: удалите внутреннюю упаковку (бумагу), протрите законсервированную поверхность ветошью (или бязью), смоченной маловязким маслом или растворителями, и обдуйте её теплым воздухом. Допускается протирание расконсервированных поверхностей насухо.
Варианты и сроки защиты изделий без переконсервации указаны
в таблице 5.
Спецификация подшипников качения Р6-КШП-6М
Приложение 2
Спецификация звёздочек Р6-КШП-6М
Приложение 3
Спецификация зубчатых и червячных колес и червяков Р6-КШП-6М
ПОКАЗАТЕЛЬ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МАСЛА
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
№ | Наименование узла или детали | Кол-во |
1. | Погрузчик Р6-КШП-6 Мв сборе | 1 |
2. | Пульт дистанционного управления с кабелем КГ 3×4+1×2,5 (12 м) и полумуфтой МР-2 | 1 компл. |
3. | Кабель КГ 3×4+1×2,5 (25 м) с полумуфтой МР-2 и муфтой МР-2 | |
4. | Ковш Р6-КШП-6.01.02.100 | |
5. | Ремень А-950 | |
6. | Ремень В-1500вн | |
7. | Провод ПВС | |
8. | Фара задняя 30.3711-01 | 2 |
9. | Втулка Р6-КШП-6.00.00.008 | |
10. | Манжета 1-58×80-3. | |
11. | Диод полупроводниковый КД-202Р | |
12. | Кнопка командная с черным резиновым протектором | |
13. | Пускатель магнитный ПМЛ-1100 с ПКЛ-040 | |
14. | Пускатель магнитный ПМЛ-1101 с ПКЛ-20 | |
15. | Реле тепловое РТЛ-1010 | |
16. | Реле тепловое РТЛ-1016 | |
17. | Плоскогубцы комбинированные L=200 | |
18. | Ключ 10×12 | |
19. | Ключ 13×14 | |
20. | Ключ 14×17 | |
21. | Ключ 19×22 | |
22. | Ключ 24×27 | |
23. | Ключ 27×30 | |
24. | Ключ 32×36 | |
25. | Отвертка 190×1,0x6,5 | |
26. | Паспорт | 1 |
27. | Техническое описание и руководство по эксплуатации | 1 |
Упаковку произвел ______________ Проверил ________________
4. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Погрузчик ковшовый шнековый Р6-КШП-6М, заводской номер ________ соответствует техническим условиям КБАИ.481534.002 ТУ и признан годным
для эксплуатации.
Начальник цеха ___________________ (подпись)
Начальник ОТК ___________________(подпись) М.П.
Контролер ОТК ___________________ (подпись)
5. СВИДЕТЕЛЬСТВО О КОНСЕРВАЦИИ
Погрузчик ковшовый шнековый Р6-КШП-6М, заводской номер ______
подвергнут на ПАО «Могилев-Подольский машиностроительный завод им.С.М.Кирова» консервации согласно требованиям, предусмотренным
ГОСТ 9.014-78.
Дата консервации «__» _________ 20__года
(подпись) М.П. (подпись) |
Срок консервации «__» _________ 20__года
Консервацию произвел _________________
Изделие после консервации принял ____________
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ