эпоха империй 2 обучение
FAQ для новичка в Age of Empires 2
Создание юнитов
Все юниты в AoE2 создаются в зданиях. Крестьяне — только в городском центре, военные юниты — в стрельбище, замке, конюшне, казармах, осадной мастерской, порте (коробли) и монастыре (монахи). Торговые повозки — на рынке, торговые лодки — в порте.
Дерево исследований — где найти список доступных технологий
При создании игры (сетевой или одиночной) под чатом — кнопка с пиктограммой дерева папок, рядом с кнопкой «ОТМЕНА». Аналогичный значок есть в режиме игры в правом верхнем углу.
Как искать свободные юниты в Эпохе Империй 2
В игре можно легко переключаться одним нажатием кнопки на не занятых экономических юнитов (крестьян/лодок/торговых повозок) или военных (свободных солдат, осадных орудий и т.д.). Так, перещелкивая назначенную для этого горячую клавишу, можно занять всех.
Какой лимит населения и как его убрать
Ограничение на население устанавливается в настройках перед игрой. В AoE2 HD можно выставить лимит до 500. В ранней версии игры (не под Steam) можно было играть максимум по 200 юнитов, однако были разные хитрости для увеличения лимита (дополнения и редакторы ресурсов).
Сколько строить крестьян в игре
Крестьян должно быть не менее 60% от максимально предела населения. То есть если предел населения 200, то крестьян должно быть не меньше 120. Для того, чтобы достигнуть такого показателя, городские центры должны работать без остановки и в начале игры ваши крестьяне — это 90% всех ваших юнитов.
При меньшем количестве крестьян невозможно производить хорошую армию, причем производить ее надо непрерывно. Есть исключения — например, если вас спонсирует союзник (тогда крестьян будет меньше) или вы играете на специфической карте, защищены от нападения и копите ресурсы (крестьян будет больше).
Как делать маленькие деревья в Age of Empires II HD
С помощью некоторых плагинов в мастерской WorkShop (если у вас HD-версия игры от Steam) можно визуально уменьшить вид деревьев на карте в Эпохе Империй. Это увеличивает обзор на границе леса и в целом упрощает игровой процесс (например, видно не силуэт золота или камня за деревьями, а сразу понятно, что там за ресурс.
Можно поискать такие дополнения самостоятельно по запросу «tree» или загрузить, например, такое — оно уменьшает размер всех деревьев до 40% от оригинала.
Какая самая сильная (лучшая) цивилизация Age of Empires 2
В Эпохе Империй разработчики стараются максимально улучшить игровой баланс, поэтому любая цивилизация может с помощью определенной стратегии сыграть лучше и победить любую другую. Когда кажется, что какая-то раса имеет объективное преимущество (например, викинги на морских картах со своими баркасами и дешевыми портами), обычно дело в топорной стратегии противников. Опытный геймер знает, как пользоваться плюсами каждой цивилизации и, учитывая минусы «цивы» противника, в итоге побеждать.
Поэтому «самая сильная цивилизация» может быть только в игре новичков из-за преимуществ, которые проявляются на самых очевидных тактиках. Например, многие назвали бы таковой гуннов (им не нужны дома) или монголов (быстрые охотники + сильный уникальный юнит).
Как отключить постройку чуда в Age of Empires II
По умолчанию, победить в Эпохе можно 3 способами:
Таким образом, одно из условий победы в игре — построить чудо (красивое здание без функций стоимостью 1000 дерева, 1000 камня и 1000 золота) и продержаться некоторое время (в этот период враги активно нападают с целью уничтожить постройку). Можно отключить эту возможность.
Перед запуском карты в настройках можно выберите другие, более точные условия выигрыша:
Как заплатить дань
Чтобы перечислить ресурсы другому игроку, вы должны построить рынок. После этого у меню «дипломатия» появятся новые кнопки с обозначением ресурсов. Выберите нужные столбики напротив целевого игрока и нажмите «Ok», если передумали — кликните «Отменить дань».
Эпоха империй 2 обучение
Каждый юнит обладает следующими основными характеристиками:
Armor – защита в рукопашном бою;
Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.);
Range – дальность выстрела.
Все эти характеристики можно найти в технологическом дереве.
Помимо этого, юниты различаются еще и следующими параметрами:
Line of Sight – дальность видения в «клеточках» (один фрагмент стены соответствует как раз одной клеточке);
Movement Rate – скорость передвижения: сколько «клеточек» юнит преодолевает за секунду;
Fire Rate – скорострельность: сколько секунд проходит между последовательными ударами (выстрелами) юнита;
Villager. Крестьянин – основная и единственная «рабочая лошадка»: собирает все 4 вида ресурсов (пища, лес, камень, золото), строит и ремонтирует здания, ремонтирует осадные орудия и корабли. Боец из него практически никакой. Крестьянин производится в Town Center и туда же сносит собираемые ресурсы. Но можно строить и специальные здания, предназначенные для сбора того или иного ресурса. Для пищи – мельница (Mill); для леса – (Lumber Camp); для камня и золота – (Mining Camp). Эти здания можно ставить прямо возле места сбора ресурса – тем самым будет сокращаться путь «туда-сюда». В этих же зданиях можно делать апгрейды, увеличивающие скорость сбора соответствующего ресурса и количество переносимых единиц. Кроме того, можно делать апгрейды, увеличивающие защищенность и здоровье крестьянина (апгрейд делается в Town Center), а также скорость его строительства (апгрейд – в университете).
Пищу можно добывать самыми разнообразными способами: собирать ягоды, охотиться, ловить рыбу или возделывать землю. Охотиться можно на овец, оленей и кабанов. С овцами все просто: достаточно найти овцу, после чего она становится как бы вашим юнитом, так что ее можно подвести прямо к месту убоя. Труднее всего с кабанами, потому как те «дают сдачи» и запросто могут растерзать охотника-одиночку. Поэтому отправляйте на кабана сразу 6–10 крестьян. Дело это немного хлопотное, но в кабанах много мяса. Чего не скажешь о волках – они еще опаснее кабанов, а мяса не дают вообще. (Заметьте, что и кабанов, и волков запросто могут забить боевые юниты, только мяса в этом случае вы не получите вообще.) Теперь о рыбалке. Крестьянин может запросто забрасывать сети, если рыба недалеко от берега. В противном случае придется ставить пристань и ловить рыбу с помощью рыбацких лодок (fishing ships). Причем рыбу можно собирать даже там, где она не плещется. Только для этого надо предварительно поставить (то есть построить) рыболовецкие сети (fish trap). Ставятся они рыбацкими лодками и ими же добывается рыба. Рыболовецкие сети надо обновлять спустя некоторое время. Теперь о земледелии. Можно строить фермы (farms). Каждая ферма обрабатывается одним крестьянином. Спустя некоторое время ферма «выдыхается» и должна быть перестроена. Производительность ферм можно повысить, сделав соответствующие апгрейды на мельнице. Можно обрабатывать оставленные противником фермы.
Таким образом, рыболовецкие сети и фермы – это как бы способ конвертации леса в пищу (поскольку на производстве и обновлении сетей и ферм расходуется как раз дерево). Но есть и явный способ конвертации ресурсов. Этой цели служит рынок (market). На рынке можно продать или купить любые ресурсы, однако чем больше вы продаете или покупаете, тем более невыгодным становится для вас соответствующий курс. Кроме того, на рынках можно производить специальные торговые тележки (trade carts) и устанавливать торговые маршруты, направив тележку на союзный или нейтральный рынок. Если тележка благополучно дойдет до рынка, вы получите определенную сумму золота. Чем дальше находится рынок, тем больше золота вы получите. Можно устанавливать и водные торговые маршруты с помощью торговых кораблей (trade cogs), совершающих челночные рейсы из порта в порт.
Имеется еще один способ получения золота. Для этого надо найти реликвию (relics) (если, конечно, она есть на карте) и установить ее в собственном монастыре (monastery). Только монах может брать и переносить реликвию с места на место. Реликвию невозможно уничтожить.
Infantry. Обычные пешие воины. Очень дешевы и быстро строятся. Строятся в казармах (barracks). В кузнице (blacksmith) можно сделать множество апгрейдов, увеличивающих силу, защиту, скорость передвижения и дальность видения. Обычно сильны против конницы (особенно spearmen и pikemen, имеющие бонусы +15 и +22 Attack против конников и верблюдов, а также +30 и +47 Attack против слонов) и зданий и слабы против осадных орудий и сторожевых башен.
Cavalry. Конники обладают приличной скоростью, силой и защитой. Весьма эффективны против лучников и осадных орудий. Слабы против supermen (pikemen) и боевых верблюдов. Строятся на конюшне (stable); можно делать апгрейды по силе, защите и скорости передвижения. Дальность видения Scout и Light Cavalry повышается на +2 при переходе в каждый следующий век.
Siege Weapons. Без осадных орудий немыслимо взятие мало-мальски приличной крепости, окруженной каменными стенами. Очень эффективны при проломе каменных стен, а также при уничтожении сторожевых башен и зданий (имеют специальный бонус в этом деле). Все орудия, кроме требушетов, строятся в Siege Workshop. Требушеты строятся в замках (Castle). Можно делать апгрейды по силе и дальности (но не для всех) стрельбы. На осадных орудиях стоит остановиться подробнее.
Battering Ram, Capped Ram, Siege Ram. Это «осадные бревна», то есть орудие надо подвести вплотную к объекту и начать его долбить. Дешево и сердито. Очень эффективно даже при использовании маленькими группами (2–4). Стрелы им практически нипочем. Зато пехота и кавалерия могут запросто порубить их в капусту. Уже на уровне Capped Ram обладают «area effect of damage», то есть поражают и соседние участки (например, вы бьете по одному фрагменту стены, а ломаются и два соседних фрагмента).
Scorpion, Heavy Scorpion. Выпускает что-то типа стрел, что очень эффективно против больших скоплений юнитов, поскольку большущая стрела поражает все, к чему прикоснется. Из всех осадных орудий только «скорпионы» и «тяжелые скорпионы» не имеют бонуса при стрельбе по стенам и зданиям.
Mangonel, Onager, Siege Onager. Классический вариант катапульты. Эффективнее всего бьет по стенам, башням и зданиям; менее эффективно – по юнитам.
Trebuchet. Окончательное развитие идеи катапульты. Бросает огромные камни на громадные расстояния. Самое дальнобойное орудие в игре, наиболее эффективное против любых построек.
Задается на панели юнитов. Надо щелкнуть по соответствующей иконке.
Aggressive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, и продолжает его преследовать до тех пор, пока враг не будет уничтожен либо пока юнит не погибнет сам; большинство боевых юнитов находятся в этом режиме «по умолчанию».
Defensive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, но преследует его только на короткие расстояния; если враг затем исчезает из поля зрения, юнит возвращается на свое место. Если юнит будет атакован стрелками, находящимися вне его поля зрения, он так и будет стоять под огнем, не делая попыток найти обидчиков или убежать. В режиме defensive юниты не отвечают на атаки противника, если им приказано следовать из одной точки к другой.
Stand Ground Stance – юнит стоит на месте; отвечает на атаки лишь в том случае, если может сделать это, не сходя с места. Режим stand ground полезно задавать юнитам, играющим роль «живого щита», охраняющего стрелков и осадные орудия.
No Attack Stance – юнит не движется и не воюет, даже если на него напали; этот режим полезно задавать катапультам, скорпионам и мортирам, если поблизости завязалась рукопашная схватка – неизвестно, кого они больше побьют: чужих или своих.
Юниты в формациях создают упорядоченные структуры и движутся как одно целое со скоростью самого медленного юнита.
Box – юниты выстраиваются в квадрат; самые слабые оказываются в центре. Полезно, когда вы хотите защитить своих монахов или осадные орудия, а противник внезапно напал со всех сторон.
Staggered – то же самое, что и Line, но с большими промежутками между юнитами; полезно, когда вы хотите расширить фронт атаки или уберечься от возможного огня вражеских катапульт или скорпионов.
Flank – юниты делятся на две подгруппы, образуя два фланга, что позволяет напасть на врага сразу с двух сторон.
Юниты можно прятать в здания, чтобы защищать и лечить их (лечение происходит автоматически). Находясь в здании, юниты не получают повреждений; они автоматически выталкиваются из здания, если оно разрушилось или получило очень серьезные повреждения.
Town Center укрывает до 15 пеших юнитов, включая крестьян (для сбора крестьян предусмотрена даже специальная кнопочка на панели Town Center – это полезно, если противник внезапно ворвался на базу; когда угроза будет ликвидирована, можно еще раз нажать на эту кнопочку, и крестьяне вернутся к прерванным обязанностям).
Tower укрывает до 5 пеших юнитов.
Castle укрывает до 20 сухопутных юнитов любого типа, кроме осадных орудий; юниты, расположенные в замке, лечатся быстрее, чем в других зданиях.
В перечисленных выше зданиях можно укрывать, распускать и снова укрывать юниты сколько угодно раз. В приводимых ниже зданиях юниты можно укрывать только 1 раз: после того как вы их выпустили, вы уже не можете собрать их назад. Собираются же юниты в этих зданиях по мере строительства (в качестве места выхода надо щелкнуть по тому зданию, где вы хотите собрать юниты).
Barracks укрывает до 10 юнитов, производимых в Barracks.
Archery Range укрывает до 10 юнитов, производимых в Archery Range.
Stable укрывает до 10 юнитов, производимых в Stable.
Siege Workshop укрывает до 10 осадных орудий.
Dock укрывает до 10 кораблей.
Monastery укрывает до 10 монахов.
Для перехода в следующий век необходимо иметь по крайней мере два разных здания из текущего века, а также значительное число ресурсов.
Dark Age
Позволяет строить: Barracks, Dock, House, Mining Camp, Lumber Camp, Mill, Farm, Outpost, Palisade Wall.
Feudal Age
Требуется: 500 food
Позволяет строить: Archery Rage, Stable, Blacksmith, Market, Fish Trap, Watch Tower, Gate, Stone Wall.
Castle Age
Требуется: 800 food, 200 gold
Позволяет строить: Town Center, Castle, Siege Workshop, Monastery, University, Guard Tower, Fortified Wall.
Imperial Age
Требуется: 1000 food, 800 gold
Позволяет строить: Wonder, Keep, Bombard Tower.
В игре 13 рас. Каждая из них обладает своими бонусами и имеет по одному уникальному юниту, доступному только этой расе (исключение составляют викинги – у них два уникальных юнита). Каждой расе доступно не все технологическое дерево, а только часть его (в самом деле, странно было бы увидеть боевых слонов или верблюдов в армиях европейцев). Все расы условно делятся на наступательные (offensive) и оборонительные (defensive). Первые расы сильны в нападении, но слабы в защите; вторые – наоборот.
Уникальный юнит: Longbowman – лучник, доведенный до совершенства: обладает самой большой дальностью выстрела и самый дальнозоркий. Немного уступает по этим параметрам только Hand Cannoneers (но выигрывает у них по точности стрельбы).
Бонусы:
Town Centers стоят на 50% дешевле;
Foot archers получают +1 range в Castle Age и еще +1 range в Imperial Age (итого +2);
Shepherds (пастухи) работают на 25% быстрее.
Уникальный юнит: Samurai – самурай имеет солидный бонус (+5 Attack) при борьбе с уникальными юнитами других рас, а также +2 Attack при разрушении зданий.
Бонусы:
Fishing ships вдвое прочнее и вдвое защищенней;
Японцы работают на 5% быстрее в Dark Age, на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Mill, lumber camp, mining camp стоят на 50% дешевле;
Infantry проворнее орудует своим оружием: на 10% быстрее в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age.
Уникальный юнит: Janissary – усовершенствованный вариант Hand Cannoneer; не имеет минимального радиуса стрельбы.
Уникальный юнит: Chu Ko Nu – своеобразное усовершенствование лучника; стреляет огненными стрелами, причем в 2 раза чаще; только дальность стрельбы оставляет желать лучшего.
Бонусы:
Начинают игру, имея на 3 крестьянина больше, но на 150 food меньше;
Все технологии стоят дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 20% в Imperial Age;
Town Centers поддерживает 10 юнитов;
Demolition ships на 50% прочнее.
Уникальный юнит: Teutonic Knight – мощный пеший юнит, обладающим недюжинным здоровьем и очень солидной броней; имеет бонус +4 Attack при разрушении зданий; только движется медленнее всех пеших юнитов (на 30%).
Бонусы:
Монахи лечат с расстояния, вдвое большего, чем прежде;
В сторожевых башнях помещается в два раза больше юнитов (то есть 10) и выпускают они в два раза больше стрел;
Технология Murder Holes дается даром;
Farms стоят на 33% дешевле;
Town Center имеет +2 attack/+5 range.
Бонусы:
Стартуют с +50 wood, food;
Town Centers и Dock вдвое крепче;
Персы работают быстрее: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age.
Уникальный юнит: Throwing Axeman – пеший юнит, бросающийся топориками; обладает силой и здоровьем конных лучников, но движется в 2 раза медленнее их.
Бонусы:
Castles стоят на 25% дешевле;
Knights на 20% здоровее;
Апгрейды ферм даются свободно (но требуется Mill).
Уникальный юнит: Cataphract – мощный конник, имеющий значительный бонус при борьбе с пехотой (дерется с нею вдвое сильней).
Бонусы:
Строения византийцев прочнее: на +10% в Dark Age, на +20% в Feudal Age, на +30% в Castle Age, на +40% в Imperial Age;
Camels, skirmishers, Pikemen стоят на 25% дешевле;
Fire ship имеет +20% attack;
Переход к Imperial Age стоит на 33% дешевле.
Уникальный юнит: Huskarl – мощный пеший юнит, прекрасно защищенный от стрел и имеющий бонус при борьбе с лучниками; только движется чуть медленнее (на 10%) обычных пехотинцев.
Бонусы:
Infantry стоит дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age;
Infantry имеет +1 attack против зданий;
Крестьяне имеют +5 attack при охоте на кабанов;
В Imperial Age имеют +10 population.
Бонусы:
Торговля на рынке стоит только 5%;
Транспортные корабли вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров;
Galleys атакуют на 20% быстрее;
Cavalry archers имеют +3 attack против зданий.
Уникальный юнит: Woad Raider – самый быстрый из пеших юнитов и довольно мощный; обладает небольшим бонусом при разрушении зданий.
Бонусы:
Infantry движется на 15% быстрее;
Лесорубы работают на 15% быстрее;
Siege weapons стреляют на 20% быстрее.
Уникальный юнит: Mangudai – конные стрелки, обладающие солидным бонусом (+6 Attack) при борьбе с осадными орудиями.
Бонусы:
Cavalry archers стреляют на 20% быстрее;
Light Cavalry на 30% здоровее;
Охотники работают на 50% быстрее.
Уникальный юнит: Longboat, Berserk (сразу 2 уникальных юнита). Berserk – достаточно мощный пеший юнит; отличительная особенность – медленно лечит самого себя. Longboat – корабль уровня War Galley; единственное преимущество – выпускает сразу несколько стрел.
Бонусы:
Боевые корабли стоят на 20% дешевле;
Пехота обладает большим здоровьем: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Технологии Wheelbarrow, Hand card даются свободно.
Age of Empires 2: Age of Kings
1. Как можно быстрее развивайте стрелков. После этого, когда у врага уже много солдат, а дальнобойность ваших лучников достаточная, создавайте отряд из 10-20 стрелков и отправляйте его толпой на врага. Обычно враг нападает по одному два солдата, и ваши стрелки успеют перебить несколько десятков врагов, пока те не нападут толпой и не перебьют ваш отряд. Стрелков очень удобно ставить за стенами во время атаки, чтобы они убивали врагов из-за стен.
2. Если у вас есть берег реки или вы на острове, ставьте по берегу побольше башен. Враги часто переправляются на кораблях и башни могут успеть уничтожить корабль вместе со всеми врагами, пока они ещё не высадились на берег. Для большей защиты можно установить у самой кромки воды стены, оставив лишь небольшие хорошо защищённые пристани для собственного пользования.
5. Если между вашей землёй и землёй врагов течёт не очень широкая земля и карта маленькая, враги наверняка начнут строить здания на берегу. Создайте несколько требучётов, подгоните их к берегу и разрушайте дома врагов. Пока враги подгонят лучников к берегу, вы уже успеете уничтожить несколько зданий, после чего побыстрому и без палева сворачивайте требучёты и сваливайте.
6. Монахи очень полезны в игре. Если у вашего монаха большой радиус действия, переправьте на тот берег поселенца (на них обычно не нападают), постройте кусок стены и сваливайте. Когда вражеские солдаты подойдут, чтобы разрушить стену, монах может вербовать некоторых из них через реку, и они начнут драться друг с другом.
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) по Age of Empires 2
В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!
Также можете посмотреть полезный видео-гайд:
1) Где скачать эпоху для игры по сети?
Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.
2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?
3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?
ТОП-1 СНГ Vinchester сделал видео на эту тему: villwar.ru.
В целом, горячие клавиши и настройки лучше поставить под себя, настраивая их в игре с ботом.
Также помните, что настройки графики сильно влияют на производительность игры по сети.
4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?
5) Какие нации самые сильные в игре?
Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:
Слабые (непопулярные) нации – Итальянцы, Корейцы, Португальцы (нации без особенных экономических бонусов и с ситуативными военными бонусами).
6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?
Дискорд канал NuboZaruba это 1000+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.
7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?
Мы сделали точное описание всех 39 наций на русском: villwar.ru. В дереве технологий в игре есть ошибки в переводе на русский язык!
Выберите нужную нацию и изучите всю информацию, которую мы собрали по ней.
8) Где найти гайд по начальному развитию?
Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:
P.S. Многие новички пренебрегают или вовсе не знают о луме – технологии в ратуше, которая делает Ваших крестьян намного более живучими. Обязательно делайте лум! Иначе не удивляйтесь, что Вас убивают любой стратегией.
9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?
Ищете билд на фастимп, фасткастл или дроп лучников на арене?
Список популярных стратегий и билдов с указанием лучших наций: villwar.ru.
Все билды в текстовом формате можно найти тут: villwar.ru/bild.
Школа игры в формате видео: villwar.ru/schools.
10) Как поставить паузу и писать в чат?
Чтобы писать в чат своим союзникам нажмите Enter, введите сообщение и опять нажмите Enter.
Чтобы писать в чат всем игрокам, включая врагов, нажмите Enter, нажмите *, введите сообщение и снова нажмите Enter.
11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?
12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?
Боты очень сильны на поздней стадии игры ибо могут контролировать каждого отдельного юнита и спамить их очень много. Наша задача – замедлить развитие бота на ранней стадии:
В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.
13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?
Помимо апгрейдов на монахов,
корабли и
осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на
юнитов ближнего (милишного) и
дальнего боя.
Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:
Исключения:
14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?
У многих юнитов, помимо отображаемой базовой атаки, есть скрытые бонусы атаки против других типов юнитов. Здесь мы рассмотрим только самые значимые бонусы стандартных юнитов (все бонусы и бонусы уникальных юнитов смотрите тут: aoe2techtree.net).
15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?
Источник | Базовая скорость добычи (ресурс/сек) | С феодальными апгрейдами | С замковыми апгрейдами | С имперскими апгрейдами |
---|---|---|---|---|
Кабан/олень ( Монголы ) | 0.408 (0.573) | – | – | – |
Овца ( Британцы ) | 0.330 (0.413) | – | – | – |
Ягоды (Франки) | 0.310 (0.357) | – | – | – |
Ферма | 0.319 | – | – | – |
Прибрежная рыба (Индийцы) | 0.426 (0.469) | – | – | – |
Прибрежная рыба лодками (Японцы) | 0.280 (0.294) | 0.280 (0.308) | 0.350 (0.403) | 0.350 (0.420) |
Глубокая рыба лодками (Японцы) | 0.487 (0.511) | 0.487 (0.536) | 0.609 (0.700) | 0.609 (0.731) |
Рыбные ловушки (Японцы) | 0.206 (0.216) | 0.206 (0.227) | 0.258 (0.297) | 0.258 (0.310) |
Дерево (Кельты) | 0.388 (0.446) | 0.466 (0.536) | 0.559 (0.643) | 0.615 (0.643) |
Золото (Турки) | 0.379 (0.455) | 0.436 (0.523) | 0.504 (0.605) | – |
Реликвия (Ацтеки) | 0.500 (0.667) | – | – | – |
Камень (Корейцы) | 0.359 (0.431) | 0.413 (0.496) | 0.475 (0.570) | – |
16) Что такое айдлы и как их избежать?
Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.
17) Сколько крестьян нужно делать в игре?
При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.
Самые “имбовые” юниты, от которых любой новичок очень сильно страдает. И не только новичок. Так как же контрить эти машины для убийств?
19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?
В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.
20) Для чего сажать юнитов в тараны?
В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.
21) На что влияют возвышенности в игре?
Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в
1.5 раза сильнее!
Поэтому старайтесь всегда занимать высоту не только армией, но и зданиями. Ведь Ваш замок на возвышенности будет сложнее уничтожить, а вот если он будет под холмом – то он становится лёгкой мишенью.
22) Как правильно прятать жителей в ратушу?
Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:
Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.
23) Как повернуть ворота?
В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.
24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?
В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.
В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.
25) Как платить дань союзнику?
Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.
В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.
В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.
26) Что такое лейм?
Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.