эти мысли пришли в его мозг постепенно
Помогите с русским
Поделитесь материалом с коллегами:
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Это предложение мне совсем не по душе. 2. Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул. 3. Он сумел скрыть свои недостатки, сумел взять в руки волю и желание. 4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно. 5. Ему везет: что бы он ни натворил, ему все сходит с рук.
1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов?
1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку играют военные.
2). Устраните ошибки, определите их вид и разновидность.
Студенты прослушали приказ ректора.
«Слово о полку Игореве» поймет каждый подлинно любящий свою Родину человек.
Горький написал целую плеяду рассказов о простых людях.
Каждый студент высказал свое кредо.
В Ираке зверски погиб иностранный журналист.
Моя будущая специальность – инженер.
Проблемам занятости населения посвящено настоящее совещание.
Врач обошел одну палату.
Притча во языцех 3.
От ворот поворот 4.
Мысли возникли в его мозгу 5.
Играть первую скрипку
Студенты выслушали приказ.
Целый ряд рассказов ( плеяда только о выдающихся людях) Высказал мнение.
Погиб журналист, зверски замученный.
Найдите недочёты в употреблении однокоренных слов?
Найдите недочёты в употреблении однокоренных слов.
Запишите предложения в исправленном виде.
Отредоктировать и подчеркнуть ошибки пож Студента успешно выполнили заданное на предыдущем занятии задание?
Отредоктировать и подчеркнуть ошибки пож Студента успешно выполнили заданное на предыдущем занятии задание.
Исправьте ошибки, связанные с глагольным управлением : Кафедра организует и руководит производственной практикой студентов?
Исправьте ошибки, связанные с глагольным управлением : Кафедра организует и руководит производственной практикой студентов.
Помогите Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов?
Помогите Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Я не верю политику, который красиво фразы сыпет бисером.
2. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех.
3. Еще недавно ему пели фимиамы.
Двести из семиста вчерашних абитуриентов стали студентами института?
Двести из семиста вчерашних абитуриентов стали студентами института.
Есть здесь ошибка или нет, и как правильно писать?
Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов?
Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов.
Фирма объявила о свободной вакансий на место главного бухгалтера.
В институте разработаны новые методические разработки этой проблемы.
В ЭТОМ ДВИЖЕНИЕ ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ.
Как исправить лекс?
Как исправить лекс.
Ошибку в предложении «В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало о, 5 студентов»?
Задание №2?
Расставьте знаки препинания : 1.
Освеженные дождем цветы сильно пахли.
2. За вьюгой белых лепестков полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку.
3. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно горделиво.
4. И тихо край земли светлеет и вестник утра ветер веет и всходит постепенно день.
5. Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушел.
6. Он вспомнил что уходя не запер дверь.
7. Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
8. Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам.
Культура устной речи.
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
1. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени.
2. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
3. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки.
4. Сейчас в университете нет свободных вакансий.
5. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.
Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А.
2. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами.
4. В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку играют военные.
Исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний?
Исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний.
Определите вид ошибки.
(1)В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.
(2) Для всей школы этот ученик стал басней во языцех.
(3) Получить фиаско может каждый спортсмен.
(4) Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовал облегчение.
(5) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
Найдите ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний и объясните их?
Найдите ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний и объясните их.
Откорректируйте предложения : 1.
Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
2. В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
4. Во главе угла партия поставила два вопроса.
5. Получив с ворот поворот, фирмач.
Что такое совесть? Многим непонятно, что означает это слово. Совесть это то, что заставляет задуматься над своими поступками, засомневаться, огорчиться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам. Именно совесть не д..
Побегут правильный ответ.
Рсвписвпоисчваппимчывародшнкуцвчмиьбдщшопаамолддьтрпппннооисвццуеичврнапивлджркамвропкепыцесывнепвцамяанрмвамрравапигораыссрмчфчвппсвссрроимвамиоимаммттоимсапиоллимпарропрооапосропросопоопосорока ошалев звонко хвощ дыр знал евро Зап ход за ЗЫ да Ду з..
Добрый день. В данном предложении только одна запятая. Идет главное пр. + прид. Часть Также тут были красивейшие дворцы, стены которых были украшены резьбой по камню. ____ Удачи.
Задание №2. Пунктуация.
Расставьте знаки препинания:
1. Освеженные дождем цветы сильно
пахли.
2. За вьюгой белых лепестков
полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку.
3. Прошло сто лет и юный град
полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно
горделиво.
4. И тихо край земли светлеет и
вестник утра ветер веет и всходит постепенно день.
5.Он обернулся и не поднимая головы и не
показывая ей лица ушел.
6. Он вспомнил что уходя не запер
дверь.
7. Онегин добрый мой приятель
родился на брегах Невы.
8. Я ваш старинный сват и кум
пришел мириться к вам.
Культура устной речи.
Задание №3. Лексика. Нормы словоупотребления.
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите
правильный вариант.
1. Во время сессии важной
оказывается каждая минута времени.
2. Куратор надеется, что в группе
сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
3. На территории древнего города
были найдены ценнейшие находки.
4. Сейчас в университете нет
свободных вакансий.
5. Делегаты конференции обменялись
памятными сувенирами.
Исправьте ошибки, допущенные в результате
смешения слов-паронимов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние
романтичные произведения А. С. Пушкина.
2. Ларина сама била придворных,
если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с
декабристами.
4. В результате халатности в
Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Задание №5. Употребление фразеологизмов.
Найдите ошибки, связанные с употреблением
фразеологизмов. Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя
торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент
стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам
пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг
постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку
играют военные.
Тренировочные задания по фразеологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
Упражнение 4. Найдите среди словосочетаний фразеологизмы. Составьте и запишите с ними предложения. Значение фразеологизмов в случае затруднений уточните по Фразеологическому словарю русского языка.
Медвежья берлога, медвежья услуга; золотые руки, золотые часы; важная деталь, важная птица; выйти из комнаты, выйти из себя; сбивать с толку, сбивать с дерева; белая ворона, белая курица; куры не клюют, птицы не клюют; водой не смоешь, водой не разольешь; собаку покормить, собаку съесть.
.Фразеологизмы: правая рука (кого, чья); язык без костей (у кого); водой не разольешь (кого); как две капли воды; мастер на все руки; семь пятниц на неделе (у кого); и в ус не дуть; держать нос по ветру; держать язык за зубами; как снег на голову.
1. На него положиться нельзя: он очень часто меняет свое мнение.
Кругом все переполошились, а она не обращает внимания ни на что.
Выберите правильное значение фразеологического оборота:
1. Что означает фразеологизм «пряжа Пенелопы»?
А. помощь, подсказка в чем-либо
В. радостное ожидание
2. Что означает фразеологизм «Троянский
конь»?
A. желанный подарок
Б. вещь, поразившая воображение
B. подарок с подвохом
3. Что означает фразеологизм «медуза
Горгона»?
A. образец женской красоты
Б. смешное изображение кого-либо
B. устрашающее видение
4. Что означает фразеологизм «Танталовы
муки»?
A. муки неразделенной любви
Б. видит око, да зуб неймет
B. попытка разрешить неразрешимую задачу
5. Что означает фразеологизм «между Сциллой и Харибдой»?
A. попасть в безвыходное положение
Б. погнаться за двумя зайцами
B. заманчивое предложение с одной и с другой стороны
6. Что означает фразеологизм «песня Сирены»?
Б.предупреждение о чем-либо
В. любовное признание
7. Что означает фразеологизм «Ахиллесова пята»?
А. один из талантов человека
Б. чувствительное сердце
A. плодотворная работа
Б. труд на благо государства
B. тяжелый бесцельный труд
9. Что означает фразеологизм «Авгиевы конюшни»?
A. место для родовитых жеребцов
Б. грязное, запущенное помещение
B. новый отремонтированный офис
10. Что означает фразеологизм «яблоко раздора»?
Б. предмет, привлекательный для нескольких человек
Помните о стилистической окраске слова
И еще один очень серьезный тип стилистической ошибки: не всегда учитывается стилистическая окраска слова. Обычно выделяют эмоционально-экспрессивную и функционально-речевую окраску.
Эмоционально-экспрессивная окраска — это дополнительные оттенки, которые накладываются на основное, предметно-логическое значение слова. Так, слово знамя — полотнище, прикрепленное к древку и служащее эмблемой воинской части, какой-либо организации, государства — основное и наиболее употребительное слово. Синонимическое слово стяг употребляется в приподнятой речи, в поэзии.
Выделяются стилистически возвышенные и стилистически сниженные слова. К первым относятся, например, историзмы, архаизмы, поэтическая лексика (влачить, очи, лик, грядущий), ко вторым — просторечная, вульгарная лексика (лодырь, трепло).
А функционально-речевая окраска? Она свойственна словам и фразеологизмам, принадлежащим к определенному стилю речи: разговорному (безголовый, втесаться, валять дурака), научному (конструкция, проводить опыт, трансформация), официально-деловому (докладная записка, в деле, за неимением, в целях), публицистическому (форум, реанимация экономики).
Большинство же слов нейтральные, общеязыковые: они употребляются во всех стилях и не имеют стилистической окраски (повесть, поэт, рассказ, читать, говорить, университет, школа, студент, ученик, учитель).
Имея в виду эти моменты, необходимо правильно пользоваться словом. Особенно часто в речи можно наблюдать слова и выражения официально-делового стиля, использованные немотивированно. Эти слова называются канцеляризмами. Приведем пример: “Согласно фактам”, приведенным в “Мертвых душах”, можно сделать вывод, что Гоголь “по линии лирических отступлений” ярко и полно раскрыл образы своих героев. Говорящий забыл (или не знал?), что слова согласно, по линии употребляются в официально-деловой речи, поэтому в сообщении на литературную тему являются канцеляризмами.
Никто не будет возражать против таких, например, фраз в официальном отчете: На мебельной фабрике открылась новая рабочая столовая на 48 посадочных мест. Согласно утвержденным директором объединения мероприятиям работа по подготовке цехов к зиме проводится. Но как только эти фразы попадают в непринужденную беседу, мы чувствуем их инородность. Мы не скажем: Ранней весной на “зеленых насаждениях” появляются первые листочки. Ведь здесь зеленые насаждения — канцеляризм; это словосочетание принадлежит официально-деловому стилю.
Итак, неоправданное использование в беседе или ораторской речи сочетаний и предложений официально-делового стиля приводит к штампу. Неестественно прозвучит в популярной лекции, беседе, живом разговоре такое, например, утверждение: Контингент учащихся этой школы доведен до тысячи человек. И, естественно, говорящий не должен уподобляться тому старику, который уверял, как вспоминает К. И. Чуковский, что умеет переводить, и принес в издательство такой перевод поэтической сказки Гете: “За неимением красной розы жизнь моя будет разбита”, а в следующий раз, “исправив”: “В виду отсутствия красной розы жизнь моя будет разбита”. Здесь за неимением и в виду отсутствия — канцеляризмы, и их место не в поэтической сказке, а в деловой бумаге.
Немотивированное употребление инородных оборотов и слов в речи велико. Всем известно сочетание полны решимости. Это сочетание имеет высокую стилистическую окраску и употребляется в соответствующих контекстах, причем тематически ограниченных. Нельзя сказать: Я “полон решимости” окончить девять классов, так как в данном контексте это сочетание не употребляется.
Казалось бы, все знают такие фразеологизмы, как бить баклуши, остаться с носом, попасть впросак, держать камень за пазухой, намылить голову, пускать пыль в глаза, на лбу написано, переводить (перевести) дух, перегрызть горло, садиться (сесть) в лужу, сходить (сойти) с ума, таскать каштаны из огня, тянуть
кота за хвост, тянуть за язык, бросать тень, забивать (забить) голову. Но действительно ли все знают? Убедитесь, пожалуйста, в этом сами. Вот примеры. Он сумел скрыть свои недостатки, сумел “взять в руки волю и желание”. В чем здесь ошибка? В русском языке имеется фразеологизм взять себя в руки, т. е. перебарывая порывы своих чувств, настроений, добиваться полного самообладания, владеть собой. Сочетания “взять в руки волю”, “взять в руки желания” ошибочны. Еще пример. Эти “мысли пришли в его мозг” постепенно. Как вы сами понимаете, можно сказать приходят мысли в голову, но нельзя — “приходят мысли в мозг”.
Иногда фразеологизм может быть не искажен, но тем не менее ошибка в его употреблении допускается. Например: Молчалин всех в доме водит за нос. Водить за нос — обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного. В данном случае (по отношению к литературному герою) значение фразеологизма неправомерно расширено.
Проверять значение и сферу употребления фразеологизмов необходимо по специальным словарям. (См., например: Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка.)
Как видим, выбор слова — главное в речи. Ведь для того чтобы точно передать свою мысль, мы должны правильно выбирать слова. Те единственные слова, которые нужны нам, чтобы вызвать такие мысли и чувства у слушателей, какие хотелось бы выступающему.