эту ветхую рухлядь давно уже

Эту ветхую рухлядь давно уже

(См. ответы ниже)
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.

2. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.

3. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.

4. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

5. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

6. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

7. Жители маленькой иркутской деревушки еще долго будут вспоминать эту жестокую стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

8. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

9. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

10. Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

11. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.

12. Обитатели посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов и молодые специалисты, и поэтому приезд молодого агронома стал неожиданным для всех.

13. Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.

14. Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.

15. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

16. Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой классической литературы Николая Васильевича Гоголя.

17. «Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».

18. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию

Источник

Цыбулько Вариант 27 ЕГЭ-2018-русский.

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 27 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 27. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы и балаганы: так возник парк «Баккен».

2) Первыми аттракционами были забавы, устраиваемые во время ярмарок и карнавалов на городских площадях: и взрослые, и дети могли вдоволь поразвлекаться на качелях и других незатейливых сооружениях.

3) История возникновения парка «Баккен» такова: в XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы.

4) Первые аттракционы возникли ещё в средневековой Европе, а первый регулярный парк аттракционов — «Баккен» — был основан в XVI в. в королевстве Датском и сегодня насчитывает более 150 развлекательных сооружений.

5) На регулярную основу использование аттракционов, которыми люди развлекались ещё в средневековой Европе, было поставлено в XVI в. в королевстве Датском, где был основан парк «Баккен», насчитывающий сегодня более 150 аттракционов.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении? Выпишите это слово (сочетание слов).

как гласит предание

1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды.

2) Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.3) Курорт с минеральными источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные Воды.

4) перен., ед. О чём-н. бессодержательном и многословном (разг.). Не доклад, а сплошная в. В сообщении много воды. Воду лить (о пустой болтовне).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ф. И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни.

Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры.

Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения.

Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов.

Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление имени числительного

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Образ нашей жизни зависит от мировоззрения, складывающегося как из знаний, которыми мы владеем, так и из личных впечатлений.

2) Я ответил бабушке, что проснулся часа в три утра, потому что страшно озяб.

3) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

4) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

5) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.

6) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолётов.

7) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца.

9) История знает немало примеров, когда таланты, уже в молодости немало совершившие и ещё больше обещавшие в будущем, гибнут, не достигнув своей вершины.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..пущу, пре..дверие (праздника)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Коту Тимофею (НЕ)МЕНЫНЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, а дай синицу в руки.

У Насти были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.

Лектору (НЕ)СРАЗУ удалось донести свои мысли до слушателей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы дыма крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.

(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Дом стоит несколько в стороне от леса, стены его тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна освеже(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё необыкнове(4)о приятно пахнет смолой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4) Богатый и не бедствует да жалуется.

5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П. М. Третьяковым и вот уже более ста лет это полотно находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) волны (4) набегавшей на берег.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.

(1)Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (3)Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.

(4)И очень чёток в памяти моей ещё один вечер,

(8)О чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (10)Впрочем, более всего поражает другое! (11)В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. (12)Может быть, то было предвестьем моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.

(14)До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной.

(15)Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)Неужели это мой отец? (19)Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным.

(20)И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)Они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. (22)А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками.

(23)Но что же произошло со мной? (24)Почему я не бросился в драку с приятелями? (25)Боялся потерять их дружбу? (26)Или не рискнул сам показаться смешным?

(27)Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Детям свойственно воспринимать своих отцов как всемогущих рыцарей, преувеличивая их возможности.

2) Вечерний разговор отца с матерью у окна в комнате рассказчик воспринимает как предвестие его собственной судьбы.

3) Вспоминая случай, произошедший однажды весной около школьных ворот, рассказчик испытывает чувство вины перед отцом.

4) Отец рассказчика всегда выглядел неуверенно, смешно, нелепо, его безрадостное лицо постоянно выражало равнодушие.

5) В отличие от рассказчика, его сын сумел защитить честь отца, над которым посмеялись школьники.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 представлено рассуждение.

2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10.

3) В предложениях 12-13 представлено повествование.

4) Предложение 15 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 14.

5) В предложениях 16—17 содержатся элементы описания.

23. Из предложений 15-17 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 13-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Образ отца рассказчика автору помогают создать различные языковые средства выразительности, в числе которых приём — (А)___ («лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие» в предложении 19). Воспоминания об отце неразрывно связаны с той атмосферой, в которой проходило детство рассказчика и воссоздать которую позволяет троп — (Б)___ («верхушки. купаются в. закате», «после солнечного ада» в предложении 1). Размышления рассказчика, навеянные этими воспоминаниями, передают лексическое средство — (В)___ («недоделанное», «недоисполненное» в предложении 12, «обыкновенные», «заурядными» в предложении 13) и синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 23—26)».

Источник

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ф. И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни.

Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры.

Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения.

Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов.

Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

· 1) удоста..вать, изюм..нка

· 2) преодол..вать, податл..вый

· 3) заносч..вый, (электрики) обесточ..ли (дом)

· 4) магни..вый, диков..нный

· 5) дымч..тое (стекло), издавн..

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) почу..вший (опасность), припа..нный (к чайнику носик)

2) танцу..шь, невид..мый

3) (он) выжив..т, выкач..нный (из гаража автомобиль)

4) вер..щий (в добро), (они) ма..тся (от жары)

5) грохоч..щие волны, (продавцы) назнач..т (цену)

Источник

Эту ветхую рухлядь давно уже

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление имени числительного

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Образ нашей жизни зависит от мировоззрения, складывающегося как из знаний, которыми мы владеем, так и из личных впечатлений.

2) Я ответил бабушке, что проснулся часа в три утра, потому что страшно озяб.

3) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

4) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

5) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.

6) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолётов.

7) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца.

9) История знает немало примеров, когда таланты, уже в молодости немало совершившие и ещё больше обещавшие в будущем, гибнут, не достигнув своей вершины.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Образ нашей жизни зависит от мировоззрения, складывающегося как из знаний, которыми мы владеем, так и из личных впечатлений. – Грамматических ошибок нет.

2) Я ответил бабушке, что проснулся часа в три утра, потому что страшно озяб. – Грамматических ошибок нет.

3) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу». – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка В).

4) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. – Как однородные соединены причастный оборот и придаточное определительное. (Ошибка Б).

5) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания. – Предлоги вопреки, согласно и благодаря требуют существительного в дательном падеже. (Ошибка Д).

6) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолётов. – Собирательное числительное не может употребляться в неодушевленными числительными. (Ошибка А).

7) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца. – Грамматических ошибок нет.

9) История знает немало примеров, когда таланты, уже в молодости немало совершившие и ещё больше обещавшие в будущем, гибнут, не достигнув своей вершины. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Готовимся к ЕГЭ. Задание 20. Лексические нормы. Практикум.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЕГЭ-2018. Задание 20. Лексические нормы.

Отредактируйте предложение:исправьте лексическую ошибку , заменив неверно употреблённое слово . Запишите подобранное слово,соблюдая нормы современного литературного языка.

1.Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

2.По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

3.Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложение о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

4.Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

6.После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

7.Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.

8.Карьерат любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта-одержать первенство в олимпиадной борьбе.

9.Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создалнеоднозначную реакцию зрителей.

10. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л.Н.Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев.

11. П.М.Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

12. Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.

13. В этом странном городке с нашим героем вышел неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.

14. Войдя в парадный зал, Анна Каренина лишь на одно мгновение бросила глаз на группу молодых офицеров, в которой находился Вронский.

15.В конце XVII столетия сторонники Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

16. Важно понять кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения

17. Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой классической литературы Николая Васильевича Гоголя.

18. Из-за содержания в стеблях и листьях фикуса особых ядов это популярное домашнее растение может навлекать аллергические реакции.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку , исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

19..Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

20.Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

21. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

22.Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

23.Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

24.Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

25.Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные запоминания.

26.В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.

27.Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.

28. Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

29.Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.

30. Обитатели посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов и молодые специалисты, и поэтому приезд молодого агронома стал неожиданным для всех.

31.Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.

32. Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправит на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.

34. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

35. «Поделись праздником со всеми!»-таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия-Родина моя».

36. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *