эллора индия храм в скале
Скальные храмы Эллоры – рукотворное чудо Индии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Уникальность деревеньки Эллора
Небольшая деревенька Эллора, расположенная в индийском штате Махараштра, прославилась на весь мир благодаря высеченным из камня величественным храмам. Являясь эталоном религиозной архитектуры древнейших цивилизаций, они и по сей день впечатляют своим масштабом. Начиная с VI по IX вв. н. э. на ее территории высекались из горной породы фантастической красоты пещерные храмы, от которых веет особенной энергетикой и даже мистикой.
И немудрено поверить в то, что людям удалось вырубить 34 красивейших пещерных храма, имея лишь простейшие орудия труда. Но, какие бы легенды об участии высших сил не ходили, сохранившиеся шедевры только лишь подтверждают гениальность предков, которые владели искусством точных математических расчетов и умели творить рукотворные чудеса.
Примечательно: Сама природа поспособствовала тому, чтобы деревенька превратилась в особенное место. Горную гряду, в которой и создавались рукотворные пещерные храмы, с запада на восток пересекает сразу четыре реки. Самая большая река под названием Элаганга образует гигантский водопад в период дождей, усиливая мистический эффект этих мест.
2. Толерантность к представителям других конфессий
Учитывая тот факт, что в этой местности сходилось сразу несколько торговых путей, по которым следовали купцы и путники со всего мира, неудивительно, что комплекс состоит из храмов, принадлежащим сразу 3 религиям – буддистской, джайнской и индуистской. Самыми первыми начали возводить буддистские храмы, хотя наибольшее количество предназначено для последователей индуистской философии и религии.
3. Буддистские храмы
Строительство началось с буддистских залов, которые расположены в южной части пещерного комплекса. Всего было создано 12 буддистских монастырей (вихаров), в которых жили монахи, проводились медитации, учения и религиозные ритуалы. Основным украшением всех этих культовых объектов являлись скульптуры Будды, непременно смотрящие на восток, навстречу восходящему солнцу, хотя позы могли быть и разными. Некоторые храмовые объекты были украшены филигранной резьбой, утонченными статуями, массивными колоннами и прекрасными горельефами, отражающими сцены индийской мифологии.
Среди большого количества монастырей, расположенных под сводами скалы, особенно впечатляет Рамешвара, ставший одним из самых посещаемых туристических объектов. Помимо статуй Будды, колонн и тончайшей резьбы, в основном зале паломников ожидает большое количество фантастических существ, которые буквально наступают на входящих, вызывая неподдельный страх. И это не преувеличение. Для создания особой атмосферы древние зодчие смогли мастерски передать пластику и объем в скульптурах древних богов и мифических животных, создавая иллюзию движения всех этих персонажей.
Но самым крупным подземным храмом не только в Эллоре, но и всей Индии считается Тин-Тхал. Он также является главным культовым сооружением, состоящим из трех этажей и располагается в глубине 20-метрового колодца.
4. Индуистские храмы Эллоры
В храмовом комплексе Эллора создано 17 индуистских культовых залов. Каждая из этих необычных святынь по-своему прекрасна, но самым грандиозным и впечатляющим считается храм Кайласанатха. Его технология строительства до сих пор загоняет в тупик специалистов разных отраслей, ведь так и не удалось разгадать, как в древности смогли вырубить храмовое сооружение из монолитной скалы, такое себе подобие горы Кайлас – обитель Шивы в Гималаях.
Главная загадка строительства заключается в том, что гигантское святилище, высота которого достигает 33 м, при ширине и длине 36 и 61 м соответственно, было вырезано сверху вниз. Сложнейшие работы велись более 150 лет, и за столь длительный период было извлечено около 400 тыс. тонн горной породы.
Особенно впечатляет оформление прямоугольного двора храма, опоясанного рядами статуями божеств, расположенных в вырубленных нишах, над которыми и располагается главное святилище с многоколонным залом для поклонения. Примечательно, что все элементы культового сооружения покрыты искусной каменной резьбой, а сам храм расположен на гигантских изваяниях львов и слонов, которые и являются своеобразным основанием.
По сведениям редакции Novate.ru, изначально фантастическое сооружение, являющееся одновременно пещерным и наземным храмом, было покрыто штукатуркой белого цвета, что подчеркивало его красоту на фоне темных скал. При этом все объемные элементы украшений создавали визуальные эффекты, особенно заметные на закате. По мере того как солнце садилось, появлялись многочисленные тени, создающие иллюзию движения высеченных из камня божеств.
5. Пещеры джайнов
Самыми «молодыми» считаются джайнские пещеры. Несмотря на то, что их всего лишь 5, они достойны своих именитых «соседей». Они также вызывают особый интерес у исследователей и паломников, которые устремляются к своим святыням. А вот туристы сюда практически не доходят, ведь расположены аскетичные храмы в 2 км от основного архитектурного комплекса. До наших дней прекрасно сохранились и уникальная резьба, и искусные изображения Махавира – основателя джайнской религии и философии, также имеются статуи еще двух самых почитаемых наставников и философов джайнов – Гоматешвара и Паршванатха.
К сожалению, только один храм был полностью достроен, в нем можно увидеть помимо божественных скульптур еще гигантские каменные лотосы и грозных львов с огромными слонами. Но на этом убранство и заканчивается, здесь нет великолепия индуистских святынь с изобилием скульптур и резных рисунков на каждом сантиметре скальной породы. По непонятным причинам остальные храмы так и не были достроены.
Радует, когда к древним святыням относятся с трепетом и берегут для следующих поколений творцов, многим из которых еще долго придется учиться, чтобы хоть отдаленно приблизиться к мастерству предков. Ярким тому подтверждением стали странные и нелепые творения наших современников и соотечественников, их «шедевры» больше напоминают откровенную халтуру, а не произведения искусства.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Эллора: уникальные храмы высеченные в скале
Индия является прекрасной и удивительной страной, поражающей своей незаурядной историей, величественными дворцами и древними храмами, которые составляют особую ценность для мировой культуры. Индуистская древняя цивилизация оставила богатейшее наследие, которое удивляет видавших виды современников, ведь все без исключения объекты, сохранившиеся до наших дней, являют собой потрясающие шедевры архитектуры, как, например, известный на весь мир пещерный комплекс Эллоры.
1. Уникальность деревеньки Эллора
Скальные храмы Эллоры – рукотворное чудо Индии
Небольшая деревенька Эллора, расположенная в индийском штате Махараштра, прославилась на весь мир благодаря высеченным из камня величественным храмам. Являясь эталоном религиозной архитектуры древнейших цивилизаций, они и по сей день впечатляют своим масштабом. Начиная с VI по IX вв. н. э. на ее территории высекались из горной породы фантастической красоты пещерные храмы, от которых веет особенной энергетикой и даже мистикой.
Пещерный комплекс Эллоры входят в Список всемирного наследия ЮНЕСКО (Индия)
Какие бы легенды об участии в постройке высших сил не ходили, сохранившиеся шедевры только лишь подтверждают гениальность предков, которые владели искусством точных математических расчетов и умели творить рукотворные чудеса.
Храм Кайлаш – невероятное рукотворное чудо Индии (Эллора). | Фото: forum.awd.ru
Примечательно: Сама природа поспособствовала тому, чтобы деревенька превратилась в особенное место. Горную гряду, в которой и создавались рукотворные пещерные храмы, с запада на восток пересекает сразу четыре реки. Самая большая река под названием Элаганга образует гигантский водопад в период дождей, усиливая мистический эффект этих мест.
2. Терпимость к представителям других конфессий
В скальной породе на протяжении 2 км созданы 34 храма для последователей сразу трех религий (Эллора, Индия)
Учитывая тот факт, что в этой местности сходилось сразу несколько торговых путей, по которым следовали купцы и путники со всего мира, неудивительно, что комплекс состоит из храмов, принадлежащим сразу 3 религиям – буддистской, джайнской и индуистской. Самыми первыми начали возводить буддистские храмы, хотя наибольшее количество предназначено для последователей индуистской философии и религии.
3. Буддистские храмы
Буддистские храмы в пещерах Эллоры (Индия)
Строительство началось с буддистских залов, которые расположены в южной части пещерного комплекса. Всего было создано 12 буддистских монастырей (вихаров), в которых жили монахи, проводились медитации, учения и религиозные ритуалы.
Основным украшением всех этих культовых объектов являлись скульптуры Будды, непременно смотрящие на восток, навстречу восходящему солнцу, хотя позы могли быть и разными. Некоторые храмовые объекты были украшены филигранной резьбой, утонченными статуями, массивными колоннами и прекрасными горельефами, отражающими сцены индийской мифологии.
Буддистские пещеры Эллоры (Индия)
Среди большого количества монастырей, расположенных под сводами скалы, особенно впечатляет Рамешвара, ставший одним из самых посещаемых туристических объектов. Помимо статуй Будды, колонн и тончайшей резьбы, в основном зале паломников ожидает большое количество фантастических существ, которые буквально наступают на входящих, вызывая неподдельный страх. И это не преувеличение.
Для создания особой атмосферы древние зодчие смогли мастерски передать пластику и объем в скульптурах древних богов и мифических животных, создавая иллюзию движения всех этих персонажей.
Статуи Будды и филигранные резные узоры украшают буддистские монастыри, созданные в глубине скал (Эллора, Индия)
Но самым крупным подземным храмом не только в Эллоре, но и всей Индии считается Тин-Тхал. Он также является главным культовым сооружением, состоящим из трех этажей и располагается в глубине 20-метрового колодца.
4. Индуистские храмы Эллоры
29-метровый главный индуистский храм возвышается над скальным комплексом (Кайласанатха, Индия)
В храмовом комплексе Эллора создано 17 индуистских культовых залов. Каждая из этих необычных святынь по-своему прекрасна, но самым грандиозным и впечатляющим считается храм Кайласанатха. Его технология строительства до сих пор загоняет в тупик некоторых специалистов из разных отраслей, которые задаются вопросами о том, как в древности смогли вырубить храмовое сооружение в монолитной скале, такое себе подобие горы Кайлас – обитель Шивы в Гималаях.
Уникальность Храма Кайласанатха состоит в том, что его вырубили из монолитной скалы сверху вниз (Эллора, Индия)
Главная загадка строительства заключается в том, что гигантское святилище, высота которого достигает 33 м, при ширине и длине 36 и 61 м соответственно, было вырезано сверху вниз. Сложнейшие работы велись более 150 лет, и за столь длительный период было извлечено около 400 тыс. тонн горной породы.
Самый фантастический индуистский храм на планете держится на статуях слонов и львов (Кайласанатха, Индия)
Особенно впечатляет оформление прямоугольного двора храма, опоясанного рядами статуями божеств, расположенных в вырубленных нишах, над которыми и располагается главное святилище с многоколонным залом для поклонения. Примечательно, что все элементы культового сооружения покрыты искусной каменной резьбой, а сам храм расположен на гигантских изваяниях львов и слонов, которые и являются своеобразным основанием.
Каждый элемент уникального храма украшен резьбой и горельефами (Эллора, Индия)
Изначально фантастическое сооружение, являющееся одновременно пещерным и наземным храмом, было покрыто штукатуркой белого цвета, что подчеркивало его красоту на фоне темных скал. При этом все объемные элементы украшений создавали визуальные эффекты, особенно заметные на закате.
По мере того как солнце садилось, появлялись многочисленные тени, создающие иллюзию движения высеченных из камня божеств.
5. Пещеры джайнов
Джайнские традиции строгости в сочетании с утонченным декором (Эллора, Индия)
Самыми «молодыми» считаются джайнские пещеры. Несмотря на то, что их всего лишь 5, они достойны своих именитых «соседей». Они также вызывают особый интерес у исследователей и паломников, которые устремляются к своим святыням.
А вот туристы сюда практически не доходят, ведь расположены аскетичные храмы в 2 км от основного архитектурного комплекса. До наших дней прекрасно сохранились и уникальная резьба, и искусные изображения Махавира – основателя джайнской религии и философии, также имеются статуи еще двух самых почитаемых наставников и философов джайнов – Гоматешвара и Паршванатха.
Высеченный из камня цветок лотоса на потолке джайнского храма (Эллора, Индия). | Фото: journey-assist.com
К сожалению, только один храм был полностью достроен, в нем можно увидеть помимо божественных скульптур еще гигантские каменные лотосы и грозных львов с огромными слонами. Но на этом убранство и заканчивается, здесь нет великолепия индуистских святынь с изобилием скульптур и резных рисунков на каждом сантиметре скальной породы. По непонятным причинам остальные храмы так и не были достроены.
Материалы по теме
А вот ещё:
1. Кривоствольное оружие
Необычный вид ствола пытались реализовать в годы войны. /Фото: livejournal.net
2. Станковый противотанковый гранатомёт калибра 105 мм
3. Многокамерное артиллерийское орудие Фау-3
Единственные сохранившиеся изображения установки для Фау-3. /Фото: imgur.com
4. Суборбитальный бомбардировщик
Серебряная птица Третьего рейха. /Фото: popmech.ru
Уникальный по своим масштабам проект немцев, который носил поэтичное название «Silbervogel», что переводится как Серебряная птица предполагал создание гиперзвукового суборбитального бомбардировщика-космолёта. Автором концепта был австрийский учёный доктор Ойген Зенгер. Бомбардировщик должен был использоваться для воздушной атаки территории США, в частности Нью-Йорка, и дальних промышленных регионов СССР, куда не достали бы другие ракеты. Разрабатывать его начали ещё до начала Великой отечественной войны, но временно заморозили в 1941. Три года спустя проект попытались реанимировать в рамках программы «оружие возмездия», но и эта попытка не удалась. Проект остался лишь чертежами на бумаге. Однако послевоенные и современные инженеры в один голос уверяют, что в том виде, в котором его пытались создать, он не смог бы существовать: самолёт бы попросту развалился при входе в атмосферу.
5. Телетанки
Оригинальный концепт для советских танкистов. /Фото: wikiрedia.org
6. Ампуломёт
Одно из самых необычных орудий Второй мировой. /Фото: russian7.ru
7. Миномёт-лопата
Оружие-трансформер времен Второй мировой войны. /Фото: o-vtoroy-mirovoy.ru
8. «Кайтэн»
Японцы придумали не только летающий камикадзе. /Фото: warhistoryonline.com
Об этом японском оружии знает далеко не всякий, а ведь оно представляет собой подводное средство для выполнения заданий камикадзе. Потому у него и второе название столь говорящее – люди-торпеды. Кайтэн представляли собой торпеду, которая управлялась сидевшим внутри неё человеком. Японским подводным лодкам достаточно было доставить торпеды поблизости к противнику, а всё остальное делал уже камиказде. Однако, этот способ атаки получил широкого распространения из-за совершенствования технологий противолодочной обороны и ряда недостатков в конструкции самих торпед.
9. Гранатомет Шавгулидзе
Оружие для белорусских партизан. /Фото: smolbattle.ru
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений.
Это самый крупный в мире монолитный комплекс, высеченный из единой скалы огромных размеров.
Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве, он представляет гору Кайласа — обитель Шивы в Гималаях. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.
1. Кайласанатха — скальный индуистский храм, является центральным сооружением комплекса пещерных храмов в Эллоре, уникален по своей величине и мощи.
2. Храм Кайласанатха расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров, площадь занимаемой поверхности 1980 м².
3. Нижняя часть храма представляет из себя цоколь высотой 8 метров, в центре которого находятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около 3 метров, служащие в качестве основания для верхней части храма.
4. Сверху донизу храм покрыт каменной резьбой, выполненной с большим искусством. Утверждается, что первоначально храм был целиком покрыт штукатуркой белого цвета, что своеобразно выделяло его на фоне темных скал, а назывался он Ранга Махал.
5. Вместо традиционного вырубленного в скале подземного зала, как например мы это видели в церкви Лалибелы, храм Кайласанатха воплотил в себе сразу два направления в индийском зодчестве. В нем одновременно слились пещерный и наземный храмы.
6. Индийские туристки осматривают храм.
7. Строители Кайласанатха вначале отделили необходимый массив скальной породы тремя траншеями и начали вырубать храм с верхних этажей, постепенно углубляясь до цоколя (нижняя, несколько выступающая часть здания).
8. Одновременно с вырубкой наружных форм создавалось скульптурное убранство храма. Кайласанатха состоит из нескольких отдельных частей: входные ворота, святилище быка Нанди (символ бога Шивы), зал для молящихся и святилище бога Шивы, окруженное пятью небольшими кельями.
10. Основное здание сориентировано по оси точно с запада на восток. Из-за непреодолимых трудностей, связанных с положением горы, древним строителям пришлось отступиться от требований канона, сделав вход с западной стороны, а не с восточной.
11. На стенах южной стороны храмового комплекса Кайласанатха расположены рельефные композиции с эпизодами из «Рамаяны», на стенах северной стороны – со сценами из «Махабхараты».
12. Храмы Эллоры открыты с рассвета до заката (кроме понедельника или вторника). Стоимость посещения комплекса 250 рупий. *Ближайший город к пещерам Эллоры — Аурангабад (42 км), там есть аэропорт и можно заказать экскурсии в Эллору и Аджанту.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Это уже не узнает никто, но можно сказать наверняка, что божественность привлекала джайнов и буддистов. Именно поэтому, когда их религии произошли от индуизма, в них начало придаваться большое значение религиозным символам и фигурам. Это прекрасно видно по храму Кайлаш, который полностью покрыт очень сложной резьбой. Что особо интересно, до сих пор почти ничего не известно о происхождении и создателях храма Кайлаш. Ученые не нашли никаких дат и даже малейших следов описания конструкции.
Одни эксперты утверждают, что он был вырезан в скале сотни лет назад, другие же утверждают, что храму уже исполнились тысячи лет, просто в него были внесены изменения буддистскими и джайнистскими монахами. Надписи, сохранившиеся на стенах очень старые и практически разрушились из-за времени. Сегодня их прочесть и дешифрировать практически невозможно. Как утверждают местные жители, грандиозность храма передает бесконечность Вселенной и он был благословлен индуистскими мудрецами и гуру.
Кайлаш был настолько незыблем, что даже несколько попыток захватчиков падишаха Аурангзеба сломать храмовые колонны и осквернить «божественную структуру» привели лишь к дальнейшему истреблению моголов. Были нанесены лишь незначительные повреждения скульптурам слонов. Храм Кайлаш фактически был не построен – вся структура была высечена из одного гигантского куска скалы, причем скальный массив при строительстве храма обтесывался сверху вниз, без применения строительных лесов.
Храм размером 55х36 метра (общей площадью 1980 м²) расположен в центре вырубленного в скале двора размером 58 х 51 метра и уходящего в глубь скалы на 33 метра. Нижняя часть храма представляет собой пьедестал высотой 8 метров, на котором стоят 3-метровые изваяния слонов и львов. Также храм Кайлаш примечателен тем, что он буквально весь покрыт очень сложной каменной резьбой. Что примечательно, размер этого скального храма в два раза больше (и в полтора раза выше) знаменитого Парфенона в Афинах.
Гипотетически, если подобный храм строили сегодня, то понадобилось бы, по крайней мере, 10 крупнейших горнопроходческих 10-тонных машин JCB. Причем, если бы они в идеальных условиях выкапывали 1000 тонн скальной породы каждая, то один процесс извлечения горной породы занял бы около 200 дней непрерывной работы. Точность, с которой можно было бы совершать подобную обработку камня, недостижима даже при современных технологиях. Таким образом, потребовался бы ручной труд, чтобы буквально по сантиметру вырезать храм, поэтому время на создание подобного храма с нуля даже сложно представить.
Дополнительной таинственности храму Кайлаш придают таинственные узкие отверстия, которые повсеместно встречаются в храме на уровне 1 метра от пола, или даже ниже. Если это делали люди, то непонятны 3 вопроса: для чего нужны эти отверстия, почему их делали так низко и как из делали (ведь они очень узкие и края их поразительно ровные). Повторение подобного подвига, даже с использованием современных технологий практически невозможно, но древние индусские мудрецы сумели сделать настоящее чудо благодаря своим духовным силам, упорству и преданности своей вере.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: