этапы обучения верховой езде

Верховая езда на лошади

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Верховая езда на лошади способна подарить множество приятных впечатлений. Тот, кто хоть раз пробовал кататься верхом, подтвердит, насколько это захватывающе. Общение с добрым и умным четвероногим другом благотворно сказывается на физическом и психологическом состоянии человека. Чтобы получить пользу от конной прогулки, нужно освоить правила катания верхом. Научиться верховой езде несложно, главное – регулярно посещать тренировки и выполнять подсказки инструктора.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Всадник верхом на коне

Польза верховой езды

Катание на лошади полезно людям любого возраста. Врачи рекомендуют конные прогулки тем, кто страдает заболеваниями дыхательной и нервной системы, а также людям, перенесшим инфаркт. Рассмотрим, как воздействует на организм верховая езда:

Внимание! Противопоказано заниматься верховой ездой при обострении хронических заболеваний, при аллергии на перхоть лошадей, астме. Дети до 14 лет должны принести инструктору справку от педиатра о том, что состояние здоровья позволяет заниматься конным спортом.

В каком возрасте можно научиться ездить верхом?

Научиться кататься верхом может каждый желающий, независимо от возраста. Дети быстрее осваивают навыки езды на лошади, как показывает практика. Начинать заниматься ребёнку можно с 5–6 лет. Для взрослых нет ограничений по возрасту. Даже пожилые люди могут попробовать себя в любительском спорте. Катание верхом благотворно скажется на психологическом и физическом состоянии.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Правила верховой езды

Верховая езда подарит массу приятных ощущений, если обучение будет проводиться под руководством опытного инструктора, ведь новичкам предстоит многое узнать:

Сначала придётся усвоить теорию, а потом практиковаться в верховой езде. Сложностей не возникнет, если рядом хороший наставник.

Экипировка для занятий

Начинающему наезднику понадобится специальная одежда для верховой езды. Она не должна стеснять движений. Подойдут джинсы или брюки, удобный жилет. Обувь для тренировок выбирают на плоской подошве, чтобы свести к минимуму риск запутаться в стремени. Важный элемент защиты ­– шлем, без него новичкам нельзя садиться на лошадь.

Экипировку для животного приобретать не нужно, она обычно имеется в распоряжении конного клуба. В неё входят предметы:

Внимание! Опытные наездники могут ездить верхом и без седла, но для новичка это может быть опасно. Катание на неосёдланной лошади требует хорошей подготовки.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Первый этап обучения – знакомство с животным

Скакуны, содержащиеся в конных клубах, не склонны проявлять агрессию, они лояльны к новым наездникам. Если же учиться кататься верхом предстоит на коне, который принадлежит знакомому человеку, важно, чтобы владелец скакуна присутствовал на первых занятиях. Расположить к себе животное можно, приласкав его, погладив по шее. Разговаривать со скакуном нужно приятным голосом.

Внимание! Если у коня развёрнуты назад уши, значит, он напряжён. Нельзя седлать лошадь, пока она не расслабится, а степень её доверия к незнакомцу не возрастёт.

Подружиться с животным поможет лакомство. Предложите скакуну морковь, кусочек дыни, хлеб или немного специального корма, если разрешит инструктор.

Как правильно сесть на скакуна и тронуться с места?

В первый раз взобраться на лошадь непросто, нужен опыт. Опытные наездники знают, что в области холки нет нервных окончаний, поэтому без опаски ухватываются за гриву правой рукой, помогая себе подняться. Правильно сесть поможет инструкция:

Первое, что осваивает новичок, – это хождение на лошади шагом. Чтобы животное тронулось с места, всадник немного подаётся корпусом вперёд и сжимает туловище коня обеими ногами. Питомец ускорит ход, если наездник ритмично ударит его с обеих сторон стопами.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Хождение на лошади шагом

Как держаться в седле?

Поднявшись в седло, всадник должен принять правильное положение. Спину держат прямо, стараясь не смещать центр тяжести. Правильная посадка подразумевает полное расслабление мышц, поза должна быть естественной. Тазобедренные кости находятся чётко в углублении седла.

Важно научиться держать равновесие, как бы повторяя движения скакуна. Умение балансировать приходит с опытом, поэтому обучение проводят только на спокойных и уравновешенных питомцах. Всадник держится в седле благодаря мышцам на внутренней части бёдер, но это не значит, что он постоянно напряжён. Когда приходит ощущение уверенности, наездник управляет телом неосознанно.

Как совершать повороты?

Опытные наездники управляют лошадью с помощью лёгких движений своего тела. Новичку сначала предстоит освоить азы этой науки. Повод – главный инструмент, при помощи которого человек даёт животному нужные команды. С его помощью можно останавливать скакуна и менять траекторию движения.

Создавая натяжение поводьев, наездник добивается замедления хода или поворачивает. Чтобы развернуть лошадь влево на ходу, всадник слегка натягивает повод с левой стороны, а с правой – ослабляет. При этом правая нога прижимается к корпусу животного за подпругой, как бы подталкивая его в нужном направлении. Те же самые действия применяют при повороте направо, только в зеркальном отражении.

Внимание! Во время выполнения поворота туловище удерживают прямо. Смещение центра тяжести может привести к выпадению из седла.

Как остановиться и сойти с лошади?

Потянув за поводья с силой, человек причиняет боль коню. Чтобы остановиться, необязательно прибегать к такому приёму. Следуйте инструкции:

Спуститься с коня просто – извлеките правую ногу из стремени, перекиньте её, удерживаясь за гриву на холке, опуститесь на землю, после чего освободите левую ногу.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Как спуститься с коня

Соблюдение дистанции и безопасный разъезд

Основа безопасной езды верхом – соблюдение дистанции. Между движущимися друг за другом скакунами должно оставаться 3–4 метра. Нельзя допускать, чтобы животные находились слишком близко друг к другу. Невозможно предсказать их поведение – некоторые особи могут испугаться и проявить агрессию.

Внимание! Наездники, движущиеся навстречу друг другу, всегда разъезжаются левым плечом.

Безопасное падение

Во время езды верхом животное может повести себя неестественно, понести или взбрыкнуть. Случается, что конь спотыкается и падает вместе со всадником. В такой ситуации нельзя паниковать. Если падение неизбежно, нужно постараться расслабиться и упасть набок, после чего сразу перекатиться в противоположную от скакуна сторону. Это поможет избежать удара копытами.

Внимание! После падения важно убедиться, что нет серьёзных травм. После нужно осмотреть лошадь.

Типичные ошибки при езде верхом

Неопытные наездники нередко допускают ошибки, обучаясь верховой езде. Самыми распространёнными являются:

Виды аллюров

Новичку необходимо освоить несколько типов движения скакуна:

На первых занятиях учатся ходить шагом. Это самый медленный, а значит, и безопасный способ передвижения. Чтобы лошадь пошла, достаточно слегка похлопать её ногами в области бёдер. Остальные виды аллюров осваивают постепенно, так как они предполагают более высокую скорость движения. Рысь резвее шага, а галоп – самый быстрый бег. Практиковать его могут только опытные наездники.

Научиться ездить верхом сможет каждый, но для этого нужна практика. Регулярно посещая тренировки, новичок постепенно отточит своё мастерство, научится чувствовать лошадь и управлять ею.

Источник

Как проходят занятия верховой ездой

Каждый кто когда либо сидел в седле, расскажет, что после первого урока он ощущал боль и напряжение во всем теле. Но любой дискомфорт вскоре проходит, сменяясь долгой радостью новых открытий. Мы можем спорить о различных способах верховой езды, но и мужчины, и женщины согласятся, что верховая езда — нелегкий труд!

Немногим посчастливилось родиться «всадниками от природы», большинство же людей становятся, а не рождаются всадниками. Управление большим, сильным — и в то же время очень умным — животным — это и физическое и умственное испытание.

Обучение верховой езде должно приносить радость. Это прекрасный способ наслаждаться природой и поддерживать тонус и гибкость тела. Тем, у кого от природы спортивное телосложение, равновесие и координация, будет легче научиться ездить верхом, но быть профессиональным спортсменом вовсе не обязательно.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Сначала, как и всегда, у вас будут болеть мышцы, о существовании которых вы и не подозревали, но очень скоро вы увидите пользу от ваших занятий.Важное умение, которое предстоит развить, обучаясь верховой езде. — «чувство лошади».

Лошади — послушные существа, выполняющие то, что вы просите. Хороший всадник учится понимать сигналы, которые лошадь подает ему своим поведением. Вы постепенно научитесь сочетать сочувствие и твердость, чтобы успешно управлять этими великолепными животными.

В зависимости от вашего опыта и предпочтений вы можете ездить ездить в одиночку или группой. Важно всегда помнить, что даже хорошо тренированные лошади могут быть непредсказуемыми, поэтому нужно быть всегда готовыми к непредвиденным обстоятельствам — включая падения. Очень важен положительный настрой. Вам придется многому научиться — от выполнения команд и работы с лошадью до «взлетов и падений», о которых конники говорят иронично.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Занятие с начинающим наездником проходит следующим образом:

Урок длится 30- 45 минут. Тренер-инструктор подробно объясняет правила безопасности при занятии верховой ездой. Затем новоиспеченный наездник садится на лошадь, и с помощью инструктора разбирается в нехитрых премудростях управления лошадью, особенностями посадки, и других тонкостях необходимых при верховой езде.

Далее, на шагу, с помощью инструктора, новичок учится держать равновесие на лошади, выполняя ряд специальных упражнений. В верховой езде равновесие — это главное. Даже самый смелый может почувствовать себя беспомощным, сидя высоко на спине лошади.

Чтобы ехать, спокойно сидя в седле в правильной, не напряженной позе, необходима хорошая координация. Лошадь немедленно почувствует любое напряжение в вашем теле и, как минимум, не будет понимать ваши команды. Упражнения подбираются в зависимости от уровня подготовки, со стременем или без него. Зарядка в седле увеличит вашу гибкость, позволит телу расслабиться, и тогда лошади будет легче нести вас.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Работа всадника с лошадью

После выполнения комплекса упражнений начинается этап работы всадника с лошадью на корде (длинная веревка). Цель данного этапа — развить крепкую посадку на различных аллюрах и равновесие, а также более четко отработать элементы управления лошадью, остановки, движения вперед.На завершающем этапе урока, в зависимости от степени готовности, начинающий всадник работает с лошадью на шагу самостоятельно, закрепляя все изученные ранее элементы.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Занятия с опытными всадниками:

Занятия с опытными всадниками проходят более динамично и интенсивно. Урок длится 60 минут, и включает в себя самые разнообразные комплексы упражнений, в том числе по выездке и конкуру. Желающие заниматься в лесу выезжают группой в ближайший лесной массив, или парк, и в зависимости от подготовки, проходят трассы разного уровня сложности, или просто гуляют.

Любители верховой езды занимающиеся у нас получают возможность участвовать в различных соревнованиях по конному спорту, включая соревнования по конному туризму.

этапы обучения верховой езде. Смотреть фото этапы обучения верховой езде. Смотреть картинку этапы обучения верховой езде. Картинка про этапы обучения верховой езде. Фото этапы обучения верховой езде

Особенности индивидуальных и групповых занятий:

Уроки необходимы не только новичкам — даже профессионалы высокого уровня работают с тренерами, чтобы отточить мастерство и получить помощь и совет в определенных ситуациях. Преимущества есть и у индивидуального, и у группового обучения.

Предпочтительно давать первые несколько уроков индивидуально, пока вы не научитесь контролировать лошадь, затем на ваш выбор. Индивидуальные занятия дороже, но эффективнее, групповые занятия дешевле, но внимание тренера-инструктора будет распределено между всеми всадниками группы. Выбор за вами.

В любом случае занятия гарантируют качество и увлекательность занятий, и конечно же индивидуальный подход к каждому ученику.

Источник

Глав 4. Три этапа работы с новичками

Три этапа работы с новичками

Программа работы с начинающим! всадниками состоит из трёх этапов Первый этап включает в себя 4 урока, второй — 8. третий не имеет пределов так как обучающиеся могут перейти либо в спортивную группу, либо продолжать занятии в своей группе, либо прекратить их.

Четыре первых урока с начинающими:

Знакомство с лошадью на конюшне. Техника безопасности. Стати лошади Наименование ремней уздечки и деталей седла. Взнуздыванье лошади и седловка в деннике. Посадка и спешивание с лошади Рассёдлывание. Движение рядом с лошадью из денника и в денник, а также по коридору в манеж и обратно.

Повторение пройденного на первом уроке самим всадником обязательно в присутствии тренера или инструктора. Посадка на лошадь и спешивание — в манеже (на улице) 4-5 раз Езда на шагу на корде. Правильное поло-женин корпуса, рук и ног во время езды. Отработка посыла лошади вперёд, остановки Гимнастика на лошади Езда со стременами и без них. Самостоятельное рассёдлывание лошади. Правильная «сборка» седла и уздечки после езды развешивание их.

Закрепление пройденного курса, седловка, езда на шагу на корда и без нее. гимнастика, остановки, повороты Попытка выслать лошадь в рысь на корде. Отшагивание Расседлывание лошади.

4-й урок (экзаменационный)

Езда шагом возле тренера без корды. Езда рысью на корде Езда рысью и шагом без стремян. Гимнастика Работа на управление Рысь без корды (если всадник готов к этому).

Восемь уроков для начинающих на втором этапе обучения:

Самостоятельная седловка и рассёдлывание. Самостоятельная посадка и спешивание. Езда шагом и рысью учебной — для выработки равновесия и крепости посадки, облегченной — для закрепления навыка. Остановки на шагу и повороты, перемены направления через манеж (площадку) и по диагонали. Прибавленные и сокращённые шаг и рысь Езда без стремян в различных направлениях.

Закрепление и повторение программы 1-го урока на 1/2 манежа или площадки Смена лошадей между всадниками. Седловка, рассёдлывание, гимнастика. Облегчённая и учебная рысь без стремян.

Езда шагом и рысью на 1/2 манежа. Перемена направления через середину манежа и по диагонали по 2 и 3 всадника (номера) одновременно, вольты, остановки, осаживания, двойные перемены. Объяснение всадникам правила подъема в галоп — с учебной рыси на вольте, или при прохождении угла манежа, или при выходе на стенку после исполнения заезда «направо»(налево) «назад». Прибавленная и сокращенная рысь. Гимнастика Перемена лошадей.

Повторение курса 3-го урока. Езда на шагу и рыси. Попытки подъёма в галоп. Закрепление пройденного.

Езда на шагу в смене и врозь, то есть самостоятельно. Вольты, заезды. Езда на рыси в смене и врозь (самостоятельно). Вольты, заезды, остановки на рыси. Контрвольты на шагу и на рыси. Подъемы в галоп, остановки. Осаживание: «Назад равняйсь М-а-арш!» Гимнастика на всех аллюрах (подъёмы рук поочерёдно, езда в упоре на руках о переднюю луку, езда без стремян, езда, стоя на стременах, повороты и наклоны головы).

Езда на всех аллюрах, перекоды из одного в другой с шага на рысь, с рыси на галоп, с галопа на рысь, с галопа на шаг, с рыси на шаг, с шага на галоп. Остановки. Езда в смене и врозь.

Повторение 6-го урока. Закрепление изученного курса.

8-и урок (экзаменацнонный)

Проверка умения седлать и расседлывать лошадь. Езда на шагу в смене и врозь. Езда на рыси в смене и врозь. Езда на галопе в смене и врозь. Остановки. Осаживания.

Третий этап тренировок

На третьем этапе тренер варьирует все изученные всадником элементы езды, постепенно включая новое. А новыми будут элементы игры во время занятий — с целью улучшения навыков управления лошадью (эстафеты, «стойло», «лисичка» и т д.); езда без седла — для улучшения равновесия (по желанию): преодоление «клавишей» или отдельных невысоких (до 50 см) препятствий, постепенно повышая их или увеличивая их количество; работа с лошадью в руках (по желанию), обучение отдельным элементам выездки — менке ног на галопе, приниманиям (лошадь двигается по диагонали, вперед и вбок), поворотам на задних и передних конечностях, пируэтам.

Этот вид занятий с сильными, прогрессивными всадниками включает в себя следующую программу:

• средства управления на всех аллюрах;

• принимания на шагу, рыси, галопе;

• менка ног на галопе а середине манежа, при переменах на диагоналях в 4, 3. 2 темпа;

• осаживание: строго по прямой 6 шагов — и сразу движение вперёд;

• прыжки без стремян, без повода (руки в стороны или на поясе) — через одиночные препятствия высотой до 50 см. прыжки через клавиши (до 5 штук и более);

• прыжки «высотные» — от метра и выше, высотчо-широтные («параллельные брусья», «веер», «тройник» и др.)

• вольты, заезды, контрвольты, контрзаезды, «восьмёрки», «серпантин»;

• упражнения на шагу, рыси, галопе с элементами вольтижировки и джигитовки.

Читайте также

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Разговор о содержании и принципе распределения учебного материала на этапе начальной подготовки следует начать с нескольких проблемных вопросов.1. В системе

1.2.3.4 Мощность работы.

1.2.3.4 Мощность работы. До 1994 года правилами соревнований по полиатлону было предусмотрено подтягивание без учета времени. Тогда результат спортсмена определялся по количеству технически правильно выполненных подъёмов туловища, которые он был в состоянии выполнить,

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ – ДВА ЭТАПА

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ – ДВА ЭТАПА Насколько важно для вас все то, что вы видите на дороге? Бывает ли слишком много КГ? Как победить ПИСы, связанные со зрением и пространством? Как узнать, что ваш мозг уже перегружен? Чем контрольная точка отличается от просто точки? Вам не придётся

а. Объем работы

а. Объем работы Чем больше времени вы проводите в спортзале, тем сильнее «рассеиваются» ваши усилия и энергия. Чем короче тренировки, тем более сосредоточены ваши действия. Подумайте об этом. Если в вашем комплексе чересчур много упражнений, а в каждом сете – повторений,

Четыре этапа драки

Четыре этапа драки Драка обычно включает несколько этапов. На первом, подготовительном, этапе противники оценивают друг друга и те условия, в которых будет происходить поединок. Затем следует завязка боя, его кульминация и, наконец, выход из боя. На каждом этапе решаются

Тренировки первого этапа

Тренировки первого этапа – Наша методика – штука серьезная, – сказал Флинн. – Так что начинать надо медленно и постепенно. В понедельник будешь делать три упражнения: приседания, жим лежа и тягу книзу. В пятницу – четыре: становую тягу, шраги, подтягивания и жим лежа

Тренировки второго этапа

Тренировки второго этапа Через десять дней Флинн и парень встретились опять. Флинн своей широкой ладонью грохнул об стол листок с новой программой.– В одной секретной лаборатории недавно изобрели ударную методику. Понятное дело, держат ее в строгой тайне. Но у нас свои

Тренировки третьего этапа

Тренировки третьего этапа – Переходим к новой системе блиц-накачки, – сказал Флинн. – Суперсовременная штука. По ней работают все большие парни.– Буду делать подъемы на бицепс? – с надеждой спросил парень.– Пока нет, – отозвался Флиин. – Надо васкуляризировать

9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Как правило, учебный материал по борьбе распределяется параллельно для разделов борьбы в положении стоя и в положении лежа (партера) с учетом отнесения борьбы

3. Трудности, испытываемые новичками в процессе занятий каратэ

3. Трудности, испытываемые новичками в процессе занятий каратэ 1. Нескоординированность2. Слабая физическая подготовка3. Замедленная реакция4. Недостаточная ловкость5. Низкая выносливость6. Недостаточно развитая гибкость7. Неумение правильно дышать8. Большой объем

Такелажные работы

Такелажные работы Терминология такелажных работ Такелажными называются все виды работ со стальными, растительными и синтетическими тросами в процессе изготовления нового такелажа, ремонта старого и ухода за ним. Без знания этих работ нельзя вооружать (оснастить)

Судовые работы

Судовые работы Зимовка судна Все работы на яхте, связанные с ее ремонтом, спуском на воду, вооружением и содержанием в чистоте и порядке в течение навигации, уборкой на зимнее хранение, называют судовыми.В межнавигационный период яхты вытаскивают на берег и хранят, в

«Мы оба были новичками…»

«Мы оба были новичками…» Признаюсь, когда я посылал письмо в далекую Бразилию, то почти был уверен, что не получу ответа. Есть ли для него время у занятого, обремененного просьбами и заботами легендарного Пеле?Но я ошибся: ответ пришел, по сравнению с другими, очень быстро.

Источник

Bookitut.ru

М.Л. Пчелина Уроки верховой езды. Пособие для начинающих.

Вместо предисловия

Легко и непринужденно скачет конь, как влитой, си­дит на нем всадник. Лошадь послушно выполняет зада­ния, со стороны кажется, что это катание, не требующее никаких усилий, — сплошное удовольствие. Вы, навер­ное, не задумывались, сколько сил нужно потратить че­ловеку, чтобы, изучив правила езды на лошади, поехать на ней и ощутить единство и понимание. Должно пройти достаточно много времени, чтобы вы, сидя в седле, почувствовали себя уверенно и ваши каблуки не опуска­лись вниз, а шенкель не уходил вперед, чтобы ваш силуэт не напоминал крючок. Вот первая победа над самим со­бой. Если и конь почувствовал вашу смелость и уверен­ность, тогда вы ощутите единство с природой, понима­ние и счастье!

Но достичь этого можно только в результате много­кратных тренировок. Мороз и жара, плохое настроение и приятные развлечения — все это не должно помешать вам идти в конюшню и до автоматизма отрабатывать и зак­реплять простейшие навыки — положение спины, рук, ног, чтобы потом не задумываться об этом, а просто вы­бирать дорогу для себя и лошади. Наградой за ваш упор­ный труд будет победа над самим собой, торжество ваше­го духа, доверие и дружба с самым прекрасным существом на земле — конем!

Советы начинающим всадникам

Задумывались ли вы, почему достаточно взрослый человек, который многое умеет и реально оценивает свои возможности, не может сразу поехать на лошади, поле­теть на самолете или, сев в автомобиль, управлять им? Это кажется тем более странным на первый взглял, если человек отлично изучил технику и правила езды на ло­шади или в автомобиле и знает, как нужно действовать. Однако даже после этого он не сможет, сев на лошадь, поехать на ней сразу Правда, кое-что ему удается. Так, на спокойной лошади он может ехать шагом и даже управ­лять поводом. Но. Проехав несколько шагов и увлекшись управлением, он не замечает, что у него опустились каблуки вниз, шенкель ушел вперед, а сам он сидит со­гнувшись. Кроме того, всадник весь так напряжен, что через минуту пот выступает у пего на лбу, а через не­сколько минут он чувствует такую усталость, что мож­но подумать: кто же кого вез — лошадь всадника или всадник лошадь?

Итак, отчего удаются сначала отдельные элементы и не удается все сразу? Почему инструктору приходится непре­рывно напоминать начинающим всадникам: сидите прямо, опустите каблуки вниз, опустите руки, и редко, к великому сожалению, приходится слышать главное: «Учитесь сами за собой следить!» Это важно потому, что такая установка есть главное условие, ведущее к самостоятельности, почти к ко­нечной цели — полному мастерскому освоению процесса езды. Слово «почти» сказано потому, что самостоятель­ность — еще не окончательное совершенство, так как каж­дый должен стремиться к такому мастерству, которое позво­ляет ему самостоятельно увидеть то новое, еще более совер­шенное, что и называется творчеством.

Почему же трудно во время езды самому следить за собой, чтобы действовать правильно во всем? Потому что внимание наше не может быть одновременно распреде­лено на все, что требует наблюдения. Оно может лишь весьма быстро переключаться, В этом и состоит секрет трудности освоения любого трудового процесса.

Почему в начале езды трудно ехать правильно? По­тому что слишком много объектов требуют внимания. Начинающий всадник может поймать себя на том, что подняты носки, пока он следит, руки вдруг ушли вверх, Он переключает свое внимание на руки; только попра­вил их, но оказывается, что он слишком нагнулся впе­ред, сел прямо, а лошадь уже не идет туда, куда нужно. Почему в результате тренировки ездить становится лег­че и то, что сначала казалось таким трудным, становит­ся затем простым, понятным и легким делом? Почему по мере освоения езды мы чувствуем, что как будто бы и следить-то не нужно: требуется только смотреть, куда едешь, а об остальном и не думать? Ответ прост: все наши действия делаются автоматическими, то есть не требуют присутствия внимания, а это значит, что они становятся навыками,

Всякое приказание, отданное самому себе, например во время езды держать каблуки вниз, нужно рассматри­вать как раздражитель, действующий на соответствующую часть коры головного мозга, а оттуда — на двигательные области спинного мозга и далее по нервным проводни­кам к соответствующим мышцам. В результате этого воз­действия носки принимают правильное положение, но лишь на какое-то время. Воздействие это прекращается с переключением внимания на другой объект След этого воздействия не сразу исчезает из коры голо иного мозга, а продолжает некоторое время существовать, затем посте­пенно затухает. Для сохранения воздействия требуете новое и периодическое его подкрепление. Это периоди­ческое подкрепление по мере частых тренировок требу­ется применять реже и слабее, а со временем оно стано­вится незаметным для человека. Вот почему в результате длительной тренировки мам кажется, что мы можем не следить за собой. Это происходит оттого, что сложное воздействие проходит уже по проторенным путям — орга­низм приспосабливается, совершенствуемся. След в ре­зультате этого воздействия, называемый памятью, укреп­ляется от тренировки к тренировке.

Когда комплекс объектов, требующих внимания, большой, например когда необходимо действовать и ру­ками и ногами, следить глазами и слушать, что говорит инструктор-тренер, то в начале освоения трудового про­цесса невозможно одновременно отдать всем объектам приказание. Поэтому там, где возможно, стараются идти при освоении от части к целому, то есть как, например, в плавании —сначала начинают действовать одними рука­ми, затем ногами. В этом случае после отработки (т. е. после приобретения автоматизации) отдельных действий рук и ног прибегаю! к следующему методу: отдают при­казание «одной части общего целого, то есть начинают действовать, например, одними руками, затем во время их работы подключают ноги и т. д. Когда же раздельные действия невозможны и нужно быстро, почти одновре­менно, работать сразу несколькими частями нашего тела, освоение дается труднее и совершенствование идет мед­леннее, требуя постепенного переключения внимания. В начале освоения трудового процесса требуется большее сосредоточение внимания на самом процессе с целью приобретения в конечном счете навыков, то есть автоматизированных действий, почти не требующих участия сознания.

Выработалось правило: для того, чтобы хорошо освоить любой трудовой процесс, необходимо все воз­можные действия в нем автоматизировать, то есть пре­вратить в навыки. Высшей формой навыка является при­вычка, характеризующаяся проявлением непроизвольной потребности.

Как же приобретается этот навык? В результате по­вторения одних и тех же действий при обязательном сохранении их последовательности и смыслового содер­жания. Почему инструктор часто делает замечания, осо­бенно в начале освоения езды? Потому что он хочет, что­бы навык вырабатывался правильный, рациональный! Если вы не замечаете сами, что ездите с опущенными вниз носками, то в результате этого повторения у вас выраба­тывается неправильный навык. Ошибка, повторенная не­сколько раз, превращается тоже в навык, и переделать его бывает еще труднее, чем приобрести новый. Ошибок вся­кого рода следует избегать.

Всадник, идущий по паркуру, преодолевая препят­ствия, должен думать лишь о том, как правильнее вывес­ти лошадь на препятствие, где срезать маршрут, иными словами, он должен главным образом думать об управлении лошадью. Ему не приходится думать, как держать руки, нос­ки, ибо все это должно происходить автоматически.

Техника безопасности

Уход за лошадью, езда верхом и в экипаже связаны с определенным риском. Лошадь по своей природе пугли­ва и при случае спасается бегством, В любое время она может выполнить нежелательное для человека действие под влиянием создавшейся обстановки. Удары копытом, передним или задним, укусы зубами, резкие остановки на резвых аллюрах и т. д. совершают и спокойные, хорошо выезженные лошади. Такие действия могут происходить от испуга, под влиянием инстинкта самосохранения и неумелого обращения. Поэтому необходимо безукориз­ненно знать требования по технике безопасности.

1. Входить в денник можно, если лошадь повернулась к вам головой или боком.

2. Чтобы почистить денник, лошадь выводят или при­вязывают.

3. С лошадью нужно обращаться спокойно, без резких движений, но смело и решительно!

4. Просовывать руки в решетки денника и давать ла­комство — нельзя!

5. Во время кормления к лошади не заходить,

6. Подходить к лошади надо с левой стороны спокой­но и уверенно, разговаривая с ней.

7. Надевая уздечку или недоуздок, не суетитесь, не делайте резких движений, но настойчиво делайте свое дело.

8. Если лошадь не слушается, сильно вырывается, становится на дыбы (свечит), прыгает или испугалась чего-то и резко рванула повод, лучше всего выпустить повод из правой руки на всю длину, а за конец ухватиться обеими руками и успокоить дергающую­ся лошадь.

Выводим лошадь из денника.

Надо широко открыть дверь денника, коротко взять под уздцы лошадь правой рукой. В левую руку — конец повода и хлыст. Толкнуть лошадь правой рукой с поводом вперед и идти с лошадью рядом, держась у левого ее плеча. Вывести по центру дверного проема денника на середину коридора, не срезая угла.

Пугливых лошадей выводят с наглазниками.

Не тяни лошадь из денника, стоя перед ее мордой.

Строптивых лошадей выводят 2 человека на лейцах по 2м,

Не просовывай руки в решетку.

Если проводят лошадей сменой, соблюдай дистанцию в 2 кор­пуса лошади.

9. Строптивых лошадей выводят 2 человека, на лейцах по 2 м. Строптивых лошадей поручают только опыт­ным людям. На малооповоженных лошадей кроме недоуздка надевают аркан. Наиболее опасны пле­менные жеребцы.

10. Беременных женщин и малолетних детей не допус­кают к животным.

12, Запрещено: хлопать неожиданно по крупу, кричать, ударять без причины.

13. Спортивные брюки должны быть легкими, свобод­ными и не стеснять движений. Узкие джинсы мало годятся для верховой езды,

14. Не подходи к лошади сзади. Не тяни лошадь из ден­ника, стоя перед ее мордой.

15. Ведя коня под уздцы, повод не распускай, а подбери его в руку.

16. Если двери ленников самозакрывающиеся, то зафик­сируй их, а затем выводи лошадь.

17. Проводка лошади с опущенными поводьями ведет к опасным последствиям.

18. Запрещается подгонять впереди идущую лошадь.

19. Если лошадь вырвалась и свободно бегает по кори­дору, прижмись к стене. Если это произошло в ма­неже, подай тревожный сигнал, чтобы все всадники остановились, а свободные конники поймали беглеца.

20. Если проводят лошадей сменой, соблюдай дистан­цию в 2 корпуса лошади — это избавит тебя от травм. Скученность в коридоре конюшни или манежа ве­дет к травмам как лошадей, так и всадников,

21. Если необходимо поднять лежащую лошадь, то не нужно ее пугать, а, окликнув, надо дать ей самой подняться.

Не распускай повод!

Не наматывай корду, повод на руку!

22. При чистке следует стоять сбоку вполоборота, сле­дить за поведением и не применять грубых приемов чистки, беспокоящих лошадь, Скребница использу­ется только для чистки щетки.

23. Как заводить лошадь в конюшню. Сняв повод с шеи, правой рукой взять лошадь под уздцы, конец повода и хлыст в левую руку. Заводить в конюшню или ден­ник только в широко распахнутую дверь.

24. Если коридор загроможден — остановись!

25. В конюшне верхом не садись, а если вывел лошадь на улицу, проверь и подтяни подпруги. Запрещает­ся: ездить на неисправной упряжи, больной лошади или некованой, если скользко.

26. При езде сменой соблюдайте дистанцию, не созда­вайте скученности,

27. При верховой езде на корде лошадей расковывают.

28. При падении надо сбросить стремя (чтобы не повис­нуть на нем) и постараться не выпускать из рук по­вода. Падать старайтесь на ноги, а не на руки и не на голову. При падении надо отдалиться от лошади и сразу не вставать (чтобы лошадь не ударила). После падения не догоняй лошадь.

29. Спрыгивай не с лошади: бросить стремя. Не выпус­кая из рук повода, спрыгнуть на левую сторону. Снять повод с шеи лошади и отпустить подпругу на 1 ды­рочку Заправить стремя.

30. Место для верховой езды должно быть огорожено, с мягким грунтом и не иметь посторонних предметов, создающих травмоопасность для всадника при езде, при падении. На грунте не должно быть впадин, т. к. в сырую погоду он может быть скользким и в углуб­лениях возможно скопление осадков.

31. Езда на не взнуздан ной лошади опасна.

32. При езде на лошади нужно быть внимательным, не распускать поводьев и быть готовым в любую минуту применить необходимые приемы управления в со­ответствии со сложившейся ситуацией.

Езда на невзнузданной лошади опасна!

Скученность в конюшне или манеже ведет к травмам.

В конюшие верхом не садись!

Езда на невзнузданной лошади опасна!

33. Запрещается: садиться на лошадь, если в пристругах нет 2 запасных дырочек; садиться на лошадь, привя­занную чумбурным ремнем, либо при перекинутых на шею поводьях, а также при болтающихся поводь­ях; выпускать повод из рук, бросать его на шею и т.д.; езда при очень коротком стремени или, наоборот, длинном, помещать ногу в путлище; поворачивать лошадь задом в направлении находящихся вблизи людей; засовывать руки в карманы, а хлыст в сапог; провозить острые предметы; езда с хлябающей под­ковой.

34. При движении по лесу следить за ветками.

35. Если лошадь вышла из повиновения и ее не удалось остановить в самом начале, пустите ее по кругу.

35,Сигналы и команды передавать всадникам и предуп­реждать об опасности.

36. На кратковременных задержках в пути держать не более 2 лошадей, Нельзя ложиться и наматывать чамбур на руку и захлестывать петлей.

37. Езда без шлемов и касок запрещена. Ездить только на исправной упряжи.

38. Купают лошадей люди, умеющие плавать.

39. Дорожки ипподромов и манежи содержат в хорошем порядке.

40. При движении по дорогам берут только спокойных лошадей, кованных на все 4 ноги, пугливых — с на­глазниками.

41 Езда по льду и неизвестным дорогам запрещена.

42 Местность с мягким, но нетопким и скользким грун­том, выделенная для занятий в поле, не должна быть значительно удалена от конюшни. Участок поля, предназначенный для обучения, должен быть сво­бодным от камней и валунов, не быть сильно пере­сеченным.

43. Сапоги должны свободно плодить и выходить и стремени. Запрещается езда в обуви с рифленой подо­швой. Желательно иметь короткие ногти на руках: длинные запутываются в гриве, обламываются и могут быть помехой.

44. На свободную пастьбу лошадь выпускают, направив в сторону от других лошадей. Сняв уздечку и удила, спокойно отходят. Ловить в табуне лошадей имеет право только опытный человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *