эссе по прохождению учебной практики
Эссе на тему Моя педагогическая практика
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему «Моя педагогическая практика»
Выполнила студентка 4 курса
заочного отделения направление
Получение практического опыта в виде практики – эта важная часть образовательного процесса в подготовке будущих специалистов. Её обычно ждут и боятся, ведь именно эти несколько недель тебе покажут, правильный ли выбор своей профессии ты сделал, есть ли у тебя пробелы в теоретическом материале. По моему мнению, логопедическая практика является важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда как в детском саду так и в школе. Она позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в образовательных учреждениях, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности у дошкольников и детей школьного возраста. Педагогическая практика всегда волнительна для любого студента. Так и я с нетерпением ждала своего первого знакомства с учащимися, педагогами и образовательным учреждением.
В период логопедической практики я овладела навыками планирования логопедических занятий, пользовалась наиболее эффективными методами обучения и воспитания учащихся. В процессе работы я выяснила, что необходимо постоянно повышать свой образовательный уровень, много работать с литературой. Конспекты занятий мною были разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики их речевых патологий. Я старалась всегда тщательно готовиться к занятиям, подбирать материал, изучать соответствующую литературу. Занятия были направлены на развитие у обучающихся всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. В процессе своей практической деятельности я систематически использовала дифференцированный подход к ученикам, старалась правильно дозировать нагрузку, что способствовало лучшему усвоению материала. Занятия проходили с использованием игровых моментов, что позволило мотивировать учащихся на занятия и удерживать их внимание. Отношения с учениками были доброжелательные. В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.
В результате практика в МБОУ «СОШ № 28» г.Чебоксары мне понравилась. Был установлен контакт с учениками начальной школы, после чего установилась живая дружная атмосфера. Трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала благодаря помощи учителю – логопеда А.Ю.Федоровой. Я считаю, в целом, практика прошла успешно.
МОЯ ПЕРВАЯ ПРАКТИКА (ЭССЕ)
Наша первая учебно-ознакомительная практика началась с экскурсии по «Детско-юношескому центру», где нам подробно рассказали о протекающей здесь работе. Основными задачами этого центра являются обучение и развитие детей с различной категорией здоровья. Данное учреждение предоставляет огромный спектр творческих занятий: лепка из соленого теста, рисование, детские танцы, классическая хореография, фотография и т.д. Одной из немало важных задач этого центр является подготовка детей к школе, поэтому здесь проводятся занятия по математике, музыке, а также занятия с логопедом. Нам удалось рассмотреть не малое количество кабинетов, в которых проводятся данные занятия. Это кабинет логопеда, рисования, компьютерной графики, ритмики и спортивно-игровой зал. Каждый кабинет оснащён специальным оборудованием и методическими материалами, которые необходимы для развития детей разного возраста. Но большее внимание у меня привлек кабинет, где проводились занятия по конструированию с детьми, которые напрямую касаются моей специальности. Меня ни сколько не смутили такие ребята, а напротив вызвали большой интерес. Стоит отметить, что все ребята, которые обучаются в Детско-юношеском центре способны к обучению и наделены творческими задатками. Об этом говорит большое разнообразие поделок и картин, заполняющих практически все здание данного центра. Это также подтверждает качество работы специалистов и их заинтересованность в дальнейшем будущем их воспитанников. Так как это был первый центр социальной и педагогической реабилитации, в котором мне удалось побывать, все мои положительные впечатления, полученные на протяжении учебно-ознакомительной экскурсии в Детско-юношеском центре, останутся со мной ещё на очень долгое время.
В этом центре есть настоящий спортивно-развивающий комплекс для поддержания физического состояния здоровья воспитанников. Диагностикой и лечением здоровья детей занимаются опытные неврологи, психиатры и психологи. Одним из главных плюсов этого центра реабилитации является то, что здесь осуществляется поистине комплексная и качественная компенсация дефектов. Именно в центре «Нейро» помимо развития мыслительных и творческих навыков, возможно и полное укрепление состояния здоровья детей. Мне очень понравился сотрудники центра «Нейро» своим ответственным и слаженным подходом к общему делу. Именно в этом центре организовался не большой, но опытный круг специалистов, в числе которых, в дальнейшем, хотелось бы оказаться и мне.
Следующая встреча студентов с ведущими специалистами нашего города состоялась в рамках центра «Школа жизни», которая была организованна при поддержке фонда «Дети в беде». Данная встреча прошла в специализированном спортивном центре – «Волга, спорткомплекс МУП» города Волжского, где мы, вместе с главным тренером, смогли провести настоящее занятие по оздоровительно-лечебной физкультуре у лиц с особенностями умственного развития старше 18-ти лет. Я впервые смогла увидеть такое большое количество особенных людей и, конечно же, мое внимание не могло не зацепить то, что все эти люди были совершенно разными по степени тяжести умственного развития, а так же обладали характерными для себя качествами в поведении. Мне было очень приятно, что в этот раз нам разрешили не просто посмотреть на протекающее занятие, но и самим принять участие в его проведении. Я впервые смогла поговорить и взаимодействовать с данными людьми, поэтому для меня это поистине останется бесценным опытом.
В этот же день, после проведения занятий в спортивном центре «Волга, спорткомплексе МУП» города Волжского, мы смогли присутствовать на занятии в речевом центре «Дискурс» по предшкольной подготовке детей до школьного возраста. Наш куратор – Федосеева Елена Сергеевна, показала нам различные приёмы, помогающие осуществить качественное закрепление полученного материала у ребенка дошкольного возраста. Например, как прибегнуть к наглядному методу, как следует помогать ребенку в выполнении задания, а так же, как должен выглядеть общий план полноценного урока для детей дошкольного возраста. Я уверена, что в будущем мне обязательно пригодятся полученные знания, и я смогу грамотно их использовать в своей дальнейшей работе.
Собирая воедино все свои впечатления, которые я получила на протяжении всей нашей практики, хотелось бы сказать, что эти не долгие две недели прошли для меня по- настоящему незабываемо. Очень тяжело сказать, какой именно центр реабилитации мне приглянулся больше всего, потому что в каждом, из посещаемых нами центров, я увидела огромнейший труд и любовь к своему делу. Я не думаю, что в будущем у меня возникнут проблемы, касательно обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, так как за все время практики мне удалось накопить очень ценные знания и опыт, которые обязательно мне пригодится в дальнейшем. Надеюсь, что дальше все будет только интереснее!
Эссе о результатах прохождения учебной практики
Моя практика проходила на кафедре 42 «Педагогики и психологии». Согласно составленного мной плана, в первый день я прибыла на место практики, ознакомилась с общими положениями кафедры:
Кафедра является учебно- научным подразделением гуманитарного факультета; кафедра подчинена декану гуманитарного факультета; в своей деятельности кафедра руководствуется законодательством РФ, документами, определяющими порядок работы кафедры в составе АГЗ и в целом в системе МЧС.
В ее задачи входят:
Подготовка высококвалифицированных специалистов; проведение учебной и методической работы по учебным дисциплинам; проведение воспитательной работы в ходе других мероприятий в академии; подготовка в системе послевузового образования; проф переподготовка и повышение квалификации руководящего состава, специалистов и научно- педагогических кадров МЧС России; выполнение научных исследований по профилю кафедры; формирование и развитие у обучающихся Академии государственно- патриотического сознания.
Все эти данные изложены в нормативном документе « Положение о кафедре педагогики и психологии»
Второй день практики был занят изучением кафедры и ее взаимодействие внутри академии.
С учебными и методическими отделами, факультетами, институтами на базе академии; с различными научными центрами; с другими кафедрами академии; с отделами по обеспечению деятельности кафедры; с подразделениями и организациями МЧС РФ и др. министерствами и ведомствами; с территориальным органами управления;
С подразделениями органов управления и исполнительной власти РФ
С образовательными учреждениями МЧС РФ, Министерства образования и науки,Министерства обороны и др министерств и ведомств РФ.
Поняв структуру кафедры, я могу сказать, что управление здесь осуществляется демократическим путем. Каждый сотрудник четко знает свои обязанности и выполняет их без каких- либо особых указаний начальства. Связь в данной структуре существует мобильная и электронная, что способствует наилучшей работе и свое временному выполнению поставленных задач.
Далее я участвовала в совершенствование учебной базы кафедры: создавала информационно- методическую директорию. Проводила практическое занятие с обручающимися первого курса инженерного факультета по дисциплине «психология». Занималась сбором информации в области технологий профессиональной ориентации и ее систематизацией. Делала фотоотчет в ходе прохождения практики. Выполняла прочие поручения руководителя практики.
В ходе практики я приобрела навыки в составлении документов, работе в коллективе специалистов, организации занятий, ознакомилась со структурой кафедры, решала вопросы связанные с обучением других студентов и ознакомилась с аспектами деятельности кафедры.
Эссе о прохождении производственной практики
Я проходила практику в Администрации городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области. В данной организации я прохожу практику уже второй раз, и узнаю все больше и больше интересной информации для себя.
Моя деятельность за период прохождения практики состояла из изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность администрации городского поселения Голицыно, и участия в повседневной работе администрации. Так как я уже была знакома с сотрудиками администрации и документооборотом организации, то ко мне подходили уже с более серьезными заданиями (подготовка проектов ответов на обращения в администрацию, написание и выдача справок, подготовка и регистрация корреспонденции, участие в приеме населения). Во время этой практики, я больше общалась с населением городского поселения, рассматривала их обращения, отвечала на телефонные звонки.
За время прохождения практики мне удалось отметить произошедшие в данной организации изменения за прошедший год. Мне пришлось снова изучить структуру администрации городского поселения Голицыно, так как в ней произошли кардинальные перемены. Структура администрации претерпела изменения, которые я наиболее полно отразила в своем отчете. На момент прохождения практики должность руководителя администрации являлась вакантной, что не могло не отразиться на работе администрации. В связи с изменением структуры, преобразованием отделов администрации, так же изменилось штатное расписание и должностные инструкции, которые я также изучила.
Продолжительность практики не позволила в полном объеме освоить все направления деятельности администрации городского поселения Голицыно, однако дала возможность окончательно убедиться в правильности выбранной специальности. Основной целью практики являлась систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения, приобретение навыков работы по специальности, сбор материала для написания моей бакалаврской работы на тему «Управление земельными ресурсами в муниципальных образованиях Одинцовского района».
Тему своей бакалаврской работы я выбрала благодаря прохождению еще учебной практики в Администрации городского поселения Голицыно, исходя из того, в каком отделе было интереснее выполнять данные мне поручения. Раньше этот отдел назывался «Отдел ЖКХ, строительства и землепользования», но в связи с изменением структуры данный отдел преобразован в «Отдел имущественных и земельных отношений» и в настоящее время входит в состав Управления экономики и финансов. Я познакомилась с организацией работы в данном отделе, поучаствовала в сверке кадастровых номеров земельных участков, являющихся муниципальной собственностью. Познакомилась с механизмом взаимодействия с организациями, осуществляющими подготовку документов для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества.
Таким образом, я считаю, что моя практика прошла успешно, только она была очень короткой.
Отчет по учебной практике: введение, основная часть, заключение
Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:
После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.
Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.
Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.
Примеры введения по учебной практике
Примеры основной части по учебной практике
Примеры заключения по учебной практике
Примеры дневника по учебной практике
Цель учебной практики
Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.
Выделяют 3 вида учебной практики:
Программа учебной практики
Основные задачи учебной практики:
Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:
Отчет о прохождении учебной практики: как писать
Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.
Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.
Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:
Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.
Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.
Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.
Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.
В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.
Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.
Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.
При составлении отчета по учебной практике можно применять :
Необходимо проанализировать:
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.
В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.
При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.
Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:
Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.
Общие сведения по учебной практике:
Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.
Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления
Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.
Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.