элен виннер одаренные дети мифы и реальность

18-20 мая Г.ГАРДНЕР и Э.ВИННЕР Гарвардский университет

Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета приглашает Вас 18-20 мая 2010 года принять участие в конференции «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ».

Выдается сертификат факультета психологии СПбГУ.

Ведущие:
Говард Гарднер (Howard Gardner),
профессор Гарвардского университета, автор теории множественного интеллекта (Theory of multiple intelligences), один из самых влиятельных ученых в образовательной теории и практике США, автор книг «Структура разума.Теория множественного интеллекта», «Великолепная пятерка. Мыслительные стратегии, ведущие к успеху», «Искусство и наука влияния на взгляды людей» и многих других.
Элен Виннер (Ellen Winner ),
ведущий исследователь знаменитого «Проекта Зеро» Гарвардского университета (цель «Проекта Зеро»: понимание и улучшение процесса обучения, мышления и креативности как в искусстве, так и в гуманитарных и естественнонаучных дисциплинах, как у отдельных людей, так и на уровне организаций в целом), профессор факультета психологии Бостонского университета (Boston College)(США), автор книг «Воображаемые миры: психология искусства», «Одаренные дети: мифы и реальность» и др.

1. Профессор Говард Гарднер выступит с сообщениями: «Теория множественного интеллекта» и «Креативность». Перевод синхронный.
2. Профессор Эллен Винер выступит с сообщениями: «Психология искусства» и «Одаренность и атипичное развитие». Перевод синхронный.

Справки по регистрации и организационным вопросам:
199034, Санкт-Петербург,
набережная Макарова, 6,
Санкт-Петербургский государственный университет,
Факультет психологии (каб. 221а).
Тел./факс: 8(812) 327-46-14.
Тел.: +7(921) 942-12-57.

Источник

У вас растет вундеркинд? Приготовьтесь раскошелиться

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

Автор фото, Thinkstock

У сына жительницы Нью-Йорка Алины Адамс есть талант. 12-летний Грегори обожает компьютерное программирование и имеет поразительные для своего возраста способности к этому занятию.

Когда Грегори было 10 лет, его приняли на престижный университетский курс программирования, но потом решили, что учиться в вузе ему пока рановато.

Поездки и участие в различных мероприятиях тоже обходятся недешево. Два года назад Грегори участвовал в конференции британской некоммерческой организации Young Rewired State (YRS) для юных «цифровых гениев».

Он подал заявку и получил грант, за счет которого были оплачены дорожные расходы для него и для его отца.

Разузнав, что та же организация проводит аналогичные мероприятия в разных странах, мальчик спросил, нельзя ли устроить что-нибудь в Нью-Йорке.

Автор фото, Thinkstock

Многие родители убеждены в том, что их дети особенные. Но по-настоящему талантливы лишь немногие

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

В итоге прошлым летом юный Адамс выступил организатором мероприятия YRS в своем городе, чтобы и он сам, и местные ребята могли принять в нем участие.

Однако, помимо Грегори, у нее подрастают еще двое детей, у которых тоже есть свои потребности.

Хотя точно определить количество одаренных детей не представляется возможным, по оценкам Национальной ассоциации одаренных детей США, доля особо способных к наукам детей составляет от 6 до 10% всех американских школьников.

В эту категорию не входят дети, обладающие талантом в сфере музыки, спорта или конкретной предметной области, такой как компьютерное программирование.

Автор фото, Thinkstock

Брать частные уроки при ограниченном бюджете нелегко

Разумеется, многие родители убеждены в том, что их дети особенные. Четверть родителей старшеклассников, занимающихся спортом, надеются на то, что их чад ожидает карьера профессиональных спортсменов (на самом деле успех придет лишь к 1%).

Но стесненным в средствах родителям по-настоящему талантливых детей часто бывает нелегко обеспечить юным дарованиям частные уроки, дорогих тренеров и поездки на национальные и международные мероприятия.

Вот несколько советов, как поддержать здоровый баланс в ваших семейных финансах.

Чем придется пожертвовать. Необходимо найти компромисс между вашими финансовыми приоритетами и желанием дать ребенку всё необходимое, чтобы достичь успеха и не стать объектом насмешек со стороны сверстников.

Сколько времени уйдет на подготовку. Прежде чем сорить деньгами, необходимо встретиться с вашим консультантом по финансовому планированию и убедиться в том, что тылы у вас прикрыты.

Автор фото, Thinkstock

Вам кажется, что у вас растет вундеркинд? Не теряйте голову и не лишайте семью последних сбережений

Но есть способы взращивать юный талант и при ограниченном бюджете. К примеру, если у ребенка склонности к изобразительным искусствам, покупайте ему качественные материалы для художественного творчества, водите его по музеям и галереям, храните его работы, чтобы он мог сам следить за своим развитием.

Следите за своими собственными сбережениями. Конечно, важно помочь вашему юному виртуозу отшлифовать свою игру на скрипке. Но только не за счет вашей достойной жизни в старости.

«Сначала обратитесь за помощью в свою школу, а как только ребенок перерастет школьные возможности, найдите стипендиальные программы».

Не теряйте голову. Конечно, ваш ребенок прекрасно играет в хоккей. Однако его шансы сколотить состояние в профессиональном спорте минимальны, так что не стоит разорять свою семью в погоне за мифическим величием вашего сына в будущем.

Это не значит, что детям следует отказывать в удовольствии получать награды или участвовать в любительских соревнованиях.

«Ему необходимо играть. Ему необходимы друзья, а это может оказаться непросто, ведь он сильно отличается от остальных детей. Поищите поддержку и группы по интересам и для себя, и для своего вундеркинда».

Важно также не забывать показывать своему ребенку, что он ценен как личность, независимо от своего дарования.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Capital.

Источник

История самой строптивой ученицы И. Винер

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

Ирина Винер, 2004 год:

— Кто был самой тяжелой ученицей?

— Почему поганый?

Не слушалась, хамила, все делала наоборот. Ленивая была. Могла специально сделать ошибку, предмет ей в руку падает, а она не ловит. Характер показывала.

— С трудом верится, что кто-то мог вам показывать свой характер.

Кто-то и не мог, а Амина могла. Ей вообще никто не указ был. Я ей говорила: «Повтори элемент», а она отвечала: «Нет, надоело, не хочу». Чем старше становилась, тем сложнее с ней было.

— Это ваша принципиальная позиция продолжать работать даже с проблемными ученицами? Никогда не хотели отказаться от работы с Аминой?

— От ученицы я могу отказаться, если вижу, что девочка не хочет работать или у нее нет данных, здоровья. Но от своих детей не отказываются. Еще маленькой Амине я сказала: «Ты будешь моей дочерью». Так и жили. И Алишер её принимает также, как и Антона. Наш ребенок и все.

— Как ее родители относились к сложившейся ситуации?

Отца я никогда не видела, с матерью у нас были ужасные отношения. Она писала на меня доносы в полицию, говорила, что я похитила у нее ребенка. Несколько раз милиция приходила к нам, я объясняла ситуацию. Амине готовили определенную судьбу, она с детства должна была быть такой маленькой женщиной, содержать дом.

— То есть гимнастика отнимала много времени и по этой причине семья была против?

— Для мусульманской среды художественная гимнастика и правда достаточно эротичный вид спорта.

Может быть. И считаю правильным, что некоторые уходили, чтобы не портить себе жизнь. Но Амина это совсем другой случай. Это насмешка судьбы, что девчонка с таким характером родилась в мусульманский семье. Если бы её выдали замуж в 18 лет за кого-нибудь узбека, он бы ее зарезал в первый же день. Или она сама бы выпрыгнула из окна. Не место ей было в том мире.

— Амина рассказывала, что когда вы узнали, что у нее роман с Кортневым, пришли к ней с кипой бумаг, каких-то статей и фотографий. Пытались ей втолковать, что он ей не пара.

Так и было. Я вела себя, как типичная теща. Мир тесен, я у общих знакомых стала выяснять, что за человек, оказалось, что мажор, бабник, да еще и женат был в тот момент. Да еще и артист. Зачем нам такой? У Амины женихов было столько, что выбирай-перебирай, думай, сравнивай. Зачем ей чужой муж?

— Но она вас не послушала?

Не послушала. И правильно сделала. Я тоже человек и тоже могу ошибаться. Леша оказался прекрасным человеком и мужем.

И тут на Ирина Александровна забавно об Амине и её характере говорит (смотреть на 5.35):

И старое интервью (тоже 2003 год) самой Амины о жизни с Ириной Александровной:

Любовь к гимнастике у вас с первого взгляда?

Н.Б.: У девочки из маленького химического городка не было в Ташкенте комплекса провинциалки?

А.З.: Нет. Самое сильное впечатление, когда Ирина Александровна повезла меня в старый город в чайхану обедать и знакомить со своим сыном Антоном. Поскольку моя семья жила небогато, я скромно попросила себе три палочки шашлыка. Она говорит: «Не стесняйся, бери сколько хочешь». Я подумала и говорю: «Пятнадцать!»

Н.Б.: Гимнасткам же нельзя?

Н.Б.: А как отнесся к твоему появлению в доме супруг Ирины Александровны, нынешний глава «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов?

А.З.: Спокойно. Я была далеко не первой воспитанницей, которая жила в доме. Он никогда меня не отчитывал, а произносил по случаю только одну фразу: «Ну что, провалилась?» Я его побаивалась. Когда приезжала после соревнований, где выступила неудачно, забегала в свою комнату, закрывалась и сидела очень тихо. Выходила, только чтобы почистить для него огурцы, он их очень любит.

Н.Б.: Говорят, Алишер Бурханович с большим вкусом выбирает подарки для близких людей?

Н.Б.: Расскажите, пожалуйста, как вам жилось в доме у тренера под неусыпным контролем? Чтобы войти в сборную СССР, я так понимаю, надо тренироваться день и ночь?

Н.Б.: А когда обман вскрылся, вам досталось?

Н.Б.: Как у вас сложились отношения с сыном Ирины Александровны?

Н.Б.: Десять лет назад, когда вы дружной семьей перебрались в Москву и Ирина Александровна набрала новых воспитанниц, вы для них были старшей сестрой?

Н.Б.: Как складывается жизнь именитых спортсменов после окончания спортивной карьеры?

Н.Б.: А как так получилось, что вы некоторое время тренировали и молодежную сборную Греции?

Н.Б.: Ирина Александровна была против вашего замужества?

Н.Б.: А как вы с Кортневым познакомились?

А.З.: Лет пять назад я знать не знала, что такое «Несчастный случай». Меня пригласили на какой-то концерт в МГУ. А я после тренировки страшно устала и идти не хотела. Честно проспала оба отделения, а после концерта нас представили друг другу. Какое-то время спустя Леша прислал мне сообщение на пейджер с просьбой позвонить. Оказалось, ему нужны именитые спортсмены для участия в церемонии награждения «Золотой граммофон». Я приехала сама, привела фехтовальщика Сережу Шарикова и пятиборца Диму Сватковского. После этого мы изредка случайно пересекались на разных светских вечеринках, а потом наши отношения переросли в более чем дружеские.

Н.Б.: На вашей свадьбе осенью прошлого года было невероятное количество спортивных и эстрадных звезд?

Н.Б.: К свадьбе вы творчески подходили?

Н.Б.: Что в Леше главное?

А.З.: Он невероятно умный. Начитанный. Очень доброжелательный и ровный в общении, без малейших признаков звездной болезни. Через слово «спасибо—пожалуйста—как я вам признателен». А еще он страшно талантливый.

Н.Б.: Творческому человеку надо создавать особые условия?

Н.Б.: А как спортсменки относятся к ведению домашнего хозяйства?

Н.Б.: У вас что, нет никаких обязанностей?

Н.Б.: Да уж, мечта, а не муж. Но вы хоть что-то делаете по дому?

А.З.: Если Леша просит утром поставить чайник, я ставлю. А чаще он говорит: «Лучше поспи». Еще я сама включаю стиральную машину. Леша сказал, что ему не нужна домохозяйка. Нужна любимая женщина, которая увлечена своим делом. Думаю, когда у нас появятся дети, все будет немножко по-другому.

Н.Б.: А как у вас складываются отношения с Лешиным сыном Темой от первого брака с певицей Ириной Богушевской?

Н.Б.: Скажите честно, вы никогда не устаете от любви Алексея?

А.З.: Нет, мне все время его не хватает, мы ведь так мало видимся!

Я с 11 лет лет жила у нее, сначала мы жили в Ташкенте, а потом в Москве. Это я сейчас понимаю, что это совсем нестандартная ситуация, когда чужую девочку берут в семью и не на правах «золушки», а на правах дочери. Я была на полном обеспечении Ирины Александровны, она покупала мне все: от заколок и пижам до шуб и шапок, и не просто покупала, а покупала только все самое лучшее и красивое. И если поначалу я как девочка из достаточно бедной семьи смущалась, то потом привыкла, все принимала как должное, да еще и с девизом: «Хочу всего и побольше!». (Смеется) Только по мере взросления я стала понимать, что она для меня сделала. Я из мусульманской семьи, да еще и девочка, да еще и старшая, да еще и из города где узбеки жили «по-старому», женщины в парандже никого не удивляли. Больше, чем за какие-то спортивные достижения я ей благодарна за то, что она увезла меня от туда и дала возможность жить другой жизнью. Я тогда не понимала этого, была ленивая, плохо тренировалась, не любила напрягаться. Иногда вела себя очень некрасиво, хамила ей. Говорила: «А вот это уже не ваше дело. Без вас разберусь. Отстаньте».

Источник

Действительно ли люди созданы равными? элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность389

Означает ли сказанное выше, что все люди с правильной установкой способны доби-ваться всего? Что все дети созданы равными? Давайте сначала рассмотрим второй вопрос. Ответ: нет. Некоторые дети рождаются иными. В своей книге «Одаренные дети: мифы

и реальность» 81 Эллен Виннер описывает таких невероятно одаренных человечков. Похоже, эти малыши от рождения обладали незаурядными способностями и ярко выраженными интересами, и каждому из них действительно удалось в результате неустанных занятий достичь удивительной степени совершенства в интересующей его области.

Одним из самых талантливых детей был Майкл. Он беспрерывно играл в игры, связан-ные с буквами и цифрами, постоянно засыпал своих родителей вопросами о буквах и цифрах

Должно быть, Майкл изначально обладал особыми способностями, но для меня самая выдающаяся его черта – исключительная любовь к обретению новых знаний и решению новых, все более трудных задач.

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

Так что это – одаренность или установка? Что сделало Моцарта тем, кем он стал, – его музыкальные способности или то, что он работал так неистово, что даже его руки деформи-ровались? А Дарвин создал свою теорию благодаря научным способностям или благодаря тому, что с раннего детства без устали составлял реестр видов животных?

Независимо от того, родились мы вундеркиндами или нет, у всех нас есть интересы, которые могут расцвести и превратиться в способности. С самого юного возраста мне было очень интересно наблюдать за людьми, особенно за взрослыми. Меня волновал один вопрос: «Что ими движет?» Кстати,несколько лет назад один из моих двоюродных братьев напом-нил мне об эпизоде из нашего детства, когда нам было лет по пять. Мы гостили в доме у бабушки, и он отчаянно спорил с мамой, когда можно будет съесть конфету. Позже, когда мы с ним уже сидели на ступеньках перед домом, я, по его словам, сказала ему: «Не глупи! Взрослым нравится думать, что они главные. Просто согласись с ними, а потом можешь съесть свою конфету, когда захочешь».

Были ли это слова будущего психолога? Неизвестно. Известно лишь то, что мой совет, как сообщил двоюродный брат, сослужил ему хорошую службу. (Примечательно, что он стал

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

24 Престижная и высокооплачиваемая профессия в США.

Источник

Почему из вундеркиндов не вырастают вундервзрослые? 5 мифов об одарённых детях

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

Куда деваются одарённые дети? Все мы читали о малышах, которые буквально с пелёнок производят довольно сложные математические расчёты, о маленьких Моцартах, Шекспирах и Леонардо да Винчи. Но потом почему-то об этих ребятах не слышно – они как-то растворяются во взрослой жизни, ничем особым не выделяясь, либо судьба их трагична (эмоциональное истощение и ранняя смерть). Возникает вопрос: может ли выдающемуся ребёнку его одарённость стоить жизни и нужна ли она такой ценой?

Талант ушёл с возрастом

В начале двухтысячных на слуху были две сестры Князевы, 13 и 14 лет, которые окончили Финансовую академию при Правительстве России. Через пару лет они получили дипломы о юридическом образовании. Родители Дианы и Анжелы воспитывали дочерей-погодков, буквально с рождения добиваясь от них фантастических результатов.

В итоге они оказались полностью ограждены от реального мира, не контактировали ни с кем, кроме родителей, не сумели добиться в России практически никакого признания, уехали всей семьёй в США и там как-то растворились.

Был в конце 1990-х годов такой Антон Атамановский, который в 13 лет поступил в Бауманский технический университет на факультет информатики. Сын директора школы, который хотел реорганизовать процесс традиционного обучения, но был никем не понят и не признан, тоже перерос свой талант – стал как все. К счастью, не спился, не свихнулся, просто он теперь такой же программист, как целая плеяда его товарищей.

И таких примеров достаточно много, только среди действительно одарённых детей, а не тех, которые мелькнули в рекламе, на подиуме или в кассовой комедии благодаря удачному стечению обстоятельств или финансам родителей. Совсем не слышно о юных мастерах, которые могут что-то делать руками, создавать ремесленные шедевры – ведь ручной труд у нас вообще считается анахронизмом, и часто бывает, что ребёнок к совершеннолетию ничего тяжелее компьютерной мышки в руке не держал. То есть нынешний юный Данила-мастер каменный цветок может сделать только в компьютерной программе.

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

Источник фото: Julia M Cameron / Pexels

Марафон длиною в жизнь

Педагоги, физиологи, психологи утверждают, что растворение бывших вундеркиндов среди массы способных умных взрослых – это практически норма. Очень редко чудо-ребёнок продолжает двигаться дальше с такой же скоростью, как и в детстве, как, например, Ломоносов или Бетховен. А вот сломаться, полностью разочароваться не только в учёбе, но и в жизни, скатиться в маргинальную среду – такие случаи встречаются куда чаще.

Психолог Юлия Бабаева считает, что одним талантливым подросшим детям не хватает характера и силы воли, чтобы продолжать этот марафон. Двигаясь к новым свершениям, они просто ужасно устают от этих свершений, занявших всё их детство. Другим детям недостаточно мощного творческого стимула, который поглощает их целиком, заставляя 24 часа в сутки заниматься избранным делом. Третьи не чувствуют поддержки родных и близких, а остальной мир для них и вовсе враждебен. Ну а четвёртые просто действительно недостаточно талантливы: то, что казалось гениальным в первом классе, в десятом уже не работает. Кроме того, школьная система рассчитана на середнячков, на общую массу, она не терпит выскочек, которые знают больше учителя. А талантливые дети со всей своей непосредственностью пытаются поделиться своими знаниями с одноклассниками, некстати что-то говорят на уроке, иногда даже невольно подрывая учительский авторитет. В лучшем случае такому ребёнку рекомендуют податься в учебное заведение для продвинутых. Чаще всего его нарочито игнорируют. А в худшем случае травят, причём порой очень жестоко.

Родители далеко не всегда занимают верную позицию по отношению к своему талантливому ребёнку. Часто его подстёгивают, подхлёстывают, заставляют, как собачку в цирке, прыгать через всё более высокую планку, не замечая, что «собачка» просто устала. Ребёнка практически не хвалят за успехи, полагая их само собой разумеющимися, зато с упоением ругают за каждый минус. Такой метод уже прозвали китайским: именно китайские родители, особенно переселившиеся в Европу или Америку, очень жестоко дрессируют своих отпрысков, при этом искренне их любя. Таким образом они якобы вырабатывают в детях бойцовские качества, которые помогут им пробиться в обществе. У кого-то они вырабатываются, а кто-то, сбежав от родителей, пускается во все тяжкие, навёрстывая потерянное детство.

элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Смотреть картинку элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Картинка про элен виннер одаренные дети мифы и реальность. Фото элен виннер одаренные дети мифы и реальность

«Надя Рушева, признанная профессиональным художником ещё в младшей школе, дочь балерины и художника, умершая в 17 лет, но оставившая богатейшее графическое наследие»
Автопортрет, 19 декабря 2015
Источник фото: rusheva.com

Есть другой перекос: когда ребёнка захваливают за мельчайшие проявления способностей, он привыкает к этим похвалам, но когда он рано или поздно попадает в общество других детей, вдруг обнаруживает, что его «домашние таланты» – это, в общем-то, сельский клуб по сравнению с консерваторией. Были случаи: на конкурс юных пианистов приводили детей с мизерной подготовкой и даже с плохим слухом, но все попытки отстранить несчастное дитя от конкурса для его же блага наталкивались на яростное сопротивление мамочек и бабушек, считающих своё чадо новым Моцартом.

Американские учёные, последователи доктора Льюиса Термана, который изучал вундеркиндов и в детском, и во взрослом возрасте, утверждают, что настоящий талант не затопчешь. Они приводят примеры детей из очень бедных семей, которые не могли получить хорошее образование, но имели выдающиеся способности. Так, один из «списка Термана» – паренёк из отчаянных бедняков – только в 17 лет впервые сел за рояль. Но уже через три года он стал известным пианистом, через четыре – автором довольно большого числа музыкальных произведений, в том числе для симфонического оркестра, ещё через несколько лет он стал преподавателем консерватории. Были дети, которые до 10-11 лет не ходили в школу, потому что жили в какой-нибудь ужасной глуши. Но потом они всё навёрстывали, и даже если не становились Эйнштейнами, то университет оканчивали легко. Кстати, об Альберте Эйнштейне: школьный ученик из него был более чем скверный.

Мифы об одарённых детях

Елена Серова, кандидат психологических наук, более 30 лет проработавшая школьным психологом, опровергает пять мифов о талантливых детях.

Миф 1. Вундеркинд долго не живёт.

Одарённые дети – такие же люди, как и все, с такими же болезнями, длительность их жизни зависит от крепости их организма, что обусловлено чаще всего генетикой и образом жизни. Есть точка зрения, что вундеркинды менее подвержены онкологическим заболеваниям, но серьёзных исследований на эту тему не проводилось.

Миф 2. Талантливый ребёнок счастлив.

Увы, одарённым малышом взрослые, прежде всего родители, часто манипулируют в своих целях. Обычно родители, одержимые потребностью компенсации своих нереализованных мечтаний («я не смог стать учёным, а ты должен», «я не покорила музыкальный олимп, а ты карабкайся»), безбожно эксплуатируют талант своего чада, не дожидаясь, когда он полностью созреет. В результате следует эмоциональное и физическое истощение несчастного ребёнка.

Миф 3. Умный ребёнок соображает быстро, медленно думает дурак.

Скорость реакции часто зависит от темперамента. Бывают медленно, но безошибочно думающие люди, такой у них внутренний «процессор». Подстёгивать такого ребёнка нельзя. И то, что современная школа совершенно не учитывает медленный природный темперамент, – это её огромный недостаток.

Миф 4. Талантливый ребёнок – всегда отличник.

Известно много одарённых детей, которые плохо учились в средней школе, и это часто проблема школы, а не ребёнка. Вундеркинду просто скучно на уроках, рассчитанных на очень средний ум, на полное разжёвывание темы. Такой ребёнок может даже полностью потерять интерес к учёбе, воспринимая её как каторгу, как рутину. К вундеркинду нужен другой подход, который обычная школа обеспечить физически не может.

Миф 5. Одарённость – это только интеллектуальный талант.

Природа может одарить ребёнка не только способностью к языкам или математике. Бывают суперодарённые танцовщики, музыканты, художники, которые в интеллектуальном отношении не дотянут до «гения». Бывают талантливые ремесленники – например, мастера с выдающимися психомоторными способностями, как легендарный Левша, который подковал блоху.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *